Химия с нуля для егэ. Подготовка к егэ по химии

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);



- кислот;
Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 34 (С5). Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

). Но наверстать упущенное и разобраться наконец в таблице растворимости и формулах - не поздно. И не только в них, если составить чёткий план и выбрать правильные материалы. О подготовке к ЕГЭ по химии - преподаватель химии и автор телеграм-канала «ФарСмацевтика» Анна Тихонова.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

В этом году форма экзамена почти не изменилась: вместо 34 заданий их будет 35 . Но из-за этого немного изменится система пересчёта первичных баллов в тестовые. Экзамен состоит из двух частей: первая предполагает выбор цифр или последовательности цифр (29 заданий), вторая - ответы с развёрнутым ответом (6 заданий). Максимальное количество первичных баллов, которое можно набрать за первую часть, - 40, за вторую - 20 . Обычно мои ученики начинают паниковать уже на этой стадии - когда узнают о заданиях. Но на самом деле всё не так страшно, как кажется.

1. Найдите человека, которому вы сможете задавать вопросы

Необязательно нанимать репетитора. Этим человеком может быть учитель в школе или знакомый студент, который учится на химфаке. Главное - не стесняться задавать даже самые глупые, на ваш взгляд, вопросы и стараться закрывать пробелы, которые возникают во время подготовки. Поверьте, то, что у вас появляются хоть какие-то мысли насчёт химии, уже говорит о том, что процесс запущен. Смело поднимайте руку прямо во время урока, расспрашивайте репетитора, участвуйте в обсуждениях в тематических сообществах и не бойтесь выглядеть глупо в глазах других.

2. На экзамене у вас будет три официальные шпаргалки. И в них нужно разбираться

Это таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд напряжения металлов . В них содержится около 70% информации, которая поможет вам успешно сдать экзамен. На остальные 30% от вашего успеха приходится ваше умение пользоваться ими.

Чтобы разобраться с таблицей Менделеева, нужно сначала изучить периодические свойства элементов: строение атомов элементов, электроотрицательность, металлические, неметаллические, окислительные и восстановительные свойства, валентности, степени окисления. Если запомните их - не придётся запоминать свойства каждого отдельного элемента или каждого отдельного вещества в природе. Достаточно взглянуть в таблицу и вспомнить о периодическом законе.

Подсказка для тех, кто вечно всё забывает: F (Фтор) самый сильный неметалл и самый электроотрицательный элемент, а Fr (Франций) - наоборот (самый сильный металл и наименее электроотрицательный элемент). Это поможет с чего-то начать.

3. Повторяйте математику. Химию без неё не сдать

Конечно, никто не просит вас интегрировать или дифференцировать и вообще на экзамене можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. Но повторить темы процентов и пропорций - обязательно. Формул, которые необходимы для решения задач, не так уж и много. Запомнить нужно только основные: формула для расчёта массовой доли, массы вещества, объёма, количества вещества, плотности и выхода продукта. Зная их, вы сможете без проблем выводить другие.

Попробуйте вывести из формулы массовой доли массу раствора или, зная массу и молярную массу вещества, определить его количество. Через несколько недель тренировок вы заметите, что все эти формулы связаны между собой и, если вы что-то забыли, всегда можно вывести нужную вам формулу из другой.

4. Таблица химических реакций - ваш помощник

Веществ в химии действительно очень много, их можно систематизировать и выявить закономерности. Вам поможет таблица взаимодействия веществ между собой. Распечатайте её и держите перед глазами, когда только начнёте решать цепочки или реакции.

Фото: chemistrytutor.wordpress.com/2008/05/15/inorg

Как ей пользоваться?

  • Научитесь определять класс веществ (оксиды, кислоты, соли, основания, металлы и неметаллы) и разберитесь в типах реакций, чем они друг от друга отличаются.
  • В реакцию вступает минимум два вещества. Определяете, к какому классу относится первое вещество. Находите соответствующий пункт в таблице справа (или вверху).
  • Проделайте то же самое со вторым веществом, ищите пункт сверху таблицы (или справа).
  • Смотрите на пересечение этих двух пунктов в таблице - это ответ, который получается в реакции.

На экзамене такой шпаргалкой пользоваться нельзя. Но во время подготовки вы легко запомните, что получается, если, например, реагируют кислота и щелочь, и другие вещества. А это около 80% заданий на ЕГЭ.

5. Берите книжки ФИПИ и идите от простого к сложному

На самом деле не важно, какой учебник вы выберете для подготовки к ЕГЭ. Берите тот, где вам будет понятен материал и в котором есть все темы, которые встретятся на экзамене. Что касается тестов, здесь тоже не нужно изобретать велосипед: я рекомендую пользоваться книжками ФИПИ. Тот материал, который они дают, максимально приближен к тому, что будет на экзамене. И можно решать тексты по изученным темам прямо на их сайте .

Начать стоит с блоков, которые встречаются чаще всего:

  • строение атома, периодические свойства элементов
  • типы химической связи
  • классы неорганических веществ
  • гидролиз
  • электролиз
  • взаимодействие веществ между собой и классификация химических реакций
  • задачи на тему «растворы»
  • химическое равновесие
  • органическая химия (классы соединений, их способы получения и химические свойства)

Остальные блоки сложнее. После того, как прорешаете задания по основным блокам, вы поймёте, в каких темах у вас пробелы, а какие вы знаете хорошо. Закрепите темы, которые вы знаете лучше остальных, и вернитесь к изучению теоретической базы тех тем, которые даются хуже. Учите тему и выполняйте по 20 упражнений в день. Если времени для подготовки мало, сосредоточьтесь на заданиях, темы которых вам ясны. Лучше целиком решить задание с ОВР (окислительно-восстановительными реакциями), чем не сделать ничего.

6. Теория хорошо, но без тестов всё равно никуда

Если кажется, что вы всё знаете из теории и вам не нужно тратить время на решение тестов - это не так. Большинство ошибок на экзамене случается из-за того, что ученик неправильно прочитал задание или не понял, что от него хотят. Чем чаще вы будете решать тесты, тем быстрее поймёте структуру экзамена и сложные и загадочные формулировки задания.

Например, в задании № 30 сказано: «Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. В ответе запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций». Очень часто ученики пропускают стадию написания полного ионного уравнения и пишут сразу сокращённое, потому что так быстрее. Это не ошибка, но за это могу снять один первичный балл.

7. А вот читать лишние статьи и литературу точно не нужно

Иногда во время подготовки к экзамену ученик настолько увлекается, что начинает читать узкоспециализированную литературу. И при ответе на простой вопрос путает самого себя: вроде бы гидроксид цинка проявляет амфотерные свойства и реагирует и с кислотами, и с основаниями, а вот в такой-то статье говорилось, что новые исследования говорят абсолютно о другом. И это ставит под сомнения все фундаментальные знания о химии! Я, конечно, утрирую, но смысл в том, что цель экзамена - проверить ваши знания школьной программы. И стратегия «чем проще, тем вернее» работает в тестах как нельзя лучше.

Введение в России ЕГЭ предоставило возможность выпускникам подавать документы в 5 учебных заведений одновременно, причем на три специальности. Итого получается 15 заявлений о приеме в учебные заведения. Но сам Государственный экзамен – это не только испытание, но и стресс для детей и родителей. Изменения, вносимые ежегодно в структуру ЕГЭ, вызывают неопределенность, снижают результаты. Как сдать ЕГЭ? Вопрос, волнующий родителей и учащихся 11 класса.

На первый взгляд изменения, вносимые в ЕГЭ, выглядят существенно. Но это только на первый взгляд.

В 2017 году в большей степени изменились контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по химии. Во-первых, их стало меньше 34 (было 40). Задания распределены по темам, а не по уровню сложности. Исключены вопросы с одним ответом, но по сложности они не изменились. Максимальное количество первичных баллов уменьшилось на 4 (60-64).

Изменения в КИМах ЕГЭ за 2017 год

№ Номера заданий Что изменилось
№22, №23 Повысился уровень сложности (от базового к повышенному)
№1, №2, №3 Тестовые задания заменены на более сложные с двумя и тремя ответами. Второе задание на составление последовательного ряда по определенному признаку элементов
№12 В теме по органической химии появилось задание базового уровня
№5, №16 Удалены из КИМов
№9, №10 Объединены
№9, №17 Изменение в баллах (максимальное количество – 2 балла)

В 2018 году если и произойдут изменения в КИМах по химии, то они будут не значительные. На сайте ФИПИ предоставлены все необходимые материалы. Демоверсия КИМов 2017 года облегчит подготовку к экзамену. На сайте предоставлены варианты экзаменационных вопросов за несколько лет. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, выполните несколько вариантов. Теоретическую часть экзамена можно найти в темах кодификатора на сайте ФИПИ. На экзамене учащимся предоставляются таблицы для пользования:

  • периодическая таблица элементов;
  • ряд активности металлов;
  • электрохимический ряд напряжений.

Таблицы существенно помогут в выполнении заданий. Некоторые задания полностью можно выполнить с помощью таблиц (например, вопросы №1, №2, №3), однако для этого нужно уметь ими пользоваться, находить нужную информацию.

КИМы состоят из двух разных по сложности частей. Первая часть включает 29 вопросов, на которые нужно дать ответ в виде одного или несколько чисел, записанных последовательно. Вторая часть более сложная, включает вопросы с 30 по 34. Задания 30-32 на написание уравнения реакции. 33, 34 – задания высокого уровня сложности. Эта часть требует развернутого ответа с правильной записью решения. Оформление ответов также оценивается. Выдается два бланка ответов для первой и второй части.
Знание теории также поможет выпускникам. Теоретическая часть включает блока: основы теории, неорганическая химия, органическая химия, применение химии в жизни.

№ блока, раздел, количество тем:

I Строение атома 1

  • Периодическая система химических элементов. Закон Д.И.Менделеева. 4
  • Химические связи и строение веществ. 3
  • Химические реакции. 10

II Классификация, химические свойства простых веществ, химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. 8

III Теория строения, классификация, типы связей, химические свойства различных органических соединений. Свойства жиров, белков, углеводов. 9

IV Основы экспериментальной химии. 8

  • Промышленное получение химических веществ: способы, принципы. 4
  • Расчеты веществ по формулам и уравнениям реакций. 9

Дата проведения экзамена по химии в 2018 году станет известна в начале года. Сдавать или нет ЕГЭ по химии, решают выпускники, пока она не является обязательным предметом. Этот экзамен нужен при поступлении в медицинский ВУЗ, в педагогический (на отделение «химия и биология»), в сельскохозяйственный ВУЗ (агрономия, ветеринария), для получения профессии биотехнолога.