Готовый план по самообразованию логопеда. План по самообразованию учителя-логопеда коревой анны викторовны

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка детский сад 10» План по самообразованию учителя-логопеда Коревой Анны Викторовны Тема: "Новые технологии в работе учителя-логопеда с детьми"

2 Обоснование выбранной темы: Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы. Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса. Задачи самообразования по теме: изучение учебно-методической литературы по теме самообразования; овладение новыми логопедическими технологиями путем внедрения их в коррекционно-образовательный процесс; планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса. Этапы изучения темы: I. Информационный блок. Переработка и анализ теоретических материалов. II. Технологический блок. Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов по теме использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ. III. Организационный блок. Создание картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников; проведение открытых мероприятий, помощь в организации и пополнении речевых центров с учетом применения инноваций.

3 Информационные ресурсы: 1. Журнал «Логопед». 3-8, 2006г. 2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг СПб.: ИД «МиМ», Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов на-дону: «Феникс», Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов на-дону: Изд. РГПУ, Трохимчук Л.В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов на-дону, Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем 8.Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г.; 10. О.Е. Громова "Инновации в логопедическую практику".-м.;2008 г 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. М.: Просвещение, с.

4 План работы по самообразованию учебный год Дата Тема (вопросы подлежащие изучению) 1 Сентябрь Работа с интернетресурсами как одна из основных инновационных технологий" Источник (наименование прочитанной литературы, статьи) Лизунова Л.Р. Использование информационнокоммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед Формы работы (с детьми, педагогами, родителями) Пополнение собственной странички на сайте ДОУ, распространение опыта работы Использование на практике Памятки для родителей на странице интернетсайта. 2 Октябрь "Мнемотехника в логопедической практике В.К Воробьѐва. Методика развития речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.,2011. "Шпаргалки" для родителей, подгрупповые занятия. Логопедический час. Применение мнемодорожек по загадкам. "Осень", "Деревья", "Птицы". 3 Ноябрь "Инновационный подход к игровой деятельности детей. " Далинина Т. Инновации в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. М.:ЛИНКА- ПРЕСС, igradidakt04.htm Выступление с презентацией. Составление картотеки речевых игр. Консультация для педагогов "Речевые игры на прогулке" Открытый просмотр (подгрупповая форма). "В гости к медвежонку Топу". 4 Декабрь "Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста ". 5 Январь "Логопедические технологии в работе над развитием связной речи детей" Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание N 1. В.К Воробьѐва"Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи." - М.,2011. Защита АПП на региональном уровне. Консультация для родителей Конкурс «Лучшая читающая семья» Картотека для родителей "Мнемокартинки для разучивания стихотворений"

5 6 Февраль Технология использования схем в работе над формированием навыков звукового и слогового анализа и синтеза" 7 Март "Развиваем детские пальчики на руках" diagnostika-detey-4-5- let/.html Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в Практическое пособие. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Беседа, Рекомендации. "Мастерская учителялогопеда" Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики совместно с воспитателями. Консультация«Учимся составлять схемы звукового и слогового анализаи синтеза вместе с детьми» Мастер-класс для родителей "Рука развивает мозг" 8 Апрель ""ИКТ" в работе с Лынская М.И. Составление детьми. Организация презентаций для логопедической помощи с работы с детьми использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду Май Выступление на педсовете. Памятка для родителей "Ребенок за компьютером". Отчет о проделанной работе за учебный год. Отчет за учебный год. Дата Ноябрь 2015 Январь 2016 г. Март 2016 Тема (вопросы, подлежащие изучению) "Инновационный подход к игровой деятельности детей. " "Логопедические технологии в работе над развитием связной речи детей" "Развиваем детские пальчики на руках" Мероприятия Консультация для педагогов "Речевые игры на прогулке" Открытый просмотр (подгрупповая форма). "В гости к медвежонку Топу". Картотека для родителей "Мнемокартинки для разучивания стихотворений" Мастер-класс для родителей "Рука развивает мозг"

7 План работы по самообразованию уч.г. Дата Тема (вопросы подлежащие изучению) Источник (наименование прочитанной литературы, статьи) Формы работы (с детьми, педагогами, родителями) Использование на практике 1 Сентябрь "Значение использования новых технологий в работе учителялогопеда для коррекции и развития речи". 2 Октябрь "Работа по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определенного речевого материала в сопровождении музыки". 3 Ноябрь "Использование на занятиях по развитию речи схем и знаков" 4 Декабрь Технологии речевого развития дошкольников В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г.; О.Е. Громова "Инновации в логопедическую практику".-м.;2008 г. Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, eb_ resyrs/doshkoln_ped_1.htm В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г.; Беседы с родителями, памятки для педагогов. Консультации музыкальных руководителей и воспитателей группы компенсирующей направленности Составление буклетов для воспитателей логопедических групп, индивидуальные занятия. Информационная поддержка воспитателей. Составление рекомендаций. Индивидуальные занятия с использованием логопедического массажа. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях Открытый просмотр (подгрупповая форма). "Пеппидлинный чулок". Логопедическая шкатулка. "Подвижные игры в работе с детьми с ОНР". 5 Январь Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду 6 Февраль "Использование новых логопедических приемов в игре с детьми. eb_resyrs/doshkoln_pe d_1.htm Скакун В. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. М. : ФОРУМ: ИНФРА- М, Создание банка данных компьютер ных развивающих логопедических игр Беседа, рекомендации, Индивидуальные занятия с использованием компьютерных игр. Консультация для родителей по использованию нетрадиционных методов в

8 6 Март "Нетрадиционные формы взаимодействия с педагогами" 7 Апрель " Су-джок терапия в работе учителялогопеда " Журнал Обруч ndex.php?id=8&n=7&r =8&s=25 Журнал Дошкольное воспитание В.М. Акименко "Новые технологии".-р/дону, 2009 г. Педагогическая викторина Беседы с родителями, памятки для педагогов. 8 Май Выступление на педсовете. домашних условиях Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Язык родной дружи со мной" Консультация родителей "Занимательные игры с использованием Су-джок шарика" Отчет о проделанной рабо те за учебный год. Отчет за учебный год. Дата Ноябрь 2014 г. Февраль 2015 г. Март 2015 г. Тема (вопросы, подлежащие изучению) "Использование на занятиях по развитию речи схем и знаков" "Использование новых логопедических приемов в игре с детьми. "Нетрадиционные формы взаимодействия с педагогами" Мероприятия Открытый просмотр для педагогов доу (подгрупповая форма). "Пеппидлинный чулок". Консультация для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях «Пальцы тоже говорят» Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Язык родной дружи со мной"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района Анализ работы за 2015-2016 учебный год Учитель -логопед: Домнина Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Педагогический проект «Лэпбук как средство обучения дошкольников с ТНР в условиях ФГОС» Подготовила: Учитель-логопед Помазкова

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» План по самообразованию Тема: «Развитие разговорной речи детей дошкольного возраста через пальчиковые игры». на 2015-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 73» (МБДОУ 73) «73-ти номеро нылпи сад» школаозь дышетонъя муниципал коньдэтэн возиськись ужъюрт (73- тӥ номеро ШДМКВУ) Согласована

Якупова А.Ф., доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, канд. пед. наук. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург Технологии

В соответствии с частью 3 ст. 79 «Закона об образовании в РФ» под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развитие музыкальности 2 2 2 2 Изобразительное искусство 2 2 2 2 Конструирование 1 1 1 1 ОО «Речевое развитие» Введение в грамоту 1 1 Грамота, подготовка руки к

Управление образования Альметьевского муниципального района Отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ 37 «Сказка» Ходус Елены Владимировны за 2012-2013гг в старшей логопедической группе 5 /ОНР III уровень/

Краткая презентация Программы ГБДОУ 73 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются

Педагогический проект ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ «До пяти лет ребёнок строитель самого себя из чего бы то ни было». Федосова Людмила Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОМАНЕНКО ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ГБОУ ШКОЛА 1355, г. Москва, 2015 год ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РОМАНЕНКО ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ВЫСШЕЕ

ЛОГОРИТМИКА это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «Первое понимание логопедической

Краткая презентация основой образовательной программы МБДОУ «ДС 445 г. Челябинска» Основная образовательная программа МБДОУ «ДС 445 г. Челябинска» направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих

МДОБУ д/с 9 «Ромашка» Октябрьского района Утверждаю Заведующий МДОБУ Фесенко О.Н. 20 г. Годовой план работы учителя-логопеда Панасюк.С. на 2016-2017 учебный год Цель:Организация коррекционно образовательного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Утверждаю Заведующая Детским садом «Колобок» И.Н. Рудницкая Протокол педсовета 3 от 6.0.06 АНАЛИЗ деятельности логопедической службы МБДОУ Мыскаменский детский сад «Колобок» за 0-06 учебный год Учитель-логопед

