Гласный звук, буквы О, о, Ё, ё.

Звуки английских букв – 44 английские фонемы, которые разделяют на две категории: согласные и гласные. Поскольку звуки нельзя записать, то для передачи звуков на письме используют графемы (буквы или комбинации букв).

Английский алфавит

В английском языке 26 букв. Стандартный английский алфавит начинается с буквы a и заканчивается буквой z.

При классификации буквенных символов выделяют:

  • 5 чистых гласных: a, e, i, o, u;
  • 19 чистых согласных: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p , q, r, s, t, v, x, z;
  • 2 полугласных: y, w.

Для изучения английского алфавита требуется знание как символа, представляющего каждую букву, так и фонетических звуков, связанных с этой буквой. Изучение фонетики английского языка сложное. Только малое количество букв не имеет исключений в основном звуке.

В большинстве случаев у каждой буквы есть несколько фонем. Буква B иногда звучит как bat (бэт) или не звучит, например, в словах crumb (крам), dumb (дам). Буква C звучит как «к» для cat (кэт) или «с» для ceiling (си:линг), или «тч» для church (тчё:тч). И список исключений бесконечен.

Гласные звуки

Гласные (Vowels) представляют главную категорию фонем в английской речи. В разговорном английском 20 гласных звуков. Это расхождение (по отношению к буквенным символам) лежит в основе сложности написания на английском языке.

Короткие Длинные Дифтонги
a [æ] A (ā)
e [ɛ] E (ē)
i [ɪ] I (ī) [ɔɪ]
o [ɒ] O (ō) [ɪə]
u [ʌ] U (ū)
[ʊə]
[əʊ]

Для коротких и длинных гласных используют дополнительные гласные звуки. Для звуков a и e – когда гласный сопровождает звук r. Для o варианты разнообразны.

Согласные звуки

Глухие Звонкие Другие
p b c
t d h
k g j
f v l
s z m
n
q
r
w
x
y

Алфавитный порядок

Транскрипция и ударение

Фонетические транскрипции рассказывают о произношении слов. В английских словарях это необходимое условие, поскольку написание не говорит о том, как произносится слово.

Фонетические транскрипции записываются в международном фонетическом алфавите (IPA), в котором каждому английскому звуку присвоен собственный символ. Например, основанная на IPA фонетическая транскрипция слова home – /hoʊm/, транскрипция come – /kʌm/, притом, что написание слов похоже (оба заканчиваются на –ome), но транскрибируются с отличиями.

Гласные Согласные
ʌ b
ɑ: d
æ f
e g
ə h
ɜ:ʳ j
ɪ k
i: l
ɒ m
ɔ: n
ʊ ŋ
u: p
r
s
ʃ
t
ɔɪ
eəʳ θ
ɪəʳ ð
ʊəʳ v
w
z
ʒ

Правила не охватывают полностью аспекты ударения в английских словах. Язык характеризуется наличием исключений, и сами англичане ошибаются, особенно, в многосложных словах.

Но, очевидно, что некоторые базовые правила все-таки применяются:


Префиксы в двухсложных словах не подвергаются ударению, кроме как в некоторых существительных или прилагательных. Двуслоговые существительные, начинающиеся с префикса, изучаются индивидуально.

Английские согласные звуки

Согласных букв в английском алфавите меньше, чем согласных звуков. Поэтому для расширения алфавита используются диграфы типа «ch», «sh», «th» и «zh», а некоторые буквы и орграфы представляют больше, чем только один согласный. Например, звук записанный «th» в this, транскрибируется как /ð/, и «th» в thin –/θ/.

Английские согласные звуки классифицируются по сочетанию функций:

Кроме того, есть функция «глухая альвеолярная остановка» , /t/, когда механизм воздушного потока опущен.

По способу образования согласные звуки делятся на:

  1. Апроксиманты: j, w, r.
  2. Девять фрикативных согласных звуков: f, v, θ, ð, s, z, ʃ,ʒ,h.
  3. Латеральный аппроксимант: l.
  4. Два аффрикативных звука: tʃ и dʒ.
  5. Шесть взрывных звуков: p,b, t, d, k, g.
  6. Носовые согласные: m, n, ŋ.

Звук – [x] – глухой фрикатив – для английского языка нестандартный. Хотя в некоторых оригинальных словах, типа ugh (тьфу!), является дополнительным маркером раздражения. В письменном виде фрикатив представлен как«gh».

