Иван Алексеевич Бунин. «На окне серебряном от инея

выпишите сначала предложения с определениями, имеющими дополнительное обстоятельственное значение, потом-обособленные определения и затем - необособленные определения.

1. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. 2.Вчера, утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. 3.Срастно преданный своему барину, Захар, однако же, резкий день в чем-нибудь не солжёт ему. 4.Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом равнина... 5.Разрозненная усталостью, огромная колонна нестройно растягивалась, солдаты шагали всё медленнее... 6.Возивший разных командующих, многоопытный шофёр понимал молчание в машине по-своему - как следствие ссоры накануне поездки, либо разноса со стороны фронтового начальства. 7.Работавшая в трудных условиях, экспедиция, всё же достигла своей цели. 8.Полные энтузиазма участники экспедиции, добились ошеломляющих результатов. 9.Изнемогающие от жары путники, продолжали двигаться вперёд. 10.Попавшая в полосу густого тумана, яхта должна была срочно изменить курс.

«Серебряный век» - Все объявлялись талантливыми и гениальными. Поэты получили право публиковать произведения. В пестром калейдоскопе имен поэтов «серебряного века» есть такие: ЗАДАНИЕ: прочитать стихотворение, и ответить на вопросы в учебнике, подготовиться читать выразительно. Групповая работа. Выучить одно из стихотворений по выбору; Создание презентаций.

«Серебряный век урок» - В. Хлебников. И.Северянин «Фиалка». Грохочет эхо по горам, Как гром, гремящий по громам. (Г.Державин. «Водопад».). Уметь. Ласково млеет прохлада. «Милый! Константин Бальмонт. Задание. ЛСМ анализа урока. К.Д. Бальмонт «Камыши». К.Бальмонт «Влага». Диалогический (устный). А. Белый. Проанализировать словотворческие эксперименты.

«Серебряный век русской культуры» - От греческого «акме» - высшая степень чего-либо, цветущая сила. Акмеизм. Октябрьская революция. 1894г. –начало царствования Николая II. “Мы подарили Западу начало нашего века...” Д. Лихачев. Какие литературные течения и направления возникли на рубеже XIX – XX вв.? «Серебряный век» русской культуры. Учебная задача.

«Искусство серебряного века» - Представитель неоклассицизма в музыке. Владимир Галактионович Короленко (1853-1921). Основные направления в изобразительном искусстве ХX в. : Реализм Модерн Символизм Авангардизм. Федор Иванович Шаляпин – певец, бас. «Ассоциация футуристов» во главе с И.Северянином. С.М. Волнухин. Жуковский. Памятник Александру III.

«Культура серебряного века» - Хроника ключевых событий эпохи. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Цели: Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900). Поэзия занимает в культуре ведущее место. Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865г - 1941г). Предчувствие обретало форму стиха. Гипотеза. Только поэты предчувствовали будущее.

Урок 65

Тема: Иван Алексеевич Бунин. «На окне серебряном от инея…»

Цель: создание условий для развития умения чувствовать и понимать переживания, настроение, эмоции другого человека.

Задачи урока:

Формирование у учащихся понятия о поэтическом мире как одной из категорий лирики; формирование представления о поэтическом мире И. А. Бунина.

Расширение интеллектуальной сферы учащихся через анализ текста;

Воспитание внимательного, чуткого отношения к слову, умения находить в тексте изобразительно – выразительные средства языка.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с поэзией И. А. Бунина, а так же с понятием “поэтический мир”. Слова “поэтический” и “мир” вам хорошо знакомы по отдельности. А теперь соединим их в одно понятие - “поэтический мир”. Как вы думаете, что это такое?

Ответы учащихся.

Да. Это значит, что у каждого поэта свой, неповторимый характер. Характер поэта, его личность отражаются в каждом стихотворении. И все стихотворения вместе, как кусочки мозаики, составляют картину поэтического мира. И в то же время поэтический мир- это автопортрет поэта. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, которые мы называем душой.

Сегодня мы постараемся разгадать загадки души И.А.Бунина

В конце урока вы сумеете ответить на вопрос - каков поэтический мир И. А. Бунина.

3. Работа по теме

1) Знакомство с жизнью и творчеством поэта (смотрим презентацию)

2) Работа с текстом

Итак, давайте окунемся в поэтический мир Бунина И.А., а поможет нам в этом его стихотворение «На окне серебряном от инея…»

А) Первичное чтение учителем

Б) Проверка первичного усвоения

Почему поэт называет утро радостным и молодым?

В) Вторичное чтение (учащимися)

4. Закрепление

1) Дифференцированная работа

Задания для самостоятельной работы.

Уровень А.

1. Какие факты из биографии И. А. Бунина вам известны?

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина

«На окне, серебряном от инея»

3. Какое стихотворение вам понравилось больше и почему?

Уровень Б.

    Сформулируйте главные мысли стихотворений И. А. Бунина.

    Как показывает И. А. Бунин связь человека и природы?

    Какое настроение вызывает это стихотворение?

Уровень В

    В чём проявляется мастерство Бунина – поэта?

    Какие изобразительно – выразительные средства языка использует И. А. Бунин в стихотворении «На окне, серебряном от инея»?

    Поэтический мир Бунина. Как же мы можем узнать, каков поэтический мир того или иного поэта?

2) Беседа по вопросам самостоятельной работы. Ответы учащихся.

Вывод.

В лирике выражаются чувства и эмоции по поводу того или иного явления

Стих - главный способ организации текста, который превращает высказывание в произведение искусства и раскрывает авторскую мысль.

В чём же мастерство Бунина - поэта? Каков его поэтический мир?

(Ответы учащихся)

И.А. Бунин мастерски пользуется словом: его стихотворения словно картины. Зримость, осязаемость (когда нарисованные поэтом картины встают перед тобой как живые) - одно из отличительных свойств поэзии И.А.Бунина.

После проведённой работы со стихотворениями делается предварительный вывод – в поэзии И. А. Бунина мир предстаёт очень ярко, его можно и увидеть, и почувствовать, и даже понюхать

Как же мы можем узнать, каков поэтический мир того или иного поэта?

5. Рефлексия.

Как вы думаете, что пытается донести до нас, читателей, своими стихами Бунин?

Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.

6. Домашнее задание.

Выучить стихотворение.