Декларация проект по окружающему миру учащихся. Твои права Учащимся о «Всеобщей декларации прав человека» - презентация

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УЧАЩИХСЯ

Статья 1. Учащиеся имеют право на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Статья 2. Учащиеся имеют право на выбор формы образования:

2.1. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

2.2. Обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальному плану регламентируются Уставом Школы и другими актами, принимаемыми общеобразовательным учреждением.

Статья 3. Учащиеся имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

Статья 4. Образование обучающихся должно быть направлено на:

4.1. Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка.

4.2. Воспитание уважения к основным правам и свободам человека.

4.3. Воспитание уважения к родителям, приобщение учащихся к национальным ценностям страны и региона, в которых ребенок проживает.

4.4. Подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами.

4.5. Воспитание уважения и бережного отношения к окружающей среде.

Статья 5. Учащиеся имеют право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации в школе.

Статья 6. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, осуществляется только с согласия совершеннолетних обучающихся и (или) родителей (лиц, их заменявших). Исключение составляют работы, связанные с самообслуживанием обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Статья 7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, в партии, а также принудительное их привлечение к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Статья 8. Обучающиеся имеют право на охрану здоровья и медицинскую помощь в школе во время учебно-воспитательного процесса.

Статья 9. Обучающиеся имеют право на свободу мысли, совести, вероисповедания.

Статья 10. Обучающиеся имеют право на уважение и сохранение своей индивидуальности в рамках учебно-воспитательного процесса.

Статья 11. В школе запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Статья 12. Запрещается дискриминация обучающихся по социальному, расовому, национальному, религиозному, языковому и половому признаку.

Статья 13. Учащиеся имеют право на создание органов самоуправления и участие в управлении школой (в рамках, определенных Уставом школы).

Статья 14. Учащийся имеет право (лично или через родителей / лиц, их заменяющих) обращаться к руководству школы.

Статья 15. Учащийся имеет право поступить в один из профильных классов школы на условиях, определенных Уставом школы.

Статья 16. Каждый учащийся школы имеет право на ознакомление с настоящей Декларацией.

Декларация составлена на основе следующих документов:
1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон об образовании Российской Федерации и Чувашской Республики.

3. Конвенция прав ребенка.

4. Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа".

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание , что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание , что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание , что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Наша школа на пороге перемен – уже в который раз! Председатель правительства и президент обещают сохранить лучшее из достигнутого. Да вот беда: кое-что из того, о чем мечтали учителя, переживавшие первую школьную реформу 1917–1918 гг., остается недосягаемой мечтой и теперь, 80 с лишним лет спустя. Прочитайте, что волновало тогдашних словесников, – и вы увидите, как мало изменился труд учителя русского языка...

О «Декларации прав учителя-словесника в средней школе»

Велико и неоспоримо значение съездов, когда тысячи педагогов, преодолевая различные препятствия и затруднения, съезжаются со всех концов России для разрешения своих недоуменных вопросов. И что за беда, если не все вопросы будут рассмотрены и решены: ценны те бодрость, подъем настроения и новые перспективы, которые остаются от съезда, ценно то моральное освежение, какое получаешь и с которым возвращаешься в провинцию.

Предо мною до сих пор еще стоит в воображении картина торжественного открытия съезда словесников, этого поистине праздника русского языка, когда впервые за все время существования родной словесности получили они наконец, и слишком долго безмолвствовавшие, и поистине изголодавшиеся по живому слову, возможности собраться для обмена мыслями. До сих пор еще вспоминается искренняя и глубоко правдивая речь П.Н. Сакулина «Факты и мечты», где говорилось о невозможном моральном положении русского педагога, с одной стороны спутанного всевозможными указаниями и «государственными соображениями», с другой – абсолютно не обеспеченного материально. И жутко становилось за словесника, которому вверялись русский язык и русская художественная литература, дающие нам неоспоримое право на уважение всего мира, и в то же время отказывалось в самом насущном: свободе, необходимой для педагогического творчества, и материальной обеспеченности.

В настоящее время, когда совершается обновление всей русской жизни и проводится реформа школы от верха до низа, должны измениться, конечно, и «факты» нашей школьной действительности, должны улучшиться, без сомнения, и условия работы того, кто «стоит у первоисточника, где рождается слово и облекается в живую плоть». И вовсе не «мечтой» мыслится нам та светлая картина будущей школы, которую так талантливо красочно рисовал нам П.Н. Сакулин в виде школы со свободным педагогом, любящим свое дело, осуществляющим тесное сближение с учащимися, не обремененным свыше нормы уроками и тетрадями, без конца совершенствующимся, имеющим у себя прекрасную библиотеку, свой собственный «кабинет родного языка», летом отправляющимся в заграничные командировки и т.д., и т.д.

«Мы, преподаватели русского языка и литературы в средних учебных заведениях г. Смоленска, принимая во внимание сложность работы словесника, сопряженной с большой затратой энергии и времени, громадную ответственность, которая вызывается предъявляемыми к учителю словесности требованиями, и имея в виду, что в будущей свободной школе словеснику предстоит наиболее активное участие в жизни школы, выражаем следующие пожелания, направленные к улучшению культурного и экономического положения учителя-словесника:

1) число уроков учителя-словесника ограничить 15 в неделю как в мужских, так и в женских учебных заведениях;

2) означенную норму уроков приравнять к максимальному количеству уроков по другим предметам;

3) за исправление письменных работ установить особое вознаграждение в размере 15% от получаемого основного содержания;

4) все внеурочные занятия, как то: литературные беседы, рефераты, устройство вечеров, концертов, руководительство внеклассным чтением, заведование библиотекой и проч., должны быть оплачиваемы особо;

5) должна быть обеспечена словеснику возможность обновлять и освежать свои знания, методы и приемы работы путем командировок из средств школы на съезды, курсы, выставки, устраиваемые учительскими и общественными организациями не реже одного раза в 3 года ;

6) учителю-словеснику должна быть предоставлена возможность пользоваться годичным отпуском не реже одного раза в 7 лет с сохранением содержания и для ознакомления с постановкой школьного дела за границей» .

Будем надеяться, что приведенная выше декларация найдет отклик и поддержку в различных углах нашей великой России, и к лучшему изменится тогда «путь жизни» словесника: преподаватель словесности действительно будет тогда тем, чем он должен быть в школе: разгруженный от непомерной работы, станет воспитывать в детях, по крылатому выражению С.А. Венгерова, «рыцарей духа» – отзывчивых к современности граждан.

Неужели же в самом деле не достоин лучшей участи тот, кого наш славный современник писатель-гражданин В.Г. Короленко назвал «другом и союзником писателя»?

И.-ов.
(Журнал «Родной язык в школе». 1917–1918.
№ 2–3. С. 92–93)

Материал предложила Т.М. ГРИГОРЬЕВА,
г. Красноярск

1. Учащиеся имеют право на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Статья 2. Учащиеся имеют право на выбор формы образования:

2.1. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

2.2. Обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальному плану регламентируются Уставом Школы и другими актами, принимаемыми общеобразовательным учреждением.

Статья 3. Учащиеся имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

Статья 4. Образование обучающихся должно быть направлено на:

4.1. Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка.

4.2. Воспитание уважения к основным правам и свободам человека.

4.3. Воспитание уважения к родителям, приобщение учащихся к национальным ценностям страны и региона, в которых ребенок проживает.

4.4. Подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами.

4.5. Воспитание уважения и бережного отношения к окружающей среде.

Статья 5. Учащиеся имеют право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации в школе.

