Как найти время если. Как на всё находить время и быть продуктивным

Равномерное движение, это вдвижение спостоянной скоростью. То есть другимим словами, тело за одинаковые промежутки времени должно проходить одинаковое расстояние. Например, если машина будет за каждый час своего пути проезжать расстояние в 50 километров, то такое движение будет являться равномерным.

Обычно равномерное движение очень редко можно встретить в реальной жизни. За примеры равномерного движения в природе, можно считать вращение Земли вокруг Солнца. Или например, конец секундной стрелки часов, тоже будет двигаться равномерно.

Расчет скорости при равномерном движении

Скорость тела при равномерном движении будет вычисляться по следующей формуле.

  • Скорость = путь / время.

Если обозначить скорость движения буквой V, время движения буквой t, а путь пройденный телом буквой S, то получим следующую формулу.

  • V=s/t.

Единица измерения скорости 1 м/с. То есть тело проходит расстояние в один метр, за время равное одной секунде.

Движения с переменной скоростью называется неравномерным движением. Чаще всего, все тела в природе двигаются именно неравномерно. Например, человек, когда куда-либо идет, двигается неравномерно, то есть его скорость в течении всего пути будет изменяться.

Расчет скорости при неравномерном движении

При неравномерном движении, скорость все время изменяется, и в этом случае говорят о средней скорости движения.

Средняя скорость неравномерного движения вычисляется по формуле

  • Vcp=S/t.

Из формулы для определения скорости, мы можем получить и другие формулы, например, для расчета пройденного пути или времени, которое двигалось тело.

Расчет пути при равномерном движении

Чтобы определить путь, который прошло тело при равномерном движении, необходимо скорость движения тела умножить на время которое это тело двигалось.

  • S=V*t.

То есть, зная скорость и время движения, мы всегда сможем найти путь.

Теперь, получим формулу для расчета времени движения, при известных: скорости движения и пройденном пути.

Расчет времени при равномерном движении

Для того чтобы определить время равномерного движения, необходимо путь пройденный телом, поделить на скорость, с которой это тело двигалось.

  • t=S/V.

Полученные выше формулы будут справедливы, если тело совершало равномерное движение.

При расчете средней скорости неравномерного движения, полагают, что движение было равномерным. Исходя из этого, для вычисления по средней скорости неравномерного движения, пути или времени движения используют те же самые формулы, что и при равномерном движении.

Расчет пути при неравномерном движении

Получаем, что путь пройденный телом при неравномерном движении, равен произведению средней скорости на время которое тело двигалось.

  • S=Vcp*t

Расчет времени при неравномерном движении

Время необходимое для прохождения некоторого пути при неравномерном движении, равняется частному от деления пути на среднюю скорость неравномерного движения.

  • t=S/Vcp.

Графиком равномерного движения, в координатах S(t) будет являться прямая линия.

Неохотное пробуждение по будильнику, судорожные сборы на работу, завтрак всухомятку на бегу, пробки по дороге на работу, аврал в офисе и снова пробки, вечная спешка, городская суета, раздражающая погода и мрачные прохожие, постоянное состояние недосыпа и усталости, нехватка времени и сил, головные боли... Вы давно забыли, когда улыбались просто так, радовались звездному небу, пели в душе или танцевали под дождем... Знакомо, узнали себя?

Нет времени, нет денег, нет возможностей, я не могу себе это позволить – как часто вы оправдываетесь перед собой в том, что не можете начать новую жизнь с очередного понедельника?

Как в ритме большого города найти время для себя, и зачем это нужно – рассказывает инструктор хатха-йоги и фитнеса Виктория Можина.

Когда мы постоянно находимся в водовороте дел, у нас просто не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем, даже не задумываясь о жизненных целях, о своих истинных желаниях и мечтах. Мы ежедневно, час за часом, истощаем свои внутренние психические, эмоциональные, энергетические и физические ресурсы, входим в состояние полусознательного автоматизма, перестаем замечать жизнь и ее красоту, становимся жертвами стрессов, болезней и депрессии.

Когда мы наполнены и спокойны, то большинство жизненных проблем, сложностей и неприятных ситуаций разрешается с легкостью. Мы получаем от окружающего мира в ответ именно то, что транслируем ему из нашего состояния. Поэтому принципиально важно создавать себе настроение и наполнять себя приятными эмоциями и энергиями, которыми впоследствии можно будет делиться – с друзьями, близкими, коллегами и даже случайными прохожими.

