Как избавиться от перекладывания ответственности на. Другой человек перекладывает на вас свои обязанности

Если человек несчастен в какой-то из сфер своей жизни, то ответственным действующим лицом, которое сознательно принимает решение и делает выбор, является только он сам и никто другой.

Потенциал, который не используется вами, остается бесполезным, он теряет свою силу.

Каждая проблема может стать для вас стимулом для дальнейшего роста, для совершенствования вашего сознания, для совершенствования вашей личности, для совершенствования ваших способностей к действию.

Проще говоря, нет никакого смысла переживать из-за какого-то события, которое уже произошло. Переживания не только не исправят дело, но и заблокируют выход из создавшегося положения.

Часто, когда человек опускает руки, он думает о том, на кого бы можно было это перекинуть.

Кстати, есть одна большая ошибка в делегировании дел.

Я общался с коллегами по Skype, и один из них говорит: « Я понял, что надо делегировать, поручать те дела, которые самому делать не хочется, которые самого уже напрягают ».

Это неверно! Когда вы делегируете, когда вы поручаете человеку что-то, вы, по сути, поручаете ему часть своей жизни, потому что бизнес - это жизнь. Вы в этом проживаете свою жизнь, вы тратите минуты своей жизни. И когда вы кому-то что-то поручаете, делегируете, выбирайте таких людей, которым вы можете поручить часть своей жизни, потому что вы ему поручаете маленькие части своей жизни, а не просто задачи или темы, которые вам выполнять не хочется.

Находите для этого людей, которым можно доверить часть своей жизни .

Это ключевое правило в делегировании. Оно вас не подведет.

А когда вы начинаете сваливать на людей просто свою рутину, то вы находите таких кандидатов, которые через какое-то время вам эту рутину возвращают уже вдвойне или втройне.

Это правило достаточно простое.

Просто не перекладывать свои проблемы на других.

Все свои проблемы я решаю сам!

Если я кому-то что-то делегирую, то я делегирую не весь проект, а какую-то часть этого проекта для того, чтобы выполнять большее количество проектов в единицу времени. Я даю задачи большему количеству людей для того, чтобы быть более быстрым, более скоростным, выполнять большее количество проектов в единицу времени.

Вы можете заниматься одним проектом в один момент времени, это самая классная позиция, самый классный подход, когда вы делаете одно дело в один момент времени.

Возьмите себе на заметку « правило 20 минут ». Это золотое правило. Оно не входит десятку правил, это отдельный инструмент.

Правило 20 минут заключается в следующем:

На каждое дело, которым вы занимаетесь, пусть даже это будет маленькое дело, например, просмотр в интернете интересных статей. Затрачиваете на него не меньше 20 минут, не меньше. Больше - это уже ваше дело, но не меньше. И в этот момент больше ничем не занимаетесь.

Попробуйте применить этот инструмент, и вы увидите, насколько сильно повысится ваша эффективность. Вам станет работать легче, интереснее и приятнее.

Продолжение следует…

Пока ты говоришь, что не можешь изменить свою жизнь,
Вселенная говорит: «О
k , ты не можешь»

Давайте сразу начнём с диагностики. Ответьте на вопрос: как часто вы обвиняете других в своих неприятностях? Виновными могут считаться не только люди, но и ситуации, обстоятельства, погода, чьи-то решения, правительство, т.д. – любые объективные, то есть, не зависящие от вас, причины. И когда неприятность произошла у нас, а виновен в ней кто-то (или что-то) другой, это и есть перекладывание своей ответственности на других.

Мы сами создаём свою реальность. Вне зависимости, верим мы в это или нет, согласны с таким устройством мира или считаем его неправильным. На мой взгляд, это очень удобно и справедливо, что нам самим позволено решать, в какой реальности жить. Если сейчас вы найдёте хотя бы один аргумент или личный пример того, что эта аксиома неверна, это тоже будет попыткой переложить ответственность на других.

