Как научиться правильно уговаривать людей для достижения поставленных целей? Умение убеждать.

Любого ранга. Те времена, когда от начальства требовалось лишь применение административно-командных методов, уже давно канули в лету. Тот факт, что в настоящее время бизнес, как правило, управляется группой партнеров наделенных равными правами, а также развитие средств электронных коммуникаций и свобода выбора специалистами места работы привели к разрушению традиционной иерархии управленческих структур. Кроме вопроса о том, что работник должен делать, все чаще можно услышать и другой: а почему именно ему поручается то или иное задание? Умение дать ответ на этот вопрос и является применением убеждения на практике.

Убеждение является сложным процессом, который, не смотря на большие затраты времени, является более эффективным, чем традиционный подход, применяемый в административно-командном стиле руководства. Как научиться убеждать людей для того, чтобы они принимали вашу сторону, даже если раньше они были с вами не согласны? Залогом действенности убеждения являются тщательная подготовка, во время проведения которой вы должны найти убедительные аргументы и доказательства своей правоты.

Попробуем совместными усилиями определить, на чем же базируются современные и эффективные методы убеждения.

1. Не вступайте в споры.

Если вы собираетесь склонить человека к своей точке зрения, то спор с ним - последнее дело. Всегда помните о том, что чем активнее вы начинаете спорить, тем больше вам будут противодействовать. Поэтому для того, чтобы добиться - научитесь уходить от споров.

2. Уважайте мнение собеседника.

Не пытайтесь указывать собеседнику на то, что он не прав. Это заставит его почувствовать себя униженным, и склонить его на свою сторону станет практически не возможно.

3. Не стесняйтесь признать ошибки.

Необходимо быть готовым к тому, что бы в том случае, если вы обнаружите в своих словах или действиях какую-либо ошибку, вы смогли признать ее. Это поможет вам заработать доверие и расположить к себе окружающих.

4. Проявляйте дружелюбие.

Дружелюбие является тем самым ключом, который поможет вам открыть дверцу к разуму и сердцу, ведь на много проще вести дела с тем, с кем у вас дружеские, а не вражеские отношения.

5. Провоцируйте собеседника на положительный ответ.

Задавая собеседнику вопросы, на которые он будет вынужден давать положительные ответы, вы сможете настроить его на то, что он также положительно ответит и на то, что требуется вам.

6. Всегда выслушивайте собеседника до конца.

Если вы не будете давать своему собеседнику высказать до конца его мысль, то вы сможете добиться от него только того, что он обозлиться на вас, а это решению вашего вопроса ниакак не поможет.

7.Убедите собеседника в том, что предложение исходит от него.

Если вам удастся сделать так, что ваша идея покажется собеседнику собственной, он легче ее примет и быстрее с ней согласится. На самом деле, ведь не сможет же человек отвергать собственные идеи!
8. Смотрите на проблему с разных ракурсов.

Пытаясь кого-то в чем-то убедить - старайтесь оценить вопрос с его точки зрения. Это поможет вам понять, что же не устраивает вашего оппонента и с чем он не согласен.

9. Взывайте к благородству.

Еще один способ того, как научиться убеждать людей заключается в том, чтобы пробудить их лучшие качества. Если подчиненный вам человек будет осознавать, что вы доверяете ему, он просто не захочет вас обманывать.

10. Продемонстрируйте свою идею наглядно.

Для того, чтобы ваша идея быстрее дошла до людей, вы должны заинтересовать ей как можно сильнее. Чтобы сделать это, можно использовать даже инсценировки.

Чтобы добиться успеха, наладить отношения с коллегами, устроить личную жизнь, важно знать, как уговаривать людей. Изменить позицию человека бывает непросто, но для этого существуют разнообразные средства убеждения.

Как уговорить человека: способы речевого воздействия

Убеждение – это форма психологического воздействия на человека, в которой главную роль играют вербальные или речевые средства: логика, четкая аргументация, умозаключения и т. д. Существует несколько эффективных психологических приемов, которые повышают убедительность речи, а нередко и помогают воздействовать на подсознание собеседника.

