Если ребёнок ненавидит школу: кто виноват и что делать. Если Ваш Ребёнок Ненавидит Школу

Школа постоянно обвиняет меня в том, что мой ребёнок неохотно ходит в школу. Но я пока не понимаю, в чём тут моя вина. Ещё совсем недавно это было не так. Я пытаюсь найти пути выхода из этой ситуации, но в школе до недавнего времени на диалог шли неохотно и будто совсем не слышали родителей.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Когда я сама была школьницей, я не была похожа на большинство своих одноклассников. Обычно после каникул учитель задавал вопрос: «Кто из вас соскучился по школе?». Руку поднимала я одна или не поднимал никто.

Не хотелось чувствовать себя белой вороной. На каникулах мне было скучно (кроме летних). Мне не хватало в сезонные каникулы школьной суеты, общения с друзьями и учителями, большинство из которых я очень любила. И мне казалось странным, что кто-то может по этому всему не скучать. Наверное, у ребят была насыщенная жизнь, раз вне школы им интереснее. Я же класса до 9-го насыщенной жизнью (жила я тогда в деревне и общалась помимо школы только с соседкой) похвастаться не могла. И сегодня, когда я вспоминаю свои школьные годы, своих учителей, у меня возникает чувство трепета по тем временам, потому что мне, правда, было в школе комфортно и интересно.

Дочь тоже с удовольствием раньше училась и ходила в школу. До 8 класса. Первое родительское собрание сразу и мне дало понять, что год будет непростым, потому уже сейчас все настроены на успешную сдачу ОГЭ, начинается подготовка, а это двойные нагрузки. Я понимала, что моя дочь в 8 классе совсем на это не настроена. Её сейчас больше интересуют друзья и её собака, чем ОГЭ в конце 9 класса. С каждым месяцем с начала учебного года прессинг со стороны школы возрастал. Дочь начала жаловаться на головные боли и периодические истерики по поводу школы, нежелание вообще туда идти.

Я сходила в школу на разведку, со мной провели поучительную беседу, объяснив, что дочь «скатывается», что нужны срочные меры со стороны семьи, изымания каких-то важных для неё вещей и полный контроль. Я была растеряна и расстроена. Подумала, что, может, действительно, у нас слишком демократические отношения с дочерью и стоит стать несколько жёстче.

К хорошему это не привело. Я ежедневно заходила в электронный дневник, в котором по выходным возникали непонятные двойки, которых не было ещё на прошлой неделе. Чаще всего дочь не понимала, за что она получила неудовлетворительные оценки. Дочь начала о школе рассказывать такие подробности, от которых у меня волосы на голове вставали дыбом. Я могла лишь удивляться с открытым ртом и обнимать дочь, переубеждая её в заверениях учителей, что «их класс - самый худший» и что «все они тупые, и ОГЭ, естественно, не сдадут».

Разговор со школой был непродуктивным, я слышала лишь обвинения в свой адрес, что «я - плохая мать и не занимаюсь своим ребёнком»

А тем временем у дочери мотивация к учёбе совсем стала низкой, и она решила, что «больше не хочет никому в школе доказывать, что она не верблюд». Она знает, что ей нужно пройти эти трудности, чтобы самой стать сильнее. Вопрос о смене школы стоял, но изучив ряд школ, мы поняли, что это будет бессмысленное мероприятие. Я хочу найти школу, которая будет развёрнута к ребёнку лицом. Школу, которая будет не мстить за независимое и самостоятельное решение учиться так, как получается, без лишнего для неё на сегодняшний день напряга, к которому она оказалась психологически ещё не готова. Школу, которая будет доброжелательно настроена к детям. Мы пока такую школу не нашли в нашем районе, но мне очень хочется верить, что наша школа встанет на этот путь.

Поверьте, у меня есть основания верить именно дочери, а не школе, потому что я сама отработала в школе, и видела все те ужасы, о которых говорит дочь. Видела, как учителя не уважают границ другого человека, а тем более ребёнка, и при всём классе могут его отчитать, обсудить его семью, обозвать и сделать выводы об ученике нелицеприятного характера. Видела, как учителя обвиняют детей в том, что они их не уважают и поэтому принимают решение на каждом уроке выяснять отношения с детьми.

Уважение нужно заслужить, а не выпрашивать его

Я ни в коем случае, не хочу винить всех учителей. Есть достойные в этой профессии. И большинство моих учителей были именно такими, я перед ними очень преклоняюсь по сей день, и о них я писала накануне Дня учителя на своих страницах в социальных сетях. Как-нибудь и в этом блоге обязательно напишу о выдающихся, на мой взгляд, учителях. Мне повезло в жизни, что у меня их было большинство. И никто из них при мне ни разу не повысил на ребёнка голос.

Сегодня учителя часто сетуют на то, что «дети сейчас другие», поэтому они якобы заслуживают такого к себе отношения. Я так не считаю

Сегодня редко можно встретить, действительно, интеллигентного учителя, который ведёт себя на должном уровне. Часть учителей, кстати, которые преподают предметы, у моей дочери, были и моими. Так вот те самые, очень многоуважаемые мной, учителя и сегодня продолжают себя вести должным образом. В их сторону никаких нареканий нет. И я рада, что дочь имеет возможность посещать их уроки - значит не всё потеряно. Вся надежда на то, что она будет ориентироваться на этих прекрасных людей.

Значит, всё-таки дело не в детях, с которыми учителя сегодня не могут справиться посредством уважительного к ним отношения. А всё-таки в учителях, которые, возможно, оказались не своей профессии.

Я всегда говорила детям, что уважительное отношение к любому другому человеку - это норма твоего воспитания, а уважение - это уже твоё личное дело

Я прошу детей, если меня читают дети, обязательно уважительно относиться к учителям, как бы порой вызывающе они себя не вели. Я не требую уважения, его, действительно, человек сам заслуживает или нет, но уважительное отношение в любому другому человеку - это норма.

Но как сложно это говорить детям, когда они как раз наблюдают часто от учителей к себе неуважительное отношение. А разве не пример учит? Требовать уважительного отношения и при этом самому никого не уважать, - это просто странно. Я , что многие взрослые сегодня, а часто и учителя считают, что детей уважать не нужно. К детям всегда - с осуждением и предвзятостью. Возможно, именно потому сегодня школа переживает кризис в нашем обществе.

Почему люди ненавидят школу?

    Ненавижу школу: за моббинг одноклассников, хотя язык не повернется назвать их таковыми, напыщенные, важные, некоторые издевались просто оттого что им скучно, по всякому унижали, били, правда в школу приходили родители, даже инспектор ИДН, разбирался с некоторыми рьяными личностями, стремящихся самоутвердится за мой счет. в общем и вспомнить нечего. рассказала только о себе.

    наверное по ой же причине, по которой потом ненавидят работу. для одних причина ненависти может заключаться в банальном потому что это надо делать.

    для кого-то в школе они оказались не в той атмосфере, которая была бы для них комфортна.

    есть и издевательства со стороны однокласников.

    и белые вороны, но с ними все не просто, и можно сказать, что они тоже не попали не в ту среду обитания.

    ну наверное одно из главных: в современной школе далеко не всегда найдешь того педагога, который смог бы заинтересовать ребенка с самого первого класса учебным процессом. да и вина родителей в этом тоже безусловна есть. ребенок, которого мы растим и балуем, как единственного и неповторимого, вдруг оказывается в колликтиве, в котором оказывается есть абсолютно разные люди и с ними надо уметь общаться.

    Не все ненавидят школу 🙂

    А вот причины ненависти к школе можно называть разные - она мешает развлекаться (за компьютером играть, с друзьями), так как нужно ходить на уроки и делать домашние задания.

    Могут быть неадекватные учителя, а могут быть травящие одноклассники.

    Я школу любила 😉

    Ненавидят?! Как громко сказано!

    Максимум, не хотят в нее ходить.

    Потом, школа - это же не здание просто. Школа - это одноклассники, учителя, дружба, стремление к хорошим оценкам. Иногда дети действительно не хотят ходить в школу. На то есть несколько причин:

    1. Одноклассники шпыняют, дают обидные прозвища, выживают из коллектива.
    2. Учителя выделяют своих любимчиков, а к остальным относятся более менее хорошо. Поверьте, но такое в школе есть!
    3. Нелюбимые предметы. Ну, вот не лежит душа к математике или физике, биологии или русскому. А это же ведь из года в год будет. Перспектива ежегодного изучения нелюбимых уроков удручает.

    А вообще, с этим можно и нужно бороться.

    Не нравятся одноклассники - уходи в другую школу или найди в себе силы стать лучше, чем они. Или просто подружиться. Невзлюбил учитель - поговори с ним, попытайся лучше работать на его уроке. Не поможет - говори с родителями. Не нравятся предметы - а что ж теперь... Нет той идеальной школы, в которой будут лишь твои любимые предметы. Поэтому ходи в свою школу, где враги тебе помогут стать сильнее)

    Это нужно только тебе! И больше никому.

    Так или иначе, школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Вместе со знаниями и опытом иногда приходят и негативные впечатления, связанные как со сложностью и перегруженностью программы, методом подачи учебного материала, так и с личными отношениями. Отношения между учителями и учениками, и между собой у детей, для многих из них становятся проблемой, которую они не всегда могут решить самостоятельно.

    Объяснение ненависти к школе, по-моему, довольно простое. В школе заставляют учиться, делать уроки, придерживаться дисциплины. Что же дети там могут любить? Есть, конечно, исключительные дети, кто любит учиться. Большинство же, на мой взгляд, предпочтут развлечения с друзьями, гулянки на улице, сидение за компьтером вместо того, чтобы посещать школу.

Здравствуйте! Мой сын способный мальчик. Учится хорошо, но с большой неохотой. Вероятно, это связано с увлечением компьютером, но он объясняет свое увлечение тем, что в школе ему неинтересно,что учителя ВСЕ почти к нему придираются, на уроках нет ни шуток, ни юмора. Вообщем очень тяжелая, давящая атмосфера. Уроки приходится делать с ним вместе, правда не все. Математику он понимает и почти всегда делает сам. ОН говорит,что в школе очень устает и ему надо расслабиться за компьютером, что он и делает в течение 4-6 часов, если я силой не оттащу. Он бросил почти все кружки. Говорит, что фехтование тяжело, художественная студия неинтересно. Остался сейчас кружок мехмата. Читать он разлюбил и вместо чтения только компьютер, правда вечером мы читаем вслух вместе. В школе нет большой нагрузки, много свободного времени, но он оттягивает часы сна, потому что не хочет собираться в школу (чем я раньше лягу, тем быстрее наступит утро). В отношении школы я в чем-то с ним согласна, но эта агресссия и ненависть мне кажутся болезненными. Не вызвано ли это увлечением компьютером и не манипулирует ли он мной, чтобы больше заняться играми?

Здравствуйте, Ольга Игоревна.

Точно могу Вам сказать, что 4-6 часов за компьютером для школьника - это очень много! Это почти рабочий день. А ведь основной его труд сейчас учиться. Но правда и то, что школа давит, что там многим детям не интересно.

Для меня то, что Вы описываете - это факты. А вот что к ним приводит (отказу от кружков, потеря интересов, то, что остался один компьютер) - не понятно. Однако, я точно знаю, что во многом на поведение детей влияют отношения. С родителями и сверстниками. В зависимости от возраста. Сколько лет Вашему сыну?

Если до 10-11 лет - то в основном отношения с родителями, если старше, то более важным для ребенка становятся отношения со сверстниками. Если тут что-то не ладится, то ребенок может таким образом сбегать от трудностей.

Проблема есть и ее нужно решать. Если решите этим серьезно заниматься, буду рада помочь Вам.

Так же Вы можете писать мне на почту: [email protected]

С уважением,

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Ольга Игоревна! Вы совершенно правиль понимаете ситуацию - и связано это не с большой нагрузкой, а с тем, что дети сами по себе очень зависимы - и компьютерная зависимость у них развивается довольно быстро, что только способствует ослаблению контроля, потери интереса ко всему, что есть вокруг него, раздражение на уроки, на поход к школе - но дети незрелы по своей сути и они не понимают и не видят к чему все это увлечение может привести - к тому, что он станет замыкаться, потеряет друзей и интересы, скатиться по учебе, станет агрессивным и раздражительным, ухудшиться сон и настроение - в целом весьма печальная картина правда! Если Вы не хотите упустить ситуацию - то будте последовательны и решительны - поговорите с ребёнком - объясните ему и покажите, что может его ожидать в будущем, чтобы он сам это мог представить (что он может лишиться всего, и своего будущего тоже), что виртуальный мир заменит ему реальный; далее - важно знать какую роль играет в воспитании отец - для мальчика общение с мужчиной (отцом, тренером) - это свого рода образец мужчины, того каким он должен быть, как вести себя с женщинами, как поступать, как брать на себя ответсвтенность и отвечать за свои поступки и дела - своего рода инициация с миром мужчин и самоидентификация! стремясь постоянно убегать от трудностей - Вы рискуете оказаться с уже выросшим сыном, который все также и будет искать оправдания всем неудачам вокруг него, а не в себе, ему нужно учиться бороться с трудностями - брать ответственность и за какие-либо домашние дела на себя и отвечать за них; проструктурируйте распорядок дня ребёнка - чтобы он сам себя дисциплинировал - чтобы развивать его силу воли - объясните, что только преодолевая самого себя, он сможет побеждать все трудности вокруг, вырасти в своих собственных глазах и добиться всего, что пожелает! конечно нужны и важны занятия спортом (бассейн, борьба...) - так как отказ от компьютера также сопровождается своеобразной ломкой - и ему необходима будет разрадка! а сейчас да, он научился манипулировать, потому что Вы идете на это и он все равно получает все что хочет - задумайтесь.... Если решитесь разобраться в ситуации и попытаться вместе с сыном её разрешить - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Ольга Игоревна, Вы гуманитарий, он - технарь... ("математику он понимает и почти всегда делает сам", компьютеры, "кружок мехмата"). В папу, наверно. Я всегда спрашиваю - где его папа (в тексте - тишина...)? Он - очень важен для мальчика!

Отмечу сразу, что верное слово в Ваших оценках чувств сына как "...но эта агресссия (аж три "с"! про агрессию ведь он ничего не говорит, сетует только на отсутствие шуток и юмора и цепляние учителей не по теме!) и ненависть (?) мне кажутся. .. " - кажется ! Это - Ваши субъективные оценки ситуации.

"Нет большой нагрузки, много свободного времени" - что бы Вы предпочли чтобы он делал? Читал? Сейчас многие меньше стали читать, информацию берут из Интернета. Отдайте на компьютерные курсы - пусть изучает не дилетантски, а профессионально, поддерживайте то, что ему нравится! Может Вы недорисовали в детстве, а емутеперь - ходи в кружок! Я занималась фехтованием - не просто, да и колко бывает! Ну и не нравится ему, что ж такого, может через 5 лет сам захочет заниматься! Способный, учится хорошо... Что волнует-то? Что-то - своё.

Картинка, предстающая перед взором, вызывает неопределенные чувства, когда по вечерам "мы читаем вслух вместе"! Одно произведение или каждый своё? Хором или по ролям? Кто- кому? Для чего?

Просто любите своего сына.

А про отношение к своему мужу (мужчине - отцу ребенка) важно пообщаться с семейным психологом . Обращайтесь. А-то так и будет раздражать и напрягать похожесть...

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Ольга Игоревна, Вы не написали, сколько сыну лет. От этого многое зависит. В первом классе играть в компьютер 4-6 часов в день, пожалуй, многовато, в 11-м это вполне нормально. Насколько я знаю, в кружок мехмата принимают все-таки старшеклассников, поэтому предположу, что сын Ваш в подростковом возрасте находится. Отсюда нежелание учиться, сильная усталость (а нагрузка в школе действительно в нынешние времена гораздо сильнее, чем в наши - программа сложнее, а уровень подготовки учителей упал - объясняют хуже, приходится самостоятельно заниматься).

Далее, сын Вам сказал открыто, что ему надо расслабляться, отдыхать. Хорошо, если Вы переживаете за долгое сидение за компьютером, тогда какие Вы можете предложить ему способы расслабления? Кружки - это дополнительная нагрузка, не отдых. Еще вопрос - а что именно он делает за компьютером? Если только играет, это одно, а если смотрит фильмы, читает, общается с друзьями в чатах и на форумах, а может быть даже пишет программы или изучает какие-нибудь компютерные штучки?- так ничего плохого здесь нет, а, наоборот, радоваться надо, что не в подворотне пиво хлещет и не рисует в лифте неприличные слова:)

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Почему?! Почему?!?!?! Да это сто раз треклятое здания отнимает у нас 11 лет жизни ради бумажки и золотой медапльки, где золота кот наплакал! Зато потом мы смело можем поступать в вузы или устроиться в макдаке. После 5-ти летней учебы с дипломом на руках можно смело устраиваться в макдак, куда нас точно примут, ведь у нас есть медалька и красный диплом!

Это жуткое место, где нас заранее учат подстраиваться под каждого учителя, чтобы всем угодить. Это место, где цифры в дневнике разрушают нашу нервную систему не хуже спиртных напитков. И наконец, школа - место, где нас учат быть вщрослыми, думать как взрослые, выбирать вазрослую профессию, расставаться с детскими мечтами и научиться ставить для себя взрослые цели.

Я не ненавижу школу только из-за того, что она хоть какие-то знания, но дала. В остальном она для меня остается пожирателем моего детства, времени и...

0 0

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают ненавидеть школу.

1. Учитель

Когда вы впервые приходите в школу, вам сразу же пытаются внушить страх. Один из них – это страх учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается следующий – страх оценки. А потом страх наказания родителей, директора школы. В школе не смотрят на то, кто ты есть, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один – это страх сделать ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то новому.

4. Троллинг

Еще одна причина – насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так, как их одноклассники. Для них оценка важнее, чем ученик. Я ходил в детский клуб творчества, где научился плести из бисера, лепить из...

0 0

Некоторые дети не любят ходить в школу. Было бы их желание, они обходили бы место мучений десятой дорогой. Почему дети ненавидят школу? Давайте попробуем выяснить, ведь, зная причины, легче их устранить.

1. Домашнее задание

Это, скорее всего, самая распространенная причина. Ребенок полдня провел в школе (учился, учился), а потом пришел домой. Но ему не дают играть, не пускают на улицу, пока он не выполнит домашнее задание. Мол, сделаешь дело, вот тогда и гуляй. И ему приходится снова учиться, учиться…

Совет: школьникам тоже нужно отдыхать, поэтому не усаживайте их сразу за уроки. Пусть сначала пообедают, отдохнут, поиграют, а уж потом с новыми силами принимаются за учебу.

2. Школа длится вечно

В нее нужно ходить 5 дней в неделю (или даже 6) с 6 лет и до 18 с перерывами на каникулы. Если к этому еще прибавить внеурочные кружки и секции, то можно будет понять, почему в определенный момент дети устают от постоянного обучения.

Совет: если у вашего...

0 0

Что же происходит потом? Почему пропадает интерес к учебе? Почему одни дети схватывают все быстро, а другие тормозят? Почему приготовление домашнего задания часто заканчивается скандалом? Почему ученики отвлекаются, расстраиваются, злятся и даже бросают учебу? И главное, что со всем этим делать? Вы тоже сталкивались с такими проблемами обучения?

Если у Вас уже есть ответы типа: "Во всем виноваты учителя (родители, друзья, телевизор, улица, школа и так далее на выбор), можете дальше не читать. Вам это не надо.

Если же Вы действительно ищете ответы, то для Вас есть хорошая новость.

В 50-х - 60-х годах прошлого столетия американский ученый Л. Рон Хаббард провел обширное исследование в области образования, что помогло выявить основную причину, определяющую неспособность учащегося овладеть предметом. Он установил, что существуют три основных препятствия в обучении.

Конечно, многие могут не поверить в это, тем не менее их всего ТРИ! И если научить учащегося (а лучше,...

0 0

Это твой щенок, теперь он твой навсегда.

И ты не хочешь, но считаешь его дни и года.

И с каждым новым днем твоя любовь к нему растет.

Она станет огромной, когда он умрет.
Дельфин. «Молоко»

Я ненавидел школу, когда мне было 10 лет, ненавидел, когда мне было 15, ненавижу и сейчас. Не буду публично называть номер школы, в которой я учился, но могу с уверенностью заявить: она была ужасная. Даже по сравнению с другими школами. И это не очередной пост "система образования - говно, я бы сдел лучше!" Я хочу рассказать вам именно про то, что я терпел 11 лет конкретно в своей школе.

Школьная форма. Начать можно с того, что я не вижу в ней смысла как такового. Одинаковая одежда на всех школьниках никаких не поможет "сконцентрироваться на предмете" и "не отвлекаться на посторонние вещи". Это обыкновенная одежда, и ни у кого не прибавится ни капли мозга, если он её наденет. Более того, противный похоронный черный костюм наоборот вгонял меня в депрессию...

0 0

Почему россияне ненавидят школу?

Все больше российских первоклассников не хотят идти учиться уже с первых дней, а до 90 % учеников оканчивают школу с негативным отношением к ней. Об этом сообщила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. По ее данным не желают идти в первый класс до 80% детей. 30 лет назад более 99% малышей шли в школу с желанием. Обычно число нежелающих учиться растет к декабрю. В чем же причина такого положения? По мнению Марьяны Безруких, сейчас будущих первоклассников успевают замучить уже до школы. На них взваливают огромные нагрузки - и иностранные языки, и множество секций, кружков и т.п. Таким образом, интенсификация обучения сильно увеличивается, а возможности детей к обучению остаются прежними. Дети за последние годы не стали ни более умными, ни психически или физически более развитыми, но вот запас сведений, с которыми они приходят к школе,...

0 0

КОМПЬЮТЕРРА

Почему дети ненавидят школу, или Тревожные мысли об Apple

Сергей Голубицкий

Даже люди, никогда в руках не державшие гаджеты из Купертино, знают, что 22 октября прошла презентация новых продуктов Apple. Не подумайте только, что задумал пережёвывать в очередной раз то, что читающую публику заставляли пережёвывать с раннего утра все СМИ: ни доказывать, что беспрецедентно длинная линейка превосходных по качеству интеграции в экосистему новых продуктов гарантированно обеспечит бумагам компании рост до 800 пунктов уже к весне 2014 года (моё личное убеждение), ни злобно скрежетать зубами и брюзжать, что «Ёпл уже не тот», «Уолл-стрит разочарован, потому что ждал другого» (чего, интересно, ждал - анонса силосной установки или страпона из нанотехнологий?) я не собираюсь: пусть каждый оценивает событие в меру собственной испорченности. А вот что собираюсь, так это рассказать две забавные истории, с которыми познакомился на очень уважаемом мною портале Slate, а затем...

0 0

Мама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?

Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит.

Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким...

0 0

Очень в тему и злободневно. Сейчас читаю книгу Н. Ф. Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку". Вот таким бы АДЕКВАТНЫМ людям писать школьные учебники!

___________________________________________________________________

Никакого «изучения грамматики» – в обычном смысле этого слова – при моем подходе просто нет. Не торопитесь, впрочем, бледнеть и краснеть, мой любезный собеседник, не торопитесь – в очередной раз – рвать эту книгу и жечь ее на священном огне вашего благородного негодования – знать грамматику вы, конечно же, будете. Когда матрица будет отработана, вся необходимая для перехода на последующий этап – «марафонское» чтение – грамматика будет неизгладимо запечатлена в вашем мозгу, сдавшемуся на милость победителя!
К концу же года – после того, как вы прочитаете ваши три тысячи страниц – вы будете знать грамматику не хуже, а может быть, и лучше выпускника факультета иностранных языков. Вы не будете знать бесполезной наукообразной словесной...

0 0

10

29/09/03, ЧЕ
эх со школой столько романтических воспоминаний. про город воспоминания. про мальчика черноглазого. про парты, коридоры, кабинеты, туалеты. тетрадки там всякие, безответственность. вот бы в школу... даже посмотреть не могу.:((

04/10/03, Tess...
Раньше я её ненавидела,но сейчас всё немного поменялось. В школе я каждый день могу увидеть своего любимого,да и не только его. Учителей ненавижу.но сейчас не про них.Школа - это так здорово!

10/10/03, Глупость
Люблю и всегда любила школу:)Потому что мне нравится учиться, потому что в школе очень весело и потому что там у меня самве-самые лучшие подруги и друзья:)

13/10/03, Ned
Я люблю свою школу - так, по большей части. Там мои друзья, все юморные прикольные пиплы, и преподы не очень авторитарные. С ними можно спорить и базарить на любые свободные темы. А больше всего я люблю девченок-одноклассниц. Прикольные девченки, над ними можно приколоться, и они почти все понимают шутки. Короче моя...

0 0

11

В садик мы не ходили, так как появился младший братик и я была дома, а в садике ему не нравилось. Там «всех заставляют играть в поезд, а я не хочу ездить в их поезде, я буду отцепленным вагоном», а еще «я буду болеть, чтобы ты сидела со мной дома» - так говорил он и действительно каждых три дня он заболевал и я сидела с ним дома. Через три месяца мы оставили попытку ходить в детский сад, чтобы не мучить ребенка, не приносить в дом инфекцию для младшего и вообще чтобы продолжать радоваться друг другу.

Но если в сад можно было не ходить, то школу «обойти» нам не удалось никак. Хотя, как раз в школу мой ребенок очень хотел идти, он готов был общаться с детьми, ему нравилось учиться, ведь в этот сензитивный период дети готовы к обучению и общению. Он с восторгом говорил: «мама, я же там каждый день буду узнавать что-то новое, там наверное очень интересно». Сдав экзамены, пройдя отбор!!! мы попали в «хорошую школу» где через полгода ребенок сказал, что он «невдаха» и «чому ти мене...

0 0

Дебора Макнамара - клинический психолог-консультант и преподаватель с более чем 25-летним опытом работы с детьми, подростками и взрослыми. Входит в профессорско-преподавательский состав Института Ньюфелда, ведет собственную консультационную практику и регулярно выступает с лекциями о детском и подростковом развитии для родителей, воспитателей детских садов, педагогов и специалистов в области психологии.

Я учитель и всегда с нетерпением ждала сентября, хотя с его приходом перед началом уроков мне начинают сниться кошмары: телефонные звонки, на которые я не могу ответить, пропавшие ученики или забытый план урока. Но вопреки этим воображаемым кошмарам, которые никогда не претворялись в жизнь, я всегда чувствовала, что есть что-то особенное в начале нового учебного года: встреча с новыми учениками и попытка помочь им научиться учиться.

Летом я изучаю программу и создаю новые планы уроков, а мои ученики начинают скулить, когда лето приближается к концу. Я никогда не придавала этому значения, искренно веря, что придет время, когда им начнет нравиться быть в школе.

Но проходит первый школьный месяц, и я припоминаю, что на учение влияет не только класс, инструменты, программа или я сама. Учителя отвечают за создание продуктивной образовательной среды, а родители играют ключевую роль в том, чтобы ребенок пришел в школу, готовый учиться.

С точки зрения учителя, есть много способов, используя которые, родители могут помочь ребенку достичь успеха в школьных делах. И хотя многие эти способы – ни что иное, как проявление здравого смысла, они-то обычно и остаются в тени более научных соображений и оказываются недооцененными. В основе простой постулат: когда школа и семья работают вместе, детские школьные успехи гарантированы.

Вот что могут сделать родители, чтобы ребенку нравилось в школе, и он с интересом учился:

1. Упорядочить и нормально отнестись к тем сложностям, которые приходят в процессе учебы

Любая учеба предполагает, что вас вытаскивают из уютного «я это знаю». Учеба погружает в открытия и вопросы, разбирает уже известное и снова собирает в другом порядке, и в процессе учащийся человек меняется. Но многим становится неуютно, потому что приходится ступать на зыбкую почву неясного, чувствовать себя неуверенно среди нового.

Я всегда говорила ученикам, что если учителю есть дело до их учебы, он не будет создавать для них тепличных условий. Долг студента – не обижаться, а понимать, что если есть кто-то, кто верит в их способность учиться и расти, – это дар.

Родители могут помочь ребенку справиться с новыми впечатлениями, успокоить бурю эмоций и войти в учебный процесс.

Важно не пытаться всегда «спасти» ребенка от дискомфорта – неотъемлемой части учебного процесса, важно убедить чадо, что вы всегда готовы его поддержать в самостоятельном путешествии. Кроме того, если вы обвиняете учителя в том, что ребенку тяжело учиться, это вряд ли поможет выстроить хорошие отношения с педагогом или внушить ребенку уверенность в том, что он способен справиться с возникшими сложностями.

Бывает, что детям нужна поддержка взрослых и даже их вмешательство, чтобы определить и преодолеть непростую ситуацию. Такая поддержка будет гораздо эффективнее, если между учителем и родителями существуют хорошие доверительные отношения.

2. Помочь ребенку адаптироваться

Многое в школе ребенку может прийтись не по душе: перемены заканчиваются слишком быстро, у всех разные желания и потребности, кого-то нужно ждать, правила необходимо соблюдать. В школе бывает много кажущихся бессмысленными явлений, которые становятся частью жизни и которые нельзя проконтролировать. Некоторые дети приспосабливаются к ним легче, и отчасти благодаря поддержке дома.

Часто сигналом неблагоприятной ситуации становится раздражительность ребенка: значит, что-то пошло не так. Фрустрация может выливаться на братьев и сестер, на близких, и бывает, что это становится обычным послешкольным явлением. Если вы найдете слова, которые помогут описать проблему, обнаружите шаблоны общения, которые следует скорректировать, то расстройство может уменьшиться, и ребенок легче приспособится к ситуации в целом. Слезы тоже могут быть уместны в процессе адаптации, и родители, поддерживая ребенка в принятии ситуации, которую он не может изменить, должны не терять терпения и тепла.

3. Сохранять крепкую связь с детьми

Когда у ребенка крепкие и нежные связи с взрослыми дома, вряд ли они будут «жадными» до школьных привязанностей. Если дети не тратят все силы на то, чтобы найти себе друзей и таким образом удовлетворить жажду отношений, им будет проще сосредотачиваться, не поддаваться нездоровым связям со сверстниками, а если другие дети их не будут принимать, то обида и горечь будет меньше.

Сегодня в школе наблюдается сдвиг парадигмы на ориентацию на сверстников. Дети приходят в школу, просто чтобы побыть с друзьями. Взрослые в школе становятся вторичным явлением, уроки – это досадное неудобство, а руководящие ценности – группы ровесников, а не школы. Когда превыше всего ставятся сверстники, дети перестают учиться. Если у родителей хорошие отношения с детьми, то дети будут свободно выстраивать здоровые отношения со сверстниками и следовать взрослым в школьном окружении, учиться у них.

4. Помочь ребенку выстроить конструктивное отношение к учителю и школе

Когда дети видят, что родителям нравится их учитель и школа, они и сами начинают больше доверять взрослым в школе. Родители должны сыграть активную роль и настроиться на волну учителя, по возможности познакомиться, говорить об учителе тепло, демонстрируя доверие, ориентировать ребенка на школьную культуру и школьные правила, и убедиться в том, что отношения с учителем вошли в правильную колею. Если взрослые активно участвуют в представлении ребенка людям, которые будут за него отвечать, то ребенок лучше вписывается в новую ситуацию. Появляется чувство безопасности и покоя, и тогда можно фокусироваться на учебе.

5. Ограничить современные технологии

Дети цепляются за современные технологии, чтобы справиться со скукой, пообщаться с друзьями или отвлечься от проблем (то же самое происходит и у взрослых). Чтобы новейшие технологии не становились похитителем времени, когда мешает сделать домашнее задание, поиграть или побыть с близкими, необходимо выстроить и поддерживать здоровые привычки обращения с девайсами. В начале учебного года во многих семьях ситуация с техникой контролируется, но жизнь становится все более напряженной, и мы соскальзываем с выбранной траектории. Создавая ограничения, родители должны заботиться о детях и твердо соблюдать установленные правила.

Учителя и школы тоже должны устанавливать правила использования современных технологий: таким образом создается безопасная и продуктивная образовательная среда. Правила зависят от возраста, но в любом случае лучше уточнить у родителей, какие существуют правила, и придерживаться их. Все чаще школы сталкиваются с проблемой школьников, ушедших в соцсети и не вернувшихся к учебе. Цифровой мир сделал границы между домом и школой слабее, поэтому родительский контроль и наблюдение необходимы, чтобы предотвратить возможные проблемы.

6. Соблюдать расписание и школьные правила

Правила, графики и расписание школы планируется заранее, учебная программа должна выполняться, выходные должны быть отдыхом. Когда родители помогают ребенку приспособиться к школьным будням, дни в классе проходят легче и продуктивнее. Когда дети постоянно опаздывают, не готовятся к уроку, у них нет необходимых предметов и дома им не помогают найти необходимое, или дети уезжают в разгар четверти, учить и учиться намного тяжелее. Родители должны помочь ребенку привыкнуть к расписанию, научить отдыхать после школы, восстанавливаться и возвращаться к учебе полным сил.

7. Оставлять время на игру

Дети в школе работают, хотя многие учителя стараются сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Для того чтобы у ребенка была возможность усвоить весь новый материал и быть готовым к дальнейшей учебе, необходимо дать ему возможность поиграть и отдохнуть. Возможно, после школы есть другие занятие, но не менее важно иногда оставлять ребенка в покое и не докучать ему, убивая его любознательность. Взрослым может казаться такое времяпровождение непродуктивным, но детям необходим отдых, чтобы в школе им было хорошо и интересно.

Если заставлять ребенка работать слишком много, у него появляется отторжение к учебе и к нам – срабатывает защитный механизм. Есть время учиться и время отдыхать. Родители должны помочь ребенку в организации его мира и найти возможности и для первого, и для второго.

8. Оставить домашнюю работу на откуп ребенку

Битвы вокруг домашней работы убивают добрые отношения и вряд ли помогут ребенку найти внутреннюю мотивацию к учебе. Если вы видите у ребенка ответственное отношение (или зачатки такового) к учебе, не мешайте им решать, когда и как они будут делать домашнюю работу и какая помощь им нужна от родителей. Когда родители не кричат о своих требованиях («домашнюю работу надо сделать!»), когда ребенок сам берет на себя ответственность (когда, где и как будет делать «домашку»), тогда он будет меньше сопротивляться. Цель родителей – помочь создать график, структуру дня и поддерживать ребенка в процессе выполнения домашней работы. Не начинайте битву за контроль домашней работы: она уничтожит желание ребенка учиться и родительский авторитет.

9. Общаться с учителем и поддерживать с ним добрые отношения

Когда и учитель, и родители стремятся к добрым отношениям, выигрывают дети. В идеале хорошо начинать общаться до того, как проблемы возникнут или превратятся в бедствие. Я всегда думала, что было бы лучше, если ученики или родители приходили ко мне, когда проблема была в зародыше, потому что тогда у меня было больше возможностей помочь. Важно помнить, что учитель и родители видят ребенка в разном окружении, и обсуждение другой точки зрения может стать очень полезным.

Если есть проблема, стремление сохранить добрую волю и отношения необходимо, но требует зрелого взгляда на ситуацию от всех ее участников. Для меня самыми продуктивными всегда становятся встречи, где родители стараются сосредоточиться на том, как помочь ребенку, а не обвиняют его и учителя во всех прегрешениях.

10. Поддерживать ребенка, когда возникают проблемы со сверстниками

В школе практически невозможно защитить ребенка от обид со стороны других детей. Бывает, что дети чувствуют себя отверженными, в их адрес звучат обидные слова, распространяются злые сплетни. Когда возникают проблемы со сверстниками, родителям нужно утереть дома детские слезы и найти слова, которые помогут описать, что произошло. Ребенку важно чувствовать поддержку родителей. Если у ребенка проблемы с одноклассниками, поговорите с учителем. У него есть свои способы помочь детям и в классе, и во внеклассное время (конечно, учитель сам должен высказать готовность к участию в процессе).

В багаже у школьника должна быть надежная поддержка и любовь близких. Учитель стремится создать безопасную атмосферу в классе, где нет места притеснению слабых или унижению кого бы то ни было, но учитель не видит (и не может видеть) все, что происходит от спортплощадки до класса. К счастью, если у родителей хорошие отношения с детьми, ребенок более стабилен и меньше реагирует на незрелость окружающих.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.