И это не хорошо и не плохо. Любое наше действие ведёт к определённым последствиям. Если мы полностью берём ответственность за всё, что с нами происходит, то сами управляем своей жизнью, мы свободны от обид на кого-либо и что-либо, мы не считаем, что нам кто-то что-то должен, мы верим в свою силу и создаём себе такую жизнь, о какой мечтаем. Если мы перекладываем свою ответственность, т.е. ищем виноватых, когда что-то не ладится, то будем жить в обидах, претензиях, напрасных ожиданиях и мечтах, которые вряд ли исполнятся.

В том, чтобы брать ответственность на себя, очень много любви и уважения к себе. Это проявление зрелости и внутренней силы. И это реальный шанс жить так, как действительно хочется, а не так, как получается.

Теперь – как это, брать или не брать ответственность. К примеру, вы пытаетесь сменить работу на более денежную. И раз за разом получаете отказ. Можно впасть в отчаяние и начать винить начальников, которые не понимают, от какого ценного работника отказались, родителей – за то, что не дали вам образование получше, звёзды, которые сложились не в вашу пользу, свою невезучесть, и т.д., и т.д. И это чистой воды отказ нести свою ответственность, потому что нет следствия без причины, и нет причины без следствия.

Если вы не можете сменить работу на ту, которая кажется на сегодня более подходящей, причин может быть несколько. К примеру, это может быть совсем не то, что вам на самом деле нужно, или таким образом Вселенная подталкивает вас к смене профессии и уже вот-вот готова раскрыть ваше предназначение. Или, может быть, у вас есть некие ограничивающие убеждения, говорящие о том, что больше, чем сейчас, вам не заработать, и их нужно находить и заменять. Или таким образом вас защищают от чего-то негативного, что может произойти на этих новых работах. Вариантов множество, и дело даже не в том, в чём конкретно причина неудач, а в том, чтобы осознать – причина в вас самих, и ни в ком больше.

Только вы ответственны за то, что с вами происходит, и только вы можете это изменить. И сразу не на кого обижаться. В данной ситуации нужно задать себе вот какие вопросы:

чем я привлекла это в свою жизнь? (возможно, вы сами отказывали людям, когда они нуждались в помощи, и сейчас пришло время вспомнить и крепко подумать об этом);

что во мне препятствует смене работы сейчас? (может быть, ваше решение недостаточно взвешенное, или вам нужна совсем другая работа, из другой сферы деятельности, или у вас есть ограничивающие убеждения, о которых я говорила, или страхи, и с этим всем, конечно, надо разбираться);

чему меня учит эта ситуация?

Любая жизненная ситуация – это возможность чему-то научиться и духовно подрасти. И если жизнь порой берёт нас в тиски, значит, пришло время научиться чему-то важному. Так к этому и надо относиться. Проблема = возможность. И речь не о том, чтобы обвинять себя в неудачах. Вины нет, есть ситуация, с которой надо разобраться, и раз эта ситуация произошла у вас, то и решать её вам. И, проживая ситуацию правильно, с полной своей ответственностью, мы предотвращаем её повторение в нашей жизни. Событийный круг размыкается, одни и те же грабли больше нам не грозят. Как следствие, появляется место для нового, приходят перемены. Ведь чтобы они пришли, должно освободиться для них место. Новое приходит гораздо охотнее, когда уходит старое.

Перекладывать свою ответственность на других очень вредно, это способствует формированию психологии жертвы. Ведь если кто-то другой виноват в наших неприятностях, значит, наша жизнь в принципе зависит от них. А значит, можно сидеть и ждать, когда кто-то придёт и что-то для нас сделает, а если не сделает, то можно обвинять и осуждать других за это. И в духовном плане это не просто топтание на месте, это деградация.

Беря свою ответственность, вы делаете серьёзный шаг на пути духовного роста. Это важный сигнал миру о том, что у вашей жизни появился хозяин, а значит, есть теперь кому ею заниматься, и возможности начнут сыпаться одна за другой.

