Индивидуальное задание прохождение практики. Примеры индивидуальных задании по производственной практике экономиста, менеджера, технолога

ОформлениЕ

ДНЕВНИКА И отчета по УЧЕБНОЙ И производственной практике

Студенты 1, 2, 3 курса очной формы обучения и 1,2,3,4 курса заочной формы обучения Юридического факультета после окончания весеннего семестра проходят учебную или производственную практику.

Цели практики: учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, представления о практической деятельности судебных и иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, различных организаций юридического профиля, юридических структурных подразделений на предприятиях, в учреждениях; приобретение ими практических навыков, компетенций, опыта организационной работы в сфере профессиональной юридической деятельности; формирование у студентов нравственных качеств личности; повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Цели практики: производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении отраслей права, а также основ организации и деятельности учреждений (организаций), государственных, муниципальных, негосударственных и иных органов, предоставивших студентам места для прохождения практики применительно к специальности и профилю их профессиональной подготовки. Практика должна способствовать закреплению и углублению теоретической подготовки обучающихся и приобретению ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности

Следует особо отметить, что студент не может проходить практику в том же органе, в котором он проходил практику на 1 курсе.

Место проведения практики

Перечень предприятий, учреждений и организаций, в которых проводятся практики и образовательная организация имеет заключенные договоры:

1. Прокуратура Ростовской области, органы прокуратуры Ростовской области (только для студентов 2 и 3 курса по предварительному собеседованию)

2. ГУ МВД России по Ростовской области, отделы полиции Ростовской области

3. Управление судебного департамента Ростовской области, суды общей юрисдикции Ростовской области (районные)

4. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, мировые суды Ростовской области

5. Ростовская областная коллегия адвокатов и её филиалы

Учебная или производственная практика проводится на основе договоров индивидуальных договоров между РГЭУ (РИНХ) и организациями, деятельность которых соответствует профильным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в структурных подразделениях РГЭУ (РИНХ) при этом договор не заключается. Профильные организации, а также структурные подразделения РГЭУ (РИНХ) являются базами практик.

Порядок заполнения дневника по практике

По итогам практического освоения особенностей деятельности правоохранительного (судебного) органа обучающийся заполняет дневник и предоставляет его на кафедру.

Дневник заполняется студентом от руки.

Первый раздел дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, направление, профиль), о базе учебной практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по _____», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество). Вторая часть первой страницы заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должна быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность стажера.

Второй раздел дневника содержит рабочий график (план) и индивидуальное задание работы студента-практиканта, который заверяется подписями руководителя практики от профильной организации и руководителя практики от кафедры. В данном разделе студент расписывает индивидуальное задание по датам.

ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Задача производственной практики — попробовать свои силы в разных компаниях и в разных направлениях специальности.

В связи с объединением вуз СПбГЭУ — новые правила см. по ссылке . Для прохождения практики с компанией необходимо заключить Договор на прохождение практики (форму договора можно получить у отв. за практику от вуза/кафедры ).

Направление (ходатайство) на прохождение практики предоставляется вузом по запросу компании . Ходатайство можно взять на выпускающей кафедре (подписывается деканом, заверяется печатью ).

Отчет о результатах прохождения (летней) практики сдается в начале сентября (расписание сдачи отчета уточняется у отв. за практику от вуза/кафедры ). Условия прохождения практики, время посещения места практики, задание на практику, период отчетности о практике обговариваются с непосредственным руководителем практики от предприятия .

По окончании практики непосредственный руководитель практики от предприятия дает отзыв о прохождении производственной практики каждым студентом , отмечая его инициативность, самостоятельность проделанной работы, творческий подход к выполнению обязанностей, качественный уровень выполнения индивидуальных заданий, дисциплинированность и участие в общественной работе (пример отзыва см. ниже ).

В случае отрицательного отзыва — об этом сообщается зав. кафедрой , который принимает решение о возможности зачета/незачета по производственной практике.

Студенты в период практики:

  • выполняют в полном объеме работы, предусмотренные программой практики и конкретными индивидуальными заданиями;
  • осуществляют работу в соответствии с установленным на предприятии (организации) режимом и порядком работы;
  • оформляют и представляют (каждый индивидуально) рабочие материалы и результаты практической работы в форме отчетов о практике, а также отзывы с оценками работы со стороны руководителей от предприятий (организаций).

Студент, проходящий производственную практику, обязан:

  • Неукоснительно выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности, установленные на данном предприятии, учреждении, организации.
  • Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия.
  • Вести ежедневный дневник , в котором фиксировать всю выполняемую работу, материалы для последующего отчета (цифровые данные, эскизы, рисунки и др.) — по желанию. Это поможет при составлении отчета по производственной практике.