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Особенности английских согласных звуков

Комбинация согласных представляет набор из двух или трех согласных букв, которые при произнесении сохраняют исходный звук. Такие наборы встречаются либо в начале, либо в конце слова. Например, слово brave, в котором произносятся и «b» и «r» – начальная комбинация. В слове bank «-nk» – конечная комбинация.

Классификация:

  1. Начальные комбинации классифицируются в наборы с «l», «r», и «s». В «l» комбинация заканчивается на «l». Примером могут быть буквы «bl» в слове blind. Точно так же конечный звук в «r» в комбинации с «r», когда «br» и «cr», например, в словах bridge, crane. Напротив, в «s» начинается с s, «st» и «sn» – stap, snail.
  2. Конечные комбинации группируются в наборы с «s», «l» и «n»: -st, -sk, -ld, -nd, -nk. Примеры, first, desk, gold, sand, sink.

Диграфы

Согласные диграфы относятся к набору согласных, образующих один звук. Некоторые диграфы находятся как вначале, так и в конце слова – «sh», «ch» и «th». Различают и строгие начальные и конечные диграфы –«kn-» и «-ck».

Примеры диграфов:

Ch- — ch
Kn- — ck
Ph- -sh
Sh- -ss
Th- -th
Wh- -tch
Wr-

Особенности диграфов:


Таблица произношения английских согласных звуков

b b bag , band , cab бэг, бэнд,кэб
d d dad , did , lady , odd [ɒd] дэд, дид, лейди, од
f f, ph, иногда gh fable , fact , if [ɪf], off [ɒf], photo , glyph фейбл, фэкт, иф, оф, фоутоу, глиф
g g give , flag гив, флэг
h h hold , ham хоулд, хэм
j обычно представлен y, но иногда и другими гласными yellow ,yes , young , neuron , cube иелоу, иес, иянг, н(ь)юэрон, к(ь)ю:б – звук j похож на гласный звук i: .
k k, c, q, que, ck, иногда ch cat , kill , queen , skin , thick [θɪk], chaos кэт, кил, кви:н, сик, кейос
l l lane , clip , bell , milk , sould лейн, клип, бел, милк, соулд – имеет два варианта звучания: чистый /l/ перед гласной, «затемненный» /ɫ/ перед согласной или в конце слова
m m man , them [ðem], moon мэн, дзэм, му:н
n n nest , sun нест, сан
ŋ ng ring , sing , finger

За [ŋ] иногда следует звук [g]. [ŋ], если «ng» находится в конце слова или родственного слова (sing, singer, thing), в «-ing», которое осуществляет перевод глаголов в причастия или герундии. [ŋg], если «ng» не на конце слова или в родственных словах, также в сравнительных степенях (longer , longest).

/ринг/, /синг/, /фингэ/
p p pen , spin , tip , happy пен, спин, тип, хэпи
r r rat , reply , rainbow, рэт, риплай,рейнбоу –

движение языка близко к альвеолярному гребню, но, не касаясь его

s s, иногда c see , city, pass , lesson си:, па:с, лесн
ʃ sh, si, ti, иногда s she [ʃi:], crash , sheep [ʃi:p], sure [ʃʊə], session , emotion [ɪməʊʃn], leash ши:, крэш, ши:п, шуэ, сешн, имэшн, ли:ш
t t taste , sting тейст, стинг
ch, иногда t chair [ʧɛə], nature teach beach т чэ э, ней т чэ, ти: т ч, би: т ч
θ th thing [θɪŋ], teeth , Athens [æθɪnz[ т синг, ти: т с, э т синз — глухой фрикатив
ð th this [ðɪs], mother д зис, ма д зэ – звонкий фрикатив
v v, иногда f voice , five ,of [ɔv] войс, файв, ов
w w, иногда u wet , window , queen у в ет, у в индэу, ку в и:н – [w] похож на
z z zoo , lazy зу:, лейзи
ʒ g, si, z, иногда s genre [ʒɑːŋr], pleasure , beige , seizure , vision жанр э, плежэ, бейж,си:жэ, вижэн
j,иногда g, dg, d gin [ʤɪn], joy [ʤɔɪ], edge джин, джой, едж

Английские гласные буквы

Каждую английскую гласную произносят тремя способами:

  1. как длинный звук;
  2. как короткий звук;
  3. как нейтральный гласный звук (schwa).

В английском алфавите насчитывают 5 гласных, но иногда y становится гласным и произносится как i, а w заменяет u, например, в диграфе ow.

Правила чтения гласных букв

Короткие гласные, для которых характерен «краткий» звук, появляются, когда в слове присутствует одна гласная либо в начале слова, либо между двумя согласными. Например, if, elk, hop, fan. Типичный шаблон коротких гласных – согласный+гласный+согласный (СГС).

Слова преподаются в виде семейств, которые представляют группы слов с общим узором, например в шаблоне «-ag» – bag, wag, tag или «-at» – cat, bat, hat.

Звук Буква Примеры
[æ] a rag, sag, ram, jam, gap, sap mat
[ɛ] e hen, pen, wet, bet, let
[ɪ] i pig, wig, dig, pin, win, tin, tin, bit
[ɒ] o hop, pop, top, hot, pot, lot
[ʌ] u bug, lug, tug, hut, but, cut

Особенности чтения гласных букв:


Звук Написание Примеры
A ai, ay, a+согласный+e name, mail, gray, ace
E e, ee, ea, y, ie ,ei, i+согласный+e he, deep, beast, dandy, thief, receive, elite
I i, i+gn, igh, y, i+ld, i+nd mine, sign, high, sky, wild, kind
O o+согласная +e, oa, ow, o+ll, ld tone, road, note, know, roll, bold
U ew, ue, u+согласный+e few, due, tune

Гласный звук в безударных слогах выражается сокращенным нейтральным звуком («schwa»), фонемный символ / ə /, особенно если не используются слоговые согласные.

Например:

  • a в about, around, approve, above [ə bʌv];
  • e в accident, mother, taken, camera ;
  • i в, family, lentil, officer pencil ;
  • o в memory, common, freedom, purpose, London ;
  • u в supply, industry, suggest, difficult, succeed, minimum ;
  • и даже y в sibyl;
  • schwa появляется в функциональных словах: to, from, are.

Особенности гласных звуков в английском языке

Гласные разделяются на монофтонги, дифтонги или трифтонги. Монофтонг, когда в слоге один гласный звук, дифтонг, когда в слоге два гласных звука.

Рассмотрим подробнее:

  1. Монофтонги – чистые и стабильные гласные , акустическая характеристика (тембр) которых не меняется в течение того времени, пока произносятся.
  2. Дифтонг – звук, образованный комбинацией двух смежных гласных в одном слоге. Технически язык (или другие части речевого аппарата) перемещается при произношении гласного звука – первая позиция сильнее, чем вторая. В транскрипции дифтонга первый символ представляет собой начальную точку тела языка, второй символ – направление движения. Например, следует знать, что в буквосочетании /aj/ тело языка находится в нижнем центральном положении, представленном символом /a/, и сразу начинает двигаться вверх и вперед, к позиции для /i/.
  3. Дифтонги часто формируются, когда отдельные гласные работают вместе при быстром разговоре . Обычно (в речи говорящего) тело языка не успевает добраться до положения /i/. Поэтому дифтонг часто заканчивается ближе к /ɪ/ или даже к /e/. В дифтонге /aw/ тело языка двигается с нижнего центрального положения /a/, затем перемещается вверх и назад к положению /u/. Хотя выделяют и единичные дифтонги, которые слышатся как отдельные гласные звуки (фонемы).
  4. В английском языке присутствуют и трифтонги (комбинации трех смежных гласных), включающие три звукотипа, например, fire /fʌɪə/, flower /flaʊər/. Но в любом случает все дифтонги и трифтонги образованы из монофтонгов.

Таблица произношения простых английских гласных звуков

Все гласные звуки формируются только из 12 монофтонгов. Каждое слово на английском языке, независимо от правописания, произносится с использованием некоторой комбинации этих звуков.

В таблице показаны примеры простых английских гласных с произношением на русском:

[ɪ] pit, kiss, busy пит, кис, бизи
[e] egg, let, red ег, лет, ред
[æ] apple, travel, mad эпл, трэвл, мэд
[ɒ] not, rock, copy нот, рок, копи
[ʌ] cup, son, money кап, сан, мани
[ʊ] look, foot, could лук, фут, кулд
[ə] ago,away эгэу, эвей
be, meet, read би:, ми:т, ри:д
[ɑ:] arm, car, father а:м, ка:, фа: д зэ
[ɔ:] door, saw, pause до:, со:, по:з
[ɜ:] turn, girl, learn тё:н, гё:л, лё:н
blue, food, too блу:, фу:д, ту:

Таблица произношения дифтонгов

day, pain, rein деи, пеин, реин
cow, know коу, ноу
wise, island ваиз, аилэнд
now, trout нау, траут
[ɔɪ] noise, coin ноиз, коин
[ɪə] near, hear ниэ, хиэ
[ɛə] where, air вэ э, э э
[ʊə] pure, tourist п(ь)юэ, ту э рист

Учим транскрипцию английских слов

Рассмотрим некоторые особенности английской транскрипции:


В интернете онлайн имеется большое количество видео, чтобы слушать произношение звуков, а также можно потренироваться, используя упражнения.