Отдельно хочу сказать об обидах на родителей, которые чего-то нам не додали в детстве. Если, будучи взрослыми, мы обвиняем родителей хоть в чём-то, это серьёзный повод заняться темой ответственности, потому что, по сути, мы обвиняем их в том, что живём не так, как хотим. Мы уже давно выросли и сами заботимся о себе, важно это осознать, сесть и разобраться, а что конкретно нас не устраивает в жизни. Подробнее об обидах на родителей .

Не теряйте энергию на ожидания и обвинения, вы сами ответственны за то, как живёте сегодня. Постарайтесь быть с собой предельно искренними, посмотрите, не считаете ли, что кто-то что-то вам помешал или не позволил сделать? Не жалеете ли себя, не считаете ли, что родились не в то время, не в том месте или не таким, каким надо? Не считаете ли, что вам «вечно не везёт»? Замечаете ли свои успехи, гордитесь ли ими?

Возьмите ответственность за свою жизнь, примите тот факт, что всё, что у вас есть, — это ваша заслуга, а то, какой вы есть, — это наилучший вариант для решения ваших земных задач. Учитесь любить и уважать себя, и вы обретёте силу, о которой, может быть, до сих пор не подозревали.

Тема ответственности – глубокая, и требует серьёзной проработки. На мы посвящаем ей целых два занятия, после которых вопрос ответственности разрешается навсегда.

Если у вас появились вопросы, .

Всего доброго,
Юлия Соломонова

Когда директор удивится заявленной дате и спросит, почему так долго, разложите перед ним, как пасьянс, ваши обязанности и время, которое вы затрачиваете на их выполнение. Объясните: вы ведете одновременно пять проектов, два из них - рутинные. Теперь самое время предложить: а не передать ли выполнение рутинных обязанностей вашему коллеге? Тогда вы в кратчайшие сроки выполните новую задачу. Скорее всего, директор пойдет вам навстречу. Многие руководители прекрасно знают, что чрезмерно нагружают подчиненных, но действуют по принципу «буду нагружать работой, пока не скажут «хватит!» Так что пришло время заявить об этом. Но есть вероятность, что директор не придет в восторг от вашей смелости. Некоторые и вовсе могут посчитать такое поведение наглостью. Не пугайтесь: парадоксально, но даже если в глазах начальства вы будете выглядеть наглецом, впоследствии прямота пойдет вам на пользу.

Переложить обязанности на другого сотрудника

Внимание

Документальное оформление Любые перемены в графике труда следует оформлять соответствующими бумагами, в том числе возложение обязанностей временно отсутствующего работника (РБ). Приказ на данную тему ничем не отличается от иных подобных документов.


В нем указываются все реквизиты, как полагается. Еще необходима ссылка на соответствующую статью ТК. В качестве основания указывается приказ или иной документ, характеризующий причину отсутствия должностного лица и докладную записку начальника подразделения.
Приведем пример: «На основании ст. 67 ТК РБ и в связи с отсутствием на рабочем месте секретаря руководителя Иващенко С.Н.:
  1. Исполнение обязанностей секретаря руководителя возложить на специалиста по кадрам Ищенко Р. Т. с ее письменного согласия на период (указать) с сохранением ответственности за выполнение основной работы.
  2. Бухгалтерии производить доплату Ищенко Р.Т.

Другой человек перекладывает на вас свои обязанности

Возложение обязанностей временно отсутствующего работника без согласия Такая мера практикуется в особых условиях. К ним приравниваются катастрофы, аварии, стихийные бедствия и иные события, несущие угрозу населению (его части).

Инфо

При подобном развитии событий на срок до месяца человеку могут поручить другую работу. Такая норма есть в законодательстве как РФ, так и в белорусском.


Естественно, кадровику все равно придется оформить все это приказом. ТК РФ позволяет осуществлять перевод без согласия в иных случаях.

Важно

К ним относится, к примеру, простой или ликвидация аварии. Однако переводить на должность с более низкой квалификацией работника без письменного согласия запрещается.


