Гроза в июле. Гроза в июле Диктант июль пора гроз

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Июль – пора гроз .

1) Воздух становится душен и тяжел.

2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось.

3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает.

6) Все прячется и безмолвствует.

7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями.

9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния.

11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли.

12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

Грамматическое задание

1 вариант

1.Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2.Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3.Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения.

4. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

6.Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания.

7.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

1. Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2. Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3. Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа.

4. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

6. Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

7. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

Кол-во баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 6 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

Проверяемых безударных гласных……….чел.

Непроверяемых безударных гласных……. чел.

Чередующихся гласных в корне …. чел.

Приставок на - З и - С -…чел.

Непроизносимых согласных…………..чел

О-Е после шипящих в корне …чел.

Предлогов со словами……………..чел.

Окончаний существительных………..чел.

Окончаний прилагательных………..чел.

Окончаний глаголов………….чел.

Тся и –ться в глаголах ……….чел.

Запятые при однородных членах - …. чел.

Запятые в сложном предложении - …. чел.

Часть В Допустили ошибки:

№задания

Кол-во уч-ся

«Июль» Борис Пастернак

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Анализ стихотворения Пастернака «Июль»

Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления. Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.

В подобном ключе выдержано произведение «Июль», написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино. С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что «по дому бродит домовой», который сует свой нос во все дела, «срывает скатерть со стола», «вбегает в вихре сквозняка» и танцует с оконной занавеской. Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркие и непредсказуемый летний месяц .

Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль – это «дачник-отпускник», которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином. Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду «пух одуванчиков, лопух» и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия. Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным. Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной – первый признак надвигающейся осени.

Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем . Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Июль – пора гроз .

1) Воздух становится душен и тяжел. 2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. 3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает. 6) Все прячется и безмолвствует. 7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. 9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. 11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли. 12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

(По И.А. Гончарову)

Грамматическое задание

1 вариант

    Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

    Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

    Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения.

    Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

    Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания.

    Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

    Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

    Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

    Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа.

    Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

    Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

    Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

    Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

Кол-во баллов


Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 6 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

Проверяемых безударных гласных……….чел.

Непроверяемых безударных гласных……. чел.

Чередующихся гласных в корне …. чел.

Приставок на -З и -С -…чел.

Непроизносимых согласных…………..чел

О-Е после шипящих в корне …чел.

Предлогов со словами……………..чел.

Окончаний существительных………..чел.

Окончаний прилагательных………..чел.

Окончаний глаголов………….чел.

Тся и –ться в глаголах ……….чел.

Запятые при однородных членах - …. чел.

Запятые в сложном предложении - …. чел.

Часть В Допустили ошибки:

№задания

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

…% выполнения,

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Июль – пора гроз .

1) Воздух становится душен и тяжел. 2) Солнце сверкнуло последним лучом и спряталось. 3) Облеклось в безразличный лиловый цвет все: лес, деревни, акации, трава.

4) С запада тянулось черное пятно и быстро надвинулось на село, расстилалось огромными крыльями по сторонам.

5) Все замирает. 6) Все прячется и безмолвствует. 7) Бездушные предметы разделяют зловещее предчувствие.

8) Деревья перестают покачиваться и задевать друг друга сучьями. 9) Они наклоняются верхушками между собой, предупреждают себя шепотом об опасности.

10) Когда туча обложила весь горизонт, на небе блеснула молния. 11) Ветер гонит по дорогам клубы пыли. 12)В отдалении начинают падать первые крупные капли дождя.

Грамматическое задание

1 вариант

Из предложений 1-5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного. Из предложений 10-12 выпишите глагол-исключение 2 спряжения. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Из предложения 1 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Из предложения 2 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, трёх суффиксов и окончания. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

2 вариант


1. Из предложений 4-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2. Из предложений 7-9 выпишите слова, в которых правописание приставок зависит от звонкости/глухости последующего согласного.

3. Из предложений 5-7 выпишите глагол 1 спряжения 3 лица множественного числа .

4. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложения 2 выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

6. Из предложения 8 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

7. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с тремя однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 8-12 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Количество баллов не должно превышать максимального;

№ задания

Кол-во баллов

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже

Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку

в 6 классе ________ школы_____________________

Выполняло работу __________учащихся

Класс занимается по учебнику___________________________________________________

Получили оценки за диктант

«5»-………….чел.

«4»…………..чел.

«3»………….чел.

«2»………….чел.

% успеваемости………………….. % качества………………….

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

Проверяемых безударных гласных……….чел.

Непроверяемых безударных гласных……. чел.

Чередующихся гласных в корне …. чел.

Приставок на - З и - С -…чел.

Непроизносимых согласных…………..чел

О-Е после шипящих в корне …чел.

Предлогов со словами……………..чел.

Окончаний существительных………..чел.

Окончаний прилагательных………..чел.

Окончаний глаголов………….чел.

Тся и –ться в глаголах ……….чел.

Запятые при однородных членах - …. чел.

Запятые в сложном предложении - …. чел.

Часть В Допустили ошибки:

№задания

Кол-во уч-ся

Итоговая отметка.

…% выполнения,

… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).

Замечания и предложения по контрольной работе.

Осколок солнца смутно светит,
Стремясь за облако уйти.
Метёт асфальт усталый ветер,
Катя бумажек конфетти.
Трава, уснувшая от зноя,
Желтеет спутанной косой.
Искрящей тёмною грядою
Нависли тучи над землёй.
Припомнив ливни, словно небыль,
Сомкнув иссохшие ряды,
Деревья тянут ветви к небу,
Прося о свежести воды.
Крещендо первых капель гулких
Прохожих гонит по домам.
Встряхнув дворы и переулки,
Ударил гром по небесам!
Обвал дождя, в витках тумана,
Сбивает с мира пыли тень.
Ручьев...

Июль богат на перепады:
Дожди сменяются жарой,
Днем тщетно ищешь ты прохлады,
Ночами мерзнешь ты порой...
То в небесах грохочут грозы,
То вновь сияет синева
И снова шепчут мне березы
Свои зеленые слова...
Июль высок - вершина лета!
Он - года гордая гора,
Он - время розовых букетов,
Благоуханная пора!
Июль нескромен, как награда
И ненавязчив, как кларнет...
Июль - души моей отрада
И первый осени привет...

Июль, жара, макушка
лета,
День полон солнечного
света,
И шпарит, устали
не зная,
Горячая звезда
дневная.
Ночную летнюю
прохладу
Мы принимаем как
награду,
Густой предутренний
туман
С лугов несёт цветов
дурман.
А жарким днем не видно
птиц,
Цветов бутоны пали
ниц,
Мы, глядя в небо, молим
Бога,
Послать дождя нам хоть
немного.
И вот, уже сгрудившись
в кучи,
По небу дружною
ордой,
Плывут спасительные
тучи
С прохладной дождевой
водой.
И грянул гром! И стрелы
молний...

Июль, июль... Упасть в пруды и кануть,
пропасть безвестно, словно поцелуй...
А зноем злым расплавленная память
стекает в пыль проклятьями. Июль...
Плывут в вареном воздухе предместья
больные бесприютом воробьи,
несут прохожих, как дурные вести,
асфальтовые липкие ручьи,
а над Москвой течет невнятный запах
смертей нелепых в толчее метро.
Июль, июль... Макушка летних страхов
уставших арлекинов и пьеро...

Июль. Ужасная жара.
Казалось, раскалилось небо.
Пожухла сочная трава,
В июле дождь весь месяц не был.

Лишь зеленеют там и тут
Лохмотья речной ваты тины.
Да ветлы споро слезы льют
У развалившейся плотины.

Все замерло, ни ветерка...
Одни кузнечики довольны.
Им, пегим, в высохшей траве
Живется сытно и привольно

Июль…жара…макушка лета…
НалИлись ароматами луга,
Медвяные от солнечного света,
Все краски радуги собрав.

Душисто мягкая трава
Баюкает цветастым покрывалом…
Здесь безвременья миг познав,
Я млечных истин цепи наблюдаю…

…Лениво тянется рука
Сорвать сладчайшую клубяну…
А в небе караваном облака,
В голубизне бескрайней, без изъяна.

Плывут, гонимые с востока,
Причудливые формы сохранив,
Лишь кратко, в мановение ока,
Мне облик твой изобразив…

Пропал чудесный сон...

июль поет уже с утРА,
струится между тРАв жаРА,
и бабочки, РАспрРАвив крылья,
летают мирно над ковылью
до майских пРАздиков неделя
сияет солнце над апрелем,
целуя теплые былинки
и одуванчиков пушинки
прозРАчным ветром мирно носит
мы не пойдем под вечер в осень