Избранные главы органической химии.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева (филиал) ТюмГУ в г. Тобольск

Естественнонаучный факультет

Учебный план:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями): Биология, химия/6 лет ЗФО

Электронное издание

Инициатор:

Кафедра химии, БЖД и МП

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

Дата заседания УМК:

Протокол заседания УМК:

Согласующие

Дата получения

Дата согласования

Результат согласования

Комментарии

Менеджер по методической работе

21.06.2016 12:22

28.06.2016 14:08

Согласовано

Зав. кафедрой
(И. о. декана, заведующий кафедрой)

28.06.2016 14:08

И. о. декана, заведующий кафедрой

01.07.2016 23:48

Председатель УМК
(Первый заместитель директора)

01.07.2016 23:48

04.07.2016 15:48

Согласовано

Менеджер ИБЦ
(Заведующий библиотекой)

04.07.2016 15:48

05.07.2016 10:09

Согласовано

Подписант:

Дата подписания:

Попова главы органической и неорганической химии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 – Педагогическое образование, профиль подготовки: «Биология, химия», очная форма обучения. Филиала ТюмГУ в г. Тобольске, 2016,44 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОП ВО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Избранные главы органической и неорганической химии» и содержит пояснительную записку , тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: , заведующая кафедрой химии, БЖД и МП

© Филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2016.

1. Пояснительная записка, которая содержит:

1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины: дисциплина ориентирует на педагогическую, культурно-просветительскую, научно-исследовательскую профессиональную деятельность . Целью изучения дисциплины «Избранные главы органической и неорганической химии» является более детальное изучение отдельных вопросов базовой дисциплины , необходимых для формирования научного и методологического подхода в творческой деятельности будущего ученого-исследователя.

Дисциплина направлена на формирование готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний и умений в профессиональной деятельности.

Задачи:

получение углубленных теоретических знаний по ключевым и актуальным темам неорганической, органической химии и химии высокомолекулярных соединений.

o 1.2.Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Избранные главы органической и неорганической химии» с ФГОС ВО по направлению подготовки направления 44.03.05 – Педагогическое образование, профиль подготовки: «Биология, химия », является дисциплиной вариативной части цикла Б1.В. ДВ.19 подготовки бакалавра. Ее основное назначение - содействовать формированию научного мировоззрения, способствующего дальнейшему развитию личности.

Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС ВО, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Избранные главы органической и неорганической химии» для студентов высшего образования . При двухуровневой системе подготовки специалистов программа по курсу «Избранные главы органической и неорганической химии» первой ступени высшего образования (бакалавриата) с возможностью более углубленного изучения данной учебной дисциплине в магистратуре.

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы .

в области педагогической деятельности (ПК):

Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК4).

Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7 ).

Готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК11)

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

знать:

О современном состоянии и перспективах развития органической химии, её месте в системе естествознания;

- основные классы элементорганических соединений, их свойства и способы получения

Особенности основных видов стереоизомерии;

Механизмы основных типов органических реакций;

Квантовую теорию цветности органических соединений;

уметь:

Изображать структурные и пространственные формулы органических соединений, обладающих конформационной, оптической и конфигурационной изомерией;

Составлять названия таких соединений по международной и рациональной номенклатуре, номенклатурам E, Z и R, S.;

Прогнозировать химические свойства органических соединений в зависимости от пространственного строения их молекул.

Владеть:

Способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

Лабораторными навыками и умениями при работе с оборудованием для проведения химического эксперимента с органическими веществами.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов 60 часа, выделенных на самостоятельную работу.

3.Тематический план

Таблица 3.

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

См. также в других словарях:

    Химические свойства спиртов - Химические свойства спиртов это химические реакции спиртов во взаимодействии с другими веществами. Они определяются в основном наличием гидроксильной группы и строением углеводородной цепи, а также их взаимным влиянием: Чем больше… … Википедия

    ЭЛЕКТРОФИЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ - гетеролитич. р ции орг. соед. с электроф. реагентами (электрофилами, от греч. elektron электрон и phileo люблю). К электрофилам относят ионы и молекулы, к рые имеют достаточно низкую по энергии вакантную орбиталь (льюисовские к ты) Н +, D+, Li+,… … Химическая энциклопедия

    Ароматичность - Ароматичность особое свойство некоторых химических соединений, благодаря которому сопряженное кольцо ненасыщенных связей проявляет аномально высокую стабильность; большую чем та, которую можно было бы ожидать только при одном сопряжении.… … Википедия

    Реакция Кольбе-Шмитта - Реакция Кольбе Шмитта или Кольбе процесс (названы в честь Адольфа Вильгельма Германа Кольбе и Рудольфа Шмидта) химическая реакция карбоксилирования фенолята натрия действием диоксида углерода в жестких условиях (давление 100 атм.,… … Википедия

    Реакция Раймера-Тимана - Реакция Раймера Тимана реакция орто формилирования фенолов. Была открыта во второй половине XIX века. Относится к классу реакций электрофильного замещения. В классическом варианте реакции в ней принимают участие фенол, хлороформ и… … Википедия

    Реакция Кольбе - Реакция Кольбе Шмитта или Кольбе процесс (названы в честь Адольфа Вильгельма Германа Кольбе и Рудольфа Шмитта) химическая реакция карбоксилирования фенолята натрия действием диоксида углерода в жестких условиях (давление 100 атм.,… … Википедия

    Реакция Раймера - Тимана реакция орто формилирования фенолов. Была открыта во второй половине XIX века. Относится к классу реакций электрофильного замещения. В классическом варианте реакции в ней принимают участие фенол, хлороформ и основание, ключевым… … Википедия

    Метил-3-нитробензоат - Общие Систематическое наименование метил 3 нитробензоат Эмпирическая формула С8H7NO4 … Википедия

    Метилнитробензоат - Метил 3 нитробензоат (другие названия: метиловый эфир м нитробензойной кислоты, метиловый эфир 3 нитробензойной кислоты и пр.) Содержание 1 Общие сведения 2 Физические и биологические свойства 3 Методы полу … Википедия

    Реакция Кольбе-Шмидта - или Кольбе процесс (названы в честь Адольфа Вильгельма Германа Кольбе и Рудольфа Шмидта) химическая реакция карбоксилирования фенолята натрия действием диоксида углерода в жестких условиях (давление 100 атм., температура 125 °C) с последующей… … Википедия

    Никольский, Борис Петрович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Никольский. Борис Петрович Никольский Дата рождения: 1 (14) октября 1900(1900 10 14) Место рождения: село Матвеевка, Мензелинский уезд, Уфимская губерния, Российская империя … Википедия

1. Агрономов А.Е. Избранные главы органической химии. – Москва: Изд-во МГУ, 1978.

2. Органикум. Т.1, Т.2. / Перевод с немецкого. – Москва: Мир, 1992.

3. Голодников Г.В., Мандельштам Т.В. Практикум по органическому синтезу. – Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1976.

4. Лабораторные работы по органической химии/ Под редакцией О.Ф.Гинзбурга и А.А.Петрова. – Москва: Высшая школа, 1982.

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА

учебных и производственных практик студентов специальности № 350500 «Социальная работа»

Красноярск, 2002

Сквозная программа учебных и производственных практик студентов специальности № 350500 «Социальная работа». / Сост. Ананьина Л. Е., Иванова Т. А. - Красноярск: Филиал МГСУ в г. Красноярске, 2002. - 23 с.

Печатается по решению Совета филиала МГСУ в г. Красноярске

© Ананьина Л. Е., 2002 год

© Иванова Т. А., 2002 год

© Филиал МГСУ в г. Красноярске, 2002 год

Введение. 4

1. Общие цели и задачи практик. 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 5

2.1. Организация практики. 5

2.2. Документация и порядок ее ведения. 6

2.3. Права и обязанности студента на практике. 6

2.4. Права и обязанности руководителя практики от вуза. 6

2.5. Права и обязанности руководителя практики от социального учреждения. 7

3.1. Модели практического обучения социальной работе, реализуемые в ходе практики. 8

3.2. Методы преподавания практики. 8

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ. 9

5. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». 10

5.1. Цель и задачи практики. 10

5.3. Организация учебной практики. 11

5.4. Подведение итогов. 12

5.5. Общие задания для учебной практики студентам.. 12

5.6. Индивидуальные задания студентам первого курса по учебно-ознакомительной практике «Введение в специальность». 12

5.7. Литература. 13

6. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРСА.. 14

6.1. Цели и задачи практики. 14

6.2. Задания по учебной практике 2 курса. 14

6.3. Методы сбора информации по заданиям.. 15

6.4. Индивидуальные задания (в соответствии с типом социального учреждения-базы практики) 15

6.5. Рабочие места. 17

6.6. Итоги учебной практики 2 курса. 17

7. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.. 17

7.1. Цель и задачи практики. 17

7.2. Заданием практиканта является. 17

7.3. Рабочие места. 19

7.4. Индивидуальные задания по практике. 19

8. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 5 КУРСА.. 19

8.1. Цель и задачи. 19

8.2. Организация преддипломной практики. 20

8.4. Подведение итогов практики. 20

Приложения. 21

Литература. 23

Введение

Социально-экономические, политические преобразования, происходящие в нашей стране, привели к существенным изменениям в системе высшего образования. Содержание высшего профессионального образования дифференцируется по уровням, направлениям, специальностям. Оно предоставляет личности широкую возможность образовательного и профессионального выбора. Важнейшей частью профессиональной подготовки специалиста по социальной работе является практика.

Практика выступает связующим звеном между вузом и учреждениями социальной сферы, средством преобразования теоретических знаний в умения и навыки по избранной специальности. Практика по социальной работе позволяет студентам выработать целостное представление о содержании, методах и технологиях социальной работы, ее целях и задачах.

Основная цель кафедры социальной работы состоит в подготовке специалистов,способныхактивизировать потенциал самопомощи граждан, усилить мотивацию к производительному труду и предпринимательству, оказать поддержку и помощь нуждающимся категориям граждан. Методика подготовки специалистов - социальных работников предполагает последовательную реализацию принципа интеграции теории и практики. Студенты должны активно включиться в работу учреждений социальной сферы, освоить конкретный опытихдеятельности, специфику работы. Согласно квалификационной характеристике специалист по социальной работе должен иметь умения и навыки как исполнителя, так и управленца, организатора, обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, глубокими знаниями функционирования социальной сферы, широкой эрудицией и профессиональной культурой.

Данная программа является единым методическим документом, раскрывающим этапы практической подготовки к социальной работе, цели и задачи каждогоиз этапов, обеспечивающим междисциплинарную преемственность, непрерывное формирование умений и навыков.

Предисловие
Глава 1. Присоединение к кратным углерод-углеродным связям
1 Присоединение к изолированной двойной углерод-углеродной связи
1.1.1. Реакции электрофильного присоединении
1.1.2. Радикальныe реакции
1.1.3. Реакции нуклеофильного присоединении
1.2. Присоединение к изолированной тройной углерод-углеродной связи
1.3. Присоединение к диеновым углеводородам
1.3.1 Присоединение к кумуленам
1.3.2. Присоединение к сопряженным диенам
1.4. Присоединение к сопряженным енинам
1.5. Присоединение к (?),(?)-ненасыщенным карбонильным соединениям
1.5.1. Присоединение к сопряженной системе связей С=С и С=О
1.5.2. Присоединение к кратным связям бензохинона
1.5.3. Присоединение к кетенам
Глава 2. Нуклеофильное замещение в алифатическом ряду
2.1. Замещение атома галогена
2.1.1. Реакции первичных алкилгалогенидов. Механизм S(?)2
2.1.2. Реакции третичных алкилгалогенидов. Механизм S(?)1
2.1.3. Стереохимия реакций нуклеофильного замещения
2.2. Замещение кислородсодержащих групп
2.2.1. Реакции спиртов и гликолей
2.2.2. Реакции простых эфиров, ацеталей и ортоэфиров
2.2.3. Реакции а-эпоксидов
2.2.4. Реакции альдегидов и кетонов
2.2.5. Реакции карбоновых кислот
2.2.6. Реакции сложных эфиров
2.3. Замещение азотсодержащих rpyпп
Рекомендательная литература
Глава 3. Реакции конденсации карбонильных соединений
3.1. Механизмы реакций конденсации
3.2. Реакции альдегидов и кетонов
3.3. Реакции сложных эфиров карбоновых кислот
Рекомендательная литература
Глава 4. Синтезы с участием магнийорганических соединений
4.1. Получение магнийорганических соединений
4.2. Строение магнийорганических соединении
4.3. Реакции магнийорганических соединений
4.3.1. Магнийорганические соединения как основания
4.3.2. Манийорганические соединений как нуклеофильные реагенты
4.3.3. Радикальные реакции
Рекомендательная литература
Глава 5. Реакции замещения в ароматической ядре
5.1. Электрофильное замещение
5.1.1. Механизм реакции
5.1.2. Ароматические субстраты
5.1.3. Основные реакции
5.2. Нуклеофильное замещение
Рекомендательная литература
Глава 6. Восстановление нитросоединекий. Получение и свойства диазосоединений
6.1. Восстановление нитросоединений
6.1.1. Восстановление в кислой среде
6.1.2. Восстановление в щелочной среде
6.2. Получение и свойства диазосоединений
6.2.1. Взаимодействие аминов с азотистой кислотой
6.2.2. Ароматические диазосоединения
6.2.3. Алифатические диазосоединения
Рекомендательная литература
Глава 7. Свойства и получение карбо- и гетероциклических соединений
7.1. Карбоциклические соединения
7.1.1. Свойства карбоциклических соединений
7.1.2. Синтез карбоциклических соединений
7.2. Гетероциклические соединения
7.2.1. Пятичленные гетероциклические соединения с одним гетероатомом
7.2.2. Шестичленные гетероциклические соединения с одним гетероатомом
Рекомендательная литература