Горелик сергей павлович решение. Бывший руководитель росморречфлота осужден за хищение

Корсаковский городской суд Сахалинской области приговорил бывшего заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) Сергея Горелика и предпринимателя Валерия Седова к 7 годам колонии и 4 годам лишения свободы условно по делу о хищении свыше 59 миллионов рублей, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.

Таким образом, подсудимые были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).

"Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, приговорил Горелика к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 800 тысяч рублей и лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в госорганах, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, сроком на три года. Горелик взят под стражу в зале суда", - говорится в сообщении.

Отмечается, что Седову, помимо условного срока, назначен штраф в размере 200 тысяч рублей.

Судом и следствием установлено, что в декабре 2010 года мужчины совершили хищение денежных средств Росморречфлота на сумму более 59 миллионов рублей. Для этого между организациями, подведомственными Росморречфлоту, и коммерческими предприятиями были заключены фиктивные договоры, составлены счета-фактуры, акты приемки выполненных работ о подъёме ряда морских судов, затопленных в акваториях портов и около берегов Сахалина. Несмотря на то, что судна фактически не были подняты, данные работы были оплачены. Денежными средствами Горелик распорядился по своему усмотрению, передав часть из них соучастникам преступления.

Осенью 2015 года тот же суд вынес приговор троим сообщникам, давшим признательные показания и обличившим организатора преступления.

Расследование уголовного дела осуществлялось УФСБ по Сахалинской области, подчеркнули в ведомстве.

Сергей Павлович Горелик с 2010 г. работал заместителем руководителя Росморречфлота, а с 10 июня 2015 г. - и.о. руководителя. 22 января 2016 года он сообщил на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта, что покидает свой пост, написав:

"21 января 2016 года – крайний день моего нахождения в должности заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта с исполнением обязанностей Руководителя. За шесть с половиной лет совместной работы мы достигли хороших результатов, накопили положительный жизненный опыт, вместе сделали немалого полезного. Хочу каждого из Вас поблагодарить за труд, терпение и понимание, которые были проявлены в нашей совместной работе. За период работы в Росморречфлоте я руководствовался не личными симпатиями и антипатиями, а исключительно интересами отрасли. Надеюсь, что на этом наше сотрудничество не закончится и мы, как и прежде, будем трудиться на благо нашей Родины. Желаю Вам здоровья и удачи, успехов в работе и в жизни, счастья и благополучия Вам и Вашим близким! И нашего традиционного 7 футов под килем и гарантированных глубин и безаварийной работы! С уважением, Сергей Горелик".

Но что нам какой-то старый фантаст, да еще и ушедшей эпохи? Некоторые наши чиновники легко заткнут за пояс его фантазию, доказав, что с такого «острова» можно совершенно реально иметь неплохой гешефт в виде особняков со всеми удобствами, дорогостоящих автомобилей и прочих суперблаг современной цивилизации.

Итак, знакомьтесь, Горелик Сергей Павлович, работавший в начале десятилетия заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлот»). По служебной надобности он, естественно, периодически обращал свой взгляд на Сахалин, который с известным допущением можно назвать островом «погибших кораблей» - столько судов разного типа и класса ржавеет у его берегов, особенно вблизи акваторий портов, что впрямую создает угрозу безопасности мореплавания. А господин Горелик, в общем-то, и отвечал за эту безопасность.

Но, судя по всему, она его не слишком беспокоила. Все опасности занесены в лоции, капитаны на Сахалине – опытные, а если что случится – ответственность все равно будет лежать на них. Да и какие там «древние сокровища» в ржавых баржах?

И вдруг... Крайне взволновало Сергея Павловича сообщение от начальника Управления экономики и финансов «Росморречфлота» Эдуарда Матько о том, что на счетах ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» («АМП Сахалина») на 15 ноября 2010 года находятся остатки в размере 118 млн. 604 тыс. 098 рублей! Такие деньги, и без должного присмотра?!

В первой декаде декабря 2010 года будучи в служебной командировке во Владивостоке Горелик в гостинице «Хёнде» встретился с капитаном морского порта Корсаков Евгением Чебаковым, который одновременно являлся руководителем «АМП Сахалина», и гендиректором ФГУП «Сахалинское аварийно-спасательное бассейновое управление» (ФГУП «СахБАСУ») Вячеславом Филипповым. Обе эти организации, кстати, входят в структуру «Росморречфлота», так что Горелик был непосредственным начальником своих собеседников.

