Избавляемся от беспорядка дома. Как избавиться от беспорядка в своей жизни

Беспорядок в доме - лишь отражение нашей внутренней жизни. В этом уверены Мелва Грин и Лорен Розенфилд , авторы книги «Дышите свободно. Как беспорядок в доме поможет разобраться в себе» . Бесполезно изучать системы хранения, недостаточно уметь . Чтобы в доме воцарился порядок, нужен внимательный анализ всего скопившегося хлама, неторопливая уборка, в процессе которой вы сможете не просто расстаться с ненужными вещами, но и создать пространство для новой жизни.

По своей сути избавление от хлама - глубокая духовная практика, помогающая приблизиться к любимым людям и к самому себе.

Мы выбрали несколько универсальных советов из книги, которые помогут вам сделать дом уютным и обрести душевную гармонию.

Придумайте слова-символы для каждой комнаты

Любая комната в доме - это не только функциональное помещение, где мы едим, спим, моемся, работаем или общаемся с домочадцами и гостями. Это еще и наша маленькая вселенная, центр нашей неповторимой жизни. В ней должно быть что-то особенное, притягательное.

Прежде чем приступить к уборке, авторы книги советуют выбрать для каждой комнаты как минимум три слова-символа, описывающих атмосферу, которую вы хотите создать в них. Например, слова для спальни - «отдых, расслабление, любовь», для кухни - «творчество, вдохновение, уют», для гостиной - «общение, свет, умиротворение». Такие формулировки помогут в процессе уборки: ведь важно не только избавиться от хлама, но и решить, чего именно вы хотите добиться.

Создание атмосферы становится целью дизайнеров и архитекторов. Так же и вы должны подходить к домашнему пространству.

Взгляните на интерьер со стороны

Для того чтобы четко понять, от каких предметов и вещей следует избавиться, Мелва Грин и Лорен Розенфилд предлагают сделать несколько простых, но очень действенных упражнений.

Для прихожей: выйдите за дверь, а потом войдите, будто вы гость, попавший сюда впервые. Что первым делом бросается в глаза? Какое чувство охватывает вас? Что мешает испытывать положительные эмоции? Уберите те вещи, которые оказались «лишними» и вызвали неприятные ощущения. Снова отправляйтесь за дверь. Проделывайте так до тех пор, пока не поймете, что прихожая наполнена жизнью, а не хламом.

Для кухни: возьмите ваши любимые кулинарные книги и спланируйте ужин, который был бы настоящим праздником. Ни в чем себе не отказывайте, продумайте каждое блюдо. Спланировав меню, просмотрите каждый рецепт и достаньте все инструменты, необходимые для приготовления такого ужина: кастрюли, миски, блендеры, лопатки. Разложите на столе. И сделайте паузу. Если это все, что понадобится для идеального ужина, зачем вам остальное?

Выбрасывайте ненужные вещи с сочувствием

Как и для любого дела, для уборки немаловажен правильный настрой. Авторы книги советуют не относиться к процессу как к битве не на жизнь, а на смерть: «Под влиянием адреналина мы не можем действовать грамотно и мыслить разумно». Лучше всего относиться к ненужным вещам с деликатным участием и даже сочувствием. Можно даже по-доброму говорить с ними «Как ты сюда попал?», «Давай выберемся отсюда и вернем тебя туда, где ты должен быть».

Прикасаясь к вещи, старайтесь вызвать в душе сочувствие, какое испытываете к потерянному ребенку. Некоторым предметам вы скажете: «Ты попал не в ту комнату. Я знаю, где тебе будет лучше». Такие вещи отправляются в коробку «для переселенцев». К другим вы обратитесь со словами: «Ты забрел слишком далеко. Здесь тебе не место, но я знаю, что мы найдем тебе дом». Эти вещи идут в коробку «на благотворительность».

Избегайте отрицательных эмоций

Есть всего два типа эмоций - поглощающие (негативные) и восполняющие (позитивные). Цель избавления от хлама состоит в том, чтобы следить за появлением поглощающих эмоций и не давать им материализоваться в доме.