Это следует учитывать в работе. Более простой способ замещения Для того чтобы производственный процесс не тормозился из-за болезни или отпуска специалиста, на его место можно нанять другого человека.

Совместная работа и синдром перекладывания ответственности

Для формирования новых правила можно организовать рабочую группу из руководителей и сотрудников разных отделов, задача которых – не только разработать, но и внедрить систему в своих коллективах. «Пример, уже ставший классикой, – отношения отделов продаж и маркетинга, – рассказывает директор департамента развития сервиса и аутсорсинга компании «Сервионика» Георгий Мегрелишвили. – По статистике только 3% потребителей сразу готовы к покупке продукта или услуги. Остальные 97% – это те самые лиды, которые компания стремится получить в результате маркетинговых активностей.

Они приходят по разным каналам, в каждый из которых компания вложила деньги: контакты с выставки, отзывы с сайта, новые подписчики на корпоративную рассылку. Контакт получен, интерес квалифицирован, и информация передается в отдел продаж.

Как оформить возложение обязанностей временно отсутствующего работника?

Все мы помним период кризиса с его бесчисленными сокращениями и выполнением работы за троих. Сейчас подобное встретить можно уже реже, но все же можно.


Могут и уволить нескольких ваших коллег, и вы будете так загружены работой, что приходить туда надо будет с раннего утра, а уходить поздно вечером. Не можете же вы так «пахать как папа Карло» все время.

Чаще это срабатывает, чем наоборот. Если шеф решит поставить перед вами еще одну задачу, нельзя категорически от этого отказываться. Вообще никогда не говорите, что не можете справиться с поставленной задачей.

Один работник на двух стульях

Предположим, что штатным расписанием организации предусмотрены должности:- главного бухгалтера (1 ед.);- старшего бухгалтера (1 ед.);- бухгалтера (2 ед.);- кассира (1 ед.);- начальника отдела кадров (1 ед.);- старшего инспектора по кадрам (1 ед.).В правилах внутреннего трудового распорядка могут быть закреплены следующие варианты замещения должностей. Должности временно отсутствующихработников, по которым допускаетсязамещение Исполняющий обязанности временноотсутствующего работника Главный бухгалтер Старший бухгалтер Старший бухгалтер Бухгалтер Бухгалтер Старший бухгалтер, бухгалтер Кассир Бухгалтер Начальник отдела кадров Старший инспектор по кадрам Также в локальном нормативном акте можно прописать и общие правила определения размеров доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.Шаг 2.

Что делать, если на вас перекладывают чужую работу

На первый взгляд в этом виноваты строительные подразделения. А на самом деле причина может быть в несвоевременной поставке материалов службой снабжения или несвоевременной оплате работ финансовой службой.

Но и снабженцы и финансы перекладывают ответственность на строительную службу, которая якобы поздно подала заявку на материал или его оплату. Разобраться в этом подчас бывает сложно. Что может помочь? Для проектных работ существует такой инструмент, как матрица ответственности, где детально прописывается – кто, за что и в какой степени отвечает. Правда, часто ее ленятся делать. Кроме того, должны быть регламенты, в которых определено, в какой срок подаются заявки, сколько времени отводится службам на рассмотрение этих заявок, кто ответственный, и многое другое. Все это обязательно должно фиксироваться реальными или электронными подписями».

Если грамотно распределить свои обязанности между другими - так, чтобы работа была выполнена хорошо и в срок, - вас ждет успех. Руководитель увидит, что вы благополучно справляетесь с обязанностями.

А если и поймет, что за вас работают коллеги, то в этом нет ничего страшного, ведь они сами согласились взвалить на себя вашу работу. Кроме того, в вас заметят управленческую жилку. 4. Следите за ситуацией В ситуации, когда вы перекладываете свои обязанности на других, можно выиграть и стать начальником, а можно и проиграть.

