Как готовиться к поступлению в вуз: пошаговая инструкция. Как за один год подготовиться к поступлению в ВУЗ

К поступлению в университет надо начинать готовиться как можно раньше, предварительно определившись с выбором будущей профессии. Университетские системы образования, которые доступны на сайтах учебных заведений, дают возможность ознакомиться со всеми требованиями к поступлению, поэтому абитуриенту можно грамотно распланировать всю подготовку на целый год. Естественно, для продуктивной подготовки необходима мотивация и правильный настрой. Ученику необходимо сохранить ощущение настоящего времени и жить полноценной жизнью во время подготовки к поступлению, чтобы не потерять интерес к обучению и лучше запоминать материал.

Порядок в процессе подготовки обеспечит систематизация материала - как только становится известно, какие знания необходимо предоставить на вступительном испытании, весь материал надо поделить на части и составить план, что и когда лучше учить. Затем следует определиться, какой объём информации будет изучаться самостоятельно, а какой - с помощью репетиторов либо курсов. Следует отметить, что разделённый материал не должен иметь четких границ, так как специалисты рекомендуют приступать к изучению следующей части, освоив предварительно 70 % информации из предыдущей. В процессе работы надо периодически возвращаться к изученному разделу и дополнять новую информацию к почти пройденной теме. Это помогает логически связывать изучаемый материал.

При подготовке к экзаменам важно учитывать объемы работы и правильно распределять количество часов на каждый предмет. К примеру, для изучения математики или иностранного языка необходимо выделять больше времени, чем для других предметов. В целом, для самых важных предметов специалисты рекомендуют выделять 60 % времени, для средних - 30 %, а для самых простых - 10 %. Планировать объем изучаемого материала на день необходимо объективно, учитывая свои реальные возможности, иногда лучше работать медленно, но качественно. В ситуации, когда нужно подготовиться за очень короткий срок, в первую очередь надо выучить малознакомый материал, либо прочитать вступление и выводы для каждого радела или главы.

План работы на день необходимо записывать, чтобы не перегружать себя. В процессе подготовки, вместо того, чтобы беспокоиться о посторонних или маяться от скуки, можно заняться изучением следующего раздела материала и решить несколько заданий из списка. У современных абитуриентов есть возможность фиксировать план в обычном ежедневнике, при помощи специальной программы Evernote или электронного календаря в Google. Такие мелочи, как распечатки графиков на день, записи в тетрадях или наклейки на холодильнике помогут в течение всего дня контролировать себя и не забывать о подготовке. Не стоит забывать и о полноценном отдыхе, для которого обязательно следует выделять время. В течение многочасовой проработки материала надо делать пятиминутные перерывы каждые полчаса.

Подготовительные долгосрочные курсы существуют при многих государственных и негосударственных вузах. Одни целенаправленно готовят абитуриентов к поступлению в свой вуз (факультет довузовской подготовки Государственного университета – Высшей школы экономики, подготовительные курсы Московского педагогического государственного университета). Другие специализируются на подготовке к экзаменам в различных вузах (учебный центр "Азъ" при Государственном университете управления, "Университеты для всех" Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Центр довузовского образования "Реальные знания" при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Существуют и самостоятельные образовательные центры, которые предлагают длительные программы подготовки к поступлению в разные вузы – Учебный центр "Готовим в вуз", Репетиционный центр при Высшей школе экономики и сервиса (ВШЭС), Центр довузовской подготовки "Интеллект" и т.д. Занятия в них ведут преподаватели ведущих университетов: МГУ, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного института международных отношений (Университет) – МИД России, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). "Курсы подготовки учитывают специфику экзаменов в вузах, куда планируют поступать слушатели, – говорит Александр Могилевский, директор Учебного центра "Готовим в вуз". – Обучение ведется по всем общеобразовательным предметам, по которым проводятся вступительные испытания".

Неоспоримые плюсы

Долгосрочные курсы имеют ряд достоинств перед другими формами подготовки.

  • Длительный срок обучения
    Это основное преимущество долгосрочных курсов. На среднесрочных и интенсивных курсах обучение сводится к повторению, натаскиванию и зубрежке материала. А вот за год-два занятий можно наверстать пропущенное из школьной программы, детально проработать все темы и вопросы, разобраться в сложных случаях. "Обычно "хромают" именно базовые знания школьников, – замечает Ирина Литвинова, репетитор по математике. – Необходимо время, чтобы новый материал уложился в голове, поэтому долгосрочная подготовка – оптимальный вариант".
    Многие преподаватели отмечают, что зачастую абитуриенты не умеют правильно применять знания. На длительных курсах есть время научиться анализировать, делать выводы, адаптироваться к вузовской системе обучения, рассчитанной на большие объемы нового и сложного материала. "Чем раньше абитуриент начинает заниматься, тем лучше результаты на экзаменах. Ребята привыкают к требованиям вуза, – убеждена Марина Акулова, директор Центральных подготовительных курсов (ЦПК) МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского. – Преподаватели не только закладывают фундамент знаний, но и делают упор на темы и вопросы, которые пригодятся на первом курсе".
    Один-два пропуска не скажутся на качестве подготовки, тогда как на краткосрочных курсах они могут обернуться сильным отставанием – нагнать упущенное будет проблематично.
  • Равномерность нагрузки
    Длительное обучение позволяет более последовательно, без рывков и перегрузок изучать материал – и не в ущерб школьной программе. Совсем другое дело – подготовка к поступлению в вуз за короткий срок. Выпускники бросают все силы на краткосрочные курсы, и оценки в школе начинают "хромать".
  • Отработанная методика преподавания
    Преподаватели работают по проверенным авторским методикам, которые позволяют эффективно усваивать учебный материал. Они хорошо знают, какие темы и задания часто вызывают затруднения и подробно останавливаются именно на них.
  • Проводятся тренинги
    Слушатели выполняют творческие работы, выступают с докладами, пишут сочинения (если оно входит в набор вступительных испытаний). Абитуриенты учатся эффективно распределять время, правильно писать тезисы, выстраивать логику ответа и преодолевают страх перед экзаменами . А вот на занятиях с далеко не все смогут тренироваться писать сочинение – один час занятий стоит от 500 р. Поэтому те, кто брал частные уроки, часто не успевают переписать на чистовик и проверить ошибки на экзамене, а ведь пропущенные элементарные ляпы и описки снижают оценку.
    На заключительном этапе подготовительных курсов многие вузы проводят выпускные экзамены. В большинстве случаев они не засчитываются как вступительные. Тем не менее, как отмечает Александр Могилевский, "некоторые вузы по итогам этих олимпиад и экзаменов зачисляют абитуриентов на первый курс, и такая возможность поступить еще весной привлекает многих".
  • Учитывается специфика вуза
    Экзаменационные билеты по одним и тем же предметам отличаются в разных вузах: у некоторых есть любимые темы, из года в год предлагаемые абитуриентам. Например, на физфак МГУ незачем повторять интегралы, векторы, производные – эти темы не включаются в вопросы экзамена. Кроме того, вузы предпочитают разные формы проведения вступительных испытаний (так, по русскому языку может быть изложение, диктант, тест или ЕГЭ), и у каждой свои нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке.
    Педагоги вузов лучше других знают процесс проведения вступительных экзаменов, требования к оформлению работ, типы задач и вопросов, структуру билетов; они в курсе последних изменений и нововведений. Поэтому те, кто окончил курсы, на экзамене не тратят драгоценное время на то, чтобы вникнуть в правила выполнения заданий? и на другие организационные моменты.
  • Чувствуется атмосфера вуза
    Занятия в стенах самого университета дают возможность почувствовать атмосферу будущей alma-mater, пообщаться со студентами, узнать любимые темы экзаменаторов и взять конспекты. Кстати, не лишним будет убедиться, что это действительно курсы самого вуза, а не конторы, арендующей здесь помещение. Знакомство с институтом поможет избежать дополнительного стресса. В то время как другие абитуриенты, впервые перешагнув порог вуза, будут искать нужную аудиторию, вы уверенно направитесь по знакомым уже коридорам и лестницам.

Поговорим о минусах

Несмотря на все положительные стороны, у долгосрочных курсов есть недостатки.

  • Обучение поставлено на поток
    Занятия проходят в больших аудиториях, на потоке от 50 человек – преподаватель не в силах уделить внимание каждому абитуриенту. Правда, на многих курсах педагоги соглашаются задержаться после занятий, чтобы ответить на вопросы, или даже назначают дополнительное время для бесплатной консультации.
    Разумеется, индивидуальный подход гораздо эффективнее, поскольку преподаватель учитывает уровень знаний абитуриента, его психологические особенности. Но чтобы не переплачивать деньги за обучение тет-а-тет, можно заниматься в небольших группах. Такой подход практикуют негосударственные вузы и коммерческие учебные центры, которые формируют группы численностью до 12 человек. Многие преподаватели считают такие занятия даже более результативными, поскольку всегда есть лидер, на которого равняются отстающие.
  • Недостаток контроля
    "Существенный минус подготовительных курсов – проверять и контролировать выполнение домашних заданий преподавателям некогда. Вот абитуриенты и не выполняют их, – рассказывает Ирина Литвинова. – Хотя ребята должны постоянно работать самостоятельно: к каждому занятию выполнять домашние работы и сразу же обсуждать возникшие вопросы с педагогом, а не спохватываться после плохо написанной контрольной. Мало просто списать с доски – пока ученик сам не прорешает задачу, он не усвоит материал. Кроме того, гораздо легче и эффективнее разбирать пару упражнений ежедневно, чем решать 30-50 заданий к большой зачетной работе".
    С репетитором или в небольшой группе абитуриенты сдают зачеты после прохождения каждой темы, на каждом занятии задают и проверяют домашние задания. Кроме того, если слушатель пропускает уроки, не выполняет заданное на дом, то педагоги ставят в известность родителей.
  • Одни лекции...
    Многие сетуют, что на занятиях всего лишь начитывают материал, который есть в учебниках. "На курсах при вузах в больших группах обучение строится в форме лекций и семинаров, –говорит Александр Могилевский. – Такая учеба хороша для студентов, но мало эффективна для школьников, которым важно иметь постоянную обратную связь с преподавателем".
  • Нет возможности поменять преподавателя
    Если манера подачи материала вас не устраивает, то поменять можно сами курсы, но не педагога. Редко когда обучение по одному предмету ведут разные люди. Занимаясь в небольших группах или у репетитора, всегда можно отказаться от преподавателя, с которым не складываются отношения.
  • Оплата и место занятий
    Коммерческие учебные центры взимают плату за каждый месяц (при индивидуальном обучении оплачивается каждый урок), при этом можно выбрать удобное место занятий: на дому, у репетитора или в аудиториях центра. На курсах при вузах, как правило, нужно внести деньги за весь срок обучения вперед. Многие абитуриенты, даже разочаровавшись в курсах, продолжают ходить именно из-за того, что родители оплатили учебу. И ездить им приходится в вуз, даже если на дорогу уходит несколько часов.
    Ещё один нюанс – как только закончился набор, попасть на курсы при вузах нереально. В учебных центрах к этому подходят более гибко. После того, как преподаватель оценит уровень подготовки абитуриента, ему предлагают компенсировать отставание самостоятельно (педагог дает конспекты) или на дополнительных индивидуальных занятиях, после чего слушатель подключается к группе.

