Фипи английский язык огэ онлайн.

Демоверсия ОГЭ 2019 по английскому и другим иностранным языкам, ФИПИ

Официальные демоверсии ОГЭ 2019 по иностранным языкам, утверждено

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2019 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ОГЭ 2019 года английскому и другим иностранным языкам:

нет изменений структуры и содержания.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Устная часть экзаменационной работы состоит из двух заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог. Время устного ответа - 6 минут на одного учащегося.

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела -30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Ответы к заданиям 3-8 и 10-17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18-32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания разделов 1-3 зачеркните его и запишите рядом новый.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания - 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2019 году основного государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004). При разработке КИМ также учитываются:
    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.

Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе ОГЭ предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий, направленных на проверку коммуникативных умений и языковых навыков.

Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Данный уровень гарантирует возможность успешного продолжения обучения в средней школе.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и КИМ ЕГЭ по иностранным языкам имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.

Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор и запись номера одного ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Вместе с тем ОГЭ и ЕГЭ различаются целями проведения, а КИМ ОГЭ и ЕГЭ различаются некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнем сложности заданий, продолжительностью экзамена, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранным языкам в основной и средней школе.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);
  • устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В КИМ по иностранным языкам включены задания разных форм:

  • 14 заданий с записью ответа в виде одной цифры: 6 заданий на проверку аудитивных умений выпускников (раздел 1 «Задания по аудированию») и 8 заданий на проверку умений выпускников в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»);
  • 18 заданий с кратким ответом: 2 задания на проверку аудитивных умений, 1 задание на проверку умений в чтении и 15 заданий на проверку лексико-грамматических навыков выпускников IX классов. Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов или слова/словосочетания, записанного без пробелов и разделителей).
  • 3 задания с развернутым ответом: написание личного письма в разделе 4 «Задание по письменной речи»; тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог (раздел 5 «Задания по говорению»).

.............................

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10- 17 соответствуют содержанию текста (1 - True) , какие не соответствуют (2 - False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Christmas Tree Memories

My name is Ted. I grew up in the 50s, but my childhood memories are still alive. The most pleasant of them is the family Christmas tree. Besides my mum and dad, there were five children in the family. We all took part in decorating the Christmas tree, one way or another. It was a special time for me as dad took us for a trip to the winter forest.

The experience was special as only boys were allowed to go to the countryside to pick out the tree. At the age of five I felt proud to be in a man’s adventure. I remember walking through the forest with dad looking for the perfect, large tree. We had a tall ceiling in the living room, so a small tree did not look right there.

At the age of five, even a small tree seemed great to me. To measure a tree I raised my hands above my head and looked up. If I could reach the top of the tree I thought it was big enough. Dad, however, always chose the perfect tree very carefully.

Once he had made his choice, he took out an axe to cut down the tree. I wanted to help my dad and brothers, but they always told me to stand back. When the cutting began, I tried to hold the tree up. I was afraid the tree would fall on them and I felt strong enough to hold it.

After the tree was down we took it to the car and went back home. I don’t remember how we got that large tree through the door, but it was always right. Then dad got the tree to stand up and we could start the decorating. The tree, the boxes with decorations and a tall ladder took up the whole room.

All the family took part as mum gave everyone a task. I had to pass the decorations. What I liked best about the Christmas tree were the lights. When everybody else had left I stayed in the room and watched the lights travelling up and down the Christmas tree.

Dad had one more special job that day. Mum took her favourite ornament, a lighted angel, which she had got as a present from her family. Dad climbed up the ladder and fixed the angel at the top of the Christmas tree. When I looked at the angel, I thought Santa was close to my house.

Everyone, and the decorated shining tree, was ready to celebrate Christmas. It was so big that it nearly touched the ceiling. I felt I was a small part of a big adventure. The last few years we lived in that house the trips to the forest with dad ceased. We bought an artificial tree instead.

Ted’s family had a tradition of decorating the Christmas tree together.

Всем доброго дня!

Продолжаем готовиться к сдаче ОГЭ.

Сегодня будем выполнять задания по чтению (Раздел2) из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017, представленного на сайте ФИПИ.

Как всегда, сначала знакомимся с форматом заданий и полезными советами, которые помогут успешно выполнить данные задания.

Формат задания

Задание 9 – тест на установление соответствий между заголовками и текстом

Максимальный балл – 7 баллов

Задания 10 – 17 – тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True / False / Not stated )

Максимальный балл – 8 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всех заданий Раздела 2 (Чтение) – 15 баллов

Основные стратегии чтения, которые помогут вам правильно распределить время на выполнение заданий во время экзамена.

— при чтении текстов постарайтесь уловить главную мысль текста

— выделите (подчеркните) ключевые слова

— не впадайте в панику, если встречаются незнакомые слова; научитесь игнорировать новую для вас лексику, сосредоточившись на основном содержании представленного текста

— при прочтении обращайте внимание на организацию текста: первые и последние предложения абзаца, потому что чаще всего именно по ним вы сможете подобрать соответствующий тексту заголовок

— прочитав абзац, попытайтесь сформулировать его основное содержание одним предложением или словосочетанием

В заданиях этого типа нужно соединить с текстом заголовки (или вопросы / или утверждения к тексту).

Количество текстов – 7

Количество заголовков – 8

  • Начните выполнение этого задания с чтения заголовков и попробуйте догадаться, о чем может идти речь в тексте.
  • Когда вы убедитесь, что полностью поняли заголовки, переходите к чтению текстов. Во время первого прочтения не нужно сразу подбирать заголовки к текстам , поскольку информация в текстах может незначительно отличаться и есть большая вероятность допустить ошибку.
  • Во время второго прочтения начните соотносить отрывки текста с заголовками (или утверждениями, или вопросами).
  • Если заголовки близки по смыслу, нужно подобрать наиболее подходящий, т.е. наиболее точно отражающий содержание прочитанного отрывка.
  • После того, как вы закончили выполнять задание, убедитесь, что заголовок, который вы не использовали, не подходит ни к одному из текстов.

В этом задании вам нужно определить, согласуется ли данное предложение с информацией, которую вы прочитали в тексте.

1) Сначала полностью прочитайте текст и постарайтесь, как можно точнее понять его содержание. Определите, соответствует ли последовательность излагаемых событий в тексте приведенным утверждениям.

2) Затем найдите в тексте то место, которое соответствует каждому высказыванию. Обратите внимание, что это будет не полное совпадение, а передача информации другими словами. Для этого очень полезно знать синонимичный ряд слов. Например, to like doing smth = to enjoy doing smth = to be interested in smth = to be keen on smth = to be fond of smth

3) Очень важно научиться отличать отсутствие информации в тексте (Not stated ) от ее несоответствия (False ).

— вы выбираете ответ True , если в тексте встречается данная информация, но при этом использована другая лексика

— вы выбираете False , если об этом говорится в тексте, но утверждение имеет противопоЛОЖНЫЙ содержанию текста смысл

— вы выбираете Not Stated , если в тексте об этом четко не говорится, хотя утверждение не противоречит общему содержанию текста

5) Нужно научиться чувствовать разницу между фактами, которые вы прочитали в тексте, и вашими собственными выводами (умозаключениями), которые вы сделали на основе содержания экзаменационного текста.

В заключение хочу сказать, что, несмотря на совет «игнорировать незнакомую лексику», я все-таки считаю, что во время подготовки к экзамену изучать новые слова необходимо, особенно, если слово встречается часто и является ключевым для понимания содержания текста. Хороший лексический запас поможет вам в успешном выполнении не только заданий по чтению. Также вы сможете отлично написать письмо (читайте статью ) и с легкостью справитесь с .

Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 ФИПИ

Раздел 2 (Задания по чтению)

Task 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз . В задании есть один лишний заголовок .

  1. The scientific explanation
  2. The real shape
  3. A lucky sign
  4. Some tips
  5. Places without rainbows
  6. A personal vision
  7. A bridge between worlds
  8. Impossible to catch

A. Two people never see the same rainbow . Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.

B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere . It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc.

C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven .

D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it"s actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of the airplane in the centre.

E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good. Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you"ll find a pot of gold. Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune. If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.

F. You can never reach the end of a rainbow . A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away’ at the same speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.

G. To see a rainbow you have to remember some points. First, you should be standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you. The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near waterfalls and fountains.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Vocabulary

rainbow – радуга

arch-shaped /ɑːtʃ/ – в форме дуги

arc /ɑːk/ – дуга

horizon /həˈraɪzən/ – горизонт

cloud – облако

sunrise – восход

sunset – закат

waterfall – водопад

fountain – фонтан

phenomenon /fɪˈnɒmɪnən/ – явление phenomena (pl.)явления

Tasks 10 – 17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True) , какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

The Best Job in the World

Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world"s largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year . It was for a special person who would look after the Reef.

The job offered a large salary, free accommodation in a luxury villa, and transportation there and around the islands. All expenses would be paid: the winner wouldn"t need to spend any extra money on anything.

The job"s duties were pretty simple. You could only dream of such requirements. First, the person had to speak English and swim well . Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog. That"s right, weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!

Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different nationalities applied. Each made and presented a 60-second video résumé. They had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.

Ben greatly enjoyed the dream job he had got. He realised that people knew very little about planet earth and its treasures. Living in big cities, they forgot how important the flora and fauna of this world were. Every time Ben went outdoors, he could discover something new. «Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on living in the moment. It was a good way to clean the mind and build respect for the natural world,» Ben said.

Ben"s life on the island was not just fun. It was very busy , busier than most people imagined, and certainly busier than Ben himself had imagined. He worked seven days a week and up to 19 hours a day. The Best Job included travelling to over 60 islands of the Reef almost every day. It was not just looking after the Reef, Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews. He was getting a lot of attention all the time and he couldn"t get away from it. That was probably the hardest part of the job.

Moreover, any adventure has a certain degree of risk. Swimming and diving on the Great Barrier Reef was not different. Ben had to deal with whales, sharks and other huge sea creatures. Surprisingly, the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It"s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it . He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics.

Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons. Working with the Internet is one of those jobs you can do 24 hours a day. Ben realised it was hard to separate life and work, but this he had to do. He also said: «I"ve learned that we get one life on earth so we have to use it. There"ll always be other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet. This is what I wish to do. I"m planning to go to Asia in a few years time».

10. The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

Ответ:

11. There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

Ответ:

12. People from different countries applied for the job.

Ответ:

13. Ben Southall was a good swimmer.

Ответ:

14. While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

Ответ:

15. To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.

Ответ:

16. Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack.

Ответ:

17. Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.

Ответ:

Vocabulary

caretaker – а person who will look after the Reef – смотритель, сторож, сиделка

salary /ˈsæləri/ – заработная плата

to require /rɪˈkwaɪə/ – требовать

requirement – требование

to apply /əˈplaɪ/ – подавать заявление

application – заявление

applicant /ˈæplɪkənt/ – претендент

résumé /ˈrezəmeɪ/ – резюме (краткая автобиография)

flora and fauna /ˌflɔːrə ən ˈfɔːnə/ – флора и фауна (растительный и животный мир)

to build respect – формировать уважение

whale – кит

shark – акула

jellyfish – медуза

poisonous – ядовитый

to sting /stɪŋ/ (stung, stung) – жалить

That shampoo really made my eyes sting.

По окончании выполнения заданий 9–17 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответа в задании 9 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ответ к Заданию 9: 6172384

Ответы к Заданиям 10 – 17

Основное общее образование

Английский язык

Демоверсия ОГЭ-2019 по английскому языку с разбором заданий

Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по английскому языку с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по английскому языку.

Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций к основному государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ и один контрольный вариант, составленных в полном соответствии с требованиями ОГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешной сдачи экзамена умениями и навыками. В конце книги даны тексты для аудирования, тексты к устной части экзамена и ответы на все практические задания, а также критерии оценивания выполнения заданий по письму и устной части.

Раздел 2 (Чтение ОГЭ 2018)

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Методическая подсказка

  • Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
  • Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
  • Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
  • Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
  • Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
  • Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
  • Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
  • Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
  • Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
  • Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  • При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

Задание 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1. A huge diamond of water
  2. A famous Russian toy
  3. Named after a famous scientist
  4. Getting higher than the sky
  5. The fresh air producer
  6. Famous for its size
  7. A great source of knowledge
  8. Spoken all over the world

A. Russia, also officially known as the Russian Federation, is the largest country in the world . Its territory is 17,075,400 square kilometers . According to scientists, the country’s territory would almost cover the surface of the planet Pluto . It is the only country which is washed by 3 oceans and 12 seas. Russia is considered to be a European country, but two-thirds of the country are in Asia. However, most of the population lives in the European part of Russia.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, чтобы показать на сколько велика Россия. Информация о размере страны встречается в цифрах и подчеркивается сравнением с поверхностью планеты Плутон. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.

(Правильный ответ А-6 – Famous for its size )

B. Siberian Lake Baikal is the largest pool of fresh water on the planet . All the 12 major rivers of the world (the Volga, the Don, the Yenisei, the Ob, the Ganges, the Amazon, etc.) would need to flow almost a year to fill a pool equal to the volume of Lake Baikal . Another impressive fact is that even if all the rest of the planet’s fresh water supply were to disappear, there would be enough fresh water left in Lake Baikal to supply the people of the earth for up to 50 years.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что озеро Байкал является самым большим водоемом питьевой воды в мире. Что показано в сравнении озера Байкал с 12 главными реками в мире.

(Правильный ответ В -1 A huge diamond of water )

С. Russia is the country with the largest forest reserves in the world. 45% of its territory is covered in green forests . The forests are located in the European north of the country, in Siberia and in the Far East. Forests play an important role in the life and welfare of people. Russian forests are the biggest ‘lungs’ of the Earth . They produce oxygen and clean the atmosphere of carbon dioxide and other pollutants.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что на территории России находится самое большое количество леса (45% of its territory is covered in green forests). В тексте встречается сравнение со словом легкие (‘lungs’), что является синонимичным со словом ‘air producer’. (Правильный ответ - С -5 The fresh air producer )

D. There are more than five thousand languages in the world. Russian is one of the five major world languages. 280 million people around the world speak Russian and it is one of the most widely spoken native languages in Europe. The United Nations uses Russian as one of the official languages of the organization. It is also used in international commerce, politics, academic and cultural life.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что русский язык является одним из самых популярных языков в мире, о чем свидетельствует информация в тексе (Russian is one of the five major world languages.). На русском языке говорят 280 миллионов людей во всем мире (280 million people around the world speak Russian), что полностью соответствует заголовку под номером 8). Ответ очевиден.

(Правильный ответ D-8 Spoken all over the world )

E. For its collection of books, the Russian State Library is considered to be the biggest in Europe and one of the largest in the world . The Russian State Library was founded in 1862, in Moscow. The library has over 275 km of shelves with more than 43 million items , including books, journals and magazines, art publications, music scores and sound records, maps and other things. There are items in 247 languages of the world .

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац содержит точные данные о том, насколько велика Российская Государственная Библиотека. Об этом свидетельствуют числовые сведения (275 km of shelves, 43 million items, 247 languages of the world). (Правильный ответ E-7 A great source of knowledge)

F. Russia is known all over the world for its space programmes. In 1957 the Soviet Union launched Sputnik 1, the first artificial satellite in the world. Four years later, in 1961, human space flight was accomplished . Soviet cosmonaut Yuri Gagarin was the first man to journey into space. He orbited the Earth and landed the same day. There are other impressive space achievements of the country like the first long space flight , the first woman cosmonaut in space, and the first spacewalk.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в достижениях России, связанных с космосом, что явно имеет связь с заголовком.

(Правильный ответ F-4 Getting higher than the sky)

G. One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka . It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another. A traditional Russian Matryoshka has big black eyes, red healthy cheeks and a friendly smile. She wears a national Russian costume, and often has some flowers or a basket of fruit in her hands.

Выполняем задание. Читаем текст и определяем основную мысль. Из первого предложения мы получаем информацию, полностью соответствующую заголовку про известную русскую игрушку.

(Правильный ответ G-2 A famous Russian toy )

Задания 10–17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.

Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:

  • определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
  • постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.

Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.

Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.

Убедитесь, что остальные варианты не подходят.

Вам необходимо:

Полное понимание текста, отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.

Как записать ответ: по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально - 8 баллов.

Задание 10

The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 2 (Not stated).

Задание 11

There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

1) True 2) False 3) Not stated

В третьем абзаце данного текста в четвертом предложении дается информация «his responsibility includes writing a weekly Internet blog», из которой мы понимаем, что обязанностью кандидата на место будет являться еженедельное ведение интернет блога. Это предложение является опровержением информации (на островах нет интернета), данной в задании. Правильный ответ – 2 (False).

Задание 12

People from different countries applied for the job.

1) True 2) False 3) Not stated

Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).

Задание 13

Ben Southall was a good swimmer.

1) True 2) False 3) Not stated

В данном задании есть несколько ключей в тексте. Во-первых, одним из критериев приема на эту работу было умение плавать (The job description also requires…swim…). Во-вторых, в пятом абзаце в прямой речи Бена мы понимаем, что он как рыба в воде (Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on lining in the moment.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 14

While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

1) True 2) False 3) Not stated

В шестом абзаце второе предложение говорит нам о работе Бена кардинально противоположное (It was very busy, busier than most people imagined…busier than Ben himself had imagined). Правильный ответ – 2 (False).

Задание 15

To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.

1) True 2) False 3) Not stated

В описании обязанностей Бена (шестой абзац) мы видим предложение, подтверждающее факт общения с журналистами (…Ben had lots of meetings, pressconferences and interviews.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 16

Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.

1) True 2) False 3) Not stated

В этом задании главное – заметить, что его укусила не акула, а медуза (…the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it.) Правильный ответ – 2 (False).

Задание 17

Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 3 (Not stated).

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ-2018 по английскому языку. Грамматика и лексика

Раздел 3 «Грамматика и лексика» ОГЭ по английскому языку включает в себя 2 задания.

Задания 18–26 (максимальный балл - 9 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм, задания 27-32 (максимальный балл - 6 баллов) тестируют навыки словообразования. Рекомендуемое время выполнения данного раздела - 30 минут. Максимальный результат - 15 баллов.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Методическая подсказка

Для успешного выполнения данного задания ОГЭ по английскому языку рекомендуется повторить:

  • Времена группы present, past, future;
  • Конструкции be going to, used to etc.;
  • Passive voice;
  • Relative clause;
  • Modals;
  • Conditionals (types 0, 1, 2, 3);
  • Reported speech;
  • Gerund and infinitive;
  • Countable and uncountable nouns;
  • Pronouns and possessive determiners;
  • Articles;
  • Prepositions of time and place;
  • Questions, question tags, indirect questions;
  • Comparatives and superlatives;
  • Connectives;
  • The causative;
  • Both, either, neither, so, nor;
  • So and such, too and enough.

Также необходимо обратить особое внимание на:

  • Irregular verbs;
  • Phrasal verbs;
  • Prepositional phrases;
  • Wordpatterns;
  • Wordformation.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования.

Приступаем к выполнению задания.

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war.

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him.

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning.

When the next morning came, there was a steady rain falling. "I wish the weather __________________ more cheerful!" said Edmund.

"Stop complaining, Ed," said Susan. "I think the weather __________________ soon."

"We were going to explore the house," Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________.

Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта "Английский язык" для 9 класса серии "Rainbow English" авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. В него включены упражнения для дополнительной отработки лексического и грамматического материала учебника.

Рассуждение

Читаем представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 18. Написано личное местоимение THEY , данное местоимение не является подлежащим в тексте, следовательно, необходимо использовать объектное местоимение, а именно THEM .

Номер 19. Дан глагол SEND . В первую очередь необходимо определить, в какой форме необходимо употребить глагол: актив или пассив. Выполняя задание, мы можем использовать следующие подходы:

  • Во-первых, вы можете опираться непосредственно на контекст, из которого становится ясно, что детей отправили в дом старого профессора.
  • Во-вторых, глагол SEND является переходным глаголом, после которого необходимо дополнение, которого нет в нашем предложении, что исключает активную форму.

При переводе предложения становится понятно, дети не могли отправить дом, а значит подлежащее THEY подвергается действию со стороны другого предмета или объекта, очевидно, что глагол нужно поставить в пассивный залог. Следующим этапом необходимо определить, в какой временной форме употребить глагол, для этого вновь обратимся к контексту. Первые три предложения употребляются в простом прошедшем времени (Past Simple). Определяем маркер времени. В нашем случае им является when they had to leave to their home city,London, during the war. Правильная форма - WERE SENT .

Номер 20. Дан глагол NOT/HAVE

  1. Контекст.
  2. Активный или пассивный залог.
  3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге, так как подлежащее he совершило действие. Определяем, относится ли повествование к прошедшему времени и в каком времени употребляются глаголы, до и после пропуска. Глагол lived употреблен в Past Simple, что дает нам право поставить данный глагол в тоже время didn"t have / did not have . Однако, для того чтобы подчеркнуть, что действия одного глагола произошли заведомо раньше другого можно поставить данный глагол в Past Perfect (hadn’t had / had not had ), что также является грамматически верным решением задачи. В предложении употребляются 2 глагола, где действия одного произошли заведомо раньше другого, для того чтобы подчеркнуть этот факт, поставим глагол have в Past Perfect.

Номер 21. Дано прилагательное YOUNG . Перед пропуском мы видим определенный артикль the , который является маркером образования превосходной степени прилагательного. Дополнительным маркером являются слова of them . Из контекста становится ясно, что необходимо преобразовать прилагательное в какую-либо форму. В нашем случае это превосходная форма, так как перед прилагательным стоит определенный артикль the и дополнительный маркер of them (the YOUNGEST of them ).

Номер 22. Количественное числительное ONE , следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное FIRST .

Номер 23. Дан глагол BE . В предложении конструкция I wish (условное предложение I типа). Из контекста следует, что Эдмонд хотел, чтобы погода была другой в тот момент, когда он об этом говорит. В таких ситуациях мы употребляем условное предложение I типа wish + Past Simple. Эта конструкция предполагает, не зависимо от лица, форму глагола to be (WAS или WERE ). Оба варианта считаются правильными.

Номер 24. Дан глагол IMPROVE . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Контекст требует употребления будущего времени. Фраза I think является индикатором грамматического времени Future Simple, но не исключает употребление конструкции to be going to , также употребляющейся для выражения будущего времени. Правильный ответ – WILL IMPROVE / ’LL IMPROVE / IS GOING TO IMPROVE .

Номер 25. Дан глагол EAT . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Наличие индикатора грамматического времени at the moment говорит нам о необходимости использования времен группы Continuous, а наличие второго глагола was (Past Simple) требует согласования времен. Правильный ответ – WAS EATING (Past Continuous).

Номер 26. Дан глагол BEGIN . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Первый глагол в предложении NODDED (Past Simple), поскольку события происходят последовательно, мы снова употребляем Past Simple. Правильный ответ – BEGAN .

Ответы на задания с 18 по 26: 18 - them;19 – were sent; 20 – did not have/didn’t have/had not had/hadn’t had; 21 - youngest; 22 – first; 23 – was/were; 24 – will improve/’ll improve/is going to improve; 25 – was eating; 26 – began.

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами.

Задание 2

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется как «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора: правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.

There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.

However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.

For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.

There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________.

The attendants are always very polite and __________________.

Рассуждение

Номер 27. Planes are considered to be the most … Конструкция the most требует после себя употребление прилагательного. Чтобы образовать прилагательное от слова COMFORT необходимо добавить суффикс –ABLE. Правильный ответ COMFORTABLE.

Номер 28. There are _____queues… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – queues. Соответственно, добавим прилагательное. Контекст требует употребление прилагательного со значением «бесконечный». Приставка БЕС = суффиксу LESS в английском языке. Правильный ответ – ENDLESS .

Номер 29. …where you can _________enjoy yourself как? Логично употребить наречие (прилагательное+LY). Перечитываем абзац со вставленным словом - смысл сохранен. Правильный ответ – ACTUALLY .

Номер 30. There are thousands of people from __________ countries… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – countries. Для того чтобы из глагола DIFFER преобразовать прилагательное нам нужно добавить суффикс -ENT. Правильный ответ – DIFFERENT .

Номер 31. …with no sense of ___________. Sence of direction – устойчивое выражение, где direction – существительное. Для того, чтобы образовать от слова DIRECT существительное мы должны добавить суффикс –ION. Правильный ответ – DIRECTION .

Номер 32. The attendants are always very polite and __________. Контекст требует употребление второго прилагательного, носящего позитивную оценку. Чтобы образовать от слова HELP прилагательное «отзывчивый» нам необходимо добавить суффикс – FUL. Правильный ответ – HELPFUL .

Ответы на задания с 27 по 32: 27 – comfortable; 28 – endless; 29 – actually; 30 – different; 31 – direction; 32 – helpful.

Обратите внимание на рабочую программу по английскому к УМК Forward для 2-4 классов и рабочую программу Английский язык как второй иностранный для 5-9 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.