Филевская линия будет закрыта. Линии Московского метрополитена

Уже полтора года на Филевской линии метро идет реконструкция, при этом по ветке продолжают курсировать поезда с пассажирами. К неудобствам люди относятся терпеливо - в качестве альтернативы им предлагали сделать ремонт быстрее, но при этом закрыть линию совсем. Помогают смириться с ремонтом и виды обновленных станций, на которых работы уже закончили, пассажиры говорят, что по сравнению с прежними у них не осталось ничего общего. Корреспонденты "РГ" тоже покатались по ветке и увидели линию во всей красе - настоящей и будущей.

Реновация для метро

Филевскую голубую линию называют еще "хрущобой метрополитена". Она, как и печально известные пятиэтажки, строилась в 60-х годах самым дешевым и быстрым открытым способом. Поэтому за 60 лет конструкции порядком обветшали под дождями, ветрами и снегами - кое-где уже торчала из-под осыпавшегося бетона арматура. Реконструкция началась в октябре 2016 года. Сейчас всю дорогу по ветке пассажиров преследуют аудиообъявления: "Выход со станции "Багратионовская" из последних двух вагонов закрыт" или "Станцию "Кутузовская" поезд проследует без остановки". Объявления регулярно меняются по мере продвижения работ.

Береговые станции - это где две платформы и выход из дверей справа - делают в шахматном порядке: закрывают то одну платформу, то другую. Чтобы попасть на такую закрытую с одной стороны станцию, необходимо проехать вперед и затем вернуться на обратном поезде. На "островных" станциях, где поезда останавливаются около одной общей платформы, их закрывают частями. Например, на "Филевском парке" сейчас невозможно выйти из восточного вестибюля и двух последних вагонов, если ехать из центра, или двух первых - если в обратную сторону.

Поскольку работы еще идут на всех станциях, кроме "Студенческой", где ремонт уже закончили, путешествие по ветке порой превращается в не самый легкий квест. Если невнимательно слушать и читать объявления, то можно проскочить мимо своей станции несколько раз, как это получилось со мной. На "Филевском парке", куда мне надо было, не останавливаются поезда "из центра", а на следующей "Пионерской" невозможно выйти из двух последних вагонов, где я как раз ехала. Удалось "развернуться" только на "Кунцевской".

Мы-то уже привыкли, - поделился с "РГ" пассажир Алексей Мишутин, работающий на "Горбушке" недалеко от "Филевского парка". - А вот те, кто едет в первый раз, путаются часто".

Разобрать и собрать заново

И на береговых, и на островных платформах объем работ примерно одинаковый. Платформы обследуют и иногда сносят под основание, после чего выстраивают заново. Идет глубокая реконструкция фундаментов, стен, колонн, платформ и вестибюлей, инженерных систем. Кроме того, ремонтируют пути - недавно на выходные закрывали движение по всей линии. Первой реконструкцию пережила станция "Студенческая". В ее интерьерах сейчас с трудом можно узнать то, что здесь было еще полтора года назад: на полу гранит вместо страшного асфальта, на краях платформы тактильная плитка, навес с подогревом, на стенах и полу новая навигация, вместо глухих стен - витражи и окна.

На линии обновят и поезда, и станции, и вестибюли. Тут будут самые современные составы "Москва", адаптированные для работы под открытым небом

После завершения работ такими будут все станции, обещают в метро. "Сегодня реконструкция полностью завершена на станции "Студенческая" наземного участка Филевской линии, - говорит замначальника столичного метрополитена Дмитрий Дощатов. - Остальные готовы в среднем более чем на 50 процентов: это "Кунцевская", "Пионерская", "Филевский парк", "Багратионовская" и "Кутузовская". Летом будет полностью завершена реконструкция станции "Фили". Здесь уже выполнена основная часть работ, станция открыта для пассажиров".

Под стать новым станциям придут и поезда. Как рассказывал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, на Филевской линии будут работать составы "Москва" со специальной компоновкой. Поскольку линия открытая, на поезда нанесут особый состав, предохраняющий покрытие от выгорания на солнце и защищающий от снега и дождя. Кабины и салон утеплят, а пол сделают с подогревом. Двери будут открываться с помощью кнопки, как в "Ласточках" МЦК, чтобы экономить тепло. А в первых и последних вагонах, по просьбам пассажиров, сиденья впервые в московском метро поставят лицом друг к другу по схеме два плюс один - чтобы можно было любоваться видами, открывающимися за окнами.

"РГ"/ Антон Переплетчиков/ Светлана Батова

Москва. 30 июня. сайт - В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена с 1 июля для пассажиров закроют платформы четырех станций, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.

"Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформа станции "Филевский парк" при следовании из центра. По-прежнему будет закрыта платформа "Пионерской" по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская", - рассказал собеседник агентства.

Для проезда в центр города пассажиры станций "Багратионовская" и "Фили" смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам "Студенческой" в этом случае достаточно будет доехать до "Кутузовской". Для выхода в город со станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра нужно будет доехать до "Кунцевской" и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо доехать до "Кутузовской", а для выхода со "Студенческой" - до "Киевской", затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.

Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филёвский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Во время первого этапа реконструкции наземного участка Филевской линии заменены платформы станций "Студенческая" и "Фили" по направлению из центра, которые в пятницу вновь открылись для пассажиров. На этих же станциях при реконструкции в среднем на 100 кв. м увеличены площади вестибюлей, благодаря чему станции теперь смогут принять большее число пассажиров.

Филевская линия - одна из старейших в Московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" - это плановая мера, обусловленная естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%.

Капитальный ремонт линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" - необходимости доезжать до другой станции и возвращаться обратно - не превышает 10 минут. Ожидается, что реконструкция "голубой" ветки полностью завершится в середине 2018 года.

Сложнейшая реконструкция Филёвской линии, которую ведет Московский метрострой, постепенно подходит к завершению. Все работы ведутся в условиях действующего метрополитена, лишь иногда удается получить окно на все выходные дни, как сейчас было.

Так же с 18 июня изменился режим работы станции «Филевский парк». После реконструкции открылся восточный вестибюль станции. Одновременно, соотвественно, западный вестибюль закрылся на ремонт. Также изменился режим работы платформы станции. Так, для ремонта на «Филевском парке» станции закроют часть платформы. Поезда, следующие в центр, будут открывать двери только первых двух вагонов. Поезда, следующие из центра, будут открывать двери только последних двух вагонов.

1. Начну со станции «Кутузовская». Здесь смонтировали настенные панно.

2. Если скучно, можете попробовать поговорить с Михаилом Илларионовичем. Но он уже заранее смотрит на вас соответствующее.

3. Самый шик - это стеклянная стенка с МЦК. Очень необычный вид на платформу и поезда.

4. Пассажирам, особенно маленьким, очень нравится.

5. В думах о работе.

6. Станция «Багратионовская». Тут открыли платформу, но работы еще много.

7. На вестибюле уложили новый мрамор. Он стал темным. Смотрится гораздо лучше, чем тот ужас, что был.

8. Хотя в комментариях у меня в инстаграмме кто-то ругался, мол как посмели!

9. Мне лично нравится. Куда лучше чем было.

10. И вестибюль обновили.

11. Буква «М» на станции «Филёвский парк»

12. Этот вестибюль как раз и открылся в прошлые выходные.

13. Платформа станции.

14. Станция «Пионерская».

15. Тут работы ведутся полным ходом.

16. Сложная станция, ограниченное место для маневра и очень мало времени для крановых работ. Через пути разрешено подавать грузы только ночью, когда нет движения.

17. Платформа.

18. Новый мрамор тоже новый - темно зеленоватый.

19. Станция «Кунцевская».

20. Самый сложный объект.

21. Но работы движутся.

22. Новая платформа.

23. Огромная работа проделана отлично. Осталось до завершения реконструкции совсем немного.