Как доделывать дела до конца. Круговорот незавершенных дел: как научиться доводить дела до конца

С большим энтузиазмом к ней стремятся, но все бросить на полпути. Начать дело, но так и не закончить его. Несколько раз в разных статьях я подчеркивал, что многие успешные люди, как раз обладают привычкой – все доводить до конца. А не успешные, начинаний много – а толку мало. Знакомая ситуация?

Как достигнуть цели, не бросив все на полпути. Как заканчивать начатые дела

Так как же достигать цели, не сойти с полдистанции, как доводить дела до логического конца? Следующие 10 советов должны вам помочь в этом.

1. Выбирайте «свои» цели. Ответственно относитесь к выбору будущей деятельности

Когда выбираете цель или новую деятельность, важно, чтоб это нравилось вам, чтоб вам было интересно работать над желаемым результатом. Очень часто вы бросали все на полпути, ибо «первая любовь» быстро исчерпалась, а то, что нужно было делать – оказалось нудным не любимым занятием.

Способ, если не уверенны, что закончите начатое – совершить пробный шажочек к ней. Сделать чуть, чуть, согласно – выяснить, что за перспективы открываются, а уже потом решать, оно вам надо или нет.

2. Оцените, располагаете ли вы силами и средствами, чтоб достигнуть желаемого результата

В п.1 говорилось о нравиться / не нравиться работать, чтоб достичь финиша. В этой пункте: можется / не можется. Это логично, если переоценили свои силы – значит, не дошли до конца. Выбрали слишком тяжёлую цель.

Чтоб не допускать такой ошибки: пользуйтесь методом (правила постановки цели), и предварительным планированием действий, что нужно совершить. Это поможет выявить все подводные камни. Которые, возможно, невозможно обойти.

3. Оценить сколько времени нужно, чтоб достигнуть цели

Если вы выполнили п.2, то у вас будет примерный план действий. Следующий вопрос: сколько примерно времени уйдет на каждое такое действие?

Возможно, возникнет ситуация, когда у вас не будет времени все довести до конца. Это важно учитывать.

4. Перестать тянуться к совершенству

Вначале должно быть все основательно подготовлено, затем каждый шаг выверен и точен, каждый промежуточный результат обязан быть максимально совершенен… Если вы согласились с предыдущим предложением, поздравляю, вы никогда не доведете свое дело до конца!

Если тянуться к совершенству, у которого нет предела, как можно закончить хотя бы одно действие?

5. Поставить «дверь к выходу из дела»

Продумать тот вариант, когда вы имеете право не завершать начатое. Парадокс? Тут вроде бы описывается, как завершать, а не до совершать… Вовсе нет. Во первых, зачем вам подрывать свое здоровье непосильными оказавшимся задачами и целями. Во вторых, имея вариант выхода из дела, это дело имеет больший шанс на реализацию (что сказать – психологические штучки нашего подсознания).

6. Часто фокусируйтесь на конечном результате – цели

Брайан Трейси, западный известный мотиватор, заостряет особо на этом пункте внимание. Он советует каждое утро, используя , вспоминать свою конечную цель, думать о ней. Прекрасно подойдёт таковой.

Суть действия: чтоб цель оставалась желанной в течении всего пути к .

7. Следуйте по пути наивысшего удовольствия

Путь к цели, может быть коротким и быстрым, скучным или интересным, трудоемким или простым. Нужно лишь запомнить: всегда есть другие варианты, чтоб достигнуть нужной цели.

Так выбирайте самые интересные для вас способы решения задач и целей, что приведут к конечному результату.

Есть же те дела, что нужно выполнить, хотя они вообще совершенно «не забавные». В таком случае существуют два варианта. Первый: оставлять их на потом, делая вначале только то, что нравиться. Тогда сделав любимое занятие вы зарядитесь энтузиазмом и желанием выполнить и скучное действие.

Второй способ, диаметрально противоположный: совершить вначале самое неинтересное, а «вкусненькое» приберечь на потом.

8. Установите обратную связь с вашими действиями, отслеживая успех от таковых

10. Не «насилуйте» себя если работа не идет

И если вы задались целью, и желание у вас велико, и п.5 не приемлем, хотите достигнуть во чтобы то ни стало заветной мечты, но дело не идет. Не издевайтесь над собой, скажите себе, что обязательно достигнете ее, но возможно, сейчас у вас не хватает: либо знаний, опыта, сил, времени, или вам нужно отдохнуть…

Можно позволить себе отпуск от дел на пару дней или недель, полностью абстрагируясь от достижения цели (но только – полностью, ни чуть-чуть, не работать, ни думать). И когда вы вернётесь к нужным действиям – удивитесь, как легко начнут решаться прежде трудные задачки…

Всех благ! Доводите хорошие дела всегда до конца!

Вы не можете уснуть, когда перебираете в памяти незаконченные дела? Эти «заготовки» невоплощенных идей, незавершенных замыслов, отложенных срочностей скапливаются и навсегда остаются мертвым грузом. Немного усилий - и вы запишете их в актив.

«Сделал дело – гуляй смело», - многим их нас повторяли родители эти слова с самого детства. Тем не менее, наша копилка незавершенных дел постоянно пополняется новыми. Впрочем, вряд ли на свете существует человек, даже самый разумный, который не имеет «хвостов» из запланированных, но не осуществленных дел, «висящих над душой».

Мы обещаем себе вовремя сдать отчет, выучить новый язык, заняться бегом, наконец-то дочитать книги, специально сложенные на видном месте, чтобы о них не забыть. И это далеко не полный перечень дел, которые мы начали, но не закончили, или к которым даже еще не приступали. И подобный список наверняка имеется у каждого.

В надежде наконец-то избавиться от такого груза с помощью высших сил некоторые пишут новогодние записки с перечислением своих задач на следующий год и кладут их под елку либо сжигают. Но твердые обещания начать «с нового года», «с первого числа», «с завтрашнего дня» мало кому помогают. Скорее, никому.

Что же нам мешает расстаться с ворохом незаконченных дел? Должны же быть какие-то решения, которые приблизят нас к цели и сделают этот путь не таким трудным?

Конечно же, по мановению волшебной палочки, благодаря золотой рыбке или «по щучьему веленью, по моему хотенью» дела делаются лишь в сказках. Когда мы составляем перечень необходимых дел, а затем по мере готовности их вычеркиваем, мы структурируем планы и представляем их более четко. И в этом есть определенный смысл. Но дальше, как поется в песне, «все в твоих руках».

Возможно, кому-то пригодятся следующие советы.

1. Находим мотивацию

Ни один человек не сдвинется с места, если не будет знать, зачем ему это нужно. Кто-то заметил, что людей два главных фактора: стремление получить и страх потерять .

Когда мы не можем заставить себя закончить какое-то дело, мы думаем о процессе . И он часто наводит на нас скуку, если не отвращение. Мы внутренне сопротивляемся, потому что не хотим покидать привычную . Так уютно и тепло в кресле перед телевизором или экраном монитора с бутербродом, - зачем же одеваться и выходить на холод, чтобы ехать в спортзал? Зачем погружаться в нудный отчет, если это можно сделать завтра?

В эти минуты мы должны подумать не о процессе, а о результате . Вовремя сдадим отчет – получим премию. Выйдем на пробежку – взбодримся, улучшится настроение, цвет лица. Сходим в спортзал – приобретем стройную фигуру, отличную спортивную форму. Плюс ко всему сознание, что мы преодолели свои слабости, очень поднимает самооценку.

И наоборот, когда необходимое, но не законченное дело висит над нами тяжким грузом, мы ощущаем собственную слабость и теряем самоуважение.

2. Соблюдаем правило «20-ти минут»

Наверно, многие замечали, что самое трудное – это начать что-то делать. Можно сколько угодно откладывать ремонт, уборку, подготовку к экзамену и т. п., но стоит лишь начать, и потом трудно себя остановить.

Этот вывод совсем не оригинален. О том, что «начало – половина дела», писал еще древнегреческий поэт Гесиод, живший до нашей эры. «Тот уж полдела совершил, кто начал…», считал древнеримский поэт Гораций. Знакомый нам со школьных лет древнегреческий математик и философ Пифагор тоже замечал, что в любом деле самое трудное – приступить к нему, а дальше остается лишь завершить начатое. «Только первый шаг чего-то стоит» - гласит французская пословица.

Как же заставить себя сделать этот первый шаг? Вспоминаем «правило 20-ти минут» и говорим себе: «Я уделю этому делу только 20 минут». Ставим таймер или заводим будильник. Минут пять уйдет на то, чтобы включиться в процесс, и начинаем работать. Удалось «попасть в творческий поток», - продолжаем работу. Не получилось, не пошло – за 20 минут мы кое-что успеем, а потом переключаемся на другую задачу. За неделю ежедневных 20 минут составят почти 2 с половиной часа. За это время, овладев техникой , можно . И оправдания, что нет времени, не имеют смысла. Таким же образом можно успешно завершить любое дело.

Не забываем зафиксировать позитивный опыт – смотрим на свое отражение в зеркале и хвалим себя.

3. Убиваем в себе перфекциониста и прокрастинатора

Некоторым людям, прежде чем приступить к выполнению задачи, нужно долго собираться с силами. Рабочий процесс, отбирающий у них много времени и сил, их пугает, поэтому они всячески от него увиливают: отвлекаются на посторонние дела, ищут себе оправдания, переносят дела на завтра и послезавтра. Это – прокрастинаторы (от англ. procrastination – «откладывание»). У несколько причин, в том числе – и страх не справиться с новой задачей или делом. Прокрастинаторы неправильно организуют свою работу, поэтому большая часть энергии у них расходуется зря. Над задачей, которую кто-то решит за час, они будут биться в несколько раз дольше. Естественно, что в следующий раз они подсознательно будут избегать трудностей.

Одна из причин, по которой прокрастинаторы надолго «зависают» над одним делом, - стремление сделать его идеально, причем с первой попытки. Они тщательно прорабатывают каждую мелочь, не позволяя себе двигаться вперед, пока не доведут до совершенства каждый этап работы. И это – (от лат. perfectus – «совершенный»). Своей скрупулезностью они способны измотать себя физически и морально, доведя до нервного срыва.

Боремся с прокрастинацией и перфекционизмом – главными виновниками накопившегося у нас вороха незаконченных дел. И помним, что почти никому не удается сходу выполнить задачу на 100%. Замечено, что при первом подходе доля и качество сделанной работы составляет примерно 80%. При втором – снова 80% от оставшейся. Поэтому откладывать ее до лучших времен не имеет смысла: беремся и делаем сколько сможем и как получится, а в следующий заход окончательно доводим до ума.

4. Никого не посвящаем в свои планы

Бытует мнение, что, задумав какое-то дело, мы должны сообщить об этом близким друзьям. Будто бы это позволит нам не останавливаться на полпути, потому что в противном случае нам будет перед ними стыдно. Возможно, для кого-то пожелание и работает.

Однако существует и противоположное мнение: озвученным желаниям не суждено сбыться. О том же гласит и поговорка: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах». Многие замечали: стоит кого-то посвятить в свои планы, как все идет наперекосяк. Нам становится неинтересно, дела утрачивают для нас прежнее значение, и мы уже не прилагаем усилия, чтобы наконец-то закончить начатое.

Этот феномен заинтересовал психологов. В частности, Вера Малер после ряда экспериментов пришла к заключению, что озвученные планы наш мозг воспринимает как уже свершившуюся реальность. Поэтому чтобы не забросить дело на полпути, лучше держать свои планы при себе. «Не рассказывайте о своих планах – если еще надеетесь их выполнить», говорят психологи.

5. Помним о правиле «72-х часов»

В соответствии с этим правилом, если мы не воплотили в жизнь новую идею в течение 72-х часов, то уже не сделаем этого никогда .

Так ли уж нам необходимо сделать то дело, которое мы себе придумали, но к которому не лежит душа? Может быть, нам совсем не нужны этот язык, эта книга, этот свитер, который «вяжется» три года, этот вид спорта? Может быть, вычеркнуть их из своего списка незавершенных дел и не страдать, занявшись тем, что действительно интересно?


Люди делятся на две категории: одни боятся начать, другие же стартуют активно, бросаясь в дело как в омут с головой, но как доводить дела до конца не знают. Если ваша беда именно в этом, вот вам несколько советов.

Почему у нас это не получается

Загореться идеей легко. Намного труднее будет жить ею постоянно. Многие люди после активного старта сбавляют скорость быстро и со временем останавливаются.

Так почему же не получается доводить начатое дело до конца?

Во-первых, не умеем планировать время, отчего все сделать не успеваем.

Во-вторых, выходим за рамки собственных возможностей, как материальных и физических, так и психологических.

Следующая причина – не слишком серьезное отношение к делу.

Наконец, нам мешает страх и отсутствие интереса к делу. Внимание, вопрос: как же со всем этим справиться и как научиться доводить дело до конца.

Правило первое . Ставим себе большую и серьезную цель. Если хотите, берем мечту на карандаш. В противном случае все идеи растворятся в дымке повседневности. Грубо говоря, выучить английский вам надо для того, чтобы попасть в зарубежную аспирантуру, а не, потому что все учат.

Обязательно напоминайте себе, зачем вам это нужно. Просто будьте готовы пройти радугу, чтобы найти на её краю горшочек с монетами.

Чтобы к цели двигаться увереннее, полезно отложить сомнения на неопределенный срок. Именно страх и сомнения мешают доводить все до конца. Так вот, страхи обычно крутятся вокруг того, что не существует, поэтому на их провокации можно и не поддаваться.

Стоп насилие над собой

Чтобы довести до конца дело и двигаться к цели, нужны усилия. Но усилия не означают насилие.

Принуждение – самый короткий путь к забрасыванию любого дела. Просто перепады настроения есть у всех, а значит, насиловать себя и заставлять делать что-то, когда настроение паскудное - очень плохая идея. Проще будет себя мотивировать. Если вы решили построить тело, то не нужно заставлять себя идти в спортзал со словами вроде «шевелись, ленивая задница» или что-то в этом духе. Так вы себе не столько энтузиазма добавите, сколько ненависти к себе. Просто вспомните, как у вас поднимается настроение в спортзале и будет легче собраться и пойти на тренировку, даже не взирая на дождь и усталость.

Не нужно и торопиться. Если вы окунетесь во что-то новое с головой и будете стремиться все освоить с сделать быстро, вы быстрее и перегорите. Так что, если что-то не складывается сразу, двигайтесь постепенно и уверенно.

Ищите вдохновение и подбадривайте себя

Кого-то вдохновляет и бодрит музыка, кого-то прогулка с друзьями. Все это имеет право на существование. Ищите то, что действительно придает сил.

Больше контактируйте с теми, кто уже смог это сделать

Имеется в виду дело вашей мечты. Для того, чтобы поверить, что возможно все, нужно общаться побольше с теми, кто уже добился результатов на пути, который вы выбрали.

До появления олимпийских чемпионов, никто и не знал, что можно пробежать километр за рекордно короткий срок, прыгнуть четверной прыжок и т.д. Теперь это кажется привычным делом.

Если вы знаете, что кто-то смог это сделать, то становитесь более уверенны в том, что и вам это тоже под силу. И если четкая цель есть и имеется подтверждение того, что она выполнима, то включается так называемая ретикулярная активизирующая система, помогающая определить, что именно вам понадобится, а от чего нужно отвлечься.

Также вам будет нужен учитель или группа единомышленников. Можете также учить других. Дело даже не в том, что так мы запоминаем больше информации, просто мы вдохновляем других людей и зажигаем в них огонь, а это не дает перегореть и нам.

Заключайте пари

Хотя бы самим с собой. Мы легко сходим с диеты, так как знаем, что терять нечего. А если будет какой-то штраф, дойти до победного будет проще. Найдите контролера за вашими делами или одно из приложений. Если не выполнили план, определенную сумму денег перешлите благотворительному фонду. Еще важно, чтобы на один негативный мотиватор (например, штраф) у вас было три позитивных. То есть, к одному кнуту должно прилагаться три пряника. Рассчитывайте пропорции.

Отвлекитесь от себя

Вернемся снова к целям. Конечно, вы ставите цели для себя. Но хорошо, если они будут не слишком эгоцентричными. Хорошо, если она будет включать ответственность за своих родных и друзей и исполнение мечты хорошо повлияет на дорогих вам людей. Но и ставить цели, чтобы доказать кому-то что-то тоже не имеет смысла. Это точно не позволит вам прокачать собственные навыки. Просто подумайте, какое положительное влияние окажет ваша цель на близких и концентрируйтесь именно на этом.

Оседлайте время

Вам не очень нужен список дел. Лучше составлять расписание, ориентируясь на календарь. Руководствуясь именно им, попробуйте любую цель разбить на небольшие отрезки времени. Также нужно среди всех своих задач и целей выбрать одну с самым высоким приоритетом. На ней и концентрируйтесь. Главное - все время быть занятым человеком, ведь это приучает к порядку мозг, а значит, делает и более упорными.

Не бойтесь обзавестись иллюзиями

Они тоже материальны, а значит, могут превратиться в реальность. Просто если вы действительность воспринимаете слишком объективно, то и цели поставить не сможете. По крайней мере, большие и те, которые хочется довести до конца. Сами понимаете, что если хотите стать императором в своем государстве, нужно желать завоевать всю планету. Да и проще будет довести любое дело до конца, если вы знаете, что это лишь начало чего-то более масштабного.

Воспринимайте свое дело как игру

Гораздо интереснее и увлекательнее будет доводить свое дело до конца, если вы будете воспринимать это дело как квест с разнообразными заданиями: побить вчерашний рекорд, сделать то, что раньше вам казалось невозможным, обойти конкурента. Хотя бы минут 20 из времени, выделенного на дело мечты, проводите в режиме игры. Подготовьте и маленькие призы за каждую победу. Если что-то не получается, то старайтесь обыграть самого себя и в следующий раз сделать лучше. Помните, что если вы делаете дело своей жизни, то делаете это для себя. А ради себя нельзя жалеть усилий или сдаваться.

Исследователи доказали, что люди дисциплинированные, с силой воли ведут более здоровый образ жизни, имеют меньше финансовых проблем и реже нарушают закон. Те, кто отказывает себе в удовлетворении спонтанных желаний, чувствуют себя намного лучше и счастливее. Кстати, по словам руководителя исследования, силу воли можно натренировать, как мускулы.

Но как заставить себя всегда доводить дела до конца и воспитать силу воли, чтобы всегда быть успешным? Рассказывает Ицхак Пинтосевич , эксперт в системном развитии личности, тренер по нейролингвистическому программированию, автор книг и тренингов для крупнейших международных корпораций.

Лишняя миля

Юлия Гарматина, «АиФ»:​ Психологи часто советуют: чтобы довести дело до конца, нужно иметь цель, представлять в подробностях то, чего пытаешься достичь. Многим мешают завершить начатое неудачи. Иногда просто не хватает силы воли, чтобы продолжать, руки опускаются…

Ицхак Пинтосевич: В момент, когда опускаются руки, всегда нужно сделать маленький шаг, не бросать начатое, чуть-чуть отдохнуть и продолжать. Потому что в следующий раз придётся начинать заново, а тут часть пути, пусть и микроскопическая, уже пройдена. Кажется, что легче избрать новый путь. Меняя стратегию в надежде, что другой путь будет легче, вы теряете время и силы. Трудности будут в любом случае.

- Чтобы стать успешным, вы советуете своим ученикам проходить так называемую лишнюю милю - то есть всегда делать чуть больше, чем от тебя ожидают. Но часто инициатива наказуема. Не получится ли так, что ты будешь делать чуть больше, но это никому не будет нужно?

- Сэм Уолтон , основатель крупнейшей сети магазинов в США, набирал людей в свою команду так: ездил по другим магазинам и смотрел, кто из продавцов самый активный. Такого человека он приглашал к себе на лучших условиях. Если опросить людей на улицах, кого они возьмут на работу - того, кто делает, что надо, или того, кто делает чуть больше, 100% опрошенных выберут второй вариант. Когда вы делаете чуть больше, это ваш накапливаемый потенциал, пусть сейчас его никто и не ценит. Рано или поздно это пригодится.

Никого не слушать

А как быть со здравым смыслом? Иногда именно он противостоит силе воли, если ты понимаешь, что твои усилия напрасны.

Если посмотреть на людей, которые достигают успехов, у них нет этой грани, которую можно назвать здравым смыслом. Они не слушают других. В жизни, как в спорте: есть спортсмены-чемпионы и есть физкультурники. Здравый смысл чемпиона и физкультурника - это две разные вещи. Определитесь с общей концепцией жизни. Если это концепция чемпиона, то, несмотря на травмы, измождение, прогнозы других людей, двигайтесь вперёд, доводите дело до конца. Если физкультурника - хочется более спокойной, размеренной жизни, то так и нужно поступать - осторожнее, чтобы не навредить здоровью, не пытаться ставить рекорды.

Чемпион не может быть для всех хорошим. Ему будут завидовать, его будут ругать, ему придётся чем-то жертвовать. Физкультурник может себе позволить потратить силы на то, чтобы нравиться всем.

- Говорят, если у тебя не получается что-то, значит, это тебе и не нужно. Согласны?

- Это неправда. Если не получается, значит, ты делаешь что-то неправильно. Но это ни в коем случае не значит, что тебе это не нужно. Томас Эдисон сделал несколько тысяч попыток, прежде чем изобрёл лампочку. Писательница Джоан Роулинг , автор «Гарри Поттера», получила отказ в первых десяти издательствах. Если бы она не пошла в одиннадцатое, то не стала бы миллиардершей. Джеку Лондону триста (!) раз отказывали в публикации его произведений.

- Ещё один распространённый совет: не думать о проблемах. Это возможно?

Да. Нужно думать не о проблемах, а о способах их решения. Не о том, что уже случилось, а о том, как сделать так, чтобы этого больше не было. Сосредотачивайтесь на целях, которые позволят избежать проблем. Если человек потерял бумажник, ему не надо сетовать на несправедливость мира. Нужно думать, как в следующий раз этого избежать, - это первая цель, как можно вернуть деньги - это вторая цель, как перейти на банковские карточки, чтобы не терять наличных, - это ещё одна цель.

Как научиться владеть ситуацией?

Человек с сильной волей умеет управлять не только своими делами, но и чувствами. Согласитесь: если у вас плохое настроение, всё валится из рук, а дела не спорятся. Эти упражнения помогут вам дер-жать эмоции под контролем.

1. Избавьтесь от негатива

Для этого включитесь в игру «Думай позитивно 21 день». Наденьте тоненькую резиночку на руку. Ваша задача - принимать решения 21 день только в позитивном настрое. Сорвались? Щёлкайте себя резинкой по руке так, чтобы было больно. Перевешивайте резиночку на другую руку и начинайте 21 день сначала.

Продолжайте, пока не выдержите 21 день без негативных мыслей. Это очень действенное упражнение.

2. Попрощайтесь с плохим настроением

В этом поможет упражнение, когда на всё, что происходит с вами со знаком «минус», вы находите три других события в своей жизни с огромным знаком «плюс». Например: «Я потерял кошелёк. Зато у меня повышение по работе. Зато я здоров. Зато скоро пойду в кино на интересный фильм». Выполняйте минимум 7 дней.

3. Учитесь быть честным с самим собой

Суть упражнения в том, чтобы научиться отделять факты и цифры от интерпретации. Например, вы говорите: «Я устал, не могу сегодня сделать дело». А где устали? В какой части тела? Насколько: не можете разгружать вагоны или даже встать с дивана? А если бы сейчас вам заплатили тысячу долларов? Силы тут же нашлись бы! Получается, что «устал» - это ложь. Оценивайте свои ощущения по 10-балльной шкале. Например, 10 - это устали так, что лежите без движения, а 5 - ещё есть потенциал.

Интернет-опрос

Что вы делаете, когда нервничаете?

  • Ничего - 36% (1353 голоса)
  • Ем сладкое - 21% (771 голос)
  • Пью валерьянку - 18% (678 голосов)
  • Курю, употребляю алкоголь - 17% (615 голосов)
  • Грызу ногти - 8% (306 голосов)

Неоконченные дела мешают спокойно жить и порой заставляют думать о своей несостоятельности. Как научиться доводить дело до конца?

Как научиться доводить дело до конца

Даже если вы тратите много времени на постановку целей, разбиваете их на отдельные шаги и дела, вам все равно бывает тяжело заставить себя выполнять свои дела до того момента, пока цель не достигнет своего удачного исхода. Зачастую, пересечь стартовую черту намного легче, чем финишную. Как научиться доводить дело до конца вы узнаете из следующих шагов:

  1. Учимся на своих ошибках

Чтобы идти вперед, к своим самым высоким достижениям, вам для начала следует извлечь и усвоить уроки из ваших незавершенных дел. Если вы ощущаете психологическую тяжесть, вызванную незавершенными делами, нужно простить самого себя за это, и пообещать себе, что этого впредь не повториться.

  1. Отказ от стратегий, не имеющих будущее

Обратите внимание на то, какими способами вы пытались себя доводить дело до конца. Если вы уже неоднократно применяли этот метод, но он не срабатывает, или срабатывает иногда, тогда не применяйте его вообще.

Часто люди просто ходят по кругу, придерживаясь все тех же не работающих стратегий, и годами живут в надежде, что все скоро изменится. Поймите, ничего не выйдет.

  1. Осознать способность к завершению дел

Старайтесь осознавать, что за какое бы дело вы не брались, какую бы цель не преследовали, вы всегда имеете способность завершать дела в поставленный срок. Ведь вы же пытаетесь достигать не чего-то невозможного, а скорее, наоборот. Всегда в нашей жизни присутствуют способы завершать дела до конца, выполнять все проекты и достигать нужных результатов.

  1. Быть всегда готовым справляться с трудными делами

Легко просто сказать, что вы способны доводить дело до конца. Любой может так сказать. Но настоящая способность заключается в том, что выи готовы выполнить всю любую грязную работу. Но ведь эта работа может существенно замедлять темп вашего движения. И это, поверьте, многих заставляет усомниться в собственных силах.

Но если у вас есть желание доводить дела до конца, то вам придется мириться с наличием тяжелой работы и принять решение выполнять ее независимо от степени ее сложности. Это и есть то самое ключевое различие между способностью начать дело и довести его до логичного конца.

  1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.
  1. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.
  1. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.
  1. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.
  1. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.
  1. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.
  1. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.

И еще

  1. Не сидите в ожидании идеальных условий. Если будете постоянно ждать идеальных условий, вероятно, вы так и не начнете действовать. Всегда будет существовать то, что вам мешает. Либо не то время, либо большая конкуренция и т. д. в реальном мире не существует идеального времени для начала дел. Вы обязаны научиться действовать и уметь разрешать вопросы.
  2. Сами по себе идеи не приносят успеха. Идеи очень важны, но они ценны, только когда применяют. Если вы полны идей, а самое главное, вы в них верите, тогда нужно действовать.

    Действуйте, чтобы отпугнуть от себя страх. Все, наверное, знают, что самая страшная часть выступления перед публикой – это стоять в ожидании вашей очереди. Но как только вы начнете говорить, волнение пропадет. Действие – вот способ отогнать от себя страх. Сложно, конечно, действовать в первый раз. Начиная действовать, устраняйте страх и стройте свой успех с уверенностью.

    Живите настоящим. Сделайте акцент на том, чем вы сейчас занимаетесь. Не нужно обеспокоиться о том, что вы должны были сделать два дня назад или, что должны сделать через неделю. Будете об этом много думать – ничего не получится.

Будьте организованным человеком, прежде чем браться за самостоятельное дело. Возможно, инициатива – это как раз то свойство, которого так желают менеджеры компаний. Поэтому не позволяйте себе упускать инициативу. Когда у вас появляется новая идея, внедряйте ее без команды сверху. Вас обязательно заметят, когда поймут, насколько серьезно вы относитесь к работе и деятельности компании. те, кто сидит наверху, не ждут указаний, что им делать. Поэтому, если желаете быть рядом с ними, действуйте независимо.

Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.