Дневник по практике физическая культура в школе. Дневник - отчет по педагогической практике в общеобразовательной школе

Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.

Практика проходила на базе УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"

Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.

Задачи педагогической практики:

1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.

2. Во время практики подготовить следующие документы:

отчет о педагогической практике;

конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;

протокол плотности урока;

письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;

график занятости на уроке физкультуры и показатели ЧСС ученика;

сценарий спортивно-массового мероприятия;

психолого-педагогическая характеристика ученика.

Отчет о педагогической практике

студентки Королец Анастасии Леанидовны

Адрес школы: 222697, Столбцовский р-н, д. Любковщина, ул.Школьная,2

Директор: Сахар Татьяна Михайловна

Зав. по методической работе: Барабаш Наталья Анатольевна.

Учитель физкультуры: Мамайко Михаил Андреевич

Классный руководитель 6- класса: Ярошевич К.Н.

Школа открыта в 1971 году. Количество учеников –102чел. Имеет спортивный зал и спортплощадку.

2. За время прохождения педагогической практики я принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.

3. Посетила уроков физической культуры.

4. На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.

5. Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного дню физкультурника. В составе группы учителей школы это мероприятие было проведено.

6. План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.

7. В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Май наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.

8. За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.

9. Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.

Дата __________ Подпись ___________

Индивидуальный план

Первая неделя

Отметка о выполнении

Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.

выполнено

Беседа с учителем физической культуры: определение заданий практики студентам, индивидуальной работы по организации внеклассной работы

выполнено

Ознакомление с документацией по технике безопасности. Посещение и анализ уроков физической культуре, проводимых учителем школы

выполнено

Знакомство с учащимися. Проведение подготовительной и заключительной частей занятия

выполнено

Участие в проведении занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Составления плана воспитательной работы

выполнено

Составления годового плана-графика, четверного плана на четверть. Участие в субботнике. Отчет о проделанной работе за неделю.

выполнено

Индивидуальный план

Вторая неделя

Отметка о выполнении

Участие в проведение занятия в качестве помощника учителя. Измерение пульсометрии.

выполнено

Проведение секционного занятия

выполнено

Самостоятельная работа над документацией и с методической литературой

выполнено

Подготовка и проведения урока физической культуре в качестве учителя

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с правилами соревнований в беге на короткие и средние дистанции, основами судейства и разрядными требованиями.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем о правилах техники безопасности на спортплощадке.

выполнено

Индивидуальный план

Третья неделя

Отметка о выполнении

Подготовка и проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией по технике безопасности.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики тестирования физических способностей учащихся в группах по легкой атлетике

выполнено

Проведение беседы с учащимися на тему « История Олимпийских игр»

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем на тему « Виды легкой атлетики»

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Проведения хронометража урока. Изучение методики обучения прыжкам в высоту с разбега.

выполнено

Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся (эстафета). Участие в генеральной уборке спортзала.

выполнено

Индивидуальный план

Четвертая неделя

Отметка о выполнении

Проведение занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Обучение учащихся прыжку в высоту с разбега способом «Перекат». Помощь в ведении рабочей документации.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет техники безопасности на уроке, на спортплощадке, в лесопарковой зоне. Участие в педсовете, ведение протокола.

выполнено

Просмотр занятия, педагогический анализ урока по легкой атлетике. Сбор необходимой документации.

выполнено

Участие в беге по пересеченной местности. Обучение учащихся правилам первой медицинской помощи.

выполнено

Проведения мероприятия в прикреплённом классе. Определение физической подготовленности учащихся закрепленного класса

выполнено

Подведение итогов практической работы. Оформление отчетной документации

выполнено

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель:

содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности

используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

образовательно-тренировочной направленности

используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с базисным планом и учебным планом «ЛюбковщинскаяСОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.

Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 50 часов, на вариативную часть – 18 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу - осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.

Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 2 часа и спортивные игры 12 часов (см. Таблица 1,2).

Таблица 1.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

Легкоатлетические упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики.

Лыжная подготовка.

Спортивные игры

Вариативная часть

Легкая атлетика

Спортивные игры

Гимнастика

Всего часов

Таблица 2.

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

четверть

4 четверть

Основы знаний

В процессе уроков

Легкая атлетика

Баскетбол.

Волейбол

Гимнастика

Итого

Тематический план-график по физической культуре для учащихся 6 класса

Учебный материал

Номера уроков

Основы знаний

Правила техники безопасности на легкой атлетике

Виды и правила закаливания

Правила безопасности по баскетболу

ОТЗЫВ

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.

Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.

Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.

1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.

в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.

в средней школе: уроки не проводил.

по какому разделу программы : лыжная подготовка.

почему: не всегда позволяли погодные условия.

3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:

психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.

внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.

летней давать больше практических умений по разным видам спорта.

5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.

о педагогической практике

Тамагашева М.П.

Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практи­ку: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.

Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.

Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.

Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.

Дата записи Содержание проведенной работы, педагогических наблюде­ний, анализы, выводы, замечания студента: не знал (а) – узнал (а), не умел(а) – научился(ась) Роспись руководителя практики
15.02.2013г. Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта.
16.02.2013г. Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов.
18.02.2013г. Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник.
19.02.2013г. Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта.
20.02.2013г. Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник.
21.02.2013г. Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
22.02.2013г. Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
25.02.2013г. Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник.
26.02.2013г. Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам.
27.02.2013г. Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока.
28.02.2013г. Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию.
01.03.2013г. Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике.
02.03.2013г. Заполнял документацию по практике.
04.03.2013г.
05.03.2013г. Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
06.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
07.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
11.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
12.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
13.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.

Сдан на кафедру «____» _____________________20____г.

Защита отчета состоялась «____» _____________________20____г.

Общая оценка за практику ____________________________________

Подпись руководителя практики

от института _____________________________--

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО

АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ Дополнительного профессионального образования

ПРОГРАММА « Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях »

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

______УЧЕБНАЯ ____

вид практики

слушателя Блохиной Наталья Валериевны

Ф.И.О. студента

Место прохождения практики:

Краткое изложение

руководителя

Установочная конференция - вебинар по практике. (2 часа)

Беседа с заведующим и старшим воспитателем об основных направлениях деятельности ДОО по физическому воспитанию. Ознакомление с проектом основной образовательной программы МБДОУ. (1 часа)

Знакомство с функциональными обязанностями инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с годовым планом МБДОУ. Изучение документации педагогов старших групп в соответствии с номенклатурой дел. Изучение планов воспитательно-образовательной работы педагогов старших групп. (2 часа)

Знакомство с оборудование функционального и тренажёрного залов, спортивной площадки, физкультурными уголками групп МБДОУ. (1 час)

Изучение отчётов старшего воспитателя о физической подготовке детей дошкольных групп МБДОУ за сентябрь 2014 года и май 2015 года. Ознакомление с документами по тестированию физического развития и двигательной подготовленности воспитанников МБДОУ за 2014-2015 учебный год по авторской методике доктора педагогических наук Н.Н.Ефименко. (1 час)

Проведение игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей старшей группы «А» с помощью плантографа. (2 часа)

ОТЧЕТ С лушателя

О ПРОХОЖДЕНИИ

Руководитель практики:

От института __________________________________________________

(должность, звание, ученая степень, фамилия, инициалы)

от организации старший воспитатель Бондаревская А.В.

(должность, фамилия, инициалы)

1. Цель и задачи практики: формировать представления об особенностях организации и содержания работы инструктора по физической культуре в ДОО, приобрести навыки организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ДОО. Ознакомиться с системой работы инструктора по физической культуре в ДОО. Овладеть трудовыми функциями согласно профессиональному стандарту педагога и профилю профессиональной переподготовки. Овладеть способами и средствами сохранения, укрепления и обогащения здоровья, физического развития на основе современных здоровье сберегающих технологий.

2. В результате прохождения практики (ознакомился, изучил, приобрел умения и навыки): изучила нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность инструктора по физической культуре в ДОО. Научилась планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы ДОО и требований ФГОС ДО И СанПин. Приобрела практический опыт в подготовке и проведении игрового тестирования двигательного развития и здоровья дошкольников. Приобрела умение создавать педагогические условия проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

3. Основные выводы: в ходе учебной практики о владела приёмами реализации системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; оказывала всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Отчет подписывается слушателем, прошедшим практику _________________________________________

Место прохождения практики:

МБДОУ Керчи Республики Крым Детский сад №15 «Дельфин»

Краткое изложение

руководителя

Консультация с врачом МБДОУпо результатам тестирования: даны рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния их здоровья. (1 час)

Подготовка и проведение физкультурного занятия на улице с детьми второй младшей группы «Б» Тема занятия: «Одуванчики». (1 час)

Подготовка и проведение физкультурного занятия с использованием гимнастических палок с детьми старшей группы «А». Тема занятия: «Макарончики» (по методике Н.Н.Ефименко). (1 час)

Проведение утренней зарядки с детьми средней группы «А» (в условиях спортивной площадки).

Подготовка и проведение физкультурного развлечения с детьми старшей группы «Б» «Весёлые кубики» (с использованием пластмассовых кубиков).

Наблюдение за оздоровительными и закаливающими процедурами после дневного сна в средней группе «Б» воспитатель Базецкая М.В.

Подготовка и проведение практической тренировки с участием педагогов МБДОУ «Коррекционная физкультура для взрослых: проблемы в шее».

Самоанализ (6 часов).

Подготовка анкет для родителей и обработка результатов: "Какое место занимает физкультура в вашей семье?" Подготовка консультаций в уголок для родителей о здоровом образе жизни в семье (2 часа)

Место прохождения практики:

МБДОУ Керчи Республики Крым Детский сад №15 «Дельфин»

Краткое изложение

руководителя

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы).

Цель проекта: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2.Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблема: несоблюдение родителями режима дня дошкольного учреждения. (10 часов)

Подготовка отчёта и доклада по результатам практики и оформление отчётной документации (3 часа).

Представление документов на проверку преподавателю (2 час)

Защита результатов практики (1 час).

ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ

Блохина Наталья Валериевна

Проходила практику в МБДОУ Керчи РК Детский сад № 15 «Дельфин» в должности инструктора по физическому воспитанию с 1.06.2015 по 12.06.2015

Количество выходов на работу 10 дней. Пропущено 0 дней.

Программу практики выполнила: полностью, с оценкой «отлично».

Замечания по трудовой дисциплине: не имеет.

Замечания по качеству выполнения работ: не имеет.

Общественная активность в трудовом коллективе: высокая .

Замечания по поведению в трудовом коллективе: не имеет.

Особые показатели и характеристики: Блохина Н.В. выполнила в срок и на высоком уровне весь намеченный планом, требуемый программой объем работы. В ходе учебной практики она обнаружила умения правильно определить и эффективно осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с детьми разных возрастных групп с учётом результатов диагностики, анатомо-физических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. Проявила в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт в общении с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Применяла различные методы обучения и приемы активизации дошкольников. Проявила глубокое знание здоровьесберегающих технологий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГОС ДО.

Общая оценка за практику «отлично».

Руководитель практики от организации _________________________

ДНЕВНИК

По производственной практике

ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Студента(ки) 2 курса

Белой Натальи

Романовны

(ФИО)

Киселёвск

Производственная практика

«Введение в специальность»

по профессиональному модулю

студента(ки) группы

Место прохождения практики

Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16

учитель физической культуры

ФИО полностью, должность

ФИО полностью, должность

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики:

Задачи:

2. Составление плана работы.

7.

Отчетная документация

· Сведения о базе практики.

· Инструкции по ТБ.

· Схема тематического плана.

· Схема конспекта урока.

· Схема анализа урока.

· Схема самоанализа урока.

· Конспект урока.

Цель:

Выполнения задания:

1. Общие сведения

1.

2.

3.

2. Составить таблицу материально технического обеспечения по схеме:

Наименование объектов и средств материально технического оснащения Количество обязательное Количество в наличие Примечание
ФГОС. Примерные программы по физической культуре. Рабочие программы. Дидактические карточки. Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» Журнал «Спорт в школе» Таблицы, схемы. Технические средства обучения Д Д Д К Д Д Д Д Д - - Эл. вариант Эл. вариант + - В наличии В наличии В наличии Отсутствует Отсутствует Для учителя Для учителя В наличии В наличии
Учебно- практическое оборудование
Бревно напольное. Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая. Скамейки гимнастические. Мишени для метания. Мячи баскетбольные. Мячи волейбольные. Мячи футбольные Мячи теннисные. Палки гимнастические. Скакалки. Обручи. Кегли. Маты гимнастические. Гимнастический подкидной мостик. Стойки для прыжков. Планки для прыжков. Стойки волейбольные. Сетка волейбольная. Щиты баскетбольные. Сетка для хранения и переноски мячей. Лыжи с креплением и палками. Жилеты игровые с номерами. Стол для игры в настольный теннис. Сетки и ракетки для игры в настольный теннис. Рулетка измерительная. Секундомер. Аптечка. П П П П П П К К К К К П К Д П Д Д Д Д Д П П П Д П Д Д Д - - 25(м), 25(ср) - - В большом и малом зале. В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Отсутствует В наличии В наличии В наличии Отсутствует В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии В наличии Отсутствует Отсутствует В наличии В наличии В наличии

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д- демонстрационный экземпляр (1 на класс); К - полный комплект (на каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один на 5-6 человек)

Расписание звонков

1 смена 2 смена
№урока Время № урока Время
8.00-8.45 14.00 – 14.45
8.55 – 9.40 15.05 – 15.50
10.00 – 10.45 16.05 – 16.50
11.05 – 11.50 17.00 – 17.45
12.00 – 12.45 17.55 – 18.40
12.55 – 13.40 18.50 – 19.35

Расписание уроков

Понедельник в 18:00 у 10а класса 2 урока

Задание 2.

Ознакомление студентов с документацией по физическому воспитанию в школе.

Цель задания: ознакомление практикантов со структурой, содержанием и порядком ведения учебной документации.

Выполнение задания: Студент знакомится с должностными обязанностями учителя физической культуры; инструкцией по ТБ; изучает годовой план, тематический план, конспекты, технологические карты учителя физической культуры для НОО, план тренировок, календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год, документы учета учебной и внеклассной работы.

В отчете о выполнении задания необходимо раскрыть содержание и структуру этих документов: Инструкции по ТБ.

Схемы рабочих программ, тематического плана, конспекта урока, технологической карты учителя для начальных классов.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

ОБЩАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №______

Класс 2 «б».

Дата проведения 18.03.2016

Место проведения г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

Время проведения 14.00 – 14.45

Задачи урока:

Образовательные /конкретные, реально выполнимые на данном уровне по формированию знаний, двигательных умений и навыков/

Оздоровительные /развитие кондиционных и координационных способностей/

Воспитательные /воспитание нравственных, морально-волевых качеств/

Инвентарь___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Практикант Белая Наталья Романовна

Методист____________________________________________________________________________

Учитель ФК__________________________________________________________________________

Части урока в мин. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная. 8-10 мин. Мотивация урока Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями
Повороты: А) направо; Б) налево; В)кругом; Г)налево. 1 раз 1раз 1раз 2раза Напра-во! Раз-два. Нале-во! Раз-два. Круг-ом! Раз-два. Нале-во! Раз-два.
Ходьба А)Руки вверх, ходьба на носках; Б)Руки на пояс, ходьба на пятках; В обход налево, шагом марш! Смотреть на руки, ладони вовнутрь, пальцы прижаты, руки точно вверх. Смотреть вперед, спина ровная.
Бег 2-3 круга Бегом, в медленном темпе, марш! Бежать с носка, сохраняя дистанцию 2 шага.
Ходьба Шагом, марш! Левой-левой!Дыхание свободное.Восстанавливаем дыхание.
Перестроение Налево, в колонну по 2, марш! На месте, стой! Раз-два.
Комплекс ОРУ: 1 упр. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1-4 Круговые вращения локтями вперед; 5-8 Круговые вращения локтями назад. 2 упр. И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 два рывка перед грудью; 3-4 поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 5-8 тоже в другую сторону. 3 упр. И.п. –стойка, руки на пояс. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – и.п; 3 – выпад левой вперед; 4 – и.п. 4 раза По 3 раза По 3 раза Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Упражнение начинай! (Вести счет с методическими указаниями) Выпад глубже.
Построение, перестроение Указать способ, схема
Основная. (кол-во минут) Формулировка первой образовательной задачи А) ________________________; Б) _________________________; Методическая последовательность обучения данному двигательному действию; средства обучения кол-во минут Методы обучения, методы активизации, методические приемы, методы организации деятельности занимающихся, методические указания, графическое изображение, схемы и др.
Формулировка второй задачи и т.д.
Построение, перестроение Указать способ
Заключительная. (кол-во минут) Упражнения для снятия стрессового состояния: Подвижная игра «_______________» Содержание игры _______________ Малой подвижности Схема игры, ее направленность, правила игры, определение победителей
Упражнения на внимание и др.
Построение Указать способ
Подведение итогов урока Проверить степень усвоения двигательных умений и навыков
Задание на дом Конкретное и реально выполнимое
Организованный уход с урока

Самоанализ урока Возникли трудности с написанием конспекта, были трудности с дисциплиной, потому что дети очень энергичные. Дети хорошо справлялись с указаниями.

Задание 6.

Технологическая карта урока

Дата проведения: 18.03.2016

Тема урока: развитие физических качеств с помощью круговой тренировки.

Цель урока: совершенствование физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные: создать устойчивую мотивацию на освоение круговой тренировки.

Развивающие: развить физические качества с помощью круговой тренировки.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности, честности, дисциплинированность, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Личностные: Формирование интереса, правильное выполнение заданий.

Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: Достижение цели, ставить познавательные цели.

Коммуникативная: Ведут обсуждение по заданной теме.

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ «СОШ№11».

Инвентарь: кубики, маты, свисток, мяч, шведская стенка, скакалки.

Время: 45 мин.

Учитель физкультуры: Прилуцкая С. А.

Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1.Подготовительный (10 минут) 1.Сообщение учебного задания на урок Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока. 2.Разминка: Ходьба Бег ОРУ 2-й Основной этап 3-й Заключительный Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Учитель провел ходьбу в игровой форме. 1- копна, руки вверх ходьба на носках 2- кочки, присесть руки к плечам 3- ручей, руки на плечи впереди стоящего. противоходом налево «марш», змейкой «марш», в обход направо «марш», по диагонали «марш», в обход налево «марш» ОРУ в игровой форме «шишки и желуди» на 1, 2 от направляющего рассчитайсь, 2-ые шаг в лево, становятся за первыми Класс по 6 рассчитайсь, в каждой станции назначен командир: 1- уходят на работать на швед-скую стенку (напрыгивание на 2 перекладину со сменой ног). 2- Уходят на 2-ую станцию (нарисованная на полу табли-ца 2\10 , бег в каждую клет-ку). 3- Выполняют сгибание и разгибание рук в у поре с касанием кубика грудью 4- Перевороты со спины на живот 5- Сгибание разгибание туловища 6- Прыжки на скакалке Ученики убрали снаряжение по команде учителя. Образовали круг. Учитель предложил игру «Три стихии» и вместе играл с ними. В общий строй становись. Учитель задал вопрос – «на какие качества были направлены упражнения?» Учитель подвел итог урока, все ли справились с заданиями: На отлично – руки вверх Получилось но не все – руки на пояс Не чего не получилось – руки за спину. Учитель задала Д\з: какие физические качества нужны их родителям на работе? Вызывая каждое отделение, командир оценивает работу своей команды. Учитель каждому выставляет оценки. Равняйсь смирно «До свидание», на лево к выходу «марш». Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания Правильное выполнение задания формирование интереса Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Организация восстановления дыхания после игры. Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания. Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Активное участие в диалоге с учителем Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Сознательное выполнение определенных упражнений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Активное участие в диалоге с учителем. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя использовать общие приемы решения задач - - - Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи. Обсуждают работу на уроке. - - - - ориентироваться в разнообразии способов решении задач Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

ДНЕВНИК

По производственной практике

ВВЕДЕНИЕ в СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Студента(ки) 2 курса

Специальности 49.02.01 Физическая культура

Белой Натальи

Романовны

(ФИО)

Киселёвск

Производственная практика

«Введение в специальность»

по профессиональному модулю ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) группы ФК-21 Белой Натальи Романовны

Место прохождения практики г. Киселевск, ул. Студенческая 2 МБОУ „CОШ-11“

________________________________________________________________________

Сроки практики: 14.03.16 - 19.03.16

Руководитель практики от организации: учитель физической культуры

Прилуцкая Светлана Александровна

ФИО полностью, должность

Руководитель практики от ГПОУ КПК: Кривощекова Анастасия Сергеевна

преподаватель физического воспитания

ФИО полностью, должность

ВВЕДЕНИЕ

Практика является обязательным разделом ППССЗ специальности 49.02.01Физическая культура. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ специальности 49.02.01 Физическая культура предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Практика в педагогическом колледже имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики, который выступает как средство связи теории с практикой. В дневнике планируется деятельность по практике, отражается наблюдение и анализ за педагогической деятельностью учителя, студента - практиканта, деятельность детей.

Ведение дневника по практике способствует:

Формированию умения рационально организовывать свою деятельность;

Систематизировать и обобщать информацию;

Анализировать и наблюдать педагогические явления;

Планировать образовательную деятельность;

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Цель практики: Изучение основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в соответствии с ФГОС

Задачи:

· развить профессиональный интерес к деятельности учителя Накопление представлений о преподавании физической культуры в школе, об организации и проведении внеурочной работы и занятий в области физкультурно-спортивной деятельности

· формировать умения наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;

· формировать умения в определении цели и задач, планировании и проведения фрагмента урока

· формировать культуру оформления отчетной документации по итогам практики.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

· анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

· определения цели и задач, планирования и проведения фрагмента урока по физической культуре;

· наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации.

В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:

· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагмента уроков;

· анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их

· подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

В процессе производственной практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции

1. Участие в установочной конференции.

2. Составление плана работы.

3. Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.

4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.

5. Просмотр уроков физической культуры.

6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).

7. Предоставление отчетной документации.

Отчетная документация

Дневник-отчет практиканта, в который включает:

· Расписание уроков по физической культуре.

· Сведения о базе практики.

· Таблица о материальной базе по ФК.

· Инструкции по ТБ.

· Схема тематического плана.

· Схема технологической карты учителя физической культуры для начальных классов.

· Схема конспекта урока.

· Схема анализа урока.

· Схема самоанализа урока.

· Конспект урока.

· Выполнение заданий по дням практики

· Впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию.

План практики «Введение в специальность»

Задание 1.Знакомство с деятельностью педагогического коллектива. Общее ознакомление со школой.

Цель: ознакомление студентов с содержанием и системой работы общеобразовательной школы по физическому воспитанию.

Выполнения задания: В процессебеседы с администрацией о традициях школы, учителем физической культуры о деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников, знакомство с учебно-спортивной базой школы: 1. Составить характеристику базового учреждения по плану.2. Составить таблица о материальной базе по ФК.

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие сведения (местонахождение школы и материальная база; количественный состав учителей, их возрастной состав, образование, квалификация; количественный состав учащихся; количество классов; сколько лет школе; какие традиции и достижения имеет школа; проблемы и перспективы школы)

2. Организация учебного процесса (общая организационная структура школы; учебный план школы; перечень дисциплин по выбору и факультативные дисциплины; наличие программ; основные направления деятельности педагогического совета школы; работа по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию).

3. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре (материальная база; степень комплектования оборудования; организация учебного процесса: программы, объем часов, программные виды двигательной деятельности и их распределение в учебном году по часам, критерии оценивания успеваемости учащихся; организация внеклассной работы по физической культуре: функционирование секций, кружков, система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; наличие информационно-агитационных материалов о физической культуре, уровень спортивных достижений).

4. Физическое развитие и здоровье (сведения об уровне физического развития и здоровья, количестве учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе).

1. г. Киселевск, улица Студенческая 2, трех этажное кирпичное здание. В наличии педагогического состава имеется 58учителей. Их возрастной состав: до 5 лет педагогического стажа имеют - 6 учителей, 5-10 педагогического стажа имеют – 4 учителя, 11-20 лет педагогического стажа имеют – 16 учителей, 21-30 лет педагогического стажа имеют – 21 учитель, 31-40 лет педагогического стажа имеют – 8 учителей, 41-50 лет педагогического стажа имеют – 3 учителя. Высшее образование имеют 53 учителя, среднее специальное образование имеют 5 учителей, не имеет педагогического образования 1 учитель. Высшую категорию имеют 21 учитель, первую категорию имеют 31 учитель, не имеют категории 5 учителей. В школе обучается 915 учащихся. Школа принимает участие в научно исследовательских конкурсах, конференциях, начальные классы принимают участие в олимпиадах по кроеведенью.

2. В школе проводится тренировочный процесс: волейбол проводят 2 раза в неделю, проводят учителя физической культуры, баскетбол 4 раза в неделю, проводят 2 разных тренера. В школе имеется клуб «Юниор» который работает с комитетом физической культуры и помогает в организации спортивно-массовых мероприятий в школе. Школа имеет ступени ГТО. Ездят в походы и ведут фото-отчет на стендах школы. Учитель занимается не только уроками физической культуры, но и занимается внеурочной деятельностью – Курсанты. Школа на протяжение многих лет занимает хорошие места по сдаче ЕГЭ.

3. Помимо основных уроков физической культуры создаются группы по специально-медицинской группе: 12 человек (ожирение) – они занимаются отдельно, подготовительная группа – занимаются, но не сдают нормативы.

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Дневник

по производственной практике

ПП.02 Внеучебная воспитательная работа

МДК 02.01 « Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

Специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) ------------ группы __________________________

фамилия

___________________________________________________________

имя, отчество

1 семестр 2015/2016 учебного года

База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара

Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.

Сыктывкар, 2016

Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
  2. Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
  3. Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
  4. Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
  5. Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.

