График функции y sinx x. Графики функций

    Слайд 2

    Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Ведь страдает не один пользователь, а и многие другие, объединенные в одну глобальную структуру

    Слайд 3

    Количество интернет-пользователей в России стремительно растет, о растет ли уровень знаний о том, как противостоять киберугрозам? Особенно учитывая, что сегодня в результате взлома аккаунта можно потерять гораздо больше, чем на заре рунета? Многие эксперты считают, что огромное количество пользователей до сих пор пренебрегают элементарными правилами, фактически сводя на нет своей беспечностью все усилия, прилагаемые онлайн-сервисами для повышения безопасности.

    Слайд 4

    Опасности, подстерегающие нас в сети Если сказать кратко, то существуют две основные возможности того, как может ваш компьютер стать жертвой. Первое – вы сами, странствуя по различным сайтам или устанавливая программное обеспечение с непроверенных источников, а иногда и с проверенных, заражаете свой компьютер. Второе – возможна также ситуация, когда злоумышленники преднамеренно, с помощью, например, троянских программ или вирусов, делают ваше устройство источником опасности.

    Слайд 5

    Вирусы - компьютерные вирусы, сетевые и почтовые черви могут распространяться самостоятельно. Например, если вам приходит подозрительное электронное письмо с вложением – весьма высока вероятность того, что оно содержит компьютерный вирус, который может заразить некоторые файлы на вашем компьютере, испортить или украсть какие-нибудь данные. Троянские программы самостоятельно не распространяются, хотя они могут распространяться с помощью компьютерных вирусов. Их основные цели – красть и уничтожать.

    Слайд 6

    Для того чтобы взломать защиту ПК, даже если она есть, хакеры применяют целый ряд способов, и пользователи зря думают, что, просто установив антивирус, они избавились от опасности, например, подцепить вредоносную программу. Поэтому, прежде чем искать информацию о том, как правильно соблюдать безопасность в сети интернет, нужно понять, а откуда берутся вирусы и трояны.

    Слайд 7

    Теперь немного информации о том, как обеспечить безопасность работы в сети интернет.

    Удаляйте сразу же все письма подозрительного содержания, не вздумайте открывать файлы из неизвестных источников. Игнорируйте все предложения легкого заработка, никому не высылайте свои пароли, не переходите по подозрительным ссылкам. Используйте только сложные пароли, состоящие из сложного набора цифр, букв и символов. Для каждого случая назначайте свой, оригинальный.

    Слайд 8

    Дети и интернет

    В ней есть очень много информации, доступа к которой у детей быть не должно. Ко всему прочему, их нужно научить, как не "наловить" вирусов и троянов. Кто же им поможет с этим, как не взрослые. К тому же очень важна и информационная безопасность в сети интернет, так как дети – совсем неискушенные пользователи. Они легко могут попасться на удочку опытного мошенника или злоумышленника.









































Включить эффекты

1 из 41

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Безопасность в сети Интернет" подготовлена к уроку информатики в одиннадцатом классе. Разработка знакомит с основными видами угроз компьютеру при работе во всемирной паутине, учит избегать возможных проблем, воспитывает правовую грамотность учеников, рассказывая об уголовной ответственности за умышленное применение вирусных программ. Ознакомиться с материалами будет полезно любому начинающему пользователю.

Интернет
Самые опасные угрозы
Вирусы
Правовой ликбез
Физкультминутка
Борьба с сетевыми угрозами.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Медведева Ю.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Презентацию подготовила:
  • мастер производственного обучения
  • ГБОУ НПО ПЛ №114 МО
  • г. Орехово-Зуево
  • Медведева Юлия Алексеевна

Слайд 2

Интернет

Интернет

Слайд 3

Самые опасные угрозы сети Интернет

  • Слайд 4

    Вирус

    Компью́терный ви́рус

    Слайд 5

    Классификация

    В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов.

    Принято разделять вирусы на следующие группы.

    Слайд 6

    По поражаемым объектам

  • Слайд 9

    Скриптовые вирусы

    Слайд 11

    Вирусы, поражающие исходный код

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Microsoft Windows

    Слайд 14

    ПО ТЕХНОЛОГИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ВИРУСОМ

    Слайд 15

    Полиморфные вирусы

    Слайд 16

    Стелс-вирусы

    Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т.д.)

    Слайд 17

    Руткит

    Слайд 18

    ==

    ПО ЯЗЫКУ,НА КОТОРОМ НАПИСАН ВИРУС

    Слайд 19

    ассемблер

    скриптовый язык

    Слайд 20

    Слайд 21

    Бэкдоры

    Слайд 22

    Кейлоггеры

    Модули для перехвата нажатий клавиш на компьютере пользователя, включаемые в состав программ-вирусов.

    Слайд 23

    Шпионы

    Слайд 24

    Ботнеты

    Слайд 25

    ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

  • Слайд 26

    Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)

    Слайд 27

    Существует Доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

  • Слайд 28

    Физкультминутка

    • Мы все вместе улыбнемся,
    • Подмигнем слегка друг другу,
    • Вправо, влево повернемся
    • И кивнем затем по кругу.
    • Все идеи победили,
    • Вверх взметнулись наши руки.
    • Груз забот с себя стряхнули
    • И продолжим путь науки.
  • Слайд 29

    борьба с сетевыми угрозами

  • Слайд 30

    Установите комплексную систему защиты

    • Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам – фильтр и еще пару – тройку модулей для полной защиты вашего компьютера.
    • Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур, лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.
  • Слайд 31

    Будьте осторожныс электронной почтой

    • Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту.
    • Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения.
    • Программы Microsoft Outlookи Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.
  • Слайд 32

    Пользуйтесь браузерами MozillaFirefox, GoogleChrome и AppleSafari!

    • Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera.
    • IE до сих пор удерживает первую строчку в рейтинге популярности, но лишь потому, что он встроен в Windows.
    • Opera очень популярна в России из-за ее призрачного удобства и реально большого числа настроек.
    • Уровень безопасности сильно хромает как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше им и не пользоваться вовсе.
  • Слайд 33

    Обновляйте операционную систему Windows

    • Постоянно обновляйте операционную систему Windows.
    • Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер.
    • Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.
  • Слайд 34

    Не отправляйтеSMS-сообщения

  • Слайд 35

    Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением

    • Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер.
    • Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.
  • Слайд 36

    Используйте брандмауэр

    • Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр, оповещающий о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру.
    • Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.
  • Слайд 37

    Используйте сложные пароли

    • Как утверждает статистика, 80% всех паролей - это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.
    • В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов - 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года.
    • Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
  • Слайд 38

    Делайте резервные копии

    • При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена.
    • Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве –флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.
  • Слайд 39

    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание

    • Использованы материалы:
    • Википедия – свободная энциклопедия Компьютерный_вирус
    • Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа:
  • Слайд 41

    Использованы изображения

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Класс: 11 класс

    Цель урока

    Задачи:

    Образовательная:

    Развивающая:

    Воспитательная:

    Здоровьесберегающая:

    Дидактические основы урока :

    Методы обучения:

    Тип урока: объяснение нового материала;

    Оборудование:

    План урока:

    Введение в тему (3-5 мин.);

    Физкультминутка (1 мин.);

    Итог урока (2-3 мин.);

    Ход урока:

    краткий план деятельности.

    Введение в тему, 3-5 мин.:

    (Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

    Вредоносные программы

    Кража информации

    Халатность сотрудников

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Аппаратные и программные сбои

    Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

    Классификация (Слайд 5)

    По поражаемым объектам (Слайд 6-11)

    Загрузочные вирусы.

    Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

    Макровирусы.

    Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

    (Слайд 12-13)

    Microsoft Windows

    (Слайд 14-17)

    Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

    Стелс-вирусы.

    Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

    (Слайд 18-19)

    ассемблер

    высокоуровневый язык программирования

    скриптовый язык

    (Слайд 20-24)

    Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

    Шпионы. Spyware - программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

    Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами - автономным программным обеспечением.Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности - рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

    Физкультминутка (1 мин)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    (Слайд 30)

    (Слайд 31)

    (Слайд 32)

    (Слайд 33)

    (Слайд 34)

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    Используйте брандмауэр. (Слайд 36)

    Используйте сложные пароли. (Слайд 37)

    Делайте резервные копии. (Слайд 38)

    (Слайд 39)

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Займите места за компьютером.

    Административному кодексу

    Трудовому кодексу

    Уголовному кодексу

    Гражданскому кодексу

    По поражаемым объектам

    По поражаемым операционным системам и платформам

    По дополнительной вредоносной функциональности

    Internet Explorer

    Отправлять электронные письма

    Отправить SMS сообщение

    Перезагрузить компьютер

    Не отправлять SMS сообщение

    Трудовому кодексу РФ

    Конвенции о правах ребенка

    Перезагрузить компьютер

    Отформатировать жесткий диск

    Выключить компьютер.

    Итог урока (2-3 мин.);

    Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Использованы материалы:

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    Тема урока: «Безопасность в сети Интернет»

    Класс: 11 класс

    Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

    Задачи:

    Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», «Вирус», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

    Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

    Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

    Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

    Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

    Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;

    Дидактические основы урока :

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Тип урока: объяснение нового материала;

    Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

    Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска (или экран), 12 компьютеров, тетради, презентация «Безопасность в сети Интернет».

    План урока:

    Организационный момент (1-2 мин.);

    Введение в тему (3-5 мин.);

    Объяснение нового материала (30-35 мин.);

    Физкультминутка (1 мин.);

    Самостоятельная работа (7-10 мин.);

    Итог урока (2-3 мин.);

    Ход урока:

    Организационный момент, 1-2 мин.:

    сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;

    краткий план деятельности.

    Введение в тему, 3-5 мин.:

    подготовить детей к восприятию темы;

    нацелить на продуктивную работу.

    Сегодня наш урок посвящен теме «Безопасность в сети Интернет». (Слайд 1)

    Примечание. Учащиеся записывают в тетрадь основные определения самостоятельно по ходу лекции.

    (Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

    На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

    Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)

    Объяснение нового материала (27-30 мин.):

    А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом (Слайд 3):

    Вредоносные программы

    Кража информации

    Халатность сотрудников

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Аппаратные и программные сбои

    Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.

    Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают. (Слайд 4)

    Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

    Классификация (Слайд 5)

    В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов. Принято разделять вирусы на следующие группы.

    По поражаемым объектам (Слайд 6-11)

    Загрузочные вирусы. Это компьютерные вирусы, записывающиеся в первый сектор гибкого или жесткого диска и выполняющиеся при загрузке компьютера.

    Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

    Макровирусы. Это разновидность компьютерных вирусов разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office.

    Вирусы, поражающие исходный код. Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

    По поражаемым операционным системам и платформам (Слайд 12-13)

    Microsoft Windows

    По технологиям, используемым вирусом (Слайд 14-17)

    Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

    Стелс-вирусы. Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т. д.)

    Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

    По языку, на котором написан вирус (Слайд 18-19)

    ассемблер

    высокоуровневый язык программирования

    скриптовый язык

    По дополнительной вредоносной функциональности (Слайд 20-24)

    Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

    Шпионы. Spyware - программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

    Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами - автономным программным обеспечением.Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности - рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

    (Слайд 25-26) Каждый день появляются все новые и новые вирусы. Вам необходимо знать, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273).

    (Слайд 27) Также в нашей стране существует доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

    Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как обезопасить себя, свих друзей, свой личный или рабочий компьютер, чтобы не стать жертвой сетевых угроз.

    Физкультминутка (1 мин)

    Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд 28)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    Итак, как же бороться с сетевыми угрозами? (Слайд 29)

    Установите комплексную систему защиты. (Слайд 30)

    Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

    Будьте осторожны с электронной почтой (Слайд 31)

    Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

    Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. (Слайд 32)

    Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

    Обновляйте операционную систему Windows. (Слайд 33)

    Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

    Не отправляйте SMS-сообщения. (Слайд 34)

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)

    Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    Используйте брандмауэр. (Слайд 36)

    Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

    Используйте сложные пароли. (Слайд 37)

    Как утверждает статистика, 80% всех паролей - это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов - два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

    Делайте резервные копии. (Слайд 38)

    При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас. (Слайд 39)

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз. (Слайд 40).

    Самостоятельная работа (7-10 мин.);

    Закрепление материала - компьютерное тестирование.

    А теперь, давайте проверим, насколько внимательно вы сегодня слушали данный материал.

    Займите места за компьютером.

    Загрузите программу My Test Student.

    Выберите файл «Безопасность в сети Интернет»

    Тест содержит 10 вопросов, в каждом вопросе есть только один правильный ответ.

    По результатам теста, вы увидите окно со своим результатам. Оценка, которую поставит вам компьютер, и будет вашей оценкой за сегодняшний урок.

    Закончите предложение: Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно…

    Административному кодексу

    Трудовому кодексу

    Уголовному кодексу

    Гражданскому кодексу

    Какой классификации вирусов на сегодняшний день не существует?

    По поражаемым объектам

    По поражаемым операционным системам и платформам

    По количеству поражаемых файлов

    По дополнительной вредоносной функциональности

    Какой из приведенных паролей является более надежным

    Для того, чтобы антивирусные программы обеспечивали наилучшую безопасность вашего ПК, необходимо:

    Установить несколько антивирусных программ

    Удалить все файлы, загруженные из сети Интернет

    Своевременно обновлять антивирусные базы

    Отключить компьютер от сети Интернет

    Какой из браузеров считается менее безопасным, чем остальные:

    Internet Explorer

    Отправлять электронные письма

    Добавлять в свои электронные письма фотографии

    Открывать вложения неизвестной электронной почты

    Оставлять электронные письма в папке Отправленные

    Что необходимо сделать, если на экране появилось окно с просьбой отправить SMS для дальнейшей работы?

    Отправить SMS сообщение

    Выполнить форматирование жесткого диска

    Перезагрузить компьютер

    Не отправлять SMS сообщение

    Согласно какому документу в России проводится правой ликбез по вопросам защиты информации в ЭВМ?

    Трудовому кодексу РФ

    Доктрине информационной безопасности РФ

    Стратегии развития информационного общества РФ

    Конвенции о правах ребенка

    Зачем необходимо делать резервные копии?

    Чтобы информация могла быть доступна всем желающим

    Чтобы не потерять важную информацию

    Чтобы можно было выполнить операцию восстановления системы

    Чтобы была возможность распечатать документы

    Что необходимо сделать, если на сайте в Интернет, вдруг появилось сообщение о быстрой проверке ПК с просьбой перезагрузки компьютера?

    Перезагрузить компьютер

    Отформатировать жесткий диск

    Закрыть сайт и выполнить проверку ПК

    Выключить компьютер.

    Итог урока (2-3 мин.);

    Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Ребята, домашнее задние у вас будет тоже связано с нашей темой. Разделимся на группы – вы сидите за компьютерами и по номеру компьютера мы и определим, какая группа будет готовить материал:

    Учащиеся за компьютерами №1-№4 – Вам необходимо найти информацию о праздниках, связанных с информацией и сетью Интернет, которые отмечаются в нашей стране.

    Учащиеся за компьютерами №5-№8 – Вам необходимо найти правила общения в сети, которые называются «Сетевым этикетом»

    Учащиеся за компьютерами №9-№12 – Вам необходимо найти информацию об антивирусных программах – их виды и краткую характеристику популярных антивирусов.

    Использованы материалы:

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

    Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

    Скачать конспект




















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Разработка урока по информатике для 7-х классов рассчитана на один час

    В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

    Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

    В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности

    Цели урока:Методическая: показать актуальность данной темы

  • Учебная:
  • обучение информационной безопасности в Интернете
  • Воспитательная:
  • развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

    Задачи урока:

    • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
    • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет
    • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
    • Расширение кругозора учащихся
    • Формирование информационной культуры

    Оснащение и методическое обеспечение урока:

    • Компьютерный класс, подключенный к Internet;
    • АРМ учителя,
    • Доска.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Постановка задачи.

    2. Значение Интернет.

    Учитель : Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

    Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

    3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

    Учитель : Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете

    (дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

    Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

    Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

    Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

    Неконтролируемые покупки.

    Учитель : А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации http://icensor.ru/

    4. Составление правил поведения в сети Интернет

    Учитель : Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. (Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)

    Когда ребята готовы, на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.

    Никогда Всегда
    Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть
    Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
    Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
    Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
    Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в “небезопасные зоны”, напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.
    Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в “небезопасную зону” или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.
    Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям
    Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.
    Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
    Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

    Учитель : Вы, ребята, хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

    5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

    В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

    Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

    Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

    Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в “Регате...”, например!

    Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

    Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

    Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

    Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

    Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

    6. Практическая часть.

    Зайдитевдетскийчат http://prikol.interchat.ru/ ,зарегистрируйтесьтам,ипообщайтесь,используяправилабезопасности,скоторымимысегодняознакомились.

    7. Подведение итогов урока.

    8. Домашнее задание. Найти в Интернете сайты, защищающие вас от “опасной” информации.