Интенсивная подготовка к егэ по математике. Расписание занятий интенсивной подготовки

По окончании 11-го класса всем школьникам предстоит сдать обязательный единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике.

Предлагаемый интенсивный курс математики образовательного Центра «Светоч» для учащихся 11-го класса состоит из 36 занятий по 90 минут, занятия проводятся два, три или пять раз в неделю. Программа данного курса сфокусирована на устранении основных пробелов в знаниях учащегося и на интенсивной отработке навыков решения типовых задач, предлагаемых на ЕГЭ по математике.

Теоретическая часть данного интенсивного курса представляет собой сжатое изложение учебного материала, представленного в наших годовых программах и , и полностью коррелирует со школьной программой по математике. Основное время занятий данного курса посвящено практическому решению задач, примеров, текстовых задач, содержащихся в типовых контрольно-экзаменационных вариантах.

Слушатели курса также получат представление о характерных сложностях, специфике, организационных особенностях предстоящего экзамена. Предлагаемый курс помимо интенсивной практической деятельности на занятиях предусматривает добросовестное выполнение домашних заданий.

По завершении курса учащиеся напишут пробный экзамен.

Таким образом, по окончании нашего курса вы будете полностью готовы к ЕГЭ!

Несмотря на то, что многие скептически относятся к образованию, как таковому, я считаю его крайне полезной и нужной вещью для успешного человека. Речь идет не о фактическом наличии диплома или аттестата, а именно о системном представлении выбранного направления. Образование позволяет увидеть взаимосвязь или, как я это называю, рассмотреть работу с высоты птичьего полета. Это тема отдельной статьи и если вы не хотите ее пропустить – подпишитесь на обновления .

К чему я заговорил про образование? Дело в том, что поступление в хороший вуз и качество получения теоретических знаний напрямую зависят от баллов ЕГЭ. Лично я считаю это хорошей практикой, так как благодаря ней каждый сможет поступить туда, куда хочет (при должно усилии, конечно). Однако получить высокие баллы не так-то просто. Необходимо знать, как подготовиться к ЕГЭ, какие темы учить и так далее.

Почему я считаю, что достаточно квалифицирован в данном вопросе? Конечно, у меня нет педагогического образования (возможно, получу в будущем), однако у меня есть хорошие практические результаты. Так, по обществознанию я получил заветные 100 баллов , а по русскому языку 87, что также является неплохим результатом. При этом я не сидел за учебниками днями напролет, а жил вполне обычной жизнью, работая и гуляя на улице.

Когда я начал подготовку к ЕГЭ по обществознанию, у меня в голове не было практически ничего. Изначально я не планировал сдавать данный предмет, так как хотел идти учиться на лингвиста-переводчика, но впоследствии поменял свой выбор. Это очень сильно разочаровало учительницу по обществознанию, так как она меня не любила и считала, что я не смогу подготовиться должным образом. Мне предстояло доказать ей обратное.

Чтобы , я решил действовать по следующему плану:

  • Проанализировать ЕГЭ предыдущих лет (их легко можно найти в интернете);
  • Найти всю необходимую информацию о прохождении экзамена (сколько времени и т.д.);
  • Просмотреть области знания, которые необходимо задействовать (экономика, политология и т.д.);
  • Найти максимум заданий (в интернете, книжки с тестами и т.д.);
  • Составить план подготовки;
  • Привести его в жизнь.

В принципе, в этом нет ничего сложного. До сдачи оставалось еще где-то 7 месяцев, так что я понимал, что успею справиться с намеченными целями.

Стоит отметить, что я рассказываю, как подготовиться к ЕГЭ самостоятельно. Вы, конечно, можете обращаться к репетиторам. Особенно, если вам необходимо получить высокие баллы по сложным (по крайне мере, для меня) предметам вроде физики, химии, биологии и т.д. Я не сдавал по ним экзамены и не знаю специфику подготовки, поэтому рассказываю общие принципы, которых придерживался я сам и которые помогли мне достичь результата.