Зная, как уговаривать людей, вы быстрее добьетесь цели.

  • Логика. Принятие человеком ваших аргументов напрямую зависит от логичности речи. Она проявляется в четкой связи между суждениями, когда одна мысль закономерно вытекает из другой и в конечном счете приводит собеседника к нужному вам выводу.
  • Стимулирование. Убеждая, выбирайте аргументы, которые затрагивают личные интересы вашего партнера и «обещают» ему преимущества или угрожают проблемами.
  • Рефрейминг. Это психологический прием «переворачивания» смысла высказывания. Слова – это оболочка мысли, но одна и та же мысль, высказанная разными словами, может изменить смысл на прямо противоположный. Так, слова «разведчик» и «шпион» имеют одинаковое значение, но совершенно разный смысл.
  • Эмоциональная окраска речи. Степень вашей убедительности во многом зависит от личной заинтересованности и эмоциональности речи.

Все эти способы будут работать только в том случае, если ваша речь понятна, выразительна, ее отличают высокая культура и хороший словарный запас. Невнятное, сбивчивое бормотание человека, с трудом находящего нужные слова, никогда не будет убедительным.

Как уговорить человека на что-либо: невербальные средства

Давно замечено, что при личном контакте убедить человека в чем-либо проще, чем по телефону. Еще сложнее сделать это в письменном сообщении. Дело в том, что огромную роль в передаче информации играют невербальные (неречевые) средства общения. С их помощью транслируется 60−80% информации, и именно они способны воздействовать на подсознание человека вне зависимости от его желания.

Существует множество приемов психологической «настройки» собеседника. Вот некоторые из них.

  • Зеркало. Ненавязчивое повторение движений партнера настраивает его на доверие к вам.
  • Легкие прикосновения. Психологи считают, что человек в разговоре с тем, кому доверяет, неосознанно старается время от времени дотронуться до него. Прикасаясь к собеседнику, вы тем самым демонстрируете свое доверие к нему и настраиваете его на положительное восприятие вас.
  • Улыбка. Это универсальное средство общения положительно воздействует на людей и побуждает их относиться с доверием к собеседнику.
  • Экспрессивная интонация. Убедительная и позитивно окрашенная интонация создает особую оптимистическую атмосферу. Человеку, который говорит энергично и даже весело, хочется верить.

Убедительность не стоит путать с навязчивостью. Слишком длительные попытки убедить собеседника вызывают у него раздражение и реакцию отторжения. Поэтому если вам не удалось уговорить человека, то лучше не настаивать и отложить разговор до другого удобного времени.

Убедить - значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение!!

Если ваше умение убеждать людей оставляет желать лучшего, или вам никак не удается убедить человека и каждая ваша встреча «походит на столкновение двух бильярдных шаров, которые резко щелкают и разлетаются в разные стороны, не изменяя при этом ни своей формы, ни цвета, и не оставляя друг на друге следа», то наши советы как раз для вас.

Для того, чтобы убедить человека в вашей правоте, убедить человека бросить пить, курить, или убедить человека что — либо купить и т. д. необходимо понять, что действенность убеждения в значительной мере зависит от соответствующей подобранной аргументации.

Факторы, которые способствуют повышению эффективности аргументов во время убеждения:
1. Достоверность источника информации, то есть того, кто убеждает.
2. Важность самой проблемы, то есть убедительность того, о чем говорится.
3. Характер группы или человека, которого убеждают или переубеждают.

Когда вы пытаетесь в чем — то убедить человека и используете различные способы аргументации, человек может относиться к вам либо с доверием, сомнением или недоверием.

Значение личности человека, который убеждает

Убедительность аргументов и доверие к ним в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Одно дело, когда человек авторитетный, уважаемый, другое – когда его не воспринимают всерьез. Это доказывает проведенный учеными эксперимент.

Нескольким группам студентов было предложено прослушать звуковую запись лекции о том, что к молодым преступникам следует относиться гуманнее.

