Известные сказки ганса христиана андерсена викторина. Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена


Александр Борисович Куракин В 1804 году Куракин даровал свободу своим крестьянам из 22 хуторов (слобод Белокуракинской и Павловки в Старобельском уезде Харьковской губернии), числом до 3000 душ. Он перевел их вечно и потомственно в вольные хлебопашцы, и уступил им до десятин земли. Со своей стороны крестьяне обязались внести в продолжение двадцати пяти лет один миллион рублей ассигнациями в Петербургский опекунский совет в пользу воспитанников князя баронов Сердобиных. Эта сумма была ничтожной по сравнению с реальной стоимостью. Возвышение М.М. Сперанского


Виктор Павлович Кочубей гг. В годах Сперанский подготовил несколько собственных политических записок: «О коренных законах государства», «О постепенности усовершения общественного», «О силе общественного мнения», «Ещё нечто о свободе и рабстве», «Записку об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». В этих документах он впервые изложил свои взгляды на состояние государственного аппарата России и обосновал необходимость реформ в стране.




Императорские объятия на плоту. (Встреча в Тильзите). Английская карикатура неизв. худ е гг.


Условия мира Россия признала все завоевания Наполеона. Присоединение России к континентальной блокаде против Англии (секретное соглашение). Россия должна полностью отказаться от торговли со своим главным партнёром (в частности, условия мирного договора предписывали России полностью исключить экспорт пеньки в Великобританию). Россия и Франция обязались помогать друг другу во всякой наступательной и оборонительной войне, где только это потребуется обстоятельствами. На территории польских владений Пруссии образовано Герцогство Варшавское, зависимое от Франции. Значительно урезалась территория Пруссии (отторгались польские области), хотя она была сохранена в качестве самостоятельного государства и превращалась в зависимое от Франции государство. Россия выводила свои войска из Молдавии и Валахии, завоёванных у Турции. Россия негласно обязалась не препятствовать Наполеону в установлении контроля над Ионическими островами, и несколько месяцев спустя они вошли в состав Иллирийских провинций Франции. Признание Россией Жозефа Бонапарта королем неаполитанским и Людвика Бонапарта королем голландским, Жерома Бонапарта королем вестфальским. Признание Россией Рейнского союза.


Период годов Эпоха наивысшего значения и влияния Сперанского реформа госсовета (1810), реформа министров (), реформа сената()


«Правление, доселе самодержавное, поставить и учредить на законе» Наиболее полно взгляды нового реформатора М. М. Сперанского отражены в записке 1809 года «Введение к уложению государственных законов»: «,рабство может принимать две формы. Первая форма не только исключает подданных из всякого участия в использовании государственной власти, но и отнимает у них свободу распоряжаться своей собственной личностью и своей собственностью. Вторая, более мягкая, также исключает подданных из участия в управлении государством, однако оставляет за ними свободу по отношению к собственной личности и к имуществу. Следовательно, подданные не имеют политических прав, но за ними остаются права гражданские. А наличие их означает, что в государстве в какой то степени есть свобода»
















Деятельность Госсовета () Все законопроекты должны были проходить через Государственный Совет. Общее собрание составлялось из членов четырёх департаментов: 1) законодательного, 2) военных дел (до 1854 года), 3) дел гражданских и духовных, 4) государственной экономики; и из министров. Председательствовал на нём сам государь. (При этом оговаривается, что царь мог утверждать лишь мнение большинства общего собрания.) Первым председателем Государственного совета (до 14 августа 1814 г.) стал канцлер граф Николай Петрович Румянцев (1751_1826). Главой Государственной канцелярии стал Государственный секретарь (новая должность).


Указ о придворных званиях 3 апреля 1809 г менял порядок получения званий и определённых привилегий. Отныне эти звания надлежало рассматривать как простые знаки отличия. Привилегии же получали только те, кто нес государственную службу. В течение долгих десятилетий отпрыски знатнейших фамилий (буквально с колыбели) получали придворные чины камер- юнкера (соответственно 5 класса), через некоторое время камергера (4 класса). При вступлении по достижении определённого возраста в гражданскую или военную службу они, никогда и нигде не служившие, автоматически занимали высшие места. Указом Сперанского камер-юнкерам и камергерам, не состоящим на действительной службе, предписывалось в течение двух месяцев приискать себе род деятельности (иначе отставка).


