Испип им рауля валленберга 13. Институт специальной педагогики и психологии имени рауля валленберга

О ВУЗе

Негосударственное Образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» им. Р. Валленберга, создан в 1993 году и зарегистрирован распоряжением главы Петроградской районной Администрации Санкт-Петербурга от 28.08.1993 № 444-14р для подготовки специалистов для коррекционных образовательных учреждений, детских домов, интернатов, приютов и центров социальной реабилитации лиц, имеющих отклонения в развитии.

Учредителями института выступили Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия).

Целью создания института является удовлетворение потребностей жителей России в образовательных, медицинских, социальных, экономических и общекультурных услугах; помощь семье и ребёнку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Институт специальной педагогики и психологии - первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Потребность в высококвалифицированных кадрах и научных исследованиях в этой области особо возросла в связи с коренными изменениями в государственной политике по поддержке детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.

Создание Института было также продиктовано острой потребностью в профессиональных кадрах, способных оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь людям с разнообразными психологическими проблемами, численность которых в современной России составляет по данным Всемирной организации здравоохранения более 25%. Институт первым в стране начал подготовку специальных психологов. И на сегодняшний день является в этой области бесспорным лидером. В самое последнее время Институт развернул подготовку психологов работающих в области детской наркологии, занимаясь вопросами профилактики различных форм зависимостей, с детьми группы социального риска, а так же с лицами, ставшими жертвами стихийных бедствий, техногенных катастроф и насилия.

В настоящее время в Институте обучаются более 3500 студентов из Санкт-Петербурга, Брянска, Выборга, Зеленограда, Калининграда, Оренбурга, Петрозаводска, Северодвинска, Тюмени, Тольятти, Нового Уренгое, Челябинска, Игрима, Уфы, Себежа, Сургута.
Сферы деятельности института:

* Получение высшего и постдипломного (аспирантура) образования, второго высшего образования, переподготовка и повышении квалификации;

* Проведение диагностико-прогностических исследований; разработка и экспертиза инновационных проектов;

* Организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;

* Издание и распространение научно-популярной и научно-методической литературы по актуальным проблемам общего и специального образования.

Институт имеет все необходимые лицензии и сертификаты для ведения своей деятельности.
Кратко о структуре (подробнее см.Структура)

Институт включает в себя:

1. Институт специальной педагогики и психологии;
2. Среднюю общеобразовательную школу;
3. Аспирантуру;
4. Научно-исследовательский центр;
5. Курсы повышения квалификации;
6. Психолого-педагогический центр профилактики наркомании у детей и подростков;
7. Центр коррекции развития ребёнка;
8. Издательский комплекс;
9. Центр психологической помощи;
10. Фитнес-центр.

Специальная психология представляет собой одну из наиболее развитых отраслей современной прикладной психологии. Основная задача специальной психологии состоит в выявлении, исправлении и предупреждении разнообразных отклонений в психическом развитии ребенка. В этом отношении она родственна детской психиатрии, но использует не лекарственные, а только психологические методы воздействия на человека. В свою очередь, специальная, или коррекционная педагогика, занимается исправлениями тех же отклонений в психическом развитии у детей и подростков используя педагогические методы, в процессе обучения и воспитания. В современном обществе востребованность профессионалов в этих отраслях весьма велика, что связано с численным ростом лиц с отклонениями в развитии и недостатком специалистов, способных оказать им профессиональную помощь.

Современный уровень подготовки профессионалов в области специальной психологии и педагогики достигается, среди прочего, высокой квалификацией профессорско-преподавательского состава, работающего в институте, среди которых больше половины доктора наук и профессора.

Одним из известных и популярных санкт-петербургских ВУЗов является Институт специальной педагогики и психологии, расположенный в нескольких учебных корпусах.

Обучение ведётся только на платной основе. Предусмотрены три формы обучения: очно-заочная, заочная и очная.

История образования института психологии Валленберга

Институт специальной педагогики и психологии был основан Шипицыной Людмилой Михайловной в 1993 году. Она же с момента создания и до 2015 года являлась ректором. Помощь в организации оказали Специальный Олимпийский Комитет и Международный Детский Фонд имени Рауля Валленберга - институт носит его имя.

Это было первое негосударственное высшее учебное заведение в России, в котором можно было получить профессию "специальный психолог", а также ряд других востребованных профессий, связанных с предоставлением психологической, педагогической, коррекционной и социальной помощи людям, имеющим различные проблемы со здоровьем.

Кафедра психологии

Кафедра общей и специальной психологии была создана в 1996 году, в 1999 году она стала кафедрой специальной психологии , а после - кафедрой психологии . В настоящее время её возглавляет доцент Бизюк Александр Павлович.

Преподавательский состав постоянно ведёт научную и исследовательскую работу, результаты которой отражаются в учебных пособиях, монографиях, научных статьях, используются в обучении студентов Института Валленберга.

На лекциях студенты изучают общие и специальные психологические дисциплины, на практических занятиях получают навыки ведения коррекционной работы, учатся консультировать и вести психологическую работу с детскими и подростковыми группами, а также со взрослыми. На спецкурсах и практикумах, разработанных преподавателями, студенты изучают частные вопросы психологической работы.

Занятия ведутся не только в аудиториях, а ещё и в детских садиках, школах и интернатах для детей с различными нарушениями здоровья, в детских домах, в реабилитационных центрах.

Кроме специалистов для коррекционных учреждений, в настоящее время готовятся психологи, которые будут заниматься с детьми группы риска, пережившими насилие, стихийные бедствия, катастрофы, теракты и чрезвычайные ситуации.

Кафедра общей и специальной педагогики

Кафедра общей и специальной педагогики появилась в Институте Валленберга одной из первых. Заведующей кафедрой стала профессор Феоктистова Валентина Александровна. В настоящее время её возглавляет доцент Смирнова Ирина Анатольевна.

В 2010 году в её состав вошло отделение логопедии, а в 2016 году она пополнилась ещё одним направлением - адаптивной физической культурой.

Студенты учатся самостоятельно составлять коррекционные и педагогические программы, создавать проекты деятельности учреждений образования, овладевают приёмами арттерапии, песочной терапии, адаптивной физической культурой и другими современными образовательными технологиями.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедру гуманитарных дисциплин, существующую в Институте Валленберга с 1995 года, возглавляет профессор Любичева Елена Вячеславовна. В 2003 году здесь начали готовить преподавателей иностранного языка для различных типов образовательных учреждений.

На кафедре постоянно ведётся научно-исследовательская и методическая деятельность. Используются новейшие образовательные методики.

Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования ведёт свою работу с 2014 года и занимается переподготовкой и дошкольного и школьного образования, органов социальной защиты, медицинских работников. Обучение на факультете проводится на краткосрочных семинарах и на более длительных курсах повышения квалификации, с отрывом и без отрыва от основной работы.

Исследовательская и научная работа

Кроме учебной деятельности Институт Валленберга занимается проведением научных исследований на базах своих структурных подразделений: средней образовательной школы и детского сада «Логовичок», а также в многочисленных партнёрских организациях. У института имеется и своя собственная учебно-исследовательская лаборатория. Преподаватели и аспиранты постоянно получают государственные награды, почётные грамоты и благодарности за заслуги и достижения в научно-исследовательской деятельности, их труды публикуются в научных журналах.

В институте имени Валленберга часто проводятся научно-практические конференции, симпозиумы и семинары. В них участвуют не только российские, но и зарубежные специалисты из стран Европы, Соединённых Штатов Америки, Южной Кореи.

Институт имени стал одним из востребованных ВУЗов, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу. Из его стен выпущено более 8000 человек, многие выпускники возглавляют реабилитационные центры для инвалидов и коррекционные учреждения по всей России и на территории СНГ.

23-02-2008, 16:14

Кто учится сам или слышал отзывы от знакомых? Напишите, пожалуйста, ваши мнения! Интересно ли учиться, трудно ли? Как с трудоустройством после этого Института? Больше интересует заочная форма обучения, но про очную тоже можно:)
Спасибо!

23-02-2008, 17:24

Сестру в этом году заставила идти учиться на заочный в этот институт. В октябре была установочная сессия. Перезачли некоторые предметы из курса техникума, некоторые в форме зачёта или контрольной надо ещё доздать за этот год, потому что со средне-специальным взяли сразу на 3 курс.Дали как обычно кучку заданий и в апреле вроде планируется след. сессия. Не могу пока сказать ничего определённого.

23-02-2008, 19:38

Я училась в этом институте 5 лет на дневном, закончила недавно в 2006 году, в общем и целом учеба не сильно напряжная (зависит от предмета и преподавателя), главное не оставлять хвосты и во время платить за обучение! Первый курс для меня был самым тяжелым, полученная информация и выезды в различные интернаты, дет.дома и центры для детей с отклонением в развитии повергли меня в шок. После института 4 месяца искала работу по специальности, в хорошее место без опыта не брали вообще, а за 5 тысяч, пару-тройку мест можно было найти...У нас из 30 выпустившихся человек по специальности работают только 5.

дочь Че Гевары

24-02-2008, 10:06

вот абсолютно тупой вопрос - сколько времени от жизни отнимает учение на заочном? как там с прогулами и т.д?

Астильба

24-02-2008, 11:29

Ну на сессии лучше посещать-просто легче экзамены/зачеты сдавать тем, кто ходит.У нас в группе полно таких, которые появляются периодичеки, но появляютсяи зачеты/экзамены худо-бедно сдают.Их прогулы отражаюся, в основном, не на их успеваемости, а на качестве знаний.На мой взгляд, для логопеда-это важно.Что действительно отнимает много времени на старших курсах, так это практики и курсовые-очень много времени уходит на прохождение практик и особенно -оформление по ним документации.На курсовые мы обследуем-20 детей нормы и 20 патологии, что тоже занимает массу свободного времени.Но огромный плюс в том, что курсовые-это главы диплома и если их добросовестно написать, то 2/3 диплома тоже написаны.это я про логопедов.У психологов, по их словам, да и так видно, студенческая жизнь намного легче.Логопеды на фоне психологов выглядят заученными ботаниками, мы все время что-то учим-пишем(ну это те, кто действительно добросовестно учится).

дочь Че Гевары

24-02-2008, 11:36

спасибо...а нельзя ли более конкретные цифры? ну например сессия 24 дня с 9 утра и до 18 веч. без выхов:), практика три недели... и т.д. меня скорее это интересует... я что-то задумалась о втором высшем...

ФилуменаМортурано

24-02-2008, 11:40

Учусь на Воронежской.Специальный психолог(специализация клинический).Логопеды это хорошо,но тем кто на самом деле учится лямку тянуть достаточно натужно.На заочном 30% информации дают на лекциях и 70% приходится на самообразование.Что меня вполне устраивает.Читать надо конечно много,но списки полезной литературы дают.Каждая практика-курсовая.Можно работать на диплом,а можно для ознакомления и на 6 курсе уже делать диплом.Логопедов курируют очень строго,да ведь и не мудрено,ведь их курсовые это обязательно части диплома.
То что у психологов легче.................не сказала бы.

24-02-2008, 11:46

Учусь на заочке, через неделю закончится сессия и я на 6 курсе.Буду логопедом.Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Спасибо! У меня сестра (у нее уже есть педагогическое образование) хочет выучиться на логопеда. Вас устраивает качество обучения, т.е. чувствуете себя уже логопедом:) ?

Меня же интересует вот такая специальность:
032000 Специальная дошкольная педагогика и психология (педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии)

Еще интересной показалась (в меньшей степени) вот такая специальность:
030302.65 Клиническая психология (Клинический психолог)

Знаете ли Вы что-нибудь про обучение в Институте педагогов-дефектологов и клинических психологов?

Еще раз спасибо!

24-02-2008, 11:48

Спасибо! Расскажите, пожалуйста, немного про практику у клинических психологов. Где проходит, сколько длится?

дочь Че Гевары

24-02-2008, 11:49


ФилуменаМортурано

24-02-2008, 12:00

я как раз хочу на психологию... у меня уже есть педагогическое образование (колледж+универ) пока училась в универе 4 курса считай на самообразовании т.к. ребенок родился - академов не брала, но умудрилась все сдавать без хвостов и еще степендию получать:))
расскажите все-таки сколько по времени сессии на психологии и практики... а базу для практики самим искать надо или как? а сколько в сессию экзаменов примерно? а экстерната там нет?
Установочная сессия длится 3 недели(новые правила после аттестации),так ка освободили время для вечерников.Посещения очень желательны так как отмечают посещаемость и сдают в деканат и если посещаемость отсутствует,то могут предложить несколько вариантов.....
Практика по вашему усмотрению.Либо учреждение предоставляет вам руководитель практики,либо вы находите сами и оформляете все нужные документы.Если хорошо организуете,то можно пройти за пару дней.
Сколько экзаменов сказать трудно,почти всегда пополам с зачетами,но всегда по разному,нет зачетки под рукой посчитать не могу.
Экстернат только пятого курса по индивидуальному графику с обязательной оплатой,сдачей всех экзаменов,практики и курсовой.:)

дочь Че Гевары

24-02-2008, 16:00

спасибо огромное

29-02-2008, 18:51

дочь Че Гевары

29-02-2008, 18:54

кстати да....

29-02-2008, 20:07

У меня вопрос по поводу ВУЗа. Как насчет фиксированной платы за обучение? Она за 5 лат сильно меняется или фиксируется на момент поступления?
Оплата меняется в зависимости от курса, т.е. повышается. Но не намного. В целом стараются не очень сильно повышать. Но повышаться все равно будет, сами понимаете, как в стране...

29-02-2008, 20:16

Оплата меняется в зависимости от курса, т.е. повышается. Но не намного. В целом стараются не очень сильно повышать. Но повышаться все равно будет, сами понимаете, как в стране...
Учиться интересно. Преподаватели классные. Насчет работы, как везде, как повезет. И от Вас многое зависит. Я училась на заочном, не жалею. Даже с красным дипломом закончила (сама себе удивляюсь, как так получилось).

Спасибо за ответ. Можно поинтересоваться, Вы на психологии учились? Все-таки реально чем заочное от очного отличается (от дневного, например)? Только кол-вом непосредственно лекционных курсов/часов, или есть ещё различия?