Оптом или в розницу

Зачастую программа подготовки включает несколько предметов, поэтому учиться и оплачивать придется весь набор дисциплин. "Мы предлагаем изучать предметы единым пакетом, – говорит Ольга Рябцова, секретарь приемной комиссии Московской финансово-юридической академии (МФЮА). – В зависимости от выбранной специальности слушатели занимаются по русскому языку и математике или русскому и истории России. По желанию они могут пройти обучение по информатике, английскому и другим предметам". Такая же ситуация на курсах "Азъ", где проводят занятия по русскому языку, математике, информатике и обществознанию. С одной стороны, такой комплексный подход гарантирует полную подготовку по всем вступительным испытаниям. Согласитесь, блестяще сдать обществознание, но срезаться на математике – обидно. С другой точки зрения, это выйдет дороже, чем занятия по отдельным предметам.

Но можно найти курсы, где абитуриентам дают возможность выбирать конкретные дисциплины, по которым они хотели бы заниматься. Например, в ЦПК при МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского и др.

Преподаватели, но не экзаменаторы

Записываясь на курсы, многие абитуриенты рассчитывают на определенные преимущества при поступлении – неплохо заранее познакомиться с преподавателями, которые будут принимать экзамены. "Преподаватели курсов могут и не входить в число экзаменаторов, – комментирует Марина Акулова. – Мы не влияем на позицию вуза по этому вопросу. Бывает, что занятия проводят преподаватели из других вузов. Так, с нами сотрудничает профессор, заведующий кафедрой МАМИ".

В некоторых учебных заведениях, например, ГУ-ВШЭ, посещение довузовской программы не дает никаких формальных преимуществ при поступлении. Другие вузы отдают предпочтение слушателям своих подготовительных программ. В центре довузовской подготовки МГЛУ, ЦПК МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского, МФЮА выдается документ об окончании курсов. Это свидетельство может сыграть решающую роль при поступлении – по правилам приема некоторых вузов оно дает преимущество слушателям при прочих равных условиях и засчитывается как полупроходной балл.

Негосударственные вузы практикуют зачисление по итогам обучения на подготовительных курсах. Так, в МФЮА и Московском открытом социальном университете можно стать студентом, если вы постоянно посещали занятия и показали хорошие результаты по итоговым работам. "Такие абитуриенты не сдают вступительные экзамены с общим потоком, а зачисляются на основании сертификата о прохождении курсов", – говорит Ольга Рябцова.

Начинаем заниматься

Долгосрочные курсы предлагают два режима обучения: два-четыре раза в неделю в будние дни по вечерам (с 17.00 до 20.00) и один-два раза в выходные (с 10.00 до 15.00).

При выборе графика учебы стоит учитывать, что посещать лекции после школы непросто. Но и занятия в выходные потребуют усилий и усидчивости, поскольку добавится еще один полноценный учебный день. Второй вариант может оказаться самым удобным для иногородних абитуриентов или тех, кто загружен в школе или секциях.

Стоимость обучения зависит от статуса вуза, набора предметов, продолжительности обучения и количества слушателей в группе. Так, за 8 месячные курсы по двум предметам в МФЮА вы заплатите 10 тыс. р., а в Учебном центре довузовского образования "Азъ" – 12 тыс. р., занятия в выходные дни обойдутся в 10,5 тыс. р.

Если слушатель курсов "Готовим в вуз" занимается по трем-четырем предметам, то одно занятие (3 акад. ч) будет стоить 250 р. Стоимость занятий только по одной дисциплине, но в группе, возрастет до 400 р. Индивидуальное трехчасовое занятие намного дороже – около 1,2 тыс. р.

Обучение на курсах при ВШЭС стоят 13,68 тыс. р. (30 акад. часов) при индивидуальной форме занятий. Если учеба проходит в небольшой группе (два-три человека), цена снижается на 1-1,5 тыс. р.

Обучение на долгосрочных подготовительных курсах значительно повышает шансы на поступление в вуз. По статистике МАИ, ГУУ и других университетов, 60-80% их первокурсников посещали различные программы довузовской подготовки.

Курсы для выпускников школ рассчитаны на 8-9 месяцев или год обучения, для учащихся 9-10 классов предусмотрен двух-трехгодичный цикл занятий. Зачастую это даже не курсы, а целая отдельная программа "Школа – вуз". Такая 16-месячная подготовка есть в Московском авиационном институте, МГУ, МФЮА.

Самый лучший вариант подготовки – курсы вуза, куда вы нацелились поступать, или занятия с преподавателями этого учебного заведения. Если вуз еще не выбран – занимайтесь на курсах, которые славятся своей сильной программой и готовят к поступлению в престижные учебные заведения.

Некоторые курсы проводят конкурсный набор: учебный центр "Азъ" принимает учащихся по итогам тестирования по математике, а прежде чем стать слушателем курсов факультета иностранных языков МГУ, нужно пройти собеседование.

Нет сомнений в том, что практически каждый экзамен является стрессовой ситуацией и для школьника, и для студента. Для успешного и отличного прохождения экзаменационного испытания необходимо быть уверенным в своих знаниях и силах. Помимо приема баллов ЕГЭ некоторые в университеты проводят дополнительные вступительные испытания. В начале своей подготовки поищите информацию об экзаменах, проводящихся для нужной вам специальности. Особое внимание нужно уделить на изучение и понимание именно этих дисциплин.

Будущему студенту для поступления в институт нужно показать положительные результаты на вступительных экзаменах. Для этого следует уметь правильно распределять свое время на подготовку и знать, как же проще запомнить большое количество информации и правильно подготовиться к вступительным испытаниям в университет.1

Для этого рекомендуется посещать подготовительные курсы (если они организованы ВУЗом) выбранного вами института. Зачастую такая подготовка стоит недешево, но ее результат будет скоро заметен. Университетские подготовительные курсы обычно ведут преподаватели, работающие в самом институте. Они помогут подготовиться как раз к таким вопросам, которые вы наверняка встретите на вступительных испытаниях этого университета или в заданиях ЕГЭ. Стоит отметить, немало ВУЗов по окончании курсов выдают абитуриентам свидетельство об их прохождении, которое может помочь поступить в институт. Необходимо учесть, что для успешной сдачи экзаменов курсы по возможности необходимо посещать регулярно.

Если позволяет бюджет, то хорошим помощником в вашей подготовке к поступлению в институт может стать частный репетитор. В индивидуальном порядке он понятно и доступно разъяснит неясные темы, расскажет о способах решения необходимых примеров и заданий. Если что-то непонятно, можно задать различные вопросы, на которые личный преподаватель даст четкие и ясные ответы. Такая подготовка более эффективна, чем обучение в группе, и значительно повышает уровень знаний и готовности к предстоящим экзаменам.

Подготовиться к ЕГЭ можно и своими силами. Для этого изначально следует ознакомиться с методическими рекомендациями и прочими требованиями выбранного вами института. Также необходимо приобрести сборники примерных заданий по предметам, которые вы будете сдавать, и разобрать включенные туда примеры и задачи. Поможет самостоятельно подготовиться к экзаменам чтение дополнительной литературы по необходимым дисциплинам. Это увеличит возможность поступить в выбранный ВУЗ, и в общем повысит уровень знаний.

Нельзя забывать и о школе. Иногда старшеклассники начинают ориентироваться только на будущую сдачу вступительных экзаменов в институт, забывая о выполнении домашнего задания и регулярной посещаемости школьных занятий. Но на сегодняшний день во многих университетах рассматривают результаты учебы в школе, и они могут стать решающими при поступлении. 7

Периодически повторяйте уже изученный материал, чтобы в нужный момент ничего не забыть. Шпаргалки не всегда могут помочь. В течение экзамена они отвлекают внимание, а если шпаргалка будет замечена экзаменатором, то возникает достаточный повод, чтобы удалить абитуриента из аудитории.
Поступление в университет — важный шаг, в некотором роде определяющий будущую жизнь, потому, нужно серьезно и основательно подходить к подготовке для сдачи вступительных экзаменов.

В самих университетах студенты каждые полгода также сдают экзамены во время сессии. И каждый выбирает самостоятельно удобный для себя способ подготовки к ним. Но порой такими способами могут быть вредные для здоровья бессонные ночи, заучивание сразу больших объемов информации, что создает стресс, «кашу» в голове, неуверенность и волнение во время сдачи экзамена.

В ситуации, когда студент пытается запомнить материал за вечер перед экзаменом, он наверняка не будет уверен в своих знаниях предмета. Но если соблюдать несложные и полезные рекомендации, то можно существенно облегчить процесс подготовки к экзаменам, не создавая стресса перед проверкой знаний.

Основа успешной сдачи сессии – это уверенное владение содержанием лекций, так как каждый экзамен проверяет только пройденный материал. Когда студент внимательно слушает преподавателя и помнит, что тот объяснял на лекциях, тогда его подготовка пройдет легко и быстро.

Несмотря на то, что основные знания студенты приобретают во время лекций, также они получают дополнительные информационные источники по необходимым предметам: учебники, книги, статьи и пр. Из них часто можно узнать о каких-либо тонкостях дисциплины, о которых не упомянул преподаватель.

При подготовке к экзамену необходимо учитывать, когда вам легче всего запомнить материал, то есть наиболее продуктивное время суток для вас. У многих людей это первая половина дня, когда информация запоминается хорошо и надолго. Вечером можно повторить выученный материал, чтобы закрепить его. Процесс усвоения экзаменационных тем следует распределить на несколько дней. В период подготовки необходимо соблюдать план занятий, во время изучения не стоит отвлекаться на другие дела, но также нельзя забывать о перерывах и отдыхе.

Верно распределяя весь процесс подготовки к экзамену, вы не будете испытывать трудности и сможете с легкостью выучить весь необходимый материал.

Выберите специальность.

Заранее определитесь с выбором будущей специальности. И, исходя из этого, постарайтесь ограничить круг своих интересов. Да-да, именно ограничить! Лучше потратить больше времени на те факультативные занятия, которые связаны с вашей будущей профессией, и расширить кругозор в этой области, чем знать обо всем понемногу. Дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы, могут увеличить ваши шансы поступить на выбранный факультет вуза.

2 шаг

Трудитесь на свое будущее.

Летние школы, подготовительные курсы и т.д. готовят вас к окончанию школы. Если вы уже знаете, чем хотите заняться, получив аттестат, сделайте первые шаги еще до поступления в вуз. Например, собираетесь стать зоологом? Обязательно участвуйте в выездных летних биологических школах, ухаживайте за животными в живом уголке или устройтесь, скажем, в кружок юных биологов зоопарка.

3 шаг

Посещайте подготовительные.

курсы. Практически все университеты и институты организуют подготовительные курсы, помогающие школьникам подготовиться к вступительным экзаменам. И даже сейчас, в эпоху ЕГЭ, такие занятия очень нужны. Не забывайте, что некоторые вузы до сих пор проводят экзамены по профилирующим предметам. И если вы, например, собираетесь поступать на физический факультет МГУ обладая лишь знаниями в пределах школьной программы, очень быстро ощутите их нехватку. Занятия на подготовительных курсах ведут преподаватели университета, заинтересованные в том, чтобы в университете учились только лучшие из лучших. Так что не упустите свой шанс узнать больше о выбранной специальности.

4 шаг

Участвуйте в олимпиадах.

Допустим, у вас в планах учиться в Московском Государственном Университете имени М.В. Ломоносова. Тогда обязательно участвуйте в олимпиадах. Они проводятся ежегодно в апреле – мае, а участникам показавшим отличные результаты и занявшим призовые места результаты проведённой олимпиады отражаются в качестве оценок при вступительных экзаменах по сданным предметам. Подробную информацию можно найти на веб-сайте МГУ .

5 шаг

Подайте документы вовремя.

Вузы выделяют ограниченное время – пару недель – на прием документов от абитуриентов. В случае, если вы хотите попытаться поступить в несколько вузов, заранее узнайте расписание экзаменов и правила подачи документов. Иначе может оказаться, что вам, например, нужно сдавать два разных экзамена в одно время. Кроме того, не все вузы принимают копии документов.

6 шаг

Не попадите в «сеть».

Все больше работодателей проверяет потенциальных сотрудников на сайтах вроде «Одноклассники» или «В контакте». Ничто не мешает приемной комиссии поступать точно так же: внимательно просмотрите свои он-лайн-профили и удалите всю компрометирующую вас информацию.

Образование играет важную роль в жизни любого человека. Родители стремятся дать своему ребёнку наиболее качественное образование, поэтому с детских лет ребёнок начинает трудный путь через тернии к знаниям, преодолевая все возникающие препятствия и жертвуя свободным временем. Ребята вкладывают столько усилий для изучения различных предметов школьной программы, чтобы в будущем стать студентами престижных вузов или колледжей.

Подготовка к поступлению в любое учебное заведение будь то техникум, колледж или вуз – в любом случае процесс изматывающий. С одной стороны, от абитуриента требуется точность и внимательность при оформлении различных документов. С другой – важно показать все свои достоинства и применить все свои знания и умения в ходе вступительных экзаменов, ГИА или ЕГЭ. Подготовка к поступлению в колледж требует не менее усилий, чем подготовка к поступлению в вуз. Так что для многих абитуриентов этот процесс с постоянными переживаниями может стать тяжёлым нервным стрессом. Как сделать так, чтобы все усилия не оказались напрасными, и процесс поступления был спокойным и успешным?

Выбирать учебное заведение, в котором Вы хотели бы проходить дальнейшее обучение следует заранее. Заранее – это не за 2-3 месяца, а как минимум за год. Как не странно, самое сложное здесь – это определиться с учебным заведением. Необходимо составить список, в который войдут учебные заведения, в которые Вы хотели бы поступить. Внесите туда все возможные варианты от самых престижных и до «последнего шанса». Далее необходимо владеть всей возможной информацией о выбранных учебных заведениях. Можно составить таблицу, в которую будут внесены даты приёма документов, вступительные экзамены, пометки о преимуществах, проходные баллы по экзаменам. В процессе заполнения таблицы необходимо выбрать несколько образовательных учреждений, поступление в которые будет оптимальным вариантом, на которые делаете основную ставку. Желательно так же предусмотреть запасные варианты в случае неудачного поступления.

Теперь можно начать непосредственную подготовку к поступлению: сконцентрировать внимание на тех предметах, которые понадобятся во время вступительной кампании и обучения в университете. Готовиться можно самостоятельно, занимаясь дополнительно с помощью различной литературы. Сейчас все университеты предоставляют занятия на подготовительных курсах по разным предметам. Но чаще всего абитуриенты предпочитают прибегнуть к помощи репетиторов. Неудивительно, занятия с репетитором имеют очевидные плюсы и являются более результативными. Есть сервисы, которые предлагают заниматься с репетитором онлайн, что экономит время и позволяет сделать подготовку к поступлению наиболее качественной.

Тutoronline.ru – сервис, предоставляющий возможность дистанционного образования для школьников. В любое время и в любом месте ученик может обратиться за помощью к онлайн репетитору и получить консультацию по любому предмету школьной программы. Обучение проходит посредством специально разработанного программного обеспечения. Квалифицированные педагоги оказывают помощь при выполнении домашних заданий, объяснении непонятного материала; помогают подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Ученик выбирает сам, проводить занятия с выбранным репетитором на протяжении длительного времени, или использовать помощь педагога только в конкретных ситуациях, когда возникают сложности с определённым заданием.

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.