Формируемые общие компетенции в ходе практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Общие сведения о педагогической практике

База практики:

Адрес школы:

Руководитель практики:

Учитель:

Класс: Кабинет:

Время посещения:

Состав группы:

Расписание консультаций руководителя практики

Отчетная документация по практике

  1. Дневник по практике
  2. Отчет по практике
  3. Аттестационный лист по практике
  4. Портфолио по практике
  • Календарный план работы с классом
  • Конспекты занятий
  • Наглядность для проведения занятий
  • М/М презентации к занятиям
  • Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
  • Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
  • Карты наблюдений
  • Методические рекомендации по корректировке деятельности

План производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа»

Виды работ на практике

Количество часов

Задачи практики по внеучебной воспитательной работе;

Виды деятельности студентов на практике;

Обязанности практиканта.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Ведение дневника практики, его назначение, структура.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Конспект занятия, требования, структура, оформление;

Литература к практике

1 час

Групповая консультация «Целеполагание на практике».

1 час

Организация первого выхода в школу:

Знакомство со школой,

Знакомство с учителем класса;

Беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся,

Знакомство с планом воспитательной работы класса.

Знакомство с классом.

1час

Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий

2 часа

Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию.

2 часа

Проведение внеклассного занятия

2 часа

Самоанализ внеклассных занятий

2 часа

Наблюдение и анализ занятий студентов

2 часа

Подбор физкультурных минуток

1 час

Написание отчета по практике.

1 час

Подведение итогов практики.

1 час

Итого

18 часов

Индивидуальный план работы

Дата

Тема занятия

Ответственный

Сроки реализации

Обучающийся должен

(извлечение из ФГОС)

Виды и объем работ (из программы ПМ),

Требования к их выполнению или условия выполнения

Результат (продукт или процесс)

В течение практики

иметь практический опыт

анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию

иметь практический опыт

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре

  1. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.
  2. Определение цели и задач, планирование работы с учащимися на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.
  3. Участие в планировании, подготовке и проведении общих мероприятий с учащимися.
  4. Планирование, подготовка и проведение внеклассных занятий.

Индивидуальный план работы.

Планы - конспекты занятий.

В течение практики

иметь практический опыт

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции

  1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.
  2. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции содержания и организации проведенного занятия, практики.

Самоанализ (анализ) занятий

Участие в подведении итогов практики

(2-3 предложения)

В течение практики

В конце практики

иметь практический опыт

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

1.Ведение дневника по практике.

2.Написание отчета по практике.

  1. Подготовка творческого отчета.
  2. Защита портфолио

Дневник по практике

Отчет по практике

Портфолио

Аттестационный лист о прохождении практики

Лист наблюдений

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Общие сведения

  • Название мероприятия
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • соответствие занятия общим воспитательным задачам,
  • уровню развития классного коллектива,
  • возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия

  1. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  2. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

Ход мероприятия

  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
  • Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  • Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  • Каково его воздействие на отдельных учащихся.
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Анализ деятельности воспитателя (практиканта)

  • Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
  • Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
  • Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
  • Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Выводы и предложения

Студент

[фамилия, имя, отчество полностью]

обучающийся на

курсе по специальности СПО

49.02.01 Физическая культура

[код и наименование специальности]

успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа»

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

[код и наименование профессионального модуля]

в объеме

час. с

2016

по

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

1.Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.

Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.

2.Определение цели и задач, планирование работы с детьми на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.

3. Соответствие цели, задач, плана типу внеурочного мероприятия и занятия.

4. Проведение внеклассных занятий в соответствии с требованиями к структуре занятия.

5. Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся и видом физкультурно-спортивной деятельности

6.Соблюдение установленных правил поведения, ТБ и обеспечение их соблюдения детьми.

7.Анализ, обсуждение классных и общих мероприятий в диалоге с руководителями педагогической практики, сокурсниками.

8.Разработка предложений (2 – 3) по совершенствованию содержания, форм, отбору методов и приёмов, средств воспитания, организации деятельности и общения детей в ходе подготовки и проведения занятий.

9.Ведение дневника практики. Самоанализ и оценка студентом собственной деятельности. Написание отчета по практике.

10.Разработка предложений по совершенствованию и коррекции собственной деятельности в период практики (2-3 предложения).

[расшифровка]

Дата

[день]

[месяц]

[год]