Все группы прослушали одну и ту же лекцию, но информация о лекторе в каждой группе была иной. Первой группе сообщили, что оратор - высококвалифицированный судья и большой авторитет по вопросам преступности среди молодежи. Второй группе была представлена нейтральная версия: он - работник радио. Третьей группе было сказано, что оратор - правонарушитель, который в данный момент условно пребывает на свободе.

Понятно, что в этой группе сложилось впечатление, будто лектор (он же преступник) лично заинтересован в том, чтобы с молодыми преступниками поступали гуманно. Студентам необходимо было ответить, как они оценивают саму лекцию и какие их взгляды на более гуманное отношение к молодым правонарушителям.

Результаты были следующие: группа студентов, которая считала, что лекцию прочел опытный судья и авторитет в области правонарушений среди молодежи, оценила саму лекцию и ее выводы положительно. В то же время студенты, считавшие, что перед ними преступник, который хотел, чтобы к его правонарушению отнеслись как можно гуманнее, оценили лекцию отрицательно.

Студенты, которым оратора представили как работника радио, заняли нейтральную позицию. Лекция заставила всех студентов посмотреть на наказание молодых преступников с разных точек зрения. Однако наиболее она повлияла на студентов, которые оценили лектора положительно, и наименее на тех, кто считал его за правонарушителя.

Проведенный эксперимент доказывает какое большое значение имеет личность того, кто убеждает и к чему призывает. Фактически этим знанием пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить словечко».

В целом же большинство людей считают, что в нашем обществе мужчины имеют более высокий статус, нежели женщины. При прочих равных условиях человек крупного телосложения нередко вызывает большее доверие, нежели другие.

Каким должен быть характер речи, чтобы убедить человека? Конечно же убедительным!!

Для того, чтобы сделать свою речь более убедительной, вам необходимо придерживаться некоторых правил убеждения

  • Не доказывайте очевидное, не говорите банальные или прописные истины. Человек всегда хочет услышать что-то новое, неизвестное ему. Иначе он теряет интерес и к речи, и к самому говорящему.
  • Не бойтесь соглашаться с человеком, если вы хотите его в чем — то убедить. Это правило убеждения поможет вам его же суждения повернуть против него или доказать их бесполезность для него самого.
  • Не пытайтесь объяснить то, что сами не вполне понимаете. Это типичная ошибка тех, кто хочет убедить человека.
  • Чтобы убедить человека никогда не допускайте противоречий в своих доводах.
  • Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, оставьте его «на десерт».
  • В своей аргументации не используйте посредственные и ненадежные доводы. Для того, чтобы убедить человека постарайтесь сильные аргументы приводить порознь, подробно развивая каждый в отдельности; а слабые аргументы собирайте в один сильный довод.
  • В своей стратегии убеждающего человека старайтесь подкреплять одно доказательство другим.

  • И наконец, еще одно правило, позволяющее убедить человека в вашей правоте. Не старайтесь доказать большее, когда можно ограничиться меньшим. Не усложняйте себе задачу. Это требует и дополнительных усилий, и времени, а главное – увеличивает вероятность неудачи.
  • Желая переубедить или убедить человека, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.
  • Будьте хорошим слушателем и проявляйте сопереживание. Нельзя убедить человека в чем-либо, не поняв хода его мыслей. Мало того внимательный слушатель располагает к себе.
  • Чтобы убедить человека, покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-либо из его потребностей: физиологические (потребность в еде, воде, сне и т. п.); потребность в безопасности, уверенности в будущем; потребность в принадлежности какой-либо общности (семья, компания друзей, рабочий коллектив и т. д.); потребность в уважении и потребность в самореализации.

Человек в той или иной степени нуждается в удовлетворении всех потребностей. Сильнейшим аргументом является возможность удовлетворить какую-либо потребность человека.

И ещё, очень важное правило убеждения — это уместное молчание

Один из наиболее знаменитых ораторов древности Цицерон говорил: «Молчание – это не только искусство, но ещё и красноречие»

Молчание может быть ответом, не менее красноречивым, нежели слова. Непродолжительное молчание или пауза помогает обратить внимание человека на последующие ваши слова и аргументы.

Грустно видеть, как отлично подготовленное выступление сопровождается равнодушными взглядами и плохо скрываемой зевотой слушателей. Да и в дружеской компании, в семейном кругу неплохо было бы научиться тому, как убедить человека, как убеждать близких и друзей в своей правоте.

Продавцам, политикам, сотрудникам офиса при общении с клиентами и их начальнику при общении с сотрудниками – искусство убеждать требуется всем.

Речь – основное оружие

Конечно, обладая выразительным взглядом, можно попытаться использовать его для убеждения. Но все-таки, успех того, кто работает над тем, как научиться убеждать людей, заключается в правильно построенной и эмоционально окрашенной речи.

Тихая речь подсознательно воспринимается, как речь неуверенного в себе человека. Быстрый темп речи утомляет слушающего, он должен напряженно следить за смыслом, пытаясь его ухватить. Медленный темп, наоборот, приводит к равнодушию аудитории, слушатели отвлекаются, думают о чем-то своем.

Секреты искусного убеждения

Опытные ораторы и манипуляторы человеческим вниманием знают, как научиться убеждать и добиваться успеха. Для этого они используют испытанные приемы:
  • Воздействуют на человека только теми аргументами, которые он в состоянии воспринимать.
  • Не предлагают только «голые» факты, а последовательно раскрывают их смысл и значение.
  • Сначала отвечают на доводы собеседника, а затем высказывают свою точку зрения.
  • Стараются обнаружить области внутреннего колебания у собеседника и именно там расставляют акценты.
  • Не отметают противоположные доводы, а продумывают на них ответные аргументы (причем самый сильный довод оставляют про запас).
  • Придают отдельным высказываниям форму риторического либо нейтрального вопроса, с таким расчетом, чтобы, отвечая на него, собеседник воспринял ответ, как собственное мнение.
  • Воздерживаются от вопросов, на которые последует ответ «нет», так как публично высказанное мнение собеседника уже трудно и даже бесполезно атаковать.

Существует еще один, труднообъяснимый с точки зрения логического смысла прием. Как убедить собеседника в своей правоте? Нужно смотреть в точку, расположенную у него между глаз и представлять нужную на данный момент реакцию своего визави.

Краткость – сестра таланта убеждать

Независимо от того, о чем идет речь, беседа о волнующей собеседников проблеме проходит такие стадии:
  1. Подготовка. Здесь проясняется цель разговора, получается начальная информация о собеседнике, обдумывается тактика убеждения.
  2. Начало беседы, где нейтрализуется негатив со стороны собеседника, если он есть (зажатая поза, суженные глаза, резкие высказывания) и проводится настрой в интересах убеждающего.
  3. Реализация темы в нужном направлении.
  4. Окончание беседы и закрепление результата.
Автор книги «Как убедить собеседника за 30 секунд» Майло Франк предлагает провести все эти операции именно за предложенное им короткое время. Он считает, что внимание собеседника можно удержать, только если удастся уложиться в 30 секунд. Именно столько времени занимают информационные блоки рекламы или новостные сюжеты на телевидении.
  • Нужно иметь четкую цель и знать, что нужно получить от собеседника, неважно, кто он: менеджер на собеседовании, продавец за прилавком магазина, начальник или подчиненный.
  • Предварительно неплохо было бы собрать о нем информацию и выяснить точки соприкосновения.
  • При высказывании требуется учесть интересы и потребности слушателя и опираться на них.
  • Для привлечения внимания нужно использовать приманки – случай из собственной жизни, анекдот, оригинальный вопрос - все, что позволит «перетянуть одеяло на себя».
Такая стратегия, скорее всего, подходит не для всех ситуаций, а только для непредсказуемых экспромтов. Привлечение внимания, выражение своей мысли будет эффективно, если есть умение общаться, говорить кратко и по существу.