Поймите, что от вас требуется

Для достижения цели необходимо знать, куда двигаться. Конечно, лучше всего будет поставить перед собой конкретную, измеряемую и реалистичную задачу, однако это может оказать демотивирующий эффект, поэтому необходимо просто понять, что от вас нужно. Тут следует выделить несколько этапов.

  1. этап. Краткий просмотр содержимого экзаменационной части. То есть, вы должны понять, сколько всего разновидностей заданий будет, какие навыки для этого необходимо развить и что вообще вам предстоит делать. Например, в русском языке необходимо выполнить тестовую часть, часть с кратким ответом и написать сочинение. В математике тестовая часть отсутствует (по крайне мере, на данный момент), а литературе необходимо очень много писать. Вам нужно понять специфику именно вашего экзамена.
  2. этап. Просмотр конкретных заданий и выявление направлений подготовки. Для примера возьмем тот же русский язык. В задании А1 необходимо правильно указать ударение. То есть, вы себе запишите (в блокнот или отдельную тетрадь), что именно требуется в этом задании. В итоге у вас должен получится список, в котором в первом столбике будет номер упражнения, а во втором, что необходимо сделать. Если вам удобно, то можно создать отдельную таблицу в Word или Excel. Этот очень важно, если вы хотите понять, как подготовиться к ЕГЭ с нуля самостоятельно.
  3. этап. Определите пробелы и укажите, что вам необходимо выучить. Например, вы понимаете, что совершенно не знаете правильное ударение в словах. В третьем абзаце вы ставите себе задачу: «найти все встречающиеся в этом упражнении слова и выучить их ударение», а затем «расширить базу слов со сложным ударением», ну чтобы наверняка. Благодаря этому вы поймете, чем именно вам стоит заниматься и куда двигаться.

В итоге у вас должна получиться примерно такая таблица:

Не пропускайте эти этапы. Учить все подряд – далеко не самый лучший вариант. Также стоит избегать тестовых проверок знаний, которые не связаны с экзаменом. Например, в том же обществознании можно выучить ОЧЕНЬ много, так как это комплекс из большого количества наук. Понятно, что у ученика есть множество пробелов по этим дисциплинам. Однако, что понять, как готовиться к ЕГЭ, необходимо изучать только то, что пригодится на экзамене.

Поймите, что умственные ресурсы ограничены. У вас не получится за короткий промежуток времени выучить очень много материала. А ведь придется готовиться не к одному предмету, а к нескольким. Поэтому нужно максимально сузить круг подготовки для сдачи экзамена. Я знаю, что за такие строки меня покарают учителя, однако узкая специализация позволит в будущем получить гораздо больше, чем знать все, но по чуть-чуть. Поэтому лучше заранее определиться с будущей профессией и двигаться в этом направлении.

Подготовьте папку с теоретическим материалом

Теперь вы знаете, что нужно делать и куда двигаться. Самое время заняться подготовкой к ЕГЭ. Ее нужно начать со сбора теоретических материалов. Их огромное количество: учебники, статьи, информация из интернета, разбор практических заданий и т.д. Вы должны найти максимум информации, внимательно прочитать ее, проанализировать и составить краткий конспект.

Например, в задании А1 по русскому языку нужно выбрать правильное ударение в слове. Есть определенные правила, вроде «если в слове есть буква ё, то ударение всегда падает на неё». Прочитайте их, выпишите основные или те, которые вы не знали. Затем составьте список из слов, которые вызывают у вас сложности. Теперь подпишите листок и вставьте его в папку.

В итоге у вас получится собственный справочник по любому заданию. Зачем он нужен? Во-первых, пока вы будете его составлять, у вас голове скопится очень много полезных знаний. Если бы вы просто изучали теорию, то не смогли бы запомнить столько информации. Во-вторых, прорешивая варианты заданий, вы сможете открыть теоретический материал и понять, какой ответ написать. Так вы сможете решать более сложные задания, не заглядывая в ответы. В-третьих, вы сможете доказать учителям, что действительно работаете, и они могут вам не мешать. Конечно, это шутка.

Лучше всего делать ее в печатном варианте, а не на компьютере. Это гораздо удобнее, и вы легко сможете отыскать нужный материал. Более того, на компьютере очень много отвлекающих вещей, а решать экзаменационные варианты лучше в атмосфере, когда вас ничего не отвлекает.

Теперь от вас потребуется действовать по следующему алгоритму:

  • Каждое задание решить отдельно по несколько раз. Например, 50 раз А1, затем 50 раз А2;
  • После этого приступить к групповому решению. Например, 30 раз заданий с А1 по А7;
  • Затем решать целыми блоками. Например, 10 раз решить всю часть А;
  • Предпоследний шаг – решайте экзаменационные варианты полностью. Например, решить 5 готовых вариантов;
  • В конце проведите готовый экзамен, соблюдая все временные промежутки.
  1. Вы сможете внимательно прорешать каждую составляющую, не пропуская части, которые кажутся легкими;
  2. У вас получится автоматизировать решение отдельных заданий или частей, вам будет более понятно, какие задания у вас не получается и что именно можно подтянуть;
  3. Вы сможете получать достоверные результаты и отслеживать динамику.

Отслеживайте количество ошибок, которые у вас получились. Особенно, если вы интересно, как подготовиться к ЕГЭ по истории или математике. Можете составить диаграмму в Excel, если умеете, которая будет демонстрировать снижающийся уровень ошибок – это мотивирует.

Также после каждого решения вам необходимо будет найти недочеты и еще раз внимательно прочитать теорию. Получая информацию таким образом, вы сможете лучше разобраться в вопросе и вам не придется ничего зазубривать. Тем более, все это можно превратить в игру, с помощью которой подготовка станет увлекательным занятием.

Когда и сколько заниматься

Тут сложно дать конкретные рекомендации, так как многое зависит от ваших конкретных целей, загруженности, учебной смены и многого другого. Можно выделить лишь ряд основных рекомендаций, которые действительно работают и применяются в обучении. Кстати, у меня на блоге есть отличный материал про то, можете пройти по ссылке и прочитать.

Лучше заниматься по чуть-чуть, но постоянно. Например, вместо того, чтобы раз в неделю 2 часа заниматься с репетитором, лучше каждый день уделять по 15 минут. Вы скажите, что в сумме получится всего 1 час 45 минут, однако эффект окажется в разы лучше.

Также я советую заниматься с утра, когда голова еще не забита информацией и перед сном, чтобы знания быстрее ушли в долгосрочную память. Конечно, никто не запрещает вам заниматься днем, причем это даже нужно делать. Просто перед отходом ко сну кратко пробегитесь по изученному материалу и внушите себе, что уже запомнили его.

Если вы знакомы с техникой «Помодоро», то лучше использовать ее. Суть заключается в том, что вы в течение 25 минут интенсивно что-то учите, а затем 5 минут отдыхаете. Такой подход позволяет выучить гораздо больше, затрачивая меньше времени и усилий.

  • Смотрите видео разборы. Это очень хорошо помогает выработать правильный алгоритм решения задач. Особенно в точных науках вроде физики и математики. Там достаточно подробно пошагово описывается, что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы решить задачу или пример. В интернете можно легко найти подобные видеоразборы;
  • Выписывайте все, что вам показалось непонятно. Однако перед этим обязательно прочтите максимум информации. Рекомендую завести отдельную страничку в вашем блокноте или папке. Затем подойдите к учителю или репетитору с данными вопросами и попросите их подробно разъяснить;
  • Подпишитесь на паблики вконтакте. Одно время я даже был одним из активных участников: выкладывал задания и решения на них. Прорешивайте различные варианты, вступайте в дискуссии и помогайте объяснять теорию другим. Это вам обязательно поможет и зачтется;
  • Читайте больше материалов по саморазвитию. Благодаря этому вы сможете эффективнее обучаться, да и вообще улучшите качество своей жизни. Кстати, у меня на блоге каждую неделю выходит новый полезный материал, так что можете подписаться на обновления , чтобы не упустить что-то действительно важное.

Теперь вы знаете, как подготовиться к ЕГЭ. Если у вас есть какие-либо вопросы, смело задавайте их в комментариях. Пока!

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Мы знаем, в чем причины низких
баллов на ЕГЭ:

Много пробелов из
школьной программы

Усложнение заданий
ЕГЭ в минувшем году

Напряжение и волнение
перед экзаменом

Множественные пробелы из общеобразовательной школьной программы возникают из-за:

  • Пропущенных и неусвоенных тем которые в дальнейшем школьным педагогом остаются без внимания;
  • Отсутствия индивидуального подхода: огромные классы по 30-35 человек этого просто физически не позволяют сделать;
  • Несерьезного отношения к дополнительным занятиям со стороны как обучаемого, так и педагога, которые под конец учебного дня утомлены и просто «отсиживают» специально отведенное под «ДОПы» время;

Усложнение заданий ЕГЭ в минувшем году

С каждым годом задания по предметам усложняются, а критерии оценивания работы выпускника становятся все строже. Школьные учителя либо просто не учитывают этого, либо обращают на это внимание слишком поздно «за месяц перед экзаменом». Как итог, сложнейшие типовые задания по математике, физике,химии, биологии, русскому языку ставят экзаменуемого в тупик.

Напряжение и волнение перед экзаменом

ЕГЭ знаменует переход школьника в другой статус – взрослого человека, абитуриента, студента. Естественно, что в такой период жизни у подростка появляются стресс, тревожность, волнение, депрессия. Кроме того, экзаменуемый находится «под лупой» внимания со стороны - другая школа, обыск при входе, незнакомые люди, видеонаблюдение, различные контролёры и пр. Ребятам очень трудно самостоятельно преодолеть это перед ЕГЭ.

Занятия с репетитором как способ подготовки

Очень популярное мнение, что залог успеха на ЕГЭ – это подготовка у репетитора. Однако практика доказывает, что в среде репетиторов часто попадаются дилетанты – непрофессионалы, которые имеют смутное представление о форме и содержании предстоящего экзамена, также зачастую у них нет грамотной методики подготовки по предмету, поэтому результаты их работы сомнительны, либо их вообще нет.

Даётся мало времени на самом экзамене

Письменная работа ЕГЭ в последнее время стала сложнее. Кроме того, на экзамене нужно будет заполнить три бланка – бланк регистрации и два бланка ответов – причем заполнять нужно печатными буквами, что для многих непривычно. На экзамене нужно ответить на вопросы односложно и написать развернутые ответы: решения, сочинение, эссе. Даже у хорошо успевающего по предмету выпускника может не хватить на это времени.

Подготовка к ЕГЭ на курсах при разных вузах

Одной из популярных разновидностей подготовки к ЕГЭ являются подготовительные курсы при вузе. Несмотря на то, что вуз – это серьезная и заинтересованная в хороших результатах организация, все-таки их подготовка оставляет желать лучшего, потому что:

  • Вузовский преподаватель обычно имеет смутное представление о последних тенденциях в содержании экзаменационной работы, не отслеживает последние изменения в школьной программе, мало представляет себе ФГОС (образовательный стандарт) нового поколения и пр.;
  • Вуз не проводит тщательного конкурсного отбора преподавателей, и преподают на курсах учителя, у которых недобор учебных часов, или студенты, или аспиранты;
  • Группы на подготовительных курсах отличаются большим размером и разноуровневостью обучаемых, что сильно снижает результативность такой работы;
  • Форма вузовской подготовки, «по привычке», сводится к лекциям и семинарским занятиям, что абсолютно не годится для подготовки школьника;
  • Вузовские подготовительные курсы подкупают своей ценой, однако для вуза подготовка к экзамену – не основное направление деятельности, поэтому организовать такие занятия на высоком уровне и добиться реального улучшения знаний у школьников даже самые уважаемые вузы чаще всего не в состоянии.

Отсутствие интереса к учёбе, плохое внимание

За 11 лет в школе у многих учеников наблюдается скука, рассеянность внимания, отсутствие мотивации, вялость в восприятии учебных материалов и пр. Добиться заинтересованности и мотивации – задача непростая. Её должны решать не только родители, но и педагоги.