Запятые сочинительная связь примеры

Вопрос № 12 ОГЭ «Знаки препинания в СП»

1

Теперь, (1) вспоминая многие мысли Усатого, (2) я понимаю, (3) что он ценил в человеке честность и индивидуальность. Он прощал Васю, (4) полного профана в истории, (5) за то, (6) что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.

2 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.

3 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными сочинительной связью.

Намедни он перепил морсу со льда,(1) и у него болело горло,(2) мучил то озноб, (3)то жар, (4) и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

4

На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик,(1) одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома,(2) а холщовые порты,(3) заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, (4) что никакая сила не может выбить из мужика русский дух.

5 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.

Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою..."- писал он важным адресатам , (3) с коими состоял ранее в однополчанах.

6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ты уже не маленький,(1) пора самому на хлеб зарабатывать. Я чуть было не заплакал,(2) но удержался. Тётушка Эльза ведь не злая, (3) а только очень бедная. Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, (4) авось найдёшь свое счастье.

7

Костяная нога слегка дымилась от этой процедуры, (1)как будто из неё добывали огонь.
- Ты не жалей мази-то,(2) погуще сдабривай. Скрипит окаянная, (3)спасу нет.

8

Червяк длинный такой, (1)что ни головы,(2)ни хвоста не видать. Лежит и не шевелится, (3)как неживой. Дай,(4) думаю, (5)оживлю. Стала я колдовать,(6) и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.

9 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Как, (1) например, (2) волк отгрызает себе лапу, (3) защемлённую капканом? Никто не скажет, (4) как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу.

10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, (1) дней девяносто,(2) а может сто пятьдесят, (3) когда фронт тут остановился, (4) гнало худое ведро через себя дым.

11

Они подумают, (1) что в этом кабеле неисправность,(2) пошлют какого-нибудь солдата неисправность починять, (3)а тут - мы! Оттого, (4)что они колдовали втроём, (5)было очень хорошо слышно голоса.

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

«Ну прямо - Баба-Яга», (1)- подумала Маша.

Ноги гудели,(2) руки чесались от укусов комаров. Когда она спрыгнула с того странного поезда,(3) то пошла по единственной тропинке, (4) которая вела в лес. Тропинка становилась всё уже и уже, (5) а потом и вовсе исчезла.

13 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ей стало очень весело,(1) Маша вскочила из-за стола и бросилась во двор. Заглянув под избушку, (2) она увидела две массивные куриные ноги, (3) которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями.

14 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он оказался в самой настоящей сказке, (1)Маша каким-то образом попала к Кощею, (2) и её надо было срочно выручать. Клубок выкатился на большую поляну,(3) и Мокей увидел хутор. «Для начала надо раздобыть чего-нибудь поесть»,(4) - подумал он и постучал в ветхую калитку.

15

Она росла, (1) поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, (2) без просветов, (3) без трещинки, (4) и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Гуси перестали щипать траву, (5) подняли головы. Я едва успел набросить на себя плащ, (6) как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, (7) растопырив крылья, (8) полегли в траву. Под ними спрятались выводки. Вдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, (9) и к моим ногам скатилась белая горошина.

16 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Электроник вдруг сорвался со стула, (1)подбежал к подоконнику,(2) молниеносно вскочил на него и прыгнул со второго этажа.

В следующее мгновение профессор был у окна. Он увидел,(3) как мелькает между деревьями синяя курточка.

17

Один раз так уже случалось, (1) но тогда в комнате находились ещё и люди в белых халатах, (2) остро и дурно пахнущие. Сейчас, (3) кроме Томми, (4) никого не было. Хотя, (5) несмотря на раннее утро, (6) со двора доносились человеческие звуки. И поэтому Томми рвал когтями дерматин двери, (7) чтобы открыть ее, (8) выскочить во двор, (9) звонким лаем привлечь внимание, (10) позвать на помощь.

18 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Если Серёжка отвечал,(1)что он не ест,(2) Макар продолжал:

– Тогда ты должен быть Сыроножкин,(3) Сыроручкин или Сыроушкин!

Сергей пробовал отвечать утвердительно, (4)но и тут Макар не успокаивался и провозглашал:

19

Чутьём учёного гость понимал, (1)сколько труда,(2) новых идей вложено в необычное создание, (3)и с нетерпением ждал разъяснений.

20 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Много дорогой рыбы уничтожают бакланы, (1) поэтому рыбаки бакланов очень не любят. Где на глубоком месте кормятся в море, (2) ныряют, (3) достают с морского дна рыбу прожорливые бакланы, (4) там обязательно плавают бабуры.

21 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными подчинительной связью.

Сергей никогда ещё не видел курток,(1) из-под которых высовываются такие необыкновенные хвосты,(2) поэтому он тихонько подполз к кусту, (3)осторожно взял вилку и потянул к себе.

22 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В самом конце лета, (1) охотясь на берегах реки Камы, (2) я жил у приятеля моего, (3) лесника, (4) в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, (5) я увидел, (6) как в лесниковом небольшом огороде, (7) почти рядом с окном, (8) сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха.

23

И никто, (1) как дети, (2) не умеет так хладнокровно не замечать того, (3) что происходит с матерью.

24 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Если запалить фитиль, (1) топливо начинает сгорать, (2) происходит преобразование тепловой энергии в механическую, (3) и коньки набирают огромную скорость.

25 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вы задумывались когда-нибудь,(1) как много делают для вас мамины руки, (2) как натружены они, (3) как беспокойны – добрые, (4) нежные, (5) сильные, (6) заботливые мамины руки.

26 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Высокий, (1) сухопарый, (2) с бородкой клинышком и в пенсне, (3) он чем-то напоминал Антона Павловича Чехова. Любой другой на его месте купался бы в деньгах, (4) а дед ни разу не удосужился запатентовать свои изобретения. Он считал бумажную волокиту напрасной тратой времени, (5) поэтому патенты и прибыль получали другие.

27 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями, связанными сочинительной связью.

И скоро началось то, (1) чего я опасался. Снежинки вдруг закружились в таком танце, (2) что через несколько минут началась настоящая пурга, (3) вскоре перешедшая в большой буран. Узенькую дорожку, (4) которая вела в наше село, (5) то и дело засыпало снегом, (6) а потом она и совсем пропала.

28 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всё живое стремилось насладиться последними солнечными деньками, (1) и учащиеся средней школы не были исключением. Перед уроками ребята стайками собирались на площадке перед школой,(2) общались,(3) пересмеивались,(4) обменивались новостями, (5) пока пронзительный звонок не напоминал, (6) что жизнь – не всегда праздник.

29 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Василий Ермолаев узнал, (1) что слава порой приносит горькие плоды. Прежде у него тоже порой возникали причины для беседы с директором,(2) но повод, (3) по которому он оказался в кабинете на этот раз,(4) его обескуражил.

30 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Старушка сняла злополучный носок,(1) осмотрела лодыжку, (2) ощупала её и вдруг так резко дёрнула,(3) что от боли у Васи потемнело в глазах.

31

Вместо того чтобы учить, (1) она приставала к ученикам с вопросами о каком-то Геракле. Кто-то помогал ей восполнить пробелы в образовании, (2) а кто-то и сам знал не больше неё. В общем, (3) сплошная неразбериха. К концу урока Июлька засомневалась, (4) что поступила правильно, (5) когда решила прийти в школу.

32 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной связью.

И,(1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся тихая и светлая, (7) будто в ризах.

33 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Дядя Саша, (1) расстегнув плащ, (2) из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звёздочка, (3) достал из бокового кармана сигарету и, (4) раскурив её в затишке, (5) за кабиной, (6) продолжал отрешённо глядеть на бегущую встречь дорогу.

34 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Все понимали отлично, (1) и люди, (2) и животные, (3) что от волков им не было спасенья… А те между тем все приближались и приближались с горящими, (4) как фонари, (5) глазами, (6) уже издали щелкая зубами, (7) как бы предвкушая заранее победу над обреченными смерти людьми.
Лошади бросились было вперед, (8) но снежные сугробы, (9) метель и вихрь мешали их бегу.

35 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Тебе же я дам мешок старых кедровых шишек, (1) и от времени до времени ты будешь сажать шишки в снег, (2) и по ним вы найдете обратную дорогу, (3) конечно, (4) если ночью не поднимется пурга и луна будет сиять, (5) как и вчера, (6) светло и ясно.

36 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И, (1) захлебываясь от слез, (2) девочка тут же стала взволнованно передавать всё, (3) что случилось в течение полусуток в тайге с нею и с дедом.

37 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Её руки попадали то и дело в их горячие пасти, (1) её пальчики теребили их за уши, (2) дёргали их за волосы,(3) хлопали по ноздрям, (4) из которых валил пар.

38 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В той же большой и просторной детской зале, (1) где несколько недель тому назад маленькая княжна, (2) хозяйка этой залы, (3) угощала свою подругу, (4) Аля, (5) Андрюша и Сибирочка, (6) совсем уже оправившаяся от пережитых потрясений, (7) играли в мяч.

39 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Неожиданно распахнулась дверь, (1) и взволнованная, (2) трепещущая княжна Аля Гордова, (3) об руку с отцом,(4) вошла в уборную.

40 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Это был светлячок – маленькая букашечка, (1) и пел он свою незатейливую песенку о том,(2) что видел: прекрасную картину заката,(3) красивое небо, (4) зелёное море травы, (5) серебряные слёзы росы и любовь.

41 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, (1) мне, (2) честно говоря, (3) сбегать с урока резона не было, (4) но воля коллектива выше личных интересов.

42 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Заберите назад,(1) продайте железную дорогу,(2) подаренную когда-то,(3) возьмите всё,(4) что у него есть,(5) и купите Буби! Ну,(6) не кормите целый месяц,(7) чтобы сэкономить деньги…

43 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

- Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) - небрежно предложил Дыба. - Драпануть всё равно не успеешь.
- Успел бы,(4) если бы хотел! - сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. - Не цапай,(6) я потом не отчищу.

44 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Приходят взрослые сорокалетние люди, (1) но пьют не вино, (2) а чай с конфетами, (3) песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, (4) что более всего любил Петька.

Вопрос № 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:
- Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

Введите ответ:

Вопрос № 2

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

"Ваш вид мне не нравится!" - говорила мама,(1) и,(2) вытягиваясь на носках,(3) как во время гимнастики,(4) она ощупывала чей-нибудь лоб.

Введите ответ:

Вопрос № 3

Она никогда не давала громкого свистка,(1) никогда не напоминала вслух о правилах жизни,(2) но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям,(3) потому что эти решения были справедливы. Если мама задерживалась,(4) Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными,(5) словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда,(6) который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.

Введите ответ:

Вопрос № 4

Поесть не очень стыдно,(1) когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,(2) он будет с ней дружить,(3) а подачек ему не надо.

Введите ответ:

Вопрос № 5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но,(3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5) и я буду для тебя один в целом свете...

Введите ответ:

Вопрос № 6

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

Введите ответ:

Вопрос № 7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,(1) расспросить его о собаках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

Введите ответ:

Вопрос № 8

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1) а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами.

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мамина ладошка коснётся твоих волос,(1) потреплет их игриво,(2) и вот ушли все неприятности и огорчения, (3) как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. Самое дорогое сокровище,(4) самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы!

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, (1) они очутились на заброшенной вырубке. Это и был малинник: запах малины, (2) жара и шмелиное жужжание...