Пояснительная записка к учебному плану группы ЦИПР. Настоящий учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 63» г. Находка. Нормативные

Портфолио 1 Кулакова Евгения Валерьевна Дата рождения: 15. 03. 1977г. Образование: высшее, Алтайский Государственный Университет Специальность: историк, преподаватель по специализации история Стаж работы:

Адаптированная образовательная программа коррекции нарушений развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Пояснительная записка В настоящее время в России значительное количество детей относится

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ средних групп на 2016-2017учебный год ТЕМА «Современные подходы к воспитательно-образовательному процессу

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 146» Иваново 2014 с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Коррекционная и образовательная работа в логопедических группах МБДОУ 12 МБДОУ 12 является учреждением комбинированного вида, поэтому в дошкольном учреждении функционируют 6 коррекционных групп, где находятся

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ 81 «Мальвина» Чарыкова О.В. 2016г. Годовой план работы на 2016 2017 учебный период учителя дефектолога Пономарчук Я.А. Методическая работа Работа с детьми Работа с воспитателями

Содержание 1. Пояснительная записка к учебному плану 2. Учебный план в группах общеразвивающей направленности 3. Учебный план в группах компенсирующей направленности с ОНР 4. Расписание непрерывной непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 51 «Солнышко» Г. о. Подольск Московская область Проект «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад 5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (краткая презентация программы) Нормативно-правовая

Падюкина Ирина Викторовна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» Образование Ульяновский Государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, 2002 г. Факультет

П/п 5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ Сроки выполнения Форма работы Ответственные Наблюдение Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы. Заполнение речевых карт. Диагностика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Принято:

Задачи: 1. организация работы по диагностике уровней развития речевой деятельности обучающихся с целью своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием; 2. реализация

Пенклиди Дарья Владимировна магистрант Горбунова Олеся Федоровна канд. пед. наук, доцент Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Обоснование темы Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр, речевые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса

Выступление «Представление опыта работы над проектом по самомассажу» Воспитатели Шохина А.Р., Бородина Н.С. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Бакланова Оксана Анатольевна воспитатель МДОУ «Д/С 15 КВ «Золотая рыбка» г. Оленегорск, Мурманская область ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Проект: «аккордеон и русский баян» Подготовила: музыкальный руководитель Казанцева А.И. Актуальность проблемы: Музыка

Калашникова Елена Владимировна старший воспитатель Южбабенко Лилия Александровна учитель-логопед МБДОУ «Д/С 71» г. Белгород, Белгородская область ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОО Аннотация: в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 14 «Аленка» Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 14 «Аленка» разработана в соответствии

МБДОУ Д/С 16 План самообразования воспитателя на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования, средств экопластики в развитии художественного вкуса и творческих способностей у детей с ОВЗ в соответствии

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» О.В.Мякишева План методической работы МБДОУ«Детский сад с.алексеевка» на 2016-2017 уч.год Цель работы: формирование у педагогов умения квалифицированно

Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников путём использования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 24 «КОСМОС» ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) НАШИ ДЕТКИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ Евдокимова Альбина Туйгуновна музыкальный руководитель МБДОУ «Д/С 76 «Капелька» г. Сургут, ХМАО Югра МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОТКИ ЗДОРОВЬЯ» Аннотация:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 27 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 143980, Московская обл., г.балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 7, т. 8-495-522-29-44,

Анализ деятельности методического объединения воспитателей средних групп ДОУ 2016-2017 учебный год Руководитель МО: Давыдова И. А. /старший воспитатель «Детский сад 17» 1. Число членов МО: Первое МО -

Управление образования молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 "МАЛЫШОК"

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ МБОУ ГИМНАЗИИ Г. ЗЕРНОГРАДА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Деятельность логопедической службы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области защиты

Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 комбинированного вида» 683000, г. Петропавловск-Камчатский ул. Партизанская, дом 40, тел./факс: 42-42-15 п/п Материально техническое

1 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 121 комбинированного вида» (далее Учреждение) в соответствии

Познавательно-речевое развитие одна из главных линий развития дошкольника. От эффективной работы коллектива в данном направлении зависят достижения детей в освоении родного языка, информированности об

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ Учитель-логопед Слюсаренко И.Н. Цель - создать коррекционно-образовательное пространство для создания условий по обеспечения равных стартовых возможностей

МБДОУ «Детский сад 44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «Развивайся, играя» (Сенсорное развитие детей группы раннего возраста) Выполнила воспитатель первой категории Ермолина Нина Михайловна

Аннотация рабочей программы дисциплины «Организация совместной работы логопеда и воспитателя ДОУ для детей с нарушениями речи» 1.Цель и задачи дисциплины. - Ознакомление студентов с организацией коррекционно-воспитатальной

Аннотация к рабочей программе учителя логопеда Плотниковой Н. А. для детей с ОНР Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст)

УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ д/с 1 Логунова Л.В. приказ 47 от «19» мая 2016г. протокол педсовета 5 от «19» мая 2016г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ

«Су Джок для здоровья» проект по здоровьесбережению в средней группе Кучеренко Екатерина Игоревна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» На современном этапе развития общества

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тляш Эльвиры Владимировны на 2016-2020 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Направление:

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Н.В. Воронеж, 2017 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПЕДСОВЕТ «Итоги профессиональной деятельности педагогического коллектива МАДОУ 25 за 2014-2015уч. год» СОДЕРЖАНИЕ (повестка дня) 1. Выполнение решений Педагогического совета 3 «Организация

Основные задачи «Детский сад комбинированного вида 16» на 2016 2017 учебный год: 1. Внедрять эффективные формы работы по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, совершенствовать навыки

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед: Добрякова И. А. Воспитатель: Шарыпова А. А. МБДОУ «Детский сад 64» В настоящее время проблема развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 21 «ЗВЁЗДОЧКА» Индивидуальный план развития воспитателя Земсковой Евгении Николаевны на 2016-2018 годы Цель моей профессиональной

План по самообразованию учителя-логопеда

Боголюбовой Василины Владимировны

на 2014 — 2015 учебный год

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом».

Время работы над темо й : сентябрь 2014г - май 2015г

Источники самообразования:

  • методическая литература,
  • интернет ресурсы,
  • обмен опытом на базе МДОУ № 36 «Золотой петушок»,
  • обмен опытом на МО логопедов.

Результат работы:

  • консультирование педагогов МДОУ № 36 «Золотой петушок»;
  • размещение методических разработок на сайте МДОУ № 36 «Золотой петушок;
  • показ открытого занятия на МО логопедов;
  • обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).

Обоснование выбора темы:

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

План работы

Задачи

Формы и методы реализации

сроки

Планирование работы на учебный год

Определение темы самообразования.

сентябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Изучение информации из различных источников по теме самообразования

Изучение методической литературы.

в течение года

Обзор информации в интернете.

Ознакомление с инновационными методиками по теме.

Изучение психолого-педагогических исследования проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников.

Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников

Диагностирование связной речи детей подготовительных групп.

Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия.

Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по

развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.

в течение года

Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

Обобщение педагогического опыта по теме

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

в течение года

Оформление папок - передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.

Написание отчета о проделанной работе.

Консультирование педагогов ДОУ по теме.

Публикация на сайте ДОУ.

Изучение методической литературы

Вопросы для изучения

Сроки

Литература

Формы отчетности

Программные требования к развитию связной речи дошкольников

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014

Консультирование воспитателей

Методика формирования связной монологической речи дошкольников

сентябрь

Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. - М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия.

Консультирование воспитателей

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1964.

Консультирование родителей

Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд. испр. и доп. . - М.: Просвещение, 1982

Консультирование воспитателей

Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. - М.УЦ Перспектива, 2009

Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками.

Изучение интернет ресурсов.

Оформление папки «Дополнительный материал»

Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования

февраль март

Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 - С.28

Оформление папки «Метод наглядного моделирования»

Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(http://festival.1september.ru)

Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. - 2004.- №6.

апрель май

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников»

Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

город Канаш

Документация

по самообразованию

учителя-логопеда

Петровой Веры Дмитриевны

Изучение литературы по теме

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки

Ткаченко Т.А.

Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетические символы. Владос, 2013.

В книге представлены теоретические положения и практические рекомендации, а также система занятий с детьми дошкольного возраста по обучению их навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой. В пособии собраны занимательные игры и упражнения, а также конспекты занятий.

Н.В.Соловьёва

Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Пособие содержит оригинальные комплексные таблицы, позволяющие проанализировать звуковой состав слова и состав предложения.

Н.Н.Сазонова

Е.В.Куцина

Н.Г.Хрушкова

Фонетические рассказы и сказки (для детей 5-7 лет). Тетрадь. В 3-х частях. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012.

Занимаясь по этой тетради, ребёнок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.

Дурова Н.В., Невская Л.Н.

Комплект из 4-х книг:

Поиграем в слова.

От слова – к звуку.

От звука - к букве.

Читаем сами.

– М.: Школа-Пресс, 1998.

Комплект из 4-х книг помогает познакомить детей с тем, что наша речь состоит из множества слов, звучащих по-разному или схоже, учит различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, проводить звуковой анализ слов. Знакомит детей с гласными буквами и правилами их написания. Всё это имеет большое значение для последующего обучения чтению и грамотному письму.

Бондарева Л.Ю.

Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2008.

В.В.Баронова

Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.

// Логопед в детском саду. 2012, №3.

Кудрова Т.И.

Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. // Логопед в детском саду. 2007, № 4, с. 51-54.

Карельская Е.

Использование символов в работе над звуками. Дошкольное воспитание. 2000, №1.

Смолянская В.С.

Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. 2010.

Костылева Н.Ю.

Занимательные упражнения по обучению грамоте дошкольников.

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(ДОУ, городской, районный, краевой)

Дата

Консультация для педагогов

Тема: «

Консультация для воспитателей

Тема: «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте».

Консультация для родителей

Тема: «Роль игры в подготовке детей к обучению грамоте».

Методическая разработка

Мнемотаблицы для обучения старших дошкольников грамоте.

Выставка

Выставка дидактических игр и пособий по обучению детей грамоте.

Выступление на педсовете

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.

3. Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

5. Разработать конспекты занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с ОНР (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности), планы индивидуальной работы с детьми по формированию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

6. Организовать проведение фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с ОНР (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) и индивидуальных занятий с детьми по развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

7. Провести консультацию для родителей на тему «Роль игры в подготовке детей к обучению грамоте».

8. Провести консультацию для педагогов на тему « Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов».

9. Провести консультацию для воспитателей на тему «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте».

10. Изготовить дидактические игры и пособия по обучению детей грамоте.

11. Подготовить методическую разработку

12. Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды группы.

13. Подготовить выступление на педагогическом совете по теме самообразования (отчёт о проделанной работе).

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на начало учебного года.

Разработка перспективного плана работы с детьми по формированию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Проведение индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, индивидуальной работы с детьми по формированию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Консультация для педагогов.

Тема: « Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов».

Консультация для воспитателей.

Тема:«Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте».

Выставка дидактических игр и пособий по обучению детей грамоте.

Подготовить методическую разработку «Мнемотаблицы для обучения старших дошкольников грамоте».

Внести изменения в содержание предметно-развивающей среды группы.

Разработка конспектов занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, планов индивидуальной работы с детьми по формированию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Изготовление дидактических игр и пособий по обучению детей грамоте.

Консультация для родителей:

«Роль игры в подготовке детей к обучению грамоте».

Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на конец учебного года.

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

План работы по самообразованию

учителя-логопеда

на 2012 – 2013 учебный год.

Тема: Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР и детей, слабо владеющих русским языком.

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН,билингвизм), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.

Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Изучить нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Декабрь-Февраль

Продолжить изучение методических пособий: Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж»,Е.А.Дьякова «Логопедический массаж»

Ноябрь-Декабрь

Изучить периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Разработать каталог статей

Март-Апрель

Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Продолжить разработку компьютерных презентаций

Март-Апрель

Подготовить мастер – класс для воспитателей и родителей «»

«Как правильно произносить звуки»

Разработать презентации по артикуляционной гимнастике.

Ноябрь-декабрь

Продолжить опробацию методики Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения на логопункте ДОУ.

Ноябрь-май

Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий

Подготовить статью о инновационных методах в логопедической работе

В теч.уч.года

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2011 – 2012 учебный год.

Тема: Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ .

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом влогопедии, и методика их преодоления в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Данная проблема возникает по разным причинам:

недостаточное развитие артикуляционной моторики;

недоразвитие фонематического восприятия;

нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;

грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

отклонения в нервно-психической сфере;

снижение уровня познавательной активности;

отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Основные задачи по коррекции звукопроизношения у детей на 2011-2012:

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.Формирование произносительных умений и навыков.Устранять дефектное звукопроизношение.Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

В рамках самообразования в течение учебного года:

Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

Изучила методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Продолжила изучение методических пособий: Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж».

Разработала сказки-помощницы для автоматизации звуков и логопедического массажа.

Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».

Активно использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Подготовила мастер – классы для воспитателей и родителей «Артикуляционная гимнастика»

«Как правильно произносить звуки».

Разработала буклеты по артикуляционной гимнастике для каждого нарушенного в произношении звука

Опробировала методику Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.

Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

Подготовила статью о инновационных методах в логопедической работе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капитошка»

План по самообразованию учителя-логопеда

Курлыковой Веры Андреевны

Тема: «Формирование грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода

наглядного моделирования»

2014- 2017 г.

г. Абакан

Тема: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»

Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.

Литератур а:

    Арушанова А. Формирование грамматического строя речи дошкольников / Арушанова А. // Дошкольное воспитание.-1997.-№2-С.58-63.

    Бимеева О. А. Практические приемы коррекционной работы по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР. / Бимеева О. А. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 3. - С. 74-83.

    Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. /Г.А. Волкова СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004.-144 с.

    Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Кроткова Т.Н. // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. - СПб., 1999. - С. 84-91.

    Грибова O.E. Технология организации логопедического обследования: метод, пособие /O.E. Грибова. - 3-е изд. М.: Айрис-пресс: Айриспресс дидактика, 2005. - 90, (1)

    Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т.Г . Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16

    Карнаухова Я.Б. Развитие связной речи методом изографического моделирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Карнаухова Я.Б.// Логопедия сегодня: науч.-метод. журн. - 2011. - № 1 (31). - C. 63-65.

    Коленченко А. Н. Специфика коррекционной работы, направленной на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии / Коленченко А. Н. // Логопед в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 13-24

    Речевое развитие дошкольников с использованием моделей / авт.-сост.: Т. А. Лира, Е. И. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - Мозырь: Содействие, 2007. -100с.

    Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. / Новоторцева Н.В. - СПб., 1999. - С. 74-83.

    Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. / Расторгуева Н.И.// Логопед. 2008, № 2, с. 50-53.

    Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково- символической деятельности дошкольника. /Сапогова Е.Е. // Вопросы психологии,1992 .- №5-6 . с 26-30

    Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. // Логопед: науч.-метод. журн. 2005, № 1, с. 7-12.

    Соловьева Н.В. Таблицы для звукового анализа слова: новые варианты традиционной методики. / Соловьева Н.В. // Логопед: науч.-метод. журн. 2008, № 8, с. 42- 55.

    Уварова Т.Б. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств / Уварова Т.Б. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.50-53.

    Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. / Уварова Т.Б. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.

    Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства при обучении употреблению предлогов. / Уварова Т.Б. // Логопед. - 2010. - №2. - С. 6-14.

    Уварова Т.Б. Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. / Уварова Т.Б. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - №1. - С. 29-34.

    Федорова Н. П. Использование моделирования в коррекционной работе по преодолению речевого недоразвития у дошкольников / Федорова Н. П. // Методист. - 2006. - №5. - С. 59-62.

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1991.

Ресурсы интернета:

2014-2015 уч.год

« »

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Провести диагностику.

Октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Чтение книг, статей в журналах, посвященных методу игрового моделирования.

Конспект статей, книг по игровому моделированию

Ноябрь

Декабрь

Систематизация игровых пособий

Найти имеющиеся пособия по игровому моделированию.

Создание банка пособий.

Январь-

февраль

Создание собственных игровых пособий, моделей для формирования грамматического строя речи

Придумать пособия и модели, распечатать, заламинировать.

Дополнение банка своими пособиями, схемами, моделями.

Март

Участие в республиканском конкурсе «Педагог дошкольной организации – 2015»

Разработать комплексно-тематическое планирование для формирования грамматического строя речи с использованием метода игрового моделирования, рассчитанное на 2 года.

Комплексно-тематическое планирование на 2 года обучения.

Апрель

Подготовка мастер-класса по теме самообразования.

Придумать имитационную игру, смоделировать игры, которые проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс

Май

Написание статьи по материалам конкурсных заданий и проведенного мастер-класса

Статья

2015-2016 уч.год

« Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования »

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Октябрь

Включение в занятия игровых пособий, схем, моделей согласно календарно-тематического планирования.

Провести занятия

Конспект занятий с элементами метода игрового моделирования

Ноябрь

Декабрь

Изучение новых статей в журналах

Изучить новую литературу

Добавление новых пособий в банк.

Январь-

февраль

Выступление на ГМО

Составить выступление

Сделать фотографии занятий, презентацию для выступления.

Март

Провести конкурс схем, пособий, моделей в ДОУ

Разработать положение, утвердить членов жюри

Добавить новые пособия в банк.

Апрель

Написание статьи по материалам конкурсных работ

Написать статью, отправить ее на сайт для печать в сборнике

Статья

Май

Проведение диагностики уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики, корректировка календарно-тематического планирования на следующий год.