Энциклопедия маркетинга. Выбор профессии Может ли сам человек управлять своими интересами

Интервью порталу tmn online .

Вы внимательны к себе? Замечаете, когда вам пора отдохнуть от работы? Умеете распределить своё внимание между ежедневными задачами? Николай Данн , общественный деятель, автор образовательного проекта PROРАЗВИТИЕ, режиссер, продюсер, ведущий авторских семинаров и кинотренингов, рассказал о том, что такое внимание и как его отсутствие влияет на нашу жизнь.

– Николай, с чего началась Ваша профессиональная деятельность, и как Вы пришли к практике проведения авторских семинаров?

– Любая деятельность начинается с понимания: ты хочешь что-то сделать. У меня это случилось в период перестройки в 1991 году. Тогда я принял решение, что у меня будет собственное дело, и открыл свой первый кооператив.

Проработав три года, я понял, что помимо зарабатывания денег существует что-то ещё, поэтому в 1995 я немного отошел от дел и погрузился в исследование психологии человека и его внутреннего мира.

Исследования привели меня к выводу, что в основе любого дела лежат цели, которые человек ставит перед собой. Они определяют, как он будет жить и что будет создавать в дальнейшем. Чтобы определить свои цели, человек должен научиться уделять внимание, в первую очередь, самому себе.

Ещё я заметил, что многие люди разделяют работу, дом и свой внутренний мир: на работе я один, в семье я другой, сам с собой я третий. Но человек – это единая форма, единый организм. Он всегда должен быть естественным, таким, какой он есть, и на работе, и дома, и с самим собой. Но чтобы прийти к этому, сняв с себя все маски, опять же нужно уделять внимание самому себе. Когда я понял, что внимание составляет важную часть нашей жизни, то разработал авторскую программу для того, чтобы обучать управлять своим вниманием.

– Получается, внимание должно быть главной составляющей любой деятельности?

– Да, потому что человек регулярно принимает решения, а внимание – основа для принятия решений. Возьмем, к примеру, предпринимателей или руководителей отделов. У каждого из них есть определённая зона ответственности и зона рисков, поэтому большинство их решений должны быть верными. Возникают вопросы – как сделать так, чтобы решения были правильными, по каким критериям оценить их правильность, на что направить свое внимание? Чтобы помочь ответить на них, я и создал программу управления вниманием. Также я выделил три основных инструмента, которые помогают управлять вниманием, – это мысли, чувства и, конечно же, тело. Изучив инструменты или познакомившись с ними, легче запустить внимание.

Кроме того, руководитель должен уметь распределять внимание между ежедневными задачами. Мы можем составить график: когда, в какое время и какое количество дел нам предстоит сделать. При этом мы не понимаем, какое количество внимания мы можем уделить каждому делу. От количества внимания зависит правильное употребление или распределение времени: впереди идет внимание, а уже за ним – время. Другими словами, если мы не знаем, сколько внимания уделить решению той или иной задачи, то время может стать потраченным зря.

– Почему иногда внимание становится рассеянным, и мы теряем драгоценное время?

– Существует внимание к внешнему и внимание к внутреннему: если отсутствует внимание внутри, то и внешнее начинает рассеиваться. Например, если внутри у человека появился интерес к какому-либо объекту, то все внимание будет сосредоточено именно на нем: человек будет его исследовать, изучать, везде о нем рассказывать. Но как только внутренний интерес пропадает – всё, внимание смещается, рассеивается, и объект больше не привлекателен для вас.

Может ли сам человек понять, почему интерес родился и вдруг пропал?

– Понимание этого относится к новому этапу в развитии человека: когда он познает самого себя и начинает осознавать, как работает его внимание, как он может создать собственный интерес. Если человек начинает управлять своим вниманием, он может сам включить интерес к чему-либо, у него появляется выбор. До этого у него выбора не было: утром проснулся с плохим настроением, и будет целый день ходить в полудепрессивном состоянии. Не человек управляет своим интересом и настроением, а настроение управляет им – выбора никакого нет. Когда человек понимает, что такое внимание, он начинает слушать себя, учиться управлять своими чувствами, своим интересом, у него появляются новые идеи. За счёт этого он становится востребованным на работе, в семье, а главное – он становится востребованным для самого себя. Появляется возможность уделять внимание тому, чего он хочет. Он действует не из нужды или чувства долга, а потому, что ему нравится что-то делать, ему интересно. Очень важно, чтобы всё, чему человек уделяет внимание, расцветало. Вообще, в результате управления вниманием вы сможете проявлять собственные идеи, которые направлены на благо человека и на благо общества.

– Мне кажется, сейчас как раз такое время года, когда внимание рассеивается и интерес пропадает. Вы можете дать пару советов, как грамотно распределять время и силы в такие периоды?

– Обычно рассеянность, если это не заболевание, происходит потому, что вы не умеете отдыхать. Иногда человек работает слишком много, и, чтобы он как-то отдохнул, включаются механизмы тела – он становится рассеянным. Но, повторю, это происходит для того, чтобы человек отдохнул, а не для того, чтобы он начал работать еще усерднее. Интенсив внешней деятельности итак очень большой, а пауз не бывает. Хотя паузы нужны, чтобы одну мысль разъединить с другой. Если нет паузы – это вечная пробка, в которой ты стоишь и думаешь «я уже везде опаздываю», и возникает суета.

Для того, чтобы собрать внимание по кусочкам, очень важно утром, просыпаясь, как можно дольше не включать мысль о том, что мне делать. Лучше включить мысль «как себя ощущает мое тело?» и сделать акцент на теле – устало оно или не устало. Далее подумать о том, какое чувство вы испытываете: мне интересно? Включить такую составляющую, как интерес к жизни, к сегодняшнему дню. Не интерес к работе, не интерес к тому, что мне нужно сделать, а именно интерес к жизни и к самому себе. Только после этого можно вставать, идти чистить зубы и так далее. Но примерно на полчаса каждое утро ставить пред собой задачу не думать о работе.

Следующее, что можно сделать, – научиться наблюдать. Наблюдать, не думая, отключая все мысли. Например, просто наблюдать, как идут люди из маршрутки. Наблюдение учит человека сосредотачивать внимание. Сосредоточенность, вместе с бдительностью и концентрацией, – важный аспект в управлении вниманием.

Кроме этого, можно поставить себе на смартфончик будильник через каждые два часа. Как только он прозвенит, вы спрашиваете себя: где я, кто я, что я делаю. Вы объясняете самому себе, что вы делаете, четко понимая, что вы это точно делаете, и вам это точно нравится. Вот я сижу и разговариваю сейчас с вами о том, что такое управление вниманием. А я точно хочу это делать? Да, я этого точно хочу. Получается, я сам себе ответил на вопрос, сконцентрировал внимание и проанализировал свои действия в данный момент времени.

Вообще, чтобы не быть рассеянным, нужно уметь жить в данном моменте времени. Но это большая работа, ведь мысленно люди постоянно находятся или в прошлом или в будущем. А умение жить в настоящем – это самый главный результат управления вниманием.

– Можно ли сказать, что жить в данный момент времени, значит, быть в гармонии с самом собой?

– Гармония с самим собой – это большое слово, потому что эта гармония многосторонняя. Если человек умеет концентрироваться на самом себе, то он уже очень близок к гармонии. Тот, кто слушает себя, и у кого есть внимание к самому себе, будет находиться в большей гармонии, чем тот, чье внимание направлено на внешние вещи. Если внимание человека направлено на внешнее, то он быстро будет «воспламеняться», распыляться, обижаться на других, искать виноватых и тому подобное.

– Как развить то самое внутреннее внимание, внимание к самому себе?

– Развитие внимания происходит в три этапа. Существуют активная и пассивная стадии внимания. На первом этапе мы развиваем активную стадию, которая включает в себя умение мыслить, распознавать свои чувства и понимать механизмы собственного тела. Она помогает принимать правильные решения и разрабатывать дальнейшие действия. А мысли, чувства и тело – инструменты для развития активной стадии внимания.

Когда активная стадия внимания развита, нужно переходить ко второму этапу и заняться пассивной стадией. Эта стадия наоборот предполагает умение делать паузы, отдыхать и останавливать мысли. Отсутствие пассивного внимания порождает негативные чувства: злость, обиду, раздражение и тому подобные. Бывает даже, что тело в норме, особенно в юном возрасте, а чувства угнетены. Так происходит, когда пассивная стадия внимания развита плохо.

Третий этап, когда и активная и пассивная стадии развиты, – это генерация идей. Ведь сейчас на это способны единицы, которые итак нарасхват. Мы всегда ищем сотрудников с глобальными идеями, нам нужен кто-то, умеющий постоянно генерировать их. Если в компании нет человека с новыми уникальными мыслями, мы начинаем копировать то, что есть у конкурентов. Процесс производства становится примитивным.

Так что развитие активной и пассивной стадии внимания, а также генерация идей – это три обязательных этапа в управлении вниманием, которые также входят и в разработанную мной программу.

– А какие существуют методы для генерации идей?

– Генерация идей возникает в двух случаях: когда мы преобразуем старую идею, либо когда надо решить какую-то насущную проблему. Вот захотел я снять фильм. Прихожу однажды в одну киностудию, говорю: «Давайте снимем фильм». Они называют стоимость, и я понимаю, что мне легче открыть кинокомпанию, чем заплатить за один фильм. Так я, собственно, и открыл кинокомпанию. Мы сняли фильм и приехали его продавать на Каннский кинофестиваль. Там мы увидели, что практическо-образовательный фильм, который у нас получился, никто не берет. Тогда мы открываем собственный кинофестиваль. Смотрите, когда у меня родилась идея снять фильм, я о кинофестивале вообще не думал – такой идеи не было. Однако сейчас на кинофестиваль, который я создал, привозят фильмы из всех стран мира. Получается, что проблема превратилась в задачу, а задача – в новую идею. Вот так идеи генерируются по мере необходимости.

Начать генерацию можно с простого действия – почувствовать, есть ли в тебе творческая жилка. Генерация идей сродни творчеству: когда ты не знаешь, что именно произойдет, но знаешь, что это обязательно произойдет. Создание нового исключает подражание старому! Мы можем применять традиционные технологии, но должны изменить при этом свой подход к делу. Так, можно заваривать чай автоматически, ради приличия: вы всегда завариваете чай, когда кто-то приходит к вам в гости. Но когда вы завариваете чай, потому что на самом деле хотите меня им угостить, то у чая даже изменятся вкус и аромат. Еще пример: если во время приготовления супа человек будет злиться и негодовать, то суп потом никто есть не будет. От такого супа можно отравиться, в принципе. Кажется, это банально, но от той эмоции и того состояния, с которыми человек что-либо делает, зависит результат.

– Значит, любое дело требует искреннего желания и вдохновения. Николай, а откуда Вы черпаете вдохновение для Вашей деятельности?

– А где-то еще можно найти информацию об управлении вниманием, если, например, человек не сможет прийти на семинар? Может быть, у Вас есть собственные книги?

– Они у меня написаны, но не изданы. Я постараюсь в этом году всё-таки завершить издание – тоже чувствую необходимость в этом. Просто я хочу сделать книгу очень легко доступной. Сложно говорить о внимании, когда человек не подразумевает, что это самая важная ценность, и более того, что у внимания существует объем.

– Можете рассказать подробнее, что такое объем внимания?

– Объем внимания можно сравнить с объемом любого сосуда: его может быть много или мало. Внимания ведь может хватать, а может и не хватать. Если объем внимания маленький, человек не сможет сделать больше дела. Хоть сколько ты ему передай, хоть как ты его награди, хоть ты его замотивируй, он не сделает, – у него нет необходимого объема внимания. Я предполагаю даже, что в скором времени при приеме сотрудника на работу будут смотреть на его объем внимания. Потому что объем внимания – основа для саморазвития человека. Когда человек развивается, он развивает и предприятие. И наоборот, когда предприятие развивается, оно стимулирует человека на развитие, поиск новых подходов к себе и совершенствованию своего мастерства.

1. Цели , которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.

2. Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна . Действует установка , например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

3. Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т.к. интерес – это и есть сосредоточение внимания.

4. Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес ? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

5. Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе . Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные . Это, конечно, хорошо, и в первую очередь, для тебя же самого.

СОВЕТЫ

Отношения с родителями

Ø Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

Ø Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

Ø Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

Ø Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

Ø Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

Ø Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

Ø Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

Ø Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

Ø Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

Ø Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

Ø Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

Ø Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

Ø Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

Ø Возвращение домой к определенному времени - это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

Ø О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

Ø Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

Ø Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

Ø Если родители решили разводиться, конечно, - это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать - самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное - запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Школа и ты

Ø Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

Ø Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

Ø Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

Ø Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

Ø Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

Ø Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

Ø Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

Ø Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.

Ø Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.


РЕЗЮМЕ

Резюме - информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

Как правильно составить резюме:

Текст должен быть четким, предпочтительно отпечатанным на компьютере;

Текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае, двух страницах;

Будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание личных профессиональных возможностей создаст о вас неопределенное впечатление;

Опишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения;

Опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому;

Не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования;

Проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок;

План составления резюме

Фамилия, имя, отчество

Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения)

Образование (последнее место учебы: название учебного заведения,
время обучения с... по...)

Дополнительные навыки:

дополнительное образование (курсы);

знание языков (родной, иностранный);

компьютерная грамотность (какие программы знаешь);

участие в конференциях и семинарах и др.

Навыки и умения, которые приобретены в процессе учебы:

Основные черты характера, которые Вы цените в себе. Награды, гра­моты, звания

Для связи: домашний адрес и телефон

Дата и подпись.


Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,...». Да­лее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:

  • автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем раз­вернутой, отражающей основные события нашей жизни;
  • важно, чтобы информация, указанная и автобиографии, помогла, вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
  • при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте ука­зать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, ко­торые были сделаны после этого события;
  • текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качествен­ной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;
  • автобиография должна быть подписана и датирована. Если она за­нимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Инструкция для учащихся

Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные пред­ложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии. План написания автобиографии:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Родился(-лась) день, месяц, год, место рождения
  • Образование (класс)
  • Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье...)
  • Дошкольное детство
  • Чем увлекался(-лась) в дошкольном возрасте, ходил(а) ли в детский сад
  • Любимые игрушки
  • Детские мечты, желания
  • Школьная жизнь
  • Первое впечатление о школе
  • Самое яркое событие, связанное со школой
  • Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
  • Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
  • Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
  • Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
  • Человек, оказавший на меня большое влияние
  • Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
  • Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
  • Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми.

Профильное обучение.

Мужчина, руководствуйся собственными целями!

Александр Бирюков


Беда современного мужчины заключается в том, что он не умеет жить собственными интересами. Он даже не знает, что это за интересы такие – собственные. С малолетства и до самой старости окружающие трамбуют его мозг требованием соответствовать их ожиданиям. Мужчина должен жить интересами бабушки, мамы, учительницы мариванны, соседки лены, девушки наташи, друга пети, коллеги сергея, даже соседского кота мурзика, но только не собственными. Общество утверждает, что у мужчины нет и не может быть собственных интересов. Это расходный материал, что-то среднее между моторным маслом и бумагой для принтера. Я не призываю быть эгоистом. Но...


Ты вышел во двор с новой игрушкой и хочешь вдоволь наиграться ею, но девочка марина вырывает у тебя её из рук? Не смей сопротивляться, она же девочка!!! Она маленькая, слабенькая и такая миленькая, а ты негодный мальчишка! Никогда не забывай об этом! Её интересы приоритетнее твоих.

Ты отлично играешь на гитаре и создал школьную группу, которая неплохо смотрится не только на школьной дискотеке. Но твоя мамочка всегда мечтала о сыне-юристе. Ещё когда тебя не было в помине, она грезила увидеть сына с адвокатской папочкой. Ты же благодарный сын и не хочешь наступить на горло материнской песне, не так ли? Что? У тебя нет способностей к работе юриста? Не смей даже думать об этом, мамочка лучше знает, что хорошо для её сыночка. Твой десятый класс начинается в школе, которая готовит к поступлению на юрфак.

У тебя склонности к физике, ты конструируешь модели самолётов, которые отлично летают, но твоя мама мечтала о сыне-враче. Мужчина в белом халате – это так красиво, лирично и романтично, а главное - солидно! С эдакой вот причёской, ручка из кармана, серьёзный вид… ах! «На что жалуетесь?» Мечта, а не сын. Твои документы взяты из бауманки и поданы в мед. Твой номер шестнадцатый, ты существуешь для того, чтобы исполнять мечты любимой мамочки. Она дала тебе жизнь, и теперь может делать с тобой, что захочет.

Помни, что с 20-22 лет ты обязан жить один. Отдельно от родителей, братьев, сестёр и прочих родственников. Снимать квартиру на пару с другом допустимо только в студенчестве, да и то не комильфо. Ты говоришь, что живя с сестрой у тебя гораздо меньше времени уходит на быт, а денег – на арендную плату? Ты говоришь, что это время можно потратить на свои задачи, а деньги заставить работать и приносит доход? Всё с тобой ясно. Ты лох, нищеброд и неудачник. А все твои доводы – это нелепые отговорки.

Не забывай, что с 20-22 лет у тебя должна быть своя машина. Что ты сказал? Тебе до работы пять минут ходьбы, а больше ты нигде не бываешь, и она тебе не нужна? Это не повод нарушать устои! Запомни – мужчина без машины – это ! Какой ещё Дэу Матиз? Что-что? Говоришь, на ней можно так же добраться до магазина, как и на бэхе? Но-но, ты давай не придумывай тут! Ты можешь снимать койку у бабки-алкоголички за 50 километров от черты города, питаться бомжпакетами и экономить на туалетной бумаге, но тьолок подвозить ты обязан на крутой тачиле! Клёвые чики в матизы не садятся. Не их фасон. Не их центр тяжести. Э, друг, ты что ты сейчас сказал? Что на два миллиона можно открыть небольшое дело или внести первый взнос по ипотеке? Ты говори, да не заговаривайся! Тачила, брат. Тачила. Ты теперь властелин колец. Всё, капец.

Ты ещё скажи, что на метро гораздо быстрее, и в пробке не застрянешь часа на два. Я посмеюсь. Оправдания нищеброда. Которому… ну ты понял.

То же правило касается: часов, мобилы, ремня, ноубука и т.д., и т.п. Даже если аппарат А выполняет те же функции, что и аппарат В, но аппарат В статуснее, ты обязан купить именно В. Иначе ты лох, нищеброд и неудачник. Твои доводы о рациональности и функциональности никого не интересуют. Запомни: ты зарабатываешь деньги не для себя. Ты зарабатываешь их для людей. Совершенно чужих людей, ожиданиям которых ты обязан соответствовать.

На работе, дома, соседи и друзья вешают на тебя свои проблемы и заставляют тебя решать их? Так решай, иначе зачем ты коптишь небо? Что? Говоришь, это не даёт тебе заниматься своими делами? А какие, собственно, у тебя могут быть свои дела? Ты создан лишь для того, чтобы обслуживать окружающих. Ты должен быть удобен и прост в использовании.

Мужчина обязан ИСКАТЬ женщину. Не просто не избегать, интересоваться и присматриваться, а именно искать. Настойчиво. Ходить по улицам со включённым бабоискателем и прислушиваться к его сигналам. Ты обязан посещать а)тусовки, б)клубы, в)вписки, г) иные места скопления трезвого и не совсем трезвого народа. Всё с целью подцепить чику (дабы потом заполнить ею пространство твоей крутой тачилы). Всем наплевать на то, что ты можешь потратить это время на саморазвитие, хобби, карьеру, реализацию давней мечты. Не может у тебя быть никакой мечты, кроме чики. И тачилы с нею внутри. И ты обязан её настойчиво искать.

Нашёл? Отлично. . Да-да, ты не ослышался. Каждый уважающий себя мужчина обязан каждую проходящую мимо него женщину приглашать в ресторан. И ту. И вон ту, на остановке. И эту вот, которая… Ты не любишь душных помещений с массой народа? Ты хочешь погулять на нейтральной территории, дабы узнать человека? Ты не желаешь быть спонсором, хочешь, чтобы тебя любили за личные качества, а не за деньги? Не хочешь собирать меркантильных особ? Всё с тобой понятно. Ты лох, нищеброд и неудачнкин. Ты зарабатываешь деньги не для себя. Ты зарабатываешь деньги для женщин, а твои интересы никому не интересны. За каламбур не извиняюсь. Не заслужил.


Тебя заинтересовала некая маша-даша. Нет, ты не влюбился в неё, просто понял, что к этому человеку стоит присмотреться. Теперь , а она должна капризничать, вилять, динамить тебя и вытирать об тебя ноги. А ты мужчина! Ты обязан раз за разом бросаться на амбразуры, стараясь лбом разбить железобетон. Ты обязан упрашивать, умолять, унижаться. Ты мужчина! Твоё дело добиваться. Она женщина, её дело капризничать. Не забывай: тачила, ресторан. Ресторан, тачила (повторю ещё раз). Но этого мало. Чтобы доказать свою любовь, ты обязан добавить к этому набору а) драгоценности, б)круиз, в)дорогие тряпки. И не вздумай требовать взаимности! Она тебе не проститутка, ты её не купил! Она Свободная Сильная Женщина. Личность. А ты – нет. Ты обслуга.

Говоришь, глупо тратить время и деньги на человека, которая не делает встречных шагов, а только ломается и капризничает? Говоришь, что не хочешь женщину, которая продаёт тебе секс за деньги? Говоришь, что лучше все эти ресурсы вложить не в малознакомую особу, а в себя? Время потратить на саморазвитие, а деньги заставить работать и приносить доход? Ты лох, нищеброд и неудачкин. А ещё ты немужчина. У мужчин нет своих интересов. Неужели ты этого ещё не понял?

Если ты думаешь, что вышеперечисленное – это всё, что ты обязан, ты глубоко заблуждаешься. У тебя есть ещё один ресурс, на которое ты не имеешь никакого права. Время. Ты обязан по первому зову быть как часовой на посту. И даже без зова – настоящий мужчина без слов угадывает желания свое крошки. Ночь ли, день, работаешь ли ты или лежишь в лихорадке – ты обязан: а) развлечь, успокоить, поболтать, рассмешить, б) явиться и ликвидировать любые затруднения, будь то авария на дороге, перегоревшая лампочка, компьютерный вирус или блохи у кошки. Кошки подруги. Вернее, у кошки её парня. Да, ты обязан и парню подруги. Если ты услышал в трубке «мне скучно», то ты обязан прервать переговоры, закрыть контору, сбежать с операционного стола, остановить запуск ракеты. И мухой – МУХОЙ мчаться к своей крошке. Иначе он не уделял мне внимания. Оннеуделялмневнимания. Вот подлец! Лох, нищеброд и неудачкин…

Тебе улыбнулась несказанная, неслыханная удача, и маша-даша всего через год твоих усилий распахнула перед тобой ворота рая. Ты завоевал её! Гимн, фанфары, литавры и тимапаны! Хорус рвётся от голосов, славящих твою победу! Отпраздновал? Молодец. Не забывай, что все предыдущие повинности с тебя никто не снимал. Ты по-прежнему обязан приносить обильные жертвы на алтарь машидаши. Иначе богиня отвернётся от тебя. Но теперь ты должен узаконить ваши отношения. Да, вот так сразу. Чего время тянуть? Неделя – и хватит. Э, как это – присмотреться-притереться? Как это – проверить друг друга в горе и в радости? Ничего подобного. Мы обязаны положить к себе в постель государство. Прямо посередине кровати, ровно между нами. Или ты, холоп, не счастлив, что машадаша соблаговолила? А ну мухой за паспортом – и на учёт! Иначе что соседи скажут, а?! Ты разве забыл, что твоя обязанность – отчитываться перед каждым прохожим?

У тебя появились деньги, и ты хочешь откладывать их, дабы потом получать доход от вложений или открыть бизнес? Не вздумай. Ты обязан потратить их на клубы, женщин и ненужные дорогие безделушки. У тебя появились большие деньги, и ты надумал открыть своё дело или купить квартиру побольше? Не говори ерунды. Ты обязан купить на них крутую тачку, дабы катать тёлок. Ты работаешь, и тебе всего хватает? Устраивайся на вторую (третью) работу, чтобы ублажить киску и накупить ещё больше ненужных тебе гаджетов. У тебя есть свободное время, и ты решил получить второе образование, написать диссертацию, роман или открыть лекарство от рака? Даже не мечтай. Ты обязан найти женщину и всё свободное время завоёвывать её. У тебя есть возможность не работать, и ты решил наконец-то совершить то, о чём мечтал – путешествие к Северному Полюсу? Забудь. Ты обязан а)устроиться на три работы, б) найти женщину, в) выбросить в мусорку все свои мечты. И сделай это как можно раньше, чтобы не заставлять окружающих ждать, когда ты начнёшь оправдывать их ожидания.

……….

Если бы я взялся описывать всё то, чего требуют от мужчины окружающие, причём требуют во вред самому мужчине, то мне понадобилось бы две-три человеческие жизни. Поэтому остановлюсь на этом. Надо ли говорить, что всё это – только ничтожная часть того, чего ожидают от вас чужие люди? Я не призываю быть эгоистом. Но когда вас пытаются сделать ковриком для ног, стоит наконец сказать "нет". Я не призываю вас к скопидомству. Но отличать собственные желания от чужих манипуляций должен каждый здравомыслящий человек. У вас есть два выхода: жить по чужим командам, свисткам и нагоняям или руководствоваться собственными целями и своими интересами. Выбор за вами.

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии. Каждый человек должен иметь цели, должен стремиться реализовать себя в том, что его привлекает, и быть в этой деятельности результативным.

Достижение психологически близких целей, результативность в любимых занятиях создаёт энергетику организма и составляет интерес человека к жизни.

Большую часть жизни человек уделяет своей профессиональной деятельности. Любая профессия предъявляет требования к интересам: в одних случаях это интерес к новому, в других – к практической деятельности, процессу труда или его результату.

Интерес – это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью внимания к определённым явлениям действительности.

В профессиональной деятельности различают три вида направленности человека на характер деятельности:
1. Направленность на взаимодействие. Этих людей интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.
2. Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки.
3. Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу.

Выбор профессии определяет - будете ли вы любить понедельник. Размышляя, какую выбрать профессию в будущем, каждый из нас, так или иначе, собирает информацию о заинтересовавших его видах труда.

Собранные сведения вы анализируете, критически оцениваете, систематизируете, и на их основе составляете представление об определенной профессиональной деятельности.

Но о каких профессиях стоит собрать сведения? С чего начать? При выборе профессии главным критерием должны быть ваши способности и психологические предпочтения к определённым видам деятельности.

Под способностями понимают такие особенности склада ума, которые помогают легко перерабатывать специфическую для этой деятельности информацию, но не сводятся к знаниям, привычкам, умениям и навыкам.

Склад ума определяет легкость и быстроту приобретения этих знаний и умений. Это называют наличием способностей. Каждый ребенок рождается с определёнными задатками, то есть с определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения.

Отклонения в состоянии здоровья могут говорить о непригодности человека к определенному виду деятельности, если эти отклонения будут усугубляться в процессе деятельности или мешать ее выполнению, но люди могут преодолевать свои недостатки.
Например, физически нездоровый, слабый, малорослый А. В. Суворов смог стать выдающимся полководцем, а страдающий заиканием Цицерон – знаменитым оратором.

Для того чтобы найти своё дело и быть готовым к этой деятельности, важно самопознание, самообразование, целеустремлённость и здоровый образ жизни.

Большая часть людей избирает профессию, не соответствующую их способностям и интересам, не имея достаточного представления о существующих видах профессиональной деятельности.
Невозможно выбрать, не имея достаточного представления о существующих видах профессиональной деятельности, и не примерив их на себя.

В выборе профессии часто ориентируются на социальные стандарты, престиж и доступность. На людей существенно влияют стереотипы их окружения и мода.

Процесс реализации себя в профессии можно разделить на три этапа.
Первый этап в выборе профессиональной деятельности состоит в сборе информации о возможных видах деятельности и определении собственных наклонностей.

Определите свою психологическую направленность на характер деятельности, учитывая нравится ли вам непосредственно деятельность, нравится ли организационная работа или вас привлекает личный престиж.

Определить наклонности помогут тесты.

Составьте список того, к чему лежит ваша душа. Каждую потенциальную профессию вы должны проверить своими ощущениями: доставляет ли вам радость ощущение себя в этой профессии.
Склонность к профессии обычно сочетает в себе устойчивый интерес. Одному человеку интересно лечить, другому ремонтировать автомобили. То, что сегодня человеку не интересно, завтра может вызвать сопереживание и захватить все его чувства и мысли.

Может ли сам человек управлять своими интересами в выборе профессии? Вам может казаться, что вы этого хотите, а на самом деле это является стереотипом поведения в обществе, или это желание кто-то внушил.

Обратимся к эпизоду из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера». Когда главный герой был наказан за очередную провинность тетей Полли, на Тома снизошло вдохновение, и он вызвал интерес к малярной работе у всех соседских ребят.

Вы желаете выбрать эту профессию из-за того, что она повысит вашу самооценку, или вам внутренне понятна и психологически привлекательна такая работа?
Не пытаетесь ли вы себе и другим что-то доказать? Может это дань моде или престижу?

Инвалиду с парализованными ногами может казаться, что нет ничего желаннее катания на коньках. Здоровые ноги – это важно, но может цель вас манит только своей недоступностью?

В выборе потенциальной сферы профессиональной деятельности имеет значение и ценность всё, что умеете делать и делаете с удовольствием. Любая ваша легкомысленная деятельность, которая для вас характерна и, с первого взгляда, не имеет ценности, может определять вашу склонность. Попробуйте спроецировать своё «несерьёзное» качество на серьёзное занятие.

Например, репутация шута даёт повод предположить наличие способностей комика. Умеете наряжаться и прихорашиваться - можете преуспеть в качестве топ модели, визажиста, модельера.

Расширяйте круг своих интересов. Сформулируйте цель и действуйте. Ищите и наблюдайте. Собирайте информацию и прислушивайтесь к внутреннему голосу.
Не беспокойтесь, вы найдёте свой путь. Если будет установка на поиск, то найдётся нужная информация. Создайте слайд, в котором вы довольны выбранной сферой профессиональной деятельности. Регулярно работайте со слайдами.

Итогом первого этапа поиска себя в профессиональной деятельности будет список специальностей, соответствующих вашим наклонностям, интересных и привлекательных для вас своими психологическими особенностями.

Вторым этапом в выборе своего места в жизни является осознание цели для себя и значимости ее для общества. На этой ступени в выбранных направлениях профессиональной деятельности учитываются ценности, которые в них определило общество.

Профессиональной деятельностью человек реализует собственную ценность в обмен на удовлетворение собственных потребностей. Осознанная привлекательность профессиональной деятельности лежит в спектре интересов от материального вознаграждения за примитивные формы функционирования до работы во имя убеждений.

Проверяйте цель своими ощущениями. Если цель труднодоступна, оцените в чём вы находите её труднодоступность. Возможно, ощущение труднодоступности создают второстепенные факторы, например, пугающая непривычность нового дела.

Определите решение для каждого негативного фактора, содержащегося в цели, и лишь после этого мысленно попробуйте от неё отказаться и понаблюдайте за своими чувствами. Если вы испытываете облегчение, значит, это не ваше.

Если чувствуете возмущение и протест, цель притягивает, то, может быть, это ваша цель. Представьте, что цель достигнута, всё уже позади, и прислушайтесь к ощущениям.
Если на вашем пути к цели постоянно возникают препятствия, то, возможно, цель не ваша, и препятствия – это знак.

Не думайте о средствах достижения до тех пор, пока не определите свою цель.
Мысли о труднодоступности цели могут омрачать ваш выбор.
Ситуацию можно исправить с помощью слайдов. Слайды создадут ощущение комфорта.
Итогом второго этапа поиска себя в профессиональной деятельности будет решение попробовать себя в определённой профессии.

Третьим этапом является профессиональная реализация себя в профессиональной деятельности. На третьем этапе требуются активные действия для получения образования, развития способностей, получения умений и навыков в профессии и действия, направленные на рост квалификации.

Если вы определите для себя область профессиональной деятельности и главную цель с учётом ваших способностей и психологической предрасположенности, то её достижение потянет за собой исполнение всех ваших желаний.

Их усердие говорит только о том, что они понимают престижность и доходность этой профессии. У них нет ощущения профессии и вкуса, поэтому они считают свои достижения значительными и видят для себя перспективы.

Если у вас есть способности и у вас не ладится работа, то создайте позитивный образ её результата, расширяйте кругозор, прислушивайтесь к себе, и вы найдёте новое и интересное для себя и полезное для других.

Источники: «Выбор профессии» статья о книге "Выбери себе судьбу".
Александр Шевкопляс