Флай леди домашний. "Леди флай" - система


Система уборки под названием флай леди позволяет более грамотно подходить к уборочным работам у себя дома. Общие принципы методики позволяют равномерно распределить работы по дому и оставить время на себя.

Система проведения уборки для настоящей хозяйки

Краткая история

Система флай леди была изобретена американской домохозяйкой после того, как от нее ушел муж. Он объяснил свой поступок нежеланием жить в грязном доме, где нет порядка, уюта и кругом бардак.

Проведя анализ своих недочетов, домохозяйка из США упорядочила все домашние дела, объединив их в одну большую систему. Название этой системы, как вы наверно уже догадались, флай леди.

Это название переводится на русский, как «наконец-то полюбившая себя женщина», хотя во многих изданиях часто используется не совсем верная трактовка «летающая или парящая домохозяйка». Хотя в какой-то степени такое название вполне соответствует действительности.

Система

Современная домохозяйка принимается за уборку

В системе флай леди все домашние дела делятся на определенные группы, а квартира или дом на зоны. В российских квартирах разделителями зон можно считать стены, а вот в коттеджах зачастую они отсутствуют, поэтому в таких жилищах могут возникнуть проблемы с разделением.

Отталкиваясь от теории системы уборки, квартира или дом делиться на следующие зоны: спальня, гостиная, детская, кухня, туалет, ванная, прихожая. Такое разделение необходимо для того, чтобы мы могли уделить внимание какой-то одной определенной зоне.

К примеру целую неделю мы уделяем время зоне спальни и в день 15 минут мы тратим на уборку в этой зоне. Причем заранее необходимо составить список мест, которые нужно убрать. В этот список необходимо занести все работы, начиная от мытья полов и пылесошенья до стирки штор и мытья окон. Следуя по списку, мы ежедневно 15 минут уделяем уборки этой зоны, причем четко выдерживаем этот интервал времени.

Для более четкого замера времени используйте таймер. После того как он срабатывает, уборка прекращается и вы можете заниматься чем хотите.

Таким образом каждую неделю нам необходимо проводить уборку только в одной, определенной зоне нашего дома.

Конечно, временной интервал не догма, его можно подстроить под себя. Если вам комфортно убираться пол часа или двадцать минут, ставьте таймер на это время. Да и распределение зон по времени может сильно отличаться, поскольку в наших небольших квартирах не такой большой простор для уборки.

Отличным решением, адаптированным к нашей действительности, будет распределение уборки зон по дням недели, когда каждый день вы будете убирать всего одну зону.

Уборка протяженностью в 15 минут отнимает не так много сил

Основное, что советуют нам система флай леди, это выбрать так называемый «островок чистоты в доме». В трактовке американской домохозяйки это кухонная раковина, поскольку в ее понимании она должна быть чистая всегда.

В идеале кухонная раковина не просто вымыта, но и насухо вытерта, так как она в какой-то степени олицетворяет чистоту и порядок в доме. В вашем доме вы вольны выбирать себе любое место, которое нравится и которое у вас всегда чистое.

Следующее правило в меньшей степени относится к уборке дома, но выполнять его так же крайне необходимо. Вы должны всегда следить за своим внешним видом, даже если вы домохозяйка, даже если вы неработающая женщина. Обязательно нужно выглядеть постоянно привлекательно, чисто и аккуратно.

Уборка на каблуках это перебор, но по большому счету принцип соблюден

В системе приводится пример с одеждой. Носить дома вы должны такой гардероб, в котором всегда сможете принять гостей, это и будет критерием привлекательности.

Отметим, что система уборки в корне не приемлет ношения дома халатов.

Для американских домохозяек характерно использование дома обуви. Система флай леди предполагает применение дома обуви на шнуровке. Адаптируя этот тезис к отечественной действительности, можно заключить, что дома, как и на улице необходимо использовать аккуратную обувь.

Терминология

Интересный термин, который часто встречается в системе флай леди, это «час благословения дома». Несмотря на эпичное название, это всего лишь генеральная уборка, на которую по методу флай леди отводиться ровно 1 час в неделю.

Готовимся к генеральной уборке квартиры

В определенный день вы убираетесь не 15 минут, а час. Эта уборка предполагает проведение достаточно редких уборочных мероприятий. Например, уборка пыли за шкафом с его отодвиганием от стены или мытье люстры.

Рутиной методика называет ежедневные дела, которые градируются на утренние и вечерние. Соответственно флай леди делит все ежедневные хлопоты по уборке квартиры на утреннюю и вечернюю рутину.

Хотпостами или горячими точками называют все горизонтальные поверхности в доме (столы, столешницы, подоконники, комоды), которые способны скапливать всевозможный мусор. Система флай леди предполагает, что все хотпосты вы разбираете каждый вечер.

Большой стол — типичный хотпост, требующий регулярной уборки

Термин «расхламление» предполагает ежемесячную утилизацию ненужных вещей. Периодичность проведения расхламления один месяц, количество вещей — 27. Принцип очень прост, собираете по квартире двадцать семь ненужных вещей и выкидывает их или отдаете кому-то. Для адаптации к отечественным реалиям, количество необходимо уменьшить в 2-3 раза, хотя можете выкидывать все, что не нужно.

Внедрение принципов системы флай леди в ваши уборочные процессы, позволит делать домашнюю работу быстрее и качественнее. Однако желательно слегка адаптировать методологию по себя, а не пользоваться ей в рамках общих принципов.

Привет, мои дорогие хозяюшки! Вот и настал следующий этап домашней уборки по системе Флай Леди. Хочу напомнить, что мы не следуем ей так, как придумала сама Марла Силли. Для вас я подготовила немного упрощенный вариант системы, который смело можно назвать « ». Итак, мы , постепенно организовываем утренние и вечерние , шаг за шагом заполняем контрольный журнал, теперь настало время поговорить о зонах.

Для наведения и поддержания порядка нам необходимо разделить ваш дом на несколько зон, каждой из которых вы будете уделять по одной неделе. Например, двухкомнатную квартиру можно разделить следующим образом:

  • Зона 1 – кухня
  • Зона 2 – спальня
  • Зона 3 –
  • Зона 4 – туалет и ванная
  • Зона 5 – коридор

Это мой пример, как я зонировала свой дом. Зал у меня отсутствует, так как кухня и гостиная совмещена. Вы уже по своему усмотрению делаете разделение. Возможно, у вас получится меньше зон, но больше чем 5 делать не рекомендуется. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы мы не делали генеральную уборку, она, другими словами, будет длиться пять недель (ну или меньше, в зависимости от того, сколько у вас областей). А дальше все повторяется по кругу.

Следующим шагом, вам необходимо определить, что и где мы будете убирать в каждой из зон. Возьмите в руки блокнот и ручку, внимательно осмотрите комнату и составьте список дел. Я рекомендую записать именно те, которые выполняются во время генеральной уборки и не входят в , в утренние и вечерние ритуалы. Например, мы же не будем мыть полы или протирать пыль один раз в пять недель, наверняка, это занятие вписано у вас в список дел, которые нужно делать еженедельно в каждой зоне. Помните в субботу и воскресенье у нас выходной!

Хорошенько подумайте, сколько времени вы будете тратить на уборку по зонам. рекомендует 15 минут, но если у вас есть желание и время, то можно увеличить это период, но не уменьшить. 15 минут в день не так уж и много, согласитесь, даже для работающего человека или для молодой мамы. Я для себя решила, что 30 минут мне будет достаточно.


Вот мой список детальной уборки по зонам:

К слову скажу, бывает так, что я по каким-то причинам не выполняю запланированную работу. Тогда на второй день я работаю вдвойне. Чтобы уборка не копилась как снежный ком, нужно стараться все делать вовремя, тогда никакая генеральная чистка вам не светит.

И даже если вы из всей системы Флай Леди будете применять только лишь этот принцип, дом все равно приобретёт подобающий вид, станет намного чище и уютнее. Таким образом, вы рационально используете свое время. Посудите сами, уделять 15 минут уборке каждый день, нет ничего проще. За неделю это будет почти полтора часа! За месяц 7 часов! Это полноценная генеральная уборка! Только она проводиться постепенно, шаг за шагом, не напрягаясь.

Еще один нюанс! Если вы заметили, что дело не требует особого труда, полочка или то место в зоне, которое запланировано чистое, все равно пройдитесь по нему, то есть убирайте там, где нет грязи.

Уже через несколько месяцев вы заметите, что ваш дом сияет! Не пугайтесь, что это будет не так быстро, как вам хотелось бы. Ведь мы захламляли свой дом не один день и не одну неделю. Медленно, но верно, вы сделаете свою квартиру идеальной. Не бойтесь экспериментировать со временем, уделяемой на уборку, с последовательностью действий, утренними и вечерними рутинами. Найдите свою, подходящую вашему ритму жизни, систему Флай Леди.

В комментариях делитесь своим опытом, пишите о результатах! Буду очень ждать ваших отзывов! До новых встреч!

Флай-леди - систематизированный свод принципов ведения домашнего хозяйства. Это система, которая позволит за короткое время сделать сверкающим даже запущенный дом. Свод правил летающих домохозяек позволит хорошо вести домашнее хозяйство, избегать усталости в конце дня, быть постоянно в форме и радовать окружающих собственной ухоженностью и энергией.

Знакомимся с летающими домохозяйками

Флай-леди - система ведения домашнего хозяйства, которая позволит сделать сверкающим даже самый запущенный дом всего за месяц. С летающими домохозяйками можно забыть об изнурительной генеральной уборке, научиться уделять время не только домашнему хозяйству, но и себе самой.

История появления революционной системы уборки

Система ведения домашнего хозяйства Флай Леди придумана в 1999 году скромной домашней хозяйкой Марлой Силли. Настал такой момент в её жизни, когда пришло осознание полного беспорядка в доме, в делах и в душе. Пытаясь привести в порядок хотя бы своё жилище, женщина осознала, что все её усилия по наведению порядка, приводят лишь к тому, что вечером чистота улетучивается вместе с мечтами об отдыхе и свободном времени. Тогда и стала Марла систематизировать свои мысли о том, как упорядочить одновременно все сферы своей жизни. Это привело к появлению основополагающего закона системы - все делать постепенно и маленькими шагами. Благодаря тому, что на уборку с летающими домохозяйками должно уходить не более 15 минут времени в день, система быстро нашла в разных частях света массу приверженец подобной организации быта.

Система, аббревиатура которой расшифровывалась как «Finally Love Yourself» - «Наконец, полюби себя!», задумывалась изначально как некая универсальная инструкция по ведению домашнего хозяйства. Но впоследствии инструкция переросла только лишь организацию быта, а стала символом упорядочивания всей жизни женщины. Женщины, которая не только содержит дом. FlyLady это просто успешная во всех отношениях женщина, которая, играючи может преодолеть проблемы, умело расставляя приоритеты, успевая работать, вести хозяйство, воспитывать детей и не забывать о себе.

Видимо, поэтому оригинальная система, разработанная в минуты отчаяния простой домохозяйкой, сегодня с успехом используется работающими женщинами, мамочками в декрете и, конечно же, домашними хозяйками любого возраста и уровня достатка.

При этом работающая женщина удивительным образом успевает совмещать и дом, и работу, мамочка в декрете не только гордится своим жилищем, но у неё ухожены и обласканы дети и муж, а домохозяйка в состоянии не просто идеально вести хозяйство, но и заниматься саморазвитием. Летающая домохозяйка ухаживает не только за домом. Она любит себя, следит за собой, гордится собой.

Залог успеха: 10 принципов флай-леди

В десяти основных принципах системы содержится ключ к успеху по наведению в жизни порядка.

  1. Мойка на кухне всегда должна быть идеально чистой. Этот принцип прост и ясен: раковина на кухне это символ чистоты всего дома.
  2. Утро начинается с ухода за собой, красивой домашней одежды и зашнурованных удобных туфель. Красиво одетая, удобно обутая хозяйка всегда найдёт в себе силы побороть желание прилечь на диван.
  3. Нескучные рутины утром и вечером - уход за собой плюс хорошее настроение на весь день. Утром и вечером нужно посвящать время уходу за собой. Прежде чем начать день, и после того, как все запланированное сделано.
  4. В чистом доме хламу не место. Все, чем никто не пользуется, все, что давно сломано, все, что никому не нужно, - должно отправиться на помойку.
  5. 15 минут в день на уборку. Ни секунды больше! Ежедневная уборка должна длиться всего 900 секунд. Таймер позволит не увлечься процессом и вовремя его прервать.
  6. Пять минут на уборку горячих точек. Эти места флаюшки называют хотспотами, которым и посвящаются пять минут в день.
  7. Всего шестьдесят минут в неделю - и дом благословен. Один час в неделю стоит потратить на общую уборку: смену постели, протирание пыли и пола.
  8. Контрольный журнал для систематизации мыслей, планов, дел. Тетрадь, в которой буду собираться планы на день, неделю, месяц, год. Тут же можно составлять необходимые списки покупок, планируемых трат, вести своеобразный дневник хозяйки.
  9. Маленькие шаги на пути к идеалу. Невозможно за один день привести своё жильё в идеальное состояние. Чтобы не сорваться и не забросить снова все дела, нужно делать маленькие шажочки к своей цели. Никаких генеральных уборок!
  10. Выходные дни только для отдыха. В субботу и воскресенье нужно отдыхать и ухаживать за собой любимой.

Организация домашней работы

Исходя из общих принципов системы, выстраивается вся организация домашней работы. Она выстраивается пошагово, с учётом площади всей квартиры, включая балкон.

Первые шаги по организации работы

  1. Первый шаг по организации домашней деятельности предполагает, что летающая домохозяйка составит список зон, в которых будет трудиться. Работа в каждой зоне происходит по 15 минут в день в течение всей рабочей недели. Список зон - это элементарная разбивка всей квартиры на маленькие площади, в которых будет производиться уборка. К примеру, зоны в двухкомнатной квартире могут распределяться следующим образом: прихожая - кладовка - балкон; кухня; спальня или детская комната; гостиная (зал); ванная комната, туалет, коридор.
  2. Вторым шагом будет подробное перечисление всего того, что предстоит сделать в каждой зоне. Если это спальня, то нужно в течение недели навести порядок в шкафах, вымыть окно и люстру, упорядочить косметику и парфюмерию на туалетном столике, протереть пыль, пересадить цветы или полить их, вымыть пол во всех уголках, навести порядок на прикроватных тумбочках и внутри их, постирать шторы. Составление подобного перечня упорядочит уборку, позволит ничего не забыть, распределить равномерно нагрузку на всю неделю.
  3. Третий шаг - это упорядоченный подробный распорядок дня. Флайледи рекомендуют расписать подробно свой день, включая в план на день непривычные ранее маленькие домашние дела. Лучше всего добавить в него что-то полезное и не занимающее много времени. Например, полив цветов или уход за животными.
  4. Четвёртый шаг - обязательная еженедельная часовая уборка. Не больше и не меньше - только час, чтобы подтянуть хвостики, скопившиеся за неделю. Стоит 60 минут благословения разделить на небольшие отрезки времени, в каждый из которых делать одно дело. Вытирать пыль, мыть полы, .
  5. Пятый шаг - генеральная уборка без моральных и физических затрат. Собственно, генеральной уборки нет. Это дополнительный час в конце месяца, когда нужно сделать только то, что требует периодического вмешательства хозяйки: стирка штор, тщательное оттирание выключателей и так далее. Бытует среди флаюшек ещё такое понятие, как кризисная уборка, но это скорее исключение из правил. Если вдруг едут нежданные гости, то уборка проводится в течение часа, но в каждой зоне. Быстрое наведение чистоты направлено лишь на то, чтоб создать видимость порядка. А глубокая уборка все равно будет проходить в рамках планов.
  6. Шаг шестой, обязательный для исполнения, – уход за собой. Порядок в доме начинается с ухоженной хозяйки. Домашняя одежда, как и обувь, должны быть аккуратными, красивыми и удобными. Причёска, макияж, маникюр - все должно быть таким, чтоб не стыдно было открыть дверь неожиданному гостю.

Полезные и важные документы для флай-леди

Естественно, что каждый шаг организации быта требует планирования. И в этом очень помогают специальные таблицы, чек-листы и списки. Очень удобно распечатать формы под них заранее, а затем только заполнять.

Можно обойтись без всех этих списков, планов, памяток. Но тут есть шанс забыть что-то важное. Задача же всей системы флай-леди облегчить жизнь хозяйки. Поэтому последовательницы такой организации быта структурируют свою работу с помощью домашних планировщиков.

  1. Таблицы - могут систематизировать периодические дела (раз в квартал, в полгода, год).
  2. Списки ежедневных рутинных дел, которые выполняются ежедневно, утром или вечером,
  3. Еженедельные планируемые дела.
  4. Чек-лист - список наиболее важных дел на каждый день, о которых нельзя забывать.
  5. Распорядок дня.

Фотогалерея документов флай-леди

Периодичность уборки Рутины Форма для утренних рутин Расписание на неделю Еженедельное расписание уборки Чек-лист быстрой уборки 15 дней генеральной уборки Чек-лист организации бумаг Еженедельная уборка Форма распорядка дня Форма распорядка дня

Контрольный журнал флай леди

Ещё помощником преуспевающей флай леди можно назвать её женский органайзер - контрольный журнал.

В журнале могут содержаться абсолютно все необходимые записи:

  • контакты и телефонные книги;
  • списки логинов и паролей от сайтов и форумов;
  • список покупок;
  • меню на неделю;
  • планирование семейных трат;
  • важные даты;
  • информация по уходу за собой;
  • полезные советы по домашнему хозяйству;
  • списки дел и планы;
  • планирование праздников;
  • список лекарств в аптечке;
  • странички с любимыми цитатами или вдохновляющими стихами;
  • заповеди флай-леди;
  • планы и таблицы.

На самом деле список рубрик контрольного журнала может быть бесконечным. И если таблицы, планы, расписания можно вести в электронном виде, используя подсказки и напоминания тематических групп в социальных сетях, то дамский органайзер очень индивидуален. В нём содержатся данные, которые относятся только к тому человеку, который его ведёт. Вряд ли может быть полезным список покупок чужой семьи или номера телефонов аварийных служб города, в котором не живёт хозяйка журнала.

Работа с данным документом предполагает творческую составляющую. И направлена она на выполнение различных функций.

  1. Систематизирующая функция - направлена на наведение порядка в мыслях и систематизацию собственных планов, дел, покупок.
  2. Информационная функция направлена на то, чтобы не хранить всю нужную информацию в голове, а записать её и держать в том месте, где она будет легкодоступна.
  3. Функция экономии направлена на экономию не только финансовых средств путём тщательного планирования покупок, но ещё и на экономию сил, времени и нервов хозяйки, которая точно знает, где найти необходимую информацию, на что потратить семейные деньги и как лучше распределить свои силы.

Формы и шаблоны для журнала. Как их правильно заполнять

В случае если хозяйка обладает способностями к разработке планов, таблиц и списков, она может заняться разработкой собственной формы для каждого раздела журнала. Однако сегодня на специализированных сайтах и в группах флай леди в социальных сетях можно найти множество шаблонов, разработанных опытными флаюшками. Также журнал может включать в себя все таблицы, списки и чек-листы, которыми пользуется флай-леди.

С этими формами работать достаточно удобно, их можно перерабатывать, заполнять от руки или впечатывать данные на компьютере, можно разукрашивать и вклеивать понравившиеся картинки.

Нужно помнить о том, что контрольный журнал это не книга для чтения, а увлекательная форма органайзера современной хозяюшки, своеобразный женский дневник.

Фотогалерея шаблонов для контрольного журнала

Титульный лист Титульный лист Уход за собой Телефонная книга Подготовка к празднику Список желаний Интернет-пароли Аптечка Праздничное меню Список покупок Шаблон для списка покупок Пример оформления Шаблон меню

Вся система флай леди направлена на то, чтобы выработать у хозяйки полезные привычки по наведению порядка в доме. Если в течение одного месяца каждый день выполнять определённые действия, то это действительно становится частью жизни, как умывание, чистка зубов, причёсывание.

Привычки, которые нужно выработать летающей хозяйке, чтобы содержать свой дом в чистоте:

  1. Нужно каждый вечер разносить все предметы по своим местам, тогда утром не будет преследовать ощущение беспорядка.
  2. План на следующий день лучше составлять вечером, чтобы с утра не суетиться, а идти к цели.
  3. Одежду, еду на работу, вещи в ремонт тоже нужно приготовить накануне, экономя утренние минутки.
  4. Перед сном необходимо ухаживать за собой, уделять время для того, чтобы радовать себя и своё тело.
  5. Утро нужно начинать с улыбки, чтобы весь день улыбался счастливой женщине.

Основные понятия и определения

Кажется, что все это разделение на уборку по плану очень запутано. На самом деле нужно всего один раз разобраться в системе, и все встанет на свои места.

Утренняя и вечерняя рутины

Утренняя и вечерняя рутины - часть обычных забот, которые делаются как по системе, так и без неё. Каждая хозяюшка непременны включит в рутины что-то индивидуальное, без чего не обходится любой её день.

Утренняя рутина обычно выполняется сразу после подъёма. В список утренней рутины могут входить:

  • уборка постели;
  • гигиенические процедуры;
  • лёгкая уборка в санузле (протереть зеркало сразу после душа, освежить полочку после чистки зубов, расставить все баночки-бутылочки по своим местам);
  • приготовление завтрака;
  • кормление животных;
  • приём лекарств или витаминов;
  • собственно, завтрак в кругу семьи или каждого по отдельности;
  • просмотр плана на день;
  • размусоривание;
  • разбор горячих точек.

Вечерняя рутина это то, что завершает день. В вечернюю рутину может войти:

  • чистка до блеска кухонной мойки;
  • разбор хотспотов;
  • проверка выполнения дневного плана;
  • уход за собой;
  • подгововка вещей на утро;
  • приём ванны;
  • приём медикаментов;
  • подготовка плана на следующий день;
  • пятиминутное спасение комнаты;
  • чтение книг, просмотр фильмов.

Пятиминутное спасение комнаты

Пятиминутное спасение комнаты - это ещё одни пять минут на уборку дома, которые выделяются ежедневно. Её можно включить как в утреннюю, так и в вечернюю рутины. Предполагается, что за эти пять минут можно навести в комнате визуальный порядок: собрать вещи, которые лежат не на месте и разместить их в шкафы, тумбочки, ящики. Возможно, что хозяйка за эти пять минут сможет собрать ненужный мусор и отнести его в ведро. Эта уборка напоминает ситуацию, согласно которой через пять минут в этой комнатке может появиться нежданный гость, к его приходу в комнате должен быть порядок. Ровно через пять минут по таймеру.

Размусоривание

Размусоривание - это ещё один приём который поможет хозяюшке постепенно, шаг за шагом, избавиться от лишнего хлама. Да, это лишние 15 минут по уборке в день, но зато результат обязательно порадует не только саму флаюшку, но и членов её семьи и гостей дома. Размусоривание можно проводить во время рутин, взяв мешок для мусора и беспощадно сбрасывая в него то, что уже давно сломано, никому не нужно или давно просрочено. В один день можно размусоривать только одну точку: домашнюю аптечку, полку с банными принадлежностями или ящик с косметикой. Если неделя планируется для уборки в зоне ванная комната, туалет, коридор, то проводить размусоривание нужно именно в этой зоне до того, как хозяйка приступит к ежедневному наведению порядка.

Горячие точки - хотспоты

Согласно принципам флайледи, предполагается, что хозяйка будет тратить пять минут в день для разбора горячих точек. Именно здесь, в хотспотах, беспорядок появляется чаще всего. Время на уборку хотспота тратится дополнительно к тем 15 минутам, что выделены на ежедневную уборку. Каждая хозяюшка знает, где спонтанно возникает беспорядок. Часто это тумбочка или столик в прихожей, куда домочадцы бросают ключи, перчатки, другие мелочи, входя в квартиру. Иногда это рабочий стол, журнальный столик, где могут накапливаться бумаги, чеки, квитанции, Даже подоконник, куда мимоходом что-то ставится, может оказаться горячей точкой. Всего 300 секунд в день нужно посвятить уборке хотспотов, чтобы они визуально не создавали ощущение неприбранности.

Флайспоты

FlySpot - это участок, где грязь накапливается, а вы этого даже и не замечаете. Уделите 15 минут этому фронту работ, и вы будете приятно удивлены результатом.

Марла Силли, перевод Алёнка Иванова

Flylady.ru

В одной связке с горячими точками, где скапливается масса предметов идут другие горячие точки. Они обладают способностью накапливать в себе грязь. Переходить к уборке флайспотов рекомендуется уже опытным флаюшкам, освоившим систему. Эта часть уборки предполагает дополнительное время в течение недели, которое будет затрачено на уборку чего-то одного. Это может быть решётка плиты или коврик в кухне, разбор кулинарных рецептов или чистка собственного компьютера от ненужной информации. Пятнадцать минут в неделю можно потратить за один день, а можно разделить их по несколько минут в течение всей недели.

Для погашения флайспота можно воспользоваться собственным планом дел по работе в зоне, вычленив из него тот предмет или то задание, которое давно не выполнялось хозяюшкой, а можно использовать задания по рассылке, где в начале недели будет определено общее для всех флаюшек дополнительное задание на неделю.

Ежедневная уборка

За 15 минут хозяйке предстоит провести уборку в той зоне, которая запланирована на эту конкретную неделю. Лучше всего, если на каждый день будет составлен план уборки с учётом выделенного времени. Например, на кухне в понедельник можно тщательно вымыть кухонную плиту, во вторник - навести порядок в шкафах, в среду - перемыть кастрюли и сковородки, в четверг - помыть окно и подоконник, сменить шторы, в пятницу - хорошенько отмыть пол и люстру. Возможно, флай-леди воспользуется планом, который составит сама или воспользуется рассылкой с сайта и социальных сетей.

Обычно ежедневная рассылка содержит так называемые задания Келли . Келли это помощница создательницы системы летающих домохозяек Марлы Силли. как раз Келли помогет Марле отвечать на возникающие вопросы поклонниц системы организации быта, она же делает рассылку заданий, публикует их на сайте flylady. Подобные рассылки могут включать в себя напоминалки о том, в каком порядке стоит убирать и мыть в каждый из дней, подсказывают, точки, которые надо гасить..

Час благословения дома - еженедельная уборка

Обычно это час, который выделяется дополнительно по пятницам, служит тому, чтобы выходные были посвящены отдыху и семье. Можно предположить, что слишком много времени тратится в пятницу на уборку: 15 минут на плановую в определённой зоне, пять минут на хотспоты и ещё час на благословение дома. Но никто не принуждает хозяюшку тратить это время без перерыва. Потратив 15 минут на зону, можно дать себе возможность отдохнуть, выпить чаю, сделать масочку для лица. Затем посвятить 5 минут хотспоту и перейти к еженедельному благословенному часу.

Еженедельная уборка может состоять из следующих пунктов:

  1. Уборка пола с помощью веника или пылесоса в центре комнат. Не предполагается, что флай-леди будет в это время двигать мебель или добираться ко всем труднодоступным местам, ведь в течение недели хозяйка уже занималась этим в определённой зоне.
  2. Следует смахнуть пяль на открытых поверхностях: подоконниках, полках, столах. Не требуется доставать все с полок. Протирает хозяйка только открытые поверхности!
  3. Вымыть открытые части пола (в коридоре, кухне, санузле, комнатах, если в них нет ковролина).
  4. Выбросить ненужные бумаги, скопившиеся за неделю: письма, рекламки, газеты.
  5. Заменить постельное белье для всей семьи, заменить полотенца в ванной комнате.
  6. Протереть двери, зеркала, наружную поверхность шкафов.
  7. Вымыть унитаз и раковину в ванной комнате, саму ванну.

Ежемесячная часовая уборка

Для обычных хозяюшек, не применяющих в жизни систему летающих домохозяек, ежемесячная уборка это уборка генеральная, на которую тратится целый день, а то и не один. Но флаюшки живут по-другому и, казалось бы, что ещё можно делать дополнительно час в месяц, если все уже убрано. Но остаётся список дел, которые хозяйка выполняет периодически: один раз в месяц, в три месяца, в полгода или в год. На каждый месяц можно запланировать свой список дел.

К примеру, ежемесячный час можно потратить на тщательную чистку ковров или вентиляционной решётки на кухне, размораживание и мытье холодильника, чистку микроволновки, полировку мебели, разбор шкафа и подготовку сезонного гардероба, мытье плинтусов. В принципе, у каждой хозяйки есть свои приоритеты по уборке.

Ежемесячную работу можно выполнить за один раз, выделив дополнительное время в конце месяца, а можно разделить на несколько частей и в течение всего месяца, прибавлять это время к ежедневным или еженедельным минуткам по уборке дома.

Используя систему FlyLady, можно избавить себя от изнурительной генеральной уборки всей квартиры за несколько часов, когда хозяйка просто упадёт от усталости.

Кризисная уборка

Этот вид уборки применяется при форс-мажорах, в виде нежданных гостей, которые прибудут буквально через час-другой. Для уборки в таких условиях опытные флаюшки, основываясь на описании создательницы системы, разработали даже специальный алгоритм действий. основные принципы кризисной уборки предполагают смену зон каждые 15 минут с перерывом через 45 минут. Хозяйка убирает три зоны по 15 минут каждую, затем отдыхает 15 минут. Во время отдыха флайледи успевает выпить чашечку кофе или чая, посидеть за компьютером, послушать музыку перед вторым заходом по квартире.

Примерный алгоритм кризисной уборки:

  1. Кухня 15 минут:
    - Убираем мусор с подоконника, столешниц, стола;
    - Моем посуду;
    - Моем раковину;
    - Протираем поверхности;
    - Убираем в стирку грязные полотенца, вешаем свежие.
  2. Прихожая 15 минут:
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Лишние вещи убираем;
    - Расставляем красиво обувь;
    - Разложить красиво сумки;
    - Верхнюю одежду вещаем на вешалки;
    - Вытряхиваем коврик;
    - Подмести, протереть пол;
    - Вытереть пыль.
  3. Ванная, туалет 15 минут:
    - Убираем видимый мусор;
    - Расставить баночки/шампуни;
    - Наносим чистящее средство на раковину, туалет и ванную и краны;
    - Грязные вещи бросаем в корзину для стирки;
    - Протираем зеркало;
    - Смываем чистящее средство с сантехники;
    - Вешаем чистые полотенца, ставим рулон туалетной бумаги, кладём мыло;
    - Брызнуть освежителем воздуха.
  4. Отдых 15 минут.
  5. Комната 15 минут.
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Вещи раскладываем по местам;
    - Поправить накидки на диване и креслах;
    - Вытираем пыль с телевизора и видимых поверхностей.
  6. Кухня 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход, моем пол.
  7. Ванная, туалет 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход
  8. Отдых 15 минут

ФлайЛеди на русский лад

Популярная система fly lady охватывает и нашу страну. Все больше и больше женщин начинают осваивать азы уборки флай леди, не требующей огромных физических затрат. Работа, дети, дом – как все успевать и оставаться при этом веселой и жизнерадостной?

Как правильно производить уборку по системе флай леди? Об этом и многом другом вам расскажет онлайн-журнал «Королевнам.ру». Итак, представляем вашему пристальному вниманию пошаговую инструкцию системы уборки флай леди.

1. Время уборки

Первоначально предлагаем вспомнить простую заповедь «летающей домохозяйки»: 15 минут в день на уборку и ни минутой дольше! И без смеха, таймер вам в помощь. Честно говоря, 15 минут– это условность, придуманная основательницей течения fly lady, Марлой Силли.

На самом деле, вы можете самостоятельно определить для себя время, которое вы можете и готовы выделить ежедневной системе. Это должно быть реальное количество времени, которое вы будете в обязательном порядке каждый день тратить на уборку. У вас может быть и 15, и 20, и 30, а то и вообще 10 минут.

Важно помнить: нельзя нарушать систему. Единожды нарушив, вы создадите себе больше действий на другой раз. А это приведет к хаосу, потому как выбьет вас из круга. При этом перенапрягаться тоже нельзя, если не хотите «перегореть» данной идеей навсегда.

Тут нужно осознать: сразу убрать весь хлам из дома нереально, разве что у вас не 10 пар рук, ног, и вы не разрываетесь на «сотню маленьких медвежат» в процессе уборки…

2. Зоны уборки дома флай леди

Итак, со временем вы определились. Про контрольный журнал, куда вы всё должны записывать, скорее всего, уже знаете (если нет, то можете прочитать у нас). Осталось распределить ваш дом на зоны для более легкой и эффективной уборки.

Это несложно, приучаются даже дети. Если вы будете хлопотать в одиночку, эффект, конечно же, будет, но не такой молниеносный: сорить, так значит, все горазды, а убираться должны только вы? Поберегите себя немного, точнее, свои нервы.

Уборка дома будет проходить намного легче. Понимаем, что домашние приучатся к этому не сразу, и, возможно, даже не услышат вас с первого раза. Наберитесь терпения и стикеров: развесьте на первое время небольшие напоминания в местах, где чаще всего скапливается «семейный» мусор.

Теперь можете со спокойной совестью разделить дом на зоны уборки. Марла Силли предлагает нам следующее деление:

  1. Зона: столовая-прихожая-вход
  2. Зона: черный ход-прачечная-кухня-кладовка
  3. Зона: детская-дополнительная спальня-мастерская-ванная
  4. Зона: главная спальня-туалет- еще одна ванная комната
  5. Зона: гостиная

Однако в условиях российских квартир такое деление становится нецелесообразным, другое дело – ваш частный дом. Уборка флай леди в частном доме может распределяться и по представленным зонам, и в зависимости от типа строения вашего жилища.

В частном доме может быть не 2 ванных комнаты, а 3 и 4, может быть не две спальни, а по 4 на каждом этаже дома. А гостиной может вообще не быть, или она может оказаться совмещенной со столовой… Вариантов много, но и решений немало

Вот примерный план уборки квартиры, скажем, двухкомнатной:

  1. Зона: гостиная (детская)
  2. Зона: спальня
  3. Зона: кухня
  4. Зона: вход-прихожая
  5. Зона: ванна (+туалет)-балкон (кладовка)

Необязательно придерживаться конкретно данного плана, предоставленного вам для наглядности: вы всегда можете организовать зоны по своему усмотрению. Может, вы захотите сделать одной зоной уборки ванную и прихожую, а кухню с балконом – другой.

Или вообще составите не 4 или 5 зон, а, скажем, 3: под такой вариант подойдет и квартира-студия. Короче говоря, все зависит от вашей фантазии и имеющегося в наличии времени. Попробуйте – и вам будет проще относиться к уборке.

Система флай леди как раз-таки предназначена для облегчения вашей жизни *wink*

Отнеситесь к составлению зон внимательно, поскольку вы будете прибираться в одной зоне в течение всей недели и по, скажем, 15 минут в день. На следующей неделе – другая зона. И так по порядку, пока не закончите со всеми зонами в течение месяца. Потом – все сначала.

3. Список дел в зоне

После того, как определитесь с зонами, набросайте себе подробный список того, что вам нужно сделать за неделю в конкретной зоне. Например, в зоне ванной вам нужно:

  • Протереть зеркала
  • Почистить раковину, ванну (душевую кабину) и унитаз
  • Вымыть подставку под зубные щетки
  • Помыть плинтусы
  • Почистить от пыли\паутины\плесени вентиляционную решетку
  • Отполировать кран и ручки
  • Помыть дверь
  • Выкинуть пустые флаконы и упаковки
  • Сложить аккуратно всю косметику
  • Помыть пол
  • Постирать полотенца
  • Проверить наличие туалетной бумаги, зубной пасты и т.д.

Также вы составляете себе список дел в спальне, гостиной, на кухне и в прихожей: можете ознакомиться с нашим списком уборки в зонах, который мы прикрепляем в наш контрольный журнал. Не нужно пытаться переделать все дела сразу за один день.

Это вам не генеральная уборка. Важно маленькими шажками (бэби степс) идти к намеченной цели – чистоте и порядку в зоне. Поэтому, чтобы, не дай Бог, не перетрудиться, советуем завести себе таймер. И так изо дня в день. Быт, рутина, — вздохнете вы. Ну, раз уж вздыхаете, то вот вам и как раз понятие «рутины» в системе уборки флай леди.

4. Рутины

Помимо ежедневной уборки зоны вы должны обзавестись такими полезными привычками, как утренняя и вечерняя рутина. Собственно, это те дела, на которые вы также выделяете 10-15 минут каждое утро и каждый вечер.

Например, после того как проснулись, полейте цветы, уберите кошачий лоток, либо слегка приберитесь в ванной комнате: вытрите зеркала, повесьте чистое полотенце. Вечером же помойте после ужина всю посуду, протрите раковину (Марла Силли посвятила раковине целую философию), разберите «горячие точки» (столы, тумбочки, подоконники и даже стулья) за 2 минуты. При таком подходе флай леди уборка квартиры не покажется вам чем-то «космическим».

5. «Горячие точки»

Так называемые «горячие точки» представляют собой легкодоступные горизонтальные поверхности, на которые чаще всего вы всей семьей «складируете» мусор. Идеальны для таких целей тумбочки, столы, подоконники, полки на уровне ваших глаз и рук.


Их нужно обязательно разбирать. Каждый день. Можете выделять на них и по 10-15 минут, если на них вы видите «конкретный завал». Завалом можно назвать любой бардак, убираемый вам дольше двух минут.

6. Размусоривание флай леди

Или, по-другому говоря, избавление вашего жилища от хлама. Хламом считается все, что годами лежит мертвым грузом в вашем доме и, по сути, никогда не используется по назначению. Это могут быть старые журналы, книги, вещи, обувь, посуда, аксессуары для животных, бижутерия и даже гаджеты.

Понимаем, очень сложно расстаться с домашним хламом, который вы хранили и лелеяли столько лет. Вы с ним уже практически срослись Но избавляться придется, если не планируете обрасти своими «регалиями» с ног до головы.

Выбросьте, отдайте или продайте ненужные вещи. Процесс может оказаться немного длительным, но он того, поверьте, стоит. Вы даже не представляете сколько места освободите в доме Это святой закон флай леди по уборке дома.

Марла Силли вообще предлагает выкидывать по 27 вещей. Мы же вам предлагаем начать хотя бы с 10 вещей по одному разу в неделю. Можете и три раза в неделю. Никто не запрещает увлечься данным процессом *rofl*

7. План уборки на месяц

Теперь вы готовы к созданию вашего плана уборки на месяц. На самом деле, это список заданий, расписанный по дням недели, помимо, естественно, ежедневной уборки конкретной зоны. Вы составляете себе 4 списка заданий на каждую неделю и, таким образом, у вас получается месячный план уборки дома.

О том, как составлять такой план (с наглядными примерами), вы можете прочитать в нашей специально подготовленной статье: . Ничего сложного, на самом деле!

В список, кстати, обязательно должен входить ЕЧУ (еженедельный час уборки, или час благословения дома), который вы выполняете раз в неделю в заранее отмеченный вами день. Тогда вам и в голову не придет тратить кучу времени на генеральную уборку флай леди в конце месяца. Профессиональные «летающие домохозяйки» тратят на генеральную уборку от силы час. Но это при условии соблюдения системы, конечно же.

Хотя, честно говоря, мы не ручаемся говорить о таких цифрах при наличии у вас огромного трехэтажного коттеджа с шестью комнатами на каждом этаже, с мансардой, гаражом, садом… В таком случае вы либо однозначно должны быть индийским Шивой с шестью парами рук, как минимум, либо иметь такого Шиву у себя в распоряжении

8. «Островок чистоты»

Если за все это взяться трудно, сложно, нереально лично вам, или пока, честно, лень, то можете организовать свой собственный «остров чистоты». Это то место в вашем жилище, которое вы будете убирать ежедневно, несмотря на штормовое предупреждение, метеоритный дождь или землетрясение. Нет, мы сейчас не говорим о целой комнате или зоне.

Речь идет о небольшом участке, который вы будете содержать в идеальной чистоте. Помните, мы как-то выше упомянули о философии раковины Марлы Силли? Так вот, для Марлы этим островком стала… раковина!

Марла утверждает, что чисто вымытая, отполированная, сверкающая раковина не дает расслабляться и вносит небольшой смысл в вашу жизнь. Результат после проделанных действий будет виден сразу: по идее, вы должны получать удовольствие от созерцания своей блестящей раковины и стремиться к поддержанию красоты и чистоты вокруг.

Причем, вы можете сразу же похвалить себя: побежать в ванную и устроить себе «пенную вечеринку» с аромамаслами, масками, свечами и шампанским. Берите в ванну всего да побольше: тогда вы еще сможете сразу развивать в себе выполнение рутин Вам придется после вашего «мини-праздника» все расставить по местам и прибрать.

Но кто вам мешает сделать своим «островом чистоты» ваш туалетный столик? Или обеденный стол? Или плиту? Или прикроватную тумбочку? Все в ваших руках. Начинайте с малого и двигайтесь постепенно: кто знает, может и на вас нападет «демон чистоты»

Все вышеуказанное не является непреложной истиной. Вы вольны делать все так, как считаете нужным, кроме одной-единственной вещи: нарушения режима. Раз собьетесь – будете начинать вечно

Старайтесь не увлекаться процессом: берегите свои нервы. Помните, система уборки флай леди придумана как раз для того, чтобы вы научились правильно распределять свое время и экономить силы.

В общем, наши дорогие начинающие «летчицы», желаем вам приятной уборки, вагон свободного времени и, конечно же, успехов на работе или в любимом деле!

Уборка дома, квартиры по системе «флай-леди»

С помощью этой системы можно быстро и эффективно убрать квартиру.

Этой системе, разработанной в прошлом столетии американкой по имени Марла, мы уделим особое внимание. Дело в том, что автор этой методики нашла решение, казалось бы, неразрешимой задачи: создать чистый дом без лишних усилий и траты времени.

По ее мнению, даже самая занятая женщина может содержать дом в чистоте, главное — придерживаться нескольких принципов, о которых мы и поговорим.

Во-первых, автор методики предлагает отказаться от стремления к идеальной чистоте. Тут, конечно же, не идет речь о том, что пыль из-под ковра можно не выметать, мол, кто ее там увидит. Нет. Однако не стоит надраивать журнальный столик различными средствами и полиролями, достаточно просто освежить его поверхность, протерев ее мягкой тряпочкой (губкой, бумажной салфеткой, в зависимости от материала) с использованием подходящего средства или вовсе без него, а все сэкономленные силы пустить на другие важные дела. Впрочем, Марла считает, что в любой квартире (или доме) нужно выделить «островок чистоты» (им, кстати, может стать тот же журнальный столик). Вот в этом уголке абсолютной чистоты вы и сможете реализовать все свои потребности в идеальном порядке.

Выбирая свой островок, не увлекайтесь. Это должен быть именно небольшой уголок, а не целая комната. Для кого-то таким местом может стать прикроватная тумбочка, кому-то больше нравится блеск кухонной мойки, других порадует чистое рабочее место. Главное, что, проснувшись утром и ходя мимо своего «островка чистоты», вы почувствуете желание продолжать совершенствовать свой дом.

Во-вторых, Марла призывает всегда жить в ожидании гостей. Если после этой фразы у вас в голове возник образ шумной компании и долгих праздничных посиделок, то мы не об этом. Но согласитесь, даже старую знакомую или близкую подругу лучше встречать в чистой квартире и выглядеть при этом на все сто. Именно поэтому лучше отказаться от домашних халатов (не совсем, ведь в пушистом махровом халате так приятно понежится после расслабляющей ванны) и тапочек. Да-да, тапочек! Помните Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова? Вот и система «флай-леди» настаивает на том, что тапочки и халат нисколько не способствуют рабочему настроению.

Если с халатом все более или менее понятно, то чем же не угодили столь милые многим теплые и удобные домашние тапочки? Все просто: они очень легко и быстро снимаются с ног, а потому возрастает шанс оказаться на диване перед телевизором. Исходя из этого, Марла предлагает носить дома обувь со шнуровкой, например, кеды и кроссовки, впрочем, не возбраняется и каблук, если он не вызывает дискомфорта. Дело в том, что, решившись прилечь, вы непременно захотите снять обувь, а поскольку сделать это не так просто и быстро, как в случае со шлепанцами, вполне возможно, что вас посетит вопрос: «А что еще я могу (или мне нужно) сделать, пока я не разулась?»

Подобрав себе практичную красивую одежду и обувь на шнуровке, не забудьте о главном — своем лице. Встав с утра с постели и, к слову сказать, сразу же застелив ее, приведите себя в порядок, даже если сегодня у вас свободный день, а потому ни на работу, ни по каким-то другим делам вам выходить не придется.

Не обязательно делать сложный макияж, но освежить лицо капелькой косметики необходимо. Ничто так не стимулирует женщину, как осознание собственной привлекательности.

В-третьих, успех любой экспресс-уборки заключается не в том, что мы убираем все очень быстро, а в том, что мы наводим порядок сразу же. Объясним на примере: посуда сразу после использования отмывается без лишних усилий, но вот если она постоит (тем более без предварительного замачивания в воде), то отмыть ее — настоящая проблема. Или попавшие во время жарки на дверцы кухонных шкафчиков капельки жира сразу ототрутся без проблем даже простым бумажным полотенцем, а дня через 3—4 их придется выводить с помощью сильных моющих средств или того хуже — отскабливать.

В-четвертых, автор призывает нас обратить внимание на места (Марла называет их «горячими точками»), где всегда скапливаются кучи хлама. В каждой квартире они свои, но у многих есть, например, выдвижной ящик в столе, в который отправляется все, чему нет места на самом столе или в других ящиках, или же полка в шкафу, где хранятся разные вещи, объединенные тем, что вы просто не знаете, что с ними делать, где хранить или кому отдать.

В-пятых, как известно, чисто не только там, где убирают, но, в первую очередь, там, где не мусорят. Следовательно, не стоит откладывать на потом ежедневные «рутинные» занятия по дому. А чтобы не пропустить ничего из запланированного, составьте список дел.

Сначала это можно сделать на отдельном листе бумаги, так как впоследствии, возможно, придется внести изменения, а когда этот перечень станет постоянным, занесите его в ежедневник или специальный блокнот, посвященный домашним делам.

Согласитесь, что правило это очень актуально для многих — сколько всего бережливые дамы хранят на антресолях! А спроси — большинство из них даже не представляет, что там за вещи и для чего они лежат.

Регулярно просматривайте свои вещи чтобы понять, нужны ли они вам вообще. Возможно, старая куртка, которая 3-й год ожидает перевоза на дачу (и не факт, что дождется еще в ближайшие года 3), могла бы пригодиться кому-то.

Оцените весь свой гардероб и отдайте ненужные вам вещи тем, кто бы их с удовольствием носил. Если не знаете никакой благотворительной организации или семьи, которой нужна помощь, просто вынесите их во двор, а новые хозяева найдутся быстро.

Помимо шкафов и ящиков, нужно регулярно очищать и электронные носители информации. Тонны рекламных CMC и писем засоряют наши телефоны и электронные почтовые ящики не меньше, чем ненужные вещи шкафы. При этом бывает очень трудно отыскать среди них нужное CMC или письмо, особенно когда это нужно сделать быстро.

Кроме того, покупая новую вещь, будьте готовы к тому, что придется проститься со старой, замену которой вы вскоре принесете из магазина. Если сделать это для вас сложно, задумайтесь: а так ли нужна вам эта новая вещь, быть может, от этой покупки можно спокойно отказаться?

Далее система «флай-леди» предлагает разделить всю квартиру на зоны и уделять больше внимания каждой из них по порядку в следующую неделю. При этом обязательно обзаведитесь таймером (его можно выставить практически на каждом мобильном телефоне) и уделяйте каждой зоне не более 15—30 минут. Пусть даже вы не успеете что-то доделать, это все равно лучше, чем отложить уборку до тех пор, пока у вас найдется на нее 2-3 часа. Кроме того, скоро вы научитесь соотносить это время и тот объем работ, который способны за него выполнить, а потому не будет возникать ощущения незавершенности.

Если после 15 минут вы чувствуете желание продолжить уборку (и у вас есть на это время), то лучше же перейдите к следующей зоне. При этом учтите, что, поработав 45 минут, нужно будет сделать равнозначную паузу, заполнив ее каким-то любимым занятием.

Следующий пункт не имеет прямого отношения к уборке, но не менее важен, так как поможет создать необходимое настроение и восстановит силы.

Итак, система «флай-леди» настаивает на необходимости баловать себя, будь то пенные ароматические ванны, чтение любимых книг или отдых с питательной маской на лице. Вы должны научиться любить себя, ведь только так вам будет хотеться сделать свой дом лучше и уютнее.

При этом обязательно рассчитывайте все дела так, чтобы в выходные дни вы были сосредоточены только на отдыхе с семьей, любимым человеком или друзьями. Другими словами, выходные должны быть наполнены радостными событиями, а не стиркой и мытьем полов.

Оценить, насколько ваш дом соответствует вашим представлениям о том, каким он должен быть, не так сложно. Марла предлагает для этого сыграть в риелтора.

Просто представьте, что вас вызвали оценить жилье, и вам необходимо определить, что нуждается в небольшом ремонте или простой «смене декораций». Возможно, новые шторы, более подходящие к купленному в прошлом году дивану, смогут кардинально изменить вид вашей комнаты, сделав ее стильной и современной. Регулярно играйте в эту игру, и вы увидите, как меняется ваш дом благодаря четкому планированию работ по уборке.

Прежде чем перейти к более подробному списку работ в зависимости от комнаты, хотелось бы обратить внимание на следующее. Никогда не пытайтесь выполнять несколько дел сразу. Помните пословицу: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Попытавшись взвалить на себя сразу все, вы просто не сможете довести начатое до конца или захотите повторить подобную уборку еще не скоро. Подумайте, сколько людей с понедельника бросили курить, сели на диету или занялись спортом?

С уборкой то же самое, а чтобы система «флай-леди» заработала так, как должна, к ней нужно приноровиться.