Наш мозг фильтрует информацию, поступающую из окружающего мира, воспринимая только то, что синхронно с его состоянием. Поэтому так важно настроить свой фильтр на волну спокойствия и высокого ресурсного состояния. Такую настройку невозможно сделать в ритме ежедневной безумной спешки – для этого крайне необходимо уделять время себе.

Даже у инструкторов йоги есть правило – время личной практики (практики для себя) должно быть не меньше времени, проведенного с учениками в качестве преподавателя. Иначе наступает истощение ресурса, и быстрое профессиональное выгорание. Это касается и каждого из нас, в любой сфере нашей жизни – в работе, семье, дружбе. Чтобы делиться, отдавать – мы должны наполняться сами, черпать энергию, восполнять ресурсное состояние. Спешка и рутина истощают ресурсы, блокируют творческий поток.

Однажды, в период, когда я активно занималась бизнесом, наступил кризис, рухнул курс рубля, один за другим начали закрываться поставщики, падать продажи, и на горизонте замаячило банкротство компании – я, уже будучи основательно истощенной безумным ритмом жизни, сниженным иммунитетом, недосыпом и хроническими стрессами, просто не смогла придумать ничего лучше как... улететь отдыхать на Бали.

Всего две недели утреннего серфинга и вечерней йоги на побережье дали мне такой мощный заряд, что по возвращении все проблемы и сложности удалось «разрулить» за считанные дни. А все потому, что отдохнувший мозг начал генерировать творческие идеи с невероятной эффективностью!

С тех пор, при столкновении с какой-либо «неразрешимой» проблемой, первое, что я делаю – переключаюсь с умственной работы, выделяю себе время на осознанную работу с телом (хатха-йога, тайский бокс, плавание, пробежки на свежем воздухе, баня), либо вообще не делаю ничего, не отвечаю на звонки и сообщения, не подхожу к компьютеру, не общаюсь по рабочим вопросам. В шутку я называю это «время на потупить». Всего несколько часов такого единения с собой восстанавливают не хуже недели отпуска.

Мои лайфхаки для восстановления ресурсов:

  1. Займитесь йогой . Хатха-йога является одним из самых мощных, проверенных и надежных способов восстановления и укрепления связи между телом, умом и эмоциями, между собой и миром. Управляя вниманием через дыхание, движение, взгляд и бандхи (внутренние замки), мы осваиваем техники концентрации и деконцентрации, очищаем наше восприятие реальности и повышаем ежедневную осознанность, а также укрепляем здоровье и стабилизируем психическое состояние.
  2. Начинайте с малого. Выделяйте для себя хотя бы 15 минут дважды в день для йоги, медитации, чтения книг или ничегонеделания (это совсем немного, мы гораздо больше времени тратим на просмотр соц.сетей), и по часу хотя бы дважды в неделю.
  3. Заведите ежедневник (планировщик задач), даже если вы домохозяйка . И каждый вечер планируйте свои задачи на следующий день. Планируйте как рабочее, так и свободное время. В письменной форме вам будет легче выделить главные задачи, а также отложить, либо полностью исключить второстепенные.
  4. Делегируйте повторяющиеся, рутинные дела, и выделите те дела, которые кроме вас может сделать кто-то еще.Смело отдавайте их другим, просите о помощи. Освободившееся время – ваше (и не нужно его забивать новыми делами)!
  5. Совмещайте . Способность к многозадачности у всех разная. Но есть дела, которые вы определенно можете совмещать. Например, ехать в машине (автобусе, метро) и слушать аудиокнигу, которую в бумажном виде у вас нет времени прочитать. Пока ваш автомобиль на мойке, оставьте персоналу свой номер телефона и прогуляйтесь.
  6. Научитесь правильно планировать свои маршруты, чтобы можно было совмещать полезные дела с маленькими радостями. Например, поход на шоппинг и занятия йогой в ближайшей студии, или на пляже на закате. Звучит заманчиво, не правда ли?
  7. Соблюдайте режим. Вовремя уходите с работы (если у вас нормированный рабочий день, имеете право!). Делайте перерывы, чтобы лучше концентрироваться. Вовремя ложитесь спать. Помните, что лучше лечь спать до полуночи. В это время насыщенность сна гораздо больше, и восстанавливается иммунитет. Лучше вставайте раньше утром и делайте дела, которые не успели сделать вечером.
  8. Используйте утро для себя. Если вы приучитесь вставать хотя бы немного раньше обычного, то можете успешно использовать драгоценные утренние часы на себя. Некоторые занятия лучше проводить тогда, когда все еще спят и просто не могут вас побеспокоить. Вам никто не помешает заняться своими делами. Даже телефон в такие часы не звонит. Вы можете спокойно сделать утреннюю практику йоги, не смущаясь ваших домочадцев. Подумайте над тем, что еще можно сделать утром до завтрака и пробуждением ваших близких.
  9. Научитесь говорить «НЕТ» всем и каждому, кто пытается забирать ваше личное время. Нет - болтливым клиентам, нет - нудным консультантам, нет - коллегам, скидывающим на вас свою работу, нет – рекламе по телевизору, нет – самому телевизору, а также всем, кто садится на вашу шею! Вы никогда не сможете найти лишнее время для себя, если не будете защищать его от посягательств.
  10. Устраивайте регулярные дни «цифрового детокса» – отключайте гаджеты, не открывайте ноутбук, не читайте новости и соц. сети. Отложите на время свои «цифровые привычки», пообщайтесь с близкими и порадуйте себя теми занятиями, которые вам по-настоящему нравятся. Это зарядит вас энергией, и впоследствии вы вернетесь к своей работе более сосредоточенными.
  11. Подумайте о своих «глобальных» жизненных целях и мечтах. Запишите их. Выбранное жизненное направление позволит вам с легкостью отсекать лишние дела, лишнее общение и прекратить трату времени на неважные дела.
  12. Создайте ежедневный ритуал. Например, если у вас очень большая семья или маленькие дети, то можно встать на полчаса раньше, заварить чашку ароматного чая или бодрящего пуэра, и просто с пеной, прослушивание любимой музыки, вечерняя медитация, утренняя йогическая практика «сурья-намаскар». Главное - чтобы это действие было для вас приятным, и вы смогли бы насладиться утреней тишиной до того момента, когда проснутся ваши домочадцы. Со временем это сможет стать вашим приятным ритуалом. Вместо того, чтобы оплакивать постоянное отсутствие личного времени, просто включите его в свой ежедневный график. Ведь это не так уж и сложно. Постепенно такой подход станет привычкой, и вы заметите, насколько счастливее и здоровее вы стали.

Не теряйте себя в этом суматошном мире, друзья! Не теряйте связь с миром и собой, ведь эта жизнь у нас одна. И я желаю вам прожить ее максимально осознанно и наполненно!

В предложенном задании нас просят объяснить, как найти скорость, время и расстояние в задаче. Задачи с такими величинами относят к задачам на движение.

Задачи на движение

Всего в задачах на движение используются три основные величины, как правило, одна из которых, является неизвестной и её надо найти. Сделать это можно с помощью формул:

  • Скорость. Скоростью в задаче называют величину, которая обозначает, какое расстояние проделал объект за единиц времени. Следовательно, она находится по формуле:

скорость = расстояние / время.

  • Время. Временем в задаче называют величину, которая показывает, какое время затратил объект на путь при определённое скорости. Соответственно, оно находится по формуле:

время = расстояние / скорость.

  • Расстояние. Расстоянием или путём в задаче называют величину, которая показывает, какое расстояние преодолел субъект при определённой скорости за какой-либо промежуток времени. Таким образом, оно находится по формуле:

расстояние = скорость * время.

Итог

Таким образом, подводим итог. Задачи на движения могут решаться по вышеуказанным формулам. В заданиях также может быть несколько движущихся объектов или несколько отрезков пути и времени. В таком случае решение будет состоять из нескольких отрезков, которые в итоге складываются или вычитываются в зависимости от условий.

В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

Содержание урока

Расстояние

Расстояние мы уже изучали в уроке . Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра). Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S . В принципе, можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.

Скорость

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

100 м: 25 с = 4

Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

100м: 25с = 4 (м/с)

Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

100 м: 50 c = 2 (м/с)

Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)

Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)

4 (м/с) > 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

Время

Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах? Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:

1000: 500 = 2 (мин)

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t .

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t , пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

s = v × t

Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина.

v = 50 (м/мин)

t = 10 минут

s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = s: t

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

s = 900 метров

t = 10 минут

v = s: t = 900: 10 = 90 (м/мин)

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

t = s: v

Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

s = 500 метров

v = 100 (м/мин)

t = s: v = 500: 100 = 5 (минут до спортивной секции)

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках