Город с красным мостом. Самые знаменитые мосты в мире

Начнём «экскурсию», пожалуй, с настоящей легенды.

1. Нет, наверное, такого человека на земле, который бы хоть раз в каком-нибудь фильме не увидел этот мост. Золотые ворота в Сан-Франциско, который был самым большим висячим мостом в мире с 1937 года по 1964-й. Длина моста составляет 1970 м. Его строительство началось 5 января 1933 года и шло более 4-х лет.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота был открыт, но только для пешеходов. Целых 12 часов грандиозное сооружение принадлежало только им. И лишь на следующий день по сигналу президента Рузвельта по мосту поехали первые автомобили. Золотые ворота, как уже отмечалось, являются самым узнаваемым мостом в мире, но за ним числится и печальный рекорд по наибольшому числу самоубийств. Практически каждый месяц кто-то да бросается с него вниз навстречу своему трагическому выбору.

2. Знаменитый Тауэрский мост является одним из главных символов Лондона. Был открыт в 1894 году. Его уникальная особенность заключается в том, что разводные механизмы моста разводят тысячетонную конструкцию всего за 1 минуту, чтобы пропустить суда. К тому же, даже в разведенном состоянии по мосту могут идти пешеходы, благодаря специальным галереям. На сегодняшний день Тауэрский мост является пешеходным и используется также как музей.

3. Мост Васко да Гама в Португалии является самым длинным в Европе. Его обычно сравнивают с китайским Ханчжоу, но Васко да Гама выглядет более органично и изящно, хотя и уступает в длине.

Его длина составляет 7,2 км. Был построен для уменьшения напряжённости движения на втором мосту Лиссабона.

Был открыт 29 марта 1998 года, спустя всего 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Экспо 98. В том же году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Поэтому мост и был назван именем великого путешественника. Несмотря на малый срок строительства и скорость работ, при его строительстве учитывали все мыслимые и немыслимые нюансы. Благодаря этой скрупулёзности и тщательности, сегодня мост Васко да Гама может выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4 с половиной раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

4. Босфорский мост, соединяющий Европу и Азию. Стал одним из символов современного Стамбула. Изображение моста украшало банкноту достоинством 1000 лир с 1978 до 1986 года. Также является символом пространства между двумя континентами. Например, в 2007 году прямо на нём состоялся знаменитый теннисный матч между американкой Винус Уильямс и лидером турецкого тенниса Ипек Шинолу. Так как он стал первым матчем между спортсменами двух континентов, то местом встречи был выбран именно Босфорский мост. После окончания матча теннисный мяч был сброшен с моста в Босфор.

На сегодняшний момент он 13-й по высоте в мире. Ежедневно мост пропускает с континента на континент около 200 000 разного вида транспорта, а пешеходное движение запрещено по причине его частого использования, как места для совершения самоубийства.

5. Мост-фонтан Банпо в Сеуле стал единственным в своем роде и даже попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга”- 1140 м. Благодаря игре световых лучей, фонтан словно «танцует» и переливается. Полюбоваться на это чудо можно не только с берега, но и с первого яруса моста, откуда открывается не менее замечательный вид и возникает ощущение того, что находишься внутри радужного водопада.

6. Ещё один узнаваемый и легендарный мост, достопримечательность Нью-Йорка — Бруклинский. Это первый в мире мост, который повесили на стальные тросы, а также один из первых подвесных мостов в мире. Его длина составляет 1825 метров. По нему осуществляется и автомобильное, и пешеходное движение - вдоль он делится на 3 части. Боковые полосы для автомобилей, а средняя, на довольно значительном возвышении, для пешеходов и велосипедистов. В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. А в 2008-м отмечали его юбилей — целых 125 лет. Сегодня этот один символов Нью-Йорка остается одним из популярных мест отдыха и велосипедных прогулок для жителей города.

7 . Удивительный мост Тысячелетия, или Гейтсхед Миллениум в Лондоне. Он соединяет северную Англию с Ньюкаслом. Благодаря его гидравлической начинки мост наклоняется для того, чтобы под ним проплывали суда. В 2002 году мост Тысячелетия был награжден премией Стерлинга. На его строительство потребовалось более двух лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с фантастической точностью до 2 мм. Он является единственным в мире поворотным мостом. То есть при прохождении судов поворачивается на 40 градусов. Это движение моста со стороны напоминает моргание большого глаза. Процесс поворота чрезвычайно впечатляет, и занимает всего не более 4-х минут. За год мост так «моргает» около 200 раз

8. Мост Оливейра — единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х. Стал одним из главных символов Сан-Паулу, благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке. Его полное название — Октавио Фриас де Оливейра. Две кривые мачты, скованные бетоном в форме X, составляют его опорную мачту. Был торжественно открыт 10 Мая 2008 года и назван в честь издателя газеты Фола де Сан-Паулу, умершего в 2007 году в возрасте 94 лет. Октавио Фриас де Оливейра был одним из самых влиятельных людей Бразилии. В конце декабря 2008 года на тросах и мачтах моста установили специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты, напоминающие о рождественской елке.

9. Понте Веккьо — один из старейших и знаменитейших мостов Италии, являющийся символом Флоренции. Единственный мост, который сохранил свой первоначальный облик. Он находится на том же самом месте, где были построены и три предшествующих моста: мост эпохи Древнего Рима, мост, который обрушился в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года.

И уже с тех пор Понте Веккьо ни разу не был разрушен. Даже германские войска, отступавшие из Флоренции в 1944 году и взорвавшие много зданий в городе и все мосты, пощадили именно Понте Веккьо. Говорят, что их тоже покорила красота этого уникального в своем роде моста.

В мире всего 2 таких, подобных ему, трехарочных каменных моста. Веккьо состоит из 3-х арок, промежуток главной – 30 м, две по сторонам — 27 м. Интересен флорентийский мост и тем, что по его сторонам стоят дома, в которых со Средних веков размещаются торговые лавки. Только 1593 году продавцов мяса по указу Козимо I Медичи, герцога Тосканского, изгнали с моста, а на их место пришли ювелиры. С тех самых пор у Понте Веккьо появилось ещё одно название – Золотой мост. Прямо над мостом в 1565 году, был построен коридор, который сохранился до сих пор.

10. Мост Кхаджу является уникальным образцом иранской архитектуры, и находится в Исфахане. Путешественники наслаждались им еще в 17-м веке, а сегодня это один из самых известных мостов Востока и один из самых красивых мостов на Земле. Кхаджу построили в Исфахане не просто так. В 17 и 18 столетиях Исфахан находился на пути прохождения Шелкового Пути и был тогда одним из самых больших городов в мире.
Помимо эстетической, у моста Кхаджу есть множество других полезных функций, например, дамбы-водопровода, которая проводит воду ко всем садам Исфахана. Помимо этого, в течение сильной летней жары Кхаджу позволяет укрыться от солнца в его тенистых уголках. Нижний уровень моста предназначен именно для пешеходов, а верхний уровень доступен для лошадей и телег.

Главная достопримечательностью Сан-Франциско построен через пролив с одноименным названием и соединяет городской залив с Тихим океаном. Конструкция представляет собой висячий мост с подвешенной проезжей частью, а его длина составляет 1970 м. Работы по возведению моста длились с 1933 по 1937 годы, во времена Великой депрессии и в период становления города от последствий землетрясения 1906 г. Разработчиком проекта был Джозеф Строусс – лучший инженер того времяни по строительству мостов. В конце мая 1937 г. состоялось торжественное открытие самого большого висячей моста в мире на тот момент, данный статус мост Золотые ворота сохранял до 1964 г., пока его не обошел нью-йоркский мост Верразано. Уникальный мост признан символом США и является гордостью американского народа.


Одна из выдающихся достопримечательностей Португалии, поражающая бесконечностью протяженности и красотой конструкции. Общая длина этого моста, признанного самым длинным во всей Европе, составляет 17,2 км. Его архитектура не имеет классической формы и отличается воздушностью исполнения. Функциональная направленность конструкции состоит в соединении отдаленных участков столицы Португалии. Благодаря строительству моста, постепенно переходящего из вантового строения в виадук, удалось наладить транспортное сообщение в городе и обеспечить свободный доступ к некоторым его объектам. А нетрадиционная форма моста выражается в том, что вантовая часть располагается перпендикулярно береговой линии, в то время как виадук проходит параллельно.


Является старейшим мостом США, построенный над проливом Ист-Ривер, соединяющий Бруклин и Манхэттен – районы Нью-Йорка. На строительство моста, протянувшегося на 1825 м, ушло 13 лет (1869 – 1883 гг.). Все работы велись под руководством инженера Джона Реблинга, который первым из мастеров предложил заменить чугун сталью. Чтобы доказать надежность стального моста, в день его открытия – 24 мая 1883 г., представители городской власти прошлись по нему со слонами. И вот уже более века Бруклинский мост выполняет свои функции. Он состоит из 3 зон, две из которых предназначаются для автомобилей, а 3-я – для велосипедистов и пешеходов. Эта зона находится в центре конструкции, и она приподнята над 2-мя соседними автомобильными зонами, этим инженер Реблинг хотел показать превосходство людей над машинами.


Гармонично вписавшийся в архитектуру Лондона, стал одним из его символов. Название конструкции объясняется ее расположением – она находится рядом с Тауэрским замком, стоящем на северном берегу Темзы. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой. Интересно и цветовое решение моста. Изначально он имел шоколадный цвет, однако по случаю юбилея Елизаветы II его перекрасили, сымитировав расцветку государственного флага. Но сине-бело-красным мост не стал, т.к. красного цвета в нем присутствует совсем мало, и конструкция издали кажется сине-белой.


Вантовый автодорожный мост, пересекающий долину французской реки Тарн и проходящий неподалёку от города Мийо. Он считается самым высоким в мире, ведь одна из его опор достигает в высоту 341 м. Над разработкой проекта грандиозного сооружения трудился инженер Мишель Вирложо, известный созданием вантового моста Нормандия. Уникальная конструкция является частью трассы А75 и завершает ее. Благодаря появлению Виадука Мийо стало доступным высокоскоростное передвижение из Парижа в Безье транзитом через Клермон-Ферран. Примечательно, что проезд по нему не является бесплатным для автолюбителей, поскольку мост создавался по контракту французского правительства и компании «Эйфаж групп». Один из пунктов которого гласит, что компания вправе взимать небольшую пошлину с проезжающих здесь автомобилей.


Понте Веккьо, или Старый Мост – это не просто конструкция, предназначенная для переправы с одного берега реки Арно на другой. Это – целый архитектурный памятник, возведенный еще в XIV веке. В древности в месте нахождения моста был брод, а ширина Арно здесь была минимальна. Поэтому еще древние римляне возвели здесь мост, установив его на каменные сваи и дополнив деревянными надстройками. В таком виде он пережил падение Римской империи, но не устоял перед разрушительной силой водной стихии, взбунтовавшейся в 1117 году. Свой современный облик мост Понте Веккьо приобрел в далеком 1345 г., после разработки нового проекта мастером Нери ди Фьораванти. Изменение очертаний конструкции улучшило ее внешний вид и придало ей прочности. Новый мост состоит из 3 арок, достигающих в длину до 30 м.


Самый старый мост, построенный через Большой канал в Венеции. Изначально в этом месте находился понтонный мост, возведенный в 1811 г. по проекту Николо Бараттьери и назывался Ponte della Moneta, что объясняется близостью монетного двора. Но в связи с появлением рынка Риальто в городе возникла необходимость замены существующего моста более прочным. Так в 1250 г. появился новый деревянный мост, выполненный в виде арки. Для удобства прохода высоких судов эта арка размыкалась в своей центральной части. Мост стал называться Риальто, но высокопрочным он себя не показал – в 1310 г. он был значительно поврежден во время пожара, а в 1444 г. развалился, не выдержав огромной толпы горожан. Современный 28-метровый каменный мост появился уже в 1591 г. благодаря стараниям архитектора Антонио да Понте.


36-километровое «детище» китайского инженера Ванг Йонга, признанное самым длинным мостом в мире. Выполненный в виде буквы S, он пересекает реку Цяньтан и залив Ханчжоу. Конструкция считается важнейшим звеном Супершоссе, проходящего по Восточному побережью Китая. Свое начало она берет на севере страны в Джиаксине и заканчивается на юге, в Нинбо. За счет строительства этого масштабного сооружения удалось сократить расстояние перемещения транспорта на 120 км (от Нинбо до Шанхая). Работы по возведению самого длинного и красивого моста в мире проводились с 2003 по 2008 гг. Их сложность заключалась в том, что конструкцию пришлось прокладывать в условиях непредсказуемой морской среды и в сейсмически опасной зоне.


Возводился над Невой с 1912 по 1916 гг. с целью соединения Адмиралтейского острова с Васильевским (районы Санкт-Петербурга). Его история начинается с 1882 г., когда жители города и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбой о возведении постоянной переправы через реку. Но только в 1900 г. власти прислушались к этим просьбам и приняли решение о проведении международного конкурса, который должен был определить проектировщика моста. И вот в феврале 1911 г. Общество Коломенских заводов приступило к строительству моста, работы по его возведению закончились лишь к концу 1916 г. Своим названием сооружение обязано Зимнему Дворцу. 250-метровый металлический мост состоит из 5 пролётов, и центральный двукрылый пролёт разводится в обе стороны. Масса всех стальных частей моста составляет 7770 тонн.


Самая длинная подвесная конструкция во всем мире. Он соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула. Ранее над Босфорским проливом подобных сооружений не возводилось, и висячий Босфорский мост стал первой переправой. Над его проектом работали инженеры из Британии Робертс и Браун. По их задумке стальные кабеля зигзагообразной формы стали держателями моста, «зависшего» над водой на высоте 64 м. Мост разделен на полосы, обеспечивающие безопасность при движении автотранспорта. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 000 транспортных средств. Прогуливаться по мосту пешком нельзя, т.к. из-за попыток самоубийств он закрыт для пешеходов. Не допускается здесь и проезд грузовиков.

Архитектурный гений наиболее ярко проявляется при создании мостов. Знаменитые мосты мира! Именно они, имея совершенно обоснованную практическую необходимость, зачастую становятся уникальными символами стран и городов, делающими узнаваемыми как известные мировые столицы, так и отдаленные живописные уголки. Из огромного числа этих объектов мы выбрали 10 самых красивых мостов мира и публикуем весьма условный ТОП-10, поскольку оригинальных и поражающих великолепием мостов в мире множество. И все же, используя общепринятые критерии красоты архитектурных объектов, мы постарались составить этот список, в который вошли и признанные образцы мостовой архитектуры прошлых веков, и новинки, удивляющие современников грандиозностью замысла и исполнения.

Мост (виадук) Миллоу

Открывает перечень под названием «Самые красивые мосты мира» мост Миллоу, открытый в декабре 2004 года и являющийся сегодня самым крупным подвесным сооружением в мире.

Величественно возвышаясь над долиной Карового озера, расположенного на юге Франции, на высоте 343 метра автомобильный мост Миллоу создает ощущение ошеломляющего полета у всех проезжающих по нему. Способствует этой иллюзии и архитектура моста - легкая, будто летящая. Превышающий по высоте знаменитую башню Эйфеля, виадук лидирует и в мировом перечне наиболее высоких мостов. Грандиозное 8-пролетное сооружение размещено на семи опорах и весит 36 тысяч тонн. Возведен виадук в форме полукруга с радиусом 20 км, его протяженность составляет 2,4 км.

Пешеходный мост Royal Gorge Bridge

Наш перечень, именуемый «Самые красивые мосты мира», был бы неполон без знаменитого американского моста, возведенного в 1929 г.

Он раскинулся над и давно стал одной из известнейших достопримечательностей края. Монументальность строения органично соединяется с удивительной легкостью конструкций, а высота в 305 метров дает возможность насладиться незабываемыми горными пейзажами этой живописной местности. Длина сооружения составляет 385 м.

Испания: мост Пуэнте де Пьедра

Одной из наиболее посещаемых туристами давно признан Пуэнте де Пьедра через реку Эбро, по праву занимающий одно из ведущих мест в нашем рейтинге «Самые красивые мосты мира». Фото, представленное в статье, демонстрирует цельность и изящество сооружения. Находящийся в центре города недалеко от базилики Эль Пилар, этот мост известен еще и под именем Львиный, поскольку украшен четырьмя символичными скульптурами львов.

Знаменит он и длительностью возведения: строили его 40 лет, а в 17-м и 18-м веках капитально реконструировали. Сегодня мост Пуэнте де Пьедра - памятник истории и архитектуры, появившийся в 15-м веке, и, одновременно, мощная транспортная артерия, крайне важная для экономического здоровья всей страны.

Гонконг: мост Тсинь Ма

К списку «Самые большие и красивые мосты в мире» отнесем и известный гонконгский подвесной мост Тсинь Ма - один из мировых шедевров архитектуры, ставший своеобразным символом страны и ориентиром для туристов.

Грациозный и удивительно красивый (особенно в ночной подсветке), мост соединяет город с островом Лантау. К тому же, являясь существенной частью инфраструктуры Гонконгского международного аэропорта, Тсинь Ма обеспечивает автомагистральное и железнодорожное сообщение. Мост введен в эксплуатацию в 1997 году. Длина его весьма внушительна - 2,2 км, а основного пролета - 1,4 км.

Аргентина: мост Женщины (Пуэ́нте-де-ла-Мухе́р)

В категорию «Самые красивые мосты мира» невозможно не включить интереснейший аргентинский Женский мост. Удивительна история создания этого уникального поворотного моста. Вдохновением для архитектора стали изящные движения пары, танцующей аргентинское танго. Находящийся в Буэнос-Айресе этот 170-метровый грациозный поворотный мост перекинут через Рио-де-ла-Плата и соединяет две улицы: Пьерина-Деалесси и Мануэлы Горрити в городском районе Пуэрто-Мадеро. Открытие моста состоялось в конце 2001 года, и он сразу стал городской достопримечательностью.

Мост пешеходный. В ширину он составляет 6,2 м, разграничен на 3 секции, 2 из которых длиной 25 и 32,5 м неподвижны и располагаются по берегам, средняя же часть вращается на бетонной опоре-основании и способна за 2 минуты освободить фарватер для проходящих судов. Эта подвижная секция моста оснащена металлической гигантской 34-метровой «иглой». Кабели-тросы, удерживающие серединную часть моста, контактируют с «иглой», наклон которой над гладью воды составляет 39°. Специальная опора, выступающая из воды, уравновешивает окончание серединной секции при повороте на 90°. Контролирующая всю работу этого великолепного сооружения, компьютерная система включает поворотный механизм при необходимости.

Великобритания: в Гейтсхеде

Это первый наклоняемый мост, аналогов которому еще не было. Он удостоен многих архитектурных премий и наград. Претворяя в жизнь уникальный проект пешеходного моста, необходимого для города, но не мешающего речному судоходству, в 2001 году было возведено уникальное 850-тонное сооружение длиной 126 м.

Состоит мост их двух стальных арок, одна из которых полукругом вздымается над водой, достигая в верхней точке высоты 50 м, вторая представляет собой пешеходное полотно, под которым могут проходить невысокие суда. При приближении высокого судна арки начинают двигаться друг к другу, поворачиваясь на 40°, и соединяются. Длительность такого маневра - 4,5 мин. По его завершении оба полотна равновесно-приподняты и возвышаются над водой на высоте 25 метров. В народе этот поворот метко окрестили «подмигивающим глазом».

Сингапур: мост Волны Хендерсона

Мост над Хендерсон-роуд представляет собой незаурядное сооружение, напоминающее громадную змею, обвивающую ветвь дерева. В 2008 году самые красивые мосты на земле были дополнены этим гениальным пешеходным сооружением. Лидер по высоте среди мостов Сингапура, он сразу завоевал любовь жителей города.

Основой моста стал каркас из характерно изогнутых стальных ребер, поочередно возвышающихся над палубой. Оригинальная обшивка каркаса из специальных пород дерева превосходно выдерживает климатические перипетии. Мост Волны Хендерсона соединяет два городских парка. Волнообразное 7-секционное сооружение длиной в 294 м словно парит на 36-метровой высоте над оживленном шоссе. Во внутренних изгибах моста располагаются комфортабельные ниши, оборудованные скамейками и креслами, где можно отдохнуть, любуясь живописными видами. Внешние «волны» являются и крышей, создавая превосходную защиту от ветра и солнца. Мост «Волны Хендерсона» великолепен в любое время суток, но особой изысканностью отличается на рассвете или закате. В ночные часы он освещается гирляндами светодиодов и становится романтичным и загадочным.

Италия: мост Риальто

Старейший раскинувшийся над Гранд-каналом, - жемчужина мирового мостостроения и популярная достопримечательность, занимающая достойное место в перечне «Самые красивые известные мосты мира».

Каменная конструкция, заменившая первоначальное деревянное строение, была возведена в конце 16-го века. Она соединяет городские районы Сан Поло и Сан Марко. 48-метровый мост Риальто, базирующийся на 12000 сваях, - пешеходный, состоящий из одной традиционной арки. Ширина сооружения - 22 м. Сегодня, как и во времена расцвета Италии, мост не утратил популярности: он всегда оживлен и любим жителями города и туристами.

Французский Пон-дю-Гар

Этот римский мост, выдержавший испытания временем, взят под защиту ЮНЕСКО. Возведенный в древности, трехуровневый мост и сегодня является местом паломничества туристов многих стран. Пон-дю-Гар — акведук, соединяющий берега реки Гардон вблизи французского города Ним. Замечательны его размеры, они удивляют и потрясают одновременно: длина моста составляет 275 м, а высота достигает 47 м. Пон-дю-Гарс - не просто величественный древнеримский акведук, здесь каждый камень помнит увлекательные исторические события. Время возведения этого уникального сооружения датируют 19-м годом до н. э., но никто из ученых не может объяснить, как именно его построили.

Трехъярусный акведук является частью 50-километровой системы водоснабжения, подающей воду для нужд горожан Нима. За более чем 2000-летнюю историю произошли изменения, акведук давно перестал выполнять функции водопровода, оставаясь величественной переправой.

в Лондоне

ТОП-10 «Самые красивые мосты мира» завершает знаменитый разводной мост над Темзой, находящийся неподалеку от Тауэра. Этот британский символ, возведенный в стиле викторианской готики, построен в 1894 году и являет собой 244-метровое сооружение с двумя 65-метровыми башнями. Длина пролета между ними составляет 61 м, а сам пролет разделен на 2 подвижных крыла, способных подниматься на 83° и снабженных специальным противовесом, дающим возможность развести мост в течение одной минуты.

Для пешеходов в сооружении кроме предусмотренных тротуаров, выстроены галереи, объединяющие башни на высоте 44 м. Сегодня в них размещены музей и смотровая площадка.

Мы попытались перечислить и охарактеризовать самые красивые мосты мира. Фото и названия мостов различны, но схожи они в одном: эти величественные сооружения созданы гениальными мастерами и стали уникальными памятниками архитектурного искусства.

Мост Золотые Ворот, это не самый большой мост в мире, ни самый значимый с архитектурной точки рения и тем более его историческая значимость сомнительна, но без сомнения, Мост Золотые ворота - является самым знаменитым и самым фотографируемым мостом в мире. Золотые ворота - это подвесной мост, охватывающий Золотые ворота, пролив между Сан-Франциско и округом Марин на севере. Благодаря архитектору Джозеф Б. Штраусу, чья статуя украшает южную смотровую площадку, для его строительства потребовалось всего семь лет, и он был завершен в 1937 году.

Мост Золотые Ворота в то время был самым длинным подвесным мостом в мире и является главной туристической достопримечательностью Сан-Франциско и Калифорнии. С момента его завершения длина пролета была превзойдена восемью другими мостами. Знаменитый красно-оранжевый цвет моста был специально выбран, чтобы сделать мост более видимым в густом тумане, который часто окутывает мост.

2.

Понте Веккьо, буквально «старый мост» - средневековый мост через реку Арно во Флоренции. Единственный флорентийский мост, который остался цел после Второй Мировой Войны. Мост славится тем, что вокруг него построены лавочки, как было распространено во времена Медичи.


Потребовалось восемь лет, пять крупных подрядчиков и неустанный труд 1000 строительных рабочих каждый день, чтобы построить Тауэрский мост, являющийся на данный момент одним из символов Лондона. Два массивных причала были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство и более 11 000 тонн стали обеспечили основу для Башни и Прогулки. Этот каркас был одет в Корниш гранит и Портлендский камень, чтобы защитить подстилающую сталь и придать Мосту более благородный вид.


Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост соединяет Манхэттен и Бруклин, пересекает Ист-Ривер. В то время, когда его открыли, и в течение нескольких лет он был самым длинным подвесным мостом в мире. Бруклинский мост является знаковой достопримечательностью и одним из символов Нью-Йорка. В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов. Эта дорожка приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства пересечения Ист-Ривера стали недоступными, как это произошло во время нескольких отключений электричества и наиболее известных после терактов 11 сентября 2001 года.


В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году. Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом.

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал. Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя - святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший - святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий. В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост - это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту.


6. Мост Юнцзи (Китай)

Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. О н является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире.

Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала , 3 пролета , 5 павильонов, 19 веранд и три этажа . Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой. Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров. Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.


7. Мост Часовни (Швейцария)

Мост Часовни - это мост длиной 204 метра (670 футов), пересекающий реку Рейс в городе Люцерн, Швейцария . Это самый старый деревянный мост в Европе и одна из главных туристических достопримечательностей Швейцарии. Крытый мост был построен в 1333 году и его основное предназначение состояло в защите Люцерна от атак. Сейчас в нутри моста выставлена серия картин XVII века, изображающая события из истории Люцерна. Большая часть моста и большинство этих картин было уничтожено в 1993 году в результате пожара, но его быстро восстановили.


8. Алькантарский мост (Испания)

Пересекая реку Тахо рядом с испанским городом Алькантара, мост Алькантара является шедевром древнего римского зодчества. Мост был построен между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна, который был удостоен триумфальной арки в центре моста и небольшого храма на одном конце. Мост Алькантара имел чрезвычайно удачное стратегическое положение и в результате его довольно часто пытались уничтожить. Мавры уничтожили самую маленькую арку с одной стороны в 1543 году, в то время как вторая арка с другой стороны была повреждена испанцами в 18-м веке, чтобы остановить португальцев. Но несмотря на это, мост великолепно сохранился до нашего времени.


Харбор-Бридж или Сиднейский мост, также ласково называемый местным населением - "Плечики для одежды" из за своей характерной формы, был открыт 19 марта 1932 года премьером Австралии Джеком Лангом , после шести лет строительства. Мост содержит 6 миллионов ручных заклепок. Площадь поверхности, равна площади 60 спортивных полей. Мост имеет огромные шарниры, чтобы поглотить расширение, вызванное горячим солнцем Сиднея. Сиднейский мост имеет одно характерное отличие от большинства других мостов, на него можно забраться, взойдя с экскурсией на Юго-Восточный Пилон, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Сидней, а возможности для фотографов просто фантастичны.

Харбор-Бридж является одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это крупнейший в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост с вершиной моста, высотой в 134 метра над гаванью Сиднея.


10. Виадук Мийо (Франция)

С высотой 343 метров, Виадук Мийо известен как самый высокий мост в мире. Он также известен своим дизайном, который считался невозможным до его создания, а также одним из величайших достижений в области техники и архитектуры. Разработанный Мишелем Вирлоге и Норман Фостером, Виадук Мийо был построен примерно за 3 года, на что потратили 394 миллиона евро.


Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.