Что если коллега, на которого вы скинули надоевшие обязанности, будет выполнять их лучше, чем вы? Он «вкачает» в себя ваши навыки и профессионально вырастет. В этом нет ничего удивительного: коллега незамыленным глазом взглянул на вашу работу и предложил более простые и эффективные способы ее выполнения.

Как переложить обязанности на другого сотрудника

Может быть, в следующий раз ты сумеешь лучше спланировать свое время. Но это твоя работа, а не моя». Некоторые преподаватели сердились, что необходи­мое для их занятий оборудование не установлено. Клиен­ты сердились, что во время перерывов не было завтраков. Начальник выяснил, что виновен Джек, и потребовал, чтобы он исправил положение или искал себе другую ра­боту.

В итоге Сьюзи опять стала работать с удовольстви­ем, а Джек начал относиться к своим обязанностям более ответственно. И все благодаря тому, что Сьюзи установи­ла барьеры и неуклонно добивалась их соблюдения.

Если какой-то человек перекладывает на вас свои обя­занности и это вызывает у вас гнев и беспокойство, то вам необходимо подумать о своих собственных чувствах. Поймите, в вашем недовольстве виноват не другой чело­век, а вы сами.
В назначенный день командного соревнования ни один из инженеров не явился, мотивируя это наличием более важных дел. Очевидно, если у людей нет потребности работать вместе, они не будут даже пытаться это делать.На следующем этапе нужен «случайный позитивный опыт».

Например, перевыполнение плана или выпуск нового продукта за счет синергии отделов. Тут имеет смысл интеграция различных командных практик.

Успешный опыт должен стать «доказательством» смысла работать вместе. Идеально, если выделяются лидеры, которые самостоятельно готовы брать на себя ответственность за результат и своим примером вдохновлять. На моей практике в ряде компаний помогало создание совместных спортивных объединений: например, смешанная из отделов футбольная команда, которая играла за честь всего бизнеса.

Сьюзи - помощник администратора в небольшой ком­пании, занимающейся организацией курсов повышения квалификации для работников фабрик и заводов. Она от­вечает за комплектацию курсов и расписание занятий. Ее сотрудник, Джек, отвечает за учебные помещения и посо­бия. Он также устанавливает необходимое оборудование и заказывает еду. Совместными усилиями Сьюзи и Джека дела шли неплохо.

В течение нескольких месяцев Сьюзи с большим энту­зиазмом отдавалась работе. Но вскоре начала терять энер­гию. В конце концов ее подруга и коллега, Линда, почув­ствовала неладное и попыталась выяснить, в чем дело. Сначала Сьюзи не могла указать на конкретную пробле­му. Затем поняла: проблема заключается в Джеке!

Джек без конца просил Сьюзи то «забрать это для меня, раз уж ты все равно едешь», то «завезти этот ящик с посо­биями в мастерскую». Джек потихоньку перекладывал свои обязанности на Сьюзи.

Тебе надо перестать делать за Джека его работу, - сказала Линда Сьюзи. - Просто делай свое дело и не бес­покойся о Джеке.

Но что если в результате все пойдет наперекосяк? - спросила Сьюзи.

Линда пожала плечами.

Тогда винить будут Джека. Ты-то здесь при чем? Ты не должна выполнять его обязанности.

Но Джек рассердится на меня, если я перестану ему помогать, - возразила Сьюзи.

Ну и пускай сердится, - ответила Линда. - Гнев Джека не повредит тебе так, как может повредить его при­вычка перекладывать свои обязанности на других.

Сьюзи прислушалась к этому совету и начала ограни­чивать Джека в его просьбах. Она сказала ему: «На этой неделе у меня не будет времени, чтобы привозить твои

материалы». А когда Джек, делая все сам, перестал успе­вать, Сьюзи сказала: «Мне очень жаль, что ты не сделал эту работу раньше, и я понимаю, что у тебя сейчас трудное положение. Может быть, в следующий раз ты сумеешь лучше спланировать свое время. Но это твоя работа, а не моя».

