Дорожная карта учителя основной и старшей школы. "дорожная карта"

Отношением педагогического сообщества к «дорожным картам» в образовании с порталом «Слово» поделился Владимир Андреевич Попков , академик РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и философии факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

- На ваш взгляд, для чего нужны «дорожные карты» в образовании?

- Давайте начнем с термина «дорожная карта». Дорожная карта представляет собой ни что иное как план. Подробный план, в котором написано, что и как надо сделать. Не было у нас термина «дорожная карта», но в Советском Союзе все планировалось. Был первый пятилетний план, потом второй, третий и т.д. Планы часто не выполняются, как произошло с «дорожной картой», принятой в 2003 году для урегулирования израильско-палестинского конфликта.

- Тогда получается: не стоит планировать?

- Стоит, но планировать реально! Все планируют желаемое, а не реально достижимое. Вот, например, М.С. Горбачев планировал, что к 2000-му году каждая советская семья должна иметь собственную квартиру. Но сегодня далеко не каждая семья ее имеет. В распоряжении Правительства РФ №2620-Р «дорожная карта» утверждается, что в 2015 году не будет очереди в детские сады. На мой взгляд, очереди есть и будут, потому что сейчас у нас наметился рост рождаемости (во всяком случае, по официальным данным). Через весьма непродолжительное время этим детям понадобятся места в яслях и детских садах.

Я очень скептически отношусь к «дорожным картам». Вот сама «дорожная карта» №2620-Р от 30.12.2012. В ней очень много пустых мест, или «молока». В «дорожной карте» №2620-Р из 72 страниц, «молока», наверное, больше 40%, если не больше! Отсюда сделайте вывод, насколько этот документ значим.

- То есть «дорожные карты» не повлияют на образование в стране?

- Повлияют. Но только отрицательно. Почему? Если мы возьмем в качестве примера высшую школу, то они приведут к значительному сокращению преподавательского состава (числа в документе приводятся). Это раз. Во-вторых, приводятся числа сокращения студентов, правда, меньшие, чем сокращение преподавателей. То есть нагрузка на преподавателей к 2018-м году будет сравнительно больше, чем была в 2012-м или начале 2013-го года.

- Разве основной целью дорожных карт является сокращение кадров?

- Сокращение не самоцель. Но оно запланировано вплоть до 2017-го года (конкретные числа приводятся в самом документе). Проверка еще не проведена, а показатели есть. Есть показатели всего, все запланировано, вы понимаете?! Как можно было запланировать, что охват дополнительным образованием в 2013-м году будет 59%, в 2014 - 62%, в 2015 – 65% и в результате не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования? Причем только половина детей на бюджетной основе, остальным придется платить. То же самое и с ростом зарплат. Запланировано, что заработная плата 100% педагогов дополнительного образования к 2018-му году будет равна средней заработной плате по экономике субъекта. Я в это не верю. Когда говорят о высоких средних зарплатах у учителей в регионах, то никогда не указывается, какой нагрузке учителя соответствует эта зарплата (1,5 ставки, 2 ставки). То есть вывод один – педагоги, возможно, и будут получать больше, но и работать им придется в разы больше.

Предполагалось, что высвободившиеся в ходе сокращения преподаватели вузов будут работать в школах. Как вы думаете, смогут ли они перестроится?

- Если серьезно, вузовский преподаватель не только не сможет, но и не имеет права преподавать в школе. Для того чтобы вузовский преподаватель имел право преподавать в школе, у него должен быть соответствующий сертификат. В МГУ есть такой факультет педагогического образования. И я там по совместительству работаю. Там есть 2 курса: преподаватель – это для среднего образования, и преподаватель высшей школы. Преподаватель вуза кроме диплома, что он защитил кандидатскую, докторскую диссертацию, является профессором, должен еще иметь диплом преподавателя высшей школы. Так и в школе. Должно быть образование: человек должен познакомится с методикой, с дидактикой и так далее. Поэтому просто так преподаватель не может прийти в школу, не имеет права. И никто, в общем, не задумывался, куда эти люди должны пойти работать. Преподаватели будут искать себе работу сами. Я думаю, если они еще в трудоспособном возрасте, не пенсионеры, то они смогут найти себе работу. Но подавляющее число преподавателей пенсионного возраста будут вынуждены уйти на пенсию. Предположим, что молодой человек в 23 года поступил в аспирантуру, затем лет 15 проработал преподавателем на кафедре. Фактически кроме того, что он умеет что-то преподавать, и весьма неплохо, он делать ничего не умеет. Ему придется перестраиваться. Соответствующей службы по переподготовке таких людей (кроме демобилизованных из армии) у нас нет. Это очень большая проблема.

- В чем еще недоработки этого закона?

- Децильный коэффициент! Я привожу вот такой пример, который взял произвольно. Допустим, что средний балл в расчете на 1 предмет в 10% школ с лучшими результатами составлял 84 в 2009-2010 учебном году. Это очень хороший результат. Это отличная оценка, даже с некоторым превышением. Я взял такую величину, можно взять с успехом и другую. А в 10% школ с худшими результатами – 42. Тогда децильный коэффициент будет равен 2. Давайте возьмем теперь следующий год (2010-2011): средний бал составляет 80 и 40 соответственно. Децильный коэффициент опять будет равен 2. Какой можно сделать вывод? Успеваемость осталась на том же уровне. Но если мы посмотрим средний балл: у лучших был 84, а стал 80, значит, успеваемость ухудшилась. 4 бала – это значимая величина. Теперь давайте мы сравним нижний балл: был 42, стал ниже. Тоже ухудшилась. 2 балла – это не сотые балла, как иногда считают, и не десятые. То есть какой же получается вывод? Что успеваемость вообще-то ухудшается, а децильный коэффициент остается тем же самым. А в 2011-2012 учебном году, соответственно, 76 и 38. Децильный коэффициент по-прежнему будет равен 2. То есть децильный коэффициент остается постоянным, как при ухудшении, так и при улучшении успеваемости. Все стабильно. Поэтому коэффициент не показателен! Любые цифры можно взять в качестве примера. Можно взять из отчетов и подсчитать. Это то же самое,что средняя температура в целом по какой-нибудь городской клинической больнице с учетом морга. Допустим, больница инфекционная, температуры там бывают очень высокие, но когда мы сложим эти числа, учитывая морг, то в лучшем случае она будет 36,2. Средние числа обычно малоинформативны.

- Тогда как контролировать успеваемость?

- Я не могу предложить идеальную величину, характеризующую успеваемость. Но я думаю, что надо отдельно характеризовать процент отличных оценок, процент хороших оценок, процент удовлетворительных оценок и процент тех, кто ЕГЭ не сдал. Вот этот набор будет показателен. Он будет более объективен, чем этот децильный коэффициент. Ну нельзя свести все к одному децильному коэффициенту. Ничего не изменится, кроме того, что в школах и во всех остальных организациях, связанных с образованием, придется делать лишнюю математическую операцию: считать. А они и так загружены всякой бюрократической бумажной работой.

- Что, по-вашему, надо предпринять, чтобы законы об образовании были более жизнеспособными?

- Прежде всего, избавиться от анонимности. Уж очень многое у нас в сфере образования ведется анонимно. Мы не знаем, кто авторы недавно принятого закона об образовании, можем только догадываться, что это люди в основном из Министерства образования и Высшей школы экономики. Проект обсуждался более трех лет, но несмотря на это, был принят в неудобоваримом виде. А ведь был и альтернативный проект закона, который предложила фракция КПРФ. Он создавался не анонимной группой. Руководителем этого авторского коллектива являлся член-корреспондент РАО О.Н. Смолин. Или вот этот план мероприятий №2620-Р, он вообще нигде практически не обсуждался. Анонимность – это плохо, надо обязательно сообщать в СМИ, что на сайте Министерства образования опубликован проект того или иного закона и список его авторов, что обсуждение проекта этого закона заканчивается такого-то числа, с просьбой присылать свои замечания. В демократическом обществе необходимо проводить серьезные обсуждения проектов законов, а не обсуждение в специально подобранных коллективах. В каждый коллектив необходимо приглашать экспертов, имеющих свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

- Можете ли Вы дать долгосрочный прогноз на развитие ситуации с введением «дорожных карт»?

- Я работаю в высшей школе около 50 лет, с тех пор, как в 23 года остался на кафедре. И могу сказать, что настали страшные времена. «Дорожные карты» были предложены в российском образовании еще в 2008 году, коллективом авторов из ВШЭ под руководством Я.Кузьминова, И. Фрумина, при участии Всемирного Банка и Международного Валютного Фонда – «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», Издательский дом ГУ ВШЭ, М., 2008.Тогда авторами предлагалось обсудить данный труд самым широким образом. На следующий год мы с моим коллегой, Валентином Даниловичем Жирновым, выпустили брошюру «Российское образование – 2020»: «дорожная карта» в никуда». С 2008 года эта дорожная карта к заметному улучшению образования не привела. Можно высказать предположение, что и «дорожная карта» №2620-Р также не приведет к серьезным изменениям в российском образовании.

Беседовала

Дарья Крупенко

7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным были подписаны Указы, которые стали фундаментом для достижения стратегических целей государства. Они направлены на обеспечение высоких показателей социально-экономического развития страны, в первую очередь в сферах экономики, здравоохранения, образования, демографической и жилищной политики, а также государственного управления.

Фактически Президентом поставлены конкретные задачи по изменению важных сфер нашей жизни. «Дорожные карты» действий по президентским указам, по сути, отражают основные направления президентской политики на весь период полномочий, в них указаны приоритетные направления развития страны до 2018 года и те достижения, которых страна должна добиться в этих приоритетных социальных направлениях.

Вслед за федеральной дорожной картой «Изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки», принятой в декабре 2012 года, в феврале 2013 года Правительством Югры утверждена аналогичная карта. Принятые документы учли, новый закон «Об образовании».

«Дорожная карта» - это вид планирования, подробный сценарий реализации основных направлений, мероприятий изменения сферы образования. Такая карта увязывает между собой видение, стратегию и план развития образования и науки и выстраивает во времени основные шаги этого процесса, позволяет просматривать вероятные сценарии развития. То есть на федеральном уровне заданы высокие целевые значения показателей социально-экономического развития, но вот темп их достижения, определен регионом с учетом оптимальных путей с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.


Приоритеты образовательной политики, закрепленные в этом документе:

1. Увеличение заработной платы педагогов. К 2018 году вырастет заработная плата педагогических работников педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования, преподавателей, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования.

В 2013 году планируется увеличение фонда оплаты труда указанных категорий в целях достижения целевых показателей средней заработной платы (педагоги дошкольных учреждений до 43 601 рублей, педагоги в сфере общего образования до 54 181 руб.).

В бюджете автономного округа предусмотрены дополнительные средства на выполнение майских указов Президента о повышении зарплаты в сфере образования. Всего на повышение оплаты труда педагогических работников ведомства образования в 2013 году предусмотрено более 4,0 млрд. рублей.

2. Доступность дошкольного образования. Потребность в дошкольном образовании, и особенно в нашем регионе, велика. В расчетах Департамента образования и молодежной политики автономного округа учитывался не только сегодняшний дефицит мест в дошкольных учреждениях, но и дополнительный спрос на них, который неизбежно появится в связи с повышением рождаемости. Решать эту проблему планируется комплексно: за счет строительства новых детских садов, реконструкции (перепланировки) существующих зданий, возврата дошкольных учреждений и, конечно, благодаря развитию негосударственного сектора и вариативных форм получения дошкольного образования.

Предполагается, что к 2015 году все дети от трех до семи лет, которые в этом нуждаются, смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений (в настоящее время 82%).

3. Увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования. Планируется, что не менее 65% детей Югры в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования к 2018 году и 67% к 2020 г., на сегодня доля таких детей составляет 53,3%.

Важно отметить: «дорожные карты» к этим трем направлениям не сводятся. Это ключевые приоритеты для ближайшего времени.

Структура «дорожной карты» предполагает охват всех уровней образования с учетом мероприятий направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту.

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта саморазвития

учителя экономики и географии

Ларина Максима Станиславовича

« Узнать можно лишь тогда, когда учишься;

дойти можно лишь тогда, когда идешь»

Вьетнамская пословица.

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

Создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории;

Уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

Внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

Обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

Стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Экономика», «География» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебном году.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

2011-2013 гг.: «Компетентностный подход в преподавании экономики».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить теоретические аспекты новых

Образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.

Даны открытые уроки:

Изучаю и применяю системно-деятельностный подход в обучении – открытое мероприятие: «Аквапарк» (10 «А»).

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по ИКТ, по предмету.

2010-2011 гг.

- «Экономическое образование в школе. Современные требования»;

Комплексное обучение на семинаре II уровня по экономике по программе Национального Совета по Экономическому образованию США

2011-2012 гг.:

- «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения».

Intel «Обучение для будущего» (V 10.0)

2012-2013 гг.:

- «ИКТ – компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы».

- «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения»

2013-2014 гг.:

«Обновление содержания и методик преподавания образовательной дисциплины экономика».

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области - обществознания

Ежегодно принимаю активное участие в методическом объединении учителей образовательной области – обществознания. -

Апробацию учебника по География. Современный мир. 10-11 классы: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос.акд.наук, Рос.акд.образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., испр.-М: Просвещение, 2011.- 272 с. (2011-2012 уч.г.)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ЕГЭ

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;

Всероссийская олимпиада по Основам наук.

Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2009-2010

1. Костенко Ирина 11Б – грамота – региональный этап «Психология в экономике и экологии»

2011-2012 гг.

1. Киселева Анастасия Андреевна 10А – 2 место - экономика

2. Самоха Марсель Андреевич 10В – 3 место – экономика

3. Щукин Прохор Георгиевич – 9В – 1 место - байкаловедение

2012-2013 гг.

1. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 1 место – экономика.

2. Боженко Екатерина Витальевна 11А – 1 место – экономика

3. Щукин Прохор Георгиевич 10А – сертификат и Почетная грамота участника регионального этапа по экономике.

4. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 2 место – байкаловедение.

5. Киселева Анастасия Андреевна 11А – 3 место - байкаловедение

2013-2014 гг.

1. Савиновских Андрей – 11А – 2 место – экономика

2. Шукин Прохор Георгиевич – 11А – 3 место – география

3. Коронова Мария – 8А – 3 место - обществознание

Дистанционная международная олимпиада по «Основам наук»: 11 участников, Щукин Прохор Георгиевич дипломант финального этапы VIII Международной Олимпиады по географии.

Участие в научно-практических конференциях:

- «За страницами твоего учебника»

2009-2010 г.

1. Гранкина Наталия 10А – «Использование пластиковой карты жителями г.Усть-Илимска» - II место.

2. Жилина Ксения 10Б – «Техногенные катастрофы XX-XXI вв. – сертификат участника.

3. Красикова Кристина 11А – «Что значит покупать?» - сертификат участника

4. Низовкина Ирина 11А – «Причины возникновения кризиса в России» - 1 место – VII студенческая научно-практическая конференция «Новое поколение – новое мышление»

2011-2012 г.

1. Самолюк Екатерина, Баранова Елена 10А – «Польза и вред Индекса Е» - II место

2012-2013 г.

1. Киселева Анастасия, Боженко Екатерина 11А – «Экономическая цикличность развития Российского государства» - II место

2013-2014 г.

1. Устименко Дарья 9Б – «Сок или не сок» - II место.

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

1. Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» - «Аквапарк», 2012 г.

2. Досуг и внеклассная деятельность – «Польза и вред индекса Е», 2012 г.

3. Дистанционная экономическая школа Новосибирского Межрегионального оргкомитета интеллектуальных конкурсов для школьников по форме «Коллективный ученик»

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Посещал городские проблемные группы:

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

PR – (public rileshens) и стратегические коммуникации в образовании

Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение урок коллег школы.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Открытые уроки

- «Рыночное равновесие» - технология критического мышления

- «Понятие «Экономический цикл: фазы, процессы и явления» - информационно-коммунитикативные технология

- «Инфляция – формы, причины и последствия» - технология коллективного способа обучения

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.

Участие учащихся 10-х классов в дистанционном обучении в проекте «Телешкола» для подготовки к выпускным экзаменам.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступления

Активно участвовать в методической деятельности школы.

Форум «Образование Приангарья – 2009 г. Иркутск «Проблемы интеграции основного и дополнительного образования. Опыт, перспективы» Доклад «Проблемы преподавания экономики в школе», 2009

- «Активные методы обучения – технология ФГОС», 2012

VIII областной образовательный форум «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», 2012

- «ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска», 2013

- «Моделирование образовательного пространства в условиях введения ФГОС», ИИПКРО кафедра профессионального образования и экономики образования г. Иркутск, 2013.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://сайт/maksim-stanislavovich

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

2009 г. «Практикум "Макроэкономика с ответами» http://festival.1september.ru/articles/604685/

- 2009 г. «Организация детско-юношеского предпринимательства как условие повышения качества образования» сборник «Интеграция основного дополнительного технологического образования: из опыта организации преподавания технологии и предпринимательства в школе»/ под науч.ред. А.Ф. Шуплецова, А.И. Тимошенко. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009 г.

2010 г. «Проблемы преподавания экономики в школе», сборник «Роль и место преподавателя в системе Российского образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя». – В 2-х ч. Ч.1 – Усть-Илимск: РИО Усть-Илимского филиала Сиб.федер. ун-та, 2010. – 264 с.

2010 г. «Концепция экономического образования» http://festival.1september.ru/articles/559407/

2010 г. «Звездный час Европы» http://festival.1september.ru/articles/559407/

2012 г. Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень. http://festival.1september.ru/articles/604684/

2014 г. « Организация и проведение деловых игр на уроках экономики » science@aeterna-ufa

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, г.Москва, 2009

Победитель областного конкурса «Молодёжь Иркутской области в лицах», номинация «Профессиональные достижения в сфере образования», 2011.

Дипломант Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества в номинации «Досуг и внеклассная работа», Санкт-Петербург, 2012 (http:/educontest.net/).

Лауреат V конкурса учебно-методических разработок «Информационные коммуникационные технологии в педагогической деятельности» в номинации «Учебный проект» г. Иркутск, 2012.

International Eco-Schools Teacher Certificate, 2012.

Школьный конкурс «Учитель года – 2014 ».

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.


Дорожная карта учителя основной и старшей школы

(Ф.И.О.)________________________________________,

работающего по ФГОС ООО в МОУ СОШ № 16

Вид и направление деятельности

Результат

о выполнении

    Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы

Изучить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В Рабочей программе учителя по предмету и программе внеурочной деятельности

спланировать работу по воспитанию и социализации обучающихся основной или старшей школы

Изучить Образовательную программу основной школы в соответствии с ФГОС

Ознакомить с содержанием изученных материалов (раздел «») коллег на заседании методического объединения

Третья неделя

Выступление на заседании МО

2.Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы

Обучение на курсах повышения квалификации ГЦРО

В течение 2013-2014 уч.года

Презентация изученного на заседании МО, творческой группы

Посещение уроков, мастер-классов учителей начальных классов и 5-ых классов, имеющих опыт работы по ФГОС

В течение учебного года

Ознакомление с технологией, ИКТ поддержкой, методами, приемами работы по ФГОС основной и старшей школы

3.Разработка программ учителя

Разработка проекта Рабочей программы основной школы учителя__________

Рабочая программа учителя

Разработка проекта Рабочей программы старшей школы учителя_____

апрель 2014 г.

Рабочая программа учителя

Разработка программы внеурочной деятельности

Май 2014 г.

Программа внеурочной деятельности

Разработка программы формирования УУД

Май 2014 г.

Программа формирования УУД

4.Оценка качества результатов образовательной деятельности

Разработка контрольно-измерительных материалов

В течение учебного года

Разработка и реализация календарно-тематического планирования по предмету_____ для __5__класса

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

Участие в экспериментальной деятельности школы по введению ФГОС

В течение учебного года

5. Инновационная деятельность

Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое)

В течение учебного года

Материалы обобщения педагогического опыта

Деятельности в средней и старшей школе . Формирова-ние ИКТ-компетент... английскому языкам, которые проводят учителя основной и средней школы с целью корректировки рабочих программ... графика (сетевого графика, дорожной карты ) введения ФГОС начального...

  • Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»

    Основная образовательная программа

    И последствия пожаров, дорожно -транспортных происшествий (ДТП), ... на самоопределение учащихся основной и старшей школы ; планирование работы педагогического... ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт . Работа с...

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №47 г. Липецка

    Основная образовательная программа

    На вопросы учителя . Составлять рассказ по сюжетной картинке . Участвовать в... столицы России; - различать дорожные знаки, необходимые для безопасного... дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе . Программа соответствует стратегической линии...

  • Принимала участие в вебинарах:

    1.«Возможности системы заданий учебников по математике (1-4 классы) для формирования и развития основ логического мышления и умений использовать полученные знания УМК «Школа России».

    2. «Стартовая диагностика- основа внутришкольного мониторинга»;

    3. «Планирование и контроль занятий по физической культуре в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

    4. «Организация проектной деятельности на уроках музыки с использованием УМК Г.П.Сергеевой для начальной и основной школы».

    5. «Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»).

    6. «Формирование у младших школьников различных видов речевой деятельности (на примере УМК по русскому языку и литературному чтению Издательства «Просвещения»)».

    7.V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры».

    8. «Итоговая оценка выпускников начальной школы: математика (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»).

    10.«Формирование универсальных учебных действий в курсе обучения грамоте при работе по УМК «Школа России».

    11.Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Сетевые формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся».

    12.«Современный урок технологии: реализация ФГОС НОО, итоги апробации новой завершённой предметной линии «Технология. 1 4 классы» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (УМК «Школа России»)».

    13. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Технологии системно-деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения».

    14.«Итоговая оценка выпускников начальной школы: окружающий мир (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)».

    15.«Совершенствование преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях путём модернизации образовательных программ, внедрения новейших методик и средств обучения; организация и проведение третьего урока физической культуры на основе УМК В.И. Ляха 1–11 классы».

    16. «Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения в начальной школе».

    17. «Путешествие в мир книжных героев с серией книг для начальной школы издательства «ExpressPublishing».

    18.«Итоговая оценка: метапредметные результаты. Часть 1 (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итоговый контроль в начальной школе»)».

    19. «Программа «Преемственность» - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

    20. «Создание равных возможностей для успешной социализации и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО».

    21. «Методика и особенности преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного курса ОРКСЭ».

    22. «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников».

    23.«Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС».

    24.«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на примере использования учебно-методических комплексов по предмету «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение».

    25. «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка».

    26.«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка (УМК «Школа России»)».

    27.«Принцип вариативности организации учебного процесса на основе УМК «Музыка» издательства «Просвещение».

    28.«Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах (УМК авторов Н.И. Роговцевой и др.)».

    29.«Подходы к организации внеурочной деятельности на основе интеграции содержания учебника и дополнительных пособий для обучающихся к курсу "Окружающий мир".

    30.«Внеурочная деятельность по предмету физическая культура с использованием литературы издательства "Просвещение".

    31.«Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях».

    32. «Ученические работы - мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания».

    33.«Миссия выполнима, или как учителю освоить новый школьный стандарт».

    34.«Учителю начальной школы – основы преподавания музыки для неспециалистов».

    35.«Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов».

    36.«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение».

    37. «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?»

    38. «Начальная школа. Физическая культура. (УМК И.А. Винер, 1-4) издательства «Просвещение».

    39.«О требованиях к электронным учебникам» .

    40.«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения».