День читателя состоялся в георгиевске.

Сценарий литературного праздника «День читателя»,

проведенного в 6 классе МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г. Кудрина-Абагинского» Олекминского района РС (Я), учитель русского языка и литературы Молокотина Е.Г.

Цели и задачи:

воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;

Воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению

обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;

развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников;

вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга нам расскажет – она наш верный друг.

Ведущая 1: Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом уютном классе. Ребята, любите ли вы праздники? «Конечно, любим!» - ответите вы. У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то - свой день рождения. А сегодня мы будем отмечать День Читателя. Ребята, вы любите читать книги? (ребята отвечают)

Ведущая 2 . Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком.

С детских лет книга становится нашим другом в жизни. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, мечтать, отдыхать. Вместе с героями мы совершаем путешествия в далёкие страны и даже на другие планеты, погружаясь на дно морей и океанов.

Книга – это передача знаний от одного поколения к другому.

И, наконец, книга – это удивительная вещь. Поэтому, мы сегодня будем говорить, думать, спорить только об этой волшебнице – КНИГЕ.

Ведущая 1: 6 марта 2015 года исполнилось 200 лет автору сказки «Конёк-горбунок» Петру Павловичу Ершову. А теперь посмотрим презентацию об этом замечательном человеке. (ребята смотрят презентацию).

Ведущая 2 . О, я вижу рисунки и поделки к сказке «Конёк-горбунок». Вот здорово! Может вы прочитаете нам наизусть или сыграете? (ребята играют сценку из сказки)

Ведущая 1: А мы продолжаем наш праздник. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг

Дорогие ребята, а Вы дружите с книгой? Вот мы сейчас узнаем, кто какие книги любит. Вот перед вами книжная выставка «Моя любимая книга». И каждый из вас принес любимую книгу и подготовил дома доклад-сообщение. Кто первым хочет рассказать о своей любимой книге? (Ребята по очереди выходят и рассказывают о своей любимой книге)

Ведущая 2 . Предлагаем поиграть в Брейн – ринг под названием «Герои книг».

Для начала мы пригласим на сцену наших игроков, пожалуйста, проходите. Отбор участников по командам будет происходить следующим образом. Я задаю вопрос, а кто на него отвечает быстрее, тот становится по одной стороне руки. Это будет одна команда. Остальные – идут в другую команду.

Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны вспомнить с вами несколько очень важных правил. Как вы думаете, каких? Ответ: вести себя тихо; не кричать; не вскакивать с мест; не отвечать хором; а поднимать руку. Молодцы, ребята! Итак, начинаем:

1. На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)

2. В кого превратился великан – людоед из сказки «Кот в сапогах?»

3. У кого в дверях застрял Винни – Пух? (У Кролика.)

4. Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)

5. Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь.

6. Он вырос на грядке, характер у него гадкий, куда ни придёт, всех

до слёз доведёт. (Лук.)

7. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)

8. Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)

Мы приглашаем наших участников занять свои места. А теперь выбор жюри

Ведущая 1: Итак, начинаем нашу игру и п ервый конкурс такой. Я задаю вопрос, а вы даёте правильный ответ. Только не отвечайте хором. В таком случае ваш ответ засчитан не будет. Условия таковы: вопрос задаётся каждому участнику, если он не отвечает, то на этот же вопрос может ответить любой участник и получить сердечко. Сердечки собирает каждый участник себе. Кто больше сердечек заработает, тот ещё дополнительно получает приз.

1.Былинный богатырь по имени Илья…

2.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде из сказки «Снежная

королева»?

3. Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку?

4. Сказочный бессмертный злодей.

5. Назовите имя девочки, победившей Снежную королеву.

6. Какими словами зовёт Иванушка Сивку – Бурку?

Ведущая 2 . Конкурс второй. Я сейчас раздам цитаты, а от участников команд требуется угадать, из каких произведений они взяты, а также, по возможности, назвать их автора.

    «… Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста…».

    «Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей!»

    «…Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и ушла в глубокое море…».

    «Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось это брюки».

    «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».

    « Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крылечке каша, и на улице каша…».

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая 1: А теперь, ребята, (обращаемся к конкурсантам ) давайте попутешествуем по нашим любимым книгам «В городе Сказок». Знакомимся со сказками мы по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Недаром пословица гласит: Дом без книги - день без солнца . (Сказочницы выходят из класса и приводят Буратино)

Ведущая 2 . А мы не можем проводить дальше праздник.

