Электронное учебное пособие по технологии.

Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. Синица Н.В.

М.: 2015. - 144 с.

В пособии отражены особенности работы с учебником «Технология. Технологии ведения дома» для обучающихся 5 класса общеобразовательных организаций (М.: Вентана-Граф, 2012) и рабочей тетрадью (М. : Вентана-Граф, 2012), которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Содержит примерный поурочно-тематический план, методические рекомендации к проведению уроков, оформлению творческих проектов и заданий в рабочей тетради, ответы на задания для контроля знаний обучающихся, дополнительные материалы, не вошедшие в учебник. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Формат: pdf

Размер: 6,6 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Примерный поурочно-тематический план 4
Поурочные разработки по разделам технологии с методическими рекомендациями 22
Творческая проектная деятельность 23
Урок № 1. Вводный урок. Творческая проектная деятельность 24
Оформление интерьера 27
Урок № 2. Интерьер и планировка кухни-столовой 28
Уроки № 3, 4. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект по разделу «Оформление интерьера» 32
Кулинария 36
Урок № 5. Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания 39
Урок № 6. Бутерброды и горячие напитки 43
Урок № 7. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 51
Урок № 8. Блюда из сырых овощей и фруктов 55
Урок № 9. Тепловая кулинарная обработка овощей 59
Урок № 10. Блюда из яиц 61
Урок№ 11. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 65
Урок№ 12. Творческий проект по разделу «Кулинария» 67
Создание изделий из текстильных материалов 70
Урок № 13. Производство текстильных материалов 72
Урок№ 14. Свойства текстильных материалов 77
Уроки № 15, 16. Конструирование швейных изделий 80
Урок№ 17. Раскрой швейного изделия 86
Уроки № 18, 19. Швейные ручные работы 90
Урок № 20. Подготовка швейной машины к работе 95
Урок № 21. Приёмы работы на швейной машине 99
Урок № 22. Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани 102
Урок № 23. Технология изготовления швейных изделий 108
Уроки № 24-26. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 111
Художественные ремёсла 113
Урок№ 27. Декоративно-прикладное искусство 114
Урок № 28. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства 116
Уроки № 29,30. Лоскутное шитьё 120
Уроки № 31-33. Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» 124
Творческая проектная деятельность 126
Урок № 34. Создание портфолио 126
Урок № 35. Защита творческого проекта 127
Рекомендуемая литература 129
Приложения 130
Приложение 1. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии 130
Приложение 2. Требования к оснащению школьной учебной мастерской 132

Уважаемые коллеги! Это методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания технологии в 5 классе учебник «Технология. Технологии ведения дома» (Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М.: ВентанаТраф, 2012) и рабочую тетрадь, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.).
Предложенный поурочно-тематический план рассчитан на 70 часов учебного времени (2 ч в неделю). Последовательность проведения уроков соответствует содержанию учебника. Поскольку структура урока находится в прямой зависимости от наличия учебно-материальной базы и дидактических средств обучения, приведённые поурочные разработки носят рекомендательный характер.
Учитель может творчески подойти к построению учебного процесса в зависимости от условий региона, материальной базы школы, местных традиций.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (электронное учебное пособие)

учитель обслуживающего

труда МБОУ СОШ №7

г. Сальск


  • Виды швейных машин.
  • Правила безопасности.
  • Устройство швейной машины.
  • Приводы швейной машины.
  • Схема образования машинного стежка
  • Намотка нитки на шпульку
  • Заправка верхней и нижней нитки.
  • Регуляторы швейной машины
  • Уход за швейной машиной.
  • Приспособления к швейной машине.
  • Современное швейное производство.

Швейные машины

  • Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.
  • Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.
  • Швейная машина выполняет работу в 50 раз быстрее, чем это можно сделать в ручную.

  • Швейные машины подразделяют на классы:

2М ПМЗ

– класс;

ПМЗ – завод изготовитель

ПМЗ - Подольский механический завод;

ОЗЛМ – Оршанский завод «Легмаш».


История создания швейной машины

  • Леонардо да Винчи

предложил первый проект

швейной машины в конце


1755 г Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине.

1808 г Д. Пири изобрел машину, в основе работы которой лежал принцип получения однониточного цепного стежка.

1834 г Уолтер Хант изобрел иглу с ушком

на заостренном конце и челночное устройство.

1844-1845 г Элиот Хоу создал стабильно работающую швейную машину


1850-1851 Ален Вильсон и Исаак Зингер

создали современную швейную машину


1900 г в России И.Зингер основал завод в

г. Подольске, который после 1917 г был переименован в П одольский м еханический

з авод (ПМЗ)


Вопросы для закрепления

  • Кто предложил первый проект швейной машины?
  • Кто и в каком году изобрел двухниточную швейную машину?
  • В каком году и где был основан в России первый завод по сборке швейных машин?
  • Каково различие по внешнему виду первых машин и современных?

Виды швейных машин

Швейные машины

Универсальные

Специализи-

рованные

швейные машины


Универсальные бытовые

  • Предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки тканей различных структур.

«Чайка 1 43 »


Универсальные бытовые

«Чайка 1 43 »


Специализированные швейные машины

  • Выполняют одну или несколько технологических операций одновременно :
  • Стачивание деталей
  • Обрезку края и обметывание срезов
  • Втачивание рукавов в пройму с посадкой верхнего слоя материала
  • Обметывание петель
  • Пришивание пуговиц

97-А класса ОЗЛМ,

85 класса ПМЗ, 51 класс ПМЗ, « Merry Lock »


Специализированные

« Merry Lock »

51 класс ПМЗ

97-А класса ОЗЛМ


Вопросы для закрепления

  • Какие универсальные машины вы знаете?
  • Почему швейные машины называют универсальными?
  • Какие операции могут выполнить специализированные швейные машины?
  • Для чего применяют краеобметочные швейные машины?

Правила безопасности

Перед работой:

Уберите волосы, проверьте, не остались ли в изделии иглы или булавки стул поставьте напротив иглы.


До начала работы:

  • Уберите волосы под головной убор
  • Проверить состояние электрического шнура и вилки (отсутствие оголенных мест)
  • Проверить состояние машины
  • Проверить заземление машины
  • Убрать посторонние предметы.
  • Проверить, не осталось ли в изделиях булавки.
  • Опробуйте машину на холостом ходу

  • При шитье:

Не кладите на машину посторонние предметы;

Следите за правильным положением рук и ног;

не наклоняйтесь низко к движущимся частям машины


  • При шитье:

не держите руки близко к игле,

не касайтесь ремня


Во время работы:

  • Не отвлекайтесь и не отвлекайте других разговорами
  • Не наклоняйтесь близко к головке машины
  • Не держите пальцы рук на уровне лапки (иначе они попадут под иголку)
  • Не допускайте, чтобы во время работы на её платформе оказывались металлические предметы
  • Не допускайте передавать через обучающихся, работающих на швейных машинах, какие-либо предметы


Во время работы (продолжение)

  • Не допускать работу на машине при ощущении электротока на её корпусе.
  • Не устраняйте неисправности без учителя
  • Отключите шнур машины
  • Уберите рабочее место
  • Протрите швейную машину мягкой фланелью
  • Сдайте швейную машину дежурному


Вопросы для закрепления

  • Что необходимо выполнить перед началом работы на швейной машине?
  • Какие правила надо соблюдать при работе на швейной машине?
  • Что необходимо выполнить по окончании работы на швейной машине?
  • Какие меры предосторожности надо соблюдать чтобы не поранить руки иглой?
  • Как поступить, если почувствуешь действие тока при прикосновении к корпусу машины?


Платформа.

На платформе имеются:

  • Задвижная пластинка;
  • Игольная пластинка.
  • Под платформой расположено:
  • Челночное устройство;
  • Зубцы двигателя ткани.

На рукаве расположены :

Маховое колесо;

Моталка;

  • Ручки регулирования длины стежка;
  • Стержень для катушки;
  • Нитенаправители;

Под рукавом крепятся :

  • Прижимная лапка;
  • Игла.


Механизм главного вала

Ручной привод

Механизм нитепритягивателя

Механизм лапки

Механизм иглы

Платформа

7.Механизм зубчатой рейки

(двигателя ткани).

Челночный механизм

Схема швейной машины



  • 1.Ручной привод
  • 2.Механизм главного вала
  • 3.Механизм нитепритягивателя
  • 4.Механизм лапки.
  • 5.Механизм иглы.
  • 6.Платформа.
  • 7.Механизм зубчатой рейки
  • (двигателя ткани).
  • 8. Челночный механизм.

Вопросы для закрепления

  • Для чего служит механизм нитепритягивателя?
  • Какую роль выполняет челночный механизм?
  • Назовите основные рабочие механизмы швейной машины?

ПРИВОД – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение

  • Швейные машины бывают:

С ручным;

Электрическими ПРИВОДАМИ .





Виды приводов для швейной машины

Ручной привод

Ножной привод

Электрический


Вопросы для закрепления

1 . Как различаются швейные машины в зависимости от привода?

2. В каком направлении вращается маховое колесо в разных видах машин?

3. С помощью каких деталей передается движение от рукоятки к маховому колесу в машине с ножным приводом?

4. На какой машине, с каким приводом добнее работать и почему?



ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ

ПЕТЛИ


  • СТЕЖОК – это повторяющийся элемент ниточной строчки между проколами иглы.
  • СТРОЧКА – это последовательно повторяющийся ряд стежков.
  • ШОВ – это соединение строчкой двух или нескольких слоев материала.
  • Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали


СТРОЧКА СТАЧИВАНИЯ

образуется переплетением в ткани верхней (игольной) и нижней (челночной) ниток.

В её выполнении участвуют механизмы машины:

  • Лапка
  • Двигатель ткани
  • Челнок
  • Нитепритягиватель

Машинная строчка

  • Правильная строчка
  • Петляние сверху (верхняя нитка перетягивает нижнюю)
  • Петляние снизу (нижняя нитка перетягивает верхнюю)

Вопросы для закрепления

  • Как называется место соединения двух или нескольких деталей?
  • Как называется расстояние от строчки до среза деталей?
  • Какими нитками выполняют все внутренние машинные швы?
  • Что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к машинным работам?
  • Что нужно делать с временными строчками после выполнения машинной работы?

Намотка нитки

на шпульку:

Поставить машину на свободный ход.

Надеть катушку на катушечный стержень.

Намотать на катушку несколько витков нитки

Надеть шпульку на шпиндель моталки.

Передвинуть моталку до упора.

Привести в движение маховое колесо и нитка начнет наматываться на шпульку


Вопросы для закрепления

  • Что нужно сделать до начала работы на швейной машине?
  • Как будете наматывать нитки на шпульку?
  • Для чего необходимо переключать машину на холостой ход?
  • Объясните, как это сделать.


Последовательность заправки

1. Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение

2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя.

3 . Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, протянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске за крючок нитенаправителя на иглодержателе

5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.


Заправка нижней нитки

  • Устройство

челночного механизма



Последовательность заправки

1.Вставте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок.

2. Заправьте нитку под пружинку натяжения нитки шпульного колпачка, оставив конец длиной 10-15 см.

3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

4. Закройте задвижную пластинку и выведите нижнюю нитку наверх через отверстие игольной пластинки

5. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку


Вопросы для закрепления

1.Что представляет собой рабочее место для выполнения машинных работ?

2. С чего следует начать подготовку машины к работе?

3. Как установить нипепритягиватель и игловодитель?

4. Как нужно вынимать шпульку?

5. Объясните, как будете заправлять нитку.

6. Сколько ниток должно оказаться под лапкой?

7. Расскажите последовательность заправки верхней нитки.

8.Расскажите последовательность заправки нижней нити.

9. Для чего необходимо выполнять пробные строчки?


Регуляторы швейной машины

  • Регулятор натяжения верхней нити
  • Регулятор натяжения нижней нити





  • Длина стежка машинной строчки зависит от места расположения положения рычага регулятора на шкале.
  • Обратный ход машины используют при выполнении машинной закрепки

Вопросы для закрепления

  • Где расположен регулятор натяжения верхней нитки?
  • Где расположен регулятор натяжения нижней нитки?
  • Где расположен регулятор длины стежка на швейной машине?
  • Для чего применяют обратный ход швейной машины?


Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида ткани

Вид материала

Номер иглы

Тонкий шелк, батист

Номер ниток

Ситец, сатин, шелк, бельевые ткани

хлопчатобумажных

шелковых

Тяжелая хлопчатобумажная ткань, бязь, фланель, тонкая шерстяная ткань, тяжелый толстый шелк, простынное полотно

Шерстяная костюмная ткань, тик

Толстая шерстяная ткань, сукно

ПО- 120


Вопросы для закрепления

  • Какие части имеет швейная игла?
  • Почему конец иглы должен быть острым?
  • Для чего необходимо ушко иглы?
  • Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ?
  • Для чего служит винт на иглодержателе?

Уход за швейной машиной

  • Уход за швейной машиной заключается в своевременной её чистке, смазке и наладке
  • Чистка и смазка сохраняют детали от поломки и быстрого износа , способствуют устранению ряда неполадок.
  • Машину сначала чистят от обрывок ниток и пыли

  • Смазывают 2 - 3 каплями из специальной масленки чистым, прозрачным машинным маслом

(смотри схему смазки швейной машины)


Вопросы для закрепления

  • В чем заключается уход за швейной машиной?
  • Каким маслом смазывают детали швейной машины?
  • Почему к швейной машине надо относится бережно?
  • Для чего по окончании работы необходимо подложить под лапку ткань и опустить лапку?

Приспособления

  • Ограничи-

тельная линейка





  • Лапка для

пришивания


  • Лапка для выполнения сборок

(сборочник)


  • Лапка для настрачивания


Вопросы для закрепления

  • Для чего применяют приспособления для швейных машин?
  • Для чего применяют направляющие линейки?
  • Для чего применяют лапку-запошиватель?
  • Для какого шва применяют лапку-рубильник?

Современное швейное производство

  • Складирование тканей
  • Контроль с помощью разбраковочных машин

  • Настилание тканей с помощью настилочных машин
  • Рассекание настила на части с помощью электрораскройных машин.
  • Окончательное вырезание деталей на ленточных раскройных машинах

Транспортировка готовых изделий

  • Шитье одежды: обработка деталей, узлов и их соединение в целое изделие
  • Зона влажно-тепловой обработки швейных изделий на гладильных прессах



Рабочие профессии

  • ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (швея)
  • ПОРТНОЙ
  • ЗАКРОЙЩИК
  • КОНТРОЛЕР ТКАНИ

Рабочие этих специальностей должны знать :

Устройство и назначение швейных машин,

Выполнять правила безопасного труда,

Владеть приемами современной технологической обработки деталей и швейных узлов,

Знать последовательность изготовления швейных изделий.


Вопросы для закрепления

  • Какие предприятия выполняют массовый пошив ткани?
  • Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?
  • Чем отличается массовый пошив от индивидуального?
  • Какие виды работ выполняют в цехах?
  • Какие виды швейных машин используются на швейном производстве?

Вопросы для закрепления Рабочие профессии

  • Люди каких профессий трудятся на швейном производстве?
  • Назовите профессии швейного производства.
  • Что должны знать рабочие швейных специальностей?


Учащиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с интерьером и планированием кухни. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.


Обучающиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, вязания спицами и крючком, знакомятся с планировкой жилого дома, использованием комнатных растений в интерьере. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)

Учащиеся овладевают основными приёмами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с освещением, уборкой, оформлением жилого дома, предметами искусства в интерьере и коллекционированием. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". Цель книги - дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г)

Технология. Обслуживающий труд: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта; даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами.

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем рассмотрены технология обработки и хранения пищевых продуктов, основы конструирования и моделирования плечевых изделий и изготовление такого изделия из ткани из химических волокон; раскрыты секреты вязания крючком, содержания комнатных растений в домашних условиях. Учащиеся продолжат творческую деятельность по проектированию и изготовлению своего изделия.

Технология. Учебник. 8 класс. Симоненко Виктор
Издатель - Вентана-Граф
Серия - Основная школа/Технология
Год издания - 2014

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», отвечает Федеральному стандарту, рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю). Учебник содержит следующие разделы: «Домашняя экономика», «Электричество в нашем доме», «Ремонтно-строительные работы в доме», «Ручная художественная вышивка». Как и во всех учебниках этой линии, много внимания уделено творческим проектам учащихся.

Технология. Учебник. 9 класс Симоненко В. Д.

Издатель - Вентана-Граф

Серия - Технология (традиционная линия)

Год издания - 2013

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой общеобразовательной школы и федеральным стандартом образования. Кроме сведений по традиционно изучаемым в школе технологиям (обработка конструкционных материалов, основы радиоэлектроники т.д.) он содержит разделы, посвященные предпрофильному обучению.

Технология, 10-11 класс, Базовый уровень, Симоненко В.Д., Очинин О.П., 2013.
Учебник предназначен для учащихся непрофильного, или универсального, уровня обучения. Книга освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает качества креативности, учит нестандартному, творческом)" подходу к решению насущных задач, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

Технологическая культура.
В повседневной жизни мы часто употребляем слово «культура». Однако у каждого из нас оно вызывает различные ассоциации, каждый вкладывает в него свой смысл: кто-то отождествляет культуру с поведением человека (культурный - некультурный), кто-то - с искусством, с культурой производства и т. д.
Понятие «культура» впервые появилось в Древнем Риме как противопоставление понятию «натура», т. е. природа. Оно означало «обработанное», «возделанное», «искусственное» - в противоположность «естественному», «первозданному», «дикому» и первоначально применялось для обозначения растений, выращиваемых людьми, в отличие от их дикорастущих собратьев. Со временем значение этого слова расширилось и стало включать круг предметов, явлений и действий, которые имели человеческое, а не природное происхождение.
Культура - это определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Сегодня понятие «культура» охватывает все стороны деятельности человека и общества. Различают экономическую, технологическую, правовую, нравственную, экологическую, художественную, политическую и другие виды культуры

Технология, 10-11 класс, Профессиональный успех, Чистякова С.Н., 2011.
Учебник является продолжением курса «Твоя профессиональная карьера» для 8-9 классов и содержит информацию о различных сферах профессиональной деятельности, о способах изучения своих личностных качеств и их соответствии будущей сфере труда, о возможностях приобретения первоначального опыта в избираемой профессии, дальнейшего обучения и трудоустройства.

Профессия и время.
Профессии вчера, сегодня и завтра. Профессии рождались и развивались на разных этапах цивилизации.
По-разному выглядели и само понятие «профессия», и профессиональная жизнь человека, и отношение человека к проблеме ориентировки в океане профессий.
На доиндустриальном этапе развития цивилизации мировоззрение человека и его трудовая деятельность зависели от сословной принадлежности и семейных традиций. Большинство людей в течение своей жизни никогда не обременяли себя размышлениями о проблеме выбора вида деятельности - в этом просто не было необходимости. Скорее, они размышляли о том, как спастись от голода и болезней.
На индустриальном этапе развития цивилизации стала происходить массовая миграция людей в города. Был изобретен ртутный термометр, были проведены опыты с электричеством, произошел подъем в воздух на первом летательном аппарате. Одни люди стали изобретать, другие - внедрять изобретения, третьи - продавать новые изделия. Появились паровые машины и фабрики - главные символы индустриальной эпохи. Произведенные на них приспособления резко повысили производительность сельскохозяйственного труда. Освободившиеся от занятости в сельском хозяйстве люди, переместившись в городскую среду, осваивали новые направления деятельности, связанные с занятостью в промышленном производстве. Железная дорога и пароходы сделали мир обозримым и позволили людям быстро по нему перемещаться. Были изобретены неведомые раньше способы лечения сотен болезней. Снизилась детская смертность, повысилась продолжительность жизни.

Попова Г. П., Технология: 5 класс (вариант для девочек) : Поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской Ю, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой и др. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие), Учитель, 2005

В пособии предлагаются разработки уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области "Технология" (вариант для девочек) для 5 класса общеобразовательной школы (под редакцией В. Д. Симоненко) и ориентированные для работы по учебнику "Технология" 1О. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (М: Вентана-Граф, 2005).

Материал пособия содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которая применяется в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой.

Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства

Павлова О. В., Попова Г. П., Технология. 6 класс (вариант для девочек) . Поурочные планы, Учитель, 2008

Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного - практической работой. Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования: может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки

Павлова О. В., Технология: 7 класс (девочки) : Поурочные планы по учебнику, под ред. В.Д.Симоненко, Учитель, 2009

В данном пособии представлены поурочные планы по технологии в 7 классе по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко (девочки). Планы уроков составлены в соответствии с главной задачей курса: сформировать знания, а на их основе практические умения учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни (технология приготовления пиши, конструирование одежды, вязание и др.).

Предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования для организации кружковой деятельности

Название: Технология обработки ткани 7-9 класс
В.Н.Чернякова
Серия или выпуск: -
Издательство: "Просвещение"
ISBN: 5-09-011417-X
Год издания: 2002
Страниц: 207
Язык: Русский
Формат: pdf
Качество: отличное
Размер: 8 Мб
Описание:
Учебник соответствует программе "Технология" и включает в себе материал ро машино и материального построенным чертежам и выкройкам из журналов мод.

Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты

Издательство: Учитель, 2010

Эффективная учебная деятельность немыслима без регулярного контроля знаний и умений, который позволяет, с одной стороны, определить степень усвоения материала, с другой - выявить и исправить недостатки образовательного процесса. В настоящее время все большее распространение получает такая форма контроля, как тестирование, бесспорно имеющая ряд достоинств. Однако разработка тестовых заданий - занятие трудоемкое и кропотливое, поэтому большим спросом пользуются готовые проверочные материалы.

Настоящее пособие содержит готовые тесты по технологии для девочек, обучающихся в 5-8 классах общеобразовательной школы. Издание охватывает все основные темы курса по предмету, для удобства работы с пособием к тестовым заданиям приведены ответы. Пособие предназначено для учителей технологии общеобразовательных школ, руководителей ОУ.

Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам

В пособии представлены тестовые задания по технологии, которые позволяют подготовить учащихся 5-11 классов к олимпиадам муниципального, городского и регионального уровней в рамках организации внеурочной деятельности, а так же оценить достижения школьников в овладении предметными умениями, формировании метапредметных УУД в соответствии с ФГОС .
Адресовано учителям технологии, руководителям методических объединений, преподавателям и мастерам производственного обучения межшкольных комбинатов; полезно учащимся.

Программа по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. Рекомендуется учителям технологии специальных школ для девиантных подростков и малокомплектных школ, где ведется совместное обучение девочек и мальчиков на базе швейной мастерской.

Сборник нормативных документов: Технология : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: Примерные программы по технологии, Дрофа, 2008

Сборник включает документы, адресованные учителям технологии: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, а также авторские программы по технологии

Ботвинников А.Д., Черчение: 7-8 класс: Учебник , Издательство АСТ, 2010

Данная книга является основным учебником по черчению, который соответствует действующей программе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. В учебник наряду с теоретическим материалом включены вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала. Книга хорошо иллюстрирована.

Нина Гордиенко, Валентина Степакова - Черчение 9 класс.

Учебник предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. Содержание программного материала соответствует обязательному образовательному минимуму по черчению. В учебнике показаны межпредметные связи черчения с другими школьными дисциплинами. Учебник написан в соответствии с новой программой по черчению для одногодичного срока обучения.

Учебник Черчение 7-11 класс Степакова В.В., Курцаева Л.В.
Учебник предназначен для обучения школьников основам машиностроительного и архитектурного черчения, особенностями графики в области дизайна. В нём рассматриваются теоретические основы графического языка, сущность его изобразительных и знаковых систем, правила выполнения и чтения графической документации. Учебник познакомит с инструментальными и техническими способами
создания изображений. Вентана-Граф
Год: 2011
ISBN: 978--360-02636-5
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 27.9 Mb
Язык: Русский
Учебник для 9 классов содержит теоретические сведения, алгоритмы решения типовых задач и систематизированный набор заданий по курсу "Черчение и графика" образовательной области "Технология".
Издательство :Машиностроение
Год : 1983
Формат : DJVU
Страниц : 224
Размер : 10 МБ
Качество: Хорошее, 300дпи, цветные обложки иллюстрации Автор :В.К.Сидоренко

Название :Черчение 8-9 класс
Издательство :Школяр
Год :2004
Язык :русский
Формат :JPEG
Размер :90.31 Mb
Черчение:учебник для 8-9 кл. обшеобразовательных учебных заведений Издательство: ДМК Пресс
Год: 2009
Страниц: 272
Формат: pdf
Размер: 11 Mb
ISBN 978-5-9407/I-519-8

Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных учебных заведений, изучающих черчение и компьютерную графику.
Изложение особенностей работы в системе КОМПАС-ЗО максимально упрощено, пошаговая подробная подача материала делает его понятным для начинающих. Богатый иллюстративный материал поможет разобраться в изучаемом материале.
В книге описана технология создания и редактирования трехмерных моделей и чертежей. Пособие открывает новые возможности в преподавании и понимании черчения, превращая его изучение в увлекательное занятие. Все разделы и темы содержат вопросы для самоконтроля, задания для выполнения самостоятельной работы, которые могут быть использованы с целью разноуровневого обучения. Также предусмотрены задания для развития творческих способностей учащихся.
Издание может быть использовано для изучения системы KOMПAC-3D LT, начиная с версии V6 и выше.
Год: 2001
Страниц: 232
ISBN: 5-295-02831-3
Формат: PDF в архиве
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 5,01 мб
Учебник разработан в научно-исследовательской лаборатории художественного и графического образования БГПУ и на кафедре начертательной геометрии и черчения УГАТУ. Учебник соответствует программам по черчению, утвержденным MHO РБ и МО РФ. Он содержит региональный компонент и дополнительную информацию, необходимую для углубленного изучения некоторых разделов графики и достаточную для оформления графических частей проектов, выполняемых по технологии и трудовому обучению. Учебник построен на оригинальной методике, основанной на деятельностном подходе к обучению. В него включены разнообразные графические задачи, интенсивно развивающие творческое пространственное воображение и образное мышление.

Технология. 6кл._Симоненко В.Д, Правдюк В.Н. и др.

Издатель - Вентана-Граф

Серия - Универсальная линия

Год издания - 2014

Учебник универсальной линии (для мальчиков и девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология» и отвечает требованиям образовательного стандарта. Содержание учебника дополнено материалом по сельскохозяйственным технологиям, что делает возможным применение его как в городской, так и в сельской школе.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.)

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем рассмотрены технология обработки и хранения пищевых продуктов, основы конструирования и моделирования плечевых изделий и изготовление такого изделия из ткани из химических волокон; раскрыты секреты вязания крючком, содержания комнатных растений в домашних условиях. Учащиеся продолжат творческую деятельность по проектированию и изготовлению своего изделия.

Технология. Учебник. 8 класс. Симоненко Виктор
Издатель - Вентана-Граф
Серия - Основная школа/Технология
Год издания - 2014

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», отвечает Федеральному стандарту, рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю). Учебник содержит следующие разделы: «Домашняя экономика», «Электричество в нашем доме», «Ремонтно-строительные работы в доме», «Ручная художественная вышивка». Как и во всех учебниках этой линии, много внимания уделено творческим проектам учащихся.

Технология. Учебник. 9 класс Симоненко В. Д.

Издатель - Вентана-Граф

Серия - Технология (традиционная линия)

Год издания - 2013

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой общеобразовательной школы и федеральным стандартом образования. Кроме сведений по традиционно изучаемым в школе технологиям (обработка конструкционных материалов, основы радиоэлектроники т.д.) он содержит разделы, посвященные предпрофильному обучению.

Технология, 10-11 класс, Базовый уровень, Симоненко В.Д., Очинин О.П., 2013.
Учебник предназначен для учащихся непрофильного, или универсального, уровня обучения. Книга освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает качества креативности, учит нестандартному, творческом)" подходу к решению насущных задач, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

Технологическая культура.
В повседневной жизни мы часто употребляем слово «культура». Однако у каждого из нас оно вызывает различные ассоциации, каждый вкладывает в него свой смысл: кто-то отождествляет культуру с поведением человека (культурный - некультурный), кто-то - с искусством, с культурой производства и т. д.
Понятие «культура» впервые появилось в Древнем Риме как противопоставление понятию «натура», т. е. природа. Оно означало «обработанное», «возделанное», «искусственное» - в противоположность «естественному», «первозданному», «дикому» и первоначально применялось для обозначения растений, выращиваемых людьми, в отличие от их дикорастущих собратьев. Со временем значение этого слова расширилось и стало включать круг предметов, явлений и действий, которые имели человеческое, а не природное происхождение.
Культура - это определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Сегодня понятие «культура» охватывает все стороны деятельности человека и общества. Различают экономическую, технологическую, правовую, нравственную, экологическую, художественную, политическую и другие виды культуры

Технология, 10-11 класс, Профессиональный успех, Чистякова С.Н., 2011.
Учебник является продолжением курса «Твоя профессиональная карьера» для 8-9 классов и содержит информацию о различных сферах профессиональной деятельности, о способах изучения своих личностных качеств и их соответствии будущей сфере труда, о возможностях приобретения первоначального опыта в избираемой профессии, дальнейшего обучения и трудоустройства.

Профессия и время.
Профессии вчера, сегодня и завтра. Профессии рождались и развивались на разных этапах цивилизации.
По-разному выглядели и само понятие «профессия», и профессиональная жизнь человека, и отношение человека к проблеме ориентировки в океане профессий.
На доиндустриальном этапе развития цивилизации мировоззрение человека и его трудовая деятельность зависели от сословной принадлежности и семейных традиций. Большинство людей в течение своей жизни никогда не обременяли себя размышлениями о проблеме выбора вида деятельности - в этом просто не было необходимости. Скорее, они размышляли о том, как спастись от голода и болезней.
На индустриальном этапе развития цивилизации стала происходить массовая миграция людей в города. Был изобретен ртутный термометр, были проведены опыты с электричеством, произошел подъем в воздух на первом летательном аппарате. Одни люди стали изобретать, другие - внедрять изобретения, третьи - продавать новые изделия. Появились паровые машины и фабрики - главные символы индустриальной эпохи. Произведенные на них приспособления резко повысили производительность сельскохозяйственного труда. Освободившиеся от занятости в сельском хозяйстве люди, переместившись в городскую среду, осваивали новые направления деятельности, связанные с занятостью в промышленном производстве. Железная дорога и пароходы сделали мир обозримым и позволили людям быстро по нему перемещаться. Были изобретены неведомые раньше способы лечения сотен болезней. Снизилась детская смертность, повысилась продолжительность жизни.