Йельский университет в соединенных штатах. Где находится университет Йель? Особенности вуза, факультеты и интересные факты

)
(Свет и Истина )

Основан в 1701 Тип Частный Ректор Ричард Левин Место расположения Нью-Хейвен , Коннектикут , США Кампус Городской, 110 га Число студентов 5 300 Число аспирантов 6 100 Число преподавателей 2 300 Символ Бульдог "Красивый Ден" (Handsome Dan) Официальный сайт http://www.yale.edu

Йельский университет (Yale University ) - один из известнейших университетов США , находится в г. Нью-Хейвен , штат Коннектикут .

Йель входит в группу самых элитных американских университетов, т. н. Лигу плюща .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене, одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона . Йель был основан в 1701 году ; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж , четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени бакалавра ; аспирантура по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки, а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области юриспруденции , медицины , бизнеса , охраны окружающей среды , а также теологов , архитекторов , музыкантов , художников и актёров . Программа Йельского колледжа, основы университета, отличается своей широтой и углублённостью. Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами и программами. В соответствии с давней традицией, профессорско-преподавательский состав университета уделяет исключительное внимание обучению студентов. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году, получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хэйвен, тогда насчитывавшем около 1.000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях. Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты -институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора наук. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал принимать студенток в четырёхлетнюю программу на степень бакалавра.

Колледжи-общежития

В начале -х годов по модели средневековых английских университетов, таких как Оксфорд и Кембридж , все студенты Йельского колледжа были разделены на двенадцать колледжей-общежитий, насчитывающих около 450 членов в каждом. Такая система позволила сочетать преимущества неформальной атмосферы маленьких колледжей с широкими возможностями крупного научно-исследовательского университета. Каждый колледж-общежитие представляет собой несколько зданий, образующих уютный прямоугольный двор с тенистыми деревьями, лужайкой и удобными скамейками. Такой колледж-общежитие, со столовой, библиотекой, комнатами для занятий и залом для собраний, занимает целый городской квартал и создаёт неповторимую атмосферу студенческой жизни. Здесь студенты живут, едят, общаются, занимаются учебными и внеучебными делами. Каждый колледж возглавляет мастер, который живёт вместе со студентами. В каждом колледже также есть свой декан и несколько представителей-резидентов из общеуниверситетского профессорско-преподавательского состава, которые принимают активное участие в жизни студентов.

Всего колледжей двенадцать:

  • Berkeley
  • Branford
  • Calhoun
  • Davenport
  • Timothy Dwight
  • Jonathan Edwards
  • Morse
  • Pierson
  • Saybrook
  • Silliman
  • Ezra Stiles
  • Trumbull.

В Йельском университете

Йель сегодня

В настоящее время Йель является одним из лучших университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 разных стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии. Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени. Представленные архитектурные стили разнообразны: от ново-английского колониального до викторианской готики, от мавританского до ультрасовремнного. Йельские здания, башни, лужайки, дворы, арки и ворота создают то неповторимое целое, которое один архитектор назвал «красивейшим университетским городком Америки». Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий. В ближайшее десятилетие планируются дальнейшие капиталовложения в развитие и улучшение университета, затрагивающие как студентов, так и научных сотрудников.

Библиотека

Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библиотеки Стерлинг, где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке, с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Галереи и музеи

Культурная и научная жизнь университета немыслима без его разнообразных коллекций. Йельская художественная галерея, основанная в 1832 году (современное здание построено 1953 году Луисом Каном), принадлежит к числу крупных публичных музеев Америки. В её двух зданиях собраны коллекции древнего и средневекового искусства, искусства Ренессанса и Востока , находки университетских археологических экспедиций. В экспозиции широко представлено до-колумбийское и африканское искусство , шедевры европейской и американской живописи разных периодов, а также богатая коллекция современного искусства . Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди, основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина, прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки, первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из

Йе́льский университе́т (англ. Yale University ) - частный исследовательский университет США , третий из девяти колониальных колледжей , основанных до Войны за независимость . Входит в «Лигу плюща » - сообщество восьми наиболее престижных частных американских университетов. Вместе с Гарвардским и Принстонским университетами составляет так называемую «Большую тройку» .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене , одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона .

Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Вид фасада Йельского университета и Часовни, Даниэль Боуэн, 1786

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов , направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучения в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Первый диплом Йельского университета, выданный Натаниэлю Чонси, 1702

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели. В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году , Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами ». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штат Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году , получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля , который пожертвовал доходы (около 800 фунтов стерлингов) от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл , который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни , иврита и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт , выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях . Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления.

С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал записывать студенток на четырёхлетнюю программу бакалавриата.

Видео по теме

Колледжи-общежития

Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди , основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Музыкальные коллективы

Международное признание получили вокальные коллективы студентов университета: Schola Cantorum и Йельский вокстет. Дирижёр и органист Дэвид Хилл (с июля 2013 года) является главным дирижером Schola Cantorum Йельского университета . Коллектив создан в 2003 году дирижёром Саймоном Кэррингтоном, гастролировал в большинстве европейских стран (в России в июне 2016 года), Китае, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Турции; имеет многочисленные записи. Schola Cantorum специализируется на исполнении старинной и современной академической музыки. Главный приглашённый дирижёр этого коллектива - Масааки Судзуки .

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина , прикладная химия , электро-технические и другие инженерные науки , первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники. При Йельском университете было организовано три обсерватории: непосредственно на территории университета, в ЮАР Йельско-колумбийская южная обсерватория и в Аргентине.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году . Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.

В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований , бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень магистра . Центр прикладных лингвистических исследований, центр исследований проблем глобализации и международный финансовый центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Всемирная стипендиальная программа Йельского университета в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

Известные выпускники

Уильям Тафт

Джон Кэлхун

Генри Стимсон

Джон Керри

Марио Монти

Джозайя Гиббс

Харви Кушинг

Синклер Льюис

Мерил Стрип

Политики

Пять президентов США заканчивали Йельский университет:

  • Тафт, Уильям Говард - 27-й президент США (1909-1913 гг.), 10-й председатель Верховного суда США (1921-1930 гг.);
  • Форд, Джеральд Рудольф - 38-й президент США (1974-1977 гг.), 40-й вице-президент США (1973-1974 гг.);
  • Буш, Джордж Герберт Уокер - 41-й президент США (1989-1993 гг.), 43-й вице-президент США (1981-1989 гг.);
  • Клинтон, Уильям Джефферсон - 42-й президент США (1993-2001 гг.);
  • Буш, Джордж Уокер - 43-й президент США (2001-2009 гг.).

Другие государственные деятели США:

  • Уолкотт, Оливер - 2-й министр финансов США (1795-1800 гг.);
  • Кэлхун, Джон Колдвелл - 7-й вице-президент США (1825-1832 гг.), 16-й государственный секретарь США (1844-1845 гг.);
  • Тафт, Альфонсо - 31-й военный министр США (1876 г.), 34-й генеральный прокурор США (1876-1877 гг.);
  • Клейтон, Джон - 18-й государственный секретарь США (1849-1850 гг.);
  • Эвартс, Уильям - 27-й государственный секретарь США (1877-1881 гг.);
  • Мак-Вей, Франклин - 45-й министр финансов США (1909-1913 гг.);
  • Стимсон, Генри - 46-й государственный секретарь США (1929-1933 гг.), 45-й и 54-й министр армии США (1911-1913 и 1940-1954 гг.);
  • Грей, Гордон - 2-й министр армии США (1948-1950 гг.), 5-й советник президента США по национальной безопасности (1958-1961 гг.);
  • Ачесон, Дин - 51-й государственный секретарь США (1949-1953 гг.);
  • Ловетт, Роберт - 4-й министр обороны США (1951-1953 гг.);
  • Фаулер, Генри Хэммилл - 58-й министр финансов США (1965-1968 гг.);
  • Вэнс, Сайрус - 57-й государственный секретарь США (1977-1980 гг.);
  • Болдридж, Малкольм - 27-й министр торговли США (1981-1987 гг.);
  • Миз, Эдвин - 75-й генеральный прокурор США (1985-1988 гг.);
  • Брейди, Николас Фредерик - 68-й министр финансов США (1988-1993 гг.);
  • Рубин, Роберт Эдвард - 70-й министр финансов США (1995-1999 гг.);
  • Эшкрофт, Джон Дэвид - 79-й генеральный прокурор США (2001-2005 гг.);
  • Клинтон, Хиллари - 67-й государственный секретарь США (2009-2012 гг.), 44-я первая леди США (1993-2001 гг.), кандидат на пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г.;

Йельский университет в США (Yale University) считается одним из влиятельных учебных заведений по всему миру. Именно тут учились известные личности: Джордж Буш, Билл Клинтон и другие. Выпускники Йельского университета это влиятельные политические деятели, директора компаний, юристы, ученные, и другие известные творческие личности.

Йельский университет был создан бывшими выпускниками в 1701, которые были разочарованы в обучении того времени. Изначально в Йеле могли учиться только мальчики вплоть до середины 20 века. Причем до 30 года обучение велось исключительно на латыни, также было запрещено говорить на английском вне уроков. Также ученики обязательно должны были посещать церковные собрания и изучать Библию. Идея университета была в том, чтобы, прежде всего, научить студента моральным принципам. Но, к сожалению, на сегодняшний день, университет отклонился от данного курса. К примеру, при университете существует факультет ЛГБТ для геев и лесбиянок, который научно продвигает в массы неестественные гомосексуальные отношения.

Сегодня Йель это основная достопримечательность Нью-Хэйвэн в штате Коннектикут, которая занимает огромную площадь и сотни зданий. На территории университета расположены исторические здания, башни, арки, и другие достопримечательности, построенные известными архитекторами. Также большая часть земли учебного заведения (а это около 243 гектаров) заполнена парками, спортивными площадками, зданиями общежитий.

Старинная часть Йельского университета

Университет имеет всевозможные факультеты. Медицинский, ф-т теологии, юридический, естественные и гуманитарные науки, искусствоведческий, музыкальный, ф-т лесного хозяйства, театральный, архитектурный, ф-т управления. Каждый из которых имеет свои центры, лаборатории и другие специализированные учреждения. Вообще программа обучения в университете включает 3800 курсов и 10 факультетов. Особенность обучения в Йеле в том, что используется политика Liberal Arts education. Когда студент сам на протяжении определенного периода учебы выбирает, какую специальность ему осваивать в будущем.

Читальный зал в университете

Самая известная достопримечательность в Йельском университете это библиотека, которая насчитывает около 11 миллионов книг, разные архивы, записи, исторические экспонаты. Считается, что это третья по величине библиотека в США. На первом месте пока что остается библиотека Конгресса США, которая насчитывает около 33 млн. книг.

Библиотека в Йельском университете

Поступление в Йельский университет

Обучение в университете платное и составляет около 38-40 тыс. дол. в год. Читайте также какова . Расходы на питание и проживание могут составить в районе 7-11 тыс. дол. в год. Но стоит отметить, что 40-50% студентов получают стипендии или другие льготы. Как и другие известные мировые учебные заведения, Йельский университет открыт для иностранных студентов. В среднем около 10% всех студентов составляют иностранцы.

Старейший вуз США, основанный в 1701 году гарвардскими выпускниками.

Находится на северо-восточном побережье США, в портовом городе Нью-Хейвен, штат Коннектикут.

Входит в Лигу Плюща (ассоциацию 8 лучших вузов Америки), а также в “Большую тройку” лучших университетов США вместе с и .

Образовательная программа университета отличается своей широтой, углубленностью и академичностью.

В первые десятилетия существования университета (который тогда назывался Йельский ) в его стенах обучалось небольшое количество студентов – около сотни (по 25-30 человек на курс).

Устные вступительные экзамены принимал сам президент вуза.

Основными предметами при поступлении были иностранные языки – греческий, иврит, латынь, также проверялись познания в логике, риторике и арифметике.

Латынь была официальным внутренним языком колледжа, а английский был официально запрещён в стенах заведения.

С конца XVII века, после окончания войны за независимость США, университет начал активно развиваться в академическом плане.

Стали строиться новые здания, открываться новые факультеты. Были открыты медицинский, юридический факультеты, аспирантуры. К концу XIX века были открыты искусствоведческий и музыкальный факультеты, а также факультет охраны окружающей среды и лесного хозяйства.

Выпускниками Йеля были нобелевские лауреаты, президенты США (Джордж Буш, Билл Клинтон и др.), известные деятели наук и искусства (звёзды Голливуда Мерил Стрип, Джоди Фостер, Пол Ньюмэн, Дэвид Духовны).

Символом Йеля (а также талисманом его спортивных команд) традиционно считается изображение бульдога по кличке Красавчик Дэн.

Факультеты Йельского Университета

В настоящее, помимо перечисленных выше факультетов, в вузе также действуют отделения :

  • архитектуры;
  • драмы;
  • прикладных наук и инженерии;
  • менеджмента;
  • здравоохранения;
  • теологии.

Особенности Йельского университета

Нынешний Йель занимает огромную площадь, на которой располагаются сотни зданий, и часть из них – действующие исторические памятники, являющиеся достопримечательностями города и штата.

Здесь располагается вторая по величине в США библиотека , в которой хранится более 11 млн. книг и ценных исторических документов.

Значительная часть территории заполнена парками и спортивными площадками.

Особое место в инфраструктуре Йеля занимают кампусы – общежития для студентов (здесь их называют колледжами).

Моделью для студенческих общежитий Йеля послужили аналогичные административные сооружения в английских университетах и .

Всего в университете 12 колледжей-общежитий с населением по 400-500 человек в каждом.

Каждый из таких колледжей представлен несколькими зданиями, образующими уютный дворик с деревьями , лужайками и скамейками.

Здесь есть свои столовые, залы для собраний, библиотеки, комнаты для академических занятий.

Студенты проводят здесь всё своё время, общаясь, посещая клубы по интересам, студенческие сообщества и спортивные секции.

Существуют и так называемые “тайные” студенческие общества – организации, допуск в которые разрешён лишь посвящённым и избранным.

Существует мнение, что некоторые из этих обществ оказывают (или оказывали) серьёзное влияние на политику США.

В университете обучается около 11 000 студентов из Америки и всего мира. Иностранных учащихся здесь примерно 10-15% от общего числа.

Большое внимание в Йеле уделяется занятиям спортом.

В университете существует множество спортивных команд, представляющих футбол, хоккей, греблю, баскетбол, волейбол, парусный спорт и множество других видов.

Традиционным соперником Йеля является Гарвард .

У футбольной команды университета (речь идёт об американской разновидности футбола) есть собственный стадион для игр вместимостью 60 000 зрителей.

Студенты Йеля утверждают, что это именно они изобрели игру “фрисби”.

Как поступить в Йель

Чтобы поступить в этот вуз, абитуриент (помимо того что обязан иметь аттестат об образовании с хорошими отметками) должен посетить для начла официальный сайт Йельского университета. Там он заполняет форму-заявку на поступление (обработка стоит 75$).

Кроме того, нужно будет сдать несколько тестовых экзаменов и получить за них проходные балы.

В Йеле более половины студентов получают стипендии.

Сумма годовой стипендии составляет около 35 000$.

Примерно 10% студентов в Йеле обучаются полностью бесплатно .

Если абитуриент хорошо знает английский язык, грамотно излагает свои взгляды, самостоятелен в суждениях, занимался общественной или предпринимательской деятельностью и имеет проходной балл по тестам – добро пожаловать в Йельский университет, США, штат Коннектикут.

Stainless steel + plastic. Biscuits, fruit, pasta, vegetables, etc.. Packing: Stainless steel potato mud pressure kitchen gadget. Vegetable strips. Dishes free. Wholesale kitchen tools accessories meat. Press rolling. Fruit vegetable tools: Lj113. Vegetable machine food. Yi hong. Berglander. Function:

Stainless Steel Slicer Potato

Vegetable peelings stock. As shown. Drop shipping: Ar-kp1002. Molds fondant. Dropshipping: Grinder shredder. Zy1417. Presses garlic. Cameos color. Potato grater. Graters. Wooden crush. K3631.

Garlic Press Quality

Upper plate thickness: Panini press. Grinder metal nutmeg. Fda,lfgb,ce / eu. Fruit vegetable cutter tools plastic red tomato. Easy to use and wash. Manual juicer fruit. Eec,ce / eu,sgs,ciq,lfgb,fda. Temperature resistance: Kitchen,party.. Welding machine 250amp. Wholesale eyedrop helper. Egg whisk.

Salad

Cooking tool. Wholesale grater vegetable. 81027 tjg=25d92. Juicer press maker: Easter america. Ktg112. 139286. Fries french. Mandolins food slicer. Cooking utensils.