Как организовать домашнее обучение - Ailey ©. Есть ли дисциплина на семейном обучении или как мотивировать ребенка учиться самостоятельно? Обучение в Сети

Самоорганизация и распределение учебного времени – это один из самых важных и сложных навыков, который необходимо развивать любому учащемуся разных возрастных категорий. Мы с вами возьмем на рассмотрение тему: как организовать обучение студентов. Самые веселые и запоминающиеся годы это конечное студенческие, ты принадлежишь сам себе, ты уже не маленький – но до сих пор на попечении у родителей (материально), но еще и не взрослый – тем не менее, живешь сам в отдельной квартире со своими друзьями сокурсниками. Студенческая жизнь полна не только развлечениями, но и обязанностями, которые порой совместить так тяжело. Однако, если студент, разработает себе некий план и будет знать, как организовать обучение, то он сможет успешно соединять полезное с приятным. Ему уже не придется проводить бессонные ночи перед сдачей экзаменов, читая конспекты, которые увидел впервые.

Как организовать обучение студенту

Приблизительный план организации своего обучения:

В первую очередь заведите органайзер, куда вы будете заносить все намеченные события и задания, которые нужно будет выполнить. Записывайте туда все комментарии преподавателя, которые имеют отношение к домашним заданиям, работам на будущее, даже незначительные и мелкие. Старайтесь писать аккуратнее, так вам захочется выполнить это задание – хитрости человеческой психики. Просматривайте ежедневно ваши записи, так вы сможете правильно распределить время выполнения намеченных заданий.

Прикиньте время, которое вы потратите на каждое задание, и также запишите его, добавьте часа полтора дополнительно, так при непредвиденных ситуациях, то ли пробка по дороге домой, то ли задержка с поиском информации или еще что-либо, оставленное на всякий случай время спасет вас. Всегда заканчивайте начатые дела, даже если вы уже немного задержались во времени, это сложно конечно, но так вы выработаете хорошую привычку и сможете в дальнейшем повысить свою продуктивность и скорость работы.

Расставьте приоритеты. Допустим, вам задали написать сочинение по любимому английскому, но завтра вас ожидает зачет по философии, которая вам совсем не по душе. Наберитесь терпения и делайте все по порядку. Выучите сначала философию, что бы потом, сочиняя текст по английскому, вас не тревожили посторонние мысли. Если важными являются все задания, то сделайте сначала все легкие, оставив таким образом больше времени на сложные и не интересные.

Для того чтобы все успевать, нужно проявить к себе немного строгости и не включать интернет без надобности. Социальные сети увлекают с головой, вы совсем не замечаете как уходит время и вы ничего не успеваете сделать. Так что сначала выполните все заданные вам задания, чтобы потом общаться с друзьями с легкой душой.

Некоторые, приходя домой забывают о том, что им нужно выучить и сделать на завтра, они с головой увлекаются домашними делами, готовят, убирают или просто болтают по телефону. По этому, чтобы вам ничего не мешало и не отвлекало вас при подготовке к занятиям, берите ноутбук или просто учебники и отправляйтесь в хорошо оборудованную библиотеку. Уж там вы точно не найдете альтернативу своим занятиям!

Компания "Мир детства" оказывает информационную поддержку Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 28-30 сентября 2016 года в Москве. В течение трех дней участники конференции будут дискутировать на разных площадках Москвы: 28 сентября пройдут секционные заседания в Московском городском педагогическим университете; 29 сентября - практический день встреч в разных организациях; 30 сентября -пленарное заседание. Одна из задач...

Планирую забрать подростка, учится в коррекционке, есть мнение, чтр учится он там по случайности. Там, где мы живем, коррекционки нет, есть обычная сельская школа. Вопрос: как организовать обучение? Ребенку 13 лет.

Обсуждение

Я в такой ситуации отдавала в массовую школу без потери класса, т.к. клиент и так был переросток. Пришлось пободаться, но закон на нашей стороне.
Закончил на троечки, учится в колледже. Перспектив имеет поболее, чем после коррекционки.

ИМХО, в обычной сельской школе почти как в коррекционке:) По крайней мере так было в той школе, которую я видела. Плюс помощь мамы.

Решила здесь спросить. Мальчик, 12,5 лет, 6ой класс. Учится в языковой гимназии и параллельно - в школе искусств (хореография), тоже 6ой класс. Гимназия далеко, и танцы - 5 дней в неделю. Приходит домой когда в 7, когда в 9 вечера. В этом году поехала учеба - появились тройки. Танцы очень любит, танцует хорошо. Педагог очень хороший и бросать ужасно жалко. Для того, чтоб вытянуть учебу, неделю не посещал танцы - оценки пошли резко вверх. Учиться в художке 8 лет, через два года уже диплом об...

Обсуждение

Мы с дочерью в 7 классе составили график "прогулов". Но у неё проблема была скорее не во времени, а в пересечении разных занятий: скрипка, танцы, художка. В итоге раз в неделю она пропускала что-нибудь одно. Причём чередовала дни пропусков (то народные танцы пропустит, то классику, то рисунок, то композицию)
Думаю, вам поможет, если вы поговорите с преподавателем танцев и предложите ему вариант, когда сын будет пропускать 1-2 занятия в неделю.

У нас так было:) только девочка,закончила школу искусств, хореографию, через год закончила художку, все успешно, хотя в вашем возрасте тоже думали оставить что-то одно, но справились:) очень этому довольны. В 9 классе защитила диплом в художке, что не помешало отлично сдать гиа, успехов, вы тоже справитесь!

Работающая мама и дети-помощники: 4 стратегии работы по дому

Собираемся уезжать в другую страну. В связи с особенностями климата (ОАЭ) планирую жить там с октября по апрель. Есть два ребенка, младший в сентябре идет в 1 класс, старшая - в 4. В новой стране пока планируется русская школа (есть там одна, работает по гос. программе). Возможно ли отходить в нашу московскую школу в сентябре, потом взять какие-нибудь выписки с оценками, а в конце апреля вернуться (тоже с оценками, результатами четвертных)? Будут ли нас держать в нашей московской школе, как...

Обсуждение

У подруги дочка учится в московской школе (но редко), бОльшую часть времени живет в Вене, она учится там в Венском Университете музыки, а в школу ходит в 10-й класс в русскую при посольстве.

В московской школе она числится, и когда приезжает в Москву, то привозит выписки с оценками, и учителя ей тут все закрывают. Когда учится в Москве, привозит в Вену выписку с оценками, и там в школе при посольстве ей тоже все закрывают. Таким образом, получается, что она числится в двух школах. В которой из них будет получать аттестат - еще не решили.

Но смысл в том, что никто их не гонит из московской школы. Личное дело лежит себе, и ребенок приписан к классу.

Мама писала заявление на имя директора о частичном экстернате, прилагала справку с места учебы в Вене и из школы при посольстве, что она там учится в таком-то классе.

В российской школе я бы организовала домашнее обучение. Про две школы одновременно - это зависит в основном от ребенка: одним будет нормально, а другим слишком, но пока сами не попробуете, не поймете. К сожалению, чужой пример часто не показателен. С нулевым англ. абсолютно реально пойти в первый класс. С Вашим ребенком просто будут дополнительно заниматься, возможно, определят ему спец. программу, пока не подтянется. Я думаю, к концу года он будет на среднем уровне класса. В международных школах программа, как правило, на год отстает от российской, поскольку в первый класс у них дети идут в 6 лет. Так что даже для Вашей старшей первый год в межд. школе, КМК, будет вполне гуманным - отличная возможность адаптироваться и подтянуть язык. Один минус двух школ одновременно - это цена. В межд. школах еще и немалый вступительный взнос, который, правда, как правило, при уходе из школы возвращают.

Может, некоторым вопрос покажется слишком гламурным. Уж извиняйте:) Я, действительно, нуждаюсь в советах разумных людей. Очень хочу послать ребенка (старший сын) следующим летом - ему будет почти 13 лет - недельки на 3 в Англию в языковую школу. Хочу, чтоб попрактиковался в языке (уроков закажу минимально, побольше спорта и кружков) и вообще осмотрелся там, попробовал чужбину в одиночку, потому что есть намерение отправить его лет в 16 учиться за границу сначала в школу, потом в университет...

Очень нужны советы, помогите разобраться! Как подтянуть успеваемость мальчика во 2м классе? Интересуют математика и русский. Программа Гармония + каждый день, кроме пятницы, дополнительный урок (риторика, живая математика, ритмика, 3й урок английского). Учатся по триместрам. Режим дня: с 8.30 уроки до 14 ч, обед в 14, с 14.30 до 15.00 прогулка, потом идут на продленке делать домашнее задание. Один день вместо физ-ры тоже прогулка. Забираю в 17.30, раньше просит не забирать, т.к. не успевает...

Обсуждение

Здравствуйте, подскажите как подтянуть за лето ребенка, перешёл в 3 класс. А во 2 классе имел оценку -3, хотелось бы 4 !

01.08.2017 08:58:11, Дарья0412

Моего мальчик ни как не могу заставить выучить стих или прочетать книгу

15.05.2017 23:25:31, Хеда

Сыну 9 лет. Дома почти 4 года. Объективно все хорошо кроме учебы и школы. Резюме психолога к которому ходим 2 года - ре не прошел все этапы развития и сйечас по идее у него период игр. И пока он его не пройдет ждать от него свершений не приходится. играть нам не с кем и не когда. Все время занимают уроки + нет маленьких детей по близости. Играем раз в неделю с психологом. Она говорит игры притмитивные на уровне 5-ти лет. Я уже думаю перевести на индивидуальное обучение, что бы оставалось...

Обсуждение

знаете, проблема нисколько не отличается от такой же у кровных детей. У нас в классе и у друзей периодически появляются дети из загородных домов по дмитровке. Так вот все они жадно начинают общаться в школе. А кто и не прекращал) хотя учится с 1 класса, а сейчас например 8-й
Теория вашего психолога красивая, но...Как же у многих психологов существуют красивые сказки про причины проблем.Все-то они знают: как жить правильно и что будет. Но я в нее не верю. Поскольку близко знаю двух очень дорогих и умело учащих жизни психологов (а на деле у них самих снежный ком проблем и на личном фронте и с детьми, и оно не улучшается).Клиенты смотрят в рот и находят все новые и новые сказки про причины неудач благодаря их креативу. Да воз и ныне там. Сапожник без сапог в этой профессии как повар, не умеющий готовить, но учащий этому.
Вам нужен приходящий учитель для освоения технологий и техники работы над домашним заданием. Банально научить учиться, научитьь искать информацию научить организации работы.
Порядок выполнения дз. План. Как сделать быстро и правильно упражнение? Как выучить стих? Как читать задачи и понимать их? Как быть, если задача не решается. Ввести эти техники работы в привычку; а уж посеешь привычку, пожнешь характер. Много пятерок в портфеле - лучшая мотивация к учебе.

Вы никогда не задумывались, отчего, даже если ребенок кровный (на гены не спишешь, родители медалисты)здоров, много играл и играет:-), а все равно ответственности нет? Я думаю, это качество во многом врожденное. Меня никогда этому не учили, имеем гиперответственность, брата не учили - имеем здоровый пофигизм. Родители одни, методу не меняли. Так что с детьми, у которых это качество на подкорке не заложено, разумны вырабатывание привычек и рефлексов, технологии, мотивация, режим и разумная организация времени. Как в армии. 8 часов на уроки в день не научит дитя делать их самому, только отвращение разовьет. Мнение, конечно, частное. Но не знаю ни одного случая, чтоб годами сидели до заката над дз и потом вдруг озарение пришло "я буду делать все сам и быстро"

06.12.2012 09:40:07, Темурика

а, ну и брат младше на 2.5 года - самое то для игр было всегда, пока не наверстал.

модераторы, не переносите, плз, в возрастные конфы. вопрос про детей в общем и целом, и мне интересно мнение участниц этой конфы, как в меру зрелых, циничных дам, имеющих детей возрастом от и до вопрос: надо ли насиловать учебой ребенка, бюджет и свои нервы, если умный ребенок не хочет учиться? да, нет, с какого возраста? умный ребенок - ну скажем интеллект выше среднего по своей возрастной группе. т.е. при приложении определенных (с тз родителя и учителей - минимальных - усилий ребенок...

Обсуждение

Переведите в другую школу, лучше в гимназию, поменяйте учителя. Скорее всего, все образуется, ребенок захочет учиться, ему не нравятся в учебе: его класс, его друзья в классе, или их нет, учитель-слишком строгий или сухо, неинтересно излагает материал, обстановка в школе, отсутствие школьных интересных мероприятий. Мы перевели ребенка из обычной школы в гимназию, и тут же повысился интерес к учебе, успеваемость взлетела, учительница - предмет любви, интересные мероприятия, выступления на школьных концертах, девочка из серой мышки превратилась в местную звезду. В школу летит как на праздник.

Надо. Нужно. Просто необходимо. Вот с возрастными границами - индивидуально очень. "Способы насилия" могут тоже быть разные;0) И мотивацию надо продумывать тщательно.
Я как-то подслушала высказывание молодого коллеги, что его мало в детстве родители гоняли)) Возраст - выпускник ВУЗа.
При случае поинтересовалась у своего сына этим вопросом, второкурсника. Ответ идентичен))) При том, что я достаточно много потратила усилий и нервов на его воспитание-образование)))
Просто в какой-то момент силы меня покидали, казалось ну что к парню пристала! Он и так успешнее подавляющего большинства - школа была сильная, олимпиады, язык, спорт...

Позади месяцы напряженной учебы, радости и горести первого учебного года, впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы. Только как провести их с пользой — чтобы вчерашний первоклашка как следует отдохнул и набрался сил, но в то же время и не забыл намертво все, чего с такими усилиями удалось добиться за первый класс? Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха?...
...Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха? Тетрадки подождут! Не торопитесь усаживать ребенка за занятия. Первые 2-3 недели важнее набегаться, нагуляться, наиграться со сверстниками, забыть о проблемах, которые накопились в течение года. Это, конечно, не значит, что ребенок должен быть предоставлен сам себе. Очень важно, чтобы у него и в каникулы был режим, пусть менее жесткий, чем в...

Обсуждение

название у поста клёвое!!!в школе я бы точно знала, где надо ставить запятую))

Познавательная статья. Я вообще за то, чтобы обучение шло в мягкой, игровой форме для маленьких детей. Да что говорить, даже для взрослых интересно, когда их не заставляют, а вовлекают - в процесс учебы. В этом отношении мне нравятся программы компании Itec - многие мои приятельницы отправляют своих детей летом на учебу (своего опыта нет, потому что моя дочка маловата для таких мероприятий:), а то и вместе с ними начинают/продолжают изучение языка. Тут тебе и свежий воздух, и экскурсии, и новые знакомства - чем не альтернатива дачному отдыху со списком обязательных для прочтения книг? Мамы - не теряйте летом время - учеба - процесс постоянный:)

Почему вы должны открыть свой детский клуб?

Обсуждение

Хочу открыть детский клуб в своем маленьком городке.так как являюсь педагоги. имею два диплома: воспитатель детского сада и учитель музыки. Образование высшее. Такие клубы уже имеются но мне бы хотелось создать свой где и развитие и игры и проходят при помощи музыки.

02.11.2018 19:18:53, Яруллина Ландыш Афраимовна

Здоровая беременная женщина вполне может организовать свою жизнь так, чтобы не уходить с любимой работы и не бросать учебу в институте. Однако ее могут подстерегать различные трудности, о которых лучше знать заранее. Может быть, они отпугнут вас, и вы полностью посвятите себя материнству, отложив карьеру. А тем, кто не может и не хочет прерывать свою трудовую или учебную деятельность, будет интересно узнать, как избежать проблем и преодолеть трудности. Правила для тех, кто...

И тогда мама Максима приняла решение перевести сына на семейное обучение. Через год Максим уже научился писать должным образом. Так что во втором классе он продолжил учебу в обычном режиме. Кому подходит? Как понять, кому из школьников классический способ обучения мешает успешно реализовать свои возможности? В «группе риска» несколько типов детей. Тип первый. Ребенок не умеет общаться, слышать друг...

Когда повзрослеет "вечный" ребенок?

Инфантилизм - это нежелание взрослеть или незрелость личности? Можно ли помочь ребенку соответствовать своему возрасту?

Обсуждение

Да, нам вот 15 годиков уже... Почитала про инфантилизм - похоже на нас, почитала про неврастениию - тоже похоже, психиатрию теперь боюсь читать... болезнь 3 курса мединститута, когда находишь все болезни из учебника у себя, кроме горячки беременных.

Прекращать выдачу карманных денег детям европейцы планируют не раньше, чем их отпрыски закончат получение образования и начнут работать полную рабочую неделю. Перейдем теперь от статистики к практике. Попробуем предложить вашему вниманию несколько простых советов о том, как организовать денежный поток от вас к вашему ребенку. Когда и как выдавать детям карманные деньги С какого возраста давать ребенку карманные деньги - зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего отпрыска: дети не любят сильно отличаться друг от друга. Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в т...
...Российский старшеклассник в свободное от школы время скорее будет корпеть над учебниками или заниматься с репетиторами, чем развозить пиццу или стричь соседские газоны. Слишком велика в нашей стране "цена вопроса" поступления в ВУЗ с первой попытки. Поэтому про личные заработки старшеклассников говорить не будем, а перейдем к студентам. Предположим, наши дети благополучно преодолели экзамены в институт и начали совмещать учебу с работой на неполный день. Настало время принять решение, будет ли заработок тинейджера играть свою роль в семейном бюджете? Будем ли мы забирать часть денег "на еду и квартплату"? Или оставим всю сумму подростку "на развлечения, транспорт и мобильник"? В любом случае полезно помнить - это, в общем, не наши, родительские, деньги. Эти деньги принадлежат наш...

Обсуждение

у меня противоречивое отношение к карманным деньгам. С одной стороны - проездной куплен, деньги на карточку для питания в школе закинуты - и зачем тогда деньги?
С другой стороны возникает это вечное "а вот у всех есть". с третьей стороны - нет наличных денег, нет чипсов и колы)) я прямо-таки теряюсь...

06.09.2004 16:44:50, ольга

Договор должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером будущего работодателя и заверен печатью. Если не успеете представить в установленный срок договор в приемную комиссию, то с участия в конкурсе на целевую подготовку вас снимут. Во время учебы возможны форс-мажорные обстоятельства, которые также заранее оговариваются в договоре. Например, если вас отчислят из университета за скверную учебу, то уже не восстановят на тех же самых условиях. Если же причина будет уважительной, то договор придется заключать снова, но с учетом предыдущего периода обучения. Должна быть предусмотрена отсрочка выполнения договорных обязательств в таких случаях, как предоставление отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком или академического отпуска. Есть проблема... Поступить по направлению...

Поэтому следует предпринять все возможные меры для сохранения грудного вскармливания. Постарайтесь договориться в деканате о том, чтобы задержаться с выходом на учебу хотя бы на месяц, а затем постарайтесь организовать распорядок дня таким образом: один - два раза кормите ребенка до своего ухода и два - три раза вечером; в выходные и праздники кормите только грудью; сохраняйте ночные кормления и попросите человека, который заменяет вас во время вашего отсутствия, не кормить кроху часа за два до вашего возвращения. Если вы будете лишены возможности кормить малыша грудью в течение длительного п...

Обсуждение

А я могу сказать одно - не в коем случае не брать академку. Моему ребенку 4 месяца, а я только сдала сессию как одна из лучших в группе - и теперь буду получать стипендию (хотя раньше ее не получала). Академка глупость - когда ребенку будет год - два, ему будет нужно гораздо больше внимания от мамы, чем новорожденному, который поест-поспит, поулыбается. И кстати сдав сессию, я ни в коем случае, не уделяла ребенку меньше внимания-я просто все старалась успевать. Успела и горжусь этим!

27.07.2004 12:30:27, Julia

Я, как преподаватель и бывшая мама-студентка посоветовала бы все же брать академ. ИМХО, все не успеть - невозможно как следует учиться и уделять достаточно внимания ребенку. Скорее всего, вы получите зачеты и сдадите экзамены - мы шутим, что беременность и маленькие дети - абсолютные показания к получению зачетов и экзаменов, но что останется в голове? Ребенку же в первые месяцы жизни маму не заменит никто. Именно отказываясь от академа вы теряете год - самый важный год в жизни вашего малыша, который не повториться никогда.
Я брала академ, хотя родители, как водится, уговаривали рожать "без отрыва от производства" - как-нибудь справимся. Но я не хотела справляться как-нибудь и ребенок и учеба были очень важны для меня. В итоге я ничего не потеряла - закончила институт с красным дипломом и в нем не было оценок, полученных из жалости, у меня замечательная дочь и я могу вспомнить каждый счастливый день из этого "потерянного года".

Расписание составлено неправильно, если самая большая сумма баллов выпадает на первый и последний дни недели, или если их количество одинаково для всех учебных дней. Записная книжка родителя На вопрос отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов. -В школе, где учится мой сын, не очень хорошо организована работа охраны. В здание может беспрепятственно пройти кто угодно, хотя мы регулярно сдаем деньги на оплату услуг ЧОПа. Несмотря на жалобы родителей, ситуация не меняется. Более того, директор школы отказывается представить документы, подтверждающие, что данное частное охранное предприятие имеет право охранять школу. Является ли это нарушением? Куда мы можем обр...

Но время диктует свои правила: эта форма обучения востребована и перспективна, поэтому все больше вузов использует ее в своей практике. Самое интересное состоит в том, что официально такой формы обучения не существует. Конечно, это вовсе не значит, что вузы нарушают закон. Формально группа выходного дня является видом заочного обучения, а как организовать это самое обучение - каждый вуз решает по-своему. Получается, что занятия по выходным - это своеобразная адаптация вузов к потребностям студентов. Что касается будущего диплома, который получит выпускник группы выходного дня, - здесь ситуация довольно туманная. По всем правилам, в этом документе должна быть указана заочная форма обучения. Но одни в...
...Положительных сторон тоже немало: можно совмещать учебу и работу выходных мало, зато есть отпуск, который не придется расходовать на сессию (как на обычной "заочке"), и после окончания рабочего дня вы абсолютно свободны (в отличие от вечернего отделения) будете постоянно общаться и консультироваться с преподавателями платить за обучение в группе выходного дня придется меньше, чем за обучение на дневном или вечернем отделении во многих вузах в группе в...

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение : Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию. Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональны...

Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы к стрессовым переживаниям, чем дети младшего возраста. Они даже могут обвинить себя в неспособности предотвратить происшедшее. Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия - вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь. Рисование или игры с куклами и игрушками помогают детям выражать свои чувства и приспосабливаться к стрессовой об...

Но, подумав и покопавшись кое-где, мы с дочкой нафантазировали и воплотили в жизнь вот такой праздник. Итак... Первый пункт - приглашения. Дочка сама набрала и распечатала их зеленым цветом, с именем каждого приглашенного гостя, в стиле приглашений на учебу в Хогвартс, как сам Гарри получил в начале первой книги. Точный текст приглашения приводить не буду, т.к. у нас все тексты были на иврите (мы живем в Израиле), постарались скопировать начало приглашения из книги. Но в конце, вместо списка книг и необходимых принадлежностей, было приписано: "Необходимые принадлежности можно приобрести на месте". В верхнем углу письма...

Мне очень хотелось бы знать поподробней, как организована у вашего ребенка учеба наедине с преподавателем, без контактов с детьми. Дело не в том, что я ставлю цель ограничить общение. Вообще решение об экстернате мы принимаем не в связи с общением, это просто побочный результат. Дело в том, что мне сейчас рассказали о школе, где дословно "возможны различные варианты оплаты в зависимости от числа консультаций". Я тут же подумала, не ваш ли это вариант. Если можно, опишите поподробней, как...

Объясните, пожалуйста, почему во всех статьях о воспитании детей агитируют родителей учить детей играть и нигде (мне почему-то не попадалось) не упоминается об обратной стороне игры (не конкретной, а вообще, как процесса). Хотя, может, имется в виду, если ребенок НЕ САМ научился играть, а его научили, то игра более качественная и полезная? Дело в том, что мою дочь (сейчас 9.6 лет) никто играть не учил, она играла с года сама, точно так же и приблизительно в те же игры, что и я в свое время...

Обсуждение

А я бы не агитировала родителей учить детей играть:)
Я бы агитировала за то, чтобы просто выделить детям место для игр.
Найти нормального взрослого, который бы научил тебя играть - это счастливый случай в жизни семилетнего ребенка. И этот счастливый билет не каждому ребенку выпадает.
Иметь место для игр - уже здОрово!
Учеба - это учеба. Игра - - это игра.
Я не рекомендую смешивать учебный процесс на уроке с игрой во дворе.
Другое дело: иметь место, куда можно перейти для игры, после учебы, и откуда опять пойти на урок. А дети уж сами разберутся, как отыграть урок, и как опереться на игру во время учебы...
Дайте время и место для того и другого.

Меня не учили играть. И я в детстве играла мало из-за занятий языками и т.д., плюс раз не умела, то не особо и хотела, мне больше нравилось читать. по моему опыту, это чревато, и чревато довольно серьезными вещами.

