Этот день победывоспитание патриотизма. Сценарий "день победы" для детей

Литературно-музыкальная композиция к 75-летию Победы. Фонограмма №1. Вика: Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. Даша: В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Фонограмма № 2. (Левитан) Фонограмма №3. "Священная война" Ксюша: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Фонограмма №4. Максим: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Дима: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Даша: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Андрей: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года - 1418 дней. Вика: Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка моей прабабушке. Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку. Даша: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Фонограмма № 5 («Вьётся в тесной печурке огонь…») (Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.) Максим: (читает треугольное письмо) Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди! Андрей: (читает треугольное письмо). Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром - снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть - Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец. Фонограма№ 6 («Синенький платочек») Фонограма № 7 Вика: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Даша (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!"- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. Фонограмма № 7 Песня «Вальс медсестры» Ксюша: Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя - Великой Армии простой солдат. Фонограмма № 8 (Песня «Алёша») Фонограмма № 9 Вика: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! Даша: Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: "Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Вика: Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев Сверкает праздничный салют! Фонограмма № 10 (Песня "Прадедушка".)

Лозовая Наталья Петровна, 30.01.2018

969 50

Содержимое разработки

Литературно-музыкальная композиция к 75-летию Победы.

Фонограмма 1.

Вика Иванова:

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Даша Харламова:

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Фонограмма 2. (Левитан)

Фонограмма 3. "Священная война"

Ксюша Кравченко: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Фонограмма 4.

Банах Максим: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Дима Позднев: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Даша Викидановская: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Андрей Айсин: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года - 1418 дней.

Вика Иванова: Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка моей прабабушке. Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Даша Харламова: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Фонограмма 5 («Вьётся в тесной печурке огонь…»)

(Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.)

Максим Банах: (читает треугольное письмо)

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Андрей Айсин: (читает треугольное письмо).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Фонограма 6 («Синенький платочек»)

Фонограма 7

Вика Иванова : На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Даша Викидановская: (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Фонограмма 7 Песня «Вальс медсестры»

Крвченко Ксюша: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Фонограмма 8 (Песня «Алёша»)

Фонограмма 9

Вика Иванова: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Викидановская Даша:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Вика Иванова:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Фонограмма 10 (Песня "Прадедушка".)

Оформление: карта с городами-героями, рисунки детей на тему «День Победы», столы для изодеятельности, березовые поленья.
Под запись песни «День Победы» дети с цветами в руках входят в зал, строятся в колонны по 2, 4, шеренги. Останавливаются лицом к гостям.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Победы над фашистской Германией. К нам пришли почетные гости. Давайте поприветствуем их.

Ребенок-чтец 1:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45 - года
Стал последнею точкой в войне.

Ребенок-чтец 2:
Без потерь нет ни роты ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45 - года
Сохранили для внуков своих.

Ведущий:
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам
Нашим дедам и отцам.

Дети дарят цветы ветеранам. Садятся на стулья.

Ведущий: А как проходит праздник в нашей стране?

Ответы детей.
Песня «День Победы».
Звучит 1 куплет песни «Священная война» (в записи). В зале тишина.

Ведущий:
Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

Сольная песня «Я сегодня до зари встану», исполняет ребенок в военной форме.
Ребенок-чтец читает на фоне музыки стихотворение «Эх, дороги».
Ведущий берет треугольные письма, вокруг него собирается несколько детей. Они садятся на березовые поленья.

Ведущий:
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой».
А на утро последний бой.
Ребенок читает письмо
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ребенок читает письмо
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Ведущий: Герои живут среди нас, и не всегда разглядишь их в скромном человеке. Вот они. Давайте послушаем их рассказ.

Рассказ ветеранов.

Ведущий:
Солнце ярко светит, яблони цветут.
Воины седые с внуками идут.
Славные герои, Родины сыны.
Подвиги их ратные помнить мы должны.

Сольная песня «С дедом на парад».

Ребенок-чтец:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестренка: «Давай поддержу.
Рану твою я перевяжу».
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла?
Многих сестренка от смерти спасла.

Песня «Три танкиста».
Ведущий обращает внимание на карту. На ней отмечены значками города-герои. Называет.
Песня «Город-герой».


Ребенок-чтец:

До чего ж ты красива, столица,
В это светлое майское утро.
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.

Ведущий:
Почтем память всех погибших за Родину минутой молчания.
Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Ведущий вполголоса:
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Ребенок-чтец:
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит.
И вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

Песня «Вечный огонь».

Ведущий: Вспомните образ горящего пламени свечки. На что оно походило? Как дрожало? Закройте глаза и представьте себе, как горит вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Ведущий приглашает детей, к заранее приготовленным столам, со всем необходимым для работы по изодеятельности. Дети делятся на три группы.

1 группа : Складывают гвоздики (оригами) и закрепляют их на карте у значка-символа город-Герой.

2 группа: Составляют коллаж «Салют Победы», из заранее нарисованных рисунков.

3 группа
Коллективное рисование. Тема «Вечный огонь».
Работы выставляют в приготовленном месте.

Ведущий: Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Ведущий:
Слава нашим адмиралам!

Дети:
Слава!

Ведущий:
И солдатам рядовым!

Дети:
Слава!

Ведущий:

Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!

Дети
: От души спасибо им!

Подготовлен и проведен

обучающимися 2 «А» класса

2014-2015 учебный год

Уч. У каждого из нас есть свой маленький уголок – город, посёлок, улица,

дом, где мы родились и живём. Это наша малая родина. А из множества

таких маленьких уголков состоит великая и прекрасная страна, имя

которой Россия.

Уч-к Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

(« Люблю тебя, моя Россия »)

Уч. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий

себя человек: «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но

что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города,

области, страны и даже в историю всей Земли.

О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку.

Главное же – о них помнят. И эта память не даёт померкнуть далёким

дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего

народа с фашистской Германией.

Уч-к Мы знаем, что ныне лежит на весах.

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Уч. В годы блокады поэтесса Ольга Берггольц находилась в осаждённом

фашистами Ленинграде. Своим творчеством она пробуждала у людей

чувство ответственности за свою страну, вселяла в души ленинградцев

уверенность в завтрашний день.

«Я буду сегодня с тобой говорить,

товарищ и друг ленинградец,

о свете, который над нами горит,

о нашей последней отраде.

Товарищ, нам горькие выпали дни,

грозят небывалые беды,

но мы не забыты с тобой, ни одни, -

и это уже победа.

Смотри – материнской тоскою полна,

за дымной грядою осады

не сводит очей воспалённых страна

с защитников Ленинграда.

Так некогда, друга отправив в поход,

на подвиг тяжёлый и славный,

рыдая, глядела века напролёт

со стен городских Ярославна.

до друга сквозь дебри и выси ……,

А письма летят к Ленинграду сейчас,

как в песне, десятками тысяч.

Сквозь пламя и ветер летят и летят,

их строки размыты слезами.

На ста языках об одном говорят:

«Мы с вами, товарищи, с вами!»

А сколько посылок приходит с утра

сюда, в ленинградские части!

Как пахнут и варежки, и свитера

забытым покоем и счастьем ……

И нам самолёты послала страна, -

да будем ещё неустанней! –

их мерная, гулкая песня слышна,

и видно их крыльев блистанье.

Товарищ, прислушайся, встань, улыбнись

и с вызовом миру поведай:

За город сражаемся мы не одни, -

и это уже победа.

Спасибо. Спасибо, родная страна,

за помощь любовью и силой.

Спасибо за письма, за крылья для нас,

за варежки тоже спасибо.

Спасибо. Тебе за тревогу твою –

она нам дороже награды.

О ней не забудут в осаде, в бою

защитники Ленинграда.

Мы знаем – нам горькие выпали дни,

грозят небывалые беды.

Но родина с нами, и мы не одни,

Дмитрия Шостаковича. В дни блокады множество музыкантов умерли

от голода. Играть могли только 15 ослабевших музыкантов. Несмотря

на это, концерты состоялись.

Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в это

трудное время,- веру в победу, безграничную любовь к своему городу и

Уч-к Но не только о войне писали поэты. В окопах и землянках согревали

человеческие души мысли о доме. Во многих семьях сохранились

солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и

деды, мужья и сыновья. Они писали, что вернутся домой с победой.

(Появляется ученик в солдатской форме и пишет письмо)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души …

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло. –

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой –

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

(К. Симонов « Жди меня ». 1941 год)

Уч-к Освободив нашу Родину от гитлеровских захватчиков, советские воины

стали изгонять их из других стран Европы. И вот наши войска уже в

Берлине – в фашистском логове. Но сердце наших бойцов не

ожесточилось по отношению к немецкому народу. В ходе боёв в центре

Берлина советский солдат Масалов вынес трёхлетнюю немецкую

девочку из зоны обстрела.

Уч-к Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг …

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял …

Но сейчас в берлине, под обстрелом …

Полз боец и, телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоят в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасённой на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей Земле!

(Г. Рублёв. « Это было в мае на рассвете … »)

Уч-к Цена мира и счастья очень велика. Всё дальше уходят от нас события

Великой Отечественной войны, но никогда не изгладится из памяти

Уч-к Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Уч. Справедливая освободительная борьба советского народа с фашистской

Германией была завершена в 1945 году. Своим счастливым детством

мы обязаны тем людям, кто ценой собственной жизни завоевал нам

Уч-к Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам …

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья,

Всем миром, всем народом, всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

Уч-к Помните!

Через века,

через года –

кто уже не придёт

никогда, -

(Р. Рождественский «Реквием»)

Уч. Всё меньше рядом с нами ветеранов той Великой войны. На их плечи

выпали тяготы и лишения. Будьте же внимательны к ветеранам.

Помните они совершили великий подвиг.

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.

Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Запись "Священная война".

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ведущий . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети .

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8.На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

9.Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ведущий . Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".

Ведущий . На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий . Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Песня "Вечный огонь".

Дети .
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Дети .
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Песня "С дедом на парад!".
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Песня "Поём о мире".

Танец "Детство".
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.

Сценарий праздника, посвящённого 72 годовщине Битвы под Москвой

Звучат позывные «Священная война»

Ведущий: С первых же дней начала войны 22 июня 1941 года жизнь нашего родного города, как и всей страны, стала быстро меняться. Собирались, уходили на фронт, отцы, братья – все, кто на тот момент мог держать оружие в руках...

Звучит «Прощание Славянки»

Ведущий: В первые месяцы войны город покинула почти половина москвичей: эвакуировались школы, детские сады, многие заводы. Большинство оставшихся в военной Москве предприятий выпускало военную продукцию, люди работали сутками. Но в это время враг стремительно продвигался к сердцу России – Москве. Москва превратилась в настоящую прифронтовую крепость. В Подмосковье были вырыты противотанковые рвы, установлены проволочные заграждения. На улицах города появились противотанковые ежи.

Чтец: Я помню ночи под Москвою

И гнев разбуженных лесов;

Родное небо огневое

Над фронтовою полосой

Шёл весь народ врага отбросить

С своих израненных полей,

Спасти своих родных детей,

Сынов, чтобы росли в богатырей!

«Видео Тайфун»

Ведущий: Именно в эти тревожные дни были написаны стихи Алексея Суркова, ставшие впоследствии «Песней защитников Москвы».

Марш защитников Москвы

Ведущий: Гитлер на весь мир объявил, что 7 ноября 1941 года устроит парад на Красной площади, уже были отпечатаны и разосланы пригласительные билеты. И парад состоялся, но не гитлеровские, а советские войска проходили торжественным маршем мимо стен Кремля. Оттуда воинские части уходили на фронт.

Видео «Парад 1941»

Ведущий: В ночь с 5-го на 6 декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км

Видео «Новости»

Ведущий: 28 бойцов дивизии генерала И. В. Панфилова во главе с политруком Василием Клочковым совершили бессмертный подвиг. Именно тогда на всю страну стали известны его слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва!».

Герои-панфиловцы в четырехчасовом бою подбили 18 вражеских танков,

но почти все погибли, в том числе политрук Василий Клочков

Ведущий: В эти трагические дни мужественно держали оборону летчики-истребители. Героический подвиг совершил комсомолец Виктор Васильевич Талалихин. Во время воздушного боя у него кончились патроны, он был ранен в руку. Тогда он направил свою машину в хвост вражеского самолета. Фашистская машина рухнула вниз. Стал падать и самолет Талалихина, но летчику удалось выпрыгнуть на парашюте. Это был первый таран в ночном воздушном бою. Герой Советского Союза Виктор Талалихин участвовал во многих боях, сбил 6 фашистских самолетов и погиб, защищая Москву.

Стих Лётчик Виктор Талалихин

Ведущий: Неувядаемой славой покрыли свои знамена конники генерал-майора Героя Советского союза Льва Михайловича Доватора.

Гитлеровское командование назначило за голову Доватора крупную денежную награду и создало специальные отряды для его поимки. Но советские конники были неуловимы.

Стих Льву Доватору

Навел бинокль он в очи смерти
Без страха, стоя в полный рост…
Шифровка маршала в конверте…
Звездой отмеченный погост…
Любимый конь Казбек на воле…
В Московской битве перелом…
Как там дела у дочки в школе?..
Парад Победы… отчий дом…
В девичьЕй памяти посылка:
В ней вещи, сахар, сухари…
От той войны густая дымка…
И выживали, как могли…
Героя дочь, поклон ей низкий,
Достойна памяти отца…
Его звезда на обелиске,
А топот конницы в сердцах.

В разгром немецко-фашистских захватчиков под Москвой внесли свой вклад и советские партизаны. Их смелые боевые действия помогали при отражении ударов рвавшегося к столице противника. Они срывали оперативные и снабженческие перевозки противника, уничтожали его живую силу и технику. Защищая родную Москву, партизаны проявляли массовый героизм. Бессмертные подвиги в эти дни совершили верные сыны и дочери великого русского народа. Среди них были Шура Чекалин, Зоя и Александр Космодемьянские.

Стих

Ученица десятого класса 201 московской школы Зоя Космодемьянская в октябре 1941 года добровольно ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но ее схватили гитлеровцы и казнили.
Один из немецких офицеров, попавший в плен так написал в своих показаниях: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего».

Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз,
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу.
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Юный голос звучит над пожарищем,

Над молчаньем морозного дня:
- Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!

Ведущий: Во время войны на фронте сражались и женщины. Они были снайперами, разведчицами, связистками, врачами и санитарками.


Стих
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу!
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих от смерти сестричка спасла!

Ведущий: Но не только в боях ковалась наша победа. Люди в тылу – женщины, старики и даже дети работали на военных заводах. Они сменили у станков своих мужей и отцов, которые ушли на фронт. Они делали снаряды, собирали танки, шили одежду для солдат.

Ученик:
Да! Нельзя добить фашистов
И очистить мир от них,
Без московских трактористов,
Без ивановских ткачих,
Без того, кто днем и ночью
В шахтах уголь достает,
Сеет хлеб, снаряды точит,
Плавит сталь, броню кует.
Без ружья и без гранаты,
И от фронта в стороне,
Эти люди, как солдаты,
Тоже были на войне.

Ведущий: С 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года шла Великая битва за Москву. В этой Московской битве впервые была одержана крупная победа над фашистской армией и развеян миф о её непобедимости. Стойкость и мужество помогли советскому народу выстоять, остановить противника, а потом и переломить ход борьбы, добиться победы.

Чтение отрывка из стихотворения «Звезда победы».

Перед врагом моя держава

Не склоняла головы,

И вовек не смолкнет слава

О защитниках Москвы.

Были кровью их святою

Густо политы снега…

Но сломили под Москвою

Ненавистного врага!

Помнит время огневое

Наша мирная страна…

И сияют на героях

Боевые ордена.

Ведущий: «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…» - это строка из Гимна Москвы, которая напоминает нам о том, что за свою многовековую историю Москва не раз отражала нападения врагов и выходила победительницей.

Исполняется Гимн Москвы (зал подпевает).