Инвентаризация зеленых насаждений. Инвентаризация зеленых насаждений Кто должен разрабатывать паспорт благоустройства территории

Городское благоустройство – то, на что обращается внимание в первую очередь. На данный момент проблема зеленых массивов, которые окружают постройки – одна из важнейших с точки зрения экологии. Необходимо вести строгий учет всех насаждений, чтобы избежать путаницы и неразберихи, а также иметь представление о том, чего не хватает и стоит восполнить дефицит. Паспортизация объектов озеленения производится квалифицированными компаниями, которые за годы работы успели накопить существенный опыт по озеленению городов и их благоустройству. Паспортизация территории позволяет учесть все нюансы касаемо каждого отдельно взятого участка, создать широкий ассортимент озеленительного сектора растений. Не последнее место занимает и привлечение агротехники, которая может помочь их вырастить полноценно.

Паспортизация объектов - особенности

Паспорт на объект – это важный элемент отчетной документации, который является носителем достоверной информации об его технических характеристиках. В полной мере отображает его состояние. Если вопрос касается ландшафтного элемента, то в паспорте указывается максимально детализированная информация об объекте, его площадь или размеры, материалы, привлеченные при создании (возведении), планировка в соответствии с документально подтвержденными правилами. Паспортизация объектов чрезвычайно важна для того, чтобы комплексные городские насаждения выглядели гармонично, было правильным их распределение. Оно помогает постоянно совершенствовать методы работы, искать инновационные пути и приемы озеленения, которые бы соответствовали специфике местности, города в целом. Способы содержания и ухода за зелеными насаждениями имеют много общих и различных черт, учитываются типы насаждений, которые отображены в паспорте объекта.

Важность паспортизации зеленых насаждений

Озеленение территории регулируется определенными нормативно-правовыми актами, соответствующими жилищному законодательству и положениям СНиП. Паспортизация зеленых насаждений регулируется органами местного самоуправления.Паспорта благоустройства территории, прилегающей зданию, проходят строгий контроль. Учет планируемой и уже существующей растительности помогает, кроме всего прочего, обслуживать ее качественно и своевременно. Паспорт благоустройства создается в комплексе с техническими документами, пакет которых готовится на предстоящее строительство.

Какие данные вносятся в паспорт дерева?

На каждое дерево должен быть свой отдельный свод данных, который определяет его как однозначную единицу зеленых насаждений. Паспортизация деревьев при этом предусматривает следующие основные графы:

Диаметр ствола на высоте 1 метр от земли. Измеряется посредством специального инструмента, либо длина окружности измеряется гибкой лентой и делится на число Пи.

Приблизительный возраст дерева. Вычисляется либо по документации, либо по средней толщине характерной для деревьев данного возраста, характерных для данной местности по таблице.

  • Высота дерева. Может вычисляться при помощи лазерного теодолита. При этом допускается погрешность измерения.
  • Высота, на которой у дерева начинается ветвление.
  • Количество опорных ветвей, формирующих крону. Считаются только ветви, отходящие от ствола. Дальнейшее ветвление не учитывается.

Паспортизация растений другого типа проводится по разным критериям. Для куста имеют значение форма, габитус кроны, а также сорт, порода, вариация. Паспортизация растений учитывает только количество, если возможно, или общую площадь. При этом такие насаждения как газон, тоже имеют ценность и должны быть инвентаризированы.

  • Устройство искуственных покрытий для спорта и отдыха
  • Устройство экопарковок (газонное покрытие на ячеистом основании)
  • Поставка сертифицированного почвогрунта
  • Вывоз и утилизация порубочных остатков
  • Лечение растений и защита от вредителей и болезней
  • Обрезка деревьев и кустарников
  • Удаление деревьев и кустарников
  • Удаление пней
  • Проведение фитопатологического обследования
  • Проектирование и согласование

    • Составление дендропланов и перечетных ведомостей (дендрологическая часть проекта)
    • Порубочный билет и разрешение на вырубку при строительстве и(или) реконструкции объектов
    • Порубочный билет на вырубку и обрезку зеленых насаждений в процессе их содержания
    • План организации рельефа, вертикальная планировка, геопластика искусственных элементов рельефа
    • Проектирование искусственных элементов рельефа (подпорные стены, лестницы, пандусы)
    • Проекты (планы) благоустройства, озеленения территории
    • Разработка ПОДД (проект организации дорожного движения)
    • Разработка проекта освоения лесов
    • Эскизное проектирование и разработка концепции благоустройства (стадия ЭП)
    • Обследование древесно-кустарниковой растительности на заданном участке
    • Паспорт на объект цветочного оформления
    • Заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы на проектные материалы

    Экологическое нормирование и сопровождение предприятий

    • Московский кадастр отходов
    • Перечень мероприятий по охране окружающей среды (раздел ПМ ООС)
    • Экологические платежи (экоплатежи)
    • НДС (нормативы допустимых сбросов)
    • Отчетность по обращению с отходами для малого и среднего бизнеса
    • Паспортизация опасных отходов
    • ПДВ (предельно допустимые выбросы)
    • ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
    • Статистическая отчетность 2-ТП
    • Технический отчет о неизменности производственного процесса
    • Порядок производственного контроля в области обращения с отходами
    • Комплексное экологическое обслуживание предприятий и подготовка статистической отчетности
    • Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности

    Паспорт благоустройства территории с внесением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений"

    Компания МосЭкоГруп рада Вам предложить услуги по разработке, оформлению и согласованию Паспорта благоустройства территории и проведению инвентаризации зеленых насаждений с внесением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений" Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с требованиями действующего природоохранного законодательства и нормативных актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

    Разработка Паспортов осуществляется по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы № 501-ПП от 2 сентября 2014 года "О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 743-ПП от 10 сентября 2002 года "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы".

    Паспорт благоустройства дворовой территории - электронный документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных законодательством города Москвы, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ. Документы, входящие в состав паспорта благоустройства территории:

    • Сведения об организации, выполнившей работы по инвентаризации
    • Общие сведения и классификация объекта
    • Общая площадь и границы территории
    • Здания и сооружения
    • Плоскостные сооружения
    • Дорожно-тропиночная сеть
    • Элементы озеленения
    • Малые архитектурные формы, элементы благоустройства и организации рельефа
    • Инвентаризационный план

    Разработка «Паспорта» осуществляется инженером-проектировщиком, обладающим значительным опытом в сфере проектирования объектов благоустройства и озеленения в специализированной программе Autodesk® AutoCAD® 2015 в формате DWG. Дендрологическая часть «Паспорта» включает в себя чертеж-дендроплан и перечетную ведомость, разработанную в соответствии с методическими рекомендациями. Данный раздел содержит полное описание древесно-кустарниковой растительности на объекте с указанием пород и иных характеристик растений, составляется по результатам проведенного натурного обследования объекта, с привлечением профильного специалиста инженера-дендролога, обладающего опытом работ по обследованию зеленых насаждений, составлению фитопатологических заключений и рекомендаций.

    Паспорт подлежит согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в части соответствия данных Паспорта фактическому состоянию зеленых насаждений на дворовых территориях. Паспорт является документом отображающим данные инвентаризации зеленого фонда территории с обязательным внесением данных инвентаризации в АИС "Реестр зеленых насаждений города Москвы" . Работы по инвентаризации и паспортизации проводятся на основании актуальных данных Единой государственной картографической основы города Москвы в электронном виде с нанесением границ территории, в отношении которой разработан Паспорт, на Единую государственную картографическую основу города Москвы в форматах, обеспечивающих свободное внедрение данных в геоинформационные системы такие как: автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (АСУ "ОДС ДЖКХиБ"

    Балансодержателю территории следует помнить, что рекомендации дендролога в ведомости учета насаждений (самый последний столбец) являются основанием для проведения определенных работ, которые должны выполняться строго в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и прочих нормативных актов. К примеру, если дана рекомендация по вырубке дерева, то перед проведением работ необходимо получить порубочный билет.

    После получения запроса от землепользователя или подрядной организации, выполняющей работы по паспортизации (актуализации), Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит выездную проверку на соответствие фактического состояния и данных, внесенных в АИС «Реестре зеленых насаждений». Для этого создается специальная комиссия, которая прибывает на объект для оценки соответствия данных паспорта благоустройства фактическому состоянию участка. И если по результатам такой проверку будут выявлены несоответствия, то документ утвержден не будет. Также целью комиссии является выявление нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и санитарных норм. И если они будут обнаружены, то балансодержатель участка и ответственные лица могут быть привлечены к административной ответственности и получить денежные штрафы. Поэтому к актуализации паспорта благоустройства следует относиться серьезно и понимать, что необходимо не только правильно оформить электронный документ, но и соблюдать все требования по содержанию зеленых насаждений на своем участке.

    Компания Дом и Ко рада предложить Вам услуги по разработке, оформлению паспорта архитектурно-планировочного решения и благоустройства территории в г. Белгороде.

    Паспорт благоустройства объекта включает содержание и три раздела:
    1. Планировочное решение благоустройства
    2. Архитектурно-художественное оформление фасадов.
    3. Пакет документов

    Состав разделов:

    Раздел 1. Планировочное решение благоустройства .

    1. Карта-схема закрепления границ территории для выполнения благоустройства и поддержания должного санитарного порядка.
    2. Схема планировочной организации земельного участка с объектами комплексного благоустройства на основе разработанного и согласованного ландшафтного дизайн-проекта.
    3. Экспликация к схеме планировочной организации земельного участка.
    4. Схема планировочного решения озеленения (дендроплан) на основе разработанного и согласованного ландшафтного дизайн-проекта.
    5. Экспликация к схеме планировочного решения озеленения.
    6. Визуализация архитектурно-ландшафтного обустройства объекта.

    Раздел 2. Архитектурно-художественное оформление фасадов.

    1. Развертка фасада (ов) по улице на основе разработанного и согласованного дизайн-проекта фасада.
    2. Цветовое решение фасада (ов) объекта с дизайном вывесок и витрин на основе разработанного и согласованного дизайн-проекта фасада.

    Раздел 3. Пакет документов.

    • Соглашение о содержании территории.
    • Информация о договоре (соглашении) на разработку ландшафтного дизайн-проекта.
    • Информация об ответственных лицах, осуществляющих уходные мероприятия за зелёными насаждениями (либо договор).
    • Информация о договоре на вывоз ТБО и ЖБО.
    • Информация о договоре (соглашении) на разработку дизайн-проекта фасада объекта.

    Порядок оформления и согласования паспорта архитектурно-планировочного решения и благоустройства территории
    1. Паспорт архитектурно-планировочного решения и благоустройства территории (далее паспорт) представляет собой комплект документов, определяющих границы объекта благоустройства, основные задачи и требования для проведения благоустроительных работ.
    2. Форма паспорта архитектурно-планировочного решения и благоустройства территории утверждена решением Совета депутатов г. Белгорода. (О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 апреля 2013 года № 720 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород»
    3. Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений, но определение границ объекта благоустройства должно проводиться с учетом требований единой градостроительной политики города.
    4. Паспорт, разрабатываемый для объектов нового строительства, реконструкции, а также существующих объектов является составной частью проектной документации, фиксирует основные положения проекта благоустройства, разрабатывается по утвержденной форме паспорта и представляется на согласование в Управление архитектуры и градостроительства города Белгорода и в соответствующие комитет по управлению округом.
    5. Паспорт объектов выполняется соответствующим комитетом по управлению округом. Планировочные решения для объектов могут разрабатываться проектными организациями.
    6. Дополнительные, необходимые для ведения учета, сведения по объекту благоустройства могут быть включены по заявке балансодержателя (землепользователя, арендатора) в паспорт.
    7. Регистрация и присвоение номеров для всех паспортов, выполняется соответствующим комитетом по управлению округом.
    8. Согласование паспортов объектов, осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства, комитетами по управлению округами на основании проверки материалов, входящих в состав паспорта.
    9. Паспорт разрабатывается в 2 экземплярах (Заказчику и соответствующему комитету по управлению округом).
    10. Работы по благоустройству и последующей эксплуатации объектов проводятся на основании паспорта и в соответствии с действующим законодательством.
    11. При возникновении условий, влекущих значительные изменения характера, архитектурного решения здания, уровня благоустройства, а также требующих изменения установленных границ объекта, балансодержатель (землепользователь, арендатор) должен заказать в соответствующем комитете по управлению округом корректировку паспорта.

    Вопрос - ответ

    - На какие объекты разрабатывается паспорт благоустройства объекта в Белгороде?

    Паспорт благоустройства объекта разрабатывается на каждый объект: здание, строение, сооружение, часть нежилого помещения, предприятие как имущественный комплекс, на территории г. Белгорода, независимо от формы собственности и функционирует объект или нет.

    В целях повышения эффективности формирования и использования данных, содержащихся в автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", обеспечения электронной паспортизации объектов городского хозяйства Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить:

    1.1. Форму паспорта благоустройства дворовой территории (приложение 1).

    1.2. Порядок разработки, согласования и утверждения паспорта благоустройства дворовой территории (приложение 2).

    2. Установить, что:

    2.1. Паспорта "Планировочное решение и благоустройство территории", изготовленные для дворовых территорий на бумажном носителе и утвержденные в установленном порядке до 15 сентября 2014 г., действуют до момента утверждения паспорта благоустройства дворовой территории в установленном настоящим постановлением порядке, но не позднее чем до 31 декабря 2014 г.

    2.2. Паспорта комплексного благоустройства территорий г. Москвы, изготовленные по форме, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 1999 г. N 1559-РМ "Об улучшении эксплуатации и сохранности объектов благоустройства дворовых территорий", считаются недействительными с 15 сентября 2014 г.

    2.3. Перечень дополнительных полей к форме паспорта благоустройства дворовой территории, требования к изготовлению инвентаризационного плана и порядок заполнения формы паспорта благоустройства дворовой территории в автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" утверждаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, а также с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в части форм перечетных ведомостей по зеленым насаждениям: деревьям, кустарникам, газонам и цветникам, а также в части требований к инвентаризационным планам).

    2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разрабатывает и утверждает формы, порядок согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства, паспорта подъемного устройства для инвалидов в многоквартирных домах, паспорта контейнерных площадок для мусора и отходов, паспортов иных территорий и объектов, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и обеспечивается префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в следующие сроки:

    2.5. При утверждении паспорта объекта дорожного хозяйства предусматривается согласование паспорта объекта дорожного хозяйства с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, а также с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в части данных по зеленым насаждениям.

    3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 527-ПП, от 24 февраля 2004 г. N 103-ПП, от 21 сентября 2004 г. N 644-ПП, от 28 декабря 2004 г. N 928-ПП, от 31 мая 2005 г. N 376-ПП, от 16 августа 2005 г. N 624-ПП, от 11 октября 2005 г. N 777-ПП, от 13 декабря 2005 г. N 1029-ПП, от 17 января 2006 г. N 36-ПП, от 10 октября 2006 г. N 776-ПП, от 27 февраля 2007 г. N 121-ПП, от 31 июля 2007 г. N 620-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1168-ПП, от 14 апреля 2009 г. N 290-ПП, от 29 декабря 2009 г. N 1506-ПП, от 11 мая 2010 г. N 386-ПП, от 4 октября 2011 г. N 475-ПП, от 25 октября 2011 г. N 507-ПП, от 10 июля 2012 г. N 323-ПП, от 30 апреля 2013 г. N 283-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП):

    3.1. Подпункт 2 абзаца второго пункта 3.12.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

    "2) паспорт благоустройства дворовой территории;".

    3.2. Дефис девятый пункта 5.1.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

    "- паспорт благоустройства дворовой территории, паспорт благоустройства территории или паспорт инвентаризации природной, особо охраняемой природной и особо охраняемой зеленой территории.".

    3.3. Приложения 25, 25А к Правилам приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.

    4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 739-ПП "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 559-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1242-ПП, от 16 июня 2009 г. N 557-ПП, от 30 июня 2009 г. N 642-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1299-ПП, от 19 января 2010 г. N 28-ПП, от 5 марта 2011 г. N 60-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 17 мая 2013 г. N 316-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 28 августа 2013 г. N 563-ПП, от 26 декабря 2013 г. N 908-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 4.6 в следующей редакции:

    "4.6. Обеспечивает проведение работ по инвентаризации дворовых территорий, разработке и актуализации паспортов благоустройства дворовых территорий.".

    5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 379-ПП "О ходе работ по созданию Реестра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 788-ПП, от 25 августа 2009 г. N 839-ПП, от 11 мая 2010 г. N 386-ПП), исключив в пункте 4.2 приложения 1 к постановлению слова ", паспорт планировочного решения и благоустройства территории – для вновь создаваемого земельного участка".

    6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП "О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов" (в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2013 г. N 352-ПП), заменив в подпункте 3 пункта 7 приложения 1 к постановлению слова "паспорт планировочного решения и благоустройства дворовой территории" словами "паспорт благоустройства дворовой территории".

    7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. N 499-ПП "Об автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы":

    7.1. Пункт 2.3 постановления изложить в следующей редакции:

    "2.3. АСУ ОДС является единственным источником сведений, в том числе используемых для ведения иных информационных систем города Москвы, об объектах АСУ ОДС: транспортных средствах, предназначенных для выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, вывозу ТБО, и об объектах городского хозяйства, в том числе:

    – объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, располагающиеся на объекте дорожного хозяйства;

    – дворовых территориях;

    – подъемных устройствах для инвалидов в многоквартирных домах;

    – контейнерных площадках для мусора и отходов;

    – иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и обеспечивается префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.".

    7.2. Пункт 2.4 постановления изложить в следующей редакции:

    "2.4. Заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в целях обеспечения содержания, благоустройства и текущего ремонта объектов городского хозяйства, а также утверждение государственных заданий для государственных учреждений, осуществляющих содержание дворовых территорий, производится только на основании сведений об объектах городского хозяйства, указанных в пункте 2.3 настоящего постановления, содержащихся в АСУ ОДС.

    Расчеты по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и текущего ремонта объектов городского хозяйства, а также предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими содержание дворовых территорий, осуществляются с использованием АСУ ОДС.".

    7.3. Постановление дополнить пунктом 2.5 в следующей редакции:

    "2.5. Сведения об объектах городского хозяйства, указанных в пункте 2.3 настоящего постановления, содержащиеся в АСУ ОДС, являются основанием для осуществления расчета стоимости комплексного содержания, текущего ремонта, благоустройства и облагораживания указанных объектов.".

    7.4. В пункте 4 постановления слова "исполняющего обязанности" исключить.

    7.5. Пункт 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

    "1.2. АСУ ОДС является государственной информационной системой города Москвы, содержащей информацию об объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, дворовых территориях, подъемных устройствах для инвалидов, контейнерных площадках для мусора и отходов, объектах озеленения и иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и обеспечивается префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее – объекты АСУ ОДС), и обеспечивающей автоматизацию процессов планирования, отчетности, учета, мониторинга, анализа содержания объектов АСУ ОДС.".

    7.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.6.10 в следующей редакции:

    "1.6.10. Подготовка паспортов на объекты АСУ ОДС, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в электронном виде (электронная паспортизация).".

    7.7. В пункте 1.12 приложения к постановлению слова "поставщика информации в АСУ ОДС" исключить.

    7.8. Пункт 2.3.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

    "2.3.6. Организацию информационного взаимодействия с иными информационными системами города Москвы в целях получения и передачи информации, необходимой для реализации целей и задач АСУ ОДС, в том числе с:

    2.3.6.1. Автоматизированной информационной системой "Реестр зеленых насаждений".

    2.3.6.2. Информационной системой Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

    2.3.6.3. Автоматизированной информационной системой "Единое геоинформационное пространство города Москвы".

    2.3.6.4. Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы.

    2.3.6.5. Информационно-аналитической системой мониторинга комплексного развития города Москвы.

    2.3.6.6. Автоматизированной системой управления государственными финансами.".

    7.9. В пункте 2.3.7 приложения к постановлению слова "поставщиков информации в АСУ ОДС" исключить.

    7.10. Пункт 2.6.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

    "2.6.5. Учету объектов АСУ ОДС.".

    8. Признать утратившими силу:

    8.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 370-РП "О проведении инвентаризации объектов внешнего благоустройства г. Москвы".

    8.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 мая 2002 г. N 267-РЗМ "Об утверждении паспорта "Планировочное решение и благоустройство территории".

    8.3. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 18 августа 2003 г. N 537-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 мая 2002 г. N 267-РЗМ "Об утверждении паспорта "Планировочное решение и благоустройство территории".

    8.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 апреля 2005 г. N 68-РЗМ "О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 мая 2002 г. N 267-РЗМ".

    8.5. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 мая 2008 г. N 29-РЗМ "О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 мая 2002 г. N 267-РЗМ".

    8.6. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25 августа 2010 г. N 59-РЗМ "О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 8 мая 2002 г. N 267-РЗМ".

    9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

    Мэр Москвы С.С. Собянин

    ┌─────────────┐ │ Герб │ │города Москвы│ └─────────────┘ Правительство Москвы Паспорт благоустройства дворовой территорииНомер паспорта ____________________Наименование территории ___________________________________________________Адрес объекта _____________________________________________________________Классификационный код _____________________________________________________ по функциональному назначению земельАдминистративно-территориальная принадлежность _______________________________________________________________________________________________________ административный округ, район, поселение города Москвы Утверждаю СогласованоДепартамент жилищно-коммунального Департамент природопользования хозяйства и благоустройства и охраны окружающей среды города Москвы города Москвы_________________________________ ______________________________"___" ___________ 20__ г. "___" _______________ 20___ г. Согласовано(Префектура административного округа города Москвы или исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве)____________________________________"___" ___________ 20__ г. Москва

    1. Документы, входящие в состав паспорта благоустройства дворовой территории

    Наименование

    Количество листов

    Номер страницы

    Сведения об организации, выполнившей работы по инвентаризации

    Общие сведения

    Классификация

    Общая площадь территории

    Здания и сооружения

    Связные адреса БТИ

    Плоскостные сооружения

    Дорожно-тропиночная сеть

    Элементы озеленения

    Малые архитектурные формы, элементы благоустройства и организации рельефа, системы функционального обеспечения и обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта

    Складирование снега в зимний период

    Границы территории

    Инвентаризационный план

    Проектные предложения

    2. Сведения об организации, выполнившей работы по паспортизации

    3. Общие сведения ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 1 │ │ Административный округ города Москвы │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ 1 │ │ Район, поселение города Москвы │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ Наименование дворовой территории, категория содержания │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ Дата проведения полевых работ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ Номер паспорта │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘ 2 4. Классификация┌─────────────────────────────────────────────────────┐│ │└─────────────────────────────────────────────────────┘ 3 5. Общая площадь дворовой территории┌─────────────────────────────────────────────────────┐│ │└─────────────────────────────────────────────────────┘ 1 6. Связные адреса БТИ

    Дом, корпус, строение

    4 7. Здания и сооружения┌────┬────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────────────┐│N │ 1 │Площадь │В том │Этажность│Характеристика││п/п │Назначение │застройки │числе │ │ ││ │ │(кв. м) │площадь │ │ ││ │ │ │отмостки │ │ ││ │ │ │(кв. м) │ │ │├────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │├────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────────┤│ │ │ │ │ │ │└────┴────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────────┘

    8. Плоскостные сооружения

    ┌────┬─────────────────┬────────┬───────────┬────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬───────┬────────────────┐│N │ 1, 4 │Площадь │ 1 │Элемент примыкания │Характеристика │Класс │Ручная │Механизированная││п/п │Вид │(кв. м) │Покрытие ├──────────────┬─────┤(количество │ 1, 6 │уборка,│уборка, кв. м ││ │ │ │(материал) │ 1 │п.м │машиномест на │территории │кв. м │ ││ │ │ │ │Наименование │ │парковках и т.п.)│ │ │ │├────┼─────────────────┼────────┼───────────┼──────────────┼─────┼─────────────────┼───────────────┼───────┼────────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │├────┼─────────────────┼────────┼───────────┼──────────────┼─────┼─────────────────┼───────────────┼───────┼────────────────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │├────┴─────────────────┴────────┴───────────┴──────────────┴─────┴─────────────────┴───────────────┼───────┼────────────────┤│Итого: │ │ │└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴────────────────┘

    9. Дорожно-тропиночная сеть

    ┌────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│N │ 1, 7 │Общая площадь дорожно-тропиночной сети: ││п/п │Вид ├────────┬───────────┬────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬───────┬────────────────┤│ │ │Площадь,│ 1 │Элемент примыкания │Характеристика │Класс │Ручная │Механизированная││ │ │кв. м │Покрытие ├──────────────┬─────┤ │ 1, 6 │уборка,│уборка, кв. м ││ │ │ │ │ 1 │п.м │ │территории │кв. м │ ││ │ │ │ │Наименование │ │ │ │ │ │├────┼─────────────────┼────────┼───────────┼──────────────┼─────┼─────────────────┼───────────────┼───────┼────────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │├────┼─────────────────┼────────┼───────────┼──────────────┼─────┼─────────────────┼───────────────┼───────┼────────────────┤│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │├────┴─────────────────┼────────┼───────────┴──────────────┴─────┴─────────────────┴───────────────┼───────┼────────────────┤│Итого: │ │ │ │ │└──────────────────────┴────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴────────────────┘ 8 10. Элементы озеленения┌────┬─────────────────────┬──────────┬────────────┬──────────┬───────────────┐│N │Жизненная форма │Тип │Единицы │Количество│Принадлежность ││п/п │ │насаждения│измерения │ │элемента к зоне││ │ │ │(кв. м/п.м/ │ │дворовой ││ │ │ │штук) │ │ 9 ││ │ │ │ │ │территории │├────┼─────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │├────┼─────────────────────┼──────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤│ │ │ │ │ │ │└────┴─────────────────────┴──────────┴────────────┴──────────┴───────────────┘Итого деревья, в том числе:памятники природы, штук _________одиночные деревья в первые 3-5 лет после посадки, штук _______одиночные деревья старше 5 лет, штук ________Итого кустарники, в том числе:однорядная живая изгородь, п.м/штук __________двурядная живая изгородь, п.м/штук _____________кустарники одиночные и в группах, штук _________кустарники в живых изгородях с шипами и колючками, п.м/штук ________Итого поросль, штук/кв. м ___________

    11. Малые архитектурные формы, элементы благоустройства и организации рельефа, системы функционального обеспечения и обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта

    ┌────┬─────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────────┬────────────────┐│N │ 1 │Единицы │Материал │N сертификата│Принадлежность ││п/п │Наименование │ 1 │ │соответствия │элемента к зоне ││ │ │измерения (кв.│ │ГОСТ Р по │дворовой ││ │ │м/п.м/штук) │ │безопасности │ 1, 9 ││ │ │ │ │ │территории │├────┼─────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────┼────────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │└────┴─────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────────┴────────────────┘ 3 12. Складирование снега в зимний период┌────┬──────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐│N │Наименование │Единицы │Количество││п/п │ │ 1 │ ││ │ │измерения │ │├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│1 │Площадь территории, с которой │кв. м │ ││ │перемещается снег для последующей │ │ ││ │погрузки и вывоза с мест │ │ ││ │промежуточного размещения │ │ │├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│2 │Площадь территории, с которой │кв. м │ ││ │перемещается снег для последующей │ │ ││ │погрузки и вывоза из куч │ │ │├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│3 │Площадь территории, с которой │кв. м │ ││ │перемещается снег на свободные │ │ ││ │площади │ │ │└────┴──────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘ 13. Границы территории Границы территории вносят по координатам. 14. Инвентаризационный план 10 15. Проектные предложения ____________________________ 1 Заполнение указанных полей возможно только из выпадающего списка(справочника). 2 Только для дворовой территории (данные рассчитываются автоматически). 3 Данные рассчитываются автоматически. 4 Каждое здание или сооружение заносится отдельно (со своимихарактеристиками). 5 Каждое плоскостное сооружение заносится отдельно (со своимихарактеристиками). 6 Для усовершенствованных покрытий (а/б, плитка). 7 Каждый элемент дорожно-тропиночной сети заносится отдельно (со своимихарактеристиками). 8 Данные импортируются из автоматизированной информационной системы"Реестр зеленых насаждений" (перечетные ведомости изготавливаются по формесогласно приложению 24 к Правилам создания, содержания и охраны зеленыхнасаждений города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвыот 10.09.2002 N 743-ПП. 9 Зоны дворовой территории выбираются из справочника, состоящего изплоскостных сооружений и дорожно-тропиночной сети. 10 Раздел разрабатывается в случае необходимости проведения работ покапитальному ремонту, благоустройству и облагораживанию дворовыхтерриторий.

    ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПАСПОРТА БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

    1. Общие положения

    Порядок разработки, согласования и утверждения паспорта благоустройства дворовой территории (далее – Порядок) определяет процедуру создания, корректировки (актуализации), согласования и утверждения паспорта благоустройства дворовой территории в автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (далее – АСУ ОДС) в целях оптимизации процесса перехода на электронную паспортизацию дворовых территорий и расположенных на ней элементов.

    2. Термины и определения

    2.1. Дворовая территория – прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки.

    2.2. Внутриквартальный проезд – дорога общего пользования в границах квартала.

    2.3. Паспорт благоустройства дворовой территории (далее – Паспорт) – электронный документ (электронный паспорт) в АСУ ОДС установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных законодательством города Москвы, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ.

    3. Порядок разработки, согласования и утверждения Паспорта. Актуализация Паспорта

    3.1. Паспорт разрабатывается на все дворовые территории, расположенные в городе Москве.

    Проведение инвентаризации дворовых территорий, разработку и актуализацию Паспортов обеспечивает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели. Выполнение работ по инвентаризации дворовых территорий, разработке и актуализации Паспортов осуществляет государственное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, на основании государственного задания.

    3.2. Границы территорий, на которые разрабатываются Паспорта, устанавливаются управами районов города Москвы или исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с учетом следующих особенностей:

    3.2.1. Не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах.

    3.2.2. Не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах, приводящее к образованию бесхозяйных объектов, определенных постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2011 г. N 262-ПП "О порядке содержания отдельных объектов благоустройства на территории города Москвы".

    3.3. Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений.

    3.4. Паспорт разрабатывается по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов (далее – инвентаризация).

    3.5. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных Единой государственной картографической основы города Москвы в электронном виде с нанесением границ территории, в отношении которой разработан Паспорт, на Единую государственную картографическую основу города Москвы в форматах, обеспечивающих свободное внедрение данных в геоинформационные системы.

    3.6. Паспорт подлежит согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурами административных округов города Москвы (за исключением префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) или исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве. При этом:

    3.6.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы согласовывает Паспорт в части соответствия данных Паспорта фактическому состоянию зеленых насаждений на дворовых территориях.

    3.6.2. Префектуры административных округов города Москвы (за исключением префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) или исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве согласовывают Паспорт в части соответствия данных Паспорта фактическому состоянию элементов, расположенных на дворовых территориях, за исключением зеленых насаждений.

    3.7. Паспорт утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

    3.8. Срок согласования и утверждения паспортов не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о рассмотрении Паспорта.

    3.9. Отказ в согласовании и утверждении Паспорта и порядок устранения замечаний:

    3.9.1. В случае наличия замечаний лица, осуществляющие согласование или утверждение Паспорта в соответствии с пунктами 3.6-3.8 настоящего Порядка, выносят мотивированное решение об отказе в согласовании или утверждении Паспорта с указанием причин такого отказа и направляют его лицу, представившему Паспорт на согласование.

    3.9.2. Паспорт должен быть доработан в тридцатидневный срок со дня вынесения решения об отказе в согласовании Паспорта и повторно представлен на согласование и утверждение лицу, вынесшему решение об отказе в согласовании или утверждении Паспорта.

    3.9.3. Срок повторного рассмотрения Паспорта не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о повторном рассмотрении Паспорта.

    3.9.4. Согласование и утверждение Паспорта осуществляется в АСУ ОДС с использованием электронной подписи.

    3.10. Создание и актуализация Паспорта:

    3.10.1. Новый паспорт разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий, а также в случае отсутствия утвержденного Паспорта на дворовую территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего паспорта.

    3.10.2. Актуализация Паспорта проводится в случае изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней элементах, указанных в Паспорте.

    3.10.3. Префектуры административных округов города Москвы (за исключением префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) или исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обязаны информировать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о необходимости выполнения работ по созданию нового Паспорта или актуализации Паспорта с приложением документов, подтверждающих изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней элементах.

    3.10.4. Создание нового Паспорта или актуализация Паспорта проводится в АСУ ОДС в 20-дневный срок после получения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информации о необходимости выполнения работ по созданию нового Паспорта или актуализации Паспорта.

    3.10.5. Актуализации подлежат паспорта, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком.

    3.10.6. Согласование и утверждение паспортов при актуализации проводится в соответствии с пунктами 3.6-3.9 настоящего Порядка.

    3.10.7. Изменения данных Паспорта вносятся в АСУ ОДС в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка.

    3.10.8. Для упрощения процедуры актуализации Паспорта в АСУ ОДС обеспечивается возможность внесения изменений только в те разделы Паспорта, в которых произошли изменения, без заполнения остальных разделов с автоматизированным формированием новой версии Паспорта.

    3.10.9. Актуализация данных Паспорта проводится по мере их изменения.

    3.11. Срок действия Паспорта составляет 1 год с момента утверждения. По окончании срока действия Паспорта проводится его актуализация в соответствии с настоящим Порядком.

    3.12. В случае примыкания внутриквартального проезда только к одной дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.

    4. Проектные предложения

    4.1. Работы по благоустройству и облагораживанию дворовых территорий проводятся на основании технического задания на выполнение работ по благоустройству и облагораживанию дворовых территорий (далее – техническое задание), если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

    4.2. Префектуры административных округов города Москвы, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве или государственные учреждения города Москвы, обеспечивающие содержание дворовой территории, обеспечивают выполнение работ по разработке технического задания.

    4.3. В состав технического задания в обязательном порядке входит раздел проектные предложения, являющиеся составной частью Паспорта и состоящие из разделов:

    – "Планировочное решение дворовой территории" (масштаб 1:500), разработанный на геоподоснове, в котором отображаются границы работ по благоустройству и облагораживанию территории, элементы объектов благоустройства и их расположение;

    – перечень выполняемых работ по благоустройству и облагораживанию дворовых территорий.

    4.4. Техническое задание изготавливается в трех экземплярах на бумажном носителе.

    4.5. Техническое задание утверждается префектурами административных округов города Москвы, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве или государственными учреждениями города Москвы, обеспечивающими содержание дворовой территории, и вносится в АСУ ОДС.

    4.6. Для производства работ по благоустройству и облагораживанию дворовых территорий требуется техническое заключение Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" на проектные предложения.

    5. Заключительные положения

    Органы исполнительной власти города Москвы, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве или государственные учреждения города Москвы, обеспечивающие содержание дворовой территории, имеют право подготовить копию Паспорта из АСУ ОДС на бумажном носителе и заверить своей печатью.