Индивидуальная работа на тему весна 1 младшая. Тематическая неделя «Весна идёт»

Смирнова Татьяна Михайловна МДОУ №50 "Огонек" Воспитатель пос. Икша, Московской обл.

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Итоговое занятие: Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Беседа «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне.

Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепление основных цветов.

Разучивание пальчиковой гимнастики «С этим братцем» Цель: развивать разговорную речь у детей.

К- Г навыки продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком.

ОБЖ Беседа «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Игры в игровых центрах. Внести альбом «Весна» Рассматривание иллюстраций.

НОД Рисование

Тема: «Все сосульки плачут» (Комплексные занятия стр. 198)

Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал: Лопатки, венечки.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. Чтение худ. литературы «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать интерес к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки.

Сюжетно ролевая игра «Хозяйки на кухне»

Цель: развивать умение играть дружно. Дать детям представление о новом комнатном растении.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Работа в уголке природы. Наблюдение за фиалкой Цель: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) . Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли) . Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Строительные игры с деревянным строительным материалом.

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (посуда, овощи, фрукты)

Вторая прогулка

Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Выносной материал: лопатки, формочки, совочки.

Взаимодействие с родителями

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» Цель: Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

Евгения Косенкова
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе (весна)

Формирование элементарных представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Праздник «Весна - красна »

марта Мама _первое слово

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественное, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник

марта Народная игрушка. Фольклор.

Знакомства с народным творчеством на примере народных игрушек лошадка, уточка. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки.

24-28 марта Насекомые и перелётные птицы. Понаблюдать за птицами (грачами) на участке детского сада. Рассмотреть с детьми картинки с изображением насекомых. Привлечь внимание детей к красоте природы в разное время года.

Выставка детского творчества совместно с родителями «Птицы

Я вырасту здоровым

Покажи мне кукольный спектакль

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Продолжать прививать эстетический вкус к устному народному творчеству.

Фольклорный праздник.

апреля Мы дети –Земли.

Познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, воды (тёплая, холодная) .

Познакомить с природным явлением – ветер. Показать, что весенний дождь может быть разным. Выставка рисунков «Идёт дождь» .

апреля Витамины и здоровье

Формировать привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела. Познакомить с профессией врача. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Дать понятия о витаминах,они полезны для нашего здоровья. Рассказать детям о том,что в овощах, фруктах очень много витамин (черника и морковка- для глаз) . Экскурсия в кабинет врача.

4-5 неделя

4 стихии планеты Земля

Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сухой песок рассыпается,из влажного можно лепить куличики,после дождя песок-мокрый, воды (вода нагревается на солнышке и становится тёплой, водой поливают растения).

Фотовыставка «Я эксперименти рую» .

Формирование представлений о весенних изменениях в природе : потеплело, ярко светит солнце, летают бабочки,цветут растения. Изготовление альбома на тему : «Весна »

Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе, одежде зимой (шуба, варежки, колготки, летом (гольфы, футболки) людей. На участке детского сада : зимой (лежит снег, холодно) ; летом (светит солнце, зеленеет травка, цветут цветы) . Фотоальбом Мы играем зимой и летом.

Формировать первичные представления о труде взрослых и детей о их роли в защите природы. Понаблюдать за трудом дворника.

4-5 неделя

Формирование элементарных представлений о лете : яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут растения. Одежда людей стала легче (носки, платья, панамки) . Праздник «Лета»

Елена Цыганцева
Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна – красна »

Итоговое мероприятие : развлечение «В весеннем лесу»

Цель : расширение представлений о весне и весеннем лесе .

Утро Рассматривание картин из серии «Цветущая весна » Цель : учить детей видеть красоту весенней природы; совершенствовать и расширять знания о весенних приметах.

Д/и : «Доскажи словечко»

Цель : развивать речь, умение подбирать слова по смыслу и в рифму. «Зима прошла»

Цель : укрепление мышечной системы организма.

(Сашей, Дариной) Раскрась цветок.

Цель : совершенствовать умения раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Кто живет рядом с нами?

Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

Материалы : картинки домашних животных с детенышами, кукла-бабушка, ведерко.

2. Физическая культура на воздухе

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками. Цель : показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Цель

Цель

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки. Развитие движений

Цель : улучшать технику ходьбы и бега.

(Матвеем, Абдулло) «Мяч в корзину»

Цель : развитие меткости, глазомера, точности броска.

перед сном Беседа на тему : «Что такое доброта» . Цель : формировать представления о доброте. Чтение : А. Толстой «Еж» . Цель : учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

2 половина дня Постепенный подъем детей, босохождение по массажным коврикам. Цель : профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Д/у : «Помоги другу застегнуть сандали»

Цель : развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Цель : развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры : «Ловишки» Цель : развитие двигательной активности детей. «Ты мне – я тебе» . Цель : улучшать координацию движений.

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки.

Вечер : «Магазин» : сюжет «Овощной магазин» .

Цель : побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок» .

Цель : познакомить детей с правилами игры, учить пра-вильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

(Алисой, Данилом П.) Н/п/игры по интересам детей.

Цель : умение самостоятельно организовать игру пор правилам.

Утро «Спрячь игрушку» . Цель : закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в» , «на» , «за» , «под» , «между» , действовать в соответствии с инструкцией.

Д/у : «Изменения в природе»

Цель : формировать представления о весне , ее приметах; какие происходят изменения в природе. «Ласточка» . Цель : учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

(Захаром, Кристиной К.) Мелкая мозаика.

Цель : развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме.

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема : Русская народная сказка «Теремок»

Цель : упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой» , «маленький» .

Материалы : настольный театр, фигурки животных, иллюстрации к сказке.

2. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.

Цель : расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры : «Самолеты» . Цель «Найди, где спрятано» . Цель

Выносной материал : мячи, машинки, ведерки, обручи «Кто выше?»

Цель : учить легко прыгать, играть строго соблюдать правила. Рисуем на снегу.

Цель : развитие творческих способностей; умение пользоваться предметами – заместителями.

перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша» . Цель : учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; формировать бережное отношение к вещам.

Хороводная игра «Веснянка » Цель : совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.

2 половина дня Гимнастика в кроватках. Цель : быстрое и легкое пробуждение. Закаливающие процедуры. Цель : профилактика простудных заболеваний. Д/и : «Назови какие деревья ты знаешь» Цель : развитие диалогической речи, умения выслушивать товарища; закрепление знаний о деревьях.

Занятие 3. Конструктивно – модельная деятельность

Тема : Дорожка для колобка.

Цель : закреплять знания о признаках предмета : ширина, длина, цвет.

Материалы : игрушка – колобок, конструктор мелкий и крупный.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за рябиной. Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игры : «Снегурята» . Цель : упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди по описанию» . Цель : учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал : мячи, машинки, ведерки, обручи.

Вечер : «Постройка автобуса» . Цель : учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно.

М/п/и : «Весна – красна »

Цель : развивать внимание; закреплять знания о весенних приметах. «Перешагни через ручей» . Цель : развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

(Данилом А., Артемом) Домино «Весенние цветы»

Цель : закрепление знаний и названия весенних цветов.

Утро Д/и «Угадай, чего не стало» . Цель : формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

М/п/и : «Идет король по лесу»

Цель : развивать умение согласовывать движения со словами. «Бегите за обручем»

Цель : учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. (Климом, Алисой) Д/и : "Составь картинку" Цель : учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.

Занятие 1. Музыка

(по плану педагога)

2. Развитие речи

Тема : Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» , «Варя и чиж» .

Цель : учить в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, в словах, фразах) ; учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки; воспитывать интерес к творческой игровой деятельности.

Материалы : иллюстрации к рассказам.

Прогулка 1

Приметы ранней весны . Цель : изучать приметы ранней весны .

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель

Подвижные игры : «Зайцы» Цель «Прыгни - повернись» . Цель

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки. «Попрыгунчики возле санок»

Цель : учить прыгать с продвижением вперед.

(Дарьей, Сашей) «Прокати товарища на санках»

Цель : развитие товарищеских взаимоотношений, выносливость.

перед сном Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга» . Цель : расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны ; учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. Беседа с детьми на тему : «Можно ли драться?» Цель : продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в гостях и дома; развитие дружеских взаимоотношений.

2 половина дня Постепенный подъем детей. Босо хождение по массажным коврикам. Цель : профилактика плоскостопия.

Д\и : «Шустрый заяц» Цель : совершенствовать умения быстро и четко проговаривать слова, добиваться правильного произношения.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за приметами ранней весны . Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель : учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры : «Лиса в курятнике» Цель : закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Салочки» . Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал : лопатки, формочки, ведерки.

Вечер : Творческая мастерская : рисование «Первые листочки» .

Цель : закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.

«Уборка игрушек» .

Цель : учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения.

(Абдулло, Дарьей) «Зайчик и яблоко» .

Цель : развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата.

Утро Д/и : «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, умение определять на ощупь какой предмет находится в мешочке.

Отгадывание загадок «Весенние приметы»

Цель : развитие логического мышления; закрепление знаний о приметах весны . «Насекомые над лугом»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Данилом П., Алисой) Д/и : «Рассели животных по домам»

Цель : закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

2. Рисование

Тема : Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.

Цель : учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа; располагать изображения с содержанием действия.

Материалы : альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель : научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель

Подвижные игры : «Догони самолет» .

Цель

Выносной материал : лопатки, совочки, ведерки. Развитие движений.

Цель : упражнять в перешагивание через предметы, не сбивая их; сохранять равновесие.

(Захаром, Кристиной К.) «Полоса препятствий» .

Цель : умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обру­чи) по словесной инструкции .

перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» . Цель : закрепить знания о животных; способствовать развитию интереса к чтению; учить подражать голосам животных.

Д/и : «День-ночь» Цель : закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

2 половина дня Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» . Цель : закаливание дыхательного аппарата, профилактика ОРВИ.

Закаливающие мероприятия : ходьба по ребристым коврикам. Цель : профилактика плоскостопия.

Д/у : «Что изменилось?»

Цель : Формировать умение детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель : развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры : «Кто быстрее» .

Цель : учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал : лопатки, совочки, игрушки.

Вечер : «Соберем водичку»

Цель : научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

Эксперимент : «Сосульки»

Цель : учить

устанавливать причинно -

следственные связи между

явлениями.

(Сашей, Матвеем)

Игрушки по местам.

Цель : формировать умения поддерживать порядок в группе .

Утро Д/и : «Времена года»

Цель : формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

М/п/и : «Колпачок»

Цель : развитие умений сопоставлять движения с товарищем. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель : учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

(Соней, Степой) Д/у : «Прятки»

Цель : упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около.

Занятие 1. Лепка/аппликация

Тема : Неваляшка для Незнайки.

Цель : упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Материалы : кукла – Незнайка, картинка с изображением неваляшки, пластилин, доска для лепки, салфетки.

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цель : показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.

Цель : улучшать координацию движений.

Выносной материал : лопатки, формочки, игрушки. Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель : упражнять в сохранении равновесия.

(Климом, Дарьей) Экспериментирование с ветром «Вертушка»

Цель : закрепление знаний о силе ветра; создание радостного настроения.

перед сном Чтение Л. Толстой «Пришла весна… » Цель : приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.

Д/и : «Исправь ошибку»

Цель : учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Закаливающие процедуры. Цель : укрепление здоровья детей.

Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель : развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель : развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель : учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры : «Зайчата» , «Лиса в курятнике» .

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, улучшать координацию движений.

Выносной материал : лопатки, формочки, игрушки.

Вечер : С/р/и : «Шофёры»

Цель : предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Итоговое мероприятие : развлечение «В весеннем лесу»

Цель : расширение представлений о весне и весеннем лесе . Д. и. "Хлопни - топни"

Цель : учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

(Данилом А., Алисой)

Вымоем куклу.

Цель : закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

Макеева М. С.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель)

Разработчик: Бескровная Светлана

Михайловна

воспитатель 1 младшей группы

1 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Что изменилось весной?»

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Вызвать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Целевые ориентиры:

Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях;

Сопровождать речью игровые и бытовые действия;

Слушать доступные по содержанию стихотворения;

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;

С помощью взрослого сооружать элементарные постройки;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Признаки весны»

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвета, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:

уметь по словесному описанию отгадать время года; отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении тан. -рит. движений под мелодию "Весна"; выполнять поручения взрослого, выбрать наряд для куклы, принимать участие в подвижной игре. О. П. Власенко стр230

О. Е. Громова стр. 121

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Пришла весна, потекла вода!»

Л. Н. Толстой

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Г. Я. Затулина стр. 121

Игровое взаимодействие

«Весенняя одежда»

Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщенных слов – одежда, обувь. Развивать внимание, память, формировать элементы наглядно- образного мышления. Воспитывать навыки самообслуживания при одевании. Г. Я Затулина стр. 141

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Весенняя травка

Познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

О. П. Власенко стр. 231

Игровое взаимодействие

Рисование

«Ранняя весна»

Продолжать воспитывать интерес к природным явлениям и стимулировать желание внимательно рассматривать пейзажные картинки. Учить отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования, рисовать деревья, вносить в рисунок дополнительные элементы. Поддерживать интерес к рисованию, создавать коллективные композиции. Совершенствовать и закреплять технику рисования кистью.

Т. В. Королева стр. 59

Двигательная активность

Ф/м "Пробуждение солнышка".

Власенко О. П. стр217

П/и «Солнышко»

Власенко О. П. стр 35

П/и «Через ручеек»

П/и «Солнышко и дождик»

Власенко О. П. стр

Х/и "Вейся венок"

Ф/м «Ветерок»

Игровая деятельность

Д/и «что в мешочке»

О. П. Власенко стр. 268

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди и покажи»

Д/и "Оденем куклу на прогулку"

Д/у "Плыви кораблик"

Д/ и "Тонет не тонет"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов.

1 Стих. А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"

2 Стих. А. Барто "Караблик"

3 Стих. И. Толмакова "Весна"

4 Стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

5 Стихотворение А. Фет «Верба»

6 Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»

2 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Домашние животные и птицы весной»

Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

Лепить несложные предметы;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

О. П. Власенко стр. 194

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Собака со щенятами»

Познакомить с домашними животными (собака, щенки, учить рассматривать и сравнивать по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

О. П. Власенко стр. 72

Игровое взаимодействие

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

В. В. Гербова стр. 86

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище». Самостоятельно выбирать материал для деталей и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».

И. А. Лыкова стр. 38

Игровое взаимодействие

Рисование

«Бегут цыплята по лугу!»

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка. Учить рисовать цыплят на основе двух кругов, добавляя соответствующие детали (хвостик, лапки, клюв, глаза). Развивать чувство, формы и цвета.

Т. В. Королева стр. 72

Двигательная активность

П/и "Вышла курочка гулять…"

О. П. Власенко стр. 49

П/и "Собери кубики"

П/и "Лохматый пес"

О. П. Власенко стр. 240

Ф/м "Флажки"

О. П. Власенко стр. 46

Ф/м "Мы сидели"

О. П. Власенко стр. 50

Ф/м "Зарядка для рук"

Игровая деятельность

Д/у «Наведем порядок»

О. П. Власенко стр86

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и "Расскажи и покажи"

С/р «Оденем кукол на прогулку»,

Д/ и «Игры с жучкой»

Н. Ф. Губанова стр. 20

Д/и "Обитатели бабушкиного двора" Н. Ф. Губанова стр. 26

Художественная литература

Стихотворение "Кошка" Г. Сапгир

Стихотворение "Бычок"

Стихотворение "Путаница" К. И. Чуковский

Стихотворение "Пять котят у мамы кошки" Т. Коваль

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

3 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Лесные животные и птицы весной»

Расширять знания о лесных животных и птицах, об уходе за ними. Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры:

Соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными;

Знать, что карандашом, красками и кистью можно рисовать;

Лепить несложные предметы;

Слушать доступные по содержанию художественные произведения;

Узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Общаться в диалоге с воспитателем.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

Тема: «Лесные звери: Узнай, кто это?»

Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы коротким предложением. Развивать внимание, память, умение слушать педагога и детей. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Г. Я. Затулина стр. 49

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Птицы прилетели»

Учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение вступать в общение с педагогом, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к птицам и к птицам.

Г. Я. Затулина стр. 129

Игровое взаимодействие

«Кто, где живет?»

Продолжать закреплять знания детей о животных подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Активизировать словарь по теме. Ввести в словарь обобщающие понятия - домашние, дикие животные

Г. Я. Затулина стр. 52

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Русская народная песенка «Заяц Егорка…». Морковка для зайчика.

Познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; вызывать интерес у детей к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

О. П. Власенко стр. 102

Игровое взаимодействие

Рисование

«Птички-невелички зернышки клюют»

Цель: Уточнить представление о внешнем виде птиц; учить рисовать птиц на основе одного круга, добавляя соответствующие детали (хвост, лапы, клюв, глаз); развивать чувство и цвета; воспитывать желание отражать в рисовании свои представления и впечатления от наблюдений, интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.

Т. В. Королева стр. 61

Двигательная активность

П/и "Птичка и дождик"

П/и "У медведя во бору"

П/и "Заинька, выйди в сад"

П/и "Птичка раз, птичка два"

П/и "Мишка косолапый"

П/и "Цветы и пчелки"

Ф/м "Шагали наши ножки"

Ф/м "Вышел зайчик"

Ф/м "Зарядка для зверят"

Игровая деятельность

Д/и «Кто как кричит»

Д/и"Игры с игрушечными животными"

Н. Ф. Губанова стр. 8

Д/и «Найди по описанию»

Д/и "Расскажи и покажи"

Д/ и «Что весной бывает»

С\р "Покормим птичек"

С/р "Садовник"

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи, составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Стихотворение "Птичка" А. Барто

Стихотворение "Зайка"

Стихотворение "Лиса" А. Барто

Чтение потешки "Ай ду - ду -ду. "

Русская народная сказка «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

4 неделя

Тема месяца: "Весна"

Тема недели: «Светлая Пасха!»

Сформировать у детей представление о христианском празднике Светлой Пасхи, приобщить их к православной культуре. Познакомить детей с обычаями, с историей празднования Светлова Христова Воскресенья, с пасхальными традициями. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа. Расширять кругозор детей. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Познакомить детей со свойствами теста.

Познавательная деятельность

Игровое взаимодействие

«Что такое Пасха?»

Познакомить детей с православным праздником, с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Развитие речи

Игровое взаимодействие

«Верба» А. Фет

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Представить детям возможность договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение достаточно громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Г. Я. Затулина, картотека 127

Игровое взаимодействие

Рассказывание русской народной сказки "Курочка Ряба"

Вспомнить сказку, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; формировать интонацию выразительности речи. Показ - театр "Курочка Ряба"

Изобразительная деятельность

Игровое взаимодействие

Лепка «Светлая Пасха»

Закрепить знания детей о христианском празднике Светлая Пасха. Показать детям разнообразие пластических материалов (тесто, познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, целостность массы, возможности своего воздействия на материал и на этой основе учить детей месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать и т. д.). Развивать чувство цвета и композиции, воображения.

Игровое взаимодействие

Аппликация

"Пасхальные яйца необычной раскраски"

Познакомить детей с символом весеннего народного праздника - пасхальным яйцом и способами его украшения. Продолжать учить работать с клеем, кистью, учить аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов общую композицию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие. Развивать интерес к аппликации.

Двигательная активность

П/и "Найди яйцо"

П/и "Вышла курочка гулять. ".

П/и "Сложим узор. "

П/и "Катание яиц"

Х/и "Ручеек"

Х/и "Ты по кругу пройди себе, другу найди"

Игровая деятельность

Д/и «Что изменилось?»

Г. Я. Затулина стр128

Д/и «Парные картинки»

Д/и «Что изменилось»

Д/и «Чудесный мешочек»

Г. Я. Затулина стр51

Д/и «Найди свою пару»

С/р "Дочки-матери" - готовимся к приходу гостей

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи:

Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок"

Русская народная сказка "Курочка Ряба"

4. Стихотворение А. Фет "Верба"

5. Рассказ Г. Балла "Желтячок"

6. Стихотворение Г. Антипина "Пасха"

7. Стихотворение Т. Шемякина "Как люблю я праздник Пасхи!"

Согласно программе «От рождения до школы» педагог должен дать детям 2-3 лет элементарные знания о признаках времён года. В конце марта можно знакомить детей с капелью, рассказать о том, что птицы возвращаются из дальних стран, солнце светит ярче и появляются первые листочки. Материал для бесед с детьми, художественное слово и пальчиковые игры по теме «Весна» вы найдёте в приложении плану «Тематическая неделя «Весна идёт».

Социально-коммуникативное развитие

Малыши активно помогают взрослым, выполняют простые трудовые поручения, во время бесед со взрослыми вспоминают, что они видели по дороге в детский сад. Социально-коммуникативное развитие малышей происходить в играх «Я хороший», «Ласковое имя», педагог организует различные этюды «Воробышки радуются весне», «Покажу, как я люблю».

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей с признаками весны, организуя игровую ситуацию «Капают капели». Игры с различными пуговицами, камешками, семенами и плодами способствуют познавательному развитию так же, как и наблюдения во время прогулок за изменениями в природе.

Речевое развитие

Дети вспоминают стихи о солнышке, разучивают пальчиковые игры «Распускаются цветы», «Капают капели». Решать задачи речевого развития позволяют игры «Как называется», «Скажи какой», «Песня ветерка», «Покормим птенчика» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши рисуют крошки для птичек, рассматривают картины по теме весна, пытаясь отвечать на вопросы взрослого. В области художественно-эстетического развития запланированы игра «Собери пару», в ходе которой малыши учатся раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы, лепка «Неваляшка», рисование карандашами «Капает капель». Итогом недели станет коллективная работа: рисование ладошками «Весеннее солнышко».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы игра «Доползи до ворот», направленная на развитие координации и навыков ползания, игра-самомассаж «Этот маленький жучок», игра «Лови мяч», с целью упражнять детей в бросании и ловле мяча, вызвать желание играть с детьми, формировать умение играть дружно, не ссориться.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Рассказ воспитателя о весне, рассматривание картины «Ранняя весна». Цель: познакомить детей с первыми весенними признаками. Пальчиковая игра «Распускаются цветы». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Конструирование с подгруппой «Разноцветные постройки». Цель: способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Про-
гулка
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за птицами. Цель: рассказать, что весной из тёплых стран возвращаются птицы. Игра «Покормим птенчиков». Цель: развивать речевой аппарат. Рисование фломастерами «Крошки для птичек». Цель: продолжить формировать навыки рисования. Подвижные игры с выносным материалом. Цель: формировать самостоятельность в выборе атрибутов, двигательные навыки.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» (из стихотворения Казачья колыбельная). Цель: обратить внимание на слова, прекрасный, ясный. Игра-ситуация «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию общения, умения отвечать на вопросы взрослого. Игры — вкладыши, лабиринты. Цель: развивать усидчивость и самостоятельность, оперативное мышление. Беседа «Для чего нужна одежда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Одежда». Внесение в уголок картин по теме «Весна». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие. Игра «Закоти шарик в домик». Цель: развивать двигательные навыки, глазомер.
Про-
гулка
Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: напомнить детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. Игра «Каждой бабочке свой цветочек». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и величине, развивать мышление и восприятие. Беседа рассказывание стихов о капели. Цель: познакомить с явлением — капель, побудить детей чётко проговаривать слова за воспитателем, формировать фонематический слух. Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Повторение игры «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
ОД