Как найти для себя время. Дела, которые могут подождать

Неохотное пробуждение по будильнику, судорожные сборы на работу, завтрак всухомятку на бегу, пробки по дороге на работу, аврал в офисе и снова пробки, вечная спешка, городская суета, раздражающая погода и мрачные прохожие, постоянное состояние недосыпа и усталости, нехватка времени и сил, головные боли... Вы давно забыли, когда улыбались просто так, радовались звездному небу, пели в душе или танцевали под дождем... Знакомо, узнали себя?

Нет времени, нет денег, нет возможностей, я не могу себе это позволить – как часто вы оправдываетесь перед собой в том, что не можете начать новую жизнь с очередного понедельника?

Как в ритме большого города найти время для себя, и зачем это нужно – рассказывает инструктор хатха-йоги и фитнеса Виктория Можина.

Когда мы постоянно находимся в водовороте дел, у нас просто не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем, даже не задумываясь о жизненных целях, о своих истинных желаниях и мечтах. Мы ежедневно, час за часом, истощаем свои внутренние психические, эмоциональные, энергетические и физические ресурсы, входим в состояние полусознательного автоматизма, перестаем замечать жизнь и ее красоту, становимся жертвами стрессов, болезней и депрессии.

Когда мы наполнены и спокойны, то большинство жизненных проблем, сложностей и неприятных ситуаций разрешается с легкостью. Мы получаем от окружающего мира в ответ именно то, что транслируем ему из нашего состояния. Поэтому принципиально важно создавать себе настроение и наполнять себя приятными эмоциями и энергиями, которыми впоследствии можно будет делиться – с друзьями, близкими, коллегами и даже случайными прохожими.

Наш мозг фильтрует информацию, поступающую из окружающего мира, воспринимая только то, что синхронно с его состоянием. Поэтому так важно настроить свой фильтр на волну спокойствия и высокого ресурсного состояния. Такую настройку невозможно сделать в ритме ежедневной безумной спешки – для этого крайне необходимо уделять время себе.

Даже у инструкторов йоги есть правило – время личной практики (практики для себя) должно быть не меньше времени, проведенного с учениками в качестве преподавателя. Иначе наступает истощение ресурса, и быстрое профессиональное выгорание. Это касается и каждого из нас, в любой сфере нашей жизни – в работе, семье, дружбе. Чтобы делиться, отдавать – мы должны наполняться сами, черпать энергию, восполнять ресурсное состояние. Спешка и рутина истощают ресурсы, блокируют творческий поток.

Однажды, в период, когда я активно занималась бизнесом, наступил кризис, рухнул курс рубля, один за другим начали закрываться поставщики, падать продажи, и на горизонте замаячило банкротство компании – я, уже будучи основательно истощенной безумным ритмом жизни, сниженным иммунитетом, недосыпом и хроническими стрессами, просто не смогла придумать ничего лучше как... улететь отдыхать на Бали.

Всего две недели утреннего серфинга и вечерней йоги на побережье дали мне такой мощный заряд, что по возвращении все проблемы и сложности удалось «разрулить» за считанные дни. А все потому, что отдохнувший мозг начал генерировать творческие идеи с невероятной эффективностью!

С тех пор, при столкновении с какой-либо «неразрешимой» проблемой, первое, что я делаю – переключаюсь с умственной работы, выделяю себе время на осознанную работу с телом (хатха-йога, тайский бокс, плавание, пробежки на свежем воздухе, баня), либо вообще не делаю ничего, не отвечаю на звонки и сообщения, не подхожу к компьютеру, не общаюсь по рабочим вопросам. В шутку я называю это «время на потупить». Всего несколько часов такого единения с собой восстанавливают не хуже недели отпуска.

Мои лайфхаки для восстановления ресурсов:

  1. Займитесь йогой . Хатха-йога является одним из самых мощных, проверенных и надежных способов восстановления и укрепления связи между телом, умом и эмоциями, между собой и миром. Управляя вниманием через дыхание, движение, взгляд и бандхи (внутренние замки), мы осваиваем техники концентрации и деконцентрации, очищаем наше восприятие реальности и повышаем ежедневную осознанность, а также укрепляем здоровье и стабилизируем психическое состояние.
  2. Начинайте с малого. Выделяйте для себя хотя бы 15 минут дважды в день для йоги, медитации, чтения книг или ничегонеделания (это совсем немного, мы гораздо больше времени тратим на просмотр соц.сетей), и по часу хотя бы дважды в неделю.
  3. Заведите ежедневник (планировщик задач), даже если вы домохозяйка . И каждый вечер планируйте свои задачи на следующий день. Планируйте как рабочее, так и свободное время. В письменной форме вам будет легче выделить главные задачи, а также отложить, либо полностью исключить второстепенные.
  4. Делегируйте повторяющиеся, рутинные дела, и выделите те дела, которые кроме вас может сделать кто-то еще.Смело отдавайте их другим, просите о помощи. Освободившееся время – ваше (и не нужно его забивать новыми делами)!
  5. Совмещайте . Способность к многозадачности у всех разная. Но есть дела, которые вы определенно можете совмещать. Например, ехать в машине (автобусе, метро) и слушать аудиокнигу, которую в бумажном виде у вас нет времени прочитать. Пока ваш автомобиль на мойке, оставьте персоналу свой номер телефона и прогуляйтесь.
  6. Научитесь правильно планировать свои маршруты, чтобы можно было совмещать полезные дела с маленькими радостями. Например, поход на шоппинг и занятия йогой в ближайшей студии, или на пляже на закате. Звучит заманчиво, не правда ли?
  7. Соблюдайте режим. Вовремя уходите с работы (если у вас нормированный рабочий день, имеете право!). Делайте перерывы, чтобы лучше концентрироваться. Вовремя ложитесь спать. Помните, что лучше лечь спать до полуночи. В это время насыщенность сна гораздо больше, и восстанавливается иммунитет. Лучше вставайте раньше утром и делайте дела, которые не успели сделать вечером.
  8. Используйте утро для себя. Если вы приучитесь вставать хотя бы немного раньше обычного, то можете успешно использовать драгоценные утренние часы на себя. Некоторые занятия лучше проводить тогда, когда все еще спят и просто не могут вас побеспокоить. Вам никто не помешает заняться своими делами. Даже телефон в такие часы не звонит. Вы можете спокойно сделать утреннюю практику йоги, не смущаясь ваших домочадцев. Подумайте над тем, что еще можно сделать утром до завтрака и пробуждением ваших близких.
  9. Научитесь говорить «НЕТ» всем и каждому, кто пытается забирать ваше личное время. Нет - болтливым клиентам, нет - нудным консультантам, нет - коллегам, скидывающим на вас свою работу, нет – рекламе по телевизору, нет – самому телевизору, а также всем, кто садится на вашу шею! Вы никогда не сможете найти лишнее время для себя, если не будете защищать его от посягательств.
  10. Устраивайте регулярные дни «цифрового детокса» – отключайте гаджеты, не открывайте ноутбук, не читайте новости и соц. сети. Отложите на время свои «цифровые привычки», пообщайтесь с близкими и порадуйте себя теми занятиями, которые вам по-настоящему нравятся. Это зарядит вас энергией, и впоследствии вы вернетесь к своей работе более сосредоточенными.
  11. Подумайте о своих «глобальных» жизненных целях и мечтах. Запишите их. Выбранное жизненное направление позволит вам с легкостью отсекать лишние дела, лишнее общение и прекратить трату времени на неважные дела.
  12. Создайте ежедневный ритуал. Например, если у вас очень большая семья или маленькие дети, то можно встать на полчаса раньше, заварить чашку ароматного чая или бодрящего пуэра, и просто с пеной, прослушивание любимой музыки, вечерняя медитация, утренняя йогическая практика «сурья-намаскар». Главное - чтобы это действие было для вас приятным, и вы смогли бы насладиться утреней тишиной до того момента, когда проснутся ваши домочадцы. Со временем это сможет стать вашим приятным ритуалом. Вместо того, чтобы оплакивать постоянное отсутствие личного времени, просто включите его в свой ежедневный график. Ведь это не так уж и сложно. Постепенно такой подход станет привычкой, и вы заметите, насколько счастливее и здоровее вы стали.

Не теряйте себя в этом суматошном мире, друзья! Не теряйте связь с миром и собой, ведь эта жизнь у нас одна. И я желаю вам прожить ее максимально осознанно и наполненно!

Чувствуете себя хомяком в беговом колесе, который бежит без передышки? Вам кажется, что ваша жизнь больше не принадлежит вам и целиком отдана работе, семье и мегаполису? Если дела настолько поглотили вас, что вы не можете вспомнить, когда что-либо делали для себя любимой, наша статья для вас.! Представляем вам 8 простых советов:

Оговоримся сразу, что наши советы в той или иной мере подойдут как работающим женщинам, так и молодым мамочкам, сидящим дома с малышом. Главное постараться использовать совет применительно к вашей ситуации.

Итак, как найти время для себя?

Не надо тащить на себе абсолютно все. Если раньше предназначение женщины было в том, чтобы растить детей и следить за домом, то теперь ее обязанности значительно расширились. Мы не только выполняем семейные обязанности, но и зарабатываем деньги, учимся, а кто-то еще занимается дополнительной общественной работой.

Возможность делегирования универсальна, используйте ее, чтобы найти время на любимую себя!

Если вы не находитесь на необитаемом острове, как Робинзон Крузо, значит, вокруг вас есть люди. Если вы начальник – у вас есть подчиненные (про то, сайт «Красивая и Успешная» уже рассказывал). Если вы жена – у вас есть муж и родственники. Если вы молодая мама – у вас есть няня, детский сад или группа развития.

Проанализируйте свои ежедневные дела : повторяющиеся, рутинные и выделите те, которые кроме вас может сделать кто-то еще. Смело отдавайте их другим, просите о помощи. Освободившееся время – ваше (и не нужно его забивать новыми делами)!

Да, все мы знаем историю про Юлия Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно. Но нынче его слава меркнет на фоне водителя маршрутного такси. В свою очередь, слава водителя такси меркнет на фоне современной женщины.

Способность к многозадачности у всех разная. Способности восприятия информации тоже (на слух или визуально). Но есть дела, которые вы определенно можете совмещать.

Например, ехать в машине (автобусе, метро) и слушать аудиокнигу, которую в бумажном виде у вас нет времени прочитать. Вы можете заниматься домашними делами с косметической маской на лице и волосах. Закончили уборку, умылись и вы снова свежи как утренняя роза! 😉 Пока ваш автомобиль на мойке, оставьте персоналу свой номер телефона и прогуляйтесь.

Найти приятное время для себя, делая другие дела, вполне реально. Научитесь правильно планировать свои маршруты, чтобы можно было совмещать полезные дела с маленькими радостями.

Моя тетя любит повторять: «В наше время не было ни интернета, ни современных стиральных машинок, ни изобилия в магазинах. Но я же все равно все успевала! И с двумя детьми управлялась без помощников (не было рядом бабушек), и квартира была прибрана, и обед всегда для мужа готов!».

А нам повезло намного больше. Мы живем в век умной техники и памперсов вместо пеленок! Окружите себя бытовыми роботами-умницами, и они позволят вам найти свободное время для себя!

Если вы закинули в стиральную машину белье, в посудомоечную машину тарелки, мультиварку поставили на таймер, у вас делается три дела сразу и практически без вашего участия.

У вас есть машина? Отлично! Сделайте в ней функцию автозапуска. Тогда вам не нужно будет тратить 15 минут своей жизни и сидеть в холодной машине, прогревая ее. Вы неспешно пьете утренний кофе за новостями, а потом садитесь в теплый автомобиль, чтобы сразу ехать на работу.

Когда в вашем плотном рабочем графике появляется графа «идем в театр», «улетаем на Гоа», «массажист», вы начинаете невольно подстраивать свой график под эти задания. Накидайте на месяц вперед себе приятных дел. И не просто напишите, а запланируйте реально (купите билеты, договоритесь с людьми).

Вам просто некуда будет деваться, когда наступит время отдыха! Согласитесь, что найти время на себя и свой отдых «здесь и сейчас» катастрофически трудно!

Есть вещи, которые мы можем заказать, не выходя из дома (с работы). Интернет-магазины – это существенная экономия времени. Вам привезут все, начиная с одежды и заканчивая продуктами. Бесплатная доставка для большинства магазинов становится нормой.

Пока кликаете мышкой по товарам, можете поболтать с подругой! Магазин приедет к вам и не нужно тащить огромные сумки, тратить силы и время.

  • Вовремя уходите с работы (если у вас нормированный рабочий день, имеете право!).
  • Делайте перерывы, чтобы лучше концентрироваться.
  • Вовремя ложитесь спать. Помните, что лучше лечь спать до полуночи. В это время насыщенность сна гораздо больше и восстанавливается иммунитет. Лучше вставайте раньше утром и делайте дела, которые не успели сделать вечером.

Всем, кто пытается забирать ваше личное время. Нет — болтливым клиентам, нет — нудным консультантам, нет — коллегам, скидывающим на вас свою работу, нет – рекламе по телевизору, нет – всем, кто садится на вашу шею!

Вы никогда не сможете найти лишнее время для себя, если не будете защищать его от посягательств.

Когда мы все время в водовороте дел, у нас не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем.

Как только у вас появляется свободная минутка, спокойно и не торопясь подумайте о своих желаниях и целях. Запишите их. Не теряйте себя в этом суматошном мире, жизнь одна. Постарайтесь избавиться от дел, которые вам не нужны.

Без сомнения, весь коллектив женского сайта сайт – это успешные женщины, которые не понаслышке знают о проблеме экономии времени для себя любимой! Мы с удовольствием поделились с вами нашим позитивным опытом, как научиться находить незанятое делами время для себя, своей семьи и отдыха.

Спасибо, что и вы сумели найти минутку для нас! 😉

Копирование этой статьи запрещено!

Всем большой и пламенный привет! Чтобы жизнь каждого из нас была полноценной, гармоничной и счастливой нужно не забывать обо всех . Это и семья, и работа и саморазвитие. Но когда женщина становиться мамой, то все ее мысли устремлены малышу, а действия направлены на обеспечения уюта в доме. Быть молодой маме еще и красивой не всегда удается. К сожалению, так живут 90 процентов женщин, которым посчастливилось родить ребеночка. Конечно, все меняется, вскоре она выйдет на работу, малыш пойдет в садик. Ритм жизни более или менее наладиться и станет прежним: работа – дом – работа. Единственное, что прибавляется – это дела, связанные с заботой членов семьи.

Все это хорошо и прибавляет достоинства женщине. Слабый пол всегда был сильным и уверенным, но порой забывающий о себе. За свою недолгую жизнь, я встречала много молодых мам, но 9 из 10 напрочь забывали о себе любимой и с головой бросались в омут материнства и замужества. Детям и мужу доставалось все и вся, но, к сожалению, сама мама оказывалась не в самом лучшем положении.

По себе знаю, как трудно собраться с мыслями и найти время для себя, сделать уход за собой регулярным, и иметь возможность развиваться, уделять время любимым занятиям. И сегодня я хотела бы поговорить об этом, а точнее, как найти время для себя и не стать жертвой нехватки сил и возможностей.

Сразу скажу, что все возможно. Достаточно легко изменить свой образ жизни и распорядок дня, чтобы выжать от каждых суток максимум. Всего на всего нужно применить на практике несколько советов, о которых я расскажу далее. По сути, они мало чем отличаются от тайм – менеджмента, который мы привыкли применять лишь к рабочим моментам жизни. Все эти законы и принципы в разной своей интерпретации могут быть внесены в каждую из областей жизни, для ее совершенствования. Многие из них потребуют реальных действий и умения работать над собой, но они будут действовать тогда, когда вы реально примените их на практике. Простое чтение статьи, мало что способно изменить в вашей жизни. И так начнем.