Некоторые преподаватели сердились, что необходи­мое для их занятий оборудование не установлено. Клиен­ты сердились, что во время перерывов не было завтраков. Начальник выяснил, что виновен Джек, и потребовал, чтобы он исправил положение или искал себе другую ра­боту. В итоге Сьюзи опять стала работать с удовольстви­ем, а Джек начал относиться к своим обязанностям более ответственно. И все благодаря тому, что Сьюзи установи­ла барьеры и неуклонно добивалась их соблюдения.

Если какой-то человек перекладывает на вас свои обя­занности и это вызывает у вас гнев и беспокойство, то вам необходимо подумать о своих собственных чувствах. Поймите, в вашем недовольстве виноват не другой чело­век, а вы сами. В данном конфликте, как и в любом дру­гом, связанном с барьерами, вам надо в первую очередь нести ответственность за самого себя.


Вы также должны действовать ответственно и по отно­шению к своему коллеге. Подойдите к нему и объясните си­туацию. Когда он обратится к вам с просьбой сделать что-то, что не входит в круг ваших обязанностей, скажите «нет». Если он и в дальнейшем будет подходить к вам с подобны­ми просьбами, не идите у него на поводу. Если ваш отказ вызовет у него гнев, не отступайте, будьте тверды в отноше­нии своих барьеров, но в то же время посочувствуйте ему в его гневе. Не начинайте сердиться в ответ. Отвечая гневом на гнев, вы уподобляетесь этому человеку, втягиваетесь в его игру. Соблюдая эмоциональную дистанцию, скажите: «Мне очень жаль, что это огорчает тебя, но я не обязан выполнять эту работу. Я надеюсь, ты справишься».

Если он будет продолжать настаивать и спорить, ска­жите ему, что больше не хотите обсуждать этот вопрос. А если он захочет поговорить с вами о чем-нибудь другом,

всегда с удовольствием побеседуйте с ним. Не попадай­тесь в ловушку самооправданий, не начинайте приводить доводы в пользу того, почему вы не можете выполнять его работу. Начав оправдываться, вы легко сойдете на тропу его представлений, будто вы должны выполнять его рабо­ту, если в состоянии это сделать. А он уж приложит все усилия, чтобы убедить вас в этом. Вы никому не обязаны объяснять, почему не желаете делать чужую работу.

Часто бывает так, что слишком ответственные люди, работающие бок о бок с недостаточно ответственными, страдают от последствий безалаберности своих коллег. Без конца доделывая не выполненную ими работу или помо­гая выбраться из сложных ситуаций, такие «спасатели» уже не получают удовольствия ни от своей собственной рабо­ты, ни от взаимоотношений с людьми, помощь которым отнимает у них столько сил. Этим они не только вредят самим себе, но и препятствуют духовному развитию друго­го человека. Если вы относитесь к такому разряду людей, то вам просто необходимо учиться устанавливать барьеры.

Однако иногда может сложиться ситуация, при кото­рой ваш коллега действительно нуждается в "помощи. Нет ничего плохого или несправедливого в том, чтобы помочь в трудную минуту ответственному человеку, или в особых случаях пойти на уступки человеку, который мудро исполь­зует предоставленные ему преимущества и исправит слож­ную ситуацию. В данном случае помощь и уступки - про­явление любви, а в хороших коллективах и компаниях любовь играет решающую роль.

В нашей больнице имеется целый штат психологов. В процессе работы мы часто заменяем друг друга на де­журствах. Но если один из нас начнет вдруг пользовать­ся этой ситуацией, то остальным придется пресечь его. Выполняя за него работу, мы бы не помогали ему, а, напротив, способствовали бы укоренению в нем непра­вильных установок.

«Ответственность за свою жизнь говорите? Взять на себя? Так кто ж спорит. Это и коню понятно. Уже давно взяли эту вашу ответственность. Вы вот мне лучше скажите….». Чаще всего дальше следует вопрос, который полностью опровергает предыдущую фразу, и свидетельствует о том, что никакой ответственности никто на себя не брал.

