Как доводить дела до завершения. Самосаботаж


Люди делятся на две категории: одни боятся начать, другие же стартуют активно, бросаясь в дело как в омут с головой, но как доводить дела до конца не знают. Если ваша беда именно в этом, вот вам несколько советов.

Почему у нас это не получается

Загореться идеей легко. Намного труднее будет жить ею постоянно. Многие люди после активного старта сбавляют скорость быстро и со временем останавливаются.

Так почему же не получается доводить начатое дело до конца?

Во-первых, не умеем планировать время, отчего все сделать не успеваем.

Во-вторых, выходим за рамки собственных возможностей, как материальных и физических, так и психологических.

Следующая причина – не слишком серьезное отношение к делу.

Наконец, нам мешает страх и отсутствие интереса к делу. Внимание, вопрос: как же со всем этим справиться и как научиться доводить дело до конца.

Правило первое . Ставим себе большую и серьезную цель. Если хотите, берем мечту на карандаш. В противном случае все идеи растворятся в дымке повседневности. Грубо говоря, выучить английский вам надо для того, чтобы попасть в зарубежную аспирантуру, а не, потому что все учат.

Обязательно напоминайте себе, зачем вам это нужно. Просто будьте готовы пройти радугу, чтобы найти на её краю горшочек с монетами.

Чтобы к цели двигаться увереннее, полезно отложить сомнения на неопределенный срок. Именно страх и сомнения мешают доводить все до конца. Так вот, страхи обычно крутятся вокруг того, что не существует, поэтому на их провокации можно и не поддаваться.

Стоп насилие над собой

Чтобы довести до конца дело и двигаться к цели, нужны усилия. Но усилия не означают насилие.

Принуждение – самый короткий путь к забрасыванию любого дела. Просто перепады настроения есть у всех, а значит, насиловать себя и заставлять делать что-то, когда настроение паскудное - очень плохая идея. Проще будет себя мотивировать. Если вы решили построить тело, то не нужно заставлять себя идти в спортзал со словами вроде «шевелись, ленивая задница» или что-то в этом духе. Так вы себе не столько энтузиазма добавите, сколько ненависти к себе. Просто вспомните, как у вас поднимается настроение в спортзале и будет легче собраться и пойти на тренировку, даже не взирая на дождь и усталость.

Не нужно и торопиться. Если вы окунетесь во что-то новое с головой и будете стремиться все освоить с сделать быстро, вы быстрее и перегорите. Так что, если что-то не складывается сразу, двигайтесь постепенно и уверенно.

Ищите вдохновение и подбадривайте себя

Кого-то вдохновляет и бодрит музыка, кого-то прогулка с друзьями. Все это имеет право на существование. Ищите то, что действительно придает сил.

Больше контактируйте с теми, кто уже смог это сделать

Имеется в виду дело вашей мечты. Для того, чтобы поверить, что возможно все, нужно общаться побольше с теми, кто уже добился результатов на пути, который вы выбрали.

До появления олимпийских чемпионов, никто и не знал, что можно пробежать километр за рекордно короткий срок, прыгнуть четверной прыжок и т.д. Теперь это кажется привычным делом.

Если вы знаете, что кто-то смог это сделать, то становитесь более уверенны в том, что и вам это тоже под силу. И если четкая цель есть и имеется подтверждение того, что она выполнима, то включается так называемая ретикулярная активизирующая система, помогающая определить, что именно вам понадобится, а от чего нужно отвлечься.

Также вам будет нужен учитель или группа единомышленников. Можете также учить других. Дело даже не в том, что так мы запоминаем больше информации, просто мы вдохновляем других людей и зажигаем в них огонь, а это не дает перегореть и нам.

Заключайте пари

Хотя бы самим с собой. Мы легко сходим с диеты, так как знаем, что терять нечего. А если будет какой-то штраф, дойти до победного будет проще. Найдите контролера за вашими делами или одно из приложений. Если не выполнили план, определенную сумму денег перешлите благотворительному фонду. Еще важно, чтобы на один негативный мотиватор (например, штраф) у вас было три позитивных. То есть, к одному кнуту должно прилагаться три пряника. Рассчитывайте пропорции.

Отвлекитесь от себя

Вернемся снова к целям. Конечно, вы ставите цели для себя. Но хорошо, если они будут не слишком эгоцентричными. Хорошо, если она будет включать ответственность за своих родных и друзей и исполнение мечты хорошо повлияет на дорогих вам людей. Но и ставить цели, чтобы доказать кому-то что-то тоже не имеет смысла. Это точно не позволит вам прокачать собственные навыки. Просто подумайте, какое положительное влияние окажет ваша цель на близких и концентрируйтесь именно на этом.

Оседлайте время

Вам не очень нужен список дел. Лучше составлять расписание, ориентируясь на календарь. Руководствуясь именно им, попробуйте любую цель разбить на небольшие отрезки времени. Также нужно среди всех своих задач и целей выбрать одну с самым высоким приоритетом. На ней и концентрируйтесь. Главное - все время быть занятым человеком, ведь это приучает к порядку мозг, а значит, делает и более упорными.

Не бойтесь обзавестись иллюзиями

Они тоже материальны, а значит, могут превратиться в реальность. Просто если вы действительность воспринимаете слишком объективно, то и цели поставить не сможете. По крайней мере, большие и те, которые хочется довести до конца. Сами понимаете, что если хотите стать императором в своем государстве, нужно желать завоевать всю планету. Да и проще будет довести любое дело до конца, если вы знаете, что это лишь начало чего-то более масштабного.

Воспринимайте свое дело как игру

Гораздо интереснее и увлекательнее будет доводить свое дело до конца, если вы будете воспринимать это дело как квест с разнообразными заданиями: побить вчерашний рекорд, сделать то, что раньше вам казалось невозможным, обойти конкурента. Хотя бы минут 20 из времени, выделенного на дело мечты, проводите в режиме игры. Подготовьте и маленькие призы за каждую победу. Если что-то не получается, то старайтесь обыграть самого себя и в следующий раз сделать лучше. Помните, что если вы делаете дело своей жизни, то делаете это для себя. А ради себя нельзя жалеть усилий или сдаваться.

Завершение дел — одна из самых распространенных слабостей нашего народа. Я не знаю, как обстоят дела с этим навыком в других странах, но в процессе подбора персонала неоднократно наблюдала, что даже среди руководителей и «продажников» — людей, продуктом деятельности которых являются результаты, доведение дел до завершения — самое слабое место.

Даже те сотрудники, результатами которых довольны, доводят до конца менее 50% своих начинаний. И, следовательно, могли бы быть еще более успешны, если бы научились дела завершать. А что тогда говорить о тех, в чьей работе это не требуется?

Конечно, всегда проще подобрать лекарство, проведя индивидуальную диагностику, но в большинстве случаев причины достаточно типичны.

1. Мы начинаем те дела, которые вовсе начинать не следует — ввязываемся в проекты из разумных соображений, затыкая голос сердца, хотим поддержать близких или просто не находим смелости отказаться.

В данном случае решение очевидно — в идеале отказываться от подобных проектов в самом начале. Либо, если смелости или уверенности не хватает сразу, давать себе небольшой срок на определение.

2. Мы теряем эмоциональную волну, на которой начали дело, и не можем ее словить снова.

Самые сильные прорывы в делах опираются на соответствующие эмоции. Это главная причина того, что нам помогают тренинги либо общение с успешными людьми. Наши мысли входят в резонанс с мыслями других людей и на этой волне мы делаем то, на что в обычном состоянии требуется достаточно много времени. Когда волна «спадает», мы не чувствуем в себе достаточно усилий, чтобы сдвинуть с места «неподъемную» задачу.

В этом случае оптимально создать себе эмоциональную волну снова, или поместить себя в ту среду, в которой эти волны будут создаваться естественным путем с завидной регулярностью , позволяя не искать дополнительные стимулы для завершения дел.

По этой причине хорошо работают массовые тренинги и марафоны достижения целей для ограниченного числа людей. Если Вы ничего не делаете сами, подобные мероприятия вряд ли Вам помогут. Если же Вы идете к своим целям, просто не достаточно быстро, такой марафон создаст эффект резонанса и заставит двигаться быстрее.

3. Мы пытаемся сделать все сразу, бросаемся в разные стороны, оставляя на потом и забывая навечно то, что сначала казалось интересным и важным.

Естественным решением подобной проблемы может показаться решение не позволять себе увлекаться и держать себя в рамках. Однако на практике такие меры часто приводят к «ломке» себя и потере своей целостности и уникальности, что в дальнейшем только ухудшит положение. Тем не менее могут помочь изменить ситуацию осознание того, чем Вы занимаетесь в определенный момент и проведение регулярных «зачисток» накопившихся дел.

Например, когда Вы садитесь за компьютер, Вы делаете это с определенной целью — проверить почту, пообщаться с родственниками, найти информацию по определенному вопросу. В качестве можно применить клейкий листок на ноутбуке с надписью «Чем я сейчас занимаюсь?» или «Что я сейчас делаю?»

Человек с массой незавершенных задач похож на компьютер с множеством открытых окон. Если Вы похожи на Mac последней модели, то эти файлы не будут отнимать у Вас много энергии и памяти. Но если вы обычный компьютер на Windows человек, то скорее всего, открытые окна заметно сказываются на Вашей производительности, и всё, что Вам необходимо, закрыть все неактуальные файлы, приняв решение, удалить их или сохранить. По сути, самое важное — принять решение по каждому «подвисшему» вопросу.

Именно для этого нужны планы и списки. Если Вы даже не планируете жить по планам, Вам просто нужно место, где Вы могли бы сложить информацию на временное хранение.

Попросту составить список того, с чем надо определиться — завершить, отложить, или что-то сделать. Но это только часть задачи.

Вторая часть заключается в том, чтобы завершать начатое . Двигаемся маленькими шагами. Начинаем с самого легкого, быстрого, простого. 1-2 дела в день. 5 минут в день. Столько, сколько станет для нас естественным.

Тут самая главная ошибка — на эмоциях переделать сразу много и снова превратиться в «Большого нехочуху». Поэтому главный принцип — . Постепенно вводим в привычку и регулярно завершаем ненужное.

Есть еще один ньюанс — мы часто думаем, что можем один раз сделать, завершить всё. Но так не бывает. Новые дела, новые проекты появляются постоянно. И привычка завершать нужна не для того, чтобы от них избавиться вовсе, а для того, чтобы освободить место для наиболее приоритетного на сегодняшний день. Для наиболее интересного, радостного и вдохновляющего.

4. Следующая ошибка — придавать слишком большую значимость незавершенным делам, ставить их во главу угла . Чаще всего такое бывает с подготовительной работой, которая может вестись до бесконечности. Например, Вы хотите начать бизнес, но долго занимаетесь оформлением документов. Или годами пишете книгу, постоянно ее дорабатывая.

В таком случае сработает приём «Между делом» . Тут работает эффект рычага — создание условий, при которых подвисшее дело выполняется быстро и достаточно непринужденно, как бы между делом. Например, когда у Вас появляются клиенты, вопросы с бумагами проясняются очень быстро. Контракт с издательством заставляет быстро завершить редактирование текста, а перспектива предстоящего свидания остановить бесконечные поиски идеального наряда.

Как правило, идея освободиться от груза нарешенных вопросов и начатых дел приходит уже тогда, когда они нам действительно мешают — через годы после того, как мы начали ими обрастать. Поэтому ждать, что отвалятся они одномоментно, тоже не стоит. Медленно, но верно. Каждый день, маленькими шагами незаметно для себя ведем себя в светлое будущее нашего жизненного порядка.

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас. Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных. Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг - это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап - это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза - это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор. Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу. Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них - «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой . Сначала необходимо буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти. Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь несколько раз. При этом старайтесь не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет и печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения. Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.

Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час. Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются набора текста.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре . Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре . Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.

Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать . К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Видео по теме

Сегодня в гостях у блога «Оптимизация жизни» — Татьяна Трунова, переводчик и преподаватель итальянского языка. Ее авторский сайт «Дорогами души » держится, по словам Татьяны, на трех «китах», трех ее увлечениях. По интересному совпадению все они начинаются на букву «П»: Преподавание, Путешествия и Писательство. В моем блоге Татьяна делится секретами, которые помогают ей доводить начатые дела до конца. Итак, как же не бросать начатое на полпути? Передаю слово Татьяне.

Порой мы несемся по жизни, словно белка в колесе. Не останавливаемся ни на минуту. Хватаемся за очередной проект, не успев завершить начатые дела. Не так страшно, когда таких незавершенных дел немного, пара-тройка штук. А если их пара десятков?

Проблема решается очень легко с помощью нехитрых правил. Они известны давным-давно, просто многие почему-то сомневаются в их эффективности и не торопятся применять. А зря. Лично мне эти подсказки здорово помогают доводить начатое до конца.

Не бросать начатое дело на полпути поможет план и расстановка приоритетов

Чтобы наглядно увидеть весь объем незавершенных дел, я составляю полный список своих мини-проектов. Мой любимый формат это план на неделю. В нем легко варьировать порядок выполнения работы, если есть четкие привязки. Для меня такими привязками служат сроки сдачи переводов и расписание учебных занятий. Поэтому в первую очередь расставляю этих «китов», а остальные дела-«рыбки» плавают уже в открытом море, какой бы ни был соблазн ими заняться.

Что делать, если список «рыб» оказался длинным и слишком объемным? Завершить начатые дела помогает расстановка приоритетов. И здесь приходит на помощь знаменитая «матрица Эйзенхауэра». Она позволяет распределить все дела по четырем квадратам в зависимости от их срочности и важности:

Важное-

срочное (1)

Важное-

несрочное (2)

Неважное-

срочное (3)

Неважное-

несрочное (4)

Как только я расписываю дела по квадратам, то становится ясна вся картина: чем нужно заняться в первую очередь (квадрат 1), что немного подождет (квадрат 2), что следует делегировать (квадрат 3), а что можно вообще не заканчивать, а со спокойной совестью отложить или вообще даже не начинать (квадрат 4). Из личного опыта: размещение задач в последнем квадрате спасает от неминуемой гибели массу нервных клеток и, действительно, помогает довести важные начатые дела до конца!

Систематизируем материал

Большинство из нас бежит одновременно по нескольким дорожкам. В моем случае это преподавание, переводы, писательство, семья и дом, путешествия, увлечения. Тонны материала. И если я его не разложу по полочкам и не приведу в порядок, то через неделю просто утону в безбрежном океане разношерстной информации.

Как можно систематизировать материал? Здесь все зависит от специфики работы. Например, как преподаватель, я фиксирую все занятия (даты, изученные темы, результаты проверочных тестов), подбираю и комплектую учебные материалы (лексика, грамматика, тексты для аудирования, для чтения, для перевода, лингвистические игры и т.д.). Как переводчик, составляю глоссарии и веду учет переведенных документов. Налицо не только порядок в записях, но и полезная привычка доводить начатое дело до конца.

Кстати, у Татьяны есть своя лингво-студия «Подружись с итальянским!» — заглядывайте, если давно хотите освоить этот язык!

Ваши рабочие материалы могут быть как в электронном, так и в бумажном формате. Если они хранятся на компьютере или на внешнем накопителе, то лучше разложить их в традиционные тематические папки, которые могут содержать вложенные папки. Если вам приходится вести записи в тетради, то предлагаю познакомиться с моей электронной книгой «Как систематизировать записи в тетради: 10 подсказок преподавателя».

Чтобы завершить несложные начатые дела, используем паузы

Порой для решения определенной задачи требуется совсем немного времени, 5-10 минут. Найти их не так сложно. Когда вы переключаетесь с одного вида деятельности на другой, сделайте паузу. И выполните одно из запланированных дел. Времени это занимает немного, а в итоге оказывается, что список незавершенных дел волшебным образом «рассасывается» сами собой.

Что можно сделать? Убраться на полочке. Смотришь, а через неделю порядок уже на всех остальных полках. Погладить белье, пока его не набралась целая гора. Оплатить через Интернет квитанцию. Позвонить. Ответить на письмо. Сразу прочитать понравившийся материал, а не складывать его в папку «Разобрать».

Подобные паузы-переключения очень помогают при работе над крупными проектами. Ты смотришь более свежим взглядом на то, что уже сделано. После подобных перерывов я гораздо быстрее заканчиваю начатые дела, связанные с письменными переводами. Например, сразу же нахожу в текстах ошибки, опечатки и неудачные формулировки.

Доводить начатое до конца поможет объединение нескольких дел

Признаюсь сразу: я не фанат многозадачности. Однако жизнь часто подкидывает ситуации, когда одновременно можно заниматься несколькими вещами. Почему бы этим не воспользоваться, чтобы завершить какие-то начатые дела?

Наверное, у всех бывают периоды вынужденного ожидания. Неважно, где вы «застряли» — в очереди, на автомойке или в дорожной пробке можно заканчивать небольшие начатые дела . Например, планировать, подводить итоги, делать звонки, читать, делать наброски для будущих текстов. Или просто расслабиться. Поверьте, ваше тело и ваш мозг будут вам искренне благодарны за эти минутки отдыха. Кстати, часто в такие моменты приходят самые интересные идеи. Именно для них я и держу в сумочке блокнот с ручкой.

Мне часто приходят письма с вопросами, просьбами помочь, выбраться из тупика. Я отвечаю и нахожу решения для своих собственных затруднений. Прав Армен Петросян, когда говорит, что процесс развития состоит из трех ступеней - Думай, Делай и Делись. Последний этап приводит к новым открытиям и осознаниям, которые поднимают нас на новый уровень.

Здравствуйте, Олеся! Очень нужна Ваша помощь! Дело в том, что я сейчас работаю над написанием диссертации, вернее ее переписыванием. Отучившись в аспирантуре положенных три года, я по окончании представила полный текст диссертации, но рецензенты порекомендовали мне переделать практически 90% текста (мы с руководителем ушли не в ту область). Я настолько была расстроена, что просто возненавидела свою диссертацию и два года к ней не прикасалась вообще.

В результате совесть замучила, и я поняла, что должна ее закончить. Но как только я сажусь работать над ней, у меня появляется куча других «неотложных» дел, чтобы только не заниматься. Такое ощущение, что всё мое нутро сопротивляется этому. Очень много анализировала ситуацию, думала даже бросить диссертацию. Но в итоге пришла к выводу, что я должна все-таки закончить это дело, иначе я сама себя потом «съем изнутри». Очень прошу Вас посоветуйте, пожалуйста, как же себя стимулировать, собрать как говорится «в кучу», чтобы закончить диссертацию! Спасибо большое заранее!!! Очень жду Вашего ответа!