Фет весны душистой. Стихотворение А.А

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Стихотворение невелико по объему - в нем всего три пятистрочные строфы. Две из них композиционно продолжают друг друга, подчеркивая зимние приметы окружающего пейзажа. Солнце греет «едва лишь в полдень», еще прозрачны и голы деревья, «и соловей еще не смеет занять в смородинном кусте» - не пришло еще его время. Но третья строфа представляет собою антитезу двум предыдущим, и в ней-то и есть главная мысль поэта, тонко чувствующего грядущее пробуждение природы:

Но возрожденья весть живая

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека - степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно ожидающую весну, как ожидает ее и вся природа. Эта зарисовка живой картины передает один неуловимый миг, с помощью используемых автором художественных средств создавая яркое эмоциональное впечатление. Этой цели, как всегда у автора, служат эпитеты («душистая весна», «замороженный путь», «пролетные журавли»). Большую роль в данном случае играет синтаксический параллелизм, подчиненный, как уже было сказано, композиционному замыслу настроения произведения.

В первых двух строфах это повторы, как отдельных слов («еще»), так и выбранной автором синтаксической модели. Третья строфа, как антитеза, начинается с союза «но» и является выразительным средством передачи авторской идеи, подчиненным общей цели. Создание напряженно-эмоциональной картины природы, передача тонкого, почти неуловимого чувства лирического героя, его радости, трепетной новизны ощущения - вот черты, отличающие пейзажную лирику Фета и дающие ему право называться тонким художником природы, вдохновенным мастером поэтического творчества.

Афанасий
Фет

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Еще весны душистой нега»

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Дон»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Дорожные жалобы»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Ее глаза»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Если жизнь тебя обманет»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Жених»

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

«Еще весны душистой нега…» А.Фет

«Еще весны душистой нега…» Афанасий Фет

Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.

Анализ стихотворения Фета «Еще весны душистой нега…»

Со времен студенчества и вплоть до самой смерти для Фета существовали три безусловных ценности: любовь, природа и поэзия. Именно эти темы он считал возможным раскрывать в лирике. На все остальные мотивы накладывалось негласное табу. Описания природы Афанасия Афанасиевича — это изображение момента через призму личностного восприятия. Для Фета было крайне важно зафиксировать мимолетное изменение. В его стихотворениях читателю предлагаются не просто осенние, летние, весенние, зимние пейзажи. Поэт стремился рассказать о более коротких отрезках сезонов, переходных состояниях природы. Это видно и по произведению «Ещё весны душистой нега…», впервые опубликованному в 1854 году в журнале «Современник». В нем запечатлен момент, когда весна еще полностью не вступила в свои права, но ощущением ее скорейшего прихода уже проникнуто все вокруг. Причем в природе пока нет существенных изменений: замерзшие дороги, нерастаявший снег, непокрытые листвой деревья. Тем не менее, на интуитивном уровне человек чувствует предстоящее наступление весны, радуется ей, в душе его царит светлое настроение.

По сути, Фет описывает позднюю зиму. При этом он добавляет в пейзаж ярких весенних красок: березник желтеет, липа краснеет. Соловей, поющий в смородинном кусте, солнце, пока греющее лишь в полдень, — первые признаки приближения теплых деньков, грядущего обновления природы. Образ весны появляется из отрицания ее прихода и обобщается в заключительном пятистишии, начинающемся словами: «Но возрожденья весть живая уж есть…». В пейзажной лирике Фета предметом искусства становятся вещи, не слишком-то поэтические. Например, сизый румянец на щеках степной красавицы и упомянутый уже выше куст смородины. При помощи этих точных деталей Афанасий Афанасиевич дает понять читателям, что перед ними — не какая-то абстрактная весна, а весна в России.

Для пейзажной лирики Фета важен образ зари. Она символизирует огонь, порожденный солнцем. На старте дня краски природы отличаются ясностью и чистотой, лучи светила одаривают землю нежностью. В отблесках зари — загадочный мир, помогающий появиться вдохновению. Неразрывна связь ее с весной. Это время года для земли, как заря для наступающего дня. Что касается людей творческих, то им весна дает возможность сердцем прикоснуться к красоте, испытать восторг от повсеместного обновления и перерождения.

сравнительный анализ стихотворений фета "еще весны душстой нега" и тютчева "еще земли печален вид"

Natalia Chudomeh Мастер (1878) 8 лет назад

Фет как никто умел быть наблюдательным и видеть, как в окружающей нас природе и человеческой душе готовятся и происходят изменения, будь то наступление весны или первая любовь.

Стихотворение «Ещё весны душистой нега… » запечатлевает такой момент в природе, когда весна ещё не наступила, но ощущение весны уже возникло. Казалось бы, в природе ничего не изменилось: снег не растаял, дороги замёрзшие, деревья без листьев, но по каким-то малым приметам и просто интуитивно человек уже ждёт весны и радуется её приходу.

Посмотрим начальную строку “Ещё весны душистой нега… ”. Фет прибегает к одному из своих любимых образных выражений - “нега”. В современном лексиконе это слово кажется устаревшим, а в поэтическом словаре XIX века оно употреблялось часто, и Фет охотно использовал его. Это существительное, однокоренное прилагательному “нежный”, глаголу “нежиться”; их смысловое значение - удовольствие с оттенком мягкости, тонкости, изящества.

Звуковая инструментовка также обращает на себя внимание. В двух первых стихах выделяются звукосочетания со звуком [н] .

Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти.

Картина уточняется некоторыми деталями, рисующими зиму: это снег, замороженный путь. Во второй строфе зарисовка продолжается, усиливается динамика благодаря использованию большого числа глаголов, три из которых, кроме того, находятся в позиции рифмующихся: “греет”, “желтеет”, “смеет”. Говоря о зиме, Фет вводит в стихотворение яркие весенние краски: “заря”, “краснеет”, “желтеет”. Отрицая то, что весна уже наступила, он как бы приближает её приход, упоминая о том, что “солнце греет”, что соловей поёт в смородинном кусте. Образ весны возникает из отрицаний и обобщается в последней строфе, которая начинается с антитезы: “Но возрожденья весть живая // Уж есть… ” Особую роль приобретают звуки, связанные со словом “жизнь”: “возрожденья”, “живая”, “провожая”.

Стихотворение движется от отрицания к утверждению и завершается образом степной красавицы “с румянцем сизым на щеках”. Фет сделал предметом искусства в общем-то не поэтические вещи: смородинный куст, сизый румянец. Однако это точные детали, которые позволяют почувствовать и понять, что речь идёт не о весне вообще, а о весне в России, которую Фет знает и, несомненно, любит, несмотря на все упрёки современников в безыдейности.

Интересно сравнить это стихотворение с тютчевским «Ещё земли печален вид…». написанным существенно раньше.

Общее для Тютчева и Фета - философское осмысление единства человека и природы. Однако у Тютчева, особенно в ранней лирике, образы, связанные с природой, тяготеют к отвлечённости, обобщённости, условности. В отличие от Тютчева, у Фета они на уровне деталей более конкретны, нередко предметны. Вы увидите это, если оттолкнётесь от тематической близости стихотворений, особенностей их построения, совпадения отдельных слов, и отметите особенности образного ряда у обоих поэтов, символику деталей у Тютчева и их конкретность у Фета. Обратите внимание на контекст, в котором у Тютчева и Фета звучат одни и те же ключевые слова: “весна”, “нега”. Сопоставьте такие образы, как “мёртвый стебль”, “редеющий сон” (Тютчев) и “телега”, “пролётные журавли” (Фет) ; “блестят и тают глыбы снега” (Тютчев) и “овраги полны снега” (Фет). Обратите внимание на сочетания: “соловей… в смородинном кусте”, “красавица степная”, “с румянцем сизым” (“высокое” и “низкое”).

Стихотворение А.А. Фета «Еще весны душистой нега. »

А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его как представителя «чистого искусства» осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя. Как писал сам Аф. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности.
Стихотворение «Еще весны душистой нега. » было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения:
Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Стихотворение невелико по объему - в нем всего три пятистрочные строфы. Две из них композиционно продолжают друг друга, подчеркивая зимние приметы окружающего пейзажа. Солнце греет «едва лишь в полдень», еще прозрачны и голы деревья, «и соловей еще не смеет занять в смородинном кусте»- не пришло еще его время. Но третья строфа представляет собою антитезу двум предыдущим, и в ней-то и есть главная мысль поэта, тонко чувствующего грядущее пробуждение природы:
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках
Ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека - степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно ожидающую весну, как ожидает ее и вся природа. Эта зарисовка живой картины передает один неуловимый миг, с помощью используемых автором художественных средств создавая яркое эмоциональное впечатление. Этой цели, как всегда у автора, служат эпитеты («душистая весна», «замороженный путь», «пролетные журавли»). Большую роль в данном случае играет синтаксический параллелизм, подчиненный, как уже было сказано, композиционному замыслу настроения произведения. В первых двух строфах это повторы как отдельных слов («еще»), так и выбранной автором синтаксической модели. Третья строфа, как антитеза, начинается с союза «но» и является выразительным средством передачи авторской идеи, подчиненным общей цели. Создание напряженно-эмоциональной картины природы, передача тонкого, почти неуловимого чувства лирического героя, его радости, трепетной новизны ощущения - вот черты, отличающие пейзажную лирику Фета и дающие ему право называться тонким художником природы, вдохновенным мастером поэтического творчества.