МОУ «Школа №9» г. Рязани

27.09. 2017

Урок обучения грамоте.

Учитель начальных классов Долбня Н. В.

Тема урока: Гласный звук [о], буквы О, о; Ё, ё.

Цели урока:

Учить обозначать гласный звук [о] буквами О, о, Ё, ё.

Упражнять в чтении слогов и слов с буквами О, о, Ё, ё.

Развивать фонематический слух.

Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

Воспитывать любовь к русской природе.

Оборудование: таблица с изображением букв О, о, Ё, ё, лента букв, мяч, слоговая таблица, диск с музыкальной физкультминуткой, буквы из магнитной азбуки, «звуковые домики» для слов.

Ход урока

I . Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

    Чтение наизусть выученных стихов о буквах А, Я.

    Игра «Придумай слог».

Давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и давать команду: «Согласный твёрдый или согласный мягкий», а вы будете называть слоги с гласным [а], где звук согласный твёрдый, затем – мягкий. (МА, МЯ; НА, НЯ; ЛА, ЛЯ; РА, РЯ.)

3. Чтение с доски слоговой таблицы со звуком [а].

4. Звуковая зарядка.

Повторите за мной чистоговорку:

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Со-со-со – мы купили колесо.

Какой звук мы учились с вами говорить? (Звук [о]).

5. Постановка цели.

Послушаем последний звук в слове колесо. Какой он? (Гласный [о]).

Сегодня мы узнаем, какая буква нужна, чтобы его обозначить.

III . Знакомство с буквами О, о, Ё, ё.

    Беседа о буквах по таблице на доске.

На таблице вы видите буквы. Они называются О, о, Ё, ё. Их две. Одни – заглавные, другие – строчные. На что они похожи? (Ответы детей).

Послушайте стихи об этих буквах.

О знакомо нам давно:

Круг, баранка, колесо.

А у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Когда гласные буквы выполняют свою работу? (Когда перед ними стоят согласные).

Посмотрите на таблицу в учебнике на странице 40 и проследите: когда слышим согласный твёрдо, после него стоит гласный [о], то работает буква О, о. Когда слышим согласный мягко, после него стоит звук [о], то работает буква Ё, ё.

Так для чего нужны буквы О, о, Ё, ё? (Чтобы обозначать гласный звук [о] и отдавать команду согласному о «мягкости» и «твёрдости».)

Давайте повторим хором буквы гласного звука: О, о, Ё, ё.

2. Звуковой анализ.

Работа на странице 40 учебника.

Посмотрите на схемы рядом с рисунком детей. как здесь работают буквы О и Ё? (О обозначает гласный звук [о] и даёт команду «твёрдости» согласному звуку, а Ё обозначает звук [о] и даёт команду «мягкости» согласному звуку).

Правильно. Теперь без труда озвучим имена детей. (Тоня, Сёма.)

Сколько слогов в этих именах? (Два.)

Почему? (Потому что в них два гласных звука.)

Какой из них ударный слог? (Первый.)

Эти дети идут в гости. Посмотрите, как Сёма мечтает об угощении. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, чем их будут угощать.

(Сок, мёд, торт.)

Чем сходны эти слова? (В них один слог. Один гласный звук [о].)

Чем отличаются? (Звук [о] обозначен разными буквами.)

В каких словах буква отдаёт команду «твёрдости»? (Сок, торт.)

В каком слове буква отдаёт команду «мягкости» согласному звуку? (Мёд.)

IV . Физкультминутка. (Используется диск с музыкальной физкультминуткой.)

Стая птиц летит на юг.

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

(Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед.)

И опять пора в дорогу. Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут руками.)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся за парты.)

V . Упражнение в чтении.

1. Чтение слогов по табличке на странице 40.

2. Чтение по слоговой «дорожке» в разных позициях: бо, бё, во, вё, и т.д.

3. Составление и чтение детьми слогов с буквами о и ё на магнитной доске.

4.Чтение имён: Рома, Лёня.

Почему слова начинаются с заглавной буквы? (Это имена людей.)

VI . Закрепление материала.

1. Звуковой анализ «Засели домик для звуков».

Задание выполняется по рядам. Каждому ряду нужно заселить один «звуковой домик». У доски работает «представитель» с каждого ряда. Затем проверка с места. Дети дают пояснения и характеристику звуков.

2. Чтение слоговой таблицы на странице 41.

3. Упражнение в чтении.

Сегодня в нашей физкультминутке говорилось о том, что птицы улетают на юг. В какое время года это бывает? (Осенью.)

Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта на странице 39.

Какие слова использует поэт для того, чтобы показать, почему изменяется природа? («Стали дни холоднее». «Солнце реже смеётся».)

Что он говорит о птицах? («От птичьего крика стало грустнее». «Стаи птиц улетают прочь за синее море».)

А что ещё вы знаете об осенних изменениях в природе? (Листья на деревьях изменяют свой цвет.)

Какого цвета бывают листья? (Жёлтые, красные, оранжевые.)

Какими становятся деревья? (Красивыми.)

Чтение стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» на странице 39.

Что он говорит о плодах рябины? (Кисти ярко-красные.)

Что общего в этих стихотворениях? (Грустное настроение.)

Почему оба поэта грустят в свои стихотворениях? (Им жаль уходящую красивую осень. Они не хотят прощаться с птицами. Грустят потому, что впереди долгая холодная зима.)

Передалось ли вам грустное настроение поэтов? (Да.)

VII . Итог урока.

Какие буквы мы узнали сегодня? (О, о, Ё, ё.)

Какой звук обозначают эти буквы? (Звук [о]).

Какие команды дают согласным буквы О и Ё? (Команду «твёрдости» и «мягкости».)

Чем занимались на уроке сегодня, зная эти буквы? (Упражнялись в чтении слогов и слов с этими буквами.)

О каком красивом времени года мы поговорили? (Об осени.)

При произнесении долгого закрытого [о:] задняя спинка языка поднята к мягкому нёбу и язык оттянут назад, губы сильно округлены и выдвинуты вперед, мускулы сильно напря­жены. Установка речевых органов не изменяется от начала до конца артикуляции. При произнесении краткого открытого [o] язык несколько меньше оттянут назад, чем при долгом закрытом [о:]; рот открыт, губы слегка округлены и мало вы­двинуты вперед, мускулы мало напряжены.

Русский звук «о» не однороден, так как установка органов речи не сохраняется от начала до конца артикуляции звука. При его произнесении происходит скольжение языка и губ в нейтральное положение, поэтому при произнесении русского «о» сначала слышится «у», а затем открытое «о» и в конце ар­тикуляции «а», т.е. [у-о-а]. При произнесении русского «о» губы не напряжены. Сравните русский звук «о» с немецким звуком [о:] в словах: rot - «рот», Ton - «тон», произнесенных преподавателем.

Буквенное обозначение звуков [о:], [o]

Звук

Буква

Примеры

Ofen, Boot, Ohr

oft, morgen, kornmen

Прочтите слова. Следите за длительностью и чистотой звука [о:], не допускайте изменения в его произношении. Об­ратите внимание на произношение звука [о:] в начале слов с твердым приступом:

Прочтите следующие слова. Следите за краткостью произнесения звука [o]:

Упр. 3 [- пропуск - ]

Прочтите слова с закрытым [о] в безударном откры­том слоге. Следите за тем, чтобы этот безударный гласный не пе­реходил в звук [а]:

(die) Pho"netik

(der) Pro"fessor

(der) No"vember

2. Звук [r] после смычных согласных и кратких гласных 1

Звонкий щелевой согласный [r] или язычковый вибрант [r] произносится после смычных согласных (р, b, t, d, k, g, m, n) перед гласным и после кратких гласных звуков.

1 См. фонетический справочник.

Прочтите слова со звуком [r]:

3. Согласные звуки [j], [ç]

Звук [j] является звонким согласным, а звук [ç] - соот­ветствующим ему глухим согласным. При произнесении этих звуков средняя спинка языка поднимается к твердому нёбу, образуя щель; шум трения воздуха о края щели образует глухой согласный [ç].

Для постановки звука [ç] следует исходить из русского «й» (мой, твой, свой, май, дай, злой), произнесенного шепотом.

Звук [ç] произносится после i, ä, ü, ö, ei, ai, äu, eu, после согласных b, n, r, l и в суффиксах -chen, -ig, -lich. Не следует смешивать немецкий звук [ç] с русским смягченным звуком |х"], так как в русском языке это заднеязычный согласный. Сравните немецкий согласный [ç] с русским согласным [х"] в словах Chemie: «химия», произнесенные преподавателем.

В немецком языке звук [ç] обычно называют Ich-Laut.