Как хорошо что я умею читать. Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Что даёт ребёнку чтение? Чтение даёт новые знания, развивает творческое воображение, фантазию, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность, расширяет кругозор. Самостоятельное чтение улучшает словарный запас, лексикон ребёнка. Из всех доступных ребёнку источников информации, только чтение книг помогает зрительному восприятию правописания. Ребёнок может не знать некоторых правил, не иметь представления о значении некоторых слов, но он научиться правильно писать и говорить, если будет достаточно много читать.

Говорят дети:

Я научилась читать в 4 года.
Сейчас в садике книги учусь читать, читаю. Мне нравится читать книжки по слогам, люблю читать слоги, сказки «По щучьему велению», «Три котёнка». Я читаю для того, чтобы узнавать много нового, цифры, буквы и много всего интересного.

Я научился читать, когда мне было почти 5 лет. Чтение мне пригодилось везде: дома, в садике, в магазине, пригодится в школе. Я люблю читать всё! Сейчас, например, дочитываю книгу «Всё о Дедморозовке». Я читаю, чтобы всё знать!

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Материалы прислала : Дарья Романова

(В. Берестов)

В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.

Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.

Через чтение прививается внутренняя и внешняя культура человека. Он становится эталоном вежливости, воспитанности, образованности. Такой человек и сам не сделает плохого, и другого научит хорошему.

Вот над совокупностью этих личностных качеств человека и работает педагогический коллектив ГОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка в тесном содружестве с центральной детской библиотекой №17 "Смена".

Каждый новый учебный год учителя начальных классов начинают со знакомства учащихся 1х классов с библиотекой. Заведующая детской библиотеки Александрова Марианна Владимировна не просто беседует с детьми, а проводит экскурсию по всем отделам библиотеки, знакомит с содержанием стендов и стеллажей, советует первоклассникам, как сделать чтение любимым занятием. Работники абонементного зала выдают детям читательские билеты, которые открывают путь к живому общению с книгой.

Школа проводит конкурсы, читательские конференции и олимпиады по русскому языку - "Слово о словах"; по математике - "Магические числа"; по истории - "Улицы Крылатского", "Героические защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны" и др. Библиотека обеспечивает учащихся необходимыми материалами для подготовки у участию в творческих и интеллектуальных мероприятиях.

Надолго запомнились детям встречи с писателями Э. Успенским, Г. Остерманом.

Например, в сентябре 2007 года дети встречались с молодой писательницей Диной Крупской, с редактором киножурнала "Ералаш" Сергеем Георгиевичем Георгиевым.

А сколько было заочных встреч с писателями классиками: Борисом Житковым, Корнеем Ивановичем Чуковским, Виталием Бианки, В.Берестовым, где дети узнают об интересной, а подчас трудной писательской стезе, но любовь к окружающим людям, к природе, к книге, к истории делают писателей дарителями добра, благородства, радости многим поколениям людей. Проникаясь уважением и доверием к писателю, учащиеся проявляют больший интерес к написанным ими произведениям.

Экскурсии в Переделкино, а потом беседы с детьми в школе или библиотеке помогают им понять многое, усвоить главное - настоящий человек рождается через познание истинных ценностей, выработанных человечеством и чаще всего облеченных в форму книги.

Умелое подведение итогов и яркий обмен впечатлениями от посещений исторического музея "Бородино", музея "Бородинская панорама" и того многого, что прочитано, прослушано о событиях 1812г, ставит учащихся на место героев этой войны и делает их возвышеннее, патриотичнее. Дети пишут отзывы об экскурсия и беседах, создают свою панораму увиденного.

А сколько прочитано учащимися по теме "Великая Отечественная война": о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, героических боях под Москвой, об Орлово-Курской дуге.

Дети пишут рефераты, оформляют стенды по этим темам, вживаются в образы героев, становятся соучастниками боев и побед, испытывают чувство патриотизма и гордости за нашу страну, наш народ.

И всем этим мы обязаны книге, школе, библиотеке.

Великая мудрость народа гласит:

  • "Чтение - вот лучшее учение"
  • "С книгой дружить - век не тужить"
  • "Хорошая книга - лучший друг".

Педагог дополнительного образования

Романова А.А.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Разработка внеклассного мероприятия

Цели:

Поддержать интерес к знаниям учащихся;

Воспитывать положительное отношение к чтению;

Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда - развивать мыслительные операции в ходе игры;

Оборудование: плакат с надписью «Прощай, Азбука!», воздушные шары, мультимедийный проектор, экран для проектора

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник- прощания с азбукой. Благодаря этой умной, и интересной книге наши первоклассники научились читать. За это время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового.

Разминка

  1. В какое время года и в каком месяце школьники начинают учиться?
  2. Школьный стол
  3. В чем школьники несут учебные принадлежности?
  4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать,гонять мяч.
  5. Школьный урок, где позволяют громко петь.
  6. Перерыв между уроками.
  7. Сигнал на урок.
  8. Зачем ходят в школу?
  9. Какой отметке радуются ученики?
  10. Первая буква в алфавите.
  11. Последняя буква в алфавите

12. Сколько букв в русском алфавите.

13. Какая буква является первой во всех именах трех поросят?

Давайте послушаем, что нам расскажут первоклассники

Инсценировка стихотворения « Главные слова»

Вас приветствует сейчас

Первый класс

Мы о самом главном

Поведем теперь рассказ

Стены, крыша, окна в нем

Перед нами прочный ДОМ

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах?- МАМА

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они?- СЕМЬЯ.

Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели. скоро – скоро

Побежали дети в школу.

Смотрит СОЛНЫШКО на нас,

Заливает светом класс.

Солнце светит на село

Назовем мы как его?

А в селе простой народ

ХЛЕБ растит, ТРУДом живет.

Продолжаем наш рассказ

Где-то далеко от нас

Ярко светит как звезда,

Главный город наш - МОСКВА

Москва столица всей страны.

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины – РОССИИ.

Вспомним сорок первый год,

Как сражался наш народ,

Как узнала вся страна

Слово страшное –ВОЙНА

Дом фашисты разоряли,

Хлеб сожгли, людей убили

Солнце скрылось в дыме синем.

Вся в огне была Россия.

Враг хозяйничал в стране,

Подбирался и к Москве.

Люди встали тут стеною.

Воевали как герои.

Не пустив врага в Москву,

Отстояли всю страну,

От фашизма мир спасли

И ПОБЕДУ принесли!

Это было так давно

Но забыть нам не дано

Про сраженья и про беды,

Про великую Победу

Повторим-ка всё опять,

Мы должны об этом знать:

МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,

СОЛНЦЕ, ШКОЛА, ХЛЕБ, МОСКВА,

МИР, РОССИЯ – это, дети!

Главные слова на свете!

А войны мы не хотим,

Мир разрушить не дадим.

(разорвать табличку со словом ВОЙНА)

Ученики.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не с водим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма - и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты – и ква, а вместе – тыква,

Со – и ва, итак, сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык!

Мы азбуке спасибо скажем

И песню для неё споем

(Первоклассники поют песню « Чему учат в школе»)

Если кто-то любопытен,

Хочет все на свете знать,

Тот не будет лениться,

Только чтобы на вопросы

Стали буквы отвечать,

Вам, ребята,(очень просим)

Надо буквы твердо знать.

Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку-

Получился алфавит

33 веселых буквы,

Ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим.

Сделать видимым, друзья .

На уроках чтения мы читали стихи, загадки, маленькие рассказы. Давайте послушаем, как первоклассники научились отгадывать загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все что, хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Черные, кривые.

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят! (буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка а сшита,

Не человек, а рассказывает! (книга).

Теперь поиграем в игру « Угадай букву».

Эта буква похожа на ракету? (А); на колесо? (О); на сучок (У); на полумесяц (С); на антенну (Т); на шалаш? (Л); на парус (Р); на лесенку, которая сломалась?(Е); на ворота (П); на кудри- завитушки? (З); на бочонок?(Б); на бочонок с краном? (Ц);на домик?

(Д);на кочергу? (Г); на цифру 4 ? (Ч); на жука? (Ж); на раскрытую ножницу? (Х);на расческу, щетку? (Щ); на ковш? (ъ), мастер стул перевернул и стул стал похож на букву? (Ц)

А теперь разгадайте ребусы

Слайд 1

Слайд 2

Отгадайте какой звук нужно заменить и какое слово должно получиться в веселых стихах

Жучка будку не доела: Забодал меня котел

Неохота. Надоело. На него я очень зол

На пожелтевшую траву Закричал охотник –Ой!

Роняет лев твою листву двери гоняться за мной

Тает снег. Течет ручей. Посмотрите –ка, ребятки.

На ветвях полно врачей. Раки выросли на грядке!

На виду у детворы Мы собрали васильки

Крысу красят маляры. На голове у нас- щенки.

Мама с бочками пошла У вратаря большой улов

По дороге вдоль села Влетело в сетку пять волов(голов)

На поляне весной Сели в ложку- и айда!

Вырос зуб (дуб) молодой По реке туда-сюда

В школе кроме уроков есть перемены. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку?

Слайд 3

Игра «Путаница».

На доске два столбика слов, которые надо соединить стрелками.

Собака квакает

Корова гавкает

Лягушка шипит

Змея мычит

Слайд 4

Игра « Оживи слово» (заменить первую букву другой буквой)

Мак-(рак), дом-(сом), капля- (цапля), котел-(козел), дверь-(зверь), лук (жук)

Жили -были буквы а Азбуке, разные – гласные, согласные. Ходили друг другу в гости. Согласные пошли к гласным. Буквы жили не тужили, потому что все дружили. Однажды они поссорились.

Игра «Защити свой шарик».

Выходят два участника. Каждому к ноге привязывают шарик. По сигналу они должны постараться наступить на шарик противника и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шарик, тот победитель.

Игра «Это я».

Учитель. Друзья, я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».

Кто из вас сюда принес

Песни, шутки, смех до слез?

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом

Украшает дом и класс

Кто из вас приходит в школу

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас, скажите в слух

На уроке ловит мух?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

Давайте послушаем наших виновников торжества, которые еще хотят выступить.

Ученики.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Тридцать три богатыря

На страницах азбуки

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Учитель. Вот сейчас мы и проверим, как вы научились читать. (Ученики читают по предложению)

Слайд 5

2 уч Не надо к маме приставать.

3 уч Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

4 уч Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Все Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

В.Берестов

Слайд 6

Игра « Расшифруй»

6-3=О 10-1=Р 5+1= З 9-5=Б

5+3= Щ 5-3=П 3-2=К

9-2= Й 8-3=А 6-6=У

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляем вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы.)

Тем, кто любит приключенья.

Я открою свой секрет

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет

Слово для поздравления предоставляются родителям. (Родители поздравляют детей и дарят им подарки.)

На этом наш праздник подошел к концу. Большое спасибо всем, кто нашел время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость. Особые слова благодарности родителям, которые приняли активное участие в организации и проведении праздника.


Альфия Кадырова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»

1) Вводная часть 3 мин.

Организационный момент

Создание мотива для деятельности детей

2) Основная часть 23 мин.

Беседа на тему «Школа» .

Чтение стихотворения воспитателем В . Берестова «Как хорошо уметь

Игра «Что лишнее?» .

Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

Придумывание загадок с детьми по схеме.

Заучивание стихотворения .

Игра «Вопрос – Ответ» .

Рассказывание стихотворения детьми .

Физминутка «Переменка» .

Беседа с детьми о первой книги первоклассника.

Продуктивная деятельность, аппликация.

Заключительная часть 3 мин.

3) Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 30 мин.

Тема : «Заучивание стихотворения В . Берестова «Как хорошо уметь

Цель : заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

Задачи :

Образовательные :

Систематизировать знания детей о школе.

Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения , используя различные

Развивающие :

Развивать поэтический слух.

Развитие мышления, памяти.

Воспитательная :

Воспитывать интерес к поэзии.

Воспитывать желание заучивать стихи .

Оборудование : портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка;

цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.

Предварительная работа : разучивание стихотворений , составление загадок

по схеме.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, дети!

Придумано кем – то мудро и просто

При встречи здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длиться до вечера!

Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение .

Присаживайтесь на стульчики.

Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?

Играть, танцевать, петь, рисовать.

Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что

1) Букварь – резинка – машина Почему?

2) Тетрадь – фиалка – ручка – портфель

3) Ручка – альбом – линейка – ласточка

4) Дневник – книга – яблоко

Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны

школьные принадлежности?

Ученикам.

Скажите для чего нужен букварь?

Алина, а тетрадь для чего нужна?

Чтобы писать в ней, заниматься.

Ребята, а портфель зачем?

Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.

Володя, а альбом нужен ученикам?

Чтобы рисовать в нем.

Ребята, а дневник зачем?

Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.

Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и

составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.

Например :

По цвету он бывает разноцветный, НО не радуга;

По форме он квадратный или прямоугольный, НО не стол;

Его носят в школу, НО не книга;

Он кожаный, НО не обувь. Что это? «Портфель»

Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы

с ребятами отгадаем. (Дети составляют загадки о школьных

принадлежностях).

Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно

ходить в школу?

Чтобы учиться, получать знания, быть умным.

Молодцы, в школе вы узнаете много интересного. Чему вы научились,

ребята в детском саду?

Правильно вы научились многому и конечно же ЧИТАТЬ ! Недаром

говорят : Чтение - лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение

Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать » .

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну, почитай ещё страницу » .

Не надо звать,

Не надо ждать,

Кто написал стихотворение ?

Валентин Берестов

Как называется стихотворение ?

О чем стихотворение ?

Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ» . Я вам задаю

вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения .

Надо к маме приставать? (не надо к маме приставать)

Надо бабушку трясти? (не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!

Надо умолять сестрицу? (не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще

страницу)

Надо звать? (не надо звать)

Надо ждать? (не надо ждать)

Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение , а вы постарайтесь

запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать » .

закончит. (2 раза)

Молодцы! 2 – 3 человека читают полностью .

Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в

А время, когда ученики отдыхают?

Переменка.

Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.

Переменка! Переменка! – идут по кругу др за др

Отдохните хорошенько : - выполняют поскоки

Можно бегать и шуметь , - бегут по кругу

Танцевать и песни петь – танцевальные движения

Можно сесть и помолчать – приседают

Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.

Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга

Букварь. А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать,

не мять их, для этого пользоваться закладкой.

Я – красивая закладка.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай .

И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.

Чтобы сделать закладку нам нужно будет : взять длинные полоски и

украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие

геометрические фигуры вы видите на столах?

Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.

(Дети выполняют аппликацию – закладку) .

Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите

какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все

ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?

Говорили о школе; делали закладки, учили стихотворение .

Валентин Берестов

А как называется стихотворение ?

ТВОРЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ПРОЕКТА «НАШИ ДЕТИ»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Эти строчки такого знакомого стихотворения Валентина Берестова приходят на ум (а иногда и озвучиваются вслух) каждый раз, когда мои дети просят меня прочитать книжку, где «много букв», но которую они вполне могли бы уже прочитать сами. В детстве я как-то не очень понимала, почему мама так назидательно произносит эти слова. Но вот пришло время и мне цитировать эти строки моим детям.

И все-таки сначала было… нет, не слово.

Сначала были картинки!

Когда дети были совсем малышами, мы познакомились с необычной книгой с непривычным для русского слуха названием – виммельбух. Это немецкое слово переводится как «мельтешащая книга» и как нельзя лучше описывает то, что происходит на ее страницах. По-русски такую книгу называют по-разному: и книга-гляделка, и большая книга картинок, и книга для разглядывания, и книга со спрятанными рисунками – но смысл всегда один.

Практически полное отсутствие текста и наличие больших, подробных и очень красивых картинок. Многочисленные герои становятся участниками разнообразных ситуаций, город открывает свои тайники для внимательного наблюдателя, а природа демонстрирует феерическое разнообразие флоры и фауны. Конечно, для нашего восприятия больше походит название книга – гляделка.

Чаще всего формат такой книги превышает стандартный – встречались мне и книги-гиганты в метр высотой – тут даже и не знаю, что приводит в восторг в первую очередь. Это настоящее сокровище: все страницы просто усыпаны героями, деталями и секретиками! Иллюстрации и впрямь захватывают – недаром их придумывают и создают талантливейшие художники. Благодаря детальным рисункам такую книгу можно «читать» много раз, но все равно каждый раз открывать ее заново, находя что-то, что не увидел или пропустил в прошлый раз. Очень часто такие книжки выходят целыми сериями – каждая посвящена своей теме и герои путешествуют с вами по всем страницам книг.

Герои мультфильмов – отличные спутники в книгах такого формата. Малышу приятно узнавать на страницах книги персонажей, знакомых ему по любимым мультикам, и наблюдать за тем, что происходит в их игрушечной жизни.

Не так давно я познакомилась с первой книгой-гляделкой с героями известного российского мультфильма. Издательский дом «Комсомольская правда» выпустил серию книг про Лунтика , который, без сомнения, полюбился многим детям.

Трогательный фиолетовый Лунтик и его многочисленные друзья – главные участники книг для разглядывания и творческого общения с детьми «Как Лунтик знакомился с праздниками» и «Как Лунтик ходил в гости».


Книга для разглядывания «Как Лунтик знакомился с праздниками» знакомит читателя с традиционными русскими праздниками. Тут и день рождения с хороводом, и День знаний с букварем и осенними цветами, и Новый год с «Письмом Деду Морозу» и шариками-хлопушками на елке, и Масленица со скоморохами и Масленой. Это те праздники, которые любим мы сами и про которые так хочется рассказать детям. Блины, масленица и новогодняя ночь, катание на коньках и санках… Сколько душевных воспоминаний приходит с этими образами!

Книга про Лунтика – хорошая возможность погрузиться с малышами в «праздничную» тему. Эта серия будет пополняться новыми книгами. Думаю, дети с радостью встретят старых знакомых!

Самое удивительное то, что книга, в которой нет текста, может обучать и воспитывать. Для детей, которые только начинают говорить, пополнение словарного запаса – задача трудная, но первостепенная. Новые понятия и слова, ситуации и их описания – все это отлично стимулирует речевые навыки.

Одна книга дает множество вариантов обучающих игр – недаром в ее названии упоминается творческое общение с детьми. С самыми маленькими можно учить цвета, изучать цифры и счет – например, сосчитать гостей за столом или количество шариков. С теми, кто осваивает азбуку, легко закреплять пройденные буквы и расширять словарный запас, играя в игру «Найди все слова на букву А (или любую другую)».

Развивать фантазию лучше всего, придумывая необычные истории про героев: скажем, куда бежит муравей с мешком муки, что рассказывает Генерал Шер про грибы и кто отправлен на поиски морковки, которой так не хватает снеговику. Каждый разворот книги может стать мотивом отдельной истории, а можно выбрать одного героя и рассматривать, чем он занимается на разных разворотах. Дайте малышу подсказку – и вы будете удивлены полетом его фантазии. Кстати, такая книга – отличное занятие в долгой дороге.

Но, пожалуй, самое главное умение, которое тренирует книга для разглядывания, – это умение замечать нюансы и скрытые от беглого взгляда подробности.

Со временем это внимание к деталям и наблюдательность обязательно проявятся и в обычной жизни: и вот уже среди городского шума и «мельтешения» ваш малыш сможет заметить маленького жука, ползущего по своим делам в трещине здания…


Разворот книги «Как Лунтик знакомился с праздниками»

Как только глаз ребенка научится выискивать самые маленькие детали, его мир наполнится множеством интересных открытий.