Чебаков подтвердил, что ожидаемая прибыль «АМП Сахалина» в 2010 году - около 120 млн. рублей и что эти деньги хорошо бы направить на подъем затонувших в акваториях портов судов. Филиппов, в свою очередь, подтвердил возможность таких работ силами «СахБАСУ», обозначил их стоимость - 1-2 млн. рублей за судно. Но сообщил, что необходимо привлечение субподрядчиков, имеющих лицензии на переработку и реализацию металлолома, то есть утилизацию судов - само ФГУП этого делать не могло, а без утилизации подъем не имел смысла.

И вот тут у Горелика возникла идея, в дальнейшем квалифицированная как «преступный умысел, направленный на хищение денежных средств ФГУ «АМП Сахалина» в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, путем обмана».

Проще говоря, 1-2 млн. рублей за судно Горелик счел крайне заниженной ценой, а схему с использованием одного субподрядчика примитивной и даже опасной. В результате он «убедил» всех своих собеседников, привлек некоторых своих подчиненных из «Росморречфлота» и «дело» пошло. На расчистку берегов Сахалина от затонувших судов вышли компании ООО «Радэль», ООО «Тайрас», ООО «ТрансАвтоГрупп», ООО «ЛАРТЭК», ООО «Крэш», находящиеся по западную сторону Уральских гор, и ООО «Восток Строй» (г. Владивосток).

Впрочем, берега Сахалина в акваториях портов Корсаков и Невельск какими были, такими и остались! Поскольку компании-призраки предназначались в основном для вывода денег. Из 18 судов на бумаге поднято 17, фактически - 6. При этом стоимость работ значительно завышена.

«АМП Сахалина» платила «СахБАСУ» за подъем судов, «СахБАСУ» - компании субподрядчику за их утилизацию, которая, в свою очередь, платила фиктивным субподрядчикам за огромный перечень оказанных услуг через фиктивные договоры, счета-фактуры, липовые акты приемки выполненных работ по подъему и утилизации судов.

Конечно, Горелик делился со всеми участниками процесса, но, как было документально подтверждено следствием, «общий размер денежных средств, противоправно и безвозмездно изъятых с причинением ущерба собственнику - ФГУ «АМП Сахалина» и обращенных в пользу Горелика С.П., составляет не менее 59 млн. рублей. Указанное лицо в сентябре 2013 года привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу».

Горелик на всех стадиях следствия, в том числе и судебного, свою вину признавать отказался. И, тем не менее, Корсаковский городской суд приговорил его «к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и к штрафу в размере 800 тыс. рублей» (сообщение пресс-службы прокуратуры Сахалинской области). Вместе с ним был осужден один из предпринимателей, получивший 4 года лишения свободы условно.

Ранее, в октябре-ноябре 2015 года, Корсаковский суд осудил еще троих соучастников, давших признательные показания и изобличивших организатора.

Приговор в отношении Горелика в окончательную силу вступил, позади кассационные и апелляционные инстанции. Но мы обратим внимание на один момент. Следствие утверждает, что Горелик вывел с «острова погибших кораблей» около 60 млн. рублей. И где же они?

И тут был обнаружен интересный договор от 10 октября 2011 года о покупке жилого дома в селе Ангелово Красногорского района Московской области площадью 679,9 кв. м на земельном участке площадью 2270 кв. м аккурат за 60 млн. рублей. Покупателем является некто Людмила Черникова. Казалось бы, причем тут «остров погибших кораблей»? А связь простая: формальная владелица особняка - сестра жены Горелика, а проживал в этом доме никто иной, как лично сам Сергей Павлович со своей семьей. Стоит добавить, что сумма сделки в 60 млн. рублей – это малая часть, которая показана в России при оформлении сделки. Еще $5 млн. были перечислены через подконтрольные компании, в том числе зарегистрированные в офшорах.

Стандартная схема, применяемая проворовавшимися чиновниками.

Кстати, по инсайдерской информации, Горелик хотя и не признал свою вину, но все же был готов возместить ущерб в 60 млн. рублей (хотя, казалось бы, за что, если он не виновен?) лишь бы получить «условное». При этом речи о продаже особняка в селе Ангелово не идет. Очевидно, были у него и другие «острова погибших кораблей», ускользнувшие от внимания правоохранительных органов.

Море - оно большое...

«Связи / Партнеры»

«Новости»

«Золото погибших кораблей»

Когда-то советский писатель-фантаст Александр Беляев написал роман «Остров погибших кораблей». Фабула незамысловата — течения сносят потерявшие управление суда в некую точку океана, где они сцепляются бортами, образуя остров. С его обитателями в романе и происходят авантюрные приключения, поиски древних сокровищ и тому подобное. Но что нам какой-то старый фантаст, да еще и ушедшей эпохи? Некоторые наши чиновники легко заткнут за пояс его фантазию, доказав, что с такого «острова» можно совершенно реально иметь неплохой гешефт в виде особняков со всеми удобствами, дорогостоящих автомобилей и прочих суперблаг современной цивилизации. Итак, знакомьтесь, Горелик Сергей Павлович, работавший в начале десятилетия заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлот»). По служебной надобности он, естественно, периодически обращал свой взгляд на Сахалин, который с известным допущением можно назвать островом «погибших кораблей» — столько судов разного типа и класса ржавеет у его берегов, особенно вблизи акваторий портов, что впрямую создает угрозу безопасности мореплавания. А господин Горелик, в общем-то, и отвечал за эту безопасность.

Бывший замглавы Росморречфлота предстанет перед судом за хищение

Прокуратура Сахалинской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве на 60 миллионов рублей, возбужденному в отношении бывшего заместителя главы Росморречфлота Сергея Горелика. Об этом во вторник, 28 июня, говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Дело против Горелика и его предполагаемого сообщника направлено в Корсаковский городской суд Сахалинской области для рассмотрения по существу.

Исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) приказом министра транспорта РФ с 10 июня 2015 года назначен Сергей Горелик. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Сергей Горелик назначен исполняющим обязанности Руководителя Росморречфлота

Сергей Горелик назначен исполняющим обязанности Руководителя Росморречфлота

10 июня Сергей Горелик приказом Министра транспорта РФ назначен исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта до назначения руководителя установленным порядком сообщает официальный сайт Росморречфлота.

И.о. главы Росморречфлота назначен Сергей Горелик

10 июня исполняющим обязанности руководителя Росморречфлота назначен Сергей Павлович Горелик.

Приказом Министра транспорта РФ С.П. Горелик назначен исполняющим обязанности Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта до назначения руководителя установленным порядком, передает пресс-служба Росморречфлота.

Напомним, что 9 июня руководитель Росморречфлота Александр Давыденко сообщил о том, что покидает свой пост.

Сергей Горелик выступит на Балтийском транспортном форуме

Исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Сергей Горелик примет участие в VII Международном Балтийском транспортном форуме и выступит с приветственной речью.

С 2009 года Балтийский транспортный форум проходит при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. Мероприятие собирает на балтийском побережье представителей всех видов транспорта региона для обсуждения перспектив развития транспортно-логистической системы Балтии.

Сергей Горелик считает, что «cтавший традиционным Балтийский транспортный форум посредством диалога поможет обсудить перспективы развития транспортно-логистического потенциала Балтии и наметить направления делового сотрудничества между представителями организаций региона и коллегами из соседних стран».

Cледует напомнить, что VII Международный Балтийский транспортный форум состоится 10–11 сентября 2015 года в Калининграде.

И. о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик посетил хасанские порты

В Славянке он встретился с президентом Группы компаний «ДВ-Транзит» Игорем Польченко, председателем Совета директоров ГК «ДВ-Транзит» Сергеем Болдыревым и председателем Правления Группы компаний «Чжун Гун Синь» Чень Бао.

СЕРГЕЙ ГОРЕЛИК ВЫСТУПИТ НА ФОРУМЕ «ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Внутренний водный транспорт РФ обладает значимыми преимуществами, обеспечивая труднодоступные регионы необходимым грузом. Важным направлением государственной политики является повышение эффективности и формирование высокотехнологичной и современной инфраструктуры водного транспорта.

Речь об этом пойдет на рабочей сессии «Механизмы повышения эффективности грузовых перевозок морским и речным транспортом», которая состоится 1 октября 2015 года в рамках VIII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России». Об основных задачах, направленных на реализацию государственной политики в сфере развития инфраструктуры водного транспорта расскажет и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик.

И. о. Руководителя Росморречфлота Сергей Горелик посетил «Востокбункер»

2 сентября в рамках рабочей поездки во Владивосток и.о. Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик провел ряд выездных совещаний с инвесторами в портах, входящих в состав ФГБУ «Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики». Об этом сообщается на официальном сайте Росморречфлота.

В Славянке он встретился с Президентом Группы компаний «ДВ-Транзит» Игорем Польченко, Председателем Совета директоров ГК «ДВ-Транзит» Сергеем Болдыревым и Председателем Правления Группы компаний «Чжун Гун Синь» Чень Бао.

Сергей Горелик назначен исполняющим обязанности руководителя Росморречфлота

10 июня Сергей Горелик приказом Министра транспорта РФ назначен исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта до назначения руководителя установленным порядком. Об этом сообщает официальный сайт Росморречфлота.