Фестиваль методических идей молодых педагогов. VI Московские методические чтения «Фестиваль методических идей

Цель методических чтений - поддержка и продвижение методических достижений в сфере общего и дополнительного образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в преподавании предметов на основе интеграции ресурсов Московской электронной школы.
Концепцию мероприятия составляет положение о том, что методические чтения являются своеобразной площадкой по обмену профессиональным опытом, по его закреплению и популяризации, внедрению лучших педагогических теорий в реальную практику учреждений общего и дополнительного образования Москвы.
Организаторы ставят перед собой задачи:
1) демонстрация передового педагогического опыта организации учебного процесса в условиях открытой образовательной среды города;
2) публичное обсуждение профессиональных находок коллег, одобрение лучших педагогических решений, составление рекомендаций по массовому внедрению представленного опыта;
3) развитие и модернизация самих способов заимствования наиболее удачных приемов и форм организации обучения столичных школьников на базе возможностей, заложенных в Московской электронной школе.
В состав оргкомитета входят представители Московского центра развития кадрового потенциала образования, Московского центра качества образования, Городского методического центра, НИЦ «Курчатовский институт», Агентства стратегических инициатив, школы №1329, Московской городской организации Профсоюза работников образования и науки, Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов», Ассоциации педагогов дополнительного образования, региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников», Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», Межрегиональной ассоциации учителей географии России, издательских групп «Просвещение», «Учебная литература», «Российский учебник», «Русское слово», «Национальное образование», «Экзамен», «Интеллект-центр».
В мероприятии участвуют учителя-предметники, библиотекари образовательных организаций, ученые-методисты, педагоги дошкольного и дополнительного образования.
Программа VI Московских методических чтений «Фестиваль методических идей» включает цикл мероприятий:
16-20 апреля (согласно расписанию) - Марафон открытых уроков.
Список площадок и их адресов, а также перечень тем открытых уроков, классов и ведущих учителей будут размещены до 15 апреля 2018 года.
21 апреля - финальный слет «Педагогический альбом МЭШ»:
9.00-10.00 - регистрация участников, работа информационных площадок;
10.00-12.00 - панельная дискуссия «Из первых уст» (встреча с интересными людьми);
12.30-14.30 - методические мастерские «Делимся опытом»: «По страницам компетенций выпускника-2030» (секция с участием учителей русского языка и литературы), «Библиотека МЭШ: новый взгляд на проблемы чтения» (секция с участием библиотекарей образовательных организаций), «На каких языках говорит МЭШ?» (секция с участием учителей иностранных языков), «Эпохи и лица в зеркале МЭШ» (секция с участием учителей истории и обществознания), «Царица всех наук и возможности МЭШ» (секция с участием учителей математики), «МЭШ: учим мыслить по-цифровому» (секция с участием учителей ИКТ и информатики), «Образовательная область «Искусство» в мире МЭШ» (секция с участием учителей образовательной области «Искусство»), «МЭШ и изобразительное искусство едины!» (секция с участием учителей изобразительного искусства), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей химии), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей биологии), «Ресурсы виртуальной лаборатории МЭШ» (секция с участием учителей физики), «Неужели и уроки физической культуры с МЭШ?!» (секция с участием учителей физической культуры), «И не путать никогда острова и города учат в школе...» (секция с участием учителей географии), «МЭШ в системе дополнительного образования» (секция с участием педагогов дополнительного образования), «МЭШ: начало начал» (секция с участием учителей начальных классов), «МЭШ: начало начал» (секция с участием педагогов дошкольного образования), «Виртуализация технологического образования: новые формы обучения и контроля» (секция с участием учителей технологии), «Роль МЭШ в религиозном образовании: через тернии к звездам» (секция с участием учителей ОРКСЭ и ОДНКНР).
22 апреля - 10.00-12.00 - круглый стол «Подведем итоги» (для председателей предметных ассоциаций).
Фестиваль пройдет в школе №1329 по адресу: Никулинская улица, дом 10, http://sch1329.mskobr.ru/kontakty/.
Предполагается две формы участия в фестивале:
- мастер (предлагающий свой опыт);
- слушатель (перенимающий чужой опыт).

Требования к мастер-классу:
- сценарий мастер-класса составляется с расчетом на время не более 15 минут;
- обязательно предусматривается определенная интерактивная работа с участниками мастер-класса;
- по завершении методических чтений необходимо в течение месяца подготовить материалы для публикации, о чем будет сказано в специальном положении о публикации.
Всем категориям участников необходимо зарегистрироваться до 15 апреля 2018 года, заполнив анкету по ссылке http://reg2018.enap.info. В этом году после регистрации на вашу электронную почту придет письмо с электронным билетом. Пожалуйста, распечатайте его и возьмите с собой на фестиваль. Это существенно ускорит регистрацию.
При желании участвовать в фестивале как мастер (с мастер-классом, тренингом, презентацией идей) просим направить тему выступления и тезисы модератору секции.
Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация!
Все участники получат программу фестиваля («Билет в будущее») и сертификат участника («МЭШ: готовность к реализации идей»), а самые опытные мастера - диплом («Первая десятка»). По итогам мероприятия планируется издание сборника с материалами выступлений.
Вопросы направлять по адресу: [email protected].

Екатерина МОРОЗОВА,
председатель Единой независимой ассоциации педагогов



26 марта 2016 года на площадке Школы №1329 в рамках IV Московских методических чтений состоялся Фестиваль методических идей .

Его цель - поддержка и продвижение методических достижений в сфере образования, развитие профессионального сотрудничества в области разработки и реализации перспективных методических идей и технологий в преподавании предметов на основе интегративного подхода. Одна из задач - массовая демонстрация передового педагогического опыта, публичное обсуждение педагогических находок.

Направления чтений:

- современный урок: инноватика и традиции;

- реализация межпредметного и метапредметного подходов в преподавании предметов;

- методика преподавания предметов в условиях информатизации образования;

- формирование универсальных учебных действий во внеурочное время: опыт, проблемы, перспективные решения;

- современные технологии измерения качества обучения: достижения и проблемы;

- проектная и исследовательская деятельность на уроке и внеурочной деятельности в различных предметных областях, пути повышения учебной мотивации учащихся и др.;

- олимпиадное движение и работа с одаренными детьми.

На Пленарном заседании (в ходе панельной дискуссии) ВЫСТУПИЛИ:

Розов Сергей Викторович , художественный руководитель Театрально-творческой лаборатории «Воробьёвы горы»;

Пирогов Лев Васильевич , главный редактор Издательского дома «Литературная учёба»;

Ростовцев Андрей Владиславович , председеталь Ассоциации робототехники г.Москвы, сотрудник Центра педагогического мастерства;

Данилов Александр Анатольевич , д.и.н., профессор, автор школьных учебников, руководитель Центра гуманитарного образования Издательства «Просвещение»;

Лукьянов Илья Владимирович , руководитель физического отделения Школы №1329, директор олимпиадной физико-математической школы при МЦНМО, научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова, член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И. Менделеева, руководитель сборной РФ на азиатской физической олимпиаде;

Фришман Ирина Игоревна , д.п.н., профессор, главный научный сотрудник Российского университета дружы народов;

Простоквашин Александр Михайлович , руководитель отделения МНПЦ наркологии Департамента здравоохранения г.Москвы, полковник полиции в отставке;

Яновская Елена Юрьевна , зав. библиотекой Школы №641 им. С.А. Есенина, победитель профессионального конкурса «Лучшая школьнаая библиотека-2014»;

Гаджиханова Разитта Гаджиевна , к. искусствоведения, научный сотрудник Дагестанского государственного объединенённого историко-архивного музея им. А. Тахо-Годи.

До начала панельной дискуссии участников Фестиваля приветствовала директор Школы №1329 Вероника Фёдоровна Бурмакина .

Работали МАСТЕРСКИЕ: информатики и ИКТ, французского языка, начальной школы, педагогов дополнительного образования, образовательной области «Искусство», географии, математики, биологии, английского языка, русского языка, литературы, библиотекарей образовательных учреждений, черчения, физики, технологии, химии, дошкольного образования, истории, немецкого языка, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, «Первый шаг в робототехнике» (ШНТ), Основ религиозных культур и светской этики, «Речевое и творческое пространство развития и особенности семейного воспитания в XXI веке».

В перерыве работали издательские площадки и ВЫСТАВКА «Традиционная тряпичная кукла коренных народов России».

Организатор - Единая независимая ассоциация педагогов. Председатель - Екатерина Павловна Морозова .

В состав Оргкомитета вошли: Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов», Московский институт открытого образования, Московский центр качества образования, издательства «Просвещение», «Русское слово», «Интеллект-центр», «Экзамен» и др.

В мероприятии приняли участие учителя-предметники, библиотекари образовательных организаций, учёные-методисты, педагоги дошкольного и дополнительного образования, в их числе - представители Ассоциации учителей православной культуры и общественного объединения «Алтарь Отечества».


Вера и Время


Материалы по теме:


Пленарное заседание «Из первых уст» (панельная дискуссия). Ведущая - Екатерина Павловна Морозова

Фестиваль «Калейдоскоп методических идей»

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. В этом году зарождается замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля «Калейдоскоп методических идей», благодаря которому каждый педагог имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения.

Слово для открытия Фестиваля методических идей предоставляется заведующему ДОУ Кравченко А.А.

Наш фестиваль проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» считал А. Дистерверг.

Думаю наш фестиваль поможет нам избежать этих педагогических демонов.

Оценивать выступление педагогов будет жюри:

Заведующий ДОУ Кравченко А.А.

Старший методист МИМЦ Шамсутдинова М.В.

Старший воспитатель ДОУ№9 Петрова О.В.

Старший воспитатель ДОУ№31 Сагдеева О.В.

Преподаватель кафедры педагогики и психологии ЛПИ Колесникова Т.А.

Ведущий: Безусловно, каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы мечты воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи… ».

Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свои ожидания от предстоящей встречи.

Ведущий: Наступило время для презентации своих педагогических идей нашими педагогогами.

  1. Воспитатель Велигорская Е.В.

Педагогическое кредо: «Где-то внутри нас горит маленький теплый свет. Он дает нам уют и теплый покой. А рядом с нами ходят люди, и у каждого из них есть огонёк своей души. Чем больше мы открываем своё сердце людям, тем ярче и теплее становится этот свет – свет нашей души. Профессия психолога нужна для того, чтобы поддерживать эти огоньки.»

Она представит информационное сообщение для родителей «Как на самом деле любить детей»

  1. Воспитатели Супруненко О.М., Казаченко Л.А.

Педагогическое кредо: «Никогда не бойся, что у тебя что-нибудь может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай!»

Они представят конспект занятия для детей средней гр. «У кого какие шубки?»

  1. Воспитатели Попова Н.А., Хайруллина Н.Д.

Педагогическое кредо Хайруллиной Н.Д.: Не мешать ребенку быть собой!

Попова Н.А. согласна с мнением М. Монтеня: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»

Они представят конспект занятия для детей 2 младшей гр. «Путешествие к лесным жителям»

  1. Воспитатель Журавлева А.А.

Педагогическое кредо: «Относиться к ребенку как к взрослому человеку».

Она представит конспект занятия для детей 1 младшей гр. «Солнышко»

  1. Воспитатели Вакулова Л.Ф., Егорова О.Н.

Педагогическое кредо Вакуловой Л.Ф.: «Не навредить!»

Педагогическое кредо Егоровой О.Н.: «Работать надо так, чтобы у детей горели глаза».

Они представят конспект занятия для детей подготовительной к школе гр. «Город, в котором я живу»

  1. Воспитатели Железнова Т.В., Логачева Н.П.

Педагогическое кредо Железновой Т.В.: «Не идти туда, куда ведет дорога,а идти туда, где дороги нет, и оставить свой след» Ральф Уолдо Эмерсон

Педагогическое кредо Логачевой Н.П.: «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Они представят конспект развлечения для детей 1 младшей гр. «Маленькие солнышки»

  1. Воспитатель Григорьева М.Н.

Педагогическое кредо Григорьевой М.Н.:

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь «Не навреди!»

Она представит конспект викторины по ПДД для детей старшей гр.

  1. Воспитатели Дементьева Т.Л., Максимова А.М.

Дементьева Т.Л. говорит о себе: «Я.А.Коменский считал, что успех педагогической деятельности основан на триединстве: уметь, мочь и хотеть осуществлять эту деятельность, и я следую этому принципу»

Максимова А.М. солидарна с мнением Ж. Жубера «Обучать, значит вдвойне учиться»

Они представят конспект семейной викторины «Наш удивительный мир» для детей старшей гр.

  1. Воспитатель Евдокимова А.А.

Педагогическое кредо Евдокимовой А.А.:

Она представит конспект развлечения для детей старшей гр. «Мама – солнышко мое»

  1. Инструктор по физкультуре Баранчукова М.С.

Педагогическое кредо Баранчуковой М.С.: «Плох тот воспитатель, кто не помнит себя ребенком».

Она представит конспект спортивного досуга для детей старшей гр. «Путешествие по зоопарку»

  1. Воспитатель Трубникова Е.Н.

Педагогическое кредо Трубниковой Е.Н.: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»

Она представит тематическое планирование кружка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный завиток»

  1. Воспитатель Пугачева Л.М.

Педагогическое кредо Пугачевой Л.М.: «Не навреди!»

Она представит тематическое планирование кружка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебные салфетки»

  1. Воспитатель Барловская Ю.В.

Педагогическое кредо Барловской Ю.В.: «Вся жизнь в движении».

Она представит тематическое планирование кружка для детей старшего дошкольного возраста «Умелые ладошки»

Заключение.

Ведущий: Вот и завершились выступления участников Фестиваля. Сегодня мы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря… » (проводится рефлексия «Облако достижений .

Упражнение «Откровенно говоря… » участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

Я научилась…

Самым важным для меня было…

Я была удивлена тем, что… .

Облака располагают на панно «Облако достижений».

Награждение

Ведущий:

Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник!

Ты просто… целитель,

Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!


VI Московские методические чтения «Фестиваль методических идей»

«Учимся и учим в Московской электронной школе»

Место проведения: школа № 1329 (Никулинская ул., д. 10)

Регламент:

13.00 - регистрация

13.30 - пленарное заседание

15.30 - работа секций

Доклад на пленарном заседании

«Образовательный потенциал добровольческого проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера».

Протоиерей Алексий Яковлев , кандидат богословия, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Раеве, руководитель проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера».

Программа секции учителей ОРКСЭ и ОДНКНР

«Роль МЭШ в преподавании религиозных культур»

(составители программы чтений дали секции поэтическое название:

«Роль МЭШ в религиозном образовании: через тернии к звездам»)

Руководители:

Петракова Татьяна Ивановна , доктор педагогических наук, профессор, председатель Ассоциации учителей православной культуры, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы, главный редактор интернет-портала «Вера и Время», действительный член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры;

Соловьев Алексей Юрьевич , заместитель председателя Ассоциации учителей православной культуры, преподаватель Николо-Угрешской Духовной семинарии, действительный член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

«Использование потенциала учебных курсов в рамках ОРКСЭ и ОДНКНР для преобразования нравственных установок и преображения души учителя и ученика».

Васечко Юлия Сергеевна , методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы, член Совета Ассоциации учителей православной культуры, член Союза писателей России.

«Использование электронной формы учебника на уроках ОРКСЭ»

Пустовойт Юлия Владимировна , кандидат философских наук, методист редакции изобразительного искусства, музыки, МХК, ОРКСЭ издательства «Просвещение».

«Учебники и пособия по ОРКСЭ и ОДНКНР издательства «Русское слово»

Рубцов Владимир Юрьевич , методист издательства «Русское слово».

«О порядке размещения и модерации электронных образовательных ресурсов в МЭШ»

Аксютин Лев Владимирович , методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Место проведения - школа № 1329

Проезд : метро «Юго-Западная», 1 вагон из центра, направо, направо, на улицу Покрышкина (перпендикулярна проспекту Вернадского). Пройти по ул. Покрышкина 300 м на остановку обществ. транспорта (остановка «Академия при Президенте РФ»), на любом авт. проехать 700 м. (2 остановки) по ул. Покрышкина (выходить на остановке «Городской кардиодиспансер»), далее пешком (правее и вперёд) 650 м.

Ольга Петрикова

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, Петрикова Ольга Владимировна, методист МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №41" г. Пскова представляю Вам мероприятие, разработанное и проведенное мною на базе нашего ДОУ.

ШАГ ПЕРВЫЙ: РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕСТИВАЛЕ.

Положение о «Фестивале методических идей – 2019»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения и участия в фестивале методических идей (далее – Фестиваль).

1.2. Фестиваль – это мероприятие, направленное на обобщение педагогического опыта и представление методических идей педагогов и студентов.

1.3. Фестиваль проводится ежегодно в феврале.

2. Цель и задачи

2.1. Фестиваль проводится с целью поиска, развития инновационных педагогических идей, распространения актуального педагогического опыта, способствующих совершенствованию качества и результатов образовательной деятельности.

2.2. Задачами Фестиваля являются:

Выявление и поддержка талантливых педагогов и студентов в сфере педагогической деятельности;

Формирование базы передового педагогического опыта на уровне ДОУ;

Выявление и распространение продуктивного применения инновационных идей в педагогической практике;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов;

Расширение спектра профессионального общения, обмен опытом.

3. Организационная структура Фестиваля

Для организации и проведения Фестиваля создается Оргкомитет Фестиваля, в состав которого входят представители МБДОУ «Детский сад №41», Колледжа ПсковГУ.

4. Участники Фестиваля

4.1. Для участия в Фестивале приглашаются воспитатели и специалисты ДОУ, а также студенты педагогических образовательных учреждений.

4.2. Участники Фестиваля могут представлять свой индивидуальный опыт, педагогическую идею, а также проекты, разработанные авторскими коллективами.

4.3. Порядок проведения Фестиваля и участия в нем.

4.3.1. Формат проведения Фестиваля - очный. Автор (авторский коллектив, представляет свой материал педагогам и экспертному совету.

4.3.2. Выступление на Фестивале может быть представлено в виде презентации, показа мастер-класса, моделирования занятия, организованной образовательной ситуации, проекта, представления опыта работы и т. д.

4.3.3. Для участия в Фестивале необходимо до 25 января прислать заявку в Оргкомитет по электронной почте olgaar2008@ mail.ru с пометкой «Фестиваль ДОУ» (см. Приложение).

5. Место и сроки проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №41», которое предоставляет зал для проведения презентации, техническое оборудование: проектор, мультимедийную доску.

5.2. Сроки проведения: 14.02.2019г. - 15.02.2019 г.

6. Требования к материалам, представляемым на Фестиваль

Требования к содержанию:

Непротиворечие научным фактам и этическим нормам;

Новизна педагогической деятельности;

Актуальность для практических работников;

Результативность и возможность трансляции методических материалов в практику работы других образовательных учреждений;

Лаконичность, логичность, доступность.

7. Подведение итогов

По итогам Фестиваля все участники награждаются сертификатами и памятными подарками.

Приложение

Заявка на участие в «Фестивале методических идей»

№ п/п ФИО Должность Тема Форма проведения

ШАГ ВТОРОЙ: ИНФОРМИРОВАНИЕ, ПРИЁМ ЗАЯВОК

ШАГ ТРЕТИЙ: АНАЛИЗ ЗАЯВЛЕННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И МАСТЕР-КЛАССОВ УЧАСТНИКОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Программа Фестиваля методических идей – 2019

9:00 – Открытие Фестиваля. Приветственное слово заведующего МБДОУ «Детский сад №41» Куваевой Елены Анатольевны.

9:15-9:45 – ООС «Спасаем водоём» - старшая группа «Сказка», воспитатель Фомченкова Юлия Николаевна (группа «Сказка»)

9:15-9:45 – Мастер-класс-презентация «Лэпбук в работе с дошкольниками», воспитатель Калинина Ирина Алексеевна (конференц-зал)

9:45 – презентация «Ознакомление с профессиями как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста», студентка Зуденкова Валерия Сергеевна

9:55 – презентация «Сказка о труде», воспитатель Каныгина Анна Владимировна

10:05 – презентация проекта «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО», студентка Тихонова Оксана Алексеевна

10:15 – релаксационные упражнения, психолог Афанасьева Яна Валерьевна

10:25 – 10:45 – кофе-пауза

10:45 – Обобщение педагогического опыта «Работа с мнемотаблицами», воспитатель Андреева Наталья Ивановна

10:55 –– Мастер-класс «Праздничный магнитик из сизаля», старший воспитатель, Молчанова Елена Владимировна (изостудия)

11:15 - Мастер-класс «Изготовление сказочных персонажей из ложек», воспитатель Щетина Дарья Юрьевна (конференц-зал)

9:00 – презентация проекта «Волшебный клубочек», воспитатель Стеблева Юлия Александровна

9:10 – презентация проекта «Радуга», воспитатель Иванова Лариса Владимировна

9:30 - Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОО, студентка Прокофьева Юлия Олеговна

9:40 – презентация проекта «Пластилиновая азбука», воспитатель Емельянова Елена Олеговна

09:50 – 10:10 – кофе-пауза

10:10 – Круглый стол «Результаты работы. Рефлексия»

10:30 – Закрытие Фестиваля, награждение участников

ШАГ ЧЕТРВЁРТЫЙ: ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ШАГ ПЯТЫЙ: ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДВУХДНЕВНЫЙ СРОК (ЗДЕСЬ ВАЖНО РАССЧИТАТЬ ВРЕМЯ! ЕСЛИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ, ФЕСТИВАЛЬ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ)







ШАГ ШЕСТОЙ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ (МЫ ДЕЛАЛИ МАЛЕНЬКИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ АНКЕТЫ)


ШАГ СЕДЬМОЙ: РЕПОРТАЖ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ - ОТЧЕТ+ФОТООТЧЕТ ПО КАЖДОМУ ДНЮ РАБОТЫ

Сегодня успешно прошел первый день «Фестиваля методических идей»!

Мероприятие началось с приветственного слова заведующего МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №41», Куваевой Елены Анатольевны, которая поздравила с началом совместной работы с коллегами и студентами колледжа ПсковГУ и пожелала творческих успехов.

От практики – к теории…

Обучающиеся колледжа ПсковГУ рассказали о своих интересных и значимых наработках, наметили перспективы их развития.

Зуденкова Валерия работает над темой «Ознакомление с профессиями как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста», а Тихонова Оксана над проектом «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО».

Своим многолетним педагогическим опытом поделились воспитатели Каныгина Анна Владимировна («Сказка о труде») и Андреева Наталья Ивановна («Работа с мнемотаблицами»)

И это ещё не всё! Никого не оставили равнодушными мастер-классы «Праздничный магнитик из сизаля» от старшего воспитателя, Молчановой Елены Владимировны и «Изготовление сказочных персонажей из ложек» от воспитателя Щетина Дарьи Юрьевны.

Второй день «Фестиваля методических идей» оказался плодотворным!

Актуально, интересно, увлекательно происходил обмен педагогическим опытом.

Воспитатели представили проекты, которые имели успех в работе с детьми и родителями: «Волшебный клубочек» (Стеблева Юлия Александровна, «Радуга» (Иванова Лариса Владимировна, «Пластилиновая азбука» (Емельянова Елена Олеговна)

Обучающиеся колледжа ПсковГУ также выступили перед коллегами. Кузнецова Мария рассказала об идеях сенсорного воспитания в авторской педагогике М. Монтессори и представила материал и пособия, сделанные своими руками.

Прокофьева Юлия поделилась своим опытом из практики «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОО».

Воспитатель, Калинина Ирина Алексеевна, предложила сделать лэпбук на тему «Вода». После долгой, кропотливой работы цель была достигнута.

При подведении итогов мы услышали слова благодарности, теплые пожелания друг другу. Была проведена рефлексия, которая показала значимость мероприятия и вызвала только положительные эмоции.

ОТ ВСЕЙ ДУШИ СПАСИБО УЧАСТНИКАМ «ФЕСТИВАЛЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ – 2019»!

ЖЕЛАЕМ КАЖДОМУ УСПЕХОВ В РАБОТЕ, НЕИССЯКАЕМОГО ЗАПАСА ТВОРЧЕСТВА И МАСТЕРСТВА!

МЫ ГОТОВЫ РАЗВИВАТЬСЯ САМИ И ВЕСТИ ЗА СОБОЙ!

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ГОСТЯМ! ПРИХОДИТЕ К НАМ!