Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе. Экстернат в школе: привилегия или реальная возможность

В последнее время многие учащиеся выбирают образование в школе экстернат, по персонализированной учебной программе. В чем преимущество такой программы? Наверное в том, что особое внимание уделяется именно тем предметам, по которым придется сдавать экзамены в ВУЗ. Но часто обучение экстерном этим и ограничивается. Остальные предметы сдаются для «галочки». И как тут не вспомнить изречение Козьмы Пруткова: «Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння».

Мы работаем иначе. Все предметы школьной программы мы изучаем, чтобы дать учащимся полное представление о мире, в котором они живут. А предметы, нужные для поступления, мы изучаем углубленно, но не за счет других предметов, а используя интенсивные методы и формы обучения. Расписание составляется индивидуально для каждого ребенка. Таким образом образование экстернатом в школе становиться очень комфортным и намного более приемлемым, чем обычное.

Наши преподаватели - ассы в своем деле. У них авторские методики, которые помогают обучающимся по программе экстернат в отведенное время не только освоить школьную программу, ликвидировать пробелы в своих знаниях, но и подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ, а значит - поступлению в ВУЗ.


10 ПРЕИМУЩЕСТВ ЦЕНТРА
1.
МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ
ГРУППЫ
"Источник знаний" как школа экстернат предлагает эффективное обучение учеников! Мы собираем небольшие группы, поэтому учителя могут уделить внимание каждому ребенку. Кроме этого перед поступлением в нашу школу, мы проводим тестирование, и на основе его разрабатываем индивидуальную программу каждому ученику. Все дети действительно разные, поэтому здесь требуется особый подход.
2.
ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОГЭ И ЕГЭ

Чтобы получить хорошую высокооплачиваемую профессию в будущем, необходимо хорошо сдать экзамены, наши учителя предлагают углубленную программу, следуя которой каждый ребенок без проблем сдаст экзамены. Вы можете лично убедиться в высоких результатах сдачи ОГЭ и ЕГЭ наших выпускников за последние несколько лет.
Позвоните по вышеуказаному телефону и получите исчерпывающую консультацию.

3.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ
4.
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ
И МЕТОДИКИ
5.
УЧИТЕЛЯ ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ
"ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ РОССИИ"
Вот только краткий список достижений наших специалистов: учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России», лауреат конкурса «Современный урок» Хандыго Нина Афанасьевна. Бондаренко Валентина Ивановна, учитель математики, заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России», лауреат конкурса «Современный урок» за отличную подготовку учащихся.
6.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ
РЯДОМ С МЕТРО
7.
КОМФОРТНЫЕ
УСЛОВИЯ
8.
СЕМЕЙНАЯ
АТМОСФЕРА
9.
ГИБКОЕ
РАСПИСАНИЕ
10.
СРЕДИ ВЫПУСКНИКОВ
МЕДАЛИСТЫ, ПРИЗЕРЫ
СОРЕВНОВАНИЙ

По программе "Экстернат в школе" у нас обучаются дети со 5-го по 11 класс. В наших группах по 3-6 человек, поэтому преподаватели могут уделять индивидуальное внимание каждому ученику. А это очень важно, ведь каждый ребенок уникален и к нему требуется особый подход, поэтому для каждого выстраивается своя траектория успеха. Заметьте, успеха, а не просто обучения! В этом все и дело: наши ученики успешны во всем: в обучении, в общении, в реализации своих способностей. Наши выпускники учатся в МГИМО, МГУ, РГГУ, Институте государственного управления, в техническом университете им. Баумана, в Нью-Йоркском университете и др.

    Преимущества экстерната у нас:

  • Занятия проводят опытные педагоги, заслуженные учителя России, обладатели Президентского гранта.
  • Количество в учеников в наших группах - 6-8 человек, что является залогом наиболее качественного и эффективного усвоения материала.
  • Обучение проводится по индивидуальной программе, составляющейся для каждого ученика на основе результатов тестирования его уровня знаний.
  • Наши педагоги используют не только классические методы обучения, но и собственные авторские методики, по которым они защитили диссертации и опыт применения которых уникален.

Репетиционная поддержка детей, занимающихся на программе "ИНТЕНСИВ"

Почему многие выбирают школу экстернат?

Мы все привыкли поступать так, как когда-то поступали наши родители, бабушки… Так получилось, что нам кажется, что если поступить как-то по-другому, то это будет не так правильно, как нужно на самом деле. Так и со школой: родители отдают детей в учебные заведения, надеются на их светлое будущее, на профессионализм учителей, но в итоге получают совсем неожиданные результаты, и они совсем не положительные.

Школа экстернат - это совсем другой вид обучения, который все больше и больше набирает популярность. Давайте разберемся.

Почему школа экстернат намного эффективнее проводит обучение?

    В обычной школе в классе находится много человек, то есть учитель, каким бы профессионалом не был, просто физически не может уделить внимание каждому ребенку. Объясняя школьную программу, ориентируются на какого-то «среднестатистического» ученика, но дети все разные, кто-то понял все с первого раза, а кому-то нужны разъяснения;

    Когда ребенок не понимает тему, он чаще всего не спрашивает у учителя дополнительные вопросы, ведь обучение уже изначально построено на неком страхе получить отрицательную оценку. Непонятая информация со временем копится подобному снежному кому, мешая восприятию новым темам;

    Есть школьная программа, от которой учитель не может отойти. Например, одна тема рассчитана на два урока - и тут хоть что делай, нужно изучать новый материал, даже если у многих учеников остались пробелы в знаниях;

    Мы не беремся говорить за все учебные заведения, но, по сути, обычная школа может легко отбить желание учиться. Система обучения именно принуждает учиться, а не заинтересовывает в учебе и в изучении интересных ребенку предметов;

    Подготовка к государственным экзаменам производится, обычно, на низком уровне. Здесь предлагается много материала на самую простую часть экзамена, когда для хороших баллов необходимо заниматься подготовкой углубленно.

Последний звонок. Май 2018

Многие экстернаты предлагают прохождение двухлетней программы за 1 год. Но такая форма образования дает лишь поверхностные знания. Наш же центр дает возможность проходить экстерном отдельные предметы, которые дети могут пройти ускоренно и самостоятельно. Но такие предметы, как математика, русский язык, которые надо будет сдавать в формате ОГЭ и ЕГЭ, необходимо изучать в углубленном варианте, ликвидируя порой не замеченные ранее пробелы.

Занятия у нас проходят парами (сдвоенными уроками), что позволяет более глубоко погрузиться в предмет и освоить больше учебного материала на уроке. В процессе обучения мы много внимания уделяем тестам, самостоятельным и практическим работам. Контроль знаний осуществляется в виде диагностических работ. Это дает объективное оценивание знаний по каждому предмету.

Наша система образования позволяет достичь наилучших результатов.
Спешите, записывайтесь к нам! Прем детей ограничен.

Учиться по форме экстернат-интесив в нашем центре «Источник знаний» интересный вариант для любознательных и продвинутых детей. Мы ждем вас на обучение экстерном.

Про экстернат слышали все. Многие даже уверены, что представляют себе, что это такое. Эта статья не для них, а для тех, кто такой уверенности не испытывает, но хотел бы узнать больше.

В течение последних лет, то есть на протяжении всего времени существования в Москве системы школ-экстернатов, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества экстернов. Это вызвано, с одной стороны, постепенным распространением информации об общеобразовательном экстернате как форме образовательных услуг (что можно отнести к субъективным факторам) и, с другой стороны, ростом объективной потребности в этих услугах.

Что такое экстернат? Это форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение общеобразовательных программ различного уровня начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.

Законодательной основой экстерната является “Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната”. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, предметным курсам.

Экстернаты существуют уже не один десяток лет. Раньше в Москве их было всего два или три на округ. Обучаться в них разрешали детям, которые жили с родителями за границей, инвалидам или “гениям”, способным заниматься самостоятельно, без присмотра и понуканий. Несколько лет назад всем средним учебным заведениям позволили открывать у себя экстернаты. По оценкам Министерства образования, только 15-20% экстернов – это те ребята, которым такая форма обучения рекомендована по медицинским или социальным показателям. Остальные же предполагают таким образом сберечь время, силы и нервы для поступления в вуз. По данным министерства, за последние десять лет число детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз.

Основные мотивы, побуждающие ребят и их родителей отдавать предпочтение экстернату перед обычной, – очной, формой общего образования, хорошо известны. В основном это: стремление освободить время для целенаправленной подготовки к поступлению в вуз, занимаясь на подготовительном отделении и(или) с репетиторами; для занятий профессиональной деятельностью; желание заниматься в первую очередь теми школьными предметами, которые субъективно интересны и(или) необходимы для последующей деятельности; при невозможности или затруднённости ежедневного посещения школы (из-за болезни, спортивных тренировок, репетиций и т.д.).

Как правило, экстернами становятся: старшеклассники, готовящиеся к поступлению в вуз; старшеклассники, активные члены спортивных клубов и команд, выезжающие на сборы и соревнования; старшеклассники, члены хореографических и театральных коллективов. Количество экстернов быстро увеличивается. Этому способствует увеличение учебной нагрузки в старших классах школы, особенно в специализированных школах, гимназиях, лицеях; стремительно уменьшающаяся вероятность поступления в престижные московские вузы без помощи репетитора. Константин Циолковский, Илья Мечников, Иннокентий Анненский, Муслим Магомаев, Александр Градский, Хулио Иглесиас, Василий Шукшин, Александр Сокуров, Павел Чухрай, Геннадий Бортников, Николас Кейдж окончили экстерном кто школу, кто гимназию, кто институт, кто университет, кто консерваторию. Если вы жалеете, что в сутках всего 24 часа, то отныне вы вправе не тратить треть из них на посещение школы и приготовление уроков. Серьезные занятия спортом, музыкой, искусством в старшем школьном возрасте удобны только учащимся экстерната. Тем же, кто, не имея этих специфических способностей, просто готовится к поступлению в вуз под руководством репетиторов по математике и русскому, также вполне можно заменить обычную школу экстернатом.

Родители старшеклассников знают, что учиться в 9–11-х классах их детям трудно. А не лучше ли, во-первых, сохранить здоровье своему ребенку и, во-вторых, дать ему возможность лучше подготовиться в вуз (прицельно занявшись предметами, которые действительно пригодятся в будущем)? Именно такой шанс предоставляет экстернат.

Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме получить общее образование и пр.

Экстернат может быть организован по-разному. Есть школы, которые организуют репетиторские занятия индивидуально с каждым экстерном.

Существуют также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10–11 классов, проходят два-три раза в неделю в течение учебного года (интенсив).

Можно пройти интенсивный курс. Без посещения занятий в школе: весь учебный процесс организован через Интернет.

Главный принцип экстерната – освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив, таким образом, время, но при этом дать полноценное образование. Система экстерната устроена так, что за минимальный период времени учащийся получает максимальное количество информации. Мнение о том, что получаемые знания поверхностны, как правило, ошибочно. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог. Для этого обучающийся сдает зачеты и экзамены и на основании положительных результатов государственной аттестации получает аттестат государственного образца.

Несмотря на то, что данная форма обучения существует давно, и в ней накоплен большой опыт работы, существует немало трудностей, которые приходится преодолевать в работе с учащимися-экстернами. Это, например: отсутствие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; нерегулярное посещение занятий учащимися; несвоевременная сдача домашних работ; большая занятость в других учебных заведениях; состояние здоровья; учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями, ограниченным кругозором.

Проблемы экстерната определяются его основной задачей, состоящей в обеспечении удобной и доступной по срокам и порядку проведения и, вместе с тем, объективной и соответствующей государственному стандарту аттестации и оказание дополнительных образовательных услуг, облегчающих подготовку к этой аттестации.

Проблемы научно-методической разработки и обеспечения основных форм учебных занятий, характерных для экстерната, включая научно-методическую разработку необходимых для этого учебных и аттестационных материалов. Соответственно, научно-методические задачи делятся на вопросы научно-методического обеспечения аттестации, индивидуальных и групповых консультаций, обзорных и установочных лекций, самостоятельной работы экстернов.

Эффективное проведение индивидуальных и групповых консультаций предполагает накопление и анализ типичных и наиболее часто встречающихся вопросов экстернов по предметам, по возможности лаконичные и ясные ответы на эти вопросы и создание своего рода “катехизисов” по предметам. Подготовка и издание таких “катехизисов” значительно уменьшила бы необходимость в очных консультациях, во всяком случае, позволяя экономить время для ответов на неординарные вопросы. В западноевропейских и североамериканских школах, предлагающих экстернат в общем комплексе образовательных услуг, достаточно широко практикуются консультации по телефону и через электронную почту (e-mail). Они освобождают экстерна от необходимости физически присутствовать во время консультации в классной комнате и делают значительно более свободным и удобным выбор времени консультации. При условии незначительных дополнительных вложений в техническое оснащение московских школ, такого рода консультации могут быть организованы, по крайней мере, в некоторых из них.

Научно-методическое обеспечение обзорных и установочных лекций включает в себя разработку соответствующих тематических планов, подготовку и издание методических пособий (“путеводителей”) и опорных конспектов по предметам. Самостоятельная работа учащихся – второй основной элемент экстерната как формы образования, здесь могут использоваться методические пособия (организация самостоятельной работы, приёмы работы с текстом, методы психологической организации и подготовки); рабочие тетради, например, наподобие серии “Могу учиться сам!” (6–7 классы); аудио– и видеокассеты; гипертекстовые хрестоматии на компакт-дисках; учебные материалы на сервере школы-экстерната; также возможна разработка многовариантного учебного плана как основы индивидуального учебного плана экстерна.

Отдельное направление работы – научно-методическое обеспечение интенсивного курса. По существу речь идёт об организации экстерната на основе технологий дистанционного образования (дистанционных технологий).

Следует помнить: от школы зависит многое, но далеко не все. Очная, или очно-заочная форма обучения, или экстернат – это лишь формы, а результат обучения (то есть знания) зависит от стремления учиться!

В рамках экстерната возможна подготовка к ЕГЭ, ведь там изучаются все предметы. Она проводится в виде дополнительных занятий, на которых формируется адаптация к самой форме такого тестирования и наилучшим образом показать свои знания в ее рамках. А сам ЕГЭ для экстернов проходит точно так же, как и для обычных школьников.

Если при подаче заявления на экстернатную форму получения образования отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает школа.

Для учащихся в школе предусмотрена возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Учащемуся в конкретном образовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения образования, даже если экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что учащийся по очной форме включен в контингент школы, средства на его обучение (независимо от формы) заложены. Родителям (законным представителям) ученика, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление директору школы, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно.

При сочетании очной и экстернатной форм получения образования учащемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы школы.

Пройти промежуточную аттестацию можно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летних каникул, срок прохождения устанавливается общеобразовательным учреждением.

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы, определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна. Количество экзаменов должно быть не более 12 в год в целях исключения перегрузки обучающихся. Могут быть и другие формы (зачеты, контрольные работы), которые не входят в это число. Отметки, полученные экстерном, следует считать допуском для прохождения итоговой аттестации, и они засчитываются как годовые. Предметы, определенные учащимся, как экзамены по выбору, обязательно сдаются при промежуточной аттестации.

Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната: не менее чем за три месяца до ее начала. Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения аттестации по установленному графику.

В Методических рекомендациях по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях РФ (от 23 января 2002 года) сказано, что: “Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий”. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участия в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении.

Существует более удобная, ускоренная форма экстерната – так называемый интенсивный курс. Интенсивные курсы бывают разные, например, за год десятиклассники могут пройти всю программу 10–11-го классов. Есть и такой вариант интенсивного курса: одиннадцатиклассники ускоренно, за полгода, проходят весь курс, сдают экзамены, за исключением обязательных, которые пишут одновременно с очниками. По окончании экстерната выпускникам выдают обычные аттестаты.

В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае – осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказывать профессиональную помощь.

В завершение хотелось бы отметить, что экстернат как форма обучения накладывает огромную ответственность как на учащегося, так и на его родителей, а также на педагогический коллектив и администрацию школы. Учащийся и его родители должны осознавать ту степень нагрузки, которая ложится на плечи их ребенка, и оказывать реальную помощь в реализации прав ребенка на получение среднего образования.

Как одновременно сдать школьные выпускные экзамены, подготовиться к вступительным и избежать при этом нервных перегрузок? Все больше старшеклассников и их родителей отвечают на вопрос однозначно: экстернат.

Новый век диктует: хочешь жить достойно — получай высшее образование. Не секрет, что поступить в престижный вуз без специальной подготовки невозможно. Знания выпускников обычных средних школ часто не отвечают ни требованиям школы высшей, ни требованиям современной жизни. Экстернат — хороший способ освободить время для подготовки к поступлению в вуз. Неслучайно за последние десять лет количество экстернов выросло почти в двадцать раз.

Аттестат они получают без особых пометок — такой же, как их сверстники из обычных школ. Правда, там может быть указано меньшее количество предметов, но основные (русский язык, литература, физика и т. п.) будут обязательно.

Законодательные парадоксы

Официально экстернатом называется такая бесплатная форма обучения, когда ребенок большую часть времени занимается самостоятельно, а в школу приходит только сдавать экзамены — не более 12 за год. Согласно Положению об экстернате ученик может участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах, пользоваться библиотекой, посещать лабораторные и практические занятия. Кроме того, он вправе рассчитывать на двухчасовую консультацию по каждому предмету перед экзаменом. На этом участие школы в образовании ребенка заканчивается. Однако экстернат в чистом виде не очень популярен.

В действительности помимо консультаций педагоги обычно настоятельно рекомендуют дополнительные занятия, но за деньги. Здесь уже в силу вступает статья 45 Закона РФ "Об образовании", согласно которой школа может оказывать платные услуги. Родители и ученики считают подобное обучение платным экстернатом, хотя официально такого понятия не существует. В этом случае два-три раза в неделю дети приходят в школу и прослушивают лекции учителей.

Третий вариант — экстернат + платный интенсив (те же лекции). Его-то чаще всего и выбирают старшеклассники. Они за год проходят школьную программу 10-11-го класса или за полгода — 11-го класса. Нередко предметы изучаются блоками: сначала — химия, потом — география и т. д. Материал обычно дается в сжатом виде, остальное доучивать приходится самостоятельно.

По словам Анны Андрияновой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы №96 (с экстернатом), 10-11-й классы за один учебный год проходят 64% всех экстернов. Действительно, очень удобно иметь после окончания школы целый год для подготовки к поступлению в вуз.

Другой точки зрения придерживается Татьяна Агашина, заместитель директора по экстернату школы №346: "Я бы советовала отдавать детей в экстернат по программе 11-й класс за полгода. В расписании 10-го класса еще есть новые предметы. Например, ученики осваивают стереометрию, о которой до этого понятия не имели. Если ребенок в 10-м классе получит необходимые базовые знания, то пройти 11-й за полгода ему не составит особого труда".

Наконец, совсем недавно стали появляться своеобразные гибриды экстерната и подготовительных курсов. По такой программе занимаются, например, учащиеся базовой школы при экономическом факультете МГУ и слушатели Учебно-научного центра довузовского образования при МГУ.

Игорь Кривченков, директор Учебно-научного центра довузовского образования: "Утром наши ученики слушают лекции по непрофилирующим дисциплинам общеобразовательной школы, а после обеда в тех же классах начинаются занятия подготовительных курсов. Экстернат в этом случае — не более чем легкий способ получить аттестат о среднем образовании. Учителя понимают, что главное для их подопечных — сдать вступительные экзамены в вуз. Обучение в экстернате бесплатное, родители оплачивают только подготовительные курсы, причем могут выбрать столько предметов, сколько необходимо для поступления ребенка в вуз. Занятия на курсах ведут преподаватели разных факультетов МГУ".

На коротком поводке

Не забудьте документы: оригинал "Личного дела" из старой школы, оригинал аттестата (для старшеклассников), паспорт, несколько фотографий 3х4

Для многих школа-экстернат — настоящее спасение. Исследования показывают, что рабочий день добросовестного ученика старших классов, который выполняет все домашние задания, длится 16 часов. А ведь многие еще занимаются на подготовительных курсах и с репетиторами...

Преподаватели считает, что в подростковом возрасте адаптация ко всему новому происходит очень быстро, и особых трудностей, связанных с переходом на экстернат, обычно не возникает. К тому же во многих есть психолог, к которому при необходимости ученик может обратиться.

Кроме того, экстернат помогает заранее адаптироваться к вузовской системе обучения. Домашние задания здесь проверяют редко, зато на лекции надо ходить регулярно, готовиться к промежуточным и выпускным экзаменам тоже. Все это значит, что человек действительно должен быть готов к постоянной самостоятельной работе.

Однако многим ученикам, несмотря на осознанный выбор вуза, не хватает мотивации, они еще не умеют правильно планировать время. Даже если старшеклассник очень целеустремленный, а родители не привыкли вмешиваться в его жизнь, им придется взять ситуацию под контроль — хотя бы на несколько месяцев.

Ольга Владимирова, мать бывшего экстерна: "Цель достигнута — сын учится в МГУ. В аттестате — хорошие оценки, и получены они без лишней головной боли, хотя я помню, что временами ему приходилось тяжело. Да и нам было сложно постоянно "держать руку на пульсе".

Иногда на помощь родителям приходят современные информационные технологии: в некоторых экстернатах на каждого ученика заводят персональную веб-страничку, доступную родителям через интернет.

Как выбрать школу экстернат?

Все зависит от ваших целей. Двоечник, который идет в экстернат, потому что не справляется с программой общеобразовательной школы, вряд ли заинтересован в качественных знаниях. Ему бы только получить официальный документ о среднем образовании, а где именно — вопрос десятый. Старшеклассники же, которые собираются поступать в вуз, подходят к выбору экстерната особенно тщательно.

Учиться экстерном можно в государственной и негосударственной школе. В первом случае цена — около 500 долл. за полгода, во втором — от 1000 долл. Но дороже — не обязательно значит лучше. Качество лекций всегда зависит от педагогов.

Поэтому нужно обратить внимание на то, какие учителя ведут предметы, необходимые для поступления в вуз, если есть возможность — поговорить с ними лично. Алексей Парфенов, выпускник экстерната при школе №199: "У нас был замечательный преподаватель химии. На его лекции я ходил с удовольствием, знал, что это не только интересно, но и полезно — и не жалею об этом. Сейчас учусь уже на четвертом курсе Российского химико-технологического университета им. Менделеева".

Учителя экстернов знают о планах своих подопечных, и не станут предъявлять к гуманитарию слишком строгих требований по физике или биологии. Однако необходимые базовые знания в хорошем экстернате дадут по всем предметам. Если же выпускник, который собирается в гуманитарный вуз, искренне верит, что "Ом" — это такой журнал, а эбонитовая палочка — инфекционное заболевание, можно сказать наверняка, что он учился в плохом экстернате.

Обязательно поинтересуйтесь, предусмотрена ли итоговая аттестация в форме ЕГЭ. Ситуация с единым экзаменом меняется ежегодно, и, если руководство школы ссылается на недостаточное количество информации, при сдаче ЕГЭ в таком экстернате могут возникнуть проблемы.

Лучшим же критерием выбора сегодня, как и десять лет назад, остается рекомендация бывших учеников. Если среди ваших знакомых таких нет, можно воспользоваться современным вариантом "сарафанного радио" — интернет-форумами.

Кто учится в экстернате

Вопреки распространенному мнению, это не только круглые отличники и отпетые двоечники. Экстернат — идеальная форма обучения для одаренных ребят, которым приходится часто уезжать: музыкантов, спортсменов, цирковых артистов. Есть дети, которые не могут учиться в обычном режиме по состоянию здоровья или из-за конфликтов с учителями, одноклассниками.

Наконец, приезжать в школу только на экзамены могут дети, чьи родители работают за границей. Они, кстати, иногда проходят итоговую аттестацию не за год, а за целую ступень обучения — например, за всю начальную школу.

"Ребенок учится в седьмом классе. В этом году почувствовали, что учебные нагрузки заметно возросли. К тому же он серьезно занимается спортом. Времени катастрофически не хватает, устает, к вечеру буквально валится с ног. Друзья советуют перевести его на обучение экстерном. Возможно ли это в обычной школе?"

Андрей Бакунин


Владимир Раздин, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы:
"По закону РФ "Об образовании" любой ребенок в любой школе может перейти на такую форму обучения, как экстернат. Никаких ограничений (возрастных, по успеваемости и пр.) нет.
Родители пишут заявление на имя директора, указывают предметы, которые будут изучаться экстерном. Дважды в год, зимой и летом, по ним предстоит аттестация. Для ребенка разрабатывается индивидуальный график консультаций. Школьной библиотекой он продолжает пользоваться, как и прежде.
Но потребуется высокий уровень самоорганизации, самодисциплины и самоконтроля. Редкий подросток способен взять на себя такую ответственность. Как показывает практика, большинство возвращаются в класс после первой же экзаменационной сессии".

Обсуждение

Мы учимся в Образовательном центре Радуга знаний в экстернате. Заканчиваем 10-11 класс за год. Обязательные предметы математика и русский язык. Остальные предметы по выбору. Занятия индивидуальные, 2 раза в неделю. Государственный аттестат.

Надо говорить про экстернат (да и про семейное обучение), надо. У детей, как и у взрослых, время - ресурс дорогой, а экстернат этот ресурс может сберечь. Да и мотивация учиться для себя становится прозрачной.

10.11.2008 15:26:47, Сергей Шишкин

Комментировать статью "Экстернат: Быстро-школа"

То есть, экстернат теперь называется индивидуальный учебный план? А то мне в школе сказали, что ничего сделать нельзя, экстерната нет и ребенок должен вернуться на уроки к этой грымзе. Может вы поподробнее напишите про этот индивидуальный план, как его оформляют...

Обсуждение

Когда-то при "особой" позиции школы сын пересдал историю непосредственно в районном Деп. образования (тогда ни о каком частичном экстернате законов в принципе не было). Я думаю, что при упоминании о вынесении конфликта в Департамент, директор станет сговорчивее.

Вы этот новый закон читали? Там черным по белому указаны формы получения образования: очная, очно-заочная и заочная. От Вас требуется только заявление под входящий номер, все остальное дело школы. Если директор не в курсе, пусть посмотрит последний селектор с Калиной.

Частичный экстернат, вопрос. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Подскажите, пожалуйста, частичный экстернат по одному предмету возможно оформить с середины года?

Обсуждение

Да, возможен. У нас несколько человек уходили на частичный экстернат в середине четверти года.

Упирать вообще не нужно. Пишите заявление в уведомительной форме, 2 экз. со входящим номером.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для обучающихся очно существует возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены.

Родителям обучающегося, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление об этом директору общеобразовательного учреждения, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно. Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.

При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения. Если обучающимся по очной форме не пройдена промежуточная аттестация в форме экстерната по определенному предмету, то он продолжает обучение по очной форме в установленном порядке.

Экстернат осуществляется только на основании заявления, которое должен подать совершеннолетний гражданин лично. За несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей).

Общеобразовательное учреждение, предоставляющее возможности для получения образования в форме экстерната, может отказать в приеме заявления только при отсутствии мест для организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов.

российское образование экстерном? Мы живем в Канаде 4 года, моя старшая дочь в восьмом классе (те была бы в 7 классе в Москве). У вас совсем в канадской школе ничего не преподают, что ли? У меня дети всю жизнь живут за рубежом, учились в американской школе...

Обсуждение

В Хелсинки ест школа при посолстве, доч ходит на екстернат, потому что " не тянет" обышную программу- тяжелoвато.

При россииских посольствах обычно есть русские школы. И обычные, и с экстернатом. В штатах в Вашингтоне есть (но более-менее подробная информация у меня 5-6-летнеи давности).

30.11.2012 04:19:49, __nevazhno___

Называется частичный экстернат, оформляется в любой школе. Если школа отказывается, звоните в Управление образования вашего Вы пишете заявление, что ребенок будет сдавать данный предмет экстерном. Важно, чтобы частичный экстернат можно было сдавать в...

Обсуждение

Моя сестра оформила для дочки такое изучение физики (9 класс).

зАпросто. Называется частичный экстернат, оформляется в любой школе. Если школа отказывается, звоните в Управление образования вашего Округа, куратору по экстернату. НО! Там есть фишка с оплатой учителя, так как смета сдается весной, то скорее всего предложат с нового учебного года. Просите договорится, чтобы пока просто не посещал, но сдавал

Обсуждение

у меня дочка в 6 классе на экстернате, в пятом тоже была. В 8 собирается поступать в физ-мат школу. На экстернате замечательно все. Минусов не заметили.
Год за два имеет смысл сдавать, если сейчас ребенок успешно пишет олимпиады за 5 класс. У меня дочка тоже получается на год младше всех, только она не год за два сдавала, а в 1 класс в 5 лет пошла.

Если вам вперед не надо, то достаточно семейную форму оформить. Можно просо по договоренности с учителем не ходить или ходить реже, ну это конечно смотря какое отношение. Вы вначале поймите что именно вы хотите сделать.

Знаю только, что учась в экстернате она туда ездила каждый день, как в обычную школу к 9.00, и про оплату она говорила, но не сильно дорого У меня оба ребенка заканчивали экстернат. Если Вы в Москве - посмотрите сайт odoportal.ru они работают со многими экстернатами в...

Экстернат. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Предлагают учиться экстерном в России.

Обсуждение

Домашки в экстернате можно сдавать по электронке

http://www.opencenter.ru/default.asp?perTable=tbSite&perIndex=34

Возможно, и экзамены:)

25.09.2007 00:34:01, Le Zuan

В Москве в каждом районе есть 1-2 школы с экстернатом. Позвонте в Деп. образования и Вам назовут. Нужно выбрать такую, где готовы принимать "чистый" экстернат, без занятий в экстенсиве, не обязательно школу своего района, раз у Вас причина столь уважительная.
А дальше - пишите заявление директору и обходите учителей. Полагается 1 урок бесплатный, в счет которого каждый с удовольствием расскажет о своих требованиях к сдаче экзамена: об учебнике, что будут спрашивать на экзамене (какой объем правил, что учить на изусть, за какое время какой объем на экзамене требуется решить), какие сроки сдачи (в 9-м есть общегородские экзамены, они, чаще всего, и для экстернатников, но бывают исключения). Все это лучше тщательно законспектировать.
Затовариваетесь здесь нужными учебниками, дополнительной литературой, можно еще купить в магазине Педагогической книги методички для учителей.
За первый класс сдаётся ОДИН раз в год. В конце учебного года. По основным предметам.(Бывает конечно, что пристают и с музыками-рисованиями) Но мы сами всё делали и рисунки и поделки по труду.
Дальше в школе сдают раз в четверть. Старшеклассники - по триместрам или полугодиям.
Если подросток на экстернате, то он имеет право сдавать сразу весь курс, весь учебник.
Вот такие нормы.
Мы лично каждый предмет по своим сила делаем, но планируем в апреле сдать всё. Природу - уже закончили, математику - вообще молчу... Русский, Историю тоже по темам вперёд ушли. как бы делаем запас времени на отработку трудного материала.

В каждом округе такая школа есть, во многих муниципальных тоже. Узнайте в РОНО или в своем муниципаалитете, какая к Вам ближе.
В начальных классах тоже можно экстерном, но в большинстве случаев это дети, которые по разным причинам не могут посещать школу.
В основном же в экстернат уходят уже в старших классах и почти все очень довольны. Но это те, кто определился с основным занятием(спорт, музыка, математика и т.д.)

Инструкция

Если вы решили грызть гранит науки самостоятельно, во время подачи документов в вуз напишите дополнительное заявление о том, что желаете учиться . Но имейте ввиду, что данный вид обучения имеет ряд как плюсов, так и минусов.

Практически все специальности за исключением некоторых технических, постижение которых требует много очных , могут быть пройдены по программе . При этом вы получите диплом государственного образца. Он будет отличаться от других дипломов тем, что в нем будет стоять пометка о том, что вы закончили вуз экстернатом. Точно такая же пометка делается и в вашей зачетной книжке - основном документе, сопровождающем вас на протяжении всего обучения.

Некоторые работодатели, конечно, считают, что обучение полученное или по программе экстерна, не дает необходимых знаний, однако мнение противоречит о дискриминации и вы всегда можете доказать через суд тот факт, что ваше ничем не хуже любого другого.

В начале учебного года получите в деканате учебный план дисциплин, вопросы к зачетам и экзаменам, а на обучающих кафедрах учебно-методические пособия. Также познакомьтесь с преподавателями и договоритесь с ними о сроках сдачи зачетов, экзаменов, контрольных и курсовых работ. В этом вам поможет специальное направление из деканата.

Контроль знаний у обучающихся экстерном происходит точно также, как и у других студентов. Сначала вы сдаете текущие контрольные работы и курсовые, возможно вам придется поработать в лаборатории с преподавателем. Так вы проходите всю программу специальности. В итоге вам необходимо собрать комиссию для государственных экзаменов и защиты диплома.

Источники:

  • институт экстернат

Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.

Инструкция

Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.

Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.

Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.

Самый важный момент в жизни студента это . В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты , допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.

Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита благополучно.

После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.

Видео по теме

Классическим способом получения водительских прав считается учеба в автошколе. Однако это не единственный вариант из возможных. Сдать на права можно, если вы научились водить самостоятельно. Официально это именуется сдачей на права экстерном .

Вам понадобится

  • - необходимые документы.

Инструкция

Отличие сдачи экзамена в ГИБДД экстерном отличается от процедуры по окончанию лишь тем, что подразделений, где можно это сделать, ограничено. Их координаты, график работы и какое именно обслуживает ваш адрес регистрации, можно узнать в своем региональном управлении ГИБДД. Если этой информации нет на его сайте, обратитесь в справочно-информационную службу, которой там должен присутствовать.

В нужное подразделение ГИБДД вы должны предоставить тот же комплект документов, что и выпускники автошколы, за исключением справки об окончании этого учебного заведения: паспорт, подтверждение регистрации по месту пребывания, если имеется (в Москве нужно, чтобы срок регистрации был не меньше полугода, в других регионах могут быть иные требования), заполненное заявление ( можно найти на сайте регионального управления ГИБДД), квитанции и чеки об оплате госпошлины (бланки также доступны для скачивания на сайте регионального управления ГИБДД, можно узнать реквизиты и размер госпошлины в подразделениях ГИБДД и отделениях Сбербанка).

В соответствующей графе заявления укажите, что не могли посещать занятия в автошколе из-за графика работы, большой занятости или иную причину. Особой роли это не играет, но что-то надо написать.

Если вы подаете документы по месту жительства, вам предстоит примерно через месяц. По месту пребывания ожидание может затянуться вдвое дольше. В этом случае в ГИБДД должны проверить, не получали ли вы и не были ли их лишены по месту жительства.

Экзамен проходит по стандартному сценарию. Сперва теоретическая часть: 20 минут для ответа на 20 вопросов на знание вами правил дорожного движения. Затем демонстрация навыков вождения на площадке (3 из 5 возможных упражнений на усмотрение экзаменаторов) и в города.Выучить правила и попрактиковаться в выполнении тестов вы можете сами. Обычно для этого достаточно пары недель при условии ежедневных занятий по два часа. Тесты есть, например, на сайте УГИБДД ГУВД г. Москвы.
Учиться вождению лучше под руководством нормального инструктора с параллельными или очень опытного водителя.

Главная задача учебно-методического пособия – осветить основные разделы научной дисциплины с точки зрения методики их преподавания. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика.

Вам понадобится

  • - опыт преподавательской деятельности;
  • - информационная база.

Инструкция

Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дисциплины. В 90-е годы российская в упадок. В дидактике и методике преподавания огромное количество «белых пятен». Поэтому если вы имеет богатый опыт работы в сфере , накопили большое количество материалов, знаете основные недостатки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно- .

При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем дисциплины. Ваше методическое пособие должно использовать достоинства учебников и компенсировать их недостатки.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось достаточно. А вот качественных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает.

Укажите как можно больше источников информации, к которым может обратиться специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и продемонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач.

Обязательно выделите в отдельную главу методические приемы, позволяющие проводить междисциплинарные (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением материала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?

Инструкция

Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.

Многих абитуриентов интересует, почему же в медицинских учебных заведениях, хоть высших, хоть средних, заочная форма обучения отсутствует?

Минусы заочной формы обучения

Заочное образование, полученное в любом без исключения учебном заведении, всегда более низкого качества, чем очное. Связано это с тем, что учебные дисциплины необходимо осваивать и усваивать самостоятельно, если что-то непонятно, то обратиться не к кому, разбираться нужно сразу и на месте. Это сложнее, чем усвоить материал после прослушивания лекции.

Многие врачи имеют недостаточную квалификацию, куда уж тут заочное обучение?

Если брать медицину, то каким образом студент должен узнавать о строении человека? По картинке не получится, так ему придется с живыми людьми, а не с рисунками или фотографиями. По фото ставят диагнозы и проводят лечение лишь экстрасенсы. И никакой пациент к врачу после заочного обучения на прием не придет.

Перед тем как стать врачом с самостоятельной практикой, студент работает в морге, где учится распознавать, что, где и как у человека расположено. При заочном обучении это невозможно. Во время учебы будущим врачам необходимо постоянно стажироваться в больницах под присмотром квалифицированных действующих врачей, иначе они не смогут отличить одно заболевание от другого.

Какие варианты предлагает современная система высшего медицинского образования

Все, что можно сделать для послабления, уже сделано. На некоторые специальности распространяется форма очно-заочного обучения, но и то на первые два-три курса. После успешного их окончания необходимо переходить полностью на очное обучение. И льгота эта предоставляется лишь тем студентам, которые поступили в медицинский вуз после профильного колледжа, то есть знания у них уже имеются. На первые общеобразовательные курсы им предоставляется возможность совмещать работу и учебу.

Если есть возможность, но мало знаний, многие поступают на коммерческое отделение.

Но когда наступает пора специализации, а с переходом на четвертый курс каждый студент должен выбрать специальность, по которой далее будет обучаться, он должен уже постоянно присутствовать на занятиях, чтобы освоить необходимый теоретический материал и приобрести профессиональные навыки. Главное в медицинском образовании – практика. И при заочном обучении ее нет. Поэтому врачей учат только очно, на практически ежедневных примерах в клиниках и больницах.

Для большинства людей словосочетание «обучение экстерном» является незнакомым. Либо они как минимум один раз слышали эту фразу, но не сумели понять, что она означает. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое экстернат, а также обсудим его основные достоинства и недостатки.

Экстернат - достаточно распространённая форма обучения, предусматривающая прохождение двухгодовой учебной программы за один год. Получается, что экстерн вместо шести учится всего три года. Студент получает полноценные знания, при этом экономя несколько лет на учёбе. Кроме того, экстерн посещает учебное заведение в любое удобное время, либо вообще не появляется на занятиях. Но, во время сессии, студент, обучающийся экстерном, должен сдавать экзамены наравне с другими учащимися.

Плюсы экстерната

Данная форма обучения сразу может показаться очень странной и неудобной, но на самом деле она имеет массу достоинств, благодаря которым студенты идут на экстернат. Преимущества экстерната:

  1. Студент имеет больше свободного времени, так как ему не нужно регулярно посещать ВУЗ. Обычно, при обучении на экстерне, студенты освобождаются от лекций и практических занятий, которые являются основой учебной программы. Так поступают студенты, которые совмещают учёбу с работой или спортом. Если провести опрос всех учащихся на экстерне, то большинство из них ответ, что это очень удобная форма обучения, которая является идеальным вариантом для занятых людей.
  2. Экстернат во многих отношениях лучше заочной формы обучения. Многие путают данные понятия и это огромная ошибка. Да, экстернат и заочная форма на первый взгляд во многом схожи, но на самом деле они отличаются кардинально. Экстернат предусматривает изучение программы за минимальный срок, в то время, как заочная форма имеет такую же длительность обучения, как и дневная.
  3. Студент имеет возможность самостоятельно осваивать предметы, и проверять уровень своей подготовки. Для многих самоподготовка - это идеальный вариант получения новых знаний. Тем более, что сейчас в интернете за несколько секунд можно найти подходящий учебный материал и освоить с помощью него любую дисциплину. Кроме того, в сети есть масса тестов, с помощью которых экстерн может проверить свой уровень знаний.
  4. Наиболее весомым преимуществом данной формы обучения является то, что студент имеет возможность самостоятельно определять сроки проведения сессии. Это вовсе не значит, что экстерн может вообще не сдавать экзамены. Просто он сам устанавливает даты сдачи экзаменов, предварительно согласовав их с преподавателями.

Мы разобрали основные преимущества обучения экстерном. Теперь поговорим о недостатках.

Минусы экстерната

Да, экстернат имеет массу преимуществ, но не всё так идеально, как может показаться сначала. Минусы обучения экстерном:

  1. В большинстве случаев, у экстернов наблюдается низкий уровень самостоятельной подготовки. Здесь важно учитывать то, что не все студенты могут усвоить учебный материал без помощи преподавателя. К тому же, многие учащиеся отличаются неусидчивостью и отсутствием самодисциплины, а это главные враги самоподготовки. Часто возникает ситуация, когда студент начинает самостоятельно осваивать новый предмет и при первом же новом и непонятном термине откладывает учебник в сторону. В результате именно эта дисциплина становится слабой стороной экстерна, и она мешает ему нормально сдать сессию.
  2. Далеко не в каждом ВУЗе предусмотрена форма обучения экстерном. То есть, если вы уже твёрдо для себя решили, что хотите получать знания на дому, для начала найдите учебное заведение, которое это одобряет. Обычно, такая информация указывается на официальном сайте ВУЗа.
  3. Многие студенты не в состоянии совмещать учебу и работу. Выбирая данную форму обучения, они не учитывают того, что для полноценной образовательной деятельности им нужно иметь хоть какое-то свободное время для самостоятельных занятий. Напряжённый рабочий график может вынудить их отложить учёбу в долгий ящик и тем самым запустить её. Поэтому, занятым людям лучше остановиться на заочном образовании. Данная форма предусматривает выдачу студенту специальной справки во время сессии, благодаря которой учащийся может рассчитывать на полноценный отпуск для сдачи экзаменов. Но это актуально только для случаев, когда студент получает первое образование.

Стоит отметить, что экстернат предусматривает сдачу во время сессии примерно 20-ти предметов. Это объясняется ускоренным темпом обучения.

Подводим итоги

Мы рассмотрели основные достоинства и недостатки обучения экстерном. Еще раз просмотрите их и задумайтесь, подходит ли вам данная форма обучения. Важно всегда прислушиваться к себе, и выбрать именно ту форму, которая приемлема конкретно для вас. Если вы решили выбрать экстернат, то сможете получить диплом о высшем образовании раньше остальных, но, в то же время, вам придётся жить просто таки в сумасшедшем ритме и сдавать за одну сессию до 20-ти предметов.