8276 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Фет А.А. / Разное / Стихотворение А.А. Фета «Еще весны душистой нега. »

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Послушайте стихотворение Фета Еще весны душистой

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Еще весны душистой

/ / / Анализ стихотворения Фета «Еще весны душистой нега…»

Благодаря своему уникальному таланту, Афанасий Фет мог передать в стихотворениях мельчайшие детали, на которые большинство из нас даже не обращают внимания. Поэт в своей лирике мог бесконечно изображать красоты окружающей природы. Он говорит не только о привычных нам вещах, о смене времен года. Талант автора позволял ему наблюдать за тонкими, мимолетными изменениями, которые негласно происходят в мире.

Стихотворная работа «Еще весны душистой нега…» является ярким тому подтверждением. Казалось бы, улицы и дороги еще укрыты снегом. На деревьях нет ни набухших почек, ни молодых листочков. Однако в воздухе витает аромат приходящей весны. Она еще не вступила в полноправное владение окружающими территориями. Но, человек чувствует, что ее приближение уже очень близко.

Перед читателем создается картина поздней, задержавшейся зимы. Мы слышим и соловьиные песни, которые доносятся из куста смородины. Теплые солнечные лучи прогревают землю только лишь в пик солнцестояния – в полдень.

Кроме того, особенностью пейзажной лирики Афанасия Фета является его талант описывать те природные явления, которые не просто характеризуют изменения вокруг, а, непосредственно касаются перемен на землях России.

Много внимания в рифмованных строках автор уделяет такому природному явлению, как зоря – восход солнца. Именно в этот период можно застать самые яркие, самые чистые краски, которые отблескивают во все стороны. Такое явление Фет считает загадочным и необычайно нежным. День начинается с зари, как и возрождение земли начинается с весны.

Дидактический материал

к уроку литературы в 5 классе

Анализ стихотворения

«Ещё весны душистой нега»

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия


проверить уровень знаний творчества А.А.Фета, степень понимания стихотворения «Ещё весны душистой нега», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка


А.А.Фет

«Ещё весны душистой нега»

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарей гремит телега

На замороженном пути.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Краснеет липа в высоте,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.


Ведущей темой стихотворения является тема:

г) свободы

в) природы;

б) родины;


На сколько микротем можно поделить данное стихотворение:

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.


Какое чувство передано в строке

«Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти»?

а) равнодушие;

б) ожидание перемен;

в) переживание;

г) предчувствие весны


Последняя строфа стихотворения посвящена:

а) приходу весны;

б) уходу зимы;

в) встрече с красавицей;

г) грядущему пробуждению природы


Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «душистая нега»,

«на замороженном пути» :

г) метонимия

а)эпитет;

б) метафора;

в) сравнение;



Назовите ключевую фразу стихотворения:

«Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях»


В строке

«Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях» использован синтаксический приём. Назовите этот прием:

инверсия


К какому типу лирики относится данное стихотворение:

пейзажная лирика


Определите размер, которым написано стихотворение:

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролётных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.


  • Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. - М.: Айрис-пресс, 2004
  • Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. - Волгоград: Учитель, 2008

Написанное Афанасием Фетом стихотворение “Еще весны душистой нега” ярко демонстрирует, каким мастером слова он являлся. Краткий анализ “Еще весны душистой нега” по плану может быть использован на уроке литературы в 6 классе, чтобы помочь учащимся лучше понять его смысл.

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “Современника”.

Тема стихотворения – природа в предчувствии весны.

Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой Фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – ямб.

Эпитеты “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица” .

Метафоры “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть” .

Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет “.

История создания

Природа всегда была безусловной ценностью для Афанасия Фета – это одна из основных тем его лирики. Он считал крайне важным фиксировать даже мимолетные изменения в ней – и одно из таких изменений описывается в стихотворении “Еще весны душистой нега”.

К моменту написания этого стихотворения поэт был близок с литературным кружном “Современника”. В этом журнале его и напечатали в 1854 году, спустя всего несколько месяцев после того, как оно было написано.

Тема

Стихотворение посвящено природе, которая находится в пограничном состоянии между зимой и весной. Холод еще не отпустил землю, но какие-то небольшие признаки подсказывают наблюдательным людям, что скоро настанут теплые дни.

Лирический герой, наблюдающий за природой, находит в ней одухотворенность, которая и выражается в стихотворении.

Композиция

Произведение состоит из трех пятистрофных строчек. Первые две составляют первую часть произведения, они объединяются одной темой – описанием зимнего пейзажа. При этом автор делает акцент на слове “еще” , показывая, что это временное состояние природы и в то же время намекая на вторую, завершающую часть.

В ее основе лежит противопоставление: если первые две показывают зиму, то в третьей Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким как пролетающие с юга журавли.

При этом сюжет стиха – это сменяющие друг друга, полные естественной красоты картины, причем кажется, что автор объединил две в одну: первая – это зима, в которой не чувствуется и намека на те метаморфозы, которые проявляют себя весной. Есть только предвкушение лирического героя. Фет показывает, что зима не вечна, более того, весна придет ей на смену совсем скоро.

Во второй части сюжет развивается так, что в нем появляется человек – женщина, наблюдающая за природными явлениями. Она видит пролетающих журавлей и понимает, что скоро весна.

Таким образом, композиция построена таким образом, чтобы показать синтез природы и человека, их родство и близость, основанные на многолетнем наблюдении.

Жанр

Стихотворение написано в жанре элегии, которую Афанасий Фет очень любил. Это прекрасный образец пейзажной лирики, написанный с легкой, светлой грустью. Наблюдающий за природными изменениями лирический герой несколько меланхоличен, он размышляет об окружающем мире, как бы погружаясь в него.

Средства выразительности

Для описания природных явлений поэт использует привычные тропы:

  • Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица” .
  • Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть” .
  • Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет “.

К ним добавляется лексический повтор “еще” , который создает синтаксический параллелизм и используется для того, чтобы сделать акцент на главной мысли произведения: предощущая изменения в природе, человек знает, что они постепенны, они не могут произойти моментально.

В стихотворении А.А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова «еще» и описывают признаки зимы вокруг поэта.

Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты "замороженном пути", интересна метафора, использованная автором, передающая картину зимнего утра («зарей гремит телега»). Синтаксический параллелизм помогает передать чувство ожидания, создать необходимую эмоциональную картину.

Но весна все ближе. Во втором куплете появляется образ греющего солнца. Пусть оно вступает в свои права «едва лишь в полдень», а соловей не смеет петь в «смородинном кусте», но автор своим нутром чувствует нарастающие изменения.

Последняя строфа является антитезой первым двум. Лирический герой испытывает чувство ликования, видя и слыша журавлей, возвращающихся домой. Для него они стали глашатаями возрождения природы ("весть живая"), ее пробуждения к весне. Его чувства слиты с чувствами природы, ожидающей пробуждения, и именно поэтому "красавица степная" стоит со слезами на глазах, слезами радости и облегчения от того, что скоро весь мир пробудится к новой жизни.

Поэтические приемы: инверсия, эпитеты, метафоры, антитеза, анафора.

Не смотря на то, что стихотворение относится к пейзажной лирике, оно в каждом слове проникнуто чувствами лирического героя, и именно за это качество А.А. Фета признали чувственным художником природы.

Вариант 2

Когда читаешь стихи Фета, нередко складывается ощущение, будто он жил где-то в другом мире. Или может в 19 веке мир действительно был другим, радостным и беззаботным? Такое ощущение будто Фет не чувствовал страданий и забот и поэтому писал только про птичек и цветочки.

На самом деле мир, конечно, не был другим в существенной степени, да и сам Фет, вероятно, имел и жизненные трудности и волнения. Возможно даже полагать, поэт не просто имел каике-то трудности, но и чувствовал страдания и беды этого мира более чутко и ярко по сравнению с большинством людей.

Именно поэтому он выбрал для собственной лирике темы возвышенные и писал по большей части о природе и любви. Красота во всех аспектах была основным героем его лирики. Как он постулировал в другом своем произведении «и напрасно ищешь ты, отыскать ее начало», речь идет о красоте, которую не представляется возможным полностью изучить и постигнуть.

Тем не менее, поэт считал нужным писать именно о красоте. Воздействовать на мир красотою, выражать через свои произведения самые высокие идеалы и чувства. С этими концепциями он связывал также и собственные идеи преобразования мира и человека, а также понимание роли человека в этом мире.

«Еще весны душистой нега…» - стихотворение, которое относится к пейзажной лирике и написано в начале второй половины 19 века. Тут рассматривается период, когда только ощущается приход весны. Практически каждый чувствовал такое ощущение и оно действительно удивительно, оно заслуживает выражения на бумаге, заслуживает того чтобы быть отраженным в стихах.

Внешне весна далека, существует только в собственной потенции. Например, дороги замерзшие, деревья голые. Тем не менее, настроение, несмотря на все эти обстоятельства, является радостным, так как есть понимание приближения весны.

Для того чтобы подчеркнуть процесс перехода, Фет использует некоторые детали, которые как бы намекают: краснеющая липа, желтеющий березник. Теплые дни только приближаются, но днем есть какое-то тепло, которое ощущается. Все эти детали резюмируются в заключительной части и сформулированы в строке: «Но возрожденья весть живая уж есть…».

Также в заключительном стихотворении следует отметить образ степной красавицы, которая может трактоваться и как метафора и как юная дева, которая в том числе и олицетворяет собой начало весны. Поэт ярко выделяет «сизый румянец» на щеках, который говорит о холоде, но также является признаком жизненности, активности. Со временем действительно зимние дни отступят и мы увидим весну, признаки которой только начинают проявляться в природе.

Анализ 3

Для Афанасия Фета на протяжении всей жизни было три постоянных ценности, о которых он писал поэтические строчки и посвящал произведения. На все остальные темы и мотивы он накладывает табу, в его произведениях не освящаются социальные и политические вопросы. Большую часть лирики занимает описание природы, которое поэт пропускает через призму своего восприятия. Фет старается зафиксировать каждое даже мимолетное изменение, которое затрагивает его душу.

Стихотворение «Ещё весны душистой нега…», которое было опубликовано автором в 1854 году, входит в число тех, где автор описывает мимолетный период одного из сезонов и состояние природы в данный момент. Автор описывает промежуток времени, когда природа изменяется и скоро должна в законные права вступить весна. Но при этом лирического героя переполняет чувство того, что скоро растает весь снег, а цветы начнут расцветать. Он надеется, что подобные перемены коснуться и его души, которая сможет начать все сначала, позволит расцвести.

Описанию поддается поздняя зима, при этом в пейзаже проглядываются яркие краски, видно, как желтеет березник, а липа набирает красный цвет. В кусте смородины поет соловей, а солнце уже начинает греть в полдень. Все это предвещает то, что скоро придет теплое время года, а природа снова обновиться.

Автор создает образ весны, отрицая ее приход в целом. Для Афанасия Фета предметом искусства становятся разные мелочи, например, то, как рдеет румянец на щеках девушки или тот же смородиновый куст. Благодаря описываемым мелочам, читатель понимает, что в данном произведении описывается весна в России, а не в каком другом месте.

В пейзажной лирики, поэт часто использует образ зари. Для него она похожа на огонь, который может быть порожден только солнцем. Как только начинается день, то заря наделена ясностью и чистотой, а лучи с особой нежностью ложатся на землю. Весь мир в заре похож на совершенно другое явление, он помогает родиться вдохновению, поэтому заря неразрывно связана с приходом весны.

Весна для поэта словно заря, начало нового дня, начало всего нового. Он находится в предчувствии нового, начала чувств и переживаний, которые принесут ему вдохновение и новые жизненные силы. Он радуется приходу весны, которая наступает каждый год и дает силы жить.

Анализ стихотворения Ещё весны душистой нега по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу...

    Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение

  • Анализ стихотворения Благодарность Лермонтова (За все, за все тебя благодарю я)

    После первого прочтения может сложиться ощущение, будто Лермонтов в стихотворении За все, за все тебя благодарю я.. обращается к девушке, с которой имеет какие-то отношения. Подобное ощущение может складываться

  • Анализ стихотворения Вчера я шел по зале освещенной Фета

    Когда Фет окончил обучение в Московском университете, в который автор поступил, чтобы вернуть себе доброе имя своего отца, а также положенное ему в обществе положение и наследство, он отправляется служить в кирасирский полк

  • Анализ стихотворения Поражена потерей невозвратной Некрасова

    Стихотворение рассказывает о первой чувственной любви русского поэта, которая осталась в его сердце надолго. В центре событий Авдотья Панаева. Кроме того, в тот момент Панаева находилась в законном браке

  • Анализ стихотворения Осень Бальмонта

    Бальмонт единственный поэт, которому немного попозже стали подражать другие писатели. За все время своей деятельности ему удалось создать огромное количество разных произведений.