Сколько вещей вы держите при себе из-за чувства вины, сожаления, тревоги и страха? Крайне важно понимать, сколько места эти эмоции занимают в жизни. Если мы намерены избавиться от них, то должны знать, какой властью они обладают над нами. А теперь унесите эти вещи: пожертвуйте, отдайте на переработку, отправьте на свалку. Выбор за вами, но вы должны распрощаться с поглощающими эмоциями, которые вызывают эти вещи!

Не оставляйте потайных мест

У каждого в доме есть такие места, где спрятаны от посторонних взглядов горы хлама. Вы должны вытащить наружу содержимое всех тайников, разобраться с ним и больше никогда ничего никуда не прятать. Как бы этого вам ни хотелось. В доме просто не должно быть «тайных» мест.

Нужно избавить от сомнительных вещей свой дом и свою жизнь. Мало убрать их с глаз долой. Они останутся в мыслях. Даже если никто не знает об их существовании, эти вещи будут поглощать вас.

Не пугайтесь пустого пространства

Большинство людей боится пустого пространства в доме, даже небольшого: пустота воспринимается как изъян. «Готовы поспорить, что ваш дом - будь то квартира-студия площадью двадцать семь квадратных метров или огромный особняк - набит вещами, - пишут Мелва Грин и Лорен Розенфилд. - Каждая ровная поверхность уставлена предметами. Каждый ящик набит разной мелочью. Каждый шкаф полон. Ничего удивительного. С малых лет мы видим, что именно так используются эти пространства. Кажется противоестественным делать иначе. Мы привыкли к этому настолько, что инстинктивно заполняем любое пустое пространство».

И, действительно, если мы обнаруживаем ничем не занятое пространство, первое, что мы делаем - находим, чем его занять или еще хуже - бездумно заваливаем его кучей хлама. Но попробуйте оставить его как есть, свободным и «дышащим». В конце концов, вы освобождаете место не для вещей.

Придерживайтесь мысли, что не каждое место должно быть заставлено или заполнено чем-то.

Большинство людей, сталкиваясь с проблемами, начинают прогибаться и приспосабливаться к ситуации, вместо того чтобы ее решить. Однако можно начать самостоятельно управлять своей жизнью - просто следуйте предложенным ниже советам, и у вас все получится.

Избавляйтесь от негатива

Понемногу начинайте избавляться от негатива вокруг. Если в ваш круг друзей и знакомых входят личности, которые вечно во всем видят отрицательную сторону, начните сводить общение с ними к нулю. Скандалить и ругаться с ними, разумеется, не нужно. После того, как вы разобрались с внешним миром, переходите на свой внутренний: следите за своими мыслями и избавляйтесь от всех своих негативных установок, ожиданий и страхов.

Перестаньте выполнять бесполезные действия

Ограничьте себя в действиях, которые не приносят хороших результатов. Например, если вы несколько часов в день смотрите телевизионные ток-шоу, то вы безрезультатно тратите кучу времени. Однако если вы смотрите хорошие фильмы и сериалы в компании близких друзей, то не стоит категорично вычеркивать это занятие из своей жизни.

Составляйте «цветные» списки дел

Составляйте списки дел на текущую неделю, используя несколько цветов. Черным цветом выпишите то, что должно быть сделано обязательно до определенного момента времени. Оранжевым - то, что должно быть завершено через 5-6 часов, а красным - то, что необходимо сделать до конца дня.

Приобретите упаковку стикеров для напоминания.

Такие листики будут полезны во время различных встреч, чтобы делать нужные пометки и ничего не забыть. Когда вы будете понимать, что все нужное записано и вам больше не надо об этом думать, то сможете расслабиться и сконцентрироваться на делах, которые более важны для вас.