Это очень легко определить по тому, как сформулирован вопрос или проблема, которую человек хочет разрешить. Кто хочет, может провести эксперимент. Пока отставьте статью в сторону, возьмите лист бумаги и ручку и сделайте следующее:

1. Напишите десять проблем или задач, которые Вы хотели бы решить в ближайшее время.

2. Какой способ разрешения ситуации Вы видите в настоящий момент?

3. Что мешает решить данную проблему сейчас?

А теперь давайте разберем способы, которые человек использует, чтобы снять ответственность с себя.

Оказывается, далеко не все, что «коню понятно», конем принимается как руководство к действию.

Девять отговорок, чтобы ничего не делать

1. Не могу. Наверное, самый распространенный способ снять с себя ответственность. Не могу начать ходить в спортзал. Не могу найти время. Не могу взять себя в руки. Не могу собраться для… Не могу…. Не могу… Не могу… Обычно «человек- не могу» ищет волшебный рецепт, как все-таки смочь, не напрягаясь. А так, как подобного решения не существует, то либо человек проводит свою жизнь в поиске волшебства, либо, разочаровываясь в поисках, смиряется с судьбой.

2. Перекладывание ответственности на других и поиск ответственных : «Директор козел». «Муж тиран», «Родители не дают делать …», «Папа не устроил на хорошую работу…». В отношениях партнеров «Из-за тебя…», «Если бы не ты…», «Это ты меня втянула…».

3. Перекладывание ответственности на обстоятельства: «Не там родился», «Нет условий», «Карьеру можно сделать только по блату». «Не мы такие, жизнь такая».

4. Попытки изменить ситуацию, путем изменения других людей: «Я хочу, чтобы руководство меня ценило», «Как объяснить родителям, что я взрослая и не нуждаюсь в их контроле», «Я хочу, чтобы муж ….».

5. Перекладывание ответственности на текущую ситуацию: «Сейчас не время…», «Я это сделаю, но после того, как.. .». «Сначала нужно….». Безусловно, часто возникают ситуации, когда момент не вполне подходящий. Например, открытие бизнеса в кризис может быть не лучшим вариантом, и подобная отсрочка решения может быть вполне оправданной. Хотя люди, которые снимаю с себя ответственность, всегда найдут причину, по которой они так и не начнут ничего делать.

6. Формулировки. «Меня бесит». «Он меня раздражает». «Меня расстраивает», «Меня не ценят». Если Вы проанализируете фразу, то увидите, что в формулировке есть элемент пассивности. Кто-то или что-то снаружи, влияет на мое внутреннее состояние. Но за свое внутреннее состояние мы сами в ответе. И когда мы используем подобные формулировки, мы снимаем с себя ответственность за свои чувства.

7. Игра «Калека». Человек, играющий в эту игру говорит свою «козырную фразу»: «Что вы хотите от такого человека как я?». Он находит какой-либо изъян, либо в себе, либо в своей жизни и этим объясняет свои проблемы и свою пассивность. Причинами дефектности «калеки», могут быть как болезни, так и происхождение «бедная семья», «живу в маленьком городе без перспектив» и пр.

8. Поиск ответа на вопрос, на который невозможно ответить. Это могут быть либо общие вопросы, на которые просто нет однозначного ответа: «Как добиться успеха…». Либо поиск гарантированных готовых рецептов «Как убедить что…», «Как открыть гарантированно прибыльный бизнес …».

9. Обозначение условий для начала действий. Формула данной отговорки имеет следующую конструкцию: «Если бы…. То я бы….». «Если бы я жил в другом городе, то я смог бы сделать карьеру». «Если бы муж разрешил мне работать, то я бы …». «Если бы руководство было адекватным, то ….».

Все эти способы, позволяют снять с себя ответственность. Вопрос для чего? Ответ прост. Оправдание пассивности, что позволяет сохранить стабильной самооценку. Со мной все «ок», просто… Самообман.

Есть прекрасная фраза, которая характеризует принятие ответственности:

«Кто хочет, тот ищет способ, кто не хочет, тот ищет оправдание».

Теперь вернитесь к тем проблемам, которые Вы сформулировали, и посмотрите, нет ли в формулировках, которые Вы написали, элементов перекладывания ответственности. Если Вы нашли подобный механизм, то необходимо сформулировать проблему, взяв ответственность на себя.

9 установок, как взять свою жизнь в свои руки

1. Не могу. Все начинается с установки «Я могу». Безусловно, существует то, что мы объективно не можем. Например, прыгнуть с места вверх на три метра. Но это скорее гипотетический пример. Большинство проблем находятся в зоне нашего «могу». Я считаю, что для развития человека очень важна установка «Не Боги горшки обжигают», что означает базовую установку «Я могу».

«Не могу» подразумевает отсутствие возможности, безысходность, а значит, зачем рыпаться. Хотя в реальности это не так. Важно сформулировать проблему так, чтобы в ней была заложена возможность ее исправить, и становилось понятно, как это сделать.

Необходимо переформулировать не могу, на «страшно», «трудно», «рискованно» и пр. Если мы оправдание «не могу», заменим на «страшно», то тогда понятно, что нужно работать со страхом, преодолевать его. «Рискованно» — научитесь просчитывать варианты, минимизируйте риски.

2. Перекладывание ответственности на других очень удобная отговорка. Получается, что я хороший, а он гад, поэтому у меня что-то не ладится. Но! Мы не можем изменить другого человека. Мы можем изменить себя, свое поведение, и тогда изменится поведение окружающих по отношению к нам. В данном случае важно обозначить для себя свою зону ответственности, и задать себе контрольный вопрос: «Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию». В ответе не должно быть рекомендаций для других людей, только для себя.

3. Перекладывание ответственности на обстоятельства. Перекликается с предыдущим пунктом. На многие обстоятельства мы не можем повлиять напрямую. К ним можно либо приспособиться, либо изменить среду обстоятельств. Нет возможностей для развития в маленьком городе? Можно переехать в большой. Развивать свое дело с помощью интернета. Бесперспективная работа? Бывает. Кто мешает найти другу? Только не говорите, что работы нет. Вы одиноки, потому что «нет настоящих мужчин». Поймите, что это бред, и одного всегда можно найти.

4. Попытки изменить ситуацию, путем изменения других людей. Уже писал, что мы не можем изменить других. Думайте, как можно изменить себя. Одна женщина, у которой муж успешный предприниматель, жаловалась, что он к ней относится несерьезно. Почему она так решила? Она подошла к нему с просьбой: «Открой мне какой-нибудь бизнес». Он естественно отказал, т.к. с подобной формулировкой бизнес не открывают. И она все пыталась выяснить, как сделать так, чтобы он открыл бизнес.

5. Неподходящий момент, может быть действительно неподходящим. Но есть люди, у которых все время, всю жизнь момент не подходящий. Значит дело не в моменте. Дело в отговорках, которые человек придумывает, оправдывая пассивность.

6. Замените формулировки по типу «меня раздражает», на Я-высказывания, например «я нервничаю». При первой формулировке, нечто внешнее влияет на наше внутреннее состояние, и мы не можем с этим ничего поделать. При использовании Я-формулировок, наше состояние зависит от нас, соответственно мы можем им управлять.

7. Перестаньте играть в «Калеку». С Вами все в порядке. Если возвращаетесь к образу «Калеки», то стоит разобраться с самооценкой.

8. Перестаньте искать готовый рецепт успеха. Его нет в принципе. Старайтесь понять себя, освойте технологии эффективности, создайте свой рецепт.

9. Уберите из лексикона «Если бы…». Это отговорка. Если бы да кабы во рту выросли грибы. Ваши «Если бы…», это всего лишь отговорки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .