Как доделывать все до конца. Как научиться доводить дела до конца

Добрый день!

Хочу задать вопрос - есть ли у Вас привычка начинать любое дело и не доводить его до своего победного конца?

Это может быть все что угодно. Например, Вы не можете себя заставить дочитать книгу до конца, бросаете ее на полпути. Или пройти курс, который приобрели, или начать какой то проект, бизнес. Возможно, Вы неделю назад решили встать на путь , но в итоге Вы что то нарушили, махнули на все рукой и сказали себе - в следующий раз, или с понедельника.

И так Ваша жизнь изо дня в день проходит в одной и той же краске, и на одном и том же звучании. В итоге, внутри остается какая то неудовлетворенность, недосказанность, которая повисла в воздухе. И в этот момент, человек опять идет на поиски ответов, себя, начинает все сначала, и когда вдохновение, энтузиазм падает - все продолжается по кругу.

Я проходила этот путь сама несколько лет тому назад, именно поэтому, я сегодня вкратце опишу, как доводить дело до конца! Поверьте, это очень важно, в этом и заключается наша эффективность, движение энергии, повышения уровня и качества жизни.

Мои 8 рекомендаций, которые помогут Вам доводить дело до конца:

  • Первое и самое важное - убедитесь в том, что то, что Вы начали - это то что Вам нужно!

Например, Вы начали изучение китайского, или пошли обучаться игре на гитаре, но это Вам может и было интересно, но не так важно.

Или например, Вы решили , но Вы толком не знаете почему и для чего? У Вас нет точной цели, нет мотивации, Вам и так хорошо. Тогда наш мозг и подсознание нас саботирует, мы бросаем все и продолжаем жить как раньше. Очень важно помнить - наши желания - движущая сила, ОГРОМНАЯ движущая сила!

У человека нету лени по природе, она возникает только тогда, когда он хочет чего то избежать, что ему не нравится, или по большому счету не нужно.

  • Второе - увидеть конечный результат и разбить его на мелкие шаги или подцели!

Как правило, человек вообще ни за что не берется, потому что не знает как, и какие нужны ресурсы. Именно для этого и нужно понять, что мы хотим увидеть в конечном итоге, какими ресурсами мы обладаем, разбить достижение цели или продвижение дела на мелкие шажки.

Например, Вы купили книгу или какой то курс по развитию.

1. Определите зачем он или она Вам? Чего Вы хотели достичь в итоге?

2. Распределите изучение на каждый день, по часу, по 30 минут.

3. Затем, полученный материал нужно внедрить в жизнь

4. Начните практиковать каждый день что то новое из полученного материала.

5. Напишите свои ощущения до и после.

6. Проделайте так месяц, запишите свои изменения.

Понимаете, в чем суть?

У меня есть много знакомых, которые читают книги, проходят тренинги, но их жизнь не меняется, потому что они неэффективно работают над полученным результатом, они не знают, что они хотят поменять, в какой выбранной сфере. Может в каждой, но для эффективности, нужно всегда записать об этом и начинать работать по новому.

Особенно, если вы любите все скачивать бесплатное, это вообще убивает желание и эффективность, разбрасывается внимание.

Помните фразу? Для того, что получить сегодня то, чего у тебя никогда не было, начни делать то, чего раньше ты не делал. Это помогает выйти на новый уровень развития, и повысить свою эффективность.

  • Третье - выделите себе в день нужное количество времени и энергии на задачи. И сделайте их обязательными, как сварить суп!

Таким образом Вы знаете, чтобы получить желаемый результат, надо выполнить X работу Х часов. Все просто, не так ли?

  • Устранить побочный эффект ПЕРФЕКЦИОНИЗМА

Например, если у Вас не получается выполнить очень хорошо что то сегодня, выполните то, насколько это возможно, пусть это будет черновой вариант какой нибудь, но это лучше, чем ничего.

Например, если Вы пробуете новую диету, но Вам сильно захотелось шоколад. Съешьте его дольку, и дальше продолжайте питаться по плану, но это не значит, что нужно все бросать и кидать в крайности.

  • Расставить приоритеты

В течение дня много дел, поэтому важно вести дневник и подумать какие дела для Вас важнее, какие наименее важнее и расставить приоритеты. Или например, выделить день специально под свои определенные задачи и т.д.

  • Делайте, проходите путь с УДОВОЛЬСТВИЕМ, наслаждаясь каждой минутой, не ожидая что Вы станете счастливыми только потом, когда....

Это самый важный СЕКРЕТ, который поможет Вам во многом. Наполните свой путь любовью, радостью, улыбкой и цветами

  • Отмечайте и ПРАЗДНУЙТЕ свои успехи и достижимые результаты!

Отмечайте обязательно, это показывает Вам вашу эффективность. Празднуйте каждые маленькие шаги! Не обязательно хвалить себя в самой точке достижения результата, начните себя хвалить уже сейчас, сегодня, в конце дня за то, что проделали работу.

Например, Вы выполнили маленькую подцель своего дела - отдохните, устройте пикник с друзьями, или сходите в кафе с подружками, приобретите себе новое платье и т.д. у каждого что то свое.

  • Будьте гибкими

Не стоит таранить, нужно еще учиться доверять себе и жизни. Если что то идет не так, как мы планируем, значит так и должно быть. Все что происходит - к ЛУЧШЕМУ - и приводит к еще большим результатам. Главное, уметь еще при этом видеть и слышать мир, возможности и подсказки Вселенной.

Если ты живешь с удовольствием, если ты наполняешь свою жизнь простым смыслом - быть счастливым здесь и сейчас, если ты идешь к свои Истинным желаниям, мечтам - любое начатое дело завершится очень быстро! Это факт.

Большинству людей свойственно активно начинать что-то новое, но не доводить это дело до конца. Присуще ли вам это качество легко проверить, просмотрев свои тумбочки, книжные полки, органайзеры и записные книжки. Наверняка там найдутся непрочитанные книги, записи о невыполненных планах, отложенные сообщения в электронной почте, которые мы не нашли время прочитать и т.д.

Если вам это знакомо, возможно несколько советов, приведенных ниже, окажутся полезными.

1. Вы тратите больше энергии на то, чтобы думать о незавершённых делах, нежели на то, чтобы заниматься ими.

Размышления могут требовать не меньше психической энергии, чем действия. Энергии, затрачиваемой в течение многих дней на размышления о незавершённых делах, может быть вполне достаточно для того, чтобы если и не полностью закончить дело, но, по крайней мере, заметно в нем продвинуться. Поэтому в следующий раз, прежде чем что-то бросить на полпути, подумайте о том, что энергетически это будет еще более затратно, чем выполнить его.

2. Начать сложнее, чем закончить

Начало чего-либо – это уже само по себе значительное достижение. Множество людей застревают на фазе размышлений и никогда не переходят к тому, чтобы попытаться действовать в соответствии со своими идеями. Даже если вы предпримите один маленький шаг по направлению к своим целям, это уже прогресс. Вы на правильном пути. Всё, что вам осталось – сделать следующий шаг…и следующий …и мало-помалу вы достигнете цели.

3. Перфекционизм – враг завершённости

Вы может корректировать и улучшать что-то на протяжении всей своей жизни. Это бесконечный процесс. Неважно, насколько хорошо вы умеете что-либо делать – возможность как-то подправить вашу работу будет всегда. Так что если вы чувствуете в себе стремление к перфекционизму, выполняйте любую задачу как можно быстрее в ее первом приближении, а корректировки при необходимости можно сделать позднее.

Как завершить то, что вы начали?

  • Не теряйте концентрации. Большинство целей остаются незавершёнными, потому что другие задачи встали на их пути и направили наше внимание на себя. Но «жонглирование» большим количеством разных проектов в одно время – это проверенный путь к тому, чтобы оставить большинство из них незавершёнными. Будьте уверены, что вы концентрируете свои усилия на одном или небольшом количестве заданий. Не позволяйте себе попадать под влияние кажущихся неотложными дел и ненужных отвлечений.
  • Устраняйте помехи. Проведите небольшой эксперимент – понаблюдайте за собой некоторое время, и выделите три наибольших помехи в вашей жизни. Это может быть что угодно – от просмотра телевизора до общения с друзьями по Скайпу. Как вы можете справиться с этими похитителями времени? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию и продуктивность?
  • Делайте, завершайте или делегируйте. Потратьте 5-10 минут, чтобы составить список всех дел, которые вы оставили незавершёнными. После того, как вы это сделали, внимательно просмотрите каждое, и либо объявите его завершённым (вычеркнув), либо поставьте цель завершить его так быстро, насколько возможно (поставив рядом восклицательный знак), либо делегируйте его другому (напишите рядом с заданием имя этого человека). Отсортируйте все важные задания, которые нуждаются в завершении и объедините их в новый список, так чтобы к концу месяца (квартала или года) вы смогли начать новую, более свободную от незавершённости жизнь.
  • Откладывайте дела осознанно. Каждый, кто откладывает дела, знает, что это приводит чаще всего к тому, что отложенные дела становится всё сложнее закончить. Желательно, чтобы откладывание какого-то дела было осознанным актом, а не просто его потерей в ворохе других дел. Тогда вы с большей вероятностью вернетесь к нему и завершите, либо вычеркнете из памяти, как ненужное.
  • Мыслите в терминах «всё или ничего». Возможно, вы слышали о том, что думать «всё или ничего» – это ограничивать самого себя. Однако когда дело касается завершения своих начинаний, это может оказаться полезным. Если вы задумаетесь об этом, то увидите, что может быть только два результата ваших действий: они либо завершены, либо нет. И если нет, то действительно неважно, выполнено ли дело наполовину, почти завершено или совсем близко к завершению – ОНО НЕ СДЕЛАНО. Таким образом, вмените себе в обязанность: каждое начатое дело должно быть завершено. Никаких извинений. Никаких исключений.
  • Заставьте себя отчитываться. Мы обычно более мотивированы на завершение начатого дела, если другие ожидают от нас этого. Найдите человека, перед которым вы должны будете отчитываться за ваши профессиональные или личностные цели. Ставьте сроки исполнения для каждого задания и сообщите о них своим партнёрам или членам семьи.

Исследователи доказали, что люди дисциплинированные, с силой воли ведут более здоровый образ жизни, имеют меньше финансовых проблем и реже нарушают закон. Те, кто отказывает себе в удовлетворении спонтанных желаний, чувствуют себя намного лучше и счастливее. Кстати, по словам руководителя исследования, силу воли можно натренировать, как мускулы.

Но как заставить себя всегда доводить дела до конца и воспитать силу воли, чтобы всегда быть успешным? Рассказывает Ицхак Пинтосевич , эксперт в системном развитии личности, тренер по нейролингвистическому программированию, автор книг и тренингов для крупнейших международных корпораций.

Лишняя миля

Юлия Гарматина, «АиФ»:​ Психологи часто советуют: чтобы довести дело до конца, нужно иметь цель, представлять в подробностях то, чего пытаешься достичь. Многим мешают завершить начатое неудачи. Иногда просто не хватает силы воли, чтобы продолжать, руки опускаются…

Ицхак Пинтосевич: В момент, когда опускаются руки, всегда нужно сделать маленький шаг, не бросать начатое, чуть-чуть отдохнуть и продолжать. Потому что в следующий раз придётся начинать заново, а тут часть пути, пусть и микроскопическая, уже пройдена. Кажется, что легче избрать новый путь. Меняя стратегию в надежде, что другой путь будет легче, вы теряете время и силы. Трудности будут в любом случае.

- Чтобы стать успешным, вы советуете своим ученикам проходить так называемую лишнюю милю - то есть всегда делать чуть больше, чем от тебя ожидают. Но часто инициатива наказуема. Не получится ли так, что ты будешь делать чуть больше, но это никому не будет нужно?

- Сэм Уолтон , основатель крупнейшей сети магазинов в США, набирал людей в свою команду так: ездил по другим магазинам и смотрел, кто из продавцов самый активный. Такого человека он приглашал к себе на лучших условиях. Если опросить людей на улицах, кого они возьмут на работу - того, кто делает, что надо, или того, кто делает чуть больше, 100% опрошенных выберут второй вариант. Когда вы делаете чуть больше, это ваш накапливаемый потенциал, пусть сейчас его никто и не ценит. Рано или поздно это пригодится.

Никого не слушать

А как быть со здравым смыслом? Иногда именно он противостоит силе воли, если ты понимаешь, что твои усилия напрасны.

Если посмотреть на людей, которые достигают успехов, у них нет этой грани, которую можно назвать здравым смыслом. Они не слушают других. В жизни, как в спорте: есть спортсмены-чемпионы и есть физкультурники. Здравый смысл чемпиона и физкультурника - это две разные вещи. Определитесь с общей концепцией жизни. Если это концепция чемпиона, то, несмотря на травмы, измождение, прогнозы других людей, двигайтесь вперёд, доводите дело до конца. Если физкультурника - хочется более спокойной, размеренной жизни, то так и нужно поступать - осторожнее, чтобы не навредить здоровью, не пытаться ставить рекорды.

Чемпион не может быть для всех хорошим. Ему будут завидовать, его будут ругать, ему придётся чем-то жертвовать. Физкультурник может себе позволить потратить силы на то, чтобы нравиться всем.

- Говорят, если у тебя не получается что-то, значит, это тебе и не нужно. Согласны?

- Это неправда. Если не получается, значит, ты делаешь что-то неправильно. Но это ни в коем случае не значит, что тебе это не нужно. Томас Эдисон сделал несколько тысяч попыток, прежде чем изобрёл лампочку. Писательница Джоан Роулинг , автор «Гарри Поттера», получила отказ в первых десяти издательствах. Если бы она не пошла в одиннадцатое, то не стала бы миллиардершей. Джеку Лондону триста (!) раз отказывали в публикации его произведений.

- Ещё один распространённый совет: не думать о проблемах. Это возможно?

Да. Нужно думать не о проблемах, а о способах их решения. Не о том, что уже случилось, а о том, как сделать так, чтобы этого больше не было. Сосредотачивайтесь на целях, которые позволят избежать проблем. Если человек потерял бумажник, ему не надо сетовать на несправедливость мира. Нужно думать, как в следующий раз этого избежать, - это первая цель, как можно вернуть деньги - это вторая цель, как перейти на банковские карточки, чтобы не терять наличных, - это ещё одна цель.

Как научиться владеть ситуацией?

Человек с сильной волей умеет управлять не только своими делами, но и чувствами. Согласитесь: если у вас плохое настроение, всё валится из рук, а дела не спорятся. Эти упражнения помогут вам дер-жать эмоции под контролем.

1. Избавьтесь от негатива

Для этого включитесь в игру «Думай позитивно 21 день». Наденьте тоненькую резиночку на руку. Ваша задача - принимать решения 21 день только в позитивном настрое. Сорвались? Щёлкайте себя резинкой по руке так, чтобы было больно. Перевешивайте резиночку на другую руку и начинайте 21 день сначала.

Продолжайте, пока не выдержите 21 день без негативных мыслей. Это очень действенное упражнение.

2. Попрощайтесь с плохим настроением

В этом поможет упражнение, когда на всё, что происходит с вами со знаком «минус», вы находите три других события в своей жизни с огромным знаком «плюс». Например: «Я потерял кошелёк. Зато у меня повышение по работе. Зато я здоров. Зато скоро пойду в кино на интересный фильм». Выполняйте минимум 7 дней.

3. Учитесь быть честным с самим собой

Суть упражнения в том, чтобы научиться отделять факты и цифры от интерпретации. Например, вы говорите: «Я устал, не могу сегодня сделать дело». А где устали? В какой части тела? Насколько: не можете разгружать вагоны или даже встать с дивана? А если бы сейчас вам заплатили тысячу долларов? Силы тут же нашлись бы! Получается, что «устал» - это ложь. Оценивайте свои ощущения по 10-балльной шкале. Например, 10 - это устали так, что лежите без движения, а 5 - ещё есть потенциал.

Интернет-опрос

Что вы делаете, когда нервничаете?

  • Ничего - 36% (1353 голоса)
  • Ем сладкое - 21% (771 голос)
  • Пью валерьянку - 18% (678 голосов)
  • Курю, употребляю алкоголь - 17% (615 голосов)
  • Грызу ногти - 8% (306 голосов)

Привет, друзья!

Все ли свои дела вы доводите до конца? Все ли поставленные цели реализуете? Бывает ли у вас такое, что вы решили, например, выучить английский язык, но бросили эту затею на полпути? Или поставили цель создать свой бизнес, но столкнувшись с первыми трудностями, махнули на нее рукой и подумали, что это не для вас?

Если ваш ответ положительный, то читайте эту статью до конца. В ней я рассказываю, как доводить дела до конца, не терять к ним интерес и достигать поставленных целей. И этому действительно важно научиться, так как от умения доводить дела до конца зависит наш личностный рост, эффективность и качество жизни.

Убедитесь, что цель действительно ваша

Прежде чем начинать работать над каким-то делом убедитесь, что оно вам действительно нужно. Например, вы решили выучить английский язык. Задайте себе вопрос, зачем вам это нужно. Если ваши ответы будут такими: потому что каждый человек в нашем современном обществе должен знать английский язык, или когда я поеду в путешествия, я смогу общаться с иностранцами, или просто мне интересно попробовать. В этом случае вы вряд ли выучите английский язык, потому что для вас это не так важно, у вас нет конкретной цели.

Но если вы ответите, что хотите выучить английский язык, потому что через 2 года вы заканчиваете школу и собираетесь поступать в университет в Англии. То здесь уже у вас есть четка цель и мотивация учить язык.

То есть у вас должно быть достаточно причин, чтобы довести дело до конца.

Оцените ресурсы, которые вам нужны

К ресурсам относятся время, усилия и деньги. Прежде чем начинать какое-либо дело выпишите какие ресурсы и в каком количестве вам понадобятся, чтобы его реализовать.

Разбейте цель на маленькие шаги

Сначала напишите через какое время вы хотите достичь цель. Через месяц, 3 месяца, год? Затем разбейте свою цель на маленькие каждодневные шаги, которые будут продвигать вас к ее достижению. Таким образом каждый день у вас должен быть список конкретных дел, которые вы будете делать сегодня. Следите, чтобы нагрузка была не слишком большой, можно двигаться медленно, но главное оставаться постоянно в движении. Если дело вам кажется сложным или вы не успеваете его сделать, то разбейте его еще на более мелкие дела. В итоге у вас получиться список простых задач, выполнение которых не составит труда.

Работайте над целью регулярно

После того, когда вы составите список дел на неделю, дайте себе установку, что вы их выполните за установленное время. В нашем мире очень много соблазнов: вышел новый фильм, друзья зовут на прогулку, в социальных сетях много всего интересного. Но если вы будете постоянно поддаваться сиюминутной слабости: смотреть фильмы, общаться в соц. сетях, а не работать над своей целью, то никогда не достигните желаемого результата и постоянно будете чувствовать внутреннюю неудовлетворенность собой, а ваша жизнь не измениться. Поэтому подумайте, что для вас важнее достичь цель или временное удовольствие.

Поощряйте себя

После выполнения каждого дела поощряйте себя чем-нибудь приятным. Это может быть небольшой отдых, стакан свежевыжатого сока, кусочек шоколадки, любимая музыка и прочее. Таким образом вы будете чувствовать удовольствие от выполненной работы.

Отслеживайте свои успехи

Это поможет вам понять в нужном ли направлении вы двигаетесь, предаст вам уверенности. Можете даже отмечать свои какие-то промежуточные успехи. Например, вы сделали сайт для своего дела, получили первый заказ, заработали первые 100 долл. В честь своих успехов вы можете сходить в любимое кафе с друзьями, купить себе новое платье и прочее. У каждого это свое. Не нужно ждать, когда вы достигните цели. Наполняйте сам путь к цели радостью, любовью и улыбками.

Заранее будьте готовы к трудностям

Достигая цель, каждый человек, как правило, проходит через 4 стадии. Первая стадия — подъем. Это когда мы загораемся какой-либо целью, чувствуем в себе силы и двайв. И мы готовы часами работать над своей целью.

Вторая стадия — спад. Происходит, когда мы сталкиваемся с трудностями, долго не можем достичь желаемого результата. На этой стадии у человека начинают опускаться руки, пропадает вера в себя и хочется все бросить. Именно на этой стадии идет проверка насколько вам нужно то, к чему вы стремитесь. И здесь важно не сдаться, а искать выход из сложившейся ситуации.

Третья стадия — преодоление спада. На этой стадии человек смог пройти через трудности, многому научился, ему открылись новые возможности и появилась вера, что все получиться.

Четвертая стадия — достижение цели. На четвертой стадии человека ожидает награда в виде достижения желаемого результата. И часто одно лишь знание этих четырех этапов реализации цели помогает доводить дела до конца.

Доверяйте жизни

Не нужно идти напролом. Если что-то долго не получается, то стоит оглянуться по сторонам. Возможно, жизнь пытается показать вам немного другой путь, который поможет вам гораздо быстрее достичь вашей цели. При достижении больших целей важно быть открытым и уметь видеть подсказки вселенной.

Видео

Успехов, друзья!

Вконтакте

У каждого из нас есть цели, к которым мы приступали с большим энтузиазмом, но так и не достигли их. Это может быть все что угодно: ваш недоученный английский, посланная к черту диета, долгожданный отпуск, на который так и не нашлось денег, недописанная книга или что-то менее глобальное. Как научиться доводить дела до конца, рассказывает психолог Анна Хныкина .

Слушайте себя

В любом деле важен искренний интерес. Если его нет, и вы поставили перед собой задачу, глядя на успешного соседа, шансы довести начатое до конца равны нулю! Когда у вас раз за разом что-то не получается, задумайтесь, а хотите ли вы этого, свою ли идею вы реализуете или чужую?

Анализируйте причины

Интерес к чему бы то ни было всегда пропадает по какой-то причине. Ваша задача находить ее! Если разобраться с этим пунктом, все встанет на свои места, более того — процесс может заново запуститься. Например, вам нужно написать реферат (книгу, диссертацию, статью и т.д.). Вы не знаете, с чего начать, и вместо того, чтобы приступить к делу, моете посуду, убираете квартиру, звоните подруге, сидите в соцсетях и т.д. Итог: полдня прошло, а вы не приблизились к поставленной цели даже на шаг.

Но если вы прицельно заставите себя погрузиться в материал, не пройдет и получаса, как вопрос «с чего начать?» станет терять свою актуальность и появится другой: «как уложиться в нужное количество знаков». Погружение пробуждает интерес, а если бояться и обходить волнующую тему стороной, у вас будет чистая посуда, чистая квартира, но не будет необходимого материала.

Не забывайте корректировать план

Старайтесь прописывать и детально планировать свой путь к достижению поставленных задач. Но помните, что план — это всего лишь ориентир. Не нужно бросаться под поезд, если вдруг что-то не получилось. Более того, важно постоянно пересматривать и корректировать свой план. Например, вы не смогли выучить английский за три месяца, как вам обещали в рекламе. Это не значит, что нужно все бросить и вообще ничего не учить. Учите, просто по другой программе.

Разрешайте себе ошибаться

Важно быть гибкими. Не зацикливайтесь на том, чтобы выбранная задача была поставлена изначально верно. В правильном или неправильном направлении вы идете, можно узнать только в процессе движения. У вас есть право на ошибку, вы не пророк, чтобы все изначально делать идеально.

Используйте чужой опыт

Обращайтесь за помощью, особенно если вы пытаетесь преуспеть в области изучения неизвестного до этого предмета. Например, вы планируете освоить какой-то язык: не надо мучиться и планировать самому, лучше подойдите к учителю и проговорите план обучения с ним (это важная составляющая на пути к успеху). Все-таки специалист лучше вас разбирается в вопросе. И опять повторюсь: не получается — не надо ставить на себе крест. Используйте другую программу, другой темп, другого учителя и т.д.

Дробите сложные задачи

На надо бояться даже очень сложных задач, просто всегда «разбивайте» глобальную цель на более мелкие (самостоятельно или с чьей-либо помощью). Если бы первокласснику показали задания с последнего курса института, и он следовал бы логике: «Ой, как сложно, мне этого не осилить», то так бы и остался в первом классе.

Говорите себе приятные слова

Хвалите себя за каждый маленький успех. Так вы сможете поддержать свою мотивацию. Даже поощрение небольших побед разжигает интерес к развитию и достижениям.

Равняйтесь на лучшую версию себя

Используйте пример успешных людей. «Петя смог, и я тоже так смогу» — хороший стимул, правда, не для всех. Бывает так, что достижения условного Пети могут унижать: «Я не такой, я так не смогу». В этой ситуации ищите другой ориентир: равняйтесь на лучшую версию себя. Как найти эту лучшую версию? Мы же знаем, какими можем быть, нас всех так или иначе много раз хвалили. Есть смысл прописать все ситуации, в которых вы были лучшими. Также подумайте и запишите те личные качества, которые помогли вам заслужить какую-то победу. Тогда вы поймете, какие внутренние ресурсы можно актуализировать и использовать.

Не драматизируйте

Хвалить себя за достижения надо, а вот уничтожать и корить за промахи — нет. Да, возможно не получилось осуществить задуманное, но зачем наказывать себя дополнительно? В спорте тренеры учат родителей: не надо дарить подарки ребенку за медаль, он и так уже выиграл. Здесь то же самое — не надо драмы. Просто вставайте и идите дальше.

Визуализируйте правильно

Если вы просто ничего не делаете, ничем не интересуетесь и только целыми днями лежа на диване представляете новую сумку, то знайте, что она к вам в дверь не постучит. Такая визуализация не работает. Зато работает другая. Когда вы чем-то искренне увлечены, постоянно думаете об этом, интересуетесь, читаете соответствующую литературу, всех и вся спрашиваете, вы создаете у себя в голове картинки о том, как все должно быть. Этот прием на 100% работает. Это и приближает вас к цели!

Ищите ресурсы в себе

Не ищите поддержки у подружки, мамы, мужа и т.д. Ближний круг — это круг непрофессионалов, он не сможет помочь вашему росту. Приведу пример: человек худеет и просит друга делать ему замечания, если тот захочет купить себе какую-нибудь запрещенную еду. В этот момент худеющий перекладывает ответственность на другого человека, это и есть гарантия провала в данном вопросе! Ищите ресурсы в себе. Как это делать, детально расскажет тренер, диетолог, психолог, они же поддержат — они лучше разбираются в интересующем вас вопросе, имеют гораздо больший опыт, чем ваша подруга, мама, её подруга и её сын и т.д.

Меньше вздохов, больше дел

Меньше размышляйте на тему «почему у всех получается, а у меня нет». Больше делайте! Если вы спросите успешного человека, как он смог добиться своих целей, то, скорей всего, услышите стандартный ответ: «Я пашу с утра до ночи, встаю рано, чтобы все успеть». Вывод один: нужно трудиться, а не сидеть на пятой точке и вздыхать.

P.S.

И напоследок: на самом деле это не такая уж и большая беда — бросать начатое. Если в процессе вы понимаете, что поставленные цели не приносят нужного результата, отвлекают вас от всего остального мира, вы теряете интерес, видимо, вам нужна корректировка своих же планов и задач. Более того, иногда нужно уметь от чего-то отказываться. Не ругайте себя в этой ситуации. Главное, чтобы в основе вашего отказа от цели лежал осознанный выбор, а не лень, зависть и обычные «хотелки».