Приведите в порядок свою виртуальную жизнь

Разберитесь с виртуальными "друзьями", отсейте тех, чьи новости вы не хотите видеть, отпишитесь от непонятных групп и рассылок, которые впустую забирают много вашего времени. А еще лучше выделить для виртуальной жизни не более 1 часа в день, лучше всего вечером, когда все важные дела уже закончены. А днем не заходить ни под каким предлогом. Также полезно навести порядок в своем компьюетере, для этого полезно создать 15 папок - например, для фотографий, списков дел, песен, книг, работы и т.д. Так вы будете меньше времени тратить на поиск нужного.

Выпишите на бумагу свои 10 положительных и отрицательных сторон

Сильные стороны вы сможете использовать в достижении целей, а что касается слабых, то подумайте над тем, как их можно улучшить. После постоянного саморазвития и самосовершенствования уже через 6 месяцев вы сможете составить кардинально другой список.

Работайте над самооценкой

Не стоит сравнивать себя с окружающими и придумывать различные границы. Не зацикливайтесь на критике и осуждениях - просто развивайте свои навыки и умения, чтобы добиться определенных целей.

Совершенствуйтесь не только духовно, но и физически

Занимайтесь спортом, ежедневно проводите несколько часов, медитируя. Полезно улучшить свой внешний вид, изменив прическу и приобретя новую одежду - это в некоторой степени сделает вас другим человеком.

    Перед сном размышляйте над тем, чего вы добились и что будете делать в будущем. Подумайте, как вы будете развивать себя и улучшать свое здоровье.

    Если вы постоянно испытываете стресс, больше общайтесь с друзьями, принимайте растительные успокаивающие препараты, которые отпускаются без рецепта, гуляйте на свежем воздухе и ешьте здоровую пищу.

    Перестаньте бояться, так как страх не помогает вам решать проблемы, а лишь усложняет их.

    Не требуйте от себя нереального. Если вы ставите невозможные цели, то начнете испытывать фрустрацию, разочарование, а в конце просто сломаетесь.

    Чтобы изменения в вашей жизни были значительными, для этого должно пройти какое-то время.

    Не жалейте себя, а также помните, что ни один человек не застрахован от случайностей.

Так часто бывает: 20 минут вы бегаете по дому в поисках ключей, а когда находите их, то уже опаздываете на работу. Или сидите за рабочим столом, а ваши мысли блуждают и перескакивают одна через другую. Час работы - и никакого результата. Или вы забываете сделать что-то, потому что в мыслях вы все еще переживаете ссору с другом.

Хлам дома, в мыслях и отношениях мешает радоваться жизни. Как с ним справиться? Бретт Блюменталь, автор книги , дает ценные советы.

Вредный бардак

Научные исследования показывают, что беспорядок в окружающей обстановке мешает сосредоточиться. Негативный визуальный эффект от него не дает мозгу перерабатывать поступающую информацию так же качественно, как в организованной обстановке. Беспорядок отвлекает наше внимание и утомляет.

В организованном же пространстве мы менее раздражительны, менее подвержены стрессам и менее рассеянны. Повышается производительность и способность к концентрации. Вспомните свои ощущения, когда в доме чисто, нет лишних вещей: мысли становятся такими же чистыми.

А что уж говорить : негативных мыслях, отношениях, которые «тянут» вашу энергию и нарушают душевное равновесие. Ментальный беспорядок не так очевиден, как беспорядок физический, но проблем приносит не меньше. Мысли, планы, заботы, тяжелые разговоры и воспоминания - порой нас так «накрывает», что и дышать невозможно.

Устранение беспорядка в мыслях и среде обитания сэкономит вам время и энергию и избавит от лишних расстройств и переживаний. Вы станете счастливее, внимательнее и эффективнее. Самое время этим заняться.

Ощущение порядка оказывает на нас положительный психологический эффект и приносит удовлетворение. Вот несколько советов, как сделать обстановку более приятной и вдохновляющей.

1. Освободитесь от ненужного

Если какие-то предметы не представляют для вас ценности или важности с точки зрения жизненных перспектив, не обогащают вашу жизнь, освобождайтесь от них. Вы можете отдать их кому-то, пожертвовать или выбросить. Не торопитесь, приводите в порядок одну комнату за другой. Внимательно рассматривайте каждую вещь, чтобы понять, где ее настоящее место: в вашем доме или за его пределами.

2. Правильно используйте то, что вам необходимо

Освободившись от ненужного, использование нужного. Найдите хорошее место для каждой вещи: канцелярских принадлежностей, кухонной утвари и электробытовых приборов, сувениров и фотографий. Используйте органайзеры, шкафчики и полки, кладовые и шкафы для размещения в них тех вещей, которые вам не нужны постоянно.

3. Позаботьтесь о мелочах

Не стоит думать, что у вас никогда не будет беспорядка. Поэтому выделение для повседневной мелочи какого-нибудь ящика или шкафа - вполне разумный ход. Подыщите место, куда вы можете складывать вещи, не используемые ежедневно. Например, отсек в ящике туалетного столика может стать хранилищем для мелочи, пуговиц и чеков. Не забывайте регулярно расчищать свои «склады».

4. Приведите в порядок окружающее вас пространство

Уборка на рабочем месте, в доме или автомобиле окажет огромный позитивный эффект на вашу способность к концентрации и производительность. Вы почувствуете легкость и, что называется, почувствуете кожей, что стресс отступает.

5. Смените обстановку хотя бы на короткое время

Беспорядок в мыслях - проблема не менее серьезная. Покинув «зону беспорядка» хотя бы на время, вы восстановите способность к концентрации и со свежими силами приступите к делу.

6. Слушайте внутреннюю тишину

Есть много техник, которые помогут навести порядок в мыслях. Попробуйте , о которой рассказывает великий духовный лидер современности Тит Нат Хан. Или просто сидите в тишине по несколько минут, стараясь остановить поток мыслей. Это хороший способ восстановить энергию.

7. Сканируйте мысли на предмет полезности

Если мы не хотим захламлять свое уютное жилище, почему же мы допускаем мусор в голове? Любая ваша мысль может быть как полезной для вас, так и бесполезной. Несущественные мысли - ментальный шум, отвлекающий вас от важного. Поэтому когда вас посещает какая-то мысль, «просканируйте» ее и вынесите свое решение о ее полезности. Скажите себе, стóит ли развивать ее или нет, она приносит вам радость или уныние.

8. Побеждайте свою нерешительность

Наш разум очень быстро наполняется мыслями и информацией, когда мы избегаем или оттягиваем решение вопросов, которые настоятельно требуют внимания. К тому же, накладываются еще и переживания по поводу того, что проблема «зависла».

9. Отберите власть над собой у негативных мыслей и людей

Каждому необходимо успокаивать в себе негативные, депрессивные или излишне критические мысли. Не допускайте в свой разум недобрые эмоции и людей: злобу, обиды, чувство вины, тревоги и ревности. Они занимают в нашей голове то место, которое могли бы занимать более полезные и конструктивные мысли и отношения.

10. Самоорганизовывайтесь и автоматически выполняйте привычные действия

Старайтесь приучать себя к автоматизму в выполнении текущих задач и обязанностей. Тогда вам не нужно будет помнить о них и вы выполните их, когда это необходимо. Например, приучите себя к оплате домашних счетов в режиме онлайн. Или введите все дни рождения в ваш смартфон, чтобы он напоминал вам о них минимум за неделю до события. Планируйте за неделю ужины с друзьями, одежду, необходимую работу по дому и т. д. Чем четче все будет расписано, тем меньше вам придется испытывать напряжения.

11. Перезагружайте свой мозг

Если ваши мысли вышли из-под контроля и превратились в шум, разгрузите свой мозг. Устройте перерыв на 5–10 минут и запишите всё, о чем в данный момент думаете. Вы обнаружите, что у вас много непродуктивных мыслей и «умственной жвачки», которую вы гоняете по кругу. Попробуйте видоизменять ненужные вам мысли - со временем вы научитесь мастерски разбираться с любым эмоциональным хламом.

Наше жилище - зеркальное отражение наших мыслей, эмоций и отношений. И наоборот. Вовремя избавляясь от хлама, вы создадите свободной пространство для продуктивной и легкой жизни.

P.S. Понравилось? Под писывайтесь на нашу полезную рассылку . Раз в две недели присылаем подборку лучших статей из блога.

По материалам книги

Психология беспорядка: внешние и внутренние причины бардака в квартире и как с этим бороться

Как показывает практика, чистота жилища у большинства людей оставляет желать много лучшего. Причем многие не осознают причин беспорядка в доме, ведь уборку они вроде бы выполняют с завидной регулярностью, но одежда и предметы быта почему-то все равно моментально перемещаются на другие места, а в углах скапливаются предательские комки пыли. Почему же дома бардак и главное, как с ним бороться?

Многие говорят, что с рождением ребенка можно попрощаться с порядком в доме. Одни произносят это с разочарованием, другие - с теплотой. Действительно, дети вносят в нашу жизнь огромное количество изменений. И в том, почему дома беспорядок, во многом виноваты именно они. Но не стоит обвинять малыша в том, что в доме разбросаны вещи, не протирается пыль или не моется посуда. У бардака есть масса причин, начиная с банальной лени и заканчивая психическими заболеваниями. Обвинить в причинах бардака ребенка просто и очень удобно, ведь тогда не нужно ничего менять: не нужно работать над собой, не нужно искать истинные причины и искоренять их.

Причины, почему дома всегда беспорядок, можно разделить на внутренние и внешние. В зависимости от того, какая причина превалирует, можно подобрать адекватные действия по ее устранению.

Внешние причины постоянного бардака в квартире и как с ним справиться

Для начала узнайте о том, как избавиться от беспорядка в доме, вызванного внешними причинами. Исправить их бывает гораздо легче, чем внутренние.

1. Не нравится дом или квартира.

«Дом… Милый дом…». Каждая женщина мечтает произнести эту фразу, оглядывая свой двухэтажный особняк с террасой, и зимним садом. А что делать, если борьбу с беспорядком приходится вести в съемной однушке?

Как видно на фото, беспорядок в маленьком доме намного заметнее, чем в огромных хоромах:

Многие женщины испытывают потребность в собственном доме, семейном гнездышке и не хотят наводить порядок и уют в квартире или в доме, из которого через некоторое время планируют съезжать. Они не чувствуют себя здесь полноценными хозяйками, да и просто не понимают, зачем делать что-то, если это ненадолго.

Как бороться?

Что делать, если беспорядок в доме обусловлен его микроскопическими габаритами, когда просто нет места, чтобы правильно разложить вещи? «Нет ничего более постоянного, чем временное», - сказал кто-то мудрый. Неизвестно, сколько вам придется прожить в этом доме - может быть, один месяц, а может быть, не один год. Согласитесь, не мыть и не стирать шторы в течение такого длительного времени не очень полезно для здоровья всей семьи. Да, мы не можем поменять цвет , зато можем повесить картины и фотографии для создания домашней обстановки. Да, мы не можем выкинуть старые хозяйские лыжи и , зато мы можем поставить на него горшок с цветами и зеленью.

Жизнь - это сегодняшний день. Это осознание дается с трудом, но оно помогает радоваться именно тому, что случается сейчас, тому, что окружает вас в данный конкретный момент. Создать уют и по-настоящему домашнюю атмосферу можно даже в вагоне поезда, а что уж говорить о прекрасной квартире, в которой вы сейчас живете.

2. Не нравится мебель или системы хранения.

Многие говорят: «Вот будь у меня гардеробная, в вещах был бы всегда порядок». Или: «У нас такая маленькая кухня, вот закажем новую (присоединим балкон, снесем стенку), тогда и будет чистота».

Ох уж это сослагательное наклонение! Скольких людей оно останавливает от решительных действий!

Как бороться?

Что делать, если бардак дома оттого, что отсутствуют удобные места для хранения вещей?

  • По максимуму использовать все имеющееся пространство.
  • Правильно и функционально организовать места хранения вещей.
  • Использовать нестандартные и необычные способы организации пространства (кроме шкафов и полок, есть еще корзины, коробки, боксы, вешалки, крючки и многое другое).
  • Пройдитесь по мебельным и строительным магазинам, и вы сможете так организовать свое пространство, что его всегда будет хотеться содержать в чистоте.

3. Не нравится окружение.

Две или более хозяек на одной - большая проблема для многих молодых и не очень молодых семей. Если в семье натянутые отношения, если вы боитесь сделать что-то не то и не так, то, в конечном счете, вообще ничего не делаете. Разделение квартиры на отдельные зоны: полкоридора мою я, а другую половину моет мама - порядку и гармонии не способствует.

Как бороться?

Как справиться с бардаком в квартире, если вам не нравится окружение, с которым приходится жить под одной крышей? Жить отдельно! Эх, легко сказать, но нелегко выплачивать 25 лет ипотечный кредит. Если свить свое семейное гнездышко никак не получается, то нужно стараться выстроить доброжелательные и конструктивные отношения с теми, кто живет с вами в одном доме. В помощь вам разговоры по душам за чашкой чая с плюшками, разграничения полномочий и сфер ответственности, уважительное отношение к старшему поколению и терпение.

Посмотрите на фото – бардак в доме легче устранять сообща:

Психология беспорядка в доме: внутренние причины и как от них избавиться

Внутренние причины постоянного бардака в квартире кроются не во внешней среде и нашем окружении, а в нас самих: наших привычках и особенностях, воспитании и восприятии мира, себя и дома.

1. Лень.

Считается, что лень - одна из самых распространенных причин беспорядка в доме. Именно так думает большинство женщин. Однако за этим маленьким словом скрывается множество других более глубоких понятий и состояний, которые мешают нам с улыбкой «летать» по дому с пылесосом и тряпкой. Лень - это не главная причина, а лишь симптом.

Что же может скрываться за чувством, когда ничего не хочется делать?

Усталость . Как часто мы путаем лень с банальной усталостью! Сбегать на работу, приготовить обед, позаниматься с детьми, уделить внимание мужу, не забыть о любимом хобби, отчитаться о проделанной работе по саморазвитию в социальных сетях, а еще нужно к маме забежать и помочь подруге с переездом, и после всего этого вы хотите еще с блеском в глазах наводить порядок в игрушках ребенка и натирать полы? Сомневаемся, что у кого-то это может получиться!

Физическая усталость может проявляться во вполне конкретных симптомах: головные боли, сонливость или, наоборот, бессонница, боли в суставах, проблемы с пищеварением.

Гораздо более коварна усталость психологическая, когда от навалившихся дел хочется залезть под одеяло и спать, спать, спать… Отсутствие интереса к чему-либо, апатия, перепады настроения, плаксивость - именно так реагирует наш организм, если мы не справляемся с эмоциями, проблемами, задачами.

Отсутствие мотивации . Очень часто нам лень что-то делать, потому что мы не понимаем, зачем это нам нужно.

Отсутствие интереса . Чаще всего нам лень делать то, что нам не интересно. Когда вам что-то не интересно, то делаете вы это через силу, организм сопротивляется бессмысленной, с его точки зрения, деятельности, и наступает лень.

Лень как проявление «комплекса отличницы» . Заядлая перфекционистка рассуждает так: «Если у меня не получится сделать что-то идеально и на все 100%, то и браться за это дело не стоит».

Как бороться?

Что делать, если дома постоянно бардак, и обусловлен он собственной ленью? Для начала выясните, что за этим скрывается. Если это усталость, то начать следует со своего здоровья. Пройдите обследования у врачей, измените свой рацион питания на более здоровый, занимайтесь умеренной физической активностью, больше отдыхайте, устраивайте дни «ничегонеделанья».

Если дело в отсутствии интереса и мотивации - то нужно позаботиться о том, чтобы найти в домашних делах положительные моменты, привлекательные для вас стороны, или для начала мотивировать себя походом в кафе или салон красоты.

С «комплексом отличницы» нужно бороться системно и безжалостно. Для начала надо научиться прощать себе ошибки и разрешить себе быть «неидеальным». Необходимо научиться получать удовольствие не только от результата, но и от самого процесса домашних дел. Ни в коем случае нельзя себя ни с кем сравнивать, тем более с каким-то несуществующим идеалом. Вы - реальный нормальный человек, позвольте себе совершать маленькие ошибки и оплошности.

2. Неорганизованность.

«Я не могу разобрать завал на балконе, так как у меня не хватает времени!» Нерациональное использование времени - бич многих хозяек. Вместо того чтобы уделить внимание дому, мы смотрим очередной сериал, вместо того чтобы навести порядок и наконец-то избавиться от старых и сломанных игрушек, мы просиживаем часы напролет в социальных сетях.

Как бороться?

Понять, что время, которое мы тратим впустую, никогда не вернется! Провести подробный хронометраж дня (лучше в течение нескольких недель), чтобы выяснить, куда же мы тратим свое драгоценное время. Осваивать системы планирования и организации дел. Не списывать все на то, что вы - творческая личность, и все эти рамки и планы вам совершенно не подходят. Подойдут! Нужно лишь немного поэкспериментировать, приложить усилия, для того чтобы найти или создать свою систему ведения домашнего хозяйства.

3. Перфекционизм.

«Я разложу сейчас все по полочкам, а ребенок прибежит и все раскидает, - нет, лучше уж вообще не буду заморачиваться». Мы хотим сделать все на 100%, хотим, чтобы у нас было так же чисто, как у нашей подруги, у которой вообще нет детей или они уже выросли. Дело, сделанное наполовину или даже на 70%, воспринимается нами как катастрофа, и начинается самоедство: я такая плохая хозяйка.

Как бороться?

План-минимум и план-максимум. Планируя свои дела, старайтесь всегда составлять два списка: план-минимум и план-максимум (можно составить один список, но выделить цветом или еще как-то план-минимум). Если у вас, получается, выполнить первый из них, а это сделать несложно, ведь в него входят только действительно важные и нужные дела, хвалите себя и говорите себе, какая вы замечательная, организованная и всеуспевающая хозяйка. Если есть силы, время и желание еще поработать, то приступайте к плану-максимум и не корите себя, когда это не удается, ведь основная часть запланированного выполнена!

А что, если…? Начиная какой-то проект или дело, спросите себя: а что, если я не справлюсь? Что случится, если у меня, например, не получится приготовить самый вкусный пирог с рыбой, как у бабушки?

Варианты ответов могут быть такими:

  • мы останемся без обеда (но можно будет разогреть вчерашний суп);
  • муж опять будет подтрунивать над моими кулинарными способностями (не беда, это он делает любя и всегда деликатно);
  • будет испорчена довольно дорогая рыба (хм, может, тогда лучше использовать для начала консервы?);
  • и так далее.

Нарисовав в голове картину неудачи, вы поймете, что мир не рухнет, вас никто не будет ругать, вы сможете жить дальше и готовить пироги с рыбой.

Один день халтурим. Психологи, которые работают с перфекционистами, советуют раз в неделю устраивать «день халтуры». Например, не готовить обед из трех блюд, а просто пожарить картошки или сварить пельмени. Важно убедиться в том, что мир не перевернется, если мы сделаем что-то, не выкладываясь на все сто.

Познакомившись с основными внутренними и внешними причинами беспорядка, вы найдете, чем заняться, например, записать те, которые относятся именно к вам, в предложенную ниже таблицу и продумать план борьбы с ними.

Почему в моей квартире беспорядок?

Как я буду с этим бороться?