Исследовательская работа "дети-жертвы террора в новейшей истории". Кровавая история терроризма

История терроризма приводит в ужас. Особенно ужасает, когда дети становятся террористами. История терроризма пишется до сих пор.

Когда наступают сумерки тысячи босых детей северной Уганды уходят из родных селений в большие города: Гулу, Китгум или Лира. Придя туда, одни идут в здания, другие во дворы, парки или на автобусные остановки. Но, когда наступает рассвет, они возвращаются домой. Что все это значит?

Начиная с 1095 года и на протяжении двух столетий армии крестоносцев не раз проходили по дорогам Европы и Ближнего востока. Им противостояли мусульмане из Северной Африки и Азии. Обе стороны стремились любой ценой завоевать Иерусалим. Эти «святые воины» в многочисленных битвах рубили друг друга на куски. Мирные жители тоже страдали от топоров и мечей. Священнослужитель Вильям из Тира в двенадцатом веке описал вторжение Крестоносцев в 1099 году такими словами:

«Они носились с копьями и обнаженными мечами. Каждого кто, попадался им на пути они, сбивали с ног и разрубали не щадя никого-ни мужчин, ни женщин, ни детей. Убитых было так много, что все улицы были завалены трупами, и невозможно было пройти, не наступив на мертвые тела. Кровь лилась рекой , ею были заполнены все желоба и сточные канавы города, повсюду лежали груды мертвых тел».

Со временем террористы стали использовать огнестрельное оружие и взрывчатые вещества,что привело к еще большим трагическим последствиям.

Жертв-миллионы!

История терроризма приводит в ужас своей масштабностью.

Один молодой студент застрелил наследника австрийского престола Эрцгерцога Франца Фердинанда. Это произошло 28 июня 1914 года. Этот год считается поворотным годом в истории Европы. Началась первая мировая война, где погибло двадцать миллионов человек.

Вторая мировая война отличалась зверствами. Это и бомбежки мирных жителей, расправа над ни в чем не повинными людьми и концентрационные лагеря. Но этой войной зверства не закончились. В Комбодже в 1970-х годах более миллиона человек стали жертвами резни. В Руанде в 1990-х годах в кровавой бойне погибло более 800 000 человек.

Кровавая история терроризма. Дети террористы.

Терроризм свирепствует вплоть до наших дней. История тех дней так ни чему и не научила. Террористы продолжают хладнокровно убивать. Бомбы взрываются на рынках, гибнут люди, женщины насилуются, детей забирают в рабство, до тла выжигаются целые селения. И этим зверствам нет конца. Никакие законы и общепринятые нормы не помогают.

Некоторые хотят добиться политической свободы и религиозной чистоты путем насилия. Они думают что именно этот метод наиболее эффективный. Даже правительства, чтобы установить порядок, прибегают к террору. Но если бы терроризм был эффективным способом в разрешении проблем, то давно уже наступили бы мирные условия, стабильность и процветание. Но на самом деле все наоборот - это порождает новые репрессии, что вызывает ответную реакцию.

Путь террора - ошибочный путь. Терроризм принес не свободу и счастье, а страдание, разочарование и смерть. Именно такие горестные плоды принес терроризм XX и XX| веку. Одна девушка поделилась:

«Каждый день я с ужасом думаю, что кто-то из моей семьи или друзей может погибнуть… Нам остается надеяться только на чудо ».

Многие тоже пришли к такому же выводу. Людям самим не справиться. Только в силах разрешить все проблемы человечества, в том числе и терроризм. Истории терроризма придет конец!

«Терроризм и дети».

Жизнь диктует свои правила игры, в которой радость ходит рядом с бедой. А иногда беда стоит буквально в трех шагах от счастья и ее никто не замечает...

После очередной серии трагических событий в нашей стране мы стали искать в газетах и журналах, в радио- и телеэфире, в Интернете информацию о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Что делать, оказавшись жертвой захвата, теракта, катастрофы, чтобы сохранить самое ценное, что у нас есть - свою жизнь. И жизнь наших детей.

По мнению психологов, научить маленького ребенка самостоятельным адекватным действиям в чрезвычайной ситуации практически невозможно. Эмоции у детей берут верх над разумом, а память в этот момент «вышибает». От наших наставлений не остается и следа. Психика взрослых работает по обратному принципу: в момент опасности срабатывают защитные механизмы, и в памяти всплывают прочитанные где-то советы о том, как спастись.

Только взрослым под силу помочь ребенку совладать с собой в случае большой опасности, защитить, успокоить, ободрить. И не важно, чьи рядом могут быть дети: как правило, беда и опасность сближает. Так что, каждому из нас необходимо знать и всегда держать в голове «инструкцию по выживанию».

Самое главное - успокоить ребенка, продемонстрировать ему свою уверенность и спокойствие. Важно даже не то, что вы говорите, а то, как вы это делаете. В таких ситуациях очень важен телесный контакт: прижмите малыша к себе. Если можно, возьмите на колени, погладьте по голове. Хотя бы просто возьмите за руку. Успокаивают детей и всевозможные «пальчиковые игры»: перебирание пальчиков, легкий массаж ладошек. Полезно играть «в слова» и разговаривать на отвлеченные темы из повседневной жизни.

Постоянно находитесь в контакте: разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы, будьте искренни с ним, своим эмоциональным состоянием, тоном речи, мимикой настраивайте его на позитивный лад, давайте понять маленькому человеку, что «все будет хорошо». Старайтесь не допускать бурных эмоций и резких движений ребенка.

Оказавшись в числе заложников, прежде всего жизненно важно успокоиться. Спокойствие и трезвый взгляд на происходящее помогут оценить ситуацию и принять все возможные меры для сохранения собственной жизни и жизни оказавшихся рядом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласно статистике в России, к большому сожалению, отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Данная проблема является актуальной и практически значимой для пе...

Статья «Компьютер и дети дошкольного возраста»Недавно я услышала, как мальчики оживленно обсуждают компьютерные игры. Я подошла к ним и поинтересовалась, в какие игры они любят играть? Мал...

Краткое содержание: Что делать если ребенок боится террористов. Как говорить с ребенком на тему терроризма. Как помочь ребенку справиться со страхами.

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.

Как говорить с ребенком.

Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим".

Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас".

Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.

Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.

Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.

Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.

Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).

Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.

Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.

Форма: классный час

Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Осветить проблему терроризма в России.

3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход урока

I. Орг. этап.

II. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм»? (Терроризм - это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)

Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида.

Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

История появления терроризма в России берет начала с войны в Чеченской республике (с 1994 г.) начавшейся из-за попытки власти республики объявить независимость от РФ. С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.

22 октября 2003 г. в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Они в течение нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников специальных подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых и женщины и дети.

1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день - первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта .

1. Помните - ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

III . Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

Чтобы скачать материал или !