Егэ по русскому онлайн тесты. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста

ЕГЭ по русскому языку является наряду с математикой обязательным для сдачи экзаменом, но гораздо более любимым учениками. Статистические данные результатов прошлых ЕГЭ подтверждают, что общий уровень подготовки по этому предмету гораздо выше, чем по остальным. А количество учащихся, набравших по этому предмету 100 балов, в десятки раз превышает аналогичный показатель по математике.

Как прошла сдача ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

В 2013 году русский язык сдавало 885482 человек. Эта цифра на 6% выше, чем общее количество выпускников. Причина – желание выпускников прошлых годов сдать экзамен на более высокую оценку. По результатам прошлой сдачи средний показатель по этому предмету составляет 62 балла (к примеру, по математике только 43).

Что ждать от ЕГЭ по русскому языку в 2014 году?

  • Особых изменений в КИМах нет. Немного улучшены критерии оценки и проверки тех заданий, где требуется развернутый ответ.
  • Приблизительная дата сдачи экзамена – 27 мая 2014 года.
  • Длительность экзамена – 210 минут.
  • Минимальный балл, как и в прошлом году – 36.

Структура ЕГЭ

  • ЕГЭ по русскому языку состоит из 39 заданий, которые разбиты на 3 части.
  • Часть А включает в себя 30 тестов и содержит вопросы базового уровня с приведенными вариантами ответов.
  • Часть В, в которую входит 8 заданий повышенной сложности, состоит из вопросов, на которые абитуриенту требуется самому дать ответ.
  • Самая сложная часть С – это сочинение. Оно пишется по прочитанному тексту. При оценке учитываются множество критериев. В зависимости от результата сочинение добавит ученику большое количество баллов или не засчитается вообще.
  • Задание частей А и В (за исключением В8, которое может дать до 4-х баллов) оцениваются в 1 балл и проверяются компьютером. Максимально за эти задания можно набрать 23 балла.
  • Сочинение оценивается специалистами по различным параметрам. Оно может быть не засчитано, если имеет меньше 70 слов, не опирается на исходный текст и не имеет личных комментариев писавшего.
  • За все задания можно набрать 64 первичных балла, что соответствует 100 тестовым.
  • Постарайтесь выполнить максимальное количество заданий.
  • Части А и В, проверяемые компьютером, требуют четкости заполнения ответов и соблюдения всех правил инструкции.
  • Перед тем, как дать ответ, полностью дочитайте формулировку вопроса.
  • При написании сочинения старайтесь четко следовать прочитанному тексту. Не стоит писать работу просто на заданную тему. В этом случае ее могут не засчитать.
  • Объем сочинения должен составлять не менее 150 слов.
  • Будьте особо внимательны при оформлении задания В8. Четко расставляйте цифры, буквы и знаки препинания в отдельные клеточки, иначе компьютер не сможет правильно его оценить.

Демоверсия ЕГЭ 2014 по русскому

Разработанная ФИПИ демоверсия поможет заблаговременно подготовиться к экзамену и найти свои недостатки и пробелы в знаниях. Вы можете скачать ее у нас на сайте, а также другие материалы, опубликованные ФИПИ:

  • Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2014 (pdf, 274Кб)
  • Спецификация КИМ 2014 (pdf, 201Кб)
  • Кодификатор элементов содержания по математике 2014 (pdf, 179Кб)
  • Орфоэпический словник по русскому языку (pdf, 1.4Мб)

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку?

Хотя русский язык и является для учащихся самым любимым предметом, но подготовка к нему не так проста, как кажется. Иногда школьной программы бывает недостаточно, чтобы набрать нужные баллы. В этом случае потребуется дополнительная подготовка с репетитором или самостоятельное изучение обучающих материалов.

Полезные материалы

Различные материалы, которые мы будем публиковать в данном разделе, будут полезны, как при самостоятельной подготовке, так и при работе с репетитором.

Нужна помощь в учебе?

А1

  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    • позвонИм
    • рвалА
    • грАжданство
    • давнИшний

Правильные ответы:

  1. грАжданство

А2

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

    • В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
    • ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
    • Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Правильные ответы:

  1. Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

А3

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    • лягте (на пол)
    • их работа
    • горячие супы
    • шестистами учениками

Правильные ответы:

  1. шестистами учениками

А4

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Говоря о богатстве языка,

    • в аудитории началась дискуссия.
    • у меня возник интерес к этой проблеме.
    • требуются конкретные примеры.

Правильные ответы:

  1. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

А5

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    • "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
    • М.Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
    • Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Правильные ответы:

  1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

А6

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

    • Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
    • В целях содействия развитию литературы и литературного языка в ХVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
    • Во второй половине ХVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Правильные ответы:

  1. Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

А7-А12

Текст для выполнения заданий А7 — А12

(1)... (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог закончиться и абодажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)... промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

А7

  1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    • Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
    • Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
    • Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

Правильные ответы:

  1. Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

А8

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

    • Однако
    • Несмотря на это,
    • Следовательно,

Правильные ответы:

  1. Однако

А9

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    • стали машины (предложение 5)
    • корабли в упор палили (предложение 2)
    • матросы старались завладеть (предложение 4)

Правильные ответы:

  1. вывести из строя (предложение 3)

А10

  1. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

    • сложное бессоюзное
    • сложноподчинённое
    • простое с однородными членами
    • сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Правильные ответы:

  1. сложноподчинённое

А11

  1. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

Правильные ответы:

А12

  1. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

    • вежливость
    • соотношение
    • ошибка
    • поправка

Правильные ответы:

  1. поправка

А13

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

    Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

    • 1, 2, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 4

А14

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    • прогр...ссивный, с...нкционировать, возр...ст
    • отб...рает, орнам...нт, прогр...ммировать
    • осл...плённый, к...снулся, сув...ренитет

Правильные ответы:

  1. в...рховье, разв...твление, ш...птаться

А15

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    • по...кладка, о...бойный, на...строчный
    • на...граться, сверх...нвестиции, из...скать
    • бар...ерный, с...язвить, обез...яна

Правильные ответы:

  1. пр...встать, пр...клеить, пр...школьный

А16

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

    • произнос...шь, преобразу...мый
    • относ...шься, распуш...нный
    • засмотр...шься, замет...вший
    • перекин...шь, сломл...нный

Правильные ответы:

  1. засмотр...шься, замет...вший

А17

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

    А. никел...вый, Б. достра...вать, В. приветл...во, Г. оскуд...вать

    • А, Б, Г
    • А, Б, В

Правильные ответы:

А18

А19

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    • Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
    • Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
    • ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

Правильные ответы:

  1. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

А20

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

    М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

    • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    • Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
    • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Правильные ответы:

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

А21

  1. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

    • 1, 2, 3
    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

А22

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал "резко свистеть, кричать".

    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 3, 4

А23

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    • Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
    • Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
    • От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

Правильные ответы:

  1. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

А24

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Большую роль в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающих о пленении князя.

    • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
    • Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Правильные ответы:

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

А25

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Правильные ответы:

А26

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 3, 4

А27

Прочитайте текст.

Текст для выполнения задания А27

Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрезнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

    • Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характера грунтов.
    • Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
    • Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

Правильные ответы:

  1. Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

А28-А30, В1-В8

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.

Текст для выполнения заданий А28-А30, В1-В8

(По Е.Сикирич*)

А28

  1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

    • Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.
    • В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.
    • Людей объединяют совместно пережитые трудности.

Правильные ответы:

  1. Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

А29

  1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

    • Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.
    • Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.
    • Предложения 12-15 содержат рассуждение.

Правильные ответы:

  1. В предложениях 9-11 представлено повествование.

А30

  1. Укажите предложение, в котором используются антонимы?

Правильные ответы:

Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишитие ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Внимание

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1

Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).

Ответ:

бессуффиксный

В2

Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие.

Ответ:

пережитые<или>пережитый

В3

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).

Ответ:

управление

Внимание

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4

Среди предложений 7-11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В5

Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В6

Среди предложений 10-11 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.

Ответ:

В7

Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В8

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр запишите в бланк ответов №1 справа от задания В8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)___ («разъединяет» — «объединяет»). Синтаксическое средство — (Б)___ (в предложениях 4, 13), троп — (В) ___ ("они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство — (Г)___ («делать первый шаг" в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

1) фразеологизм

3) ряды однородных членов

5) метафора

6) антонимы

7) синтаксический параллелизм

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

Ответ:

Часть С

С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е.Сикирич*)

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Примерный круг проблем

1. Проблема взаимоотношений между людьми. (Что объединяет людей?)

2. Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми. (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух любящих людей?)

3. Проблема «формальных» связей. (Почему «формальные» связи хуже одиночества?)

Авторская позиция

1. Людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты».

2. Чтобы преодолеть чувство собственничества и эгоизма, не нужно пытаться переделывать людей; необходимо ценить индивидуальность, уникальность людей, которых мы любим.

3. «Формальным» связям свойственно притворство, которое порождает пустоту.

Внимание!

Для тех, кто хочет получить возможность регулярно делать интерактивные тесты «Пробные ЕГЭ» на оценку, на нашем сайте предлагается курс «ЕГЭ-навигатор». Новые варианты формируются системой при каждом обращении к программе из огромной базы заданий. Индивидуальная статистика результатов отражает дату и время выполнения работы, отметку и список заданий, в которых допущены ошибки.

Кроме того, вам доступны 38 разделов со справочной информацией, тренировочными и контрольными тестами для каждого из заданий А1—А30 и В1—В8.

Вконтакте

Нам сообщалось, что принципиальных изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2014 году не предвидится. И всё же некоторые изменения будут. Об этом стало известно из регламентирующей документации ФИПИ.

Если вы стремитесь получить на экзамене высокий балл, то мелочей для вас нет: любая мелочь может оказаться судьбоносной. Поэтому рекомендую внимательно отнестись к каждому изменению.

Впервые опубликован «Словарик паронимов» для задания А2. Материалы задания А2 существенно изменились. Слов много, более 300. Сокращён ставший привычным и хорошо отражённый в различных пособиях материал по прилагательным. Забавно, что в словарик 2014 года включены даже не все примеры прилагательных из демоверсии ЕГЭ ФИПИ 2014 года. В словарике много существительных, много глаголов. Есть по-настоящему трудные слова. Не пропусти их при подготовке к А2.

В «Критериях оценивания задания с развёрнутым ответом» отныне чётко и однозначно заявлено: « Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов ».

Ответы в части В теперь пишутся без пробелов, без запятых либо каких-либо других символов.