Во-первых, это проблемы с общением. Ролевая игра тем и хороша, что имитирует реальную жизнь, развивает навыки общения и поведения в разных ситуациях. Тем более если ребенка учат в нее играть (взрослые или старшие дети), потому что так он усваивает более сложные модели, чем может додуматься сам. при отсутствии игры в детстве потом есть существенные проблемы с общением. они, конечно, не смертельные, их можно преодолеть, но зачем - если можно предупредить.

Во-вторых, большие проблемы с творчеством (любым), так как игра как ничто другое развивает воображение. Заменить это знаниями невозможно. И компенсировать во взрослом возрасте ОЧЕНЬ трудно.

В-третьих, проблемы (у меня сейчас) в играх с собственным ребенком. Просто не знаешь, как играть, чем играть. Поневоле получается уклон опять в интеллектуализм - книги, энциклопедии, мозаики, рамки-вкладыши... Т.е. происходит повторение, если не усугубление, проблем. Даже простейшая ролевая игра с куклой дается с трудом. К счастью, у нас есть няня, у которой было более нормальное детство:) А так была бы серьезная опасность.

Так что я как именно так, как Вы пишете, воспитанный ребенок ЖАЛЕЮ о том, что у меня не было игры. Слава Богу, хоть фантазию никто не глушил - а то иначе как бы я сейчас на жизнь зарабатывала:)))

  1. дБКФЕ УМПЧП, ЮФП ОЕ РПЪЧПМЙФЕ УЕВЕ ХФПОХФШ Ч ДЕМБИ! еУМЙ ЧЩ ОЕ ПЮЕОШ ПТЗБОЙЪПЧБООЩ, ЧБН НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС, ЮФП ЪБДБОЙС ЙДХФ ОЕХДЕТЦЙНЩН РПФПЛПН Й ЧБУ ЪБИМЕУФЩЧБЕФ. пДОБЛП, РТЙОСЧ ФЧЕТДПЕ ТЕЫЕОЙЕ ТБВПФБФШ ПТЗБОЙЪПЧБООП, ЧЩ ПЛБЦЕФЕУШ Ч ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УЙМШОПК РПЪЙГЙЙ ЮЕМПЧЕЛБ, "ПУЕДМБЧЫЕЗП ЧПМОХ".
  2. уПУФБЧМСКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ. фПМШЛП ОЕ РПДИПДЙФЕ Л ЬФПНХ ЖПТНБМШОП Й ОЕ ДЕМБКФЕ ЪБРЙУЕК ФЙРБ "РТПТБВПФБФШ ЛПОУРЕЛФЩ". рХУФШ ЧБЫ УРЙУПЛ ВХДЕФ РТПУФТБООЩН, ОП УПДЕТЦЙФ ЛПТПФЛЙЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ. рТЙ ЬФПН Х ЧБУ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП ЧЩРПМОЙФШ ПДОП-ДЧБ ДЕМБ Й ЧЩЮЕТЛОХФШ ЙИ ЙЪ УРЙУЛБ. рПУМЕДОЕЕ ПВЩЮОП ДПУФБЧМСЕФ ВПМШЫПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.
  3. чЛМАЮБКФЕ Ч УЧПК УРЙУПЛ ЛБЦДПЕ ЪБДБОЙЕ, ЛПФПТПЕ ЧЩ РПМХЮБЕФЕ. чЧЕДЙФЕ УЙУФЕНХ ПРТЕДЕМЕОЙС РТЙПТЙФЕФОПУФЙ, ОП ОЕ РП УТПЛБН, ОБРТЙНЕТ, ХУФБОПЧМЕООЩН ЧБН УТПЛБН УДБЮЙ ТБВПФ, Б Ч РПТСДЛЕ ЙИ ЪОБЮЙНПУФЙ. хУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, ВЕЪХУМПЧОП, ХЮЙФЩЧБФШ ОЕПВИПДЙНП, ОП ОЕ НЕОШЫЕЕ, Б ДБЦЕ ВПМШЫЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ УМЕДХЕФ РТЙДБЧБФШ ФЕН ЪБОСФЙСН, ЛПФПТЩЕ РТЕДУФБЧМСАФУС ЧБН ЧБЦОЩНЙ Ч ДПМЗПЧТЕНЕООПН РМБОЕ.
  4. тЕЗХМСТОП ЛПТТЕЛФЙТХКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ (ОБ ЬФП ВХДЕФ ХИПДЙФШ ЧУЕЗП ОЕУЛПМШЛП НЙОХФ). лБЛ ФПМШЛП ЧЩ ПВОБТХЦЙФЕ, ЮФП ЪОБЮЙНПУФШ ЛБЛПЗП-ФП РХОЛФБ ЧПЪТПУМБ, РПЧЩУШФЕ ЕЗП РТЙПТЙФЕФ Ч УРЙУЛЕ. оБЪОБЮБКФЕ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБЮ, ЧЛМАЮЕООЩИ Ч РЕТЕЮЕОШ, ХУФБОБЧМЙЧБС ЙИ У ВПМШЫЙН ЪБРБУПН ПФОПУЙФЕМШОП ЪБДБООЩИ ЙЪЧОЕ УТПЛПЧ, ОБРТЙНЕТ, УТПЛПЧ УДБЮЙ ТБВПФ.
  5. чОПУЙФЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч УЧПЙ ЪБОСФЙС. оБРТЙНЕТ, ЪБОЙНБСУШ ГЕМЩК ЧЕЮЕТ, ОЕ УМЕДХЕФ ЛПТРЕФШ ЧУЈ ЧТЕНС ОБД ПДОЙН ЪБДБОЙЕН. юБУФШ ЧТЕНЕОЙ РТПЧЕДЙФЕ, РПЧФПТСС ЮФП-ОЙВХДШ, ЮБУФШ ХДЕМЙФЕ РМБОЙТПЧБОЙА ДЕМ ОБ ВХДХЭЕЕ ЙМЙ РТПДПМЦЕОЙА ТБВПФЩ ОБД ЪБДБОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЧЩ ОБЮБМЙ ЧЩРПМОСФШ ДП ЬФПЗП, Й ЮБУФШљ— ЮФЕОЙА ДПРПМОЙФЕМШОПК МЙФЕТБФХТЩ РП ЙЪХЮБЕНЩН РТЕДНЕФБН. зПЧПТСФ, ЮФП РЕТЕНЕОБ ЪБОСФЙСљ— ФПФ ЦЕ ПФДЩИ. ьЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЧБЫЕК ТБВПФЩ ВХДЕФ ЧЩЫЕ, ЕУМЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЧЕЮЕТБ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪБОЙНБФШУС ТБЪМЙЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ, Б ОЕ НПОПФПООП ФТХДЙФШУС ОБД ПДОЙН.
  6. йУРПМШЪХКФЕ ЛБЦДЩК ЛХУПЮЕЛ УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ. дБЦЕ Х УБНЩИ ЪБОСФЩИ МАДЕК Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС ФП Й ДЕМП ЧЩРБДБАФ УЧПВПДОЩЕ РБТБ-ДТХЗБС НЙОХФ. йУРПМШЪХКФЕ ЙИ ДМС ЛБЛПЗП-ОЙВХДШ ОЕВПМШЫПЗП ДЕМБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙЫЙФЕ ЙОФЕТЕУОЩЕ НЩУМЙ, РТЙЫЕДЫЙЕ ЧБН Ч ЗПМПЧХ ОБ ПДОПН ЙЪ БХДЙФПТОЩИ ЪБОСФЙК ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ. чЩ ХДЙЧЙФЕУШ, ОБУЛПМШЛП РТПДХЛФЙЧОЩНЙ ПЛБЦХФУС ЬФЙ НБМЕОШЛЙЕ ПФТЕЪЛЙ ЧТЕНЕОЙ. чЕДШ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШ ЧОЙНБОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ ФТХДОП, ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЦЕ ЛПТПФЛЙИ РЕТЙПДПЧ БЛФЙЧОПУФЙ ЬФП ДПУФЙЗБЕФУС МЕЗЛП.
  7. чУЕЗДБ Й ЧЕЪДЕ ЙНЕКФЕ У УПВПК ЮФП-ОЙВХДШ, ЮЕН ВЩ ЧЩ НПЗМЙ ЪБОСФШУС! оЕ ОБДП, ЛПОЕЮОП, ГЕМЩНЙ ДОСНЙ ФБУЛБФШ У УПВПК ЧУЕ ХЮЕВОЙЛЙ Й ФЕФТБДЙ, ПДОБЛП, ЮФП-ФП ОЕВПМШЫПЕ ЙНЕФШ РТЙ УЕВЕ ЧЕУШНБ РПМЕЪОП (ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙУОХА ЛОЙЦЛХ ЙМЙ ЛБТФПЮЛХ У ЪБРЙУША ЛМАЮЕЧЩИ РПМПЦЕОЙК ЙЪХЮБЕНПЗП НБФЕТЙБМБ). фПЮОП ФБЛ ЦЕ РТЙ РПДЗПФПЧЛЕ Л ЧЩРПМОЕОЙА ЧБЦОПЗП ЪБДБОЙС, ОБРТЙНЕТ УПЮЙОЕОЙС, РПМЕЪОП ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ОПУЙФШ У УПВПК РМБО УПЮЙОЕОЙС, ЮФПВЩ, РПУФЕРЕООП "УПТФЙТХС" РТЙИПДСЭЙЕ Ч ЗПМПЧХ ЙДЕЙ, ЪБОПУЙФШ ЙИ Ч РМБО Ч ЧЙДЕ ЛМАЮЕЧЩИ УМПЧ ЙМЙ ЖТБЪ.
  8. оЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБКФЕ ФПМШЛП Ч ПДОПН "МАВЙНПН" НЕУФЕ. х ВПМШЫЙОУФЧБ МАДЕК ЕУФШ НЕУФБ, Ч ЛПФПТЩИ ПОЙ РТЕДРПЮЙФБАФ ТБВПФБФШ. пДОБЛП, ЕУМЙ ЧЩ ЧУЈ ЧТЕНС ТБВПФБЕФЕ Ч ПДОПН, РТЕДРПЮФЙФЕМШОПН ДМС УЕВС НЕУФЕ, ЧБН ВХДЕФ МЕЗЛП ПРТБЧДБФШ УЧПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТБВПФБФШ ЗДЕ-МЙВП ЕЭЕ.
  9. у УБНПЗП ОБЮБМБ УЧПЙИ ЪБОСФЙК ХЮЙФЩЧБКФЕ, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДХФ ПГЕОЙЧБФШУС ТЕЪХМШФБФЩ. еУМЙ ЛХТУ ЪБЧЕТЫБЕФУС ЬЛЪБНЕОБНЙ, ОБЮЙОБКФЕ РТБЛФЙЛПЧБФШУС Ч ПФЧЕФБИ УТБЪХ ЦЕ, ЛБЛ ФПМШЛП РТПКДЕФЕ НБФЕТЙБМ, ДПУФБФПЮОЩК ДМС ПФЧЕФБ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ! чЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЗПФПЧЩ ОБЮБФШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЧПРТПУЩ Л ЛПОГХ РЕТЧПК ОЕДЕМЙ ЪБОСФЙК.
  10. рП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЪБОЙНБКФЕУШ ЧНЕУФЕ У УПЛХТУОЙЛБНЙ. тБВПФБС УБНПУФПСФЕМШОП, НПЦОП ЮБУБНЙ УЙДЕФШ ЪБ УФПМПН ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП ПЭХФЙНПЗП ТЕЪХМШФБФБ. лПЗДБ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЮБУФША ТБВПФПУРПУПВОПЗП ЛПММЕЛФЙЧБ, ЧБЫЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЕДБЧБФШУС МЕОЙЧЩН НЕЮФБН УХЭЕУФЧЕООП ХНЕОШЫБАФУС. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ПВЯСУОСЕФЕ ЮФП-МЙВП УЧПЕНХ ФПЧБТЙЭХ, ЧЩ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ПВХЮБЕФЕУШ УБНЙ.
  11. оЕ РПЪЧПМСКФЕ УЕВЕ ХЧМЕЛБФШУС "УТПЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ". пФДБЧБС ЧУЈ УЧПЕ ЧТЕНС Й ЬОЕТЗЙА ПДОПНХ УТПЮОПНХ ЪБДБОЙА, ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ЧЩ РТПУФП ПЛБЦЕФЕУШ РЕТЕД ОЕПВИПДЙНПУФША УФПМШ ЦЕ УТПЮОП ЧЩРПМОСФШ ДТХЗПЕ. л ЧЩРПМОЕОЙА ЧУЕИ ЪБДБОЙК УФБТБКФЕУШ РТЙУФХРБФШ РПТБОШЫЕ, ЮФПВЩ ЛБЛ НПЦОП НЕОШЫЕЕ ЙИ ЮЙУМП РЕТЕИПДЙМП Ч ТБЪТСД УТПЮОЩИ.
  12. хУФБОБЧМЙЧБКФЕ УЧПЙ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙК. пВЩЮОП РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ТБВПФЩ ЧЩ ДПМЦОЩ ХЛМБДЩЧБФШУС Ч РТЕДРЙУБООЩЕ УТПЛЙљ— ОБЪОБЮБКФЕ УЕВЕ УЧПЙ УТПЛЙ, ВПМЕЕ ЦЕУФЛЙЕ, ЮЕН ФЕ, ЛПФПТЩЕ ЧБН РТЕДРЙУБОЩ. юХЧУФЧП ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ПФ ФПЗП, ЮФП ЧЩ ТБВПФБЕФЕ У ПРЕТЕЦЕОЙЕН УТПЛПЧ, РТЙДБУФ ЧБН ХЧЕТЕООПУФШ Й РПМПЦЙФЕМШОП УЛБЦЕФУС ОБ ЛБЮЕУФЧЕ ЧБЫЕК ТБВПФЩ. уПУФБЧШФЕ УЧПК ТБВПЮЙК РМБО РП ЧЩРПМОЕОЙА ЬФБРПЧ ТБВПФЩ, СЧМСАЭЕКУС ЮБУФША ЧБЫЕЗП ЛХТУБ. йОПЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС ЧБЦОЕЕ, ОБРТЙНЕТ, ХДЕМЙФШ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС РТПУФП ВПМЕЕ ЗМХВПЛПНХ ХУЧПЕОЙА РТПКДЕООПЗП, ЮЕН ФПТПРЙФШУС У ЧЩРПМОЕОЙЕН УМЕДХАЭЙИ ЬФБРПЧ.
  13. йЪВЕЗБКФЕ ОБЛПРМЕОЙС ОЕЪБЧЕТЫЕООЩИ ЪБДБОЙК. нОПЗЙЕ УФХДЕОФЩ УФТБДБАФ ПФ ОБЛПРМЕОЙС "ИЧПУФПЧ" РП ТБВПФБН, ЧЩРПМОСЕНЩН ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЛХТУБ (ОБРТЙНЕТ, ЪБФСЗЙЧБС ДП РПУМЕДОЕЗП ПЖПТНМЕОЙЕ МБВПТБФПТОПК ТБВПФЩ). дЕМП ЛПОЮБЕФУС ФЕН, ЮФП ПОЙ ЧЩОХЦДЕОЩ УДБЧБФШ "ИЧПУФЩ" Ч ФП ЧТЕНС, ЛПЗДБ ЗПТБЪДП ЧБЦОЕЕ ЪБОЙНБФШУС РПЧФПТЕОЙЕН Й РПДЗПФПЧЛПК Л ЬЛЪБНЕОБН.
  14. йУРПМШЪХКФЕ РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. чЩ, ЧПЪНПЦОП, ЪБНЕФЙМЙ ЬФП УЧПКУФЧП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ОБФХТЩљ— 90% ДЕМБ ЧЩРПМОСФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ РПУМЕДОЙИ 10% ЧТЕНЕОЙ. тБУУХЦДБС МПЗЙЮЕУЛЙ, ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ФП ЦЕ УБНПЕ Й УФПМШ ЦЕ ИПТПЫП НПЦОП УДЕМБФШ Ч РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. рПДХНБКФЕ, УЛПМШЛП ДТХЗЙИ ДЕМ ЧЩ НПЗМЙ ВЩ УДЕМБФШ Ч ПУФБЧЫЙЕУС 90%.
  15. рПУФПСООП ЪБЛТЕРМСКФЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ. оЕ ОБДЕКФЕУШ, ЮФП ВХДФП РП НБОПЧЕОЙА ЧПМЫЕВОПК РБМПЮЛЙ ФП, ЮФП ЧЩ ХЮЙМЙ ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ, ПУФБОЕФУС Ч ЧБЫЕК РБНСФЙ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. йНЕФШ Ч ЗПМПЧЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ УФПМШ ЦЕ ЧБЦОП, ЛБЛ Й ФПФ, ЛПФПТЩК ЧЩ РТПИПДЙФЕ Ч ОБУФПСЭЙК НПНЕОФ.
  16. вХДШФЕ ТЕБМЙУФПН. дЕТЦБФШ ФЕНРљ— ЪОБЮЙФ ТБВПФБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП, ОП ОЕ РЕТЕТБВБФЩЧБФШ. чЩВЙТБКФЕ ФЕНР, УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ХТПЧОА ЧБЫЙИ ЦЙЪОЕООЩИ УЙМ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЬОЕТЗЙЙ ДМС РПДДЕТЦБОЙС ФЕНРБ УМХЦБФ ПФДЩИ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ УЙМ.
  17. оБЙВПМЕЕ ГЕООЩН Й ТБЪОПУФПТПООЙН ЙУФПЮОЙЛПН ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ПВХЮЕОЙС ДМС ЧБУ СЧМСАФУС ЧБЫЙ УПЛХТУОЙЛЙ. уМЕДХАЭЙЕ ОЙЦЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РПНПЗХФ ЧБН ЙЪЧМЕЮШ НБЛУЙНХН РПМШЪЩ ЙЪ УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ У УПЛХТУОЙЛБНЙ.
  • дМС ЗТХРРПЧПК РТПТБВПФЛЙ РПДВЙТБКФЕ ФБЛЙЕ ЪБДБОЙС, ЛПФПТЩЕ ХДПВОП ЧЩРПМОСФШ ЛПММЕЛФЙЧОП, Б ОЕ Ч ПДЙОПЮЛХ. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ ТБВПФБ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, УПУФБЧМЕОЙЕ РМБОБ РЙУШНЕООПК ТБВПФЩ, УБНПРТПЧЕТЛБ Й "НПЪЗПЧПК ЫФХТН".
  • гЕМШ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ЮМЕО ЗТХРРЩ ЧЩЙЗТЩЧБМ ПФ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ДТХЗЙНЙ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЛПЗДБ ЧЩ, ОБРТЙНЕТ, ЮФП-ФП ПВЯСУОСЕФЕ, ФП ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК Ч ДБООЩК НПНЕОФ ПВХЮБЕФУС У ОБЙВПМШЫЕК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФША, СЧМСЕФЕУШ ЙНЕООП ЧЩ. мХЮЫЙН РХФЕН Л РПОЙНБОЙА ЮЕЗП-МЙВП СЧМСЕФУС РПРЩФЛБ ПВЯСУОЙФШ ЬФП ДТХЗПНХ.
  • йЪВЕЗБКФЕ ЦХМШОЙЮЕУФЧБ. гЕМША ТБВПФЩ Ч ЗТХРРЕ ДПМЦОП ВЩФШ ХНЕОШЫЕОЙЕ МЙЮОПЗП ПВЯЕНБ ТБВПФЩ ДМС ЕЕ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ ЧУЕ ЮМЕОЩ ЗТХРРЩ ЧОЕУМЙ ПДЙОБЛПЧЩК ЧЛМБД Ч ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБДБОЙС, НПЦОП У ХЧЕТЕООПУФША УЛБЪБФШ, ЮФП ОЙЛФП ОЕ РПМШЪПЧБМУС ЮХЦЙН ФТХДПН.
  • хУФБОПЧЙФЕ ОЕЛПФПТЩЕ ПУОПЧОЩЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС Ч ЗТХРРЕ. пОЙ ДПМЦОЩ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ПВЭЕРТЙОСФЩН ОПТНБН РПЧЕДЕОЙС, ФБЛЙН ЛБЛ РХОЛФХБМШОПУФШ, ХТПЧЕОШ МЙЮОПЗП ЧЛМБДБ Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ, ЛПОУФТХЛФЙЧОПУФШ ЛТЙФЙЛЙ.
  • мЙДЙТХКФЕ РП ЛТХЗХ. вХДЕФ ОЕРМПИП, ЕУМЙ РТЙ ТБВПФЕ ОБД ТБЪОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ Ч ЗТХРРЕ ВХДХФ МЙДЙТПЧБФШ ТБЪОЩЕ ЕЕ ЮМЕОЩ, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ОЕУ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ БУРЕЛФЩ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ.
  • дЕМЙФЕ ОБ ЧУЕИ ПВЭХА ЮБУФШ ТБВПФЩ, ОБРТЙНЕТ, РПЙУЛ ЙОЖПТНБГЙЙ ЙМЙ ЙУФПЮОЙЛПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. ьФП РПНПЦЕФ ЛБЦДПНХ МХЮЫЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ УЧПЕ ЧТЕНС, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ УТБЪХ ОЕ ВХДХФ ЗПОСФШУС ЪБ ПДОПК Й ФПК ЦЕ ЛОЙЗПК, УФБФШЕК ЙМЙ УУЩМЛПК.
  • дПЗПЧБТЙЧБКФЕУШ НЕЦДХ УПВПК. чУЕН ЛПММЕЛФЙЧПН ХУФБОПЧЙФЕ ЛТБКОЙК УТПЛ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. дПЗПЧПТЙФЕУШ П ФПН, ЛБЛПЗП ТПДБ ЧЛМБД Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ ВХДЕФ УДЕМБО ЛБЦДЩН ЕЕ ЮМЕОПН.
  • ъБРЙУЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩ ДЕМБЕФЕ ОБ МЕЛГЙСИ Й ДТХЗЙИ ЗТХРРПЧЩИ ЪБОСФЙСИ,љ— ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЧБЦОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЛПФПТЩК ЧЩ УПЪДБЕФЕ ДМС УЕВС Ч РТПГЕУУЕ ХЮЕВЩ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, НОПЗЙЕ ПФОПУСФУС Л ОЙН МЙЫШ ЛБЛ Л НЕИБОЙЮЕУЛПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ХУМЩЫБООПЗП, Ф.љЕ. ОЕ ПВДХНЩЧБС ФПЗП, ЮФП ЪБРЙУЩЧБАФ.

    оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФЩН ЛПРЙТПЧБОЙЕН. оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФП ЪБРЙУША ФПЗП, ЮФП ЧЩ ЧЙДЙФЕ ОБ ЬЛТБОЕ ЙМЙ ДПУЛЕ ЙМЙ ЮФП ЧЩ УМЩЫЙФЕ. лПРЙТПЧБФШ, ОЕ РЩФБСУШ ИПФШ Ч ЛБЛПК-ФП УФЕРЕОЙ ПУНЩУМЙФШ НБФЕТЙБМ, УМЙЫЛПН МЕЗЛП. йЪМБЗБКФЕ ХУМЩЫБООПЕ УЧПЙНЙ УМПЧБНЙ, Ч УЧПЕК НБОЕТЕ. оЕ РЙЫЙФЕ ДМЙООП, РПМОЩНЙ ЖТБЪБНЙ, ЕУМЙ НПЦОП РЕТЕДБФШ УНЩУМ ОЕУЛПМШЛЙНЙ ФЭБФЕМШОП РПДПВТБООЩНЙ УМПЧБНЙ. оЕРТЕТЩЧОП РТЙОЙНБС ТЕЫЕОЙЕ П ФПН, ЮФП ЛПОЛТЕФОП УМЕДХЕФ УЕКЮБУ ЪБРЙУБФШ, ЧЩ РПДДЕТЦЙЧБЕФЕ УЧПК НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ОБРТСЦЕОЙС Й ОЕ ДБЕФЕ ЕНХ УЛХЮБФШ. ъБРЙУЩЧБКФЕ ЧУЈ, ЮФП УЮЙФБЕФЕ ОЕПВИПДЙНЩН УПИТБОЙФШ.

  • чЩДЕМСКФЕ ЧБЦОЩЕ НЕУФБ Ч УЧПЙИ ЪБРЙУСИ. тБУРПМБЗБКФЕ ЪБРЙУЙ ОБ ЛБЦДПК УФТБОЙГЕ ФБЛ, ЮФПВЩ У ПДОПЗП ЧЪЗМСДБ ВЩМП СУОП, ЛБЛЙЕ ЙДЕЙ ЙМЙ РПОСФЙС СЧМСАФУС ПУОПЧОЩНЙ. юФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ЧБЦОХА ЮБУФШ ФЕЛУФБ, ЙУРПМШЪХКФЕ ГЧЕФ, ПВЧПД, НБТЛЕТ, ТЙУХОПЛ Й ДТХЗЙЕ ЙЪЧЕУФОЩЕ ЧБН УРПУПВЩ. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ЮФП-МЙВП ОЕ РПОЙНБЕФЕ, ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧПРТПУЩ. фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ НЩУМЙ Й ЛПННЕОФБТЙЙ РП РПЧПДХ ХУМЩЫБООПЗП. фПЗДБ ЧБЫЙ ЪБРЙУЙ ВХДХФ ОЕ РТПУФП ЛПРЙЕК ХУМЩЫБООПЗП, Ч ОЙИ ХЦЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШУС ТЕЪХМШФБФ ЕЗП ПУНЩУМЕОЙС ЧБНЙ.
  • рП ЧПЪНПЦОПУФЙ УТБЧОЙЧБКФЕ УЧПЙ ЛПОУРЕЛФЩ У ЛПОУРЕЛФБНЙ ДЧХИ-ФТЕИ ДТХЗЙИ УФХДЕОФПЧ, РТЙ ЬФПН ДПРПМОСКФЕ Й ЙУРТБЧМСКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ. рТПУНБФТЙЧБКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ ЧОПЧШ ЮЕТЕЪ ДЕОШ-ДЧБ, РПЛБ ЧЩ ОЕ ЪБВЩМЙ УНЩУМБ РТПУФБЧМЕООЩИ Ч ОЙИ ЧПРТПУПЧ Й ХУМПЧОЩИ ЪОБЛПЧ. рТПДПМЦБКФЕ ТЕЗХМСТОП ТБВПФБФШ У ОЙНЙ, ДЕМБС ДПВБЧМЕОЙС, ЧОПУС ЙУРТБЧМЕОЙС Й РПСУОЕОЙС Й ПФНЕЮБС УЧСЪЙ У ДТХЗЙНЙ ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ.
  • пЧМБДЕЧБКФЕ ФЕИОЙЛПК ВЩУФТПЗП ЮФЕОЙС. хНЕОЙЕ ЮЙФБФШ ВЩУФТПљ— ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП, РПЪЧПМСАЭЕЕ ХУЧБЙЧБФШ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НБФЕТЙБМБ. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ВЩУФТП РПМХЮЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УПДЕТЦБОЙЙ ЛОЙЗЙ, РТПЮФЙФЕ ЕЕ ПЗМБЧМЕОЙЕ, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ЧЩ ЧРЕТЧЩЕ ВЕТЕФЕ ЕЕ Ч ТХЛЙ. пФНЕФШФЕ ЗМБЧЩ ЙМЙ ТБЪДЕМЩ, ЛПФПТЩЕ, ОБ ЧБЫ ЧЪЗМСД, ЙНЕАФ УБНПЕ ВМЙЪЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РТЕДНЕФХ ЧБЫЕЗП ЙЪХЮЕОЙС. тЕЫБКФЕ, ЛПЗДБ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЧБЫЕК ГЕМША СЧМСЕФУС РПМХЮЕОЙЕ ПВЭЕЗП РТЕДУФБЧМЕОЙС П РТЕДНЕФЕ, ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ НПЦЕФ РПНПЮШ. еУМЙ ЦЕ, ПДОБЛП, ЧЩ ОХЦДБЕФЕУШ Ч ВПМЕЕ РПДТПВОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ФП ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ ВХДЕФ РПМЕЪОП МЙЫШ ОБ ЬФБРЕ РПЙУЛБ ФЕИ ЮБУФЕК ФЕЛУФБ, ЛПФПТЩЕ УМЕДХЕФ ЙЪХЮЙФШ ЗМХВЦЕ.
  • рПРЩФБКФЕУШ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ РТЙЧЩЮЛЙ (ЕУМЙ ЧЩ ЕЕ ЙНЕЕФЕ) РТПЗПЧБТЙЧБФШ РТП УЕВС ФП, ЮФП ЧЩ ЮЙФБЕФЕ. вПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ РТЙХЮЕОП ЮЙФБФШ У ФБЛПК УЛПТПУФША, У ЛБЛПК ЗПЧПТСФ. оБ УБНПН ДЕМЕ ОБЫ НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН НЩ ЙИ РТПЙЪОПУЙН. нОПЗЙЕ, ПДОБЛП, ОЙЛПЗДБ ФБЛ Й ОЕ НПЗХФ ОБХЮЙФШУС ЮЙФБФШ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН ЗПЧПТСФ. уФБТБКФЕУШ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ЗТХРРБНЙ, Б ОЕ РП ПФДЕМШОПУФЙ. чП НОПЗЙИ ЖТБЪБИ МЙЫШ ПДОП ЙМЙ ДЧБ УМПЧБ СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ, Б ПУФБМШОЩЕ ДМС ЧПУРТЙСФЙС УНЩУМБ ОЕУХЭЕУФЧЕООЩ.
  • хДБЮЙ ЧБН, ДПТПЗЙЕ УФХДЕОФЩ!

    Ребенок должен понять, что выполнение домашнего задания - это его ежедневная обязанность, к которой он должен относиться ответственно. Чаще говорите ему, что дальнейшая жизнь во многом будет зависеть от того, как он будет учиться сейчас. Организуйте день школьника так, чтобы у него был определенный распорядок дня. Домашнее задание лучше выполнять в одно и то же время. В школе ребенок не должен сидеть за уроками больше часа, поэтому если у него что-то вызывает затруднение, помогите ему. В остальном, он должен проявлять самостоятельность. Приучайте школьника к усидчивости.

    Помните, что ребенок должен иметь время на отдых. Не садите его за , если он только вернулся из школы. В начальном звене дети нуждаются в подвижном отдыхе: ребенок должен по возможности погулять перед тем, как сесть за домашнее задание.Если у него что-то не получается, к примеру, он неразборчиво пишет, занимайтесь с ним письмом, но не стоит заставлять ребенка писать буквы часами. Соблюдайте меру во всем.

    Правильно организуйте рабочее место ребенка, которое будет настраивать его на выполнение домашнего задания. Мебель должна подходить ему по росту и быть удобной. Для рабочего стола очень важно хорошее освещение. Следите, чтобы ребенок поддерживал порядок на столе, чтобы убирал все лишнее с него. Главное требование к рабочему месту - ученику должно быть комфортно в его "кабинете".

    В среднем звене школьник уже самостоятельно делает уроки. Вам нужно только время от времени контролировать его успеваемость. Сложности организации учебы в это время заключаются в том, что в 14-15 лет у детей начинается переходный возраст. В это время подростки могут идти наперекор школьным правилам и нормам. Одних легче убедить в том, что они исключительно для себя, других сложнее. Вы должны постараться наладить доверительные отношения с ребенком, чтобы он прислушивался к вашим советам.

    Учеба в вузе отличается от школьной, поэтому студенту очень пригодится умение организовывать время, полученное еще в начальной школе или среднем звене. Программа высших учебных заведений очень насыщенна, запомнить и выучить все редко у кого-то получается. К тому же студенческая жизнь - это не только , но еще и молодежные развлечения. Работу и веселье нужно тоже уметь правильно совместить.Для организации учебного процесса студентам полезно завести ежедневник, где будут записаны важные события, расписание занятий, зачетов и экзаменов. Главное - ничего не забывать и не опаздывать. В ежедневник удобно записывать планы на будущее. Можно даже распланировать определенные, особо загруженные дни, по часам, чтобы везде успеть.

    В учебном процессе студенту важно расставить приоритеты в изучаемых предметах, начиная с первых курсов. Какие-то дисциплины крайне важный для его профессии, а какие-то не пригодятся в будущем. Стоит ли забивать голову ненужными вещами?Не копите " ". Зачеты и экзамены требует подготовки. Лучше все вовремя и в срок. Многих пугает сама мысль о том, что перед экзаменом весь день предстоит просидеть дома за книгой. Из этой ситуации современные студенты нашли отличный выход - брать с собой ноутбук и отправляться в парк, в библиотеку или просто в приятное и тихое кафе. Кстати, это тоже вариант организации учебного процесса.

    Домашнее обучение – альтернатива школьному. Продуктивно ли оно и как правильно его организовать?

    Для того, чтобы успешно организовать обучение ребенка на дому необходимо

    • Выбрать школу, к которой будет приписан ученик и в которой впоследствии будет проходить аттестацию.

    С начала 90-х годов по закону любой человек, являющийся гражданином Российской Федерации, имеет право обучаться на дому, но для получения необходимых документов об образовании необходима аттестация в подходящем по уровню государственном образовательном учреждении.

    Юридически родители имеют право приписать своего ребенка к любому учебному заведению по своему желанию, но на практике меньше вопросов и проблем возникает при выборе школы, которая уже имеет «штат» учеников на домашнем обучении.

    • Написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести ребенка на домашнее обучение.

    По сути, это единственный документ (кроме, конечно, копий паспортов родителей, свидетельства о рождении ребенка и фотографий), который требуется от родителей, решивших, что их ребенок будет обучаться дома. В устной беседе с директором в качестве причины такого выбора следует назвать особые семейные обстоятельства, например, частые командировки или любовь к путешествиям. В заявлении нужно обозначить, что всю ответственность за качество знаний ребенка родители берут на себя в силу того, что это их самостоятельное решение без особых объективных на то причин (как, например, состояние здоровья ребенка).

    После того, как ребенок будет официально приписан к школе, нужно будет решить, как часто и по какой схеме его будут аттестовывать. Сдавать экзамены, практические и лабораторные работы он может как раз в неделю, так и один раз в полугодие опять же по согласованию с администрацией школы.

    • В случае необходимости следует предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

    Для надомного обучения, когда школьные учителя приходят к ученику домой для проведения урока, необходима специальная медицинская справка, выданная клинико-экспертной комиссией (КЭК) медицинского учреждения. Если ребенок страдает заболеваниями, которые препятствуют его обучению в обычной школе, то по заключению КЭК он может рассчитывать на бесплатное обучение наравне со всеми гражданами России.

    • Получить программу и рекомендации по необходимому объему и качеству знаний, которые должен иметь ребенок по окончании отчетного периода.

    Важно помнить о том, что выбирая домашнее обучение, родители серьезно должны быть озабочены качеством знаний, которые получит их ребенок. По истечении отчетного периода - недели, месяца, четверти или полугодия, в зависимости от договоренности со школой - ребенок должен будет успешно сдать положенные тесты и экзамены для того, чтобы быть аттестованным. В противном случае, будет рассматриваться вопрос о том, что домашнее обучение для него не эффективно и не представляется возможным.

    Для того, чтобы не попасть впросак, определиться с тем, кто и как будет обучать ребенка на дому, родителям имеет смысл заранее получить программу обучения, обговорить с директором или завучем сложные моменты, пункты, на которые следует обратить особое внимание и т.д.

    • Определиться с формой домашнего обучения.

    С появлением законодательно закрепленного права гражданина самому выбирать, и соответствующие документы об образовании, стали распространяться не только сети частных школ, но и домашнее обучение также получило свое развитие. В настоящее время существует три формы организации образования на дому.

    Формы домашнего обучения

    Надомное

    Надомное обучение организуется силами школы, к которой приписан ученик, не способный из-за состояния здоровья обучаться на общих основаниях. Для тех, кто выбрал домашнее обучение без видимых на то причин, надомное обучение не может быть доступно.

    Предоставив необходимые медицинские справки, ученик имеет право на то, чтобы учителя школы, к которой он приписан, проводили с ним индивидуальные занятия у него на дому. Данные уроки полностью дублируют школьную программу, а их качество полностью зависит от того, насколько добросовестно относятся к внеклассной работе.

    Семейное

    Семейное обучение организуется также после принятия заявления от родителей о домашнем обучении ребенка в одной из школ и согласования порядка аттестации ученика.

    Классы семейного типа создаются при полной инициативе и , которые сами выступают в роли педагогов младших классов, а позже и учителей-предметников. Беря на себя ответственность за качество образования детей, родители вправе составить свою программу, дополнить необходимыми на их взгляд дисциплинами, скажем, начальную школу, изменить подход к изучению какого-то предмета по своему усмотрению. Но они должны помнить, что в конце четверти или полугодия в зависимости от договоренности со школой ребенок должен будет сдать экзамен, чтобы подтвердить, что он получил те же знания, что и его сверстники, находившиеся все это время за школьной партой. В остальном же родители вправе проявлять фантазию и творчество, изобретая новые формы и подходы для того, чтобы их детям было веселее и интереснее учиться.

    Экстернат

    Экстернат является самой известной формой индивидуального обучения и часто ассоциируется с одаренными детьми, такими, как Майкл Кевин Кирни, который окончил среднюю школу экстерном в 6 лет, а в десятилетнем возрасте попал в книгу рекордов Гинесса как самый молодой выпускник университета.

    Для образования и получения аттестата по форме экстерната целесообразным является найти школу с опытом подобной работы, где есть ответственный (как правило, один из завучей) за организацию экстерната в данном учебном заведении. Как правило, в такой школе уже есть группа детей, с которой ведется работа по данной форме.

    После заполнения соответствующих документов, родители получают на руки и зачетную книжку, и затем 2 раза в год ребенок сдает экзамены по предметам для того, чтобы переходить из класса в класс.

    Если у ученика есть возможность и способности усваивать знания быстрее, чем это прописано в плане, он может переходить в следующий класс раз в полгода, а не раз в год, как все остальные дети. В этом и заключается суть экстерната.

    Как правило, родители, нацеленные на экстернат, сразу же нанимают репетиторов, чтобы они смогли быстро и качественно обучить ребенка предмету.

    По официальной статистике, имеющейся за 2007 год, из 100 тысяч детей, получавших образование на дому, 19 с половиной тысяч детей обучались на экстернате, почти 4 тысячи детей на семейном обучении, а остальные получали надомное образование по состоянию здоровья.

    Родители в домашнем обучении

    Оставляя ребенка на домашнем обучении, наставника и просветителя, которую в обществе призван нести учитель. Для того, чтобы успешно справиться с такими важными обязанностями, от родителей требуется определенный набор навыков.

    • Базовые знания и эрудиция, готовность отвечать на вопросы.

    Необходимо воскресить собственные знания, полученные в школе и в течение жизни, для того, чтобы суметь отвечать на вопросы своего ребенка, удовлетворяя любознательность новоиспеченного ученика.

    • Организованность.

    Родители должны уметь эффективно управлять собственным временем и правильно планировать время ребенка.

    • Разжигать и поддерживать познавательный интерес ребенка.

    Нужно уметь нетривиально и с удовольствием преподносить новую информацию, тогда ребенок будет заинтересован в получении знаний.

    • Способствовать развитию самостоятельности.

    Начиная с совместного изучения материала, со временем нужно увеличивать долю ребенком. Так, к концу седьмого класса ученик способен сам добыть необходимую информацию, выбрать нужное и отсечь лишнее, изучить и суметь рассказать о прочитанном, а затем сдать экзамен.

    • Развитие навыков целеполагания.

    Родители должны уметь четко и ясно объяснить ребенку, почему они выбрали такую форму образования для него, какие она несет для него бонусы и как он должен их использовать. В противном случае, ребенок не будет видеть смысла в развитии самостоятельности и вообще получения знаний, не будучи ежедневно под контролем учителя.

    Плюсы и минусы способа

    Как и в любой ситуации, выбирая домашнее обучение, нужно трезво оценивать положительные и отрицательные моменты своего выбора.

    Слабые сторона обучения на дому:

    • Отсутствие общения в коллективе сверстников или недостаточное его количество.
    • Родители должны перестать быть только мамой и папой, но стать еще и учителями, а это может быть болезненно для всех членов семьи.
    • Необходимость удаленной работы одного из родителей или вовсе .
    • Большие расходы на пособия и другие учебные материалы, а также на репетиторов, в случае если родители недостаточно компетентны в том или ином предмете.

    Сильные стороны домашнего обучения:

    • Комфортные атмосфера и режим, привычная среда и отсутствие неприятных людей в окружении.
    • Индивидуальный темп и форма изучения предмета, а не рассчитанная на среднего ученика.
    • Возможность углубленного изучения действительно и ознакомления с другими предметами в рамках, необходимых для написания теста.
    • Более глубокие и близкие отношения с родителями, благодаря ежедневному контакту, изучению и обсуждению нового.

    Мнение специалистов о целесообразности, преимуществах и недостатках домашнего обучения (видео)

    Таким образом, перевести своего ребенка на домашнее обучение не представляет трудностей - достаточно найти подходящую школу с опытом такой работы и написать соответствующее заявление на имя директора. Далее необходимо согласовать план аттестации ребенка и получить на руки программу, которую он должен будет освоить за определенный отрезок времени. После этого нужно определиться с формой обучения на дому, в рамках которой ребенок будет получать знания. Соотнеся все позитивные и негативные стороны домашнего обучения, родители смогут определиться с тем, что действительно нужно их ребенку.