Когда наелись малины, (3) повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. Там стояла бывшая барская контора, (4) которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, (1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить, (2) что ещё кого-то в классе не любят так же, (3) как его самого.

Очень хорошо зная, (4) как тяжело быть одному, (5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, (1) а в некоторых местах была порезана, (2) и оттуда торчала вата. Медвежонок

по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

Я решил съездить на дачу, (3) которая была практически заброшена, (4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всёвверх дном, (5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он сидел передо мной такой шоколадный, (1) и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтыйстеклянный, (2) а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно, (3) потому чтоМишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, (4) как будто он уже заранее сдаётся...

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ты видишь, (1) как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, (2) и ложится спать, (3) и ест вместе с ней, (4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Мы, (1) какдрова, (2) таскали на телегу стеклянные пирамиды, (3) циркули, (4) банки со змеями и лягушками.

Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, (5) Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила: – Деньги-то ещё остались. Чего бы ещё купить?

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

«Золотые дни» не вечны, (1) на смену им приходят «суровые дни», (2) когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, (3) а если он и есть, (4) то у него другая прекрасная дама – скосичками, (5) с капризно надутыми губами, (6) с кляксой на платье...

89 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда у него, (1) у Ваньки, (2) будет собственный сын, (3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит, (4) в чём будут ходить друзья сына, (5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, (6) как у Пети Комиссарова: скромную, (7) с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, (1) а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. Глаза у него светлые, (2) а волосы тёмные, (3) как по заказу…

Сделав всё, (4) что нужно, (5) для заполнения Митиной страницы, (6) Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, (7) чтобы полюбоваться делом рук своих.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, (1) и я, (2) уединившись в библиотечных кулисах, (3) множил, (4) вдохновлённый похвалой, (5) свои образцы.

Благоговейная тишина, (6) запахи книг оказывали на меня магическое действие. На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, (7) зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении!

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И скоро началось то, (1) чего я опасался. Снежинки вдруг закружились в таком танце, (2) что через несколько минут началась настоящая пурга, (3) вскоре перешедшая в большой буран. Узенькую дорожку, (4) которая вела в наше село, (5) то и дело засыпало снегом, (6) а потом она и совсем пропала.

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Извиняться тебе перед ней придётся, (1) и так, (2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней, (3) ты извиняешься и даришь ей цветы, (4) а иначе миру между нами не бывать.

Миром с дедом внук дорожил, (5) и поэтому он понял, (6) что не миновать ему ни извинения, (7) ни цветов.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Нет, (1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае, (2) она не хуже, (3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом, (4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью

В те дни, (1) о которых я рассказываю, (2) он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. Впрочем, (3) Лёшкины дразнилки были беззлобные, (4) а по-настоящему злился он, (5) если к нему лезли под руку во время важной работы. Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, (6) а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, (1) мама Вика, (2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными, (3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:

– Дети, (4) ложитесь спать! Уже поздно… – сердился папа Витя.

– Ну, (5) папа, (6) ещё полчасика можно мы поиграем?

17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Повздыхав, (1) зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, (2) по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, (3) захватив при этом паспорт, (4) мы вылетели на волю, (5) снова ликуя и толкаясь.

18. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной с вязью.

Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, (1) а Вовка, (2) такая у него была почётная обязанность, (3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

Наши били фрицев, (4) флажки двигались каждый день, (5) расширяя фронт атак, (6) и в тот день скакнули далеко вперёд.

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью .

Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, (1) что смерть минует меня. Это была земля моей матери, (2) родная земля, (3) и она хранила меня с материнской верностью.

Один, (4) только один раз земля не уберегла меня...

Я очнулся втелеге, (5) на сене. Я не почувствовал боли, (6) меня мучила нечеловеческая жажда.

20. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Наиля посмотрела на меня пристально, (1) покачала головой. Она не могла понять, (2) а я не мог объяснить ей, (3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.