Статья 6. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, осуществляется только с согласия совершеннолетних обучающихся и (или) родителей (лиц, их заменявших) . Исключение составляют работы, связанные с самообслуживанием обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Статья 7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, в партии, а также принудительное их привлечение к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Статья 8. Обучающиеся имеют право на охрану здоровья и медицинскую помощь в школе во время учебно-воспитательного процесса.

Статья 9. Обучающиеся имеют право на свободу мысли, совести, вероисповедания.

Статья 10. Обучающиеся имеют право на уважение и сохранение своей индивидуальности в рамках учебно-воспитательного процесса.

Статья 11. В школе запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Статья 12. Запрещается дискриминация обучающихся по социальному, расовому, национальному, религиозному, языковому и половому признаку.

Статья 13. Учащиеся имеют право на создание органов самоуправления и участие в управлении школой (в рамках, определенных Уставом школы) .

Статья 14. Учащийся имеет право (лично или через родителей / лиц, их заменяющих) обращаться к руководству школы.

Статья 15. Учащийся имеет право поступить в один из профильных классов школы на условиях, определенных Уставом школы.

Статья 16. Каждый учащийся школы имеет право на ознакомление с настоящей Декларацией.

Декларация составлена на основе следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон об образовании Российской Федерации и Чувашской Республики.

3. Конвенция прав ребенка.

4. Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа".




СТАТЬЯ 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по- братски. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по- братски.


СТАТЬЯ 2 Каждый человек должен обладать всеми правами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: Каждый человек должен обладать всеми правами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: - национальности, языка, расы, пола, религии; - национальности, языка, расы, пола, религии; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - величины и мирового значения его страны. - величины и мирового значения его страны.


Подумай и ответь Существует одна очень старая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». Согласен ли ты с этим мнением? Существует одна очень старая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». Согласен ли ты с этим мнением? Представь, что обнаружена внеземная цивили­ зация. Люди готовы вступить с ней в контакт. Какие качества будут необходимы исследователям? Какие сложности могут помешать взаимопониманию? Как их можно преодолеть? Представь, что обнаружена внеземная цивили­ зация. Люди готовы вступить с ней в контакт. Какие качества будут необходимы исследователям? Какие сложности могут помешать взаимопониманию? Как их можно преодолеть?


Подумай и ответь Случалось ли тебе видеть, как кого-то дразнят, обижают, бьют потому, что «так принято», или пото­ му, что он «чужак»? Как ты обычно себя ведёшь в такой ситуации? Случалось ли тебе видеть, как кого-то дразнят, обижают, бьют потому, что «так принято», или пото­ му, что он «чужак»? Как ты обычно себя ведёшь в такой ситуации? Есть ли у тебя друзья другой национальности (или из других стран)? Что ты знаешь об обычаях и праздниках их национальных культур? Есть ли у тебя друзья другой национальности (или из других стран)? Что ты знаешь об обычаях и праздниках их национальных культур? Игры каких народов ты знаешь? Научи своих друзей играть в них. Игры каких народов ты знаешь? Научи своих друзей играть в них.




Подумай и ответь Государство гарантирует право на жизнь. Как оно это право обеспечивает? Государство гарантирует право на жизнь. Как оно это право обеспечивает? Священная книга иудейской религии Тора утверждает: «Спасший одну жизнь спас весь мир». Согласен ли ты с этим высказыванием? Священная книга иудейской религии Тора утверждает: «Спасший одну жизнь спас весь мир». Согласен ли ты с этим высказыванием?










Правила безопасности: Правило 1. БУДЬ ОСТОРОЖЕН! Не разговаривай с незнакомцами на улице. Не разговаривай с незнакомцами на улице. Обходи стороной тёмные переулки, гаражи и дру­гие безлюдные места. Ничего хорошего тебя там не ждёт. Обходи стороной тёмные переулки, гаражи и дру­гие безлюдные места. Ничего хорошего тебя там не ждёт.


Правила безопасности: Правило 2. УМЕЙ СКАЗАТЬ «НЕТ»! Не садись в машину, если чужие взрослые пред­ лагают прокатиться. Не садись в машину, если чужие взрослые пред­ лагают прокатиться. Не уходи в неизвестные места с незнакомыми или малознакомыми людьми. Не уходи в неизвестные места с незнакомыми или малознакомыми людьми. Если тебя угощают чем-то подозрительным, надо вежливо отказаться, особенно если это делает незнакомый человек. Хорошо, если это конфета, а если наркотик? Если тебя угощают чем-то подозрительным, надо вежливо отказаться, особенно если это делает незнакомый человек. Хорошо, если это конфета, а если наркотик?




Правила безопасности: Правило 4. РАССКАЖИ ВЗРОСЛЫМ! Не скрывай от родителей и учителей неприятные встречи. Взрослые всегда помогут тебе. Не скрывай от родителей и учителей неприятные встречи. Взрослые всегда помогут тебе. Рассказать правду об опасной встрече - не значит ябедничать! Рассказать правду об опасной встрече - не значит ябедничать!


ЗАПОМНИ, КАК СКАЗАТЬ «НЕТ!» В ОТВЕТ НА ОПАСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: «Пойдём в нашу компанию», «Пойдём покурим», «Попробуй это (или понюхай, или съешь), знаешь как здорово будет», «А тебе слабо?» Выбери тот вариант, который тебе больше подходит: Не могу, я жду отца, он уже спускается в лифте (выходит из магазина, идёт сюда). Не могу, я жду отца, он уже спускается в лифте (выходит из магазина, идёт сюда). Я не буду это пробовать, у меня аллергия (или: у меня живот болит, я плохо себя чувствую после этого). Я не буду это пробовать, у меня аллергия (или: у меня живот болит, я плохо себя чувствую после этого). Мне это не доставляет удовольствия (или: мне это не нравится). Мне это не доставляет удовольствия (или: мне это не нравится). Это не входит в мои планы. Это не входит в мои планы. Я расскажу об этом родителям. Я расскажу об этом родителям. Я у чужих ничего не беру. Я у чужих ничего не беру. У меня есть правило: я этого не делаю. У меня есть правило: я этого не делаю. У нас в семье это не принято. У нас в семье это не принято.




СТАТЬЯ 8 В случае нарушения своих основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда. В случае нарушения своих основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.




СТАТЬЯ 10 Каждый человек имеет право на справедливое, беспристрастное и гласное рассмотрение независимым судом предъявленного ему уголовного обвинения. Каждый человек имеет право на справедливое, беспристрастное и гласное рассмотрение независимым судом предъявленного ему уголовного обвинения.


СТАТЬЯ Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту. 1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом, обеспечивающим его право на защиту. 2. Никто не может быть осужден за преступления, совершенные в то время, когда закон не считал их преступлениями. Наказание за преступление не может быть более тяжким, чем то, которое предусматривалось законом во время его совершения. 2. Никто не может быть осужден за преступления, совершенные в то время, когда закон не считал их преступлениями. Наказание за преступление не может быть более тяжким, чем то, которое предусматривалось законом во время его совершения.


Подумай и ответь Как ты думаешь, по каким причинам люди со­ вершают преступления? Как ты думаешь, по каким причинам люди со­ вершают преступления? Как ты понимаешь выражение: «Возможность украсть создаёт вора»? Как ты понимаешь выражение: «Возможность украсть создаёт вора»? Способен ли ты совершить противозаконный по­ ступок, если считаешь, что об этом никто не узнает? Способен ли ты совершить противозаконный по­ ступок, если считаешь, что об этом никто не узнает? Что объединяет пословицы: Что объединяет пословицы: украсть в беду попасть; украсть в беду попасть; не воровством добывают деньги, а ремеслом; не воровством добывают деньги, а ремеслом; легко воровать, да тяжело отвечать; легко воровать, да тяжело отвечать; хоть с умом воровать, а беды не миновать. хоть с умом воровать, а беды не миновать.


СТАТЬЯ 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.


Подумай и ответь Что такое уважение достоинства другого человека? Что такое уважение достоинства другого человека? О чем говорит народная пословица: «Береги платье снову, а честь смолоду»? О чем говорит народная пословица: «Береги платье снову, а честь смолоду»? Существуют свои понятия о чести у разбойников, пиратов? Сопоставимы ли эти понятия с принципами честного человека? Существуют свои понятия о чести у разбойников, пиратов? Сопоставимы ли эти понятия с принципами честного человека?


СТАТЬЯ Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований. 1. Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований. 2. Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН. 2. Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право на гражданство. 1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его.


Подумай и ответь Как ты понимаешь высказывание Н. А. Некра­ сова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Как ты понимаешь высказывание Н. А. Некра­ сова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Какие чувства отражает высказывание француз­ ского писателя Виктора Гюго: «Рану, нанесённую Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего серд­ ца»? Какие чувства отражает высказывание француз­ ского писателя Виктора Гюго: «Рану, нанесённую Родине, каждый из нас ощущает в глубине своего серд­ ца»? Продолжи предложение: «Дети это будущее России, потому что...» Продолжи предложение: «Дети это будущее России, потому что...» Что ты чувствуешь, когда говоришь: «Я граж­ данин Российской Федерации»? Что ты чувствуешь, когда говоришь: «Я граж­ данин Российской Федерации»?


СТАТЬЯ Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии. 1. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии. 2. Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. 2. Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. 3. Государство должно охранять семью. 3. Государство должно охранять семью.


СТАТЬЯ Каждый имеет право владеть имуществом. 1. Каждый имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.


СТАТЬЯ 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.


Подумай и ответь «Свобода совести» как свобода веры и неверия зафиксирована в конституциях 30 стран мира. Как ты думаешь, почему не все страны принимают дан­ ную свободу? «Свобода совести» как свобода веры и неверия зафиксирована в конституциях 30 стран мира. Как ты думаешь, почему не все страны принимают дан­ ную свободу? Какие картины, написанные по библейским сюжетам, ты знаешь? Какие картины, написанные по библейским сюжетам, ты знаешь? Сравни основные заповеди разных религий. Что между ними общего и в чём различие? Сравни основные заповеди разных религий. Что между ними общего и в чём различие? Христианство: Возлюби ближнего, как самого себя. Христианство: Возлюби ближнего, как самого себя. Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом. Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом. Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе. Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе. Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай другому. Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай другому. Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю своей потерей. Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю своей потерей. Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре и брату своему того же, чего желает себе. Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре и брату своему того же, чего желает себе.


СТАТЬЯ 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний. 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний. 2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую- нибудь группу или организацию. 2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую- нибудь группу или организацию.


Подумай и ответь Имеют ли право школьники проводить митинги и собрания в школе? Имеют ли право школьники проводить митинги и собрания в школе? С какой целью люди выходят на митинги и демонстрации? С какой целью люди выходят на митинги и демонстрации? Как ты думаешь, зачем гражданам государства нужна свобода собраний? Как ты думаешь, зачем гражданам государства нужна свобода собраний? Знаешь ли ты, какие детские и молодёжные организации действуют на территории нашего города, района, области? Знаешь ли ты, какие детские и молодёжные организации действуют на территории нашего города, района, области? Являешься ли ты членом какой-нибудь детской организации или объединения? Если да, то расска­ жи об этом своим одноклассникам. Являешься ли ты членом какой-нибудь детской организации или объединения? Если да, то расска­ жи об этом своим одноклассникам.


СТАТЬЯ Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. 1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. 2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. 2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране. 3. Воля народа должна быть основой власти правительства. Правительство должно регулярно избираться путём тайного голосования на свободных и честных выборах. 3. Воля народа должна быть основой власти правительства. Правительство должно регулярно избираться путём тайного голосования на свободных и честных выборах.


Подумай и ответь Для чего нужны выборы? Почему это так важно? Для чего нужны выборы? Почему это так важно? Знаешь ли ты правила тайного голосования? Почему голосование тайное? Знаешь ли ты правила тайного голосования? Почему голосование тайное? В каком возрасте человек имеет право быть выбранным на государственные должности? В каком возрасте человек имеет право быть выбранным на государственные должности?


СТАТЬЯ 22 Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.


СТАТЬЯ 23 (1,2) 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.


СТАТЬЯ 23 (3,4) 3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи. 3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи. 4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и являться их членом. 4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и являться их членом.




СТАТЬЯ 25 (1,2) 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи. 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов его семьи. 2. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой социальной защитой. 2. Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой социальной защитой.


СТАТЬЯ 26 (1,2) 1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными. 1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными. 2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. 2. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.




Подумай и ответь Как ты думаешь, может ли телевизор или компьютер заменить обучение в школе? Как ты думаешь, может ли телевизор или компьютер заменить обучение в школе? Каким ты видишь будущее книги? Будут ли люди читать книги через 10, 50, 100 лет? Каким ты видишь будущее книги? Будут ли люди читать книги через 10, 50, 100 лет? Какие ты знаешь пословицы, поговорки про книги, учение, мудрость? Какие ты знаешь пословицы, поговорки про книги, учение, мудрость?


СТАТЬЯ 27 1.Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 1.Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 2. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение. 2. Каждый человек, являющийся автором научных, литературных и художественных трудов, имеет право на достойное вознаграждение.


Подумай и ответь Почему многие считают, что смена деятельности – это отдых? Почему многие считают, что смена деятельности – это отдых? Как обычно ты проводишь свободное время? Как обычно ты проводишь свободное время? Какие игры ты знаешь? Какие игры ты знаешь?


СТАТЬЯ 28 Каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок, который обеспечивает полную защиту его прав и свобод. Каждый человек имеет право на такой социальный и международный порядок, который обеспечивает полную защиту его прав и свобод.


СТАТЬЯ 29 Каждый человек имеет обязанности перед обществом. Каждый человек имеет обязанности перед обществом. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.


Подумай и ответь 1.Существует такое мнение: «Права и обязанности неразделимы». Согласен ли ты с этим мнением? Как ты это понимаешь? 1.Существует такое мнение: «Права и обязанности неразделимы». Согласен ли ты с этим мнением? Как ты это понимаешь? Расскажи о своих личных обязанностях и о том, как ты к ним относишься, как их исполняешь. Расскажи о своих личных обязанностях и о том, как ты к ним относишься, как их исполняешь. Существуют обязанности по отношению к родителям, друзьям, соседям. Отличаются ли они от обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации? Существуют обязанности по отношению к родителям, друзьям, соседям. Отличаются ли они от обязанностей, записанных в Конституции Российской Федерации?


СТАТЬЯ 30 Ничто в настоящей декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации. Ничто в настоящей декларации не может быть истолковано как предоставление отдельным людям, группе людей или какому-нибудь государству права совершать действия, нарушающие права и свободы, изложенные в этой Декларации.


Литература: 1.Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита- Пресс, Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита- Пресс, Лаврова С.А. и др. Первоклассные истории о правах. – Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Первоклассные истории о правах. – Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Увлекательные истории о правах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Увлекательные истории о правах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Правдивые истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Правдивые истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга» Лаврова С.А. и др. Истории о правах и правилах. - Екатеринбург. ИД «Сократ».Центр «Учебная книга»


Презентация предназначена для занятий по правовому воспитанию в начальной школе. Презентация предназначена для занятий по правовому воспитанию в начальной школе. Подготовлена: зав. библиотекой ИМЦ Железнодорожного района Трикина Г.В. Подготовлена: зав. библиотекой ИМЦ Железнодорожного района Трикина Г.В. ул. Ереванская,2, тел г.Екатеринбург