Детские старые стишки. Детские стихи

Говорят, что поэзию пишут душой. В стихах поэт выражает не только свои мысли, переживания, но и надежды, чувства, эмоции . Каждое стихотворное произведение неповторимо и мы многое теряем, если не будем читать их, а детям особенно.

Стихи развивают память, ведь благодаря рифме они быстро запоминаются, и развивают творческие навыки. Особенность детских стихов в том, автор обращается непосредственно к ребёнку, учитывая его возможности и потребности.

В дошкольном возрасте родители обычно читают детям стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака и других детских поэтов. Подрастая, требования к поэзии также увеличиваются. В стихах дети хотят видеть не только складные строчки, но и больше смысла .

Читая классические или современные стихи, детская аудитория учится мыслить образно, метафорически, то есть понимать слова в переносном смысле. Эта способность ой как пригодится в жизни! Дорогие родители, чтобы привить любовь ребёнка к стихам, нужно самим их читать, понимать и любить поэзию.

Почему детям нравится поэзия?

Сколько бы нам ни было лет, в нашей душе живёт романтика! Это извечное стремление к прекрасному неистребимо. Стихотворения Пушкина, Лермонтова, Есенина поражают силой воображения, наблюдательностью, проникновенностью в суть вещей.

Сколько они и другие поэты вложили чувств в описание природы, сколько тёплых и нежных слов они поведали, рассказывая о своей жизни, о любви к родителям, родине и многом другом, используя свои особенные методы и способы изложения.

Почему нужно читать детям стихи с младенчества?

Большинству родителей известно, что стихи играют огромную роль в развитии интеллектуальных способностей. С первого дня жизни дети улавливают интонацию родителей, поэтому с уверенностью можно сказать, что ассоциации у них возникают в связи с их голосом.

Богатая, насыщенная речь родителей гарантирует богатый словарный запас малышей. Ребёнок, с которым занимаются, уделяют внимание, читают стихи выражает свои мысли непринуждённо, используя красивые поэтичные выражения.

Несомненно, начинать читать, особенно поэзию, следует как можно раньше, ещё в младенчестве. Дело в том, что поэтическая литература отличается от прозаической тем, что воспринимается ребёнком, как песня . Рифмованные строчки позволяют выучить текст без особого напряжения.

Заучивание детских стихов пойдёт на пользу. Это своеобразная зарядка для мозга ! Учёные выявили, что при этом способе активно работают оба полушария. В школе дети, которые читали и учили стихи на порядок успешнее тех, кому по каким-либо причинам родители этого не делали. Естественно, что стихи стоит подбирать по возрасту.

Какие детские стихи можно прочитать на нашем сайте?

  • Владимир Маяковский ;
  • Самуил Маршак ;
  • Корней Чуковский ;
  • Сергей Михалков ;
  • Агния Барто и многие другие стихотворения.

Стихотворение написано в 1830 году и с тех пор стало любимым для многих поколений маленьких читателей . Оно начинается, как большинство сказок: у отца было три сына, последний из которых Иван был дурачком. Жило семейство, как и все — сеяли пшеницу, а затем зерно продавали на базаре.

Как-то раз повадилось на их поле какое-то животное и стало затаптывать поле. Неся разорение. Первые два брата, подстерегая наглеца, возвращаются ни с чем. Третий брат Иван укрощает кобылицу невиданной красы. Она просит освободить ей, а взамен обещает привести трёх коней.

Все смеются над Иваном, не верят ему, но через несколько дней на дворе появляются два прекрасных коня и один уродливый конёк. Конёк-Горбунок становится для Ивана настоящим другом, готовым прийти на выручку в любую минуту . Обо всех их приключениях читайте полностью в книге. Детям сказка обязательно понравится!

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

Почему? - сказал Зайчонок,

И Зайчиха-мать вздохнула. -

Почему деревья, мама,

Никогда гулять не ходят?

Ведь они уже большие,

Почему бы им не бегать?

Все ведь, мама, любят бегать,

Почему ж они не ходят?

Почему? - сказала мама. -

Потому что не умеют!

Ног у них, деревьев, нету,


Из окошка мне видна

Расчудесная Страна,

Где живут Считалочки.

Каждый там не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или в салочки…

Чудесный край!. .

Сам Заяц Белый вас встречает,

Как будто в вас души не чает.

Неутомимо, в сотый раз

Он повторяет свой рассказ -

И вот уже вы там, как дома!


Жили-были…

Жили-были, по правде говоря, все на свете. И сказка эта как раз про них - ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ. Но так как про всех на свете сразу рассказать уж очень трудно, то лучше попробуем сначала рассказать про ягненка. А там, глядишь, доберемся и до всех на свете…

Так вот, жил-был ягненок, маленький, хорошенький ягненок по имени Барашек. Жил он со своей мамой, неподалеку от большого луга, где росла Кашка (многие называют ее клевером), и он ее очень любил. И между прочим, ел эту Кашку (любую: белую, розовую и даже лиловатую) без всяких фокусов и капризов, без уговоров и сказок. Не то что НЕКОТОРЫЕ!

А еще он очень любил своего большого друга, Чмока (его большой друг - это был маленький щенок по имени Чмок).


Правду сказать, жил он еще так недолго, что даже сам и не знал, кем он был.

А был он инкубаторным цыпленком трех дней от роду - маленьким, желтым, пушистым комочком на тоненьких ножках и с тоненьким голоском: «Фип! Фип!»

Вместе с тысячами - если тебя интересуют цифры, могу сказать точно: вместе с 39312 (знаешь, как это произносится? С тридцатью девятью тысячами тремястами двенадцатью) - братьями и сестрами он появился на свет в огромном здании, на котором красовалась вывеска: «Птицефабрика Э 2».

Появился на свет - так, пожалуй, можно сказать, хотя было там не так-то уж и светло. Правда, там было тепло; но не было ни солнца, ни неба, ни земли, ни травы, ни ветра - словом, ни природы, ни погоды!

Но Фип ни капельки из-за этого не огорчался! Ведь он и не подозревал, что на свете бывают такие вещи, как природа, погода, небо, солнце, земля и так далее. Что греха таить, знал он маловато, а умел еще меньше.

И все-таки он весело поклевывал вкусную кашку из молотых зерен, косточек, червячков и тому подобного (называется это кормовой смесью) и весело попискивал своим тоненьким голоском: «Фип!»


В Синем море жил-был маленький Рак. И жилось ему очень плохо, так плохо, что он никак не мог понять, почему море называют Синим - ему-то оно казалось совсем, совсем серым…

Да, это было очень странно!

Ведь море было действительно синее-синее, и жить в нем было так весело и интересно! Рыбы (это только раньше люди думали, что они не умеют говорить!) даже сложили веселую песню о том, как хорошо живется в море:

Никто и нигде!

Никто и нигде!

Не жил веселее,

Чем рыбы в воде!

Ни звери,

Ни птицы,

Никто и нигде не живет веселее!

Да, никто и нигде!

Нет, никто и нигде

Не жил веселее, чем рыбы в воде! -


Жил-был Крокодил.

Нет, нет, это был совсем не тот известный Крокодил, который

ПО НЕВСКОМУ ХОДИЛ! -

ведь тот Крокодил, как ты, конечно, знаешь, жил да был, а этот просто жил-был. Это большая разница!

К тому же этот Крокодил ходил мало (он чаще плавал), не курил никаких папирос (и правильно делал, это очень вредно!) и говорил только по-крокодильски.

Словом, это был самый настоящий Крокодил, и жил он в самой настоящей Африке, в большой реке, и, как полагается настоящему Крокодилу, все у него было страшное: страшный хвост и страшная голова, страшная пасть и ОЧЕНЬ СТРАШНЫЕ ЗУБЫ! (Только лапки у него были коротенькие, но Крокодил считал, что они СТРАШНО коротенькие.)

А самое страшное: он никогда не чистил своих ОЧЕНЬ СТРАШНЫХ ЗУБОВ: ни перед едой, ни после еды (аппетит у него тоже был СТРАШНЫЙ!), ни утром, перед завтраком, ни вечером, умываясь перед сном… (Умываться он, что правда, то правда, никогда не забывал, но когда живешь в реке, это не такая уж большая заслуга, верно?)


В старину рыбы любили поговорить, а Судак - так тот уж даже слишком. Добро бы он дело говорил, а то все пустяки: то лясы точит, то ерунду мелет, то чепуху несет, а бывало и того хуже: лишнее болтает.

И до того он как-то всем рыбам надоел, что ни одна с ним и разговаривать не желает: только разлетится он к какой-нибудь рыбе побеседовать, а она вильнет хвостом - и поминай как звали!

Вот плавал он, плавал, молчал-молчал - до того намолчался, хоть топись!

А язык чешется смерть как!

Подплыл Судак с горя к берегу. Думает: нет ли хоть там кого, с кем бы посудачить.

Высунул нос из воды, смотрит - верно, сидит на берегу кто-то мохнатенький, четыре лапки, пятый - хвост.

Эй ты, Мохнатенький, - говорит Судак. - Ты кто будешь? Рыба?

Да что ты, - говорит Мохнатенький, - какая же я рыба! Я зверь - Выдра.

Вот и я думаю, что не рыба, - говорит Судак. - Что рыбе на сухом месте делать? Дура она, что ли?

Сказал - и тут же язык прикусил.


Вдоль садовой ограды малина и смородина росли так тесно, что казалось, там больше не поместиться и травинке, но крапива, видно, так не считала: ух, сколько ее там было!

Там-то и жила Гусеница.

Жила она на самом большом кусте крапивы и с утра до ночи жевала крапиву - это было все, что она умела делать, бедняжка!

Но не подумайте, что она жаловалась на свою судьбу. Ничего подобного!

Ах, как хорошо жить на свете, когда крапивы вдоволь! - приговаривала она в те редкие минуты, когда переставала жевать. - Да, это и называется - жить в свое удовольствие! Как хорошо!

А кругом и правда было так хорошо!

Солнце с каждым днем поднималось все выше, сияло все ярче, грело все сильнее - и на земле все старались ему подражать: деревья, кусты и травы тянулись в вышину; речка сверкала так, что больно было смотреть; все теплее становился ветер, а луг покрылся тысячами маленьких желтых солнышек - это расцвели одуванчики.


Ну так вот, - сказал папа Пжик, - сказка эта называется «Серая Звездочка», по по названию тебе ни за что не догадаться, про кого эта сказка. Поэтому слушай внимательно и не перебивай. Все вопросы потом.

А разве бывают серые звездочки? - спросил Ежонок.

Если ты меня еще раз перебьешь, не буду рассказывать, - ответил Пжик, но, заметив, что сынишка собирается заплакать, смягчился: - Вообще-то их не бывает, хотя, по-моему, это странно: ведь серый цвет самый красивый. Но одна Серая Звездочка была.

Так вот, жила-была жаба - неуклюжая, некрасивая, вдобавок от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были - можешь себе представить! - бородавки. Брр!

Жил-был маленький зайчик, по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик - в пруду.

Бывало, встретятся - Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему - про морковку, а Головастик - про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду - глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

Эй, Лягушонок, - говорит Русачок, - не видал моего знакомого Головастика?

Нет, не видал, - отвечает Лягушонок, а сам хохочет: - Хва-хва-хва!

Чего же ты смеешься, - обиделся Русачок, - у меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх, ты!

Да не я «эх», - говорит Лягушонок, - а ты «эх»! Своих не узнаешь! Это ж я и есть!

Что значит - я? - удивился Русачок.

Я и есть твой знакомый Головастик!

Произведения разбиты на страницы

Стихи для детей

Большинство современных родителей в глубоком детстве читали стихи, ну или по крайней мере слышали их от своих бабушек, дедушку, мам и пап. У нас принято считать, что современные дети уже не так сильно любят читать в сравнении с их ребятками лет так двадцать назад, именно поэтому специалисты зачастую советуют знакомить детей с поэзией уже с 2 или 3 лет , прививая, подобным образом, любовь к регулярному чтению художественной литературы.

Какие детские стихотворения следует читать?

Для начала, стоит помнить примерно следующее, когда вы только направляетесь в книжный магазин, чтобы купить красочную книжку, на обложке которой написано - детские стишки для своего любимого ребеночка: картинки - это в первую очередь то, что оценит ваш сынок или дочка и без вашей подсказки, а вот внутреннее содержание подобных книг будет целиком на вашей совести. Приобретает только те книжки, содержание которых по душе вам самим, ведь очень сильно ошибаются те родители, которые думают, что дети одинаково просто понимают любые тексты, будь это стихи для детей 4 лет или 5 лет . Есть также и другая крайность: некоторые мамы и папы считают, что главное в стихах для детей - это только ясное понимание сути их содержания. Конечно важно, но не только это заложено в сердце детской поэзии и прозы. Не забывайте об эмоциональном наполнении текста. К великому сожалению, большинству взрослых непонятна специфика стихотворений для детей. Все детские стихи наполнены глубоким содержанием, которое в подобных случаях выражается ритмом, а детки чувствительны именно к ритмичной мелодике.

И не забывайте, что чем раньше вы начнете читать детские стихи , тем больше возможность того, что в недалёком будущем чтение для него станет самым любимым занятием в жизни, от которого есть огромная польза в вопросе полноценного развития и самосовершенствования человека.

Детская литература предлагает огромное множество замечательных стихов, которые понравятся даже самым маленьким детям . Стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, а также Некрасова и Пушкина прекрасно воспринимаются и легко запоминаются,учат деток любви и добру. Малышам подойдут маленькие,совсем короткие стишки , а вот детям постарше - с более глубоким содержанием. Сказки Пушкина можно читать детям уже с 3-4 лет. Длинные сказки лучше разбивать на части. Можно читать одну часть перед отходом ко сну и начинать день строчками из Пушкина. Длинные сказки могут утомлять детей , а читая частями, они будут приносить детям радость. Сегодня на семейных интернет сайтах без проблем можно найти замечательные детские стихи - маленькие,на несколько строк или четверостишия ,например,о маме,о папе,лесных зверушках,сможет выучить наизусть даже четырёхлетний малыш.

Прежде, чем начать заучивать стихотворение с детьми , взрослый, кто будет это делать, должен сначала сам прочитать его выразительно. Лучше всего, если он будет знать это стихотворение наизусть.
Если в тексте есть незнакомые или непонятные слова, нужно объяснить их ребенку. Далее прочитать стихотворение еще раз, разделяя его на маленькие смысловые отрывки.
После прочтения необходимо рассказать ребенку об авторе. Такой подход к заучиванию стихотворения приучает ребенка к культуре и облегчает сам процесс заучивания. Ниже вы найдете красивые детские стихи о маме,белочке,про ёжика и другие маленькие стишки ,которые обязательно понравятся маленькому ребёнку.

Можно попробовать одно и то же маленькое стихотворение читать ребенку в течение нескольких дней подряд. Благодаря этому ребенок сможет легко запомнить текст. И потом, если он вдруг начнет капризничать, стоит только прочесть ему любимое детское стихотворение, как настроение его изменится. Он станет улыбаться и будет повторять вместе с взрослым строки, которые уже запомнил, при этом забудет о своем плохом настроении. Только читать маленькие стихи детям нужно увлеченно, показывая свой истинный интерес. Если вы устали или у вас сейчас нет на это время, лучше перенесите знакомство с поэзией на другой раз.

Можно также показать иллюстрации к стихотворению, пока ребенок будет их рассматривать, можно еще раз прочесть стихотворение. У ребенка, таким образом, будет формироваться единый образ произведения. Лишь после проведения предварительного этапа, можно приступать к самому заучиванию стихотворения.
Любимые стихи для самых маленьких привлекают внимание ребенка и не утомляют его.

Хотим представить вашему вниманию замечательные маленькие детские стихи для самых маленьких карапузов ,которые помогут родителям лучше познакомить своих малышей с окружающим миром в стихотворной форме.

****
ГРУШКА

Грушка-грушка - высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела - погляди!
Грушка-грушка - упади.

(Кирилл Авдеенко)

****
ПОПУГАЙ

Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!

(Кирилл Авдеенко)

****
ХРЮШКИ

Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.

(Кирилл Авдеенко)

*****
ЩЁЧКИ

Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!

(Кирилл Авдеенко)

***
МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!

(Кирилл Авдеенко)

****
КОЗЛИК

Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?...
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме - бегу учиться.

(Кирилл Авдеенко)

****
СУПЧИК

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай хорош!

(Кирилл Авдеенко)

****
ЧЕРНИКА

Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: "Молодцы!
Всем подарки - леденцы".

(Кирилл Авдеенко)

****
МЯСКО

Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем - поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.

(Кирилл Авдеенко)

****
КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:
"Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!"

(Кирилл Авдеенко)

****
КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"

(Кирилл Авдеенко)

Большинство детей очень любят праздники, утренники в детском саду. На этих мероприятиях, как правило, читают много детских стихов и детям очень нравится, когда воспитательница доверяет им прочесть перед всеми гостями. Некоторые малыши стесняются выступать перед взрослой публикой, забывают строчки из стихов, взрослым нужно поддержать их. Учить стихотворение вместе с малышом нужно заранее, чтобы у него было достаточно времени запомнить его. Сама подготовка к празднику станет прекрасным стимулом для ребенка учить стихи , особенно, если раньше он такого не делал.

Детские стихи для самых маленьких детишек. Эти простые маленькие стишки ребёнок сможет выучить наизусть за короткий промежуток времени.
Следующая статья: