Как мы с вовкой готовились в олимпийскую сборную.

–Анна, принеси мне, пожалуйста, мою куртку- попросил Генри.

Генри, Анна и их шестилетняя дочь Сара переезжали в новый загородный дом. Скоро в их семье должно было случиться пополнение и места в маленькое однушке им казалось мало. Тогда Генри предложили купить старый двухэтажный загородный дом. Идея ему сразу понравилось, тем более, что ценна дома входила в рамки бюджета врача.

–На возьми-Сара принесла ему его кожную куртку, а сама пошла собирать вещи дочери. Анна была молодая 27 летняя девушка с приятным лицом, тёмными волосами и голубыми глазами. Зайдя в комнату Анна увидела, что её дочь Сара сидит на полу и ревёт.

–Сара, что случилось? -Аня обняла дочь и увидела, что её любимая кукла барби сломана.

–Вероника, сломалась! – сквозь слёзы сказала девочка.

–Ну, ну не плачь. Когда мы переедим в наш новый дом я купим тебе новую игрушку- попыталась успокоить дочку Аня.

Собравшись на следующее утро, семья в последний раз вышла из своего дома.

Теперь у нас начнётся новая счастливая жизнь -сказал Генри и обнял свою жену и дочь. Боже, как он ошибался!

Дорога была долгой и тяжёлой. Сара постоянно хныкала, что хочет есть. Наконец по дороге им повстречалась единственная заправка с супермаркетом.

–Дорогой, давай заедим и поедим, заодно заправимся- умоляющим тоном предложила Анна.

Зайдя в супермаркет на заправке Аня купила всё, что им может понадобиться: спички, продукты, свечи, салфетки, соки. Думая, что ещё нужно купить она услышала голос дочери в другом конце магазина. Сара стояла посередине отдела игрушек, сжимая, в рука какую-то игрушку.

Сара взяла в руки игрушку и поморщилась. Это был клоун. На нём была грязная зелёная кофта, а поверх жёлтый плащ, волосы в многих местах порваны, а улыбка была больше похожа на оскал. Но самое страшное в нём были глаза, они были какие-то… <ЖИВЫЕ>. Они как-будто смотрели прямо тебе в глаза, и пытались проникнуть внутрь тебя, внушить тебе страх, заставить бросить её и бежать, бежать без остановки.

–Сара, доченька, давай я куплю тебе другую куклу, а эту мы поставим на место. – Анна кинула клоуна на ближайшую полку, и разозлилась на сому себя, что она взрослая девушка испугалась маленькой пластмассовой куклы. Пускай она страшная, пускай от неё веет каким-то могильным холодом, она не должна боятся.

–Нет!!! Я хочу эту! – закричала Сара на весь магазин.

–Что происходит? – поинтересовался подошедший Генри.

–Я хочу эту куклу. – сквозь слёзы сказала девочка, и показала на клоуна. Генри взял игрушку и поморщился.

–Ладно. Купим. Пошли на кассу.

У Анны от этих слов расширились глаза. Она догнала мужа, шедшего быстрым шагом к кассе, и шёпотом спросила, чтобы дочка не услышала:

–Что ты делаешь!?

–Если мы её не купим она нам все нервы вымотает, а ночью когда ляжем спать я её выкину.

Подойдя к кассе они начали вспоминать, что забыли купить, как кассирша сказала:

–Эта игрушка не из нашего магазина.

–Что? – удивлённо спросил Генри.

–У нас нет такой игрушки. Мы вообще не торгуем клоунами.

–Хорошо. Спасибо. – Генри взял пакеты с покупками и вышел на улицу к машине.

Как ты думаешь откуда этот клоун? – спросила Анна уже в машине.

–Не знаю. Может кто-нибудь оставил.

–Ладно. Но всё равно надо будет её выкинуть.

Через пару часов, уже ближе к ночи, они подъехали к своему новому дому. Выйдя из машины они увидели большой двухэтажный дом с красивыми стенами и огромной деревянной входной дверью.

–Поздравляю с новосельем- без особой радости сказал Генри.

Когда семья занесла все вещи в дом, Генри надул надувной матрас, и он вместе с женой и дочкой легли спать. Когда Сара уснула Анна разбудила Генри:

–У этой чёртовой куклы глаза светятся.

–Ну так не смотри на неё.

– Вообще-то, ты обещал её выбросить.

– Вот завтра и выброшу.

–Ты сказал ночью, уже ночь, поэтому иди и выброси её, а Саре утром скажи, что ушёл он погулять и не вернулся.

–Ладно иду.

Генри встал с кровати, тихонечко вытащил клоуна из руки дочери и вышел из комнаты. Когда он вернулся и лёг обратно спать сказал:

–Я выбросил её в мусорный бак на улице, утром мусоровоз её заберёт.

–Вот и славно.

С этими словами всё семейство уснуло.

Наутро когда все проснулись Анна приготовила всем на завтрак яичницу с беконом. После завтрака Генри с Анной начали распаковывать вещи. На всё ушло 3 часа. Когда Анна зашла в комнату дочери, она увидела то, от чего у неё по спине поползли мурашки, руки вспотели, а по лбу потекла капелька холодно пота. На кровати дочери лежал КЛОУН.

–Генри! – крикнула Анна.

–Что? –Генри не хотя пришёл в комнату.

–Ты же сказал, что вчера выбросил этого клоуна.

А это, что! – спросила Анна

Глаза Генри расширились от удивления.

–Сара, иди сюда. – позвал он дочь.

–Что, папа? – Сара прибежала в свою комнату.

–Доченька, откуда у тебя эта кукла. – Анна присела на корточки перед дочерью.

–Мистер Джек сам ко мне пришёл утром. Он сказал, что папа выбросил его в мусорный бак. – Сара сердито посмотрела на отца.

Анна и Генри вышли из комнаты и закрыли дверь, чтобы их не услышала дочь.

–Наверное она выдела как я выбрасываю его в мусорный бак и сегодня вытащила его оттуда. – предположил Генри.

–Ночью она спала, а на рассвете мусоровоз всё вывез.

–Ладно, чёрт с ним. Сейчас я пойду и незаметно опять его выброшу.

Генри зашёл в комнату дочери и сказал, что её зовёт мама. Когда Сара вышла Генри схватил куклу, выбежал из дома и выкинул клоуна в мусорный бак, прикрыв его пакетом, чтобы Сара его не заметила.

Ночью когда вся семья спала Генри проснулся от того, что услышал какую-то песня. Встав с кровати. Он пошёл на звук. Песня была какая-то ужасная, скрипучая <КТО ПРОСНЁТСЯ ЭТОЙ НОЧЬЮ, ТОТ НА ВЕКИ НЕ УСНЁТ> Песня доносилась точно из комнаты Сары! Тихонько открыв дверь он увидел два зелёных светящихся шарика в посели дочери. Его начала бить озноб, руки вспотели <НЕТ ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! >. Рядом с дочерью лежал КЛОУН. Его два глаза светились в темноте. Генри аккуратно взял игрушку и на вытянутой руке понёс его прочь из дома. Всё это время глаза игрушки смотрели на него. Взгляд его был живым и насмехающимся, как- будто он говорил <ОТ МЕНЯ ВАМ ТАК ПРОСТО НЕ ИЗБАВИТЬСЯ>. Вынеся его из дома и кинув на землю, он схватил попавшийся под руку камень и одним ударом превратил голову клоун в жалкие, мелкие кусочки пластмассы.

Весь следующий день Сара плакала от того, что мистер Джек пропал. Анна как могла её утешала, но она плакала не переставая. Наконец ночью она уснула. Ночью Генри опять проснулся. И начал чуть ли не плакать от страха. Он снова слышал эту песню <КТО ПРОСНЁТСЯ ЭТОЙ НОЧЬЮ ТОТ НАВЕКИ НЕ УСНЁТ>. Встав с кровати он снова пошёл на звук думая <Всё, завтра к врачу>. Звук доносился из кухни на первом этаже. Пройдя на кухню он увидел надпись на стене. Когда он упал и пополз к двери, он думал только об одном <ЭТО ВСЁ СОН!!! ЭТО ВСЁ СОН!!! > Над плитой была надпись < От меня так просто не избавиться>. Надпись была сделана кровью, от неё медленно сползали капли. Встав на ноги, он обернулся. На двери в кухню было написано <А твои дочь и жена точно спят? >.

Генри, что есть сил оттолкнул дверь и побежал к себе в комнату. Его жена лежала на кровати с большими открытыми глазами. У неё было перерезано горло. Генри открыл рот, чтобы закричать, но из горла вырвался лишь сдавленный крик. Он спотыкаясь на ходу побежал в комнату дочери. Его дочь была повешена на люстре в центре комнаты. Её ноги неподвижно болтались в полуметре от пола. Когда он вышел из комнаты, облокотился о стену и медленно сполз на пол, он увидел два светящихся глаза у своих ног. Он схватил клоуна и побежал на кухня. Кинув его на плиту он зажёг спички и включил газ. Он смотрел как горит эта чёртова игрушка, смотрел как горит убийца его семьи, убийца его счастья, смысла его жизни. Он потерял сознание.

Утром когда он пришёл в себя в своей кровати он подумал, что всё это было страшным кошмаром. Он пошёл в ванную и умылся. Когда он вышел и выключил свет, он услышал сзади себя песню <КТО ПРОСНЁТСЯ ЭТОЙ НОЧЬЮ ТОТ НАВЕКИ НЕ УСНЁТ>. Он не хотел оборачиваться. НЕ ХОТЕЛ.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную

Мы с соседом Вовкой договорились стать чемпионами Олимпийских игр и начали готовиться к соревнованиям. Сначала мы отжимались от пола. Вовка отжался один раз, а я в два раза больше.
- Хорошо потрудились, - сказал Вовка, - а теперь давай по улицам бегать.

Было 20 градусов мороза, и мы натянули на себя столько носков, что не смогли запихнуть ноги в ботинки. Тогда я забрался в дедушкины сапоги, а Вовка в мамины туфли на «шпильках». Свитеров на нас было столько, что Вовка еле втиснулся в бабушкино, а я в папино пальто.
На улице оказалось очень жарко. Подолы пальто мы зажали в руках. Вовка пыхтел, но с места почти не двигался, а я мчался за ним на огромной скорости. Прохожие останавливались, смотрели на нас и очень смеялись над Вовкой.
Один дяденька спросил меня:
- Мальчик, ты почему в одних носках?
- Я не в одних, я в десяти, - объяснил я прохожему.
- Но ведь, кроме носков, на тебе ничего нет.
- А пальто?
- Да я не о том, ты же без ботинок.
Я посмотрел, и правда, сапог на мне не было. Я, наверное, сразу из них выпрыгнул. Тогда мы с Вовкой побежали обратно.
Дома Вовка сказал:
- Теперь займемся обливанием. Начинать надо с воды комнатной температуры.
Я поставил чайник на огонь, а Вовка разделся по пояс и склонился над раковиной. Я плеснул на него из чайника, а он завопил и начал носиться по кухне как ошпаренный.
- Холодная? - спросил я. - Может, еще подогреть?
- Я тебя самого сейчас взгрею, - заорал Вовка, - ошпарил человека и еще спрашивает, не холодно ли ему!
Тогда я все понял и добавил в чайник воды из крана. Мы с Вовкой обдались ею по пояс и пошли записываться в Олимпийскую сборную.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;формировать понятия о жанрах и теме произведения;работать над правильностью и выразительностью чтения;расширять круг начитанности.

Виды деятельности

    Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; использовать различные виды чтения; сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; моделировать обложку книги.

Ключевые понятия

    Рассказ, И. Бутман
Название этапа Методический комментарий
1 Этап 1. Выявление читательского опыта: выставка книг Работа с выставкой книг – учитель организует беседу с учениками (возможные вопросы): – Обратите внимание на выставку книг. Назовите книги, которые представлены на нашей выставке (название книги состоит из заголовка и указания автора, если есть). Что объединяет все эти книги? (Тема о детях.) Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством авторов, которые писали о детях и для детей. Но сначала проведём игру.
2 Этап 2. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» – На материале выбранных отрывков организуется игра «Вспомни и назови»: учитель читает отрывок, а ученикам необходимо отгадать произведение и его автора. 1) В. Осеева «Кто наказал его?» 2) Е. Пермяк «Торопливый ножик» 3) В. Осеева «Потерянный день» 4) В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» 5) В. Осеева «Печенье» 6) Л. Толстой «Косточка»
3 Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование – Чтение рассказа И. Бутмана; – моделирование обложки; – выполнение заданий в учебнике.
4 Этап 4. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание
5 Этап 5. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание – Выполнение заданий в рабочей тетради.
6 Этап 6. Обобщение изученного: работа с пословицей – Работа с пословицей. – Возможные вопросы ученикам: – Как вы понимаете пословицу? Объясните её смысл.
7 Этап 7. Обобщение изученного: тест – Организация проверочной работы с самопроверкой.
8 Этап 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома – Воспользовавшись памяткой № 5, подготовить пересказ одного из рассказов на выбор: В. Голявкина, Е. Пермяка, И. Бутмана.

Миша и Коля сидели за одной партой. Нина Евгеньевна стояла у доски и объясняла что-то совсем неинтересное.

Ты знаешь, - сказал Миша, - а я очень жадный.

А я ещё жаднее, - признался Коля.

Неправда, - возразил Миша, - о чём бы меня ни попросили, я никому ничего не дам.

И я не дам, - признался Коля, - ещё и чужое прихвачу.

Ребята так увлеклись, что даже не заметили, как рядом остановилась Нина Евгеньевна.

Подумаешь, - продолжил Миша, - а я вообще всё подряд для себя хватаю, увижу на улице какую-нибудь дощечку - сразу домой тащу.

Это что, - махнул рукой Коля, - дощечка - дело полезное. А я даже любой гнутый гвоздик хватаю.

Ой, удивил, гнутый гвоздик выпрямить можно. А я замечу какую-нибудь рваненькую бумажку - сразу в карман.

Ну и что, бумажку в утиль сдать можно. А я любую пылинку увижу, у меня глаза разгораются, и я с криком на неё набрасываюсь.

Ну вот что, - прервала ребят Нина Евгеньевна, - редко удаётся доставить людям такую радость. Берите в руки швабры и подметайте школу, а за это я разрешу вам распихать весь мусор по своим карманам.

Трус

Жили-были два друга - Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя - мальчиком очень храбрым.

Как-то друзья услышали крик тонущей в реке женщины. Трусливый Рома так испугался за женщину, что бросился ее спасать. А храбрый Митя, который ни
за себя, ни за других не боялся, пошел домой.

Возвращаясь из школы, Рома всегда пугался, что уставшей после работы маме придется делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. А Митя, который не знал страха, никогда маме не помогал.

И чего ты всегда трусишь! - возмущался Митя, - бери пример с меня. Вот я видел сегодня, как мальчишки обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно.

Сила воли

Гулять Роме было неохота, но ребята его позвали, и мальчик вышел во двор. Играть в футбол у Ромы не было никакого желания, но, чтобы не обидеть друзей, он к ним присоединился.

Есть конфеты Роме совсем не хотелось, но его угостили, а отказываться было неудобно.

А когда все ребята пошли делать уроки, то Рома проявил наконец силу воли и остался гулять во дворе.

Шкатулка

Уходя на работу, мама сказала Ире:

Доченька, видишь эту шкатулку? Так вот, ни за что её не открывай. Ни за злато, ни за серебро, ни за «Орбит» без сахара. Какие бы яства тебе ни предлагали, какие бы богатства ни сулили, всё равно не открывай.

Как только мама ушла, девочка тут же бросилась к шкатулке. Она подняла крышку, но ничего интересного там не обнаружила. Только на самом дне лежала записка: «Ирочка, не забудь вынести ведро и сходить за хлебом».








КЛОУН Боря с мамой пошли однажды в цирк. Особенно понравились мальчику дрессировщик, жонглёр и клоун. Всё так просто, сказал Боря, я обязательно пойду работать в цирк! Это только кажется, что просто, объяснила мама. Чтобы стать цирковым артистом, нужно долго учиться. Боря маме не поверил. Когда они вернулись домой, мальчик схватил Мурку и приказал ей прыгать через стол. Но Мурка Борю не послушалась и даже поцарапала его. Тогда мальчик схватил со стола две чашки, подбросил их, а поймать не смог. И чашки, конечно, разбились. Тогда Боря понял, что ни дрессировщика, ни жонглёра из него не получилось. Зато ему досталось за разбитые чашки. Мама отшлёпала Борю и сказала: Ну что за ребёнок, прямо клоун какой-то! Ура! закричал Боря. Я клоун! А ты говорила, что этому надо долго учиться.




Боря с мамой пошли однажды в цирк. Особенно понравились мальчику дрессировщик, жонглёр и клоун. Всё так просто, сказал Боря, я обязательно пойду работать в цирк! Это только кажется, что просто, объяснила мама. Чтобы стать цирковым артистом, нужно долго учиться.




Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных. Отец Е.Пермяка, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Нелегко было матери воспитывать сына. В детстве и юности Е.Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и посёлкам Урала и близко познакомился с жизнью мастеровых людей. Ещё мальчиком он полюбил ремёсла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями.


МОЧАЛО – часть коры молодой липы, которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало. ДРАНКИ – тонкие деревянные доски. НА ПРИГОРКЕ – бугор, небольшой холм. ЗА ПАЗУХОЙ – место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса. МОТОК – клубок ниток