Что тяжелее азот или вода. Какие газы легче воздуха? Области применения азота

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (далее - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории. Другие нормативные и правовые акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:

    автомагистраль - дорога, обозначенная знаком 5.1

    безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

    велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

    водитель - лицо, управляющее транспортным средством; погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;

    вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

    главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.3

    по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

    дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

    дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования условий этого перемещения;

    дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

    железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса;

    край проезжей части - определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям, край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы;

    жилая зона - участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38

    маневрирование - начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;

    маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

    механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;

    мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см 3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

    мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг;

    населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25

    недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;

    обгон - опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;

    обочина - грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части на одном с ней уровне;

    опасность для движения - внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности, требующее изменения скорости (или) маневрирования транспортного средства;

    организация дорожного движения - комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

    организованная пешая колонна - группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил;

    организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;

    остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Примечание. Не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения.

    пассажир - лицо, находящееся в (на) транспортном средстве и не управляющее им;

    перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

    перестроение - смена занимаемой транспортным средством полосы движения;

    пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски;

    пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками: 5.16.1, 5.16.2

    и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3

    [Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложения № 2] и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги;

    полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

    преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

    препятствие для движения - любой материальный объект, затрудняющий или делающий невозможным дальнейшее движение по данной полосе проезжей части или по всей ширине дороги;

    прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и тому подобное);

    прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски;

    проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

    разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

    разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием- изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;

    регулировщик - сотрудник органов внутренних дел (милиции), военной автоинспекции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;

    стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

    темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек,

    транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

    тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

    уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

    участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. На территории стран СНГ установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.4. Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке в рамках Правил только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров и регулировщиков, а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать движение.

1.5. Участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров или регулировщиков, знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел.

1.6. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства, организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в органы внутренних дел.

1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

По данной теме.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:

  • проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
  • трамвайные пути;
  • обочины (оранжевая стрелка);
  • тротуары;
  • разделительные полосы (черная стрелка).

Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.



Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.



Разделительная полоса . Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств. При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Пример разделительных полос:


У новичков может возникнуть законный вопрос - как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3. Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).


. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд. По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Пример дороги с двумя полосами движения:




Тротуар . Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.


Обочина . Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .

Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.


Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 - слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе. На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть - пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой. Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.


Прилегающая территория . Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч. Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков. При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.


Железнодорожный переезд . Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.


Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.


Населенный пункт . Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.





Препятствие . Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.


Парковка . Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.

Введение

Правила дорожного движения являются правовым документом, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 и введены в действие с 01.07.1994 г. Они устанавливают нормы общественного поведения участников дорожного движения и призваны обеспечить безопасность везде, где возможно движение всех наземных транспортных средств, кроме железнодорожных. Современные ТС (транспортные средства) обладают большой кинетической энергией, поэтому столкновения их, или наезды на людей и неподвижные препятствия вызывают, как правило, тяжелые последствия. Правила (ПДД) дают информацию о значении и применении основных средств организации движения, регламентируют порядок перевозки людей, грузов и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, устанавливают требования к техническому состоянию и оборудованию ТС, находящихся в эксплуатации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. В период действия Правил, соответствующими Постановлениями Правительства РФ периодически вносились изменения и поправки: от 08.01.1996 №3; от 31.10.1998 №1272; от 21.04.2000 №370; от 24.01.2001 №67; от 28.06.2002 №472; от 07.05.2003 №595; от 14.12.2005 №767; от 28.02.2006 №109; от 16.02.2008 №84; от 19.04.2008 №287 и от 27.01.2009 г. №28, вступившие в силу с 01.03.2009 г.

1. 24 раздела;

2. Два Приложения (Дорожные знаки и Дорожная разметка);

3. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные понятия и термины.

Приведенные в п.1.2 Правил, понятия и термины расположены в алфавитном порядке, для удобства их изучения мы уйдем от алфавитного порядка и объединим их по смыслу.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Давайте разбираться, что из себя представляет, каждый элемент дороги перечисленный выше.


(Описание к фотографиям 2;3;)

1. проезжая часть;

2. полоса движения;

3. разделительная полоса;

4. тротуар;



Перекресток может быть образован пересечением дорог любой формы.






Важно, чтобы эти пересечения находились на одном уровне. Проезды под мостами, путепроводами, эстакадами, выезды с прилегающих территорий перекрестками не считаются.



Для удобства выполнения водителями поворотов на пересекающихся проезжих частях выполняют закругления. Границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжих частей, внутри этих границ действуют требования Правил, относящиеся к проезду перекрестков. В пределах границ перекрестка пересекающиеся проезжие части дорог образуют пересечение проезжих частей (пересечения ). На перекрестке может быть образовано не одно, а несколько пересечений . Если одна или две дороги имеют разделительную полосу, разделяющую ее на проезжие части, то каждая из проезжих частей образует пересечение.


Трамвайные пути расположенные посредине дороги не разделяют ее на проезжие части, поэтому при пересечении дороги с трамвайными путями образуется только одно пересечение .

Нерегулируемые перекрестки могут образовывать пересечения равнозначных и неравнозначных дорог. На перекрестках неравнозначных дорог одна их них является главной, а другая – второстепенной. При проезде такого перекрестка водитель, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге.



Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7, или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т. п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Водители, въезжающие на нерегулируемый перекресток по главной дороге имеют преимущество , а движущиеся по второстепенной - выполнить требование Правил «уступить дорогу».


(Описание к фото)

1- главная дорога

2- второстепенная дорога





Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится в него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).


Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.


Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- или четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортное средство. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус , троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Водителям маршрутных ТС предоставлен ряд преимуществ (раздел 18 Правил).




Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажир ами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Под массой снаряженного автомобиля понимают массу полностью заправленного автомобиля топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и укомплектованного водительским инструментом и принадлежностями. Она указана в технической характеристике автомобиля. М mах состава ТС = M maxTC1 + M maxTC2+...+М тахТСп; Фактическая масса - это масса ТС (состава ТС) на данное время. М факт.≤ М max.

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.


Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Перед перестроением водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При перестроении водитель должен уступить дорогу ТС , движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (п.п. 8.1;8.4). Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).



Правила обгона (п. 11.1 -11.4):

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;


- следующее за ним транспортное средство начало обгон;


- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.


Правила встречного разъезда (п.11.7)

1. если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.



2. на уклонах, обозначенных знаками 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем", уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.


На узких участках дороги очередность встречного разъезда определяется дорожными знаками 2.6; 2.7





Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажир ов либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Преднамеренное» - это значит, прекращение движения, запланированное водителем. Остановка по сигналу регулировщика, светофора, требованию сотрудника полиции, а также остановка перед пешеходным переходом, за которым образовался затор, преднамеренной не считается.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира ) или появлением препятствия на дороге.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажир ов либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки.

Ограниченная видимость – это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности , геометрическими параметрами дороги , растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами в том числе транспортными средствами. На дороге в местах с ограниченной видимостью запрещен обгон ТС.



Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной или хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23...5.26.


Знаки 5.23.1 и 5.23.2 выполнены на белом фоне , это значит, что водитель, при въезде в такой населенный пункт должен выполнять требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, а именно: - скорость движения ТС не должна превышать 60 (км/ч). - подача звуковых сигналов разрешается только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия и т.д.


Знак 5.25 выполнен на синем фоне , это значит, что водители, при движении по дороге, обозначенной этим знаком, выполняют требования Правил, как при движении вне населенных пунктов, а именно: - скорость движения не более 90 (км/ час) для определенных видов ТС. - подача звуковых сигналов разрешена при обгоне ТС, а также для предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

12.03.2018

Действительно, природный газ является дешевым и доступным топливом . Поднёс спичку и вот - тепловая и даже световая энергия. Ей достаточно легко управлять и пользоваться.
Но всё ли так надёжно и просто?

Природный газ добывают на газовых месторождениях, и он от места добычи по газопроводам поступает к нашим газовым плитам и отопительным аппаратам. Можно проще - к плитам и котлам. Как хорошо. Бери и пользуйся!

Затем, чтобы поднять воду, вам нужно преодолеть давление водяного столба. Высокое, т.е. нормальное атмосферное давление. Во втором случае, когда вода поднимается до 1 м, плунжер также подвергается давлению 1 при температуре выше, а давление, действующее снизу, происходит от.

Поэтому необходимо преодолеть давление водяного столба. Таким образом, надежды на получение двигателя, который не потребляет энергию, рассеиваются. Замочите огонь кипятком. Кипящая вода удушает огонь быстрее, чем холодная вода, поглощая тепло испарения пламени и обматывая их паром, тем самым предотвращая доступ воздуха. Было бы лучше, если бы пожарные всегда имели кипящую воду, готовую подавлять пожары?

Так мы берём и пользуемся. Свои действия довели до автоматизма: зажигаем спичку, подносим ее к газовой горелке, открываем кран… Правильно, так и надо. Нельзя давать выходить газу без горения, иначе…

Основным горючим компонентом природного газа является метан . Это один из углеводородов, из-за которых так много шума - политического, экономического… Содержание его в природном газе может быть до 98%. Кроме метана в состав природного газа входят этан, пропан, бутан . К негорючим компонентам относятся: азот, углекислый газ , кислород, пары воды. Кстати, интересно знать, что горючими элементами таблицы Менделеева в нашей природе являются только углерод, водород и частично сера . Больше ничего не горит.

Пожарный насос не сможет набирать кипящую воду, так как под его поршнем должен быть 1-вольтовый пар вместо разреженного воздуха. Газ, содержащийся в контейнере. Контейнер А содержит сжатый воздух при давлении более 1 при комнатной температуре. На ртутном столбе на манометре указывается давление сжатого газа . Когда клапан В открывается, выделяется определенное количество газа, а ртутная колонна трубки манометра падает до высоты, соответствующей нормальному давлению. Некоторое время спустя было замечено, что, хотя ключ остался закрытым, ртуть снова поднялась.

Метан в смеси с воздухом в 5−15% случаев взрывоопасен , т. е. при внесении огня смесь мгновенно воспламеняется и выделяет большое количество тепла. Давление при этом увеличивается в 10 раз! Что это такое и как это выглядит, пояснять не буду, поверьте автору - страшно!

Представим себе (пусть это будет страшный сон), что в помещении, у которого внутренний объём 100 м.куб. оказалось от 5 до 15 м.куб. природного газа (замечу сразу, что специфический запах при этом будет невыносимым). И вот туда направляется кто-то в ночной рубахе, колпаке и со свечкой в руках. Ему так хочется узнать - что так противно воняет… Не узнает! Не успеет…

Пузырь на дне океана. Если бы около дна океана, на глубине 8 км, была бы пузырьковая форма, поднялась бы к поверхности? Закон Мариотта утверждает, что плотность газа обратно пропорциональна давлению. Применяя этот закон к рассмотренному случаю, мы можем заключить, что плотность воздуха под давлением 800 ат будет в 800 раз выше, чем при нормальном давлении. Воздух вокруг нас в 770 раз плотнее воды. По этой причине пузырьковый воздух на дне океана должен быть более плотным, чем вода, поэтому он не может появиться.

Однако этот вывод вытекает из ошибочного предположения, что закон Мариотта по-прежнему действует при давлении 800 ат. Уже при давлении 200 на воздухе сжато 190 раз вместо 200; при давлении 400 ат. 315 раз. Чем больше давление, тем ярче разница от величины, установленной законом Мариотта. При давлении 600 на воздухе сжимается 387 раз.

Сам природный газ не имеет цвета, вкуса и запаха. Его одорируют! Вот именно, придают всем известный «аромат», а интенсивность запаха делают такой, чтобы человеческий нос ощутил газ, когда его объем уже составляет 1% . Это значит, что еще 4% и страшный сон с кем-то в ночной рубахе, колпаке и свечкой в руках станет реальностью…

Колесо Сегнера в пустоте. Будет ли колесо Сегнера превращаться в вакуум? Те, кто считают, что колесо Сегнера превращается в результате нажатия струи воды в воздух, они будут уверены, что в вакууме не повернуть. Однако указанный артефакт вращается по другой причине. Его движение вызвано внутренней силой, а именно разностью давления, которое вода оказывает на открытый и закрытый конец трубки. Это избыточное давление вообще не зависит от среды, в которой расположено устройство, будь то вакуум или воздух.

Годдард успешно провел аналогичный эксперимент, в котором сила отдачи стрельбы из пистолета под колокольчиком вакуумного насоса превращается в крошечный карусель. Ракеты летают в космическом пространстве, толкаемом той же силой отдачи, которая создается во время выхода газов.

…Погасите хотя бы свечку. И не пользуйтесь никакими электрическими приборами. Температура воспламенения природного газа находится в пределах 750 градусов С , а это температура любой электрической искры или даже кончика сигареты во время затяжки.

Быстрее открывайте окна и двери - делайте сквозняк , такой, чтобы колпак сорвало, и чёрт с ним, с этим теплом. Природный газ примерно в два раза легче воздуха и он быстро будет улетать в атмосферу.
Звоните в газовую службу, МЧС, милицию , куда угодно, не обидятся. Сообщите им о обнаружении запаха газа. Адрес не забудьте сказать. Обязательно пообщайтесь с соседями . Ну и что, что Вы остались в одной ночной рубахе, им, может быть, будет и приятно…

Вес сухого и влажного воздуха. Что весит больше, один кубический километр сухого воздуха или один из влажного воздуха, если температура и давление одинаковы? Решение Хорошо известно, что кубический метр влажного воздуха представляет собой смесь одного кубического метра сухого воздуха и одного из пара воды. Поэтому на первый взгляд кажется, что один кубический метр влажного воздуха весит больше, чем другой сухой воздух, и что разница равна весу пара, содержащегося в первом. Однако этот вывод неверен: влажный воздух легче сухого воздуха.

Причина в том, что давление каждого из компонентов меньше, чем у всей смеси; при уменьшении давления вес каждой единицы объема газа также уменьшается. Давайте объясним это более подробно. Общая масса одного кубического метра смеси должна быть равна. То есть, кубический метр воздушно-паровой смеси будет легче, чем один из сухого воздуха.

Удачи Вам, тепла и спокойствия!

Газ - одно из состояний вещества. Он не обладает конкретным объемом, заполняя собой всю емкость, в которой находится. Зато обладает текучестью и плотностью. Какие самые легкие газы существуют? Чем они характеризуются?

Таким образом, при той же температуре и давлении кубический метр влажного воздуха имеет более низкий вес, чем один из сухого воздуха. Максимальный вакуум. В какой степени наиболее эффективные современные насосы разрезают воздух? Что означает «пустота»? Сколько молекул останется в контейнере емкостью 1 литр, из которого воздух был эвакуирован самым эффективным современным насосом?

Читатели, которые никогда не пытались подсчитать, сколько молекул воздуха осталось в контейнере емкостью 1 см 3, уменьшив давление воздуха, содержащегося в нем в тысячу раз, вряд ли сможет ответить на этот вопрос каким-либо образом. При давлении от 1 до 1 кубический сантиметр воздуха содержит. Когда давление снижается в 1000 раз больше.

Самые легкие газы

Название «газ» было придумано ещё в XVII веке из-за созвучия со словом "хаос". Частицы вещества и вправду, хаотичны. Они движутся в произвольном порядке, меняя траекторию каждый раз, когда сталкиваются друг с другом. Они стараются заполнить все доступное пространство.

Молекулы газа слабо связаны между собой, в отличие от молекул жидких и твердых веществ. Большинство его видов невозможно ощутить при помощи органов чувств. Но газы обладают другими характеристиками, например, температурой, давлением, плотностью.

Вот их химический состав . Решение Конечно, молекулы воздуха подвержены силе тяжести, хотя они движутся постоянно и с большой скоростью. Земное притяжение уменьшает компонент направленной скорости от земной поверхности, тем самым предотвращая тем, что молекулы, которые интегрируют атмосферу, покидают планету. К вопросу о том, почему молекулы, составляющие атмосферу, не спешат к Земле? необходимо ответить следующим образом: они не перестают стремиться к земной поверхности, но, будучи абсолютно упругими, они отскакивают от своих «сородичей», которые приходят навстречу им, и земли, всегда поддерживая определенную высоту.

Их плотность увеличивается по мере возрастания давления, а при увеличении температуры они расширяются. Самым легким газом является водородом, тяжелым - гексафторид урана. Газы всегда смешиваются. Если действуют силы тяготения, то смесь становится неоднородной. Легкие поднимаются вверх, тяжелые, наоборот опускаются вниз.

Самые легкие газы - это:

Высота верхнего предела земной атмосферы зависит от скорости самых быстрых молекул. Очень немногие молекулы имеют скорость в семь раз большую, что позволяет им подняться на высоту. Этот факт объясняет наличие «следов» атмосферы на высоте 600 км земной поверхности.

Газ, который не заполняет весь контейнер. Газы всегда заполнят пространство, в котором они находятся? Может ли один газ занять часть судна, оставив другого незанятым? Решение Мы привыкли считать, что газ всегда занимает весь объем контейнера, который его содержит. Вот почему трудно предположить, при каких условиях газ может занимать часть судна, оставив вторую часть свободной. Тогда это было бы «физическим» абсурдом. Но это не стоило никакой работы, чтобы мысленно «создать» такие условия для этого парадоксального явления.

  • водород;
  • азот;
  • кислород;
  • метан;

Первые три относятся к нулевой группе таблицы Менделеева, о них и поговорим ниже.

Водород

Какой газ является самым легким? Ответ очевиден - водород. Это первый элемент периодической таблицы, который в 14,4 раза легче воздуха. Он обозначаете буквой Н, от латинского названия Hydrogenium (рождающий воду). Водород является наиболее распространенным элементом во Вселенной. Он входит в состав большинства звезд и межзвездной материи.

По этой причине газ не всегда оставляет контейнер открытым до пустого пространства, которое его окружает. Такое явление можно наблюдать в сосуде с гораздо меньшей высотой, например, несколько десятков метров, в котором мало, в частности, тяжелого газа и при довольно низкой температуре.

При чтении этого абзаца читатель может получить следующее заблуждение: как над нижним сосудом, нефтяная колонна выше, чем над верхней, ртуть будет смещена от первой ко второй. В этом случае не учитывается тот факт, что не только масло, но и ртуть, содержащиеся в сообщающейся трубке, сообщающей оба сосуда, нажимают на жидкость нижней емкости; его давление более заметно для последнего, чем для последнего, чем для другого судна. В общем, следует сравнивать разность давлений как нефтяных колонн, так и колонн ртути.

В нормальных условиях водород абсолютно безвреден и нетоксичен, не обладает запахом вкусом и цветом. В определенных условиях может значительно изменять свойства. Например, смешиваясь с кислородом, этот газ запросто взрывается.

Может растворяться в платине, железе, титане, никеле и в этаноле. От воздействия больших температур он переходит в металлическое состояние. Его молекула двухатомная и обладает большой скоростью, что обеспечивает отличную теплопроводность газа (в 7 раз выше, чем у воздуха).

Легко понять, что разница в высотах столбцов обеих жидкостей равна единице, но поскольку ртуть весит намного больше, чем нефть, давление первого более заметно. Эвапотранспирация и транспирация. Структура молекулы воды. Твердая газообразная жидкость. . Вода имеет 2 значения плотности.

Точка плавления: это Т °, в которой твердое вещество превращается в жидкость, это Т ° соответствует 0 ° С, в случае воды. Собственность состоит в том, что некоторые материалы должны проводить электрический ток. В случае чистой или дистиллированной воды, если сделаны определенные испытания проводимости, это приводит к тому, что она практически не проводит электричество, а это означает, что ее частицы не диссоциированы, то есть нет присутствия ионов, которые являются ответственный за проведение электричества.

На нашей планете водород находится в основном в соединениях. По своей важности и задействованности в химических процессах он является вторым после кислорода. Водород содержится в атмосфере, входит в состав воды и органических веществ в клетках живых организмов.

Кислород

Кислород обозначается буквой О (Oxygenium). Он также не обладает запахом, вкусом и цветом в нормальных условиях, и находится в газообразном состоянии. Его молекулу часто называют дикислород, так как она содержит два атома. Существует его аллотропная форма или же модификация - газ озон (О3), состоящий из трех молекул