Примите решение

Вы мама, у вас на плечах домашнее хозяйство, малыш и муж, который в свою очередь мало чем отличается от малыша. У вас есть обязанности по дому – уборка, стирка, готовка. По сути, вам некому помогать, вы не счастливая обладательница нянечек и другого рода помощников. Рассчитываете лишь на свои силы и вертитесь как белка в колесе, что бы .

Примите решение закончить с саморазрушением, начать любить себя и думать о себе, как о своем ребенке, муже и семье. Если мама будет счастливой, довольной и жизнерадостной, будет способна отдавать часть себя себе, то и семья будет жить в гармонии. Не зря говорят муж – шея, а женщина голова. Я полностью согласна с данным выражением. А атмосфера и обстановка в большинстве своем зависит от жены. Вопрос в другом, как найти время для себя и каким образом вы собираетесь его потратить.

Для чего вам нужно время?

Подумайте хорошо, каким образом вы решили потратить время, которое заслуженно выделите себе, организовав свой ритм жизни и все дела.

Это может быть:

  • уход за собой,
  • занятия спортом,
  • саморазвитие,
  • отдых и сон.

Но чтобы найти столько времени для всего этого, нужно много часов. Я, например, в этом случае сделала так.

Уход за собой я включила в свой рутинный список. За 15 минут утром и 15 минут вечером ничто ни с кем не случиться. Это ваше законное время, когда можно будет привести себя в порядок и сделать самые необходимые процедуры. Вы же не какая-то пленница и узница, вы хозяйка дома и мать, которая обязана быть ухоженной, хотя бы по минимуму, например, без яркого макияжа и вызывающего наряда. Также вы можете составить , который во многом поможет вам поддерживать себя в порядке и не забывать о себе.

Занятия спортом. Полчаса в день через день я уделяю физическим нагрузкам, например, . В общей сложности 2-2,5 часа в неделю. Что это много?

Саморазвитие. В это понятие я включаю чтение книг, прохождение курсов, работа в интернете не менее получаса в сутки.

Сон и отдых. Организовать свой сон с младенцем трудно, но возможно, если думать не только о нем, но и о себе. Дела подождут, главное чтобы вы были счастливы и не измотаны. Когда дети подрастут и войдут в более или менее постоянный режим дня, то и сон станет более здоровым. Что касается отдыха, то в это понятие я вкладываю периодические промежутки времени между делами или занятия, хобби и просмотры фильмов. У каждого может быть свой отдых помимо сна.

Итак, вы приняли решение наладить свою жизнь и найти время для себя. Вы знаете, на что его потратите и каким образом израсходуете каждую минуту. Пора приступать к действиям.


Расставьте приоритеты

Ошибка всех мам – стремление успеть все. ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Есть вещи, которые вы просто напросто не можете сделать физически вовремя. Научитесь правильно ставить . Возьмите листок бумаги и разделите его на 3 части. В первый столбец запишите все дела, которые необходимо делать в обязательном порядке каждый день, например, уход за малышом, готовка и уборка в кухне (мытье посуды, вытирание столов и так далее). Распишите все подробно, но не заостряйте внимание на том, что может подождать, например, тот же разбор полок в шифоньере или мытье полов во всей квартире. Может быть, стоит ежедневные рутины свести к подтиранию полов в прихожей, но ни как ежедневной генеральной уборке. Не забывайте включить в данный список время для ухода за собой и других занятий, о которых я писала выше.

Второй столбец отведите для второстепенных задач на сегодняшний момент, например, никто не будет против, если вы подошьете шторы чуть позже или спечете торт завтра, ведь основные блюда готовы и холодильник забит едой. Исключением является лишь ваше жгучее желание его испечь.

Третья колонка предназначена для дел, которые могут подождать своей очереди долгое время, но рано или поздно их придется выполнить.

В итоге вы расставите приоритеты и сможете ежедневно уделять время самому главному, в том числе и себе. В идеале напишите свой распорядок дня, распределив каждый час необходимым делам. Таким образом, у вас будет представление о своем собственном режиме дня, а пожиратели времени закончат отравлять вам жизнь. Не обязательно следовать графику минута в минуту, но все же старайтесь придерживаться его максимально точно.

Делегируйте домашние обязанности другим членам семьи

Один из моих самых любимых инструментов в тайм менеджменте, без которого невозможно найти время для себя. Благодаря ему можно вообще ничего не делать. Шучу!)). Но и в этой шутке есть доля правды. Вот вы написали список ежедневных обязательных дел, необязательных и совсем не обязательных. Поручите некоторые из них своему мужу или старшим детям, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, в общем, всем кому возможно. Не думайте что это эгоистичное решение, вы, прежде всего, заботитесь о себе, не забывайте.

Поговорите с близкими и объясните ситуацию. Отлично будет если они на постоянной основе возьмут на себя обязательства. Например, муж каждую неделю будет закупать продукты, от вас потребуется лишь список, или выбрасывать мусор или пылесосить или кормить малыша в выходные по утрам. В общем, все зависит от ситуации.

То же самое касается и бабушки. Пусть она приходит, например один раз в неделю, понянчиться с внуком, чтобы вы могли уделить себе время. Чем постояннее будет ваша договоренность, тем лучше. Не стесняйте просить помощь, в любом случае у человека есть выбор, помогать вам или нет.

Организация домашнего хозяйства

Этот шаг очень важен в жизни мамы и хозяйки дома. Очень много времени уходит на содержание дома в чистоте и порядке, а если еще есть малыш, то нагрузка увеличивается чуть ли не в два раза. В этом поможет вам система Флай леди. На эту тему у меня написано немало статей, так что изучайте на здоровье. Ну а если вы не хотите тратить попусту время, то предлагаю пройти десятидневный . Там я подробно все расписала. Каждый день будет состоять из теоретической и практической части. После его прохождения и выполнения домашних заданий вы составить свой график уборки и заблудите о хламе, грязи и бардаке.


Любите себя

Как легко сказать” люби себя”, когда вокруг столько дел, столько хлопот и все это нужно сделать вам. Действительно, вы правы, но без этого никуда. Вы должны понимать, что все проблемы у вас в голове. Если вы осознанно опустите руки и станете себя жалеть, плакать и , то ситуация не измениться. Окружающие будут относиться к вам с таким же пренебрежением, как и вы сами. И не потому, что они все плохие, а потому, что вы сами позволяете управлять собой.

Возьмите себя в руки, откажитесь от позиции жертвы. Примите решение бесповоротно изменить свою жизни, сделать ее ярче и приятнее. Составьте план действий и начните шаг за шагом воплощать задуманное. Всем нам просто необходимо научиться любить себя и уважать, так же как вы уважаете своего мужа и детей. Да они зависят от нас, женщин, от нашего умения справляться с множеством дел, но и вы не промах. Забота о родных заключается, прежде всего, в . Кто еще кроме вас будет так их любить?

Причин закрыться в себе, уйти с головой в хлопоты и напрочь забыть о себе множество:

  • тяжелое бремя материнства,
  • и нежелание что-то менять в жизни.

Но вы должны собраться и выйти на иной уровень мышления – . И тогда у вас все будет хорошо, и вы легко найдете время на себя и воплощения всех своих желаний.

Последнее время очень часто себя мотивирую лишь одна и самая главная, по моему мнению, мысль “Мы живем один раз”. Желаю вам постоянно иметь мотивацию для самосовершенствования и преодоления .

Удачи вам! До новых встреч!

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Извините за перерыв в статьях, я чуть ниже расскажу почему задержалась с публикациями =)

Сегодня я хочу поговорить с вами о нас самих, точнее о том, сколько времени каждый день вы уделяете себе . Если точнее — уходу за собой. Я помню, как все было у меня — до того как я научилась правильно распределять свои дела и обязанности. Я уставала, я нервничала и злилась, я могла три дня кряду ходить непричесанной, а косметика вообще неделями лежала невостребованной на полках. У меня не было времени на то, чтобы привести себя в порядок.

Я была, как и многие молодые мамочки, зациклена на ребенке и домашних делах. А сама… Ну что сама, вырастут дети там и буду думать о себе. Вот так я считала. Но теперь все иначе и я хочу помочь вам понять, что у вас тоже есть время!

Обо мне или как успевать многое и не забывать о себе

Кто-то из вас уже знает меня, некоторые даже лично. Но я все же расскажу немного о себе.

Меня зовут Латифа. И я никогда не умела быть кем-то одним. У каждой из нас множество ролей: дочери, внучки, сестры, подруги, студентки, жены, матери… Но мне всегда было этого мало, вот и сейчас я совмещаю в себе много разных «Я» =)

  • Я мама двоих замечательных деток: сыну 4,5 года, дочке едва исполнился год. И вы наверняка знаете, как много вмещает в себя уже эта одна роль: воспитатель, повар, уборщица, прачка, учитель, доктор и много-много-много кого еще)))
  • Я счастливая жена , уже 6 лет. Вышло так, что для мужа я стала еще и репетитором, когда несколько лет назад он решил поступать в институт. И сейчас, когда он готовится к сессиям я для него первый помощник и консультант =)
  • Я подруга , к которой всегда можно обратиться за советом или просто поддержкой. По образованию психолог и просто такой человек, который не может пройти мимо чужих переживаний.
  • Я женщина , которая работает сидя в декрете))) Я копирайтер — пишу статьи для разных интернет-сайтов на заказ. Альхамдулилляh, это дело, которое мне очень по душе — я всегда любила писать, а теперь могу вносить в семейный бюджет свою довольно неплохую лепту)
  • Я студентка , или можно сказать слушатель. Потому что сейчас прохожу специальные курсы по повышению писательского мастерства через Интернет. И, если честно, именно этот пункт чаще всего мешает мне опубликовать очередной пост в этом блоге — потому что учеба и выполнение заданий отнимают массу времени. Но сейчас я нашла выход, так что, иншаллаh, посты будут два-три раза в неделю.
  • Я основатель мастерской текстов «Синий Кит» и владелец сайта http://kitext.ru. Сайт делала сама, писала на него сама и наполнением сейчас тоже занимаюсь сама. Именно с него сейчас ко мне приходят клиенты.
  • Я владелец групп мастерской В Контакте, на Фейсбук и в Инстаграм, куда тоже регулярно выставляю полезные статьи.
  • Я автор небольшой книги, и, иншаллаh, в этом году выпущу еще две подобные.
  • Я создатель методики по планированию времени для мам-мусульманок. И иншаллах о ней я расскажу вам во всех подробностях еще до наступления Священного месяца Рамадан.

Еще не устали читать? =) Я все это перечислила только для того, чтобы вы поняли: с двумя детьми на руках, при отсутствии помощи со стороны (у нас нет родственников, которые могли бы забрать детей к себе погостить или придти помочь мне по дому — мы вдвоем с мужем) можно успевать все то, что вы видите в этом списке. И да. Я нахожу время для себя. Как? Секрет в грамотном планировании времени.

Зачем и как планировать время

Каждый день мы теряем массу времени. Открываем глаза утром, кажется, пару раз моргнули — и уже вечер. Когда успел пролететь весь день? Это один из признаков Судного Дня, девочки — время летит все быстрее. И мы должны заботиться не только об этой жизни, но и о жизни Вечной, помните об этом.

Так вот, когда время так летит, нам кажется — ничего не успеваем, весь день заняты , куча дел… Но так ли это?

Совсем недавно я узнала о любопытной методике, называется «Хроноблокнот» . Ее суть в том, что как только вы поднимаетесь с постели, вы начинаете каждые полчаса записывать в блокнот — чем занимались последние 30 минут. Честно — ведь сами для себя пишете. А в конце дня обводите зеленым время полезное и красным время, которое ушло впустую. И анализируете. Попробуйте, девочки. Иногда это открывает глаза.

В свое время я поняла, что слишком долго думаю — что нужно сделать и за что в первую очередь взяться, в те редкие моменты, когда сын засыпал. Пока я размышляла, проходила большая часть его сна и в итоге мне приходилось бросать все на полдороги, потому что он просыпался невовремя. Это злило, не давало сосредоточиться и в какие-то моменты я думала: не буду делать вообще ничего , все равно малыш скоро проснется. Легко догадаться, что квартира быстро обросла хламом и пылью. Пришлось искать методы для организации времени и быта.

Перепробовала я много всего. Одни методики не подходили мне, как маме, другие — как мусульманке. В итоге у меня получился «гибрид» из разных рекомендаций разных коучей. И, иншаллах, я своими идеями с вами поделюсь.

Планируем время для себя

Вы должны знать, что уделять время себе — это не эгоизм, девочки. Время для себя — это как топливо для машины, как дрова для костра, электричество для приборов, понимаете? Женщина, которая зациклилась на быте перестает быть собой. Она становится раздраженной, ее не радуют привычные мелочи и такое состояние вполне может перерасти в депрессию.

Знаю, времени нет. Но! Поверьте, достаточно 15-ти спокойных минут , чтобы привести себя в порядок. Это не только — причесаться и кремом намазаться. Иногда это — спокойно выпить чашку чая, не отвлекаясь на детей. Принять ванну. Почитать книгу. Выйти на улицу одной. У каждой свое .

И вот вам алгоритм действий.

  1. Планируйте свой день . Делите его на три части: утро, день, вечер. И после каждой части давайте себе отдых — ровно 15 минут. За это время не случится ничего страшного, если детки посмотрят мультик, вытащат из шкафа кастрюли или разорвут в клочья не нужный журнал)) Но! Очень важно, чтобы вы с вечера запланировали, что именно будете делать в эти 15 минут! Не отвлекайтесь на телефонные звонки, телевизор и интернет! Проведите время с пользой!
  2. Составьте список того, что вы можете успеть за 15 минут — для себя. Того, что действительно поможет вам вернуть душевное равновесие. Того, что порадует вас и взбодрит. Того, что вы можете сделать, если дети рядом. Того, что можно успеть, пока детками занят муж. Вы должны быть вооружены своим планом и четко знать — как именно вы будете отдыхать в течение дня. Попробуйте, вы поймете сколько потеряли.
  3. Составьте план ухода за собой на неделю и следуйте ему.

У меня обычно бывает так:

Понедельник: уход за лицом и шеей: маски, скрабы, увлажняющие масла и/или самомассаж.

Вторник: уход за руками: теплая ванночка, уход за ногтями, массаж, крем

Среда: уход за ногами: распаривание, уход за ногтями, массаж, крем

Четверг: тело: если есть возможность — полностью помыться, если нет — лосьон для тела. Ну и еще восковая эпиляция в некоторых местах ^_^

Пятница: прогулка или поход в гости без деток, или чтение книги.

Суббота: ездим в баню к родственникам

Воскресенье: уход за волосами. После банного дня утром расчесываю с капелькой масла жожоба или аевита, иногда укладываю, иногда пользуюсь утюжком или наоборот завиваю плойкой — все по возможности.

Примерно такой план, и это только на одну 15-минутку из трех . Некоторые процедуры занимают больше времени, я их откладываю на то время дн, когда муж дома =)

Попробуйте составить для себя похожий план , поставьте себе цель — этому плану строго следовать и все обязательно получится, иншаллах.

Вы достойны этого , девочки. И ваша семья достойна спокойной, улыбающейся и сияющей мамы и жены;) Надеяться на то, что кто-то придет и осчастливит вас — бесполезно, все только в ваших руках.

Вконтакте


Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!