- Географическое положение.
- Климат.
- Внутренние воды.
- По площади территории равнина уступает в мире лишь Амазонской низменности, крупнейшая в Казахстане;
- Находится на западе Казахстана, на севере граничит с Общим Сыртом, затем граница совпадает с государственными границами России, на юге граничит с горами Мангыстау, на востоке расположены горы Мугоджары;
Ход урока:
Стадия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Стадия “Вызов”:
1. Разминка
(активизация интереса)
Учитель
Прием «Корзина» идей, понятий.
II. Стадия «Осмысление».
Учитель : На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной.
Учитель:
Учитель:
Задание группам:
1.
Прием «ДЖИГСО»
Учитель: Обсудите
Учитель:
Деление на группы
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК
Работа с картой.
Учащиеся с каждой группы рассказывают о проделанной работе в другой группе.
Учащиеся озвучивают полученные выводы:
Защиты, представление флипчартов, презентаций
Работа с текстом на нахождение новых, интересных фактов.
Выполнение заданий, ответы учащихся
III. Cтадия “Рефлексия”
Д.З. Разработайте маршрут путешествие по Восточно-Европейской равнине.
Рефлексия «Дерево успеха».
Если чувствую себя уверенно, то закрашивают человечка красным цвета, если сомневаюсь, то желтым, если нуждаюсь в помощи, то зелёным по изученной теме и уровень усвоения пройденного материала.
Просмотр содержимого документа
«поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»»
«Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA »
Урок на тему: Восточно- Европейская равнина
Бояровой А.Н.
ГУ «Карабидайская основная
общеобразовательная школа»
Щербактинского района
Предмет: Физическая география Казахстана
Класс :8
Место урока: Тема « Природно-территориальное районирование».
Тема: «Восточно-Европейская равнина»
Тип урока : Урок изучения нового материала
Цель : 1.Формирование естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о
взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины.
Задачи:
Определить физико-географическое положение Восточно- Европейской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;
Продолжить формирование навыков определения ФГП, умения работать с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы;
Формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.
Межпредметные связи : биология, экология, климатология.
Оборудование:
физическая и тектоническая карты Казахстана, физическая карта Восточно-Европейской (Русской) равнины;
атласы, учебники, контурные карты;
типовой план изучения природного региона;
Ход урока:
Стадия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Стадия “Вызов”: | 1. Разминка (активизация интереса) Учитель : На этой равнине веками развивались культура и хозяйство многих народов. Именно отсюда отправились в далекие края на восток и север русские землепроходцы. На ней расположены самые древние и славные города, проходили исторические битвы с монголо-татарами, тевтонскими рыцарями, армией Наполеона, немецко-фашистскими захватчиками. Прекрасная, разнообразная природа способствовала рождению великого народа, который смог воспроизвести ее в своих творениях, и дала ему силы создать и возродить различные народные ремесла, а затем и разнообразные виды деятельности современной цивилизации. О какой равнине идет речь? Давайте соберем данные в нашу «Корзинку» об этой равнине. Прием «Корзина» идей, понятий... Это прием организации индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. В течении урока ребята вы будете работать с оценочным листом
| Учащиеся слушают, записывают свои идеи, предлагают информацию виде стикеров с ответами в «Корзинку». Знакомство с оценочным листом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Стадия «Осмысление». | Учитель : На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной. Но сначала посмотрите на спинки своих стульев, там наклеены стикеры разных цветов, давайте организуем группы. Учитель: Какой план описания равнин вы можете предложить? Учитель: Данный план основан на принципе взаимосвязи компонентов природы и позволяет сохранить логику географического исследования. Задание № 1. Работа в группах: 1. Где находится Русская равнина на территории Казахстана. Как она выделяется на физической карте? Каковы ее естественные рубежи? 2.Найдите в учебнике и запишите площадь Русской равнины на территории Казахстана. 3.Сделать вывод о географическом положении равнины. Прием «ДЖИГСО» Задание № 2. Учитель: Обсудите Географическое положение Русской равнины. С какими природными объектами граничит? Задание № 3. Учитель: Выделите части Восточно-Европейской равнины. Нанесите их на карту. Подпишите. (работа с флипчартом, презентациями по выбору) Задание № 4 | Деление на группы ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК
Географическое положение. Геологическое строение и рельеф.
Наша Родина на карте мира
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы РоссииРельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы
Климат и климатические ресурсы
Внутренние воды и водные ресурсы
Почвы и почвенные ресурсы
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
Раздел II. Природные комплексы РоссииПриродное районирование
Природа регионов России
Раздел III. Человек и природа
Итоговый контроль
В пособии предлагаются подробные поурочные планы по курсу «География. Природа России» в 8 классе к учебникам авторов Э.М. Раковской (М.: Просвещение) и И.И. Бариновой (М.: Дрофа). Помимо стандартного хода урока предлагаются различные дополнительные материалы, кроссворды, нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-викторины, урок-суд. Для проверки знаний учащихся к каждому уроку даны тестовые задания, географические диктанты, что позволяет сделать занятия интересными, насыщенными, а также использовать для дифференцированного обучения в классах разных типов. Зарождение Земли. Догеологический этап развития планеты.
Гипотеза Бюффона СОДЕРЖАНИЕ
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать файл № 1 - pdf |