Ведущая 1: Буратино волшебный сказочный сундучок потерял.

Ведущая 2 . Ну-ка, Буратино, выходи и расскажи ребятам, как это случилось.

Буратино: (сопротивляясь): Не буду я ничего рассказывать.

Ведущая 1: Успокойся, Буратино, лучше поздоровайся с ребятами. Видишь – публика.

Буратино: Не вижу я никакого бублика.

Ведущая 2 . Да не бублика, а «публика».

Буратино: Добрый день, если голову не морочите и подраться со мною не хотите.

Ведущая 1: Буратино, у нас праздник, а ты драться. Ну-ка отвечай, где сундучок со сказочными вещами?

Буратино: Не знаю. (Входит Золушка.)

Золушка: Здравствуйте! Ехала я к вам на праздник и увидела что-то лежит на дороге. Остановилась, смотрю, сундучок, заглянула в него, а там какие-то бумажки лежат, наверное, задания для вас, ребята?

Ведущая 2 . Спасибо, Золушка. (Открывает сундучок.) Да вот беда, по дороге они все перепутались. Проводится конкурс «Путаница ». Итак, каждая команда получает таблицу с именами перепутанных любимых сказочных героев и исправляет ошибки…Кто справится с заданием, отдает свою карточку жюри.Вам, ребята, нужно угадать и написать правильное название сказок. Условия конкурса остаются теми же.

Победившей команде вручаются призы

Ведущая 1.

Закончен бал и представленье

К концу подходит, господа.

И каждый в зале без сомненья

Узнал героев без труда.

Читайте книги, наслаждайтесь,

Читайте, взрослые и дети,

Учитель . Ребята! А ведь у книг тоже есть друзья. Как вы думаете, кто это? Это вы, их читатели. Сегодня, на нашем замечательном празднике хочется поздравить и наградить лучших читателей 2015 знаменательного года – года Литературы грамотами и небольшими подарками.

Итак, почётное звание «Лучший читатель года» заслужили:

1. Ногнорутова Наташа

2. Федорова Нарыйа

3. Федотов Захар

4. Черепанова Виталина

5. Егоров Мичил

6. Барахова Аня

7. Федотов Афоня

8. Афанасьева Алёна

Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу. Но это только небольшая часть мудрого книжного царства. Впереди у нас легенды и мифы, повести и романы, рассказы и стихи. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги».

Ведущая 2 .

Читайте книги, наслаждайтесь,

Без них вся жизнь теряет смысл.

И в руки взяв, беречь старайтесь,

Чтоб век их в жизни долгим был.

Ведь книга - лучший друг на свете,

В ней все, что нужно сердцу, есть.

Читайте, взрослые и дети,

До новых встреч в стране чудес!

Сочинения учащихся

Моя любимая книга

Эту книгу я читал каждый день, не отводя глаз. Я уходил гулять с книгой, когда мне бывало скучно. Присяду на пенёк и читаю. Книжка была тоненькая, несмотря на это читал её долго. Я наслаждался самим процессом чтения. Я брал её даже когда ехал к родным в гости. Пока ехал, читал в автобусе. Потом приехал к родственникам, я не ходил никуда – читал свою книгу. Читал даже ночью. Утром с друзьями пошёл купаться на речку. Книгу положил рядом с одеждой. У края воды. Мы все прыгнули в речку. Брызги воды полетели в разные стороны и, конечно, попали на мою книгу. Она промокла насквозь. Листочки книги слиплись от воды. Я повесил книгу на ветке дерева, чтоб она просохла. Я впервые забыл свою книгу и ушёл домой. На завтрашний день пришли опять купаться. Я вспомнил про книгу. Думал, что она высохла, хотел забрать, но её на ветке не было. Искал книгу повсюду, но не нашёл. Вдруг увидел место, где разводили костёр. И там лежали обугленные листочки моей книги. Мне было очень грустно, но потом подумал, что ничего страшного не случилось. Это же просто книга – найду другую.

Горохов Павел

Моя любимая книга

Моя любимая книга – это «Энциклопедия Древнего Мира». Я очень люблю эту книгу. В ней написано про то, как античные государства (вроде римлян, греков и египтян) развивали науку, технологию строительства, расширяли свои территории и строили знаменитые сооружения, например, Великие гигантские пирамиды, величественные статуи древнегреческих героев и Великий Колизей. Эта книга многому учит и, вообще, книги читать очень полезно для развития памяти и ума. У энциклопедий можно многому научиться, например, любить историю, почитать и верить в древних героев, узнать, откуда в наше время появились вещи из древности и христианские храмы в древних городах. Эта книга ещё рассказывает об опустошительных войнах и восстаниях рабов против властей. Античные времена – это времена убийств, войн и предательства. Но это уже давно прошло. И еще это не значит, что последствия повлияют на общественную жизнь современности. На этом я заканчиваю свой рассказ и хочу в конце сказать, пусть энциклопедии читают много детей, чтобы развить свой ум и знания о древностях и истории.

Федотов Захар

Приложение

Скороговорки для детей

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.

До города дорога в гору,

От города - с горы.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

Наш полкан попал в капкан.

Кот молоко лакал,

А Витя булку в молоко макал.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

Топали да топали, дотопали до тополя,

До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Коля колья колет.

Поля поле полет.

На дворе - трава, на траве - дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Ел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке.

У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,

Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,

У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Маша под душем моет шею и уши.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Бык тупогуб, у быка губа тупа.

10.09.2018

Традиционный День читателя – это ежегодный праздник, который Центральная юношеская библиотека г. Георгиевска устраивает для своих пользователей 8 сентября. В этом году наш День читателя проходил в рамках проекта, инициированного краевым министерством культуры «Родом из детства: краевая литературная прививка» и входил в комплекс мероприятий по проведению краевой Недели библиотек.

День читателя – это праздник для всех активных пользователей ЦЮБ – тех, кто регулярно посещает библиотеку, кто любит книгу и чтение. Но это ещё и хорошая возможность привлечь к чтению тех, кто с книгой пока ещё не дружит. Именно поэтому сотрудники библиотеки организовали креативное пространство под девизом: «Читать – модно!» прямо на улице Батакской, перед библиотекой, разбив его на несколько площадок, куда приглашались не только пришедшие на праздник постоянные читатели библиотеки, но и просто прохожие. Ведь эта уличная акция направлена на повышение общественно значимого статуса книги и библиотек, мотивации к чтению и привлечение новых социальных партнёров. Гостей и друзей библиотеки встречали красочные выставки рукодельниц, участниц городской программы «Георгиевск – город мастеров» и аллея буккроссинга «Найди свою книгу!», на которой щедро были представлены книги всех направлений и жанров – от мировой и русской классики до современных популярных авторов.

Выставка фотографий читателя библиотеки и члена литературного клуба «Вдохновение» Михаила Абузярова была оформлена по принципам фотосушки – среди деревьев, на верёвках, при помощи прищепок были развешаны фотографии, запечатлевшие не просто мгновения нашей жизни, но и открывающие глубокий философский смысл этих мгновений, скрытый в принципах построения композиции фотохудожником. За понравившуюся фотографию можно было проголосовать цветным квадратиком, и в конце праздника был подсчитан рейтинг и определён топ 5-ти лучших фоторабот.

На крыльце библиотеки расположился стол библиографического «Поля чудес», где каждый желающий, подбросив гадальный кубик, получал выпавший ему список литературы определённого жанрового направления или тематики, который мог переориентировать читательские интересы, давая возможность сменить свои литературные предпочтения, и открывал новые горизонты в чтении. Темы были самые современные: мужская и женская российская проза, книги о любви и книги для ума, книги по психологии и список юмористических произведений. Тут же гости праздника могли испытать себя, поучаствовав в литературной викторине «Дойди до третьего уровня», и счастливчики-эрудиты получали поощрительные призы.

Всем прохожим был задан вопрос: «Какая книга произвела на вас сильнейшее впечатление на всю жизнь?» Ответы записывались на бумажные кирпичики и прикреплялись к стенду так, что в конце праздника была построена настоящая «Пирамида читательского опыта». Отрадно, что на вершине этой пирамиды, как и в её основании, оказались кирпичики с именем Александра Сергеевича Пушкина, подтверждая фразу, что «Пушкин – это наше всё»! Были названы Л.Н. Толстой и Н.В. Гоголь, Жюль Верн и Джек Лондон, современные писатели-фантасты. А для всех, кто пришёл в этот день в библиотеку, или просто проходил мимо, была проведена презентация новых книг «Магия фэнтези» и книг георгиевского писателя Юрия Корчевского, выпущенных в московских издательствах. Неожиданно на праздник пришли известные георгиевские музыканты Ольга и Дмитрий Газдаровы, и на библиотечном крыльце получился импровизированный концерт – под гитару и скрипку пели все: песни Визбора и Высоцкого, романсы, панк-рок, современные песни. Кто-то из молодых тоже взял гитару в руки, и зазвучала красивая инструментальная мелодия.

В завершении праздника, все желающие смогли поучаствовать в съемках флэшмоба «Читаем Сергея Михалкова», ведь 2018 год – это юбилейный год знаменитого детского писателя, на чьих стихах и баснях выросло не одно поколение, и его имя неразрывно связано с Георгиевском, где Сергей Владимирович неоднократно бывал.

Все, кто пришёл в этот субботний день в ЦЮБ, оказались в удивительно тёплой и радостной атмосфере книжного мира, где царят добро и красота, разум и чувства, мудрость веков и отчаянность приключений. А библиотекари – главные хранители этого чудесного мира – сделали всё возможное, чтобы библиотека обрела как можно больше новых друзей. К этому дню были подготовлены выставки книжных новинок на абонементе и периодических изданий в читальном зале. «Прививка» любви к книге и чтению не только эффективно защищает от невежества и безграмотности, но и формирует стойкий иммунитет против безвкусицы и глупости, способствует созданию современного индивидуального стиля жизни каждого, кто дружит с книгой. А значит, читать – это модно!

Фролова Г.Ю.,
ведущий библиотекарь Центральной юношеской библиотеки Георгиевска

Создано 18.12.2015 11:59


14 декабря 2015 г. в детских библиотеках Подмосковья состоялась акция «День читателя», посвященная Году литературы в РФ и направленная на стимулирование читательской активности, привлечение в библиотеку новых читателей и формирование имиджа библиотек как современных культурно-просветительских, информационных и досуговых центров, предлагающих актуальные программы и услуги для детей и молодежи.

Акция была объявлена Московской областной государственной детской библиотекой (ГБУК «МОГДБ») в рамках областного проекта «Для Вас открыты наши двери и сердца».

Девиз акции – «Библиотека-мир, открытый каждому»

В этот день читателей 18 муниципальных районов Московской области ждали интересные мероприятия в библиотеках – обзорные экскурсии, книжно-иллюстративные и художественные выставки, знакомства с книжными новинками, встречи с писателями, литературные праздники, мини-спектакли, игры, викторины и мастер-классы.

Мероприятия, организованные библиотеками в рамках акции, пользовались большой популярностью, в них приняли участие более 2000 юных жителей Подмосковья.

Библиотеки познакомили читателей с многообразием вариантов проведения досуга и отдыха в библиотеке, с книжными новинками, творческими кружками, клубными объединениями, а также с конкурсами, позволяющими всем желающим воплотить свои творческие замыслы.

В акции приняли участие воспитанники детских дошкольных учреждений, ученики подмосковных школ и гимназий, учащиеся школ искусств и дети с ограниченными возможностями здоровья. Активное участие в акции приняли детские библиотеки и филиалы гг. Балашиха, Химки, Кашира, Сергиев Посад, Щелково и др.

В рамках акции гости МОГДБ (г.Пушкино) участвовали в мастер-классе от мастериц народных кукол, слушали стихи зимней тематики и музыкальный концерт «Сказочная мозайка». В рамках акции в школах г.Пушкино прошли встречи с детскими писателями – В.В.Луниным и С.В.Востоковым.

В день акции читатели побывали в «Детской библиотеке-Музее кукол» в г.Кашира, познакомились с главным редактором и новыми книгами издательства «Детская литература» в г.о.Химки.

14 декабря – День Наума Грамотника, покровителя учеников. Читатели перенеслись в прошлое в фольклорно-анимационной программе, посвященной Науму Грамотнику и значимости знаний, которую подготовила детская библиотека г.Воскресенска, продемонстрировали знания и смекалку в интеллектуальном марафоне Центральной детской библиотеки г.о. Балашиха.

В «День читателя» юные книгочеи посетили комнату сказок и приняли участие в литературном путешествии по стихам А.Усачева в г.Лотошино. В Звенигородской детской библиотеке читатели приняли участие в русских зимних «Колядках», в Шаховской детской библиотеке был открыт «Книжный сад для малышей». В Щелковской детской районной библиотеке читатели приняли участие в беспроигрышной «Лотерее для книгочеев». А Центральную детскую библиотеку г.о.Электросталь посетил самый юный читатель, которому исполнилось всего 1 год и 3 месяца!

«День читателя» в Подмосковье прошел разнообразно, празднично и весело. В результате проведения акции библиотеки области презентовали литературные и новогодние программы, привлекли внимание к библиотечным услугам, обрели новых читателей и укрепили социальное партнерство.

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


В библиотеках МУК «Александровская межпоселенческая центральная районная библиотека» прошли мероприятия посвящённые Дню читателя. В течение дня для посетителей библиотек были проведены: экскурсии, путешествия, игры и весёлые конкурсы.

В Александровской центральной детской библиотеке состоялось литературное путешествие «Страна Вообразилия Бориса Заходера». Многие были удивлены, узнав, что он занимался переводами, и благодаря нему познакомились с Питером Пэном, Алисой из страны чудес, Мери Поппинс. Ребята посетили страну «Вообразилию», где им повстречались персонажи из стихотворений Заходера. Затем участникам мероприятия предложили самим перевоплотиться в артистов и инсценировать отрывок из стихотворения «Пан Трулялинский». Особенно приятно было детворе повстречаться с Вини – Пухом, поучаствовав в весёлой викторине по сказке «Вини – Пух и все, все, все». У ребят осталась масса положительных эмоций от мероприятия. У всех, без исключения появилось желание перечитать стихотворения замечательного детского поэта Бориса Заходера.

В библиотеке-филиале №2 села Александровского была проведена акция «Читательская ленточка». На библиодерево читатели прикрепили ленточки из цветной бумаги, на которых написали названия книг, которые им понравились. Некоторые читатели воспользовались своеобразной рекомендацией и взяли книги, названия которых были представлены на библиодереве. Акция была необычной и очень понравилась нашим читателям, а для библиотекарей это стало мониторингом читательских пристрастий.

В библиотеке-филиале №7 села Калиновского для дошколят прошло мероприятие «Путешествие в Вообразилию». Ребята познакомили с творчеством Б. Заходера – писателя и переводчика, который научил разговаривать по-русски медвежонка Винни-Пуха, няню Мэри Поппинс, Алису из страны чудес, Карлсона, который живет на крыше. Детвора узнала, что самые известные считалочки, которые они все знают «Эники-Беники» и другие записал и поместил в книгу «Считалия» Борис Заходер. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки по стихам-загадкам. А для старшеклассников было проведено мероприятие «Мы с книгой открываем мир». Ребята познакомились с выставкой «Знаний мир открыт перед тобой», на которой были представлены интересные и познавательные книги, которые помогут им в учебе.

Заведующая библиотекой-филиалом №8 села Калиновского пригласила своих читателей совершить литературное путешествие в необычную волшебную страну «Вообразилия», которую придумал Борис Владимирович Заходер. Ребята познакомились с творчеством писателя. Много радости и смеха было, когда ребята сами исполняли стихи «Перемена», «Мы - друзья», «Буква Я», «Кискино горе», «Лев» «Лиса и крот». Не обошлось путешествие без шумелок и ворчалок, без пыхтелок и сопелок известного Вини Пуха.

Урок-знакомство «Знакомьтесь – это библиотека», провели в библиотеке-филиале №10 х. Средний. Ребята совершили увлекательное путешествие в «книжный город», в котором живут сказочные и интересные герои. Дети узнали, что означает слово: «Библиотека», выяснили, что такое «Абонемент», «Читальный зал», «Формуляр читателя». Сотрудники библиотеки в игровой форме познакомили детей с правилами поведения в библиотеке и как нужно обращаться с книгой. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы литературной викторины «Угадай сказочных героев», участвовали в играх.

День информации «Чтение в современной России» прошёл в библиотеке-филиале №14 села Северного. Читатели разного возраста посетили в этот день библиотеку. Для читателей были проведены беседа-обзор «Страницы книги дарят вдохновение» и обзор-рекомендация «Семейное чтение». Прошло подведение итогов конкурса «Лучший читатель лета 2018» Целый день в читальном зале работал фотосалон «Я в библиотеке».

МУК «Александровская МЦРБ»