Имею ли я права получить справку о самостоятельном трудоустройстве без возмещения средств затраченных на обучение.

Имею ли я права получить справку о самостоятельном трудоустройстве без возмещения средств затраченных на обучение?

Добрый день! Я работаю по распределению 6 месяцев, отработка два года. Хотела бы уточнить некоторые вопросы: о не возмещении средств затраченных на обучение государством и получение справки о самостоятельном трудоустройстве, и по какой статье меня могут уволить с места отработки, имея справку о самостоятельном трудоустройстве. Я осталась без попечения родителей (имеются документы). Мне 20 лет, родители живы, но лишены родительских прав. До 18-летия опекуном являлась бабушка (есть документ). Изучила некоторые статьи кодекса об образовании. Ссылаюсь на две статьи (ст. 88 и 87): Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего Ст. 88 Кодекс об Образовании РБ 243-З от 13.01.2011 г. 2. Выпускники, работающие по распределению (перераспределению), а также выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, приступившие к работе и не отработавшие установленный срок обязательной работы, освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если они относятся к категории: 2.1. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования; В этой статье я попадаю под пункт “детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Мне 20 лет, родители живы, но лишены родительских прав. Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройствоСт. 87 Кодекс об Образовании РБ 243-З от 13.01.2011 г. 2.5. не отработавшему срок обязательной работы по распределению, перераспределению, при направлении на работу, при последующем направлении на работу, если он освобожден от возмещения средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего, в республиканский и (или) местные бюджеты; Пришла к выводу, что можно написать заявление в учебном учреждении, приложив требующиеся документы, я смогу не отрабатывать и не возмещать денежные средства, и получить справку о самостоятельном трудоустройстве. Так ли это? И в праве ли мне отказать в учебном заведении в написании и рассмотрении такого заявление? В праве ли учебное заведение не дать справку о самостоятельном трудоустройстве без возмещения денежных средств затраченных на обучение? По какой статье меня могут уволить с места отработки, имея справку о самостоятельном трудоустройстве?

Nick Nikov :: Minsk

Справка о трудоустройстве от работодателя, образец которой вы можете рассмотреть ниже, представляет собой документ, который подтверждает факт трудоустройства работника в конкретной организации. Кроме того, в этой справке содержится информация, которая указывает на несколько моментов, связанных с работой ее владельца:

  • Наименование организации и ее адрес.
  • Контактные данные с места работы.
  • Наименование занимаемой должности.
  • Размер заработной платы и стажа.
  • Дополнительная информация о работе.

Характер содержания и объем информации в справки прямо зависит от того, в какие органы она должна быть предоставлена. Так, документ о подтверждении трудоустройства требуется в органах социальной поддержки с целью оформления субсидии, в банковских учреждениях для получения кредита или ипотеки, в судебных органах, в ОВИР, и другие организации, которые могут заинтересоваться фактом трудоустройства человека.

Справка о трудоустройстве от работодателя не имеет единой формы. Более того, у многих организациях есть заранее подготовленные шаблоны, в которых присутствует фирменная шапка компании. Наиболее крупные компании выделяют средства из бюджета на заказ бланков в типографии, выполненных в фирменном стиле.

Образец справки о трудоустройстве

Любопытная информация

Составление справок с места работы обычно относится к компетенции кадровой службы, кроме случаев, когда требуется информация о зарплате и прочих финансовых аспектах работы. На большом предприятии этот вид услуг для персонала даже выделяют в отдельную должность, поскольку написание справочной документации отнимает много времени. Частный предприниматель не в праве выдавать себе справку с места работы и сведения о доходах, такую информацию может предоставить только налоговая служба.

Несмотря на то, что данный документ не имеет унифицированной формы, он должен содержать реквизиты:

  • Наименование и контактные данные организации под гербом РФ и фирменным логотипом компании.
  • Номер справки и дата – эти реквизиты располагаются под сведениями о компании в левой части шапки.
  • Наименование адресата либо текст «по месту требования» – приводится в правой части или внизу.
  • Наименование документа вместе с номером, располагающее строго по центру сразу под шапкой.
  • Текстовое изложение информации, которая подтверждает факт трудоустройства в организации.
  • Данные (фамилия, имя и отчество) и должность руководителя компании/ответственного лица.
  • Подпись руководителя организации либо его доверенного лица, фирменная печать компании.

Справка от работодателя по месту требования может содержать текстовое изложение в свободном стиле. Без подписи руководителя и печати организации документ считается недействительным и по месту требования не принимается. Сведения, указываемые о работнике, должны быть достоверными и актуальными. Работодатель несет ответственность за актуальность и правдивость данных о работнике в справке о трудоустройстве.

Справка может заполняться как письменно, так и при помощи компьютера печатным текстом при помощи программ, автоматически формирующих бланк документа. Единственным требованием к правильности заполнения данного документа является наличие необходимых реквизитов, приведенных в списке выше.

Индивидуальные предприниматели не могут выдавать справки о доходах на свое имя. Для этого им необходимо обращаться в органы ФНС. В связи с этим документ будет отображать те данные, которые были указаны в отчетной декларации ИП.

Выдача справки о трудоустройстве

Чтобы получить справку о трудоустройстве, работник должен лично предоставить письменное заявление либо руководителю организации, либо сотруднику кадровой службы компании. Удовлетворение запроса (выдача справки) согласно Трудовому Кодексу РФ должно быть произведено не позднее чем через три дня после подачи заявления работником. Такие же требования касаются и справки, подтверждающей размер заработной платы.

Документ, подтверждающий факт трудоустройства работника в конкретной организации, выдается кадровой службой предприятия. Перед выдачей справки сотрудник имеет право уточнить, какие именно данные надо отразить в документе. Потребуется дать согласие на разглашение персональных данных. Если это требования не будет соблюдено, организацию может преследовать наказание за несанкционированное разглашение данных.

Работнику рекомендуется заказать сразу два экземпляра справки, при выдаче написать на бланке о получении документа на руки, указать дату выдачи. Оба экземпляра должны быть с печатью и подписью руководителя. После этого каждая справка от работодателя для визы или других целей может использоваться по назначению.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях к статье

Добрый день! Я являюсь студенткой 6-го курса медицинского университета. Учусь платно. Когда я должна принять решение о свободном трудоустройстве: до распределения или я могу пройти распределение, а потом отказаться от него и получить справку о самостоятельном трудоустройстве в течение месяца после окончания университета (в соответствии с пунктом 5 главы 1 положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу № 821)? Спасибо!

Справку о самостоятельном трудоустройстве дают, когда нет вакансий по Вашей специальности. Ваш отказ на это никак не влияет.

Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство

1. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, государственное учреждение образования, государственная организация, реализующие образовательные программы послевузовского образования, государственный орган не предоставляют выпускнику место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу и выпускнику предоставляется право на самостоятельное трудоустройство, которое подтверждается справкой о самостоятельном трудоустройстве.
2. Место работы при распределении, перераспределении, направлении на работу и последующем направлении на работу не предоставляется выпускнику:
2.1. которому место работы не может быть предоставлено в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией в связи с отсутствием места работы при распределении, перераспределении, направлении на работу, последующем направлении на работу;
2.2. получившему образование в вечерней или заочной форме получения образования, за исключением случая, когда ему место работы предоставляется путем распределения, перераспределения;
2.3. получившему образование в дневной форме получения образования на платной основе, за исключением выпускника, которому место работы предоставляется при направлении на работу, последующем направлении на работу;
2.4. которому место работы путем распределения в соответствии с настоящим Кодексом не предоставляется;
2.5. не отработавшему срок обязательной работы по распределению, перераспределению, при направлении на работу, при последующем направлении на работу, если он освобожден от возмещения средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего, в республиканский и (или) местные бюджеты;
2.6. не отработавшему срок обязательной работы по распределению, перераспределению, при направлении на работу, при последующем направлении на работу, если он возместил в республиканский и (или) местные бюджеты средства, затраченные государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего;
2.7. не отработавшему срок обязательной работы по распределению, перераспределению, при направлении на работу, при последующем направлении на работу, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о взыскании в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего.

С уважением, адвокат Филанович Ирина Николаевна (80291454519)


Теги данного вопроса:

Если Вам нужна срочная правовая помощь...

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен...

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей...

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня...

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права...


Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.

3.1. В каком порядке осуществляется распределение выпускников?

Распределение выпускников учреждения образования осуществляется комиссией по персональному распределению (далее – комиссия по распределению). В работе комиссии могут принимать участие представители республиканских или местных органов государственного управления, иных государственных организаций, профсоюзов и т.д.

Не позднее чем за два месяца до начала работы комиссии по распределению руководитель учреждения образования должен организовать работу по ознакомлению выпускников с законодательством о распределении, с порядком работы комиссии, с местами и планами распределения, с заявками на молодых специалистов.

Комиссия принимает решение о направлении на работу выпускника с учетом его результатов успеваемости, участия в научно-исследовательской, общественной работе, состояния здоровья и семейного положения, а также рекомендаций учреждения образования о наиболее целесообразном распределении и личных пожеланий выпускника.

Решение о направлении выпускника на то или иное место работы по распределению решается голосованием членов комиссии.

Отсутствие выпускника не является основанием для непринятия решения о его распределении. В случае неявки на заседание комиссии выпускник не несет никакой ответственности, однако он теряет право самостоятельно выбрать себе место работы из предоставленных заявок. При этом учреждение образования должно известить выпускника о месте работы, на которое он направлен.

Принятое решение фиксируется в протоколе заседания комиссии и ведомости о персональном распределении. После этого выпускнику выдается направление на работу по распределению.

3.2. Что такое гарантийное письмо?

На основании законодательства о распределении и анализа практики его применения можно говорить о том, что рабочие места для трудоустройства молодых специалистов предоставляются на основании:

1) заявок организаций, предоставленных в учреждение образования заранее (общее правило). Такие заявки должны быть присланы еще до начала работы комиссии по распределению с тем, чтобы обеспечить возможность выпускников ознакомиться с ними;

2) договоров о целевой подготовке специалистов (подробнее см. ниже);

3) индивидуальных заявок организаций. Легальное определение последних отсутствует, однако на практике под ними понимается ходатайство организации направить к ней конкретного выпускника с гарантией предоставления ему первого рабочего места в течение двух лет (далее – гарантийное письмо).

Фактически гарантийное письмо является возможностью выпускника, подлежащего распределению, самостоятельно найти себе «дружественного» первого нанимателя. Обычно такое гарантийное письмо предоставляется в ВУЗ уже после начала работы комиссии по распределению.

Пункт 9 Положения о распределении устанавливает очередность удовлетворения заявок на специалистов, поступающих от различных организаций. В первую очередь выпускники направляются на работу по распределению в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.

Допускается также распределение выпускников в иные организации, а также рассмотрение заявок организаций о распределении на работу к ним конкретных выпускников. Однако такую «возможность» комиссии по распределению законодатель предоставляет «по мере удовлетворения» потребностей в специалистах государственных организаций.

Как показала практика, до принятия новой редакции Положения о распределении де-факто выпускник имел право предоставить гарантийное письмо от негосударственной организации. Однако удовлетворение данной заявки во многом зависело от лояльности ВУЗа

Новая редакция Положения о распределении (часть 2 пункта 9) законодательно закрепляет указанное право выпускника. При этом пункт 9 устанавливает и приоритетность удовлетворения заявок. Поэтому при наличии неоднозначной формулировки «по мере удовлетворения» не приходится говорить о гарантиях удовлетворения индивидуальных заявок, особенно от негосударственных организаций.

3.3. Какие «льготы» существуют при распределении?

Положение о распределении предусматривает ограниченный перечень оснований, при наличии которых выпускник может рассчитывать на определенные «льготы» при распределении:

1) выпускник является инвалидом первой или второй групп. В этом случае выпускнику предоставляется работа с учетом состояния его здоровья по месту постоянного жительства его родителей или его супруга (часть 1 пункта 14);

2) один из родителей выпускника или его (ее) супруг является инвалидом первой или второй групп. Данное основание позволяет выпускнику трудоустроиться по распределению (при наличии заявки) по месту постоянного жительства такого родителя или супруга (часть 2 пункта 14).

На наш взгляд, данная норма требует расширительной доработки. Например, когда родственник выпускника (помимо указанных в данной норме) признан недееспособным (ограниченно дееспособным), а выпускник является его опекуном (попечителем), мы считаем справедливым распространить на последнего данную «льготу»;

3) выпускник имеет медицинские противопоказания к работе по полученной профессии (специальности). Место работы такому выпускнику предоставляется с учетом состояния его здоровья (часть 3 пункта 14);

4) супруг выпускника избран на выборную должность в государственные органы, является работником Министерства иностранных дел, направленным в служебную командировку. В этом случае работа выпускнику предоставляется по месту прохождения супругом государственной службы (пункт 15);

5) супруг выпускника является военнослужащим Вооруженных Сил, сотрудником Службы безопасности Президента Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля, таможенных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорским работником. Данное обстоятельство позволяет выпускнику трудоустроиться по месту прохождения супругом службы (пункт 15).

6) выпускникам-супругам, которые должны быть направлены на работу по распределению (заканчивают учреждение(ия) образования) одновременно, работа предоставляется в организациях, расположенных в одном населенном пункте (часть 1 пункта 16);

7) супруг выпускника распределен ранее. Данное обстоятельство позволяет выпускнику трудоустроиться в том же населенном пункте (часть 2 пункта 16).

8) супруг выпускника не является молодым специалистом (т.е. не был направлен на работу по распределению). В данном случае работа выпускнику предоставляется по месту работы или жительства супруга (часть 3 пункта 16).

Данная «льгота» не распространяется на выпускников, которые заключили брак с иностранным гражданином, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь;

9) выпускнице, которая беременна, работа предоставляется по месту жительства семьи (пункт 17);

10) выпускник имеет ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о направлении на работу. В данном случае работа выпускнику предоставляется по месту жительства семьи (пункт 17);

11) выпускник является гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за ее пределами. Такой выпускник может быть трудоустроен по месту жительства по запросу находящейся там организации Республики Беларусь (пункт 18).

Таким образом, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 14-18, молодой специалист имеет право трудоустроиться по распределению по месту жительства своих родителей или супруга, по месту прохождения службы другого супруга, в одном населенном пункте с другим супругом – в зависимости от основания и при предоставлении соответствующих документов (пункт 19).

Если отсутствует возможность предоставить выпускнику место работы (по полученной специальности и присвоенной квалификации) в соответствии с указанными льготами, такому выпускнику выдается справка о самостоятельном трудоустройстве (пункт 20).

3.4. Какие последствия влечет неполучение выпускником направления на работу по распределению?

Специальным законодательством не предусмотрены какие-либо санкции за отказ выпускника от подписи в ведомости персонального распределения или от получения документа о направлении на работу по распределению.

Например, учреждение образования не вправе в таком случае не выдать лицу диплом о получении высшего образования, если выпускник успешно справится с итоговыми испытаниями. Равно как неправомерным будет и отчисление выпускника из учреждения образования по таким основаниям.

Запись в ведомости о персональном распределении является тем юридическим фактом, который позволяет говорить о наличии у выпускника последнего признака (см. выше), с появлением которого он приобретает статус молодого специалиста.

В случае неявки молодого специалиста на работу по месту распределения (мотивированные неполучением направления на работу по распределению), с него будут взысканы затраченные бюджетные средства.

3.5. Куда можно обжаловать решение комиссии по персональному распределению?

Законодательство о распределении не устанавливает порядок обжалования решения о направлении выпускника на работу по распределению, принятое комиссией по распределению, а также не называет орган, в компетенцию которого входит право рассмотрения таких обращений.

По общему правилу решения какого-либо органа или организации (действия должностного лица) обжалуются в вышестоящий орган или организацию (должностному лицу). Таким вышестоящим органом по отношению к учреждениям образования можно назвать Минобразования, которое является республиканским органом государственного управления, проводит государственную политику в области образования, осуществляет регулирование, управление и государственный контроль в сфере образования (а также Минздравоохранения в отношении учреждений образования, обеспечивающих получение медицинского образования).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 06.06.1996 № 407-XIII (ред. от 01.11.2004) «Об обращении граждан» у граждан есть право обращаться в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Данный закон определяет жалобу как требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан (статья 1).

Такое обращение выпускника учреждения образования должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней со дня их регистрации в Минобразовании, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки – в течение месяца (статья 10).

Практика применения законодательства о распределении также говорит о возможности обращения в Минобразования, которое, как правило, дает разъяснения в пользу выпускника или молодого специалиста.

3.6. Какие основания существуют для перераспределения?

Возможность перераспределения молодого специалиста, т.е. предоставления ему нового места работы по распределению, предусмотрена пунктом 22 Положения о распределении. Данная процедура реализуется учреждением образования в течение установленного срока работы по распределению после обращения молодого специалиста с соответствующей просьбой при наличии уважительных оснований, предусмотренных специальным законодательством.

В новой редакции Положения о распределении значительно расширен перечень оснований для перераспределения молодых специалистов:

1) приобретение инвалидности первой или второй группы молодым специалистом, его родителем или супругом;

2) беременность, наличие ребенка в возрасте до трех лет;

3) отказ нанимателя в приме на работу молодому специалисту, направленному в соответствии с заявкой этого нанимателя или договором о подготовке специалиста (получение «открепления»);

4) расторжение срочного трудового договора по требованию работника в случае нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора (статья 41 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК);

5) прекращение трудового договора с молодым специалистом в случаях, предусмотренных в пунктах 2, 3 статьи 44 ТК:

Восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

Нарушение установленных правил приема на работу;

6) расторжение трудового договора по инициативе нанимателя в случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 6 статьи 42 ТК:

Сокращение численности или штата работников, ликвидация организации;

Несоответствие работника занимаемой должности вследствие состояния здоровья;

Неявка на работу более четырех месяцев вследствие временной нетрудоспособности;

7) невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании службы в Вооруженных Силах при желании молодого специалиста продолжить работу по направлению;

8) перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (пункт 4 статьи 35 ТК) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;

9) отчисление из учреждения образования, обеспечивающего получение образования более высокого уровня (ступени) в дневной форме.

Во всех перечисленных случаях в первую очередь применяется процедура перераспределения (аналогична порядку распределения выпускников) и только при невозможности ее применения происходит освобождение от возмещения денежных средств и выдается справка о самостоятельном трудоустройстве (части 5-8 пункта 22 Положения о распределении).

В случае если молодого специалиста перераспределяют, т.е. он получает новое направление на работу, срок обязательной отработки не прерывается (не начинается заново), а продолжает исчисляться с момента заключения трудового договора с новым нанимателем (часть 2 пункта 30 Положения о распределении).

Процедура перераспределения отсутствует в случае совершения молодым специалистом действий, которые квалифицируются как неуважительные основания не заключения или расторжения трудового договора; в этом случае происходит расчет затраченных бюджетных средств, которые взыскиваются с молодого специалиста (пункт 11 Приложения 2 к Постановлению о возмещении).

Приведенные выше перечень также устанавливает соответствующие основания расторжения трудовых договоров с молодыми специалистами. Необходимо отметить, что отсутствие некоторых из них в предыдущей редакции законодательства о распределении (например, увольнение молодого специалиста в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде) порождало большое количество конфликтных ситуаций.

Очевидно, что законодатель с одной стороны расширил основания для расторжения трудового договора с молодым специалистом, но с другой стороны не спешит лишать его специального статуса, ограничивая тем самым свободу его действий, влекущих утрату данного статуса.

3.7. Что такое «открепление» и для чего оно необходимо?

Такой документ, как «открепление», законодательству о распределении не известен. Это обывательская трактовка «отказа в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу», который предусмотрен пунктом 34 Положения о распределении. Под «откреплением» на практике понимается письмо первого нанимателя, к которому распределен молодой специалист, о том, что этот наниматель не имеет возможности обеспечить молодого специалиста рабочим местом согласно поданной заявке.

Данная ситуация совершенно правомерна и логична. Очевидно, что если на момент начала работы комиссии по распределению (например, начало марта) и даже на момент получения выпускником своего диплома (конец июня) наниматель имеет возможность его трудоустроить, то на момент прибытия молодого специалиста для заключения трудового договора (начало августа), вакансия может быть уже занята, или штатная единица сокращена.

Мотивированный отказ первого нанимателя в приеме на работу молодого специалиста должен быть проверен учреждением образования. В случае отсутствия объективных причин отказа наниматель будет привлечен к административной ответственности.

Если отказ в трудоустройстве мотивирован, то молодой специалист подлежит перераспределению (аналогично порядку распределения выпускников). При этом комиссия не связана какими-либо ограничениями (за исключением указанных в п. 14-18 Положения о распределении): она может направить молодого специалиста на новое место работы по распределению и в тот же, и в другой населенный пункт и т.д.

Если отсутствуют заявленные места для трудоустройства (отсутствуют соответствующие заявки), молодой специалист получает справку о самостоятельном трудоустройстве и с этого момента теряет специальный статус (часть 8 пункта 22 Положения о распределении).

3.8. В каких случаях выдается справка о самостоятельном трудоустройстве?

Справка о самостоятельном трудоустройстве (ее еще называют «свободный диплом») свидетельствует о том, что выпускник учреждения образования не обладает статусом молодого специалиста и в отношении него не действуют ограничения, установленные специальным законодательством.

Положение о распределении (пункт 35) обязывает всех нанимателей независимо от формы собственности при приеме на работу любого выпускника государственных ВУЗов в течение двух лет после окончания последними указанных учреждений образования требовать от такого выпускника предъявления свидетельства о направлении на работу или справки о самостоятельном трудоустройстве.

Поэтому законодатель в пункте 20, части 8 пункта 22 Положения о распределении, пункте 6 Положения о возмещении средств прямо называет случаи выдачи данной справки:

Невозможность предоставить место работы в соответствии с «льготами», установленными пунктами 14-17 Положения о распределении (в том числе и при перераспределении);

Отсутствие возможности предоставить выпускнику место работы по полученной специальности и присвоенной квалификации (в том числе и при перераспределении);

Получение выпускником образования на условиях оплаты;

Наличие оснований для освобождения от возмещения затраченных бюджетных средств;

Добровольное возмещение затраченных бюджетных средств молодым специалистом.

Для получения данного документа молодой специалист обращается в учреждение образования с заявлением и предоставлением соответствующих документов (часть 7 пункта 22 Положения о распределении, пункт 6 Положения о возмещении средств). Пункт 395 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь 16 марта 2006 г. № 152 (ред. от 06.09.2007 г.) (далее – Перечень административных процедур) устанавливает месячный срок для рассмотрения предоставленных документов и выдачи молодому специалисту справки о самостоятельном трудоустройстве.

Вадим Пашкевич, руководитель отдела корпоративного права ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ» (с сентября 2012 года