Индивидуальное задание студента

С целью упорядочения работы студента-практиканта, развития творческой инициативы и оказания конкретной помощи производству каждому студенту должно выдаваться индивидуальное задание.

Индивидуальное задание составляет руководитель производственной практики от предприятия , учреждения, организации непосредственно в каждом структурном подразделении. Выдается индивидуальное задание на прохождение производственной практики студенту в начале прохождения производственной практики и подписывается:

  • непосредственным руководителем производственной практики на производстве или в учреждении (организации);
  • студентом и проставляется дата получения задания.

Задание должно быть составлено так, чтобы выполнение его расширяло технический кругозор студента, требовало от него применения на производственной практике полученных в университете теоретических знаний в решении реальных производственных задач. Желательно, чтобы оно содержало элементы исследования .

Результаты работы, выполненной в процессе прохождения производственной практики, представляются в виде отчета . Содержание отчета определяется, прежде всего, индивидуальным заданием на производственную практику .

В первой части отчета кратко излагаются общие сведения о предприятии, учреждении, организации, на котором проходила производственная практика. Приводится структурная схема предприятия (или его подразделения), дается описание организации управления его деятельностью. Описывается состав и основные характеристики средств вычислительной техники, используемые в подразделении.

Во второй части отчета приводится анализ собранной информации, необходимой для выполнения практической работы, оговоренной третьим разделом индивидуального задания.

В третьей части отчета излагается методика решения конкретной задачи и полученные результаты решения этой задачи.

На титульном листе отчета указываются все подразделения, в которых студент проходил производственную практику, фамилии и должности руководителей. Каждый руководитель визирует соответствующую часть отчета на титульном листе.

В отчете обязательно должен быть список использованных литературных источников со ссылками на них в тексте (!!!) , приведены расчетные формулы и расчеты по ним, необходимые графики и рисунки. Листинги программ, чертежи, подготовленные доклады оформляются в виде приложений к отчету.

Требования к оформлению

Объем отчета по практике: 20-25 страниц.

Расчетно-пояснительная записка, как правило, распечатывается на белых листах формата А4 (на одной стороне). Весь материал в расчетно-пояснительной записке скрепляется или помещается в файл.
В целях структурированного изложения содержания отчета его основная часть подразделяется на главы (разделы) и параграфы (подразделы). Разделы и подразделы основной части должны иметь наименования (заголовки), отражающие основное содержание текста, и сквозную нумерацию.
Каждое приложение должно иметь содержательное название и порядковый номер, которые печатаются в верхнем правом углу, например «Приложение 1».
Список использованных источников составляется в порядке появления ссылок на них в тексте расчетно-пояснительной записки в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. Номер источника в основном тексте обозначается арабскими цифрами и заключается в квадратные скобки, например, .
Приложения содержат вспомогательный материал: формы документов (в том числе — заполненные), инструкции, формуляры, карты, результаты расчетов, тексты программ, экранные формы и т.д. — на который в основной части имеются ссылки.
Тест должен быть набран в формате doc(x). Параметры форматирования: шрифт — Times New Roman, интервал – 1.0, кегль (размер) – 14; абзацный отступ — 1.25; перенос слов — автоматический. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Нумерация страниц — арабскими цифрами в средней нижней части листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но не нумеруется.
Рисунки и таблицы должны располагаться в тексте сразу после ссылок на них или сразу на следующей странице.
Рисунки должны иметь поясняющую надпись (название рисунка), которая помещается под ним. Рисунки обозначаются словом «Рис.». Точка в конце названия не ставится.
Например, Рис. 1 — Схема функциональная
Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается над ней. Точка в конце заголовка не ставится. Таблицы обозначаются словом «Табл.».
Например, Табл. 4 — Результаты расчетов
Таблицу следует размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе таблицы на следующей странице повторяют ее «шапку».
Рисунки, таблицы и формулы следует нумеровать последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке в пределах всего отчета.
Формулы в тексте размещаются в отдельных строках с симметричным расположением относительно полей листа и имеют сквозную нумерацию в круглых скобках справа.
Правила оформления программных документов должны соответствовать требованиям стандартов ЕСПД (единой системы программной документации).

Пример отчета.

В сентябре… как сдавать отчет:

При себе иметь ноутбук (или устройство, с которого можно показать отчет), распечатывать черновой вариант отчета необязательно.

Приходите, показываете отчет, смотрим, обсуждаем, исправляем ошибки, идем дорабатывать отчет. Внимательно проверяем ошибки, оформление и, конечно, содержание.

Характеристика с места практики (отзыв компании с печатью и подписью) обязательна , она впоследствии хранится в деканате. Отзыв компании о прохождении практики студентом подшивать в отчет не надо.

Не надо рисковать и пытаться сдать неоформленный отчет в последний день принятия зачета.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 450px; max-width: 100%; border-radius: 8px; -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 420px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Республики Дагестан

Утверждаю

зам. директора по УПР

М.А. Мелехина

Индивидуальное задание

на период производственной практики

Студента(ки) группы 2 курса 6 ПКС специальности

_______________

(ФИО студента)

1. Вопросы, подлежащие изучению и выполнению за время прохождения производственной практики:

Знакомство с базовым учреждением

- Изучение основных принципов технологии информационных систем и сети.

Разработка спецификаций программного модуля.

Разработка программного обеспечения

Разработка и оформление документации.

Провести тестирование компьютерных систем.

- Выполнение реферата по заданной теме

2 . Портфолио по практике сдается в последний день практики, руководителю практики от колледжа.

Содержание портфолио:

    Титульный лист

    Цели и задачи практики

    Индивидуальное задание

    Реферат (тема дается руководителем практики)

    Сведения о базе производственной практики

    Индивидуальный календарно-тематический план.

    Дневник практики (по форме)

    Характеристика студента с указанием оценки, заверенная директором учреждения

    Отзыв о практике

    Список использованных источников и литературы

    Приложение

Руководитель практики _____________ /Раджабова А.Н./

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

Республики Дагестан

«Дагестанский профессионально-педагогический колледж»

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики по

ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных

ФИО студента_____________________________________

Группа 6 ПКС курс 2

Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Руководитель практики от колледжа Раджабова А.Н.

Производственную практику проходил (а) в ____________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Руководитель практики от

учреждения _______________________________________

Сроки практики _ 02.03.2017 – 22.03.2017 г. _____________

Оценка ____________________________

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

Республики Дагестан

«Дагестанский профессионально-педагогический колледж»

ОТЧЕТ

по производственной практике

ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных

ФИО студента__________________________________________________________

Отделение ___________________ группа __ 6ПКС ________ курс ____ 2 ______

Специальность: ___ 230115 «Программирование в компьютерных системах» _____

Руководитель практики от колледжа ____ Раджабова А.Н. ______________________

Производственную практику проходил в ____________________________________

______

Руководитель практики от учреждения_______________________________________

Сроки практики__ 02.03.2017 – 22.03.2017 г . __

Оценка _____________________________

2017 г.

ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА

Записи о работах, выполненных во время практики

Образец

Индивидуальный календарно – тематический план.

Сведения о базовом учреждении производственной практики

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование учреждения, адрес, телефон)

Директор учреждения

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от учреждения

__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Задание производственной практики

1.Знакомство с базовым предприятием

В процессе производственной практики студент должен

ознакомиться с:

    историей, традициями и организационной структурой предприятия, организации.

Изучить:

    должностные инструкции на рабочем месте

    документооборот, формы документов и правила их оформления

отразить в дневнике:

    краткую историю и общую характеристику предприятия;

    структуру предприятия и взаимосвязь основных подразделений;

2. Классификация компьютерных сетей используемых на данном предприятии.

Ознакомиться :

    с топологией компьютерных сетей

    среды передачи данных

    методы доступа среды передачи данных

    топологию компьютерных сетей, среди передачи данных и методы доступа среды передачи данных в данном предприятии

3. Аппаратные компоненты локальных компьютерных сетей в данном предприятии.

Ознакомиться:

    структурированная кабельная система

    Сетевые адаптеры

    Концентраторы, мосты, коммутаторы

Изучить и отразить в дневнике:

    структурированная кабельная система, сетевые адаптеры, концентраторы, мосты, коммутаторы используемые на данном предприятии

4. Организация сетевого взаимодействия используемой на данном предприятии.

Ознакомиться с:

    физическая передача данных

    Принципы пакетной передачи данных

Изучить и отразить в дневнике :

    Способы проверки правильности передачи данных и способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных

    Формат кадров Ethernet или Token Ring

5. Сетевые модели и стеки протоколов в данном предприятии.

Ознакомится с:

    Понятие сетевой модели

    Сетевая модель OSI

Изучить и отразить в дневнике:

    Сетевую модель, стек протоколов используемые на данном предприятии.

6. Лабораторный практикум

    Аппаратные средства и оборудование ЛВС. Учебник « Основы компьютерных сетей» стр 168-178. Учебное пособие \ Б.Д. Виснадул

7. Лабораторный практикум

    Организация обмена данными с использованием протокола TCP \ UDP . Учебник « Основы компьютерных сетей» стр 178-192. Учебное пособие \ Б.Д. Виснадул.

    Отразить выполненную работу в дневнике.

8. Лабораторный практикум

    Организация обмена данными с FTP \ HTTP сервером. Сокеты без блокировки. Учебник « Основы компьютерных сетей» стр 192-203. Учебное пособие \ Б.Д. Виснадул.

    Отразить выполненную работу в дневнике.

Тематика рефератов

    Классификация компьютерных сетей.

    Топологии компьютерных сетей.

    Основные понятия информационных сетей

    Одноранговые сети и сети на основе сервера.

    Локальная сеть (ЛВС).

    Глобальная сеть.

    Территориальная сеть.

    Виртуальная сеть (VPN).

    Компоненты информационной сети

    Коммуникационные и моноканальные сети

    Общие принципы построения сетей.

    Коммутация каналов и покетов.

    Архитектура и стандартизация сетей.

    Примеры сетей.

    Сетевые характеристики.

    Методы обеспечения качества обслуживания.

    Линии связи.

    Кодирование и мультиплексирование данных.

    Беспроводная передача данных.

    Первичные сети.

    Технологии локальных сетей на разделяемой среде.

    Коммутируемые сети Ethernet .

    Адресация в стеке протоколов TCP / IP .

    Протокол межсетевого взаимодействия.

    Базовые протоколы TCP / IP .

    Сетевые службы.

    Сетевая безопасность.

    Удалённый доступ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(после 3 курса, 3 зач.ед., 108 часов)

№ п/п Содержание Кол-во часов
1. Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики
2. Общее ознакомление с организацией
2.1. Ознакомление с историей организации, уяснение её организационно-правовой формы, направлений деятельности, структуры государственных и муниципальных органов управления, районной (городской) администрации, функций подразделений, подведомственных организаций.
2.2. Изучение структуры 2-3 организаций различного рода деятельности (промышленных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и др.), знакомство с основными функциями её подразделений, системы управления ими, должностных обязанностей основных работников.
2.3. Знакомство с внешней средой организации: взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций.
2.4. Изучение основных характеристик документации организаций, подразделений, применяемых технологий.
2.5. Ознакомление с вопросами управленческой деятельности, формирования и развития управленческой деятельности, делового взаимодействия.
3. Делопроизводство и обработка практических навыков работы на ПЭВМ
3.1. Ознакомление с организацией делопроизводства и документооборота в организации. Процесс подготовки и оформления основных типов документов.
3.2. Работа с официальными документами и письмами, поступающими в организацию. Прием и первичная обработка документов. Распределение поступивших документов. Регистрация документов. Контроль за исполнением документов. Отправка документов.
3.3. Ознакомление в местах организации практики с парком вычислительной и машинописной техники. Применение ПЭВМ в управленческой деятельности.
3.4. Практическая работа по подготовке различных управленческих документов, участию в выполнении различных поручений и решений руководителей организации.
4. Подготовка и защита отчета по практике (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Зачет с оценкой

Указание форм отчетности по практике

1. Обучающийся при сдаче дифференцируемого зачёта представляет руководителю практики от института отчет, включающий дневник о прохождении практики и характеристику от руководителя практики с организации, в которой оцениваются исполнительность, инициативность, уровень профессиональной подготовки и возможность трудоустройства практиканта, а также договор с организацией, рабочий график (план), индивидуальное задание, аттестационный лист и копию приказа (или выписку из приказа) о назначении руководителя практики с организации.

2. Дневник, отчет подготавливается обучающимся в течение всего периода прохождения практики, окончательно дорабатывается и защищается в последние отведённые для этого дни.

3. Общий объём отчёта не должен превышать 8-10 страниц печатного текста.

4. Отчёт о учебной практике должен содержать:

Общие сведения об организации, её организационно-правовой форме, сфере деятельности, взаимосвязи с другими организациями;

Сведения о структуре организации, системе управления ею с приложением схем и кратким описанием процесса делегирования полномочий;

Описание системы делопроизводства: основные потоки документов в организации, включающие приказы, распоряжения, инструкции, входящие и исходящие документы;

Сведения о средствах оргтехники, с которыми познакомился обучающийся;

5. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, повторно направляются на практику в свободное от учёбы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку при зачёте, отчисляются из института как имеющие академическую задолженность.

6. Результаты практики обсуждаются на заседаниях кафедры государственного, муниципального управления и права, с учётом характеристики.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примерное задание на практику:

1. ознакомление с системой организации и функционирования учреждения (организации);

2. изучение функциональных ролей специалистов учреждения;

3. ознакомление с основными видами инструментария, используемого учреждением в своей деятельности;

4. участие в подготовке различных управленческих документов,

5. приобрести практические навыки по обработке документопотоков организации, их хранения;

6. получить практику работы на ПЭВМ с текстовыми редакторами и электронными таблицами, средствами защиты от вирусов и несанкционированного копирования.

7. составление ситуационных задач.

Примечание: задание конкретизируется в плане.

Индивидуальное задание на учебную практику.

1. Изучить основную документацию учреждений (служб) и технологии ее ведения.

2. Отработать в конспекте технологии, используемые в работе учреждения (службы).

3. Принять участие в методических совещаниях учреждений (служб).

4. Составить и занести в дневник практики:

а) схему организации учреждений (служб),

б) таблицу профессиональных обязанностей сотрудников

в) таблицу основной документации (внешней, внутренней, набора управленческих документов).

5. Ежедневно вести дневник практики о результатах практической работы.

6. Подготовить отчет о прохождении учебной практики.

Итоговый контроль:

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики от института:

Договор с организацией (печати и подписи руководителей обеих сторон, подписывается в двух экземплярах);

Рабочий график (план), согласованный с руководителем практики от организации (с печатью);

Индивидуальное задание, согласованное с руководителем практики от организации;

Дневник о прохождении практики (с подписями и печатью);

Характеристику, заверенную руководителем практики от организации с оценкой по пятибалльной системе (с печатью);

Текстовый отчет об учебной практике, подписанный руководителем организации (с печатью на титульном листе).

Аттестационный лист по практике, заверенный руководителем практики от организации с оценкой по пятибалльной системе (с печатью);

Копию приказа (или выписку из приказа) о назначении руководителя практики с организации (с печатью).

После проверки отчета руководителем практики от кафедры студент защищает отчет.

При оценке итогов работы студента на практике учитывается:

Характеристика;

Качество доклада;

Ответы на вопросы;

Деятельность студента во время практики.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12


Введение

Краткая характеристика предприятия ЗАО "Общепит"

Памятка работ, в выполнении которых студент принимал участие

Индивидуальное задание

Литература

предприятие операционный база данные

Введение


Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных научных средств информационного обмена.

Информатизация общества обеспечивает: активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной производственной и других видах деятельности; интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализации трудовой деятельности.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизм управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов деятельности, но и созданию новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого индивида.

Распространение автоматизированных офисов, широкое использование персональных компьютеров приводит к существенным изменениям в труде специалистов, что в свою очередь требует их специальной компьютерной подготовки. Поэтому необходимы специалисты со знанием персональных компьютеров, умеющие внедрять информационные технологии в технологический процесс.


1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Общепит"


1 Общие сведения о предприятии


Полное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество "Общепит", сокращенное наименование: ЗАО "Общепит".

Юридический адрес: 453116, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 69.

Генеральный директор компании: Дзобаев Тамерлан Амурханович.

Компания зарегистрирована 30 декабря 1995 года, регистратор: Инспекция МНС России по г. Стерлитамак, Республики Башкортостан.

Основным видом деятельности является переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов. Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:

Переработка и консервирование овощей;

Переработка и консервирование картофеля;

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

Производство макаронных изделий;

Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества;

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

Аренда легковых автомобилей;

Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;

Оптовая торговля машинами и оборудованием для производства пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий;

Прочая оптовая торговля;

Розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

Деятельность ресторанов и кафе;

Деятельность баров;

Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

Поставка продукции общественного питания.

Основная отрасль компании - "Общественное питание".


2 Описание оборудования на предприятии ЗАО "Общепит"


Для работы такого крупного предприятия как ЗАО "Общепит" необходима локальная сеть. По территории предприятия проложены настенные кабельные каналы с интегрированными силовыми розетками и розетками ЛВС. Каждый из компьютеров в офисе подключен к одному из портов коммутатора ЛВС, расположенного в специально выделенном помещении. В этом помещении, представляющем собой коммутационный узел и серверную, располагаются также 6 серверов (сервер электронной почты, сервер учета трафика, веб - сервер, сервер IP ATC, вычислительный сервер и файловый сервер), которые обслуживают данное предприятие. Сюда же проведены оптоволоконные линии связи от двух различных операторов. Балансировка трафика осуществляется с помощью Интернет - Контроль Сервера.

Примененная ЛВС на данном предприятии дает следующие преимущества:

) предоставление работникам общего доступа к различным сетевым ресурсам: накопителям, принтерам, графическим устройствам, благодаря этому требуется меньшее количество периферийных устройств;

) предотвращение дублирования и порчи файлов за счет ограничения доступа к конфиденциальным или уязвимым данным на сервере;

) более эффективная защита централизованных баз данных, чем для отдельного компьютера. При необходимости для наиболее важных данных могут создаваться резервные копии;

) централизованное администрирование снижает количество людей, которым необходимо управлять устройствами и данными в сети, что снижает временные затраты и расходы компании;

) обеспечение эффективного взаимодействия работников друг с другом (посредством электронной почты, службы обмена голосовыми и мгновенными текстовыми сообщениями);

) повышена надежность всей информационной системы, поскольку при отказе одного компьютера другой, резервный, может взять на себя его функции и рабочую нагрузку. Процесс обработки данных также можно распределить по нескольким компьютерам, что позволяет избежать перегрузки одного компьютера задачами обработки.

На данном предприятии созданы все условия для успешной и надежной работы локальных сетей.

Инфраструктура здания включает в себя системы электропитания и освещения, системы безопасности, структурированную кабельную систему и другие слаботочные системы.

На предприятии ЗАО "Общепит" используются ИБП активного типа Smart-UPS 3000 2U Rack, которые могут обеспечить работу сети в случае отключения подачи питания от основных источников в течение одного часа.

На данном предприятии используется система антивирусной защиты ESET NOD32 Smart Security Business Edition, который обеспечивает - комплексную защиту серверов и рабочих станций для всех типов организаций, включающая в себя антивирус, антишпион, антиспам, персональный файервол, а также приложение ESET Remote Administrator, которое обеспечивает обновление и централизованное администрирование в корпоративных сетевых средах или глобальных сетях.

Масштабируемое решение ориентировано на предприятия от 5 до 100 000 ПК в рамках одной структуры, устанавливается как на сервер, так и на рабочие станции. Она осуществляет проактивную защиту от неизвестных угроз, применение интеллектуальных технологий, сочетающих эвристический и сигнатурный методы детектирования, обновляемое эвристическое ядро ThreatSenseтм, регулярное автоматическое обновление сигнатурных баз.

Также программа осуществляет фильтрацию почтового и веб-контента; антиспам, полное сканирование всей входящей корреспонденции через протокол POP3 и POP3s, сканирование входящей и исходящей электронной почты, подробный отчет по обнаруженным вредоносным программам и спам-фильтрации, антиспам надежно защищает пользователя от нежелательных сообщений.

Полная интеграция в популярные почтовые клиенты: Microsoft Outlook, Outlook Express, Windows Mail, Windows Live Mail и Mozilla Thunderbird, The Bat!

Персональный файервол, защита от внешних вторжений, низкоуровневое сканирование трафика обеспечивает высокий уровень защиты от сетевых атак, пять режимов работы: автоматический режим, автоматический режим с исключениями, интерактивный режим, режим на основе политик и режим обучения.

С помощью решения ESET Remote Administrator можно удаленно осуществлять инсталляцию и деинсталляцию программных продуктов ESET, контролировать работу антивирусного ПО, создавать внутри сети серверы для локального обновления продуктов ESET, позволяющие существенно сокращать внешний интернет-трафик.

Поддержка файловых серверов: Windows, Novell Netware и Linux/FreeBSD.

На предприятии применяется система программ "1С:Предприятие", которая предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

"1С:Предприятие" представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.

Руководитель выбирает решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или его расширения.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации.

Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает "1С: Предприятие" как система программ.

Программные продукты системы "1С: Предприятие" содержат разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами.

Средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML позволяют легко организовать обмен данными с любыми системами.

Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML. Возможность экспорта данных в "Диспетчер контактов для малого бизнеса" Microsoft Office 2003.

Вычислительная техника на предприятии находится в отличном состоянии. Все компьютеры на предприятии были обновлены с 2009 года, следовательно, на них установлены новые детали, которые значительно увеличили работу ПК.

За состоянием средств вычислительной техники следит системный администратор - техник, которому постоянно приходится осуществлять ремонт и модернизацию ПК.

Защита компьютеров от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, защита данных от сбоев и поломок компьютеров:

  1. на проходной предприятие охраняется людьми, окна защищены тонировочной пленкой и решётками, повсюду установлены камеры видеонаблюдения, также установлены кнопки вызова службы спасения, пожарной и тревожная кнопка вызова полиции;
  2. осуществление логической защиты при включении: на BIOS, идентификация и подтверждение подлинности пользователей при доступе в сеть, а также разграничение доступа пользователей к компьютерным ресурсам;
  3. архивация данных, резервное копирование для защиты от потери информации;
  4. в случае сбоев быстрое восстановление данных на последний момент перед сбоем;
  5. демонтаж устройств ввода и вывода информации;
  6. антивирусная защита: Kaspersky Internet Security, а также Avast.

2. Памятка работ, в выполнении которых студент принимал участие


11.2014 Прием и оформление на работу. Проведение инструктажей.

11.2014 Изучение структуры организации. Знакомство с объектом.

11.2014 Установка операционной системы.

Была произведена установка операционной системы Windows XP SP2 и установлены драйверы устройств.

11.2014 Чистка кулеров от пыли и замена масла.

Кулеры на процессоре и на видеокарте сильно шумели. Сняв их, продуваем пылесосом, протираем лопости, отклеиваем наклейку, ваткой вытираем остатки масла и капаем новое, через шприц с иголкой. Устанавливаем кулеры обратно и они больше не шумят.

Для начала нужно заклеить скотчем выходные отверстия. Затем ножом срезать верхнюю крышку. Под ней вы найдете заправочные отверстия. По очереди закачивайте в каждое чернила, погружая иглу до середины картриджа. Только не перепутайте краски - заправочное отверстие каждого цвета находится ровно над выходным отверстием того же цвета. Теперь осталось только закрепить крышку на месте, обмотав ее скотчем. Самое главное - случайно не заклеить вентиляционные отверстия.

12.2014 Установка Windows XP SP3 на новый компьютер.

12.2014 Чистка системного блока от пыли.

Открываем крышки системного блока, далее пылесосом продуваем все доступные части материнской платы и все детали которые есть в системном блоке, особое внимание следует уделить кулерам. Далее аккуратно ваткой протираем материнскую плату, снимаем и освобождаем от пыли оперативную память, снимаем и продуваем кулеры, протираем ваткой, ставим обратно и подсоединяем.

12.2014 Установка драйвера на принтер.

Установка драйвера для правильной работы принтера, с помощью диска, который был в комплекте.

12.2014 Смена термопасты на процессоре.

Отключаем системный блок от источника питания, снимаем боковую крышку. Дальше нужно снять кулер с ЦП. Вентилятор, который находится на радиаторе, нужно отключить от материнской платы. После того, как кулер будет снят, остатки пасты нужно стереть с поверхности процессора и радиатора. Наносим термопасту на процессор. Возвращаем радиатор и кулер на место.

Была проведена установка программного обеспечения: 1С, Microsoft .NET Framework 4, Microsoft Office 2007, WinRar-архиватор, Adobe Reader, Adobe Flash Player, Adobe Photoshop.

12.2014 Устранение шума кулера центрального процессора.

Отключаем системный блок от источника питания, снимаем крышку, отсоединяем кулер от радиатора, чистим кулер ваткой, продуваем пылесосом, снимаем наклейку, вытираем ваткой остатки масла, капаем новое, заклеиваем наклейку обратно, ставим на место кулер.

12.2014 Установка Windows XP.

12.2014 Настройка подключения по локальной сети.

Пуск - Подключение - Отобразить все подключения - Создание нового подключения - Подключить к интернету.

Отключаем системный блок от источника питания, снимаем видеокарту, продуваем кулер пылесосом, снимаем его, чистим, затем снимаем крышку с радиатором, снимаем слой термопасты, наносим тонкий слой новой, ставим в обратном порядке.

12.2014 Замена блока питания в системном блоке.

После того, как был обнаружен запах гари из блока питания, необходимо было произвести его замену на новый.

12.2014 Замена батарейки на материнской плате.

Постоянно сбивались дата и время, замена батарейки на материнской плате решила проблему. Аккуратно ковырнуть батарейку снизу и она вылезет, также поставить новую на то же место, готово.

12.2014 Удаление вирусного баннера с рабочего стола

Удаление было осуществлено через безопасный режим, путем удаления вируса антивирусом и с помощью командной строки.

12.2014 Замена конденсаторов на материнской плате.

Чтобы не повредить прибор необходимо разрядить конденсатор, закоротив его выводы. Отпаивать и припаивать конденсаторы можно любым паяльником не очень большой мощности (до 65 ватт) с применением канифоли или другого паяльного флюса. После отпайки конденсаторов нужно очистить от припоя отверстия.

12.2014 Чистка видеокарты от пыли и смена термопасты.

12.2014 Установка программного обеспечения.

Были установлены программы: Microsoft Office Word 2007, Gimp 2.0, Everest Ultimate Edition 5.30.


3. Индивидуальное задание


Первое задание - Разработка Базы данных

Цели создания базы: база данных была создана для учета продукции торговой организации. База данных позволяет вести учет, контроль, а также получать информацию о нужном виде продукции.

Целевые группы пользователей: база данных создана для администраторов базы данных для изменения базы при ошибках, а также для гостей (покупателей), которые могут ознакомиться со списком продукции, их цены, и найти нужного им поставщика. Администратор входит в базу через пароль, видит общую форму показана на рис.1. через которую знакомиться с отчетами фирмы, с покупателями и поставками.



Требования к аппаратному обеспечению: RAM: 1ГБ (32-разр.); 2ГБ (64-разр); 3ГБ свободного места на жёстком диске;

Требования к программному обеспечению: Windows 7, Windows 8.

При входе гость (покупатель) увидит кнопочную форму, показанную на рис. 2 предназначенную для перехода на форму покупок по видам, где они могу ознакомиться с нужным им ассортиментом.


Второе задание - составление инструкции по работе с программным продуктом, изученным во время производственной практики

Полное название программы: Склад и торговля;

Версия: Склад и торговля 2,575;

Количество вышедших версий:35;

Фирма-изготовитель: Информационно-технический центр "Фрегат";

Адрес: Москва, пр. Ленина, 69;

Интернет сайт: #"justify">Требования к аппаратному и программному обеспечению:

) Процессор с частотой 300МГц или более;

) Оперативная память 128 Мб или более;

) Жесткий диск со свободным местом около 10 Мб;4) Операционная система любая Windows, начиная с Windows 2000.

Стоимость:3000 руб.

Процедура установки: Access 2013 устанавливается аналогично любым другим продуктам для Windows 7, XP, Vista.

Структура файлов и папок:

·Скачать программу

·Запустить программу установки сделав двойной клик на скаченном файле

·Следуя инструкциям программы-установщика инсталлировать программу на жесткий диск

·Запустить программу, выбрав ее в меню "Программы" по нажатию кнопки "Пуск" или ярлык на рабочем столе.

3. Интерфейс программы: внешний вид программы, назначение основных элементов управления. Стандартные настройки программы (панели инструментов, цвета), способы приведения программы к стандартному виду. Меню программы, назначение основных элементов меню.

Основными элементами управления кнопки для создания новых вкладок, переименования строк, удаления, поиска и другие. Меню программы предназначено для перехода в другие пункты, что существенно облегчает работу с программой.

4. Базовые приемы работы с программой: выполнение основных операций, реализуемых программой.

·Учет основных товарных операций (приход, расход, возврат, резервирование, инвентаризация)

·Учет продаж и расход товаров

·Учет заказов от покупателей и заказов поставщикам

·Внутренние перемещение, списание товаров

·Отслеживание остатков на складах

·Поддержка нескольких складов

·Учет расходов денежных средств и МБП (малоценных и быстроизнашивающихся предметов)

·Работа с прайс-листами

·Отслеживание оплат

·Начисление и учет зарплат сотрудникам

·Печать ценников, визиток

·Обработка коммерческих и логистических операций с товарами

·Движение товаров внутри склада

·Учет клиентской активности и создание заказов поставщикам на его основе

·Работа по нескольким складам (создание нескольких несвязанных учетных групп внутри одной программы складского учета)

·Контроль наличной и безналичной оплаты.

5. Пример работы с программой (подробное описание работы программы на конкретном примере): постановка задачи, описание начальных условий, описание стадий работы мы можем увидеть по ссылке #"justify">. Совместимость программы с другими программными продуктами: форматы, в которые можно экспортировать данные. Способы импорта/экспорта данных.

Данную программу невозможно экспортировать в другие программные продукты.



Я, Цацин М.В, проходил производственную технологическую практику на предприятии ЗАО "Общепит" в период с 24.11.2014 по 20.12.2014.

Производственная технологическая практика сыграла огромную роль в приобретении практических навыков.

В процессе прохождения практики я отработал практические навыки по установке операционных систем Windows XP и Windows Server 2003, базы данных Access 2013, драйверов периферийных устройств, прикладного программного обеспечения. На практике я закрепил знания и навыки, полученные в колледже, такие как ремонт периферийных устройств, а также правильная и последовательная сборка/разборка компонентов системного блока.

В ходе практики я изучил должностные обязанности программиста, а также были закреплены теоретические знания по изученным дисциплинам, что в дальнейшем мне пригодится.


Литература


1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., Смирнова Е.Ю. Управление базами данных. СПб.: Изд. СПбГУ, 1999.

Гончаров А. Access 97 в примерах. - С.-Петербург: Питер, 1998.

Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. СПб.: Питер, 1997.

Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 640 с.

Информатика. Учебное пособие / Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. - Иркутск: ИрГТУ, 1999. - 116 с.

Информатика. Учебное пособие / Под ред. В.Г. Кирия. - Иркутск: ИрГТУ,1998 часть 2. - 382 с.

Корнелюк В.К., Веккер 3.Е., Зиновьев Н.Б. Access 97. М.: СОЛОН, 1998.

Макарова Н.В. Информатика.- Москва: Финансы и статистика, 1997.

Мари Свонсон. Microsoft Access 97: наглядно и конкретно. - Москва: Microsoft Press, Русская редакция, 1997.

Пасько В. Access97 для пользователя. - Киев: BHV, 1997.

Скотт Баркер. Использование Microsoft Access 97.-Киев-Москва: Диалектика, 1997.

Интернет - ресурсы

12. #"justify">. #"justify">. #"justify">. http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_R_5127599_Zashhita_inform.html


Теги: Выполнение работы программиста на предприятии ЗАО "Общепит" Отчет по практике Информационное обеспечение, программирование