Как повысить эффективность убеждения

Работая над проблемой, как убедить человека, нужно учитывать много других факторов. Это своеобразные психологические моменты, улучшающие атмосферу, в которой проходит общение:
  • Быть собранным легче не во время жаркой и влажной погоды, а в холодные ясные дни.
  • Около 19.00 многие люди становятся раздражительными и вспыльчивыми, убедить их в чем-то именно в этот временной промежуток непросто.
  • Желательно знать по имени того, кого нужно убедить в чем-то, иначе у него сложится впечатление, что он не имеет значения для его оппонента.
  • В начале разговора нужно подтолкнуть собеседника несколькими вопросами, на которые человек ответит «да», это сразу создаст благожелательную атмосферу, обстановку доверия, непринужденности, готовность слушать.
  • Прием «отзеркаливания», когда убеждающий принимает позу и копирует жесты собеседника, располагает человека.
  • Быть внимательным поможет предложение высказаться. Если человека слушают, то и он в ответ постарается прислушаться к доводам своего визави.
Постарайтесь не раздражать человека банальными шутками, угрюмостью, бестактными высказываниями, грубостью и высокомерием. Не стоит давать непрошеные советы и делать безапелляционные замечания. Последнее может быть истолковано, как призыв к ссоре.

Заканчивая разговор, надо помнить, что последние фразы запоминаются прочнее всего. Поэтому им нельзя быть невыразительными и нечеткими. Достойное и своевременное завершение беседы поможет закрепить убеждение собеседника.

20 способов убеждения людей – умение убеждать, как основа успеха в деловой жизни

Не тот сильнее, кто обладает великими знаниями, а тот, кто способен убеждать – известная аксиома. Умея подбирать слова, ты владеешь миром. Искусство убеждать – целая наука, но все ее секреты уже давно раскрыты психологами в доступных для понимания, простых правилах, которые любой успешный деловой человек знает назубок. Как убеждать людей – советы специалистов…

  • Контроль над ситуацией невозможен без трезвой оценки обстановки. Оцените саму обстановку, реакцию людей, возможность влияния посторонних людей на мнение вашего собеседника. Помните, что результат диалога должен стать выгодным для обеих сторон.
  • Мысленно поставьте себя на место собеседника . Не пытаясь «влезть в шкуру» оппонента и не сопереживая ему, невозможно влиять на человека. Почувствовав и поняв оппонента (с его желаниями, мотивами и мечтами), вы найдете больше возможностей для убеждения.
  • Первая и естественная реакция практически любого человека на давление со стороны – сопротивление . Чем сильнее «нажим» убеждения, тем сильнее сопротивляется человек. Ликвидировать «барьер» у оппонента можно, расположив его к себе. Например, пошутить над собой, над несовершенством своего товара, тем самым «усыпив» бдительность человека – нет смысла искать недостатки, если тебе их перечислили. Еще один из приемов – резкая смена тона. С официального – на простой, дружеский, общечеловеческий.
  • Используйте в общении «созидательные» фразы и слова – никакого отрицания и негатива. Неправильный вариант: «если вы купите наш шампунь, ваши волосы перестанут выпадать» или «если вы не купите наш шампунь, вы не сможете оценить его фантастическую эффективность». Правильный вариант: «Верните силу и здоровье волосам. Новый шампунь с фантастическим эффектом!». Вместо сомнительного слова «если» используйте убедительное – «когда». Не «если мы сделаем…», а «когда мы сделаем…».

  • Не навязывайте свое мнение оппоненту – предоставляйте ему возможность мыслить самостоятельно, но «подсвечивайте» правильный путь. Неправильный вариант: «Без сотрудничества с нами вы лишаетесь массы преимуществ». Правильный вариант: «Сотрудничество с нами – это взаимовыгодный союз». Неправильный вариант: «Купите наш шампунь и убедитесь в его эффективности!». Правильный вариант: «Эффективность шампуня доказана тысячами положительных откликов, многократными исследованиями, Минздравом, РАМН и пр».
  • Ищите аргументы для убеждения оппонента заранее, продумав все возможные ветви диалога . Аргументы выдвигайте спокойным и уверенным тоном без эмоциональной окраски, не торопясь и обстоятельно.
  • Убеждая в чем-либо оппонента, вы должны быть уверены в своей точке зрения. Любые ваши сомнения в вами же выдвигаемой «истине» мгновенно «схватываются» человеком, и доверие к вам теряется.

  • Изучите язык жестов. Это поможет вам избежать ошибок и лучше понять оппонента.
  • Никогда не поддавайтесь на провокации. В убеждении оппонента вы должны быть «роботом», которого невозможно вывести из себя. «Уравновешенность, честность и надежность» — три «кита» доверия даже к постороннему человеку.
  • Всегда используйте факты – лучшее оружие убеждения. Не «бабушка рассказала» и «в интернете прочитал», а «есть официальная статистика…», «на личном опыте знаю, что…» и пр. В качестве фактов наиболее эффективны свидетели, даты и цифры, видео и фотографии, мнения известных людей.

  • Учитесь искусству убеждать у своих детей. Ребенок знает, что предлагая родителям выбор, он, как минимум, ничего не потеряет и даже приобретет: не «мам, ну купиии!», а «мам, купи мне радиоуправляемого робота или хотя бы конструктор». Предлагая выбор (причем, заранее подготовив условия выбора так, чтобы человек сделал его правильно), вы позволяете оппоненту думать, что он – хозяин положения. Доказанный факт: человек в редком случае говорит «нет», если ему предлагают выбор (даже если это иллюзия выбора).

  • Убедите оппонента в его исключительности. Не пошлой открытой лестью, а видимостью «признанного факта». Например, «Ваша фирма нам известна, как ответственная компания с положительной репутацией и один из лидеров в данной сфере производства». Или «Мы наслышаны о вас, как о человеке долга и чести». Или «Мы хотели бы работать только с вами, вы известны, как человек, слова которого никогда не расходятся с делом».
  • Делайте акцент на «вторичной выгоде». Например, «Сотрудничество с нами – это не только низкие цены для вас, но и большие перспективы». Или «Наш новый чайник – это не просто технологическая супер-новинка, а ваш вкусный чай и приятный вечер в кругу семьи». Или «Наша свадьба будет такой пышной, что даже короли позавидуют». Ориентируемся, в первую очередь, на потребности и особенности аудитории или оппонента. Исходя из них, и ставим акценты.

  • Не допускайте пренебрежения и высокомерия по отношению к собеседнику. Он должен ощущать себя на одной ступени с вами, даже если в обычной жизни вы объезжаете таких людей за километр на своем дорогом авто.
  • Всегда начинайте разговор с моментов, которые могут объединить вас с оппонентом, а не разделить. Сразу настроенный на правильную «волну» собеседник перестает быть оппонентом и превращается в союзника. И даже в случае появившихся разногласий ответить вам «нет» ему будет уже сложно.
  • Следуйте принципу демонстрации общей выгоды. Каждая мама знает, что идеальный способ уболтать чадо на поход с ней в магазин – сообщить, что на кассе продают конфеты с игрушками, или «вдруг вспомнить», что на его любимые машинки обещали в этом месяце большие скидки. Тот же метод, только в более сложном исполнении, лежит в основе деловых переговоров и договоров между обычными людьми. Взаимовыгода – ключ к успеху.

  • Расположите человека к себе. Не только в личных отношениях, но и в деловой среде люди руководствуются симпатиями/антипатиями. Если собеседник вам неприятен, а то и вовсе омерзителен (внешне, в общении и пр.), то никаких дел у вас с ним не будет. Поэтому один из принципов убеждения – личное обаяние. Кому-то оно дано от рождения, а кому-то приходится учиться этому искусству. Учитесь подчеркивать свои достоинства и маскировать недостатки.

Видео о искусстве убеждения 1:


Видео о искусстве убеждения 2: