Игровая деятельность в гпд презентация. Игровые технологии в практике работы воспитателя гпд

МКОУ Шиткинская СОШ

Игровые технологии

в практике работы

воспитателя ГПД

Воспитатель ГПД Равковская Людмила Ивановна

2013 – 2014 учебный год


  • Игра -сердцевина досуга.
  • Классификация педагогических игр.
  • Игра- важное средство воспитания:

  • Игра- сердцевина досуга.
  • Игра – удовлетворение потребностей в отдыхе.
  • Игра – это деятельность,которая отличается от повседневных будничных действий.
  • Игра – это деятельность, которая изображает отношение мира к личности.
  • Игра- девятый вал детского развития.
  • Игра – отражение жизни.

  • Сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий.
  • Способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.


  • Развлекательная
  • Коммуникативная
  • Самореализация
  • Игротерапевтическая
  • Диагностическая
  • Функция коррекции
  • Социализации

Главные черты игры

  • Свободная развивающая деятельность,
  • по желанию ребенка,
  • ради удовольствия от самого процесса деятельности,
  • процедурное удовольствие,
  • Творческий характер, поле творчества
  • Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, эмоциональное напряжение,
  • Наличие правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность.

Структура игры

как деятельности:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • реализация цели;
  • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

  • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы учебного предмета;
  • Как элементы более обширной технологии;
  • В качестве урока или его части;
  • Как технологии внеклассной работы.

  • Роли взятые на себя играющими;
  • Игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • Игровые употребления предметов;
  • Реальные отношения между играющими;
  • Сюжет.

Группы игр

Физические

Интеллектуальные

Обучающие

Трудовые

Познавательные

Тренировочные

Социальные

Воспитательные

Контролирующие

Репродуктивные

Коммуникативные

Обобщающие

Продуктивные

Психологические

Развивающие

Диагностические

Психотехнические

Творческие

Профориентационные


  • Предметные;
  • Сюжетные;
  • Ролевые;
  • Деловые;
  • Имитационные;
  • Игры-драматизма.

КЛАССИФИКАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

  • Дидактические;
  • Воспитывающие;
  • Развивающие;
  • Социализирующие4

Результативность дидактических игр зависит:

- от систематического их использования,

- от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями


Цель моей работы

Мы рисуем, лепим, работаем с бумагой, пластилином. Собираем пайзлы, играем в шашки, лото. На улице играем в большое количество самых разнообразных игр: зимой с удовольствием катаемся на лыжах, на санках, играем в снежки. Ходим на экскурсии.









Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты обучающихся, и обеспечивает условия для проведения внеурочной условия для проведения внеурочной деятельности. ГПД организуются в соответствии деятельности. ГПД организуются в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, учреждении, Санитарными правилами, Уставом общеобразовательного учреждения.




Наш класс: Классный руководитель- 3А - Птицина Г.В. - 3Б - Исраилова Н.Н. Воспитатель – Сальникова Т.А. Группа 3 «А» кл. 1. Власов Иван 2. Захаров Андрей 3. Зернов Владислав 4. Иевлева Варвара 5. Инюшкин Владимир 6. Казаков Алексей 7. Кирсанова Марина 8. Котухов Михаил 9. Максимова Полина 10. Михутов Тимур 11. Морозова Анастасия 12. Мхитарян Давид 13. Насретдинова Полина 14. Пронина Дарья 15. Рычагов Никита 16. Сафонова Анна 17. Снисар Максимилиан 18. Стариков Иван 19. Стрижова Наташа 20. Ходакова Ольга Группа 3 «Б» кл. 1. Босая Ксения 2. Двирный Алексей 3. Думоян Давид 4. Дурмуш Мерием 5. Каракашян Алла 6. Клинкова Диана 7. Кузнецов Данила 8. Кузнецова Анна 9. Курлучан Николетта 10. Магальник Диана 11. Насреддинов Абдурахмон 12. Никонов Василий 13. Нефедов Тимофей 14. Сергунина Ярослава 15. Ташанова Мадина 16. Тошонова Муниса 17. Шадыкин Владислав 18. Шакеров Ильдар 19. Шарипов Далер 20. Шляева Анна


Воспитатель 3 «А» и «Б» классов Сальникова Татьяна Анатольевна Мое кредо: Не навреди В отношениях с ребятами ценю доверие. В каждом из них вижу взрослого и рассудительного человека. Стремлюсь помочь им познать себя, найти любимое дело, вести здоровый образ жизни.


Наказ воспитаннику ГПД Дорогой друг! В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам. Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы. Будь послушным – это раз. Попусту не трать слова, Всё обдумывай всегда – это два. С лучших лишь пример бери – это три. А четыре – знай всегда: Жизнь не в радость без труда. Старших надо уважать, Малышей не обижать – это пять. Если порученье есть – это шесть. Будь внимателен ко всем – это семь.


Организация досуга детей в группе продлённого дня. 1. Игра как средство организации досуга; 2. Занятия по интересам. Организация кружковой работы; 3. Работа с художественной литературой; 4. Физкультурно – оздоровительная работа; 5. Прогулки и экскурсии.


Здесь нас учат рисовать, Строить, петь и вышивать. Усадив нас всех в кружок, прочитают нам стишок. Здесь играем и поем, здесь друзей себе найдем. Здесь проходит ребятня все уроки бытия. Ходим все мы здесь гулять, Любим праздники встречать. Мы со спортом большие друзья, Вместе мы – одна семья. В нашей школе есть продленка. Это счастье для ребенка. И родители довольны – за детей они спокойны! Здесь расскажут обо всем: отчего бывает гром, Как работают заводы, кто такие садоводы, Про медведя и лису, и про ягоды в лесу. И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг.








Искусство клоуна - один из видов деятельности человека. В основном развлекательного характера, и поэтому оно широко представлено на эстраде, в цирке, в кино и на ТВ.В основном - это выступление, в номерах, репризах, спектаклях, шоу. Клоун это синтетический актёр, который должен уметь всё: жонглировать, выполнять акробатические и гимнастические трюки, владеть актёрским мастерством, фокусами, уметь гримировать себя и окружающих,"модно" одеваться, иметь чувство юмора, терпимость, дружелюбие и доброжелательность.



Шахматный кружок для детей является одним очень хорошим способом организовать досуг детей, обладающих логическим складом ума. Игра в шахматы является неоценимым мощнейшим оружием для гармонического развития личности ребенка, причем развитие происходит не в принудительной, а игровой форме. Кроме того, для ребенка игра в шахматы для ребенка является не только увлекательной игрой, но и средством эффективного самовоспитания. Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь – Будет лучший результат, Если ты поставишь мат. Сидит противник впереди, Фигуры двигает свои, И хочет сам он отгадать Откуда здесь ударит рать.





В группе нашей школы мы не скучаем Много новых знаний здесь получаем Делу время – потехе час – Это сказано в пословице про нас, Чтобы вежливыми, добрыми быть Учимся в группе нашей дружить В потехе и добрых делах нам нужно, Быть вместе всегда весёлыми и дружными. Сальникова Татьяна Анатольевна Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 457

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

После 40 лет работы учителем начальных классов, я с удовольствием работаю воспитателем группы продленного дня.

Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Жизнь в ГПД насыщена разными воспитательными занятиями.

Правильно организованная воспитательная работа в ГПД дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, обеспечивает формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий) как основы умения учиться.

Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является познавательная игра. Игра органически присуща детскому возрасту.

Познавательные игры открывают ребенку окно в мир знаний. Познавательная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышлений.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления.

Предлагаю некоторые интеллектуально - развивающие игры, которые я провожу в группе продленного дня - “ИГРЫ СО СЛОВАМИ И БУКВАМИ”. Они помогают детям закрепить знания, полученные на уроках, сформировать положительное отношение к учебе.

1. “Гласные-близнецы”

Предлагаю учащимся поработать со словарем и найти слова, содержащие две или три одинаковые гласные. Дети находят и записывают слова:

БАРАБАН, САХАР, ЗАВТРАК, ОКОЛО, МОЛОТОК, ВЕЧЕР, БЕРЕГ, ФИНИКИ, КАРАВАН…

2. “Зашифрованное слово”

Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.

Задание: из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)

Возможны и другие виды заданий, когда из первого слова берется первый слог, а из второго-второй, а из третьего - третий.

Например: УРОЖАЙ ПОЧЕМУЧКА САДОВНИК (У - ЧЕ - НИК)

3. “Третий лишний”

Эту игру можно проводить с первого по четвертый класс.

Дается три слова. Например: ПТИЦЫ ЛИСИЦА ОГУРЕЦ.Учащиеся сравнивают данные слова по различным признакам, находят “лишнее” слово, которое им не соответствует.

От класса к классу работа усложняется. Количество пунктов, по которым сравнивают слова, заметно увеличивается. В третьих и четвертых классах рекомендую проводить более сложную игру на “выбывание слов”.

Например: на доске записаны слова СТОИТ БЕЖАТЬ ВИДИТ РЕШАЛ РИСОВАЛИ ПИШЕТ. Дети анализируют написанное и ищут то единственное слово, с которого необходимо начать игру, например: БЕЖАТЬ - единственный глагол, стоящий в неопределенной форме и т.д.

Эти занятия формируют у ребенка умение нестандартно мыслить, закрепляют в игровой форме знания, полученные на уроках.

4. “Наборщик”

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО

5. “Флот помог”

Запишем четыре слова ПЕНА ШАР БОР МЕТР. А рядом еще одно - ФЛОТ.

Из слова ФЛОТ будем брать по одной букве, и добавлять в конец какого-то из четырех слов. У вас должны получиться новые слова.

6. Большое внимание необходимо уделять обогащению словарного запаса. “Найди друзей”

Написаны два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.

7. “Какие слова”

Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.

Ответ: дом двор трава овца утка олень куст ива кошка.

Такие интеллектуально-развивающие игры я провожу на занятиях “В помощь учению”.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей на занятиях самоподготовки в группе продленного дня дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, и обеспечивают интересное и максимально полезное пребывание учеников в группе продленного дня.

Эта работа обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий как основы умения учиться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Хопина Татьяна Александровна воспитатель ГПД Макеевская общеобразовательная организация I-III ступеней № 47 Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности детей во время организации досуговой деятельности детей в ГПД

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

В настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе в начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

4 слайд

Описание слайда:

Включение игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в освоении учебного материала. В ходе игры учащиеся не заметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

1. Подвижные игры 2. Сюжетно-ролевые игры 3. Компьютерные игры 4. Дидактические игры Типы игр

7 слайд

Описание слайда:

Это важнейшее средство физического воспитания детей в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников - их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Подвижные игры

8 слайд

Описание слайда:

занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда. В этих играх на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения и материальные объекты или разыгрываются фантастические ситуации, не имеющие пока аналога в жизни. Основные компоненты ролевой игры - тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. 2. Сюжетно-ролевые игры

9 слайд

Описание слайда:

имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо. Образцом таких игр могут стать народные сказки и произведения фольклора. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях. Дети усваивают практически средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций. Все компьютерные программы для детей должны быть положительно нравственно направленными, содержать элементы новизны, но ни в коем случае не должны быть агрессивными и жестокими. 3. Компьютерные игры

10 слайд

Описание слайда:

различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр: - игры по сенсорному воспитанию, - словесные игры, - игры по ознакомлению с природой, - по формированию математических представлений 4. Дидактические игры

11 слайд

Описание слайда:

Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы (игры-диалоги). Типы дидактических игр:

12 слайд

Описание слайда:

имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое - через загадочное, трудное - через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия-усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль воспитателя в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно. Игра-путешествие - игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое. Игры-путешествия

13 слайд

Описание слайда:

имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки препинания», «Проверь домашнее задание у Незнайки». Игры-поручения

14 слайд

Описание слайда:

Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Иногда началом такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...». Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?».

15 слайд

Описание слайда:

Игры-загадки Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать). Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться-доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

16 слайд

Описание слайда:

Игры-беседы (диалоги) В основе игры-беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей с воспитателем и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру. Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета-темы игры, в возбуждении интереса к тем или иным аспектам объекта изучения, отраженного в игре. Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть-сделать открытие и в результате что-то узнать.