Указ о новых правилах производства в чины по гражданской службе 6 августа 1809 г. Отныне чин коллежского асессора, который ранее можно было получить по выслуге лет, давался только тем чиновникам, которые имели на руках свидетельство об успешном окончании курса обучения в одном из российских университетов или выдержавшим экзамены по специальной программе. Данная программа предусматривала проверку знаний русского языка, одного из иностранных языков, естественного, римского, государственного и уголовного права, всеобщей и русской истории, государственной экономики, физики, географии и статистики России.


Ссылка Сперанского С 23 сентября 1812 г. по 19 сентября 1814 года Сперанский отбывал ссылку в городе Перми. В 1814 г. Сперанскому было разрешено проживание под полицейским надзором в своем небольшом имении Великополье Новгородской губернии 30 августа (11 сентября) 1816 г. указом императора М. М. Сперанский был возвращен на государственную службу и назначен пензенским гражданским губернатором в марте 1819 г. Сперанский неожиданно получил новое назначение генерал-губернатором Сибири в марте 1821 года вернулся в столицу.

Существует мнение, что эти реформы могли бы принципиально изменить Россию, направить ее по более благоприятному историческому пути. Почему нереализованные проекты реформ заслужили столь высокую оценку? Отвечали ли предложенные реформы потребностям и состоянию тогдашней России? Почему реализовать реформы не удалось?




Михаил Михайлович Сперанский Родился в 1772 г. в семье сельского священника. Учился во Владимирской духовной семинарии. В 1788 г. переведен в столичную Александро- Невскую семинарию. По окончании – преподаватель семинарии, затем секретарь князя А.Б. Куракина. В 1797 г. – в канцелярии генерал-прокурора Сената, титулярный советник (9-й ранг). В 1801 г. – действительный статский советник (4-й ранг). С 1803 г. – директор департамента МВД. С 1807 г. – фактически личный секретарь императора. М.М. Сперанский в 1790-х гг. Чем необычна биография М.М. Сперанского?


Сословная структура населения России по проекту М.М. Сперанского Дворянство Среднее состояние Народ рабочий Крепостные крестьяне, прислуга, мастеровые, наемные работники Чиновники, купцы, мещане, государственные крестьяне Неприкосновенность личности, презумпция невиновности, равенство перед законом, судебная защита, право на жилище, владение и распоряжение имуществом, заключение сделок. Гражданские права? Какие права называются гражданскими? Что принципиально менялось в России с предоставлением гражданских прав всему населению?


Сословная структура населения России по проекту М.М. Сперанского Дворянство Среднее состояние Народ рабочий Право участия в выборах, т.е. избирать и быть избранным в органы власти Политические права На основе имущественного ценза? Кому предоставлялись политические права? Какие права называются политическими?


Система власти и управления в Российской империи (по проекту М.М. Сперанского) Державная власть государя Государственный совет Правительствующий Сенат и министерства Государственная дума Судебный Сенат Губернское управление Окружное управление Волостное управление Губернская дума Окружная дума Волостная дума Избиратели: владельцы недвижимости Губернский суд Окружной суд Волостной суд


Какой принцип был положен в основу предложенного М.М. Сперанским проекта структуры государственных органов? Кем впервые был предложен этот принцип? В какой стране этот принцип был впервые реализован на практике? Какую цель преследует организация власти в соответствии с этим принципом? Когда попытка частично реализовать этот принцип впервые предпринималась в России? Как изменилось понимание данного принципа у российских реформаторов по сравнению с западными? ?


Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского Император Право законодательной инициативы Право утверждать законы Полнота исполнительной власти «В России вся исполнительная власть должна принадлежать власти державной» «Никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения державной власти» «Предложение закона должно предоставить исключительно правительству»




Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского Государственный Совет Назначается императором Связующее звено между монархом и государственными органами «В порядке государственных установлений Совет представляет сословие, в коем все действия части законодательной, судной и исполнительной в главных их отношениях соединяются и через него восходят к державной власти и от нее изливаются»


Алексей Андреевич Аракчеев А.А. Аракчеев – сын бедного провинциального дворянина. Карьеру сделал в гатчинских войсках наследника – Павла Петровича. При Павле I – комендант Петербурга, главный инспектор артиллерии, граф. Девиз на гербе: «Без лести предан!» С 1799 г. – в отставке. С 1803 г. – вновь инспектор артиллерии. В 1807 г. получил право издавать высочайшие повеления, приравненные к именным указам императора. С 1808 г. – военный министр. В армии нелюбим за жестокость и патологическую трусость на поле боя.


Аракчеев и Сперанский Чем вызвано одновременное возвышение Сперанского и Аракчеева? Историк А.А. Кизеветтер: Александр I приближал к себе Аракчеева «всякий раз, когда хотел заслониться им от своих подданных». Реформатор Сперанский Администратор Аракчеев + В 1810 г. Аракчеев, недовольный предпочтением, оказываемым Сперанскому, подал в отставку


Оппозиция курсу реформ Александр Семенович Шишков (1754–1841), адмирал, писатель, основатель литературного общества «Беседы любителей русского слова». Николай Михайлович Карамзин (1766–1826), писатель, государственный историограф Российской империи (с 1803 г.) Екатерина Павловна (1788–1819), великая княжна, четвертая дочь императора Павла I, герцогиня Ольденбургская


Падение Сперанского Боязнь представительного правления Боязнь отмены крепостного права Недовольство введением обязательной службы для придворных и экзаменов для чиновников Цель: избавиться от Сперанского Средства: обвинения в масонстве, иллюминатстве, измене, шпионаже в пользу Наполеона, стремлении с помощью Наполеона стать королем Польши Д в о р я н с т в о Царь: боязнь ссоры с дворянством накануне войны Решение пожертвовать Сперанским. Отставка Сперанского


Считаете ли вы, что реформы Сперанского могли бы принципиально изменить Россию, направить ее по более благоприятному историческому пути? Почему нереализованные проекты реформ заслужили столь высокую оценку? Отвечали ли предложенные реформы потребностям и состоянию тогдашней России? Почему реализовать реформы не удалось?

ВИКТОРИНА "СКАЗКИ АНДЕРСЕНА"


(«Сказка моей жизни».)

* В какой стране родился?
(В Дании.)

* Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
(Свою родную Данию.)

* Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения - 2 апреля ?
(Международный День детской книги .)

* Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто?
(Оле-Лукойе.)

* Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…
(Дюймовочка.)

* Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы?
(Рыбки.)

* Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей?
(Дюймовочку.)

* Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке?
(Крылышки.)

* В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?
(«Снежная королева».)

* Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»?
(Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное - увеличивалось во много-много раз.)

* Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья?
(Розы.)

* Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки?
(Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)

* Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы?
(Финка.)

* Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»?
(Кай.)

* Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что?
(Поцеловала его в лоб.)

* О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»
(Заколдованный Кай говорит о снежинках.)

* Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева?
(Старая ведьма.)

* В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?
(«Огниво».)

* Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?
(Дырявый мешочек с гречкой.)

* Назовите героиню Андерсена, превратившуюся в морскую пену?
(Русалочка.)

* Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?
(В 15 лет.)

* Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?
(Русалочка.)

* Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки?
(Её прекрасный голос.)

* Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это…
(Коралл.)

* Кто был сыном оловянной ложки?
(Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)

* На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик?
(На бумажном кораблике.)

* За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев?
(За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)

* В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

* В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Ребёнок не обязан быть как все»?
(«Гадкий утёнок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не как все.)

* В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали?
(«Цветы маленькой Иды».)

* Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов?
(Петер.)

* Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву.
С винопас ».)

* Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву?
О гниво ».)

* В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади?
(«Дикие лебеди».)

* Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье?
(Король из сказки « Новое платье короля».)

* Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения .
(«Ромашка», «Гречиха».)

* Какого цвета было сердце у ромашки?
(Жёлтого.)

* О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»?
(Фея Счастья и фея Печали.)

* При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
А. Зонтик.
Б. Лампа.
В. Зеркало.
Г. Кольцо.

* Главы какой сказки Андерсена носят название дней недели?
А. «Дюймовочка».
Б. «Свинопас».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Огниво».

* Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке?
А. 3.
Б. 6;
В. 12.
Г. 24.

* Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?
А. У него была одна рука.
Б. У него была одна нога.
В. Он был меньше всех ростом.
Г. Он был больше всех ростом.

* Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?
А. Миска.
Б. Вилка.
В. Кружка.
Г. Ложка.

* Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
А. Бумажную балерину.
Б. Маленькую разбойницу.
В. Снежную королеву.
Г. Дюймовочку.

* О какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Кристиан Андерсен?
А. Сапоги.
Б. Галоши.
В. Боты.
Г. Вьетнамки.

* Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу?
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Дикие лебеди».
В. «Золотой гусь».
Г. «На утином дворе».

(Это сказка братьев Гримм.)

* Снежная Королева обещала подарить Каю весь мир и что-то в придачу. Что же?
А. Пару коньков.
Б. Горные лыжи.
В. Снегоход.
Г. Ледокол.

* Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?
А. Солнце.
Б. Луна.
В. Звёзды.
Г. Северное сияние.
* Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?
А. Эпоха.
Б. Вечность.
В. Бессмертие.
Г. Власть.

* Где в сказке Ганса Кристиана Андерсена жила Снежная королева?
А. Финляндия.
Б. Дания.
В. Россия.
Г. Англия.

* Осколок какого предмета троллей попал Каю в глаз?
А. Вазы.
Б. Зеркала.
В. Блюда.
Г. Бомбы.

* На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»?
А. На шкуре.
Б. На рыбе.
В. На варежке.
Г. На льдине.

* У какого из этих произведений есть подзаголовок: «Сказка в семи рассказах»?
А. «Снежная королева».
Б. «Дюймовойчка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

* Хозяйка андерсеновского зимнего царства:
А. Снегурочка.
Б. Ледяная принцесса.
В. Снежная королева.
Г. Госпожа Метелица.

* Какая героиня есть в сказках?
А. Тётушка зубная боль.
Б. Дядюшка аппендицит .
В. Бабушка ангина .
Г. Дедушка склероз.

* В кого влюбилась Русалочка в сказке?
А. В принца.
Б. В дельфина.
В. В капитана Немо.
Г. В Синдбада-морехода.

* В какой из столиц находится памятник Русалочке - героине сказки Андерсена?
А. В Хельсинки.
Б. В Берне.
В. В Осло.
Г. В Копенгагене.
* Сколько дочерей было у царя морского в сказке «Русалочка»?
А. Три.
Б. Пять.
В. Шесть.
Г. Восемь.

* Кому спасла жизнь героиня сказки «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Пирату.
Б. Принцу.
В. Солдату.
Г. Капитану.

* Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Из жемчуга.
Б. Из янтаря.
В. Из кораллов.
Г. Из хрусталя.

* Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?
А. Элли.
Б. Элиза.
В. Майя.
Г. Герда.

* Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
А. 3.
Б. 7.
В. 11. Г. 33.

* Что принцесса плела своим братьям-лебедям в сказке Г. К Андерсена «Дикие лебеди»?
А. Сети.
Б. Рубашки.
В. Фенечки.
Г. Венки.

* Из какого растения Элиза (в сказке Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для своих братьев?
А. Из полыни.
Б. Из крапивы.
В. Из бобовых стеблей.
Г. Из виноградной лозы.

* Что устраивали цветы в сказке Андерсена «Цветы маленькой Иды»?
А. Выставки.
Б. Конференции.
В. Балы.
Г. Концерты.

* Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?
А. Топор.
Б. Огниво.
В. Табакерка.
Г. Калоши.

* Кого солдат из сказки «Огниво» встретил на своём пути?
А. Старуху-ведьму .
Б. Старуху Шапокляк.
В. Бабу Ягу.
Г. Тётушку Зубную Боль.

* Куда старуха попросила залезть солдата в сказке «Огниво»?
А. На крышу избушки.
Б. На верхушку дерева.
В. В дупло дерева.
Г. В окно дворца.

* Какую ткань ткали два обманщика в сказке Андерсена «Новое платье короля»?
А. Шерстяную.
Б. Шёлковую.
В. Льняную.
Г. Виртуальную.
* Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?
А. А одежду-то украли!
Б. А королеве-то не понравилось!
В. А король-то голый!
Г. А это уже не модно!

* Кто единственный из всей толпы подданных не побоялся показаться глупым и закричал: «А король-то голый!»
А. Королева.
Б. Портной-конкурент.
В. Маленький мальчик.
Г. Камергер.

* О ком в сказке сказали: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»?
А. Дюймовочка.
Б. Элиза.
В. Герда.
Г. Снежная королева.

* В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня Дюймовочка?
А. Массы.
Б. Длины.
В. Давления.
Г. Радиации.

(Дюйм - единица длины, равная 2,54 см.)

* Кто из этих живых существ НЕ пытался жениться на Дюймовочке?
А. Жук.
Б. Крот.
В. Жабёнок.
Г. Шмель.

* Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А. Роза.
Б. Тюльпан.
В. Колокольчик.
Г. Ландыш.

* Кто расстроил свадьбу Дюймовочки и Крота?
А. Мать Дюймовочки.
Б. Отец Крота.
В. Ласточка.
Г. Адвокаты.

* Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена?
А. Ласточка.
Б. Майя. В. Эльфина.
Г. Королевна.

* Какая из этих сказок НЕ принадлежит перу?
А. «Золушка».
Б. «Дюймовочка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

* В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке Андерсена?
А. В лебедя.
Б. В журавля.
В. В павлина.
Г. В селезня.

* В какой сказке Андерсена смертельно больного императора вылечило пение маленькой серой птички?
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Соловей».
В. «Огниво».
Г. «Новое платье короля».

* В какой стране происходит действие сказки «Соловей» датчанина Андерсена?
А. Дания.
Б. Финляндия.
В. Индия.
Г. Китай.

* У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
А. У Русалочки.
Б. У Снежной королевы.
В. У Дюймовочки.
Г. У Элизы.

* О ком Андерсен создал сказку?
А. О принце-свинопасе.
Б. О принцессе-доярке.
В. О короле-сапожнике.
Г. О королеве-поварихе.

* Кто главный герой сказки Андерсена «Огниво»?
А. Королевич.
Б. Мудрый крестьянин.
В. Солдат.
Г. Пожарный.

* У Шарля Перро есть сказка про солдата «Синяя свечка». А как называется аналогичная сказка у Андерсена?
А. «Соловей».
Б. «Огниво».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Стойкий оловянный солдатик».

* Женой какого императора России была принцесса, которой читал свои сказки?
А. Николая I.
Б. Александра II.
В. Александра III.
Г. Николая II.
(Принцесса Дагмара, которая, выйдя замуж за Александра III, стала Марией Фёдоровной.)

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

1. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.) Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ : (Осколки.)

2. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ : (Улитка.)

3. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ : (11 братьев)

4. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ : (Принц.)

5. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ : «Ель».

6. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? О твет : (Жаба).

7. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ : (Олово.)

8. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ : (Трон.)

9. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет в сказке «Снежная королева»? Ответ (Кай.)

10. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ :(Крот).

11. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ :(Весна.)

12. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «...- Лукойе». Ответ: (Оле.)

Викторины по творчеству Андерсена

По сказкам - 1

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию:
Ах мой милый Августин
Всё прошло. прошло, прошло…
Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /.

По сказкам - 2

1. Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»? "Принцесса на горошине".
2. Для чего была использована сушеная треска одной из героинь из сказки "снежная королева"? Для письма.

3. Кто родители стойкого оловянного солдатика? Оловянная ложка.

4. Какого роста была Дюймовочка? Дюйм.

5. Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке "Русалочка"? Шесть.

6. Кто так говорил: "Я слишком тонка, я не создана для этого мира"? Штопольная игла, героиня одноименной сказки.

7. Из какой сказки: "Да, позолота-то сотрется, свиная ж кожа остается!" Старый дом.

По сказкам - 3

1. Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170)

2. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. (“Ромашка”, “Гречиха”)

3. Кому принадлежит эта реплика: “Самая же трудная работа ещё впереди: надо снять с неба и пересчитать все
звёздочки. Я собираю их в свой передник, но приходится ведь нумеровать каждую звёздочку и каждую дырочку, где она сидела, чтобы потом разместить их все по местам, иначе они плохо будут держаться и посыпятся с неба одна за другой!”. (Оле-Лукойе)

4. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки “Огниво”, чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Мешочек с гречкой)

5. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик)

6. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)

7. Узнай героя по описанию: “За каждым лепестком розы у него было по спальне; сам он был удивительно нежен и мил, ну точь-в-точь хорошенький ребёнок, только с большими крыльями за плечами.” (Эльф розового куста)

8. Что Лапландка использует для письма, а Финка для еды. (Рыба)

9. О чём говорит герой: “Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!” (Кай говорит о снежинках)

Путешествие в Андерсенландию. По сказкам Г.-Х. Андерсена. 5-й класс. Викторина

1. Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...” У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:
“Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку”. («Огниво».)
“Видали вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..” («Пастушка и трубочист».)
“Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь”. («Снежная королева».)

2. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь – Бузинной матушки – замечает: “Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!”
– Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от... ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка».)
– Другую интересную историю ему поведало... бутылочное горлышко. Вспомните название “истории”. (Сказка так и называется – «Бутылочное горлышко».)
– Сюжет какой сказки, по уверению автора, “заимствован прямо из газет”? («Дурень Ганс».)

3. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.
– Одна андерсеновская героиня пишет письмо – на чём бы вы думали? – на сушёной треске. Что это за сказка? («Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.)
– В какой сказке герой в качестве транспортного средства использует... нет-нет, не ковёр-самолёт, не Сивку-бурку, а... предмет мебели? («Сундук-самолёт».)
– Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев? (Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)

4. Необыкновенное, поистине сказочное истолкование получают у Андерсена многие природные явления. Вот, например:
– Коротая с детьми зимние вечера, бабушка рассказывает им разные интересные истории. Как-то она поведала про то, что такое снег и откуда берутся ледяные узоры на окнах. Помните ли вы эту историю? А название сказки и имена детей?
(“На дворе ветер крутил снег.
– Это роятся белые пчёлки! – говорила старая бабушка.
– А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик...
– Есть, – отвечала бабушка. – Она там, где рой всего гуще <...> всегда взлетает на чёрной туче. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, и стёкла тогда покрываются ледяными узорами, словно цветами”.) («Снежная королева»; Кай и Герда.)
– Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом? (В сказке «Снежная королева» Герда услышала от лапландки историю о том, что в Финляндии “Снежная королева живёт на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни”.)
– В одной из сказок Спички, рассказывая о своём детстве, умилённо вспоминают, как пили по утрам “бриллиантовый чай”. Догадались ли вы, о каком “чае” идёт речь? (Речь идёт о росе, так как Спички “в детстве” были деревцем. А сказка эта называется «Сундук-самолёт».)

5. Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы?
“А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля».)
“Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».)
“Да, позолота-то сотрётся, // Свиная ж кожа остаётся!” (Стены, лоскуток свиной кожи; «Старый дом».)
“Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас”. (Розовый куст; «Улитка и розовый куст».)
“Оглянуться не успеешь, // Как уж песенке конец”. (Колья изгороди; «Лён».)
“Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».)
“Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».)
“Я слишком тонка, я не создана для этого мира!” (Штопальная игла, героиня одноимённой сказки.)
“И в щепке порой скрывается счастье”. (Токарь; «И в щепке порой скрывается счастье».)

Чьи это вещи?

  • Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды.
    Вещи в рюкзаке Кая:
    Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)
    Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)
    Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)
    Горошина. («Принцесса на горошине»)
  • Вещи в корзине Герды:
    Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)
    Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)
    Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)
    Бусы из ракушек («Русалочка»)

Кто есть кто? Конкурс знатоков

1. Кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

2. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

3. Кто из героев Андерсена носил уникальное воинское звание “обер-ундер-генерал-адмирал-сержант”, не имеющее аналогов в мире? (Козлоног; «Пастушка и трубочист».)

4. Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”? (Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок».)

5. “– Я не принесу никакого свадебного подарка, кроме сказки!” – заявил один герой своей невесте. А невеста была турецкой принцессой. Кто же сей жених? (Купеческий сын; «Сундук-самолёт».)

6. Кто из персонажей сказок Андерсена был таким богачом, что “мог бы вымостить серебряными деньгами целую улицу”, но не делал этого, так как “знал, куда девать деньги”? (Купец; «Сундук-самолёт».)

Угадай героя сказки

Этот герой:

а) имеет родного брата, которого люди зовут Смертью;
б) получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому не приходит за деньги; детей же посещает каждый вечер;
в) владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя.
(Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) “были отличной парочкой, оба молоды... и оба одинаково хрупки”;
б) считали звёзды, сидя на краю печной трубы, “очень устали, и было от чего!”
в) “оба из фарфора”, “любили друг друга, пока не разбились”.
(Пастушка и трубочист, главные герои одноимённой сказки.)

Этот герой:

а) инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома;
б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы;
в) во всех жизненных испытаниях “держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд”.
(Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;
б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город;
в) не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачены.
(Мошенники; «Новое платье короля».)

Эта героиня:

а) хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), “стала первой красавицей при дворе, но оставалась... немой...”;
б) обладала “плавной, скользящей походкой” – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она “как по лезвию ножа”, каждый шаг причинял ей невыносимую боль;
в) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.
(Русалочка, главная героиня одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней;
б) колдовскими чарами были лишены человеческого облика;
в) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека.
(Братья Элизы; «Дикие лебеди».)

Устами читателя

1. Это “почтенный, старый” сказочный герой. “Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить”. Он “с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет”. (Старый уличный фонарь)

2. События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и раз ночью и приставили к ней 12 слуг; каждый держал её за привязанную к её ножке шёлковую ленточку. (Соловей)

3. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшыми собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (Солдат из сказки “Огниво”)

4. Это лучшая волшебная сказка Г.Х.Андерсена. Герои её – одиннадцать братьев и сестра, которых разлучила злая мачеха. Гордым красивым братьям-птицам помогает в этой сказке волшебство доброй феи Фаты-морганы, любовь и мужество их сестры Элизы, готовой пожертвовать собой ради их спасения. (“Дикие лебеди”)

Еще вопросы:

1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки “Снежная королева”)

2. Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”. (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки “Свинопас”)

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)

О ком (чём) идёт речь?

* О ком идет речь: «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (русалочка)
* О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Оле-Лукойе)
* О ком идет речь: «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Элиза)
* В какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло, прошло» («Свинопас»)
* Кто был сыном старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик)
* Главы какой сказки носят названия дней недели? («Оле-Лукойе»)
* В какой сказке герой спасает императора от смерти своей песней? («Соловей»)
* Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)
* Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Данию)
* Почему героев сказки «Маленький Клаус и Большой Клаус» так звали? (у Маленького Клауса была одна лошадка, а Большого - четыре)
* Что было действительно «самым невероятным» в сказке «Самое невероятное»? (то, что все радовались счастью художника, и не нашлось ни одного завистника)
* Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница» (полевая мышь)
* Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно? (Крот)
* Какой товар продавала девочка в канун Рождества? (серные спички)
* Назовите настоящее имя маленького Тука (Карл)
* Кем воображала себя штопальная игла? (швейной иглой)
* В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)
* О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья» (Фея Счастья и фея Печали)
* С помощью какого чуда турецкий сын оказался на крыше дворца турецкой принцессы? (с помощью сундука-самолета)
* Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем (Огниво)
* Какую ткань ткали два обманщика в сказке «Новое платье короля» (никакую)
* Что больше всего любила делать Русалочка? (слушать рассказы о людях)
* Назовите причину, по которой повесили свои головки цветы девочки Иды (они были на балу и танцевали)
* Какого цвета было сердце у ромашки? (желтое)

Сказки датского сказочника Х.К. Андерсена

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)
2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)
3. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога)
4. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)
5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)
6. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”)
7. Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы)
8. Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей)
9. Как звали друга Герды? (Кай)
10. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

К какой сказке относятся подборки слов?

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева»)
2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)
4. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

Выбери правильный ответ

  • *В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

«Принцесса на горошине»
«Золушка»
«Голый король» (+)

  • *В какой стране жил император из сказки «Соловей»?

в Японии
в Китае (+)
в Тайланде

*В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

в заморского принца
в прекрасного лебедя (+)
в царевну-лягушку

  • *Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»?

Грета
Элиза (+)
Марта

  • *Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки «Снежная королева»?

розы (+)
фиалки
георгины

  • *Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

королем
бедным принцем (+)
нищим свинопасом

  • *Кто такой Оле-Лукойе?

волшебный цветочник
мастер рассказывать сказки (+)
сказочный тролль

  • *Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?

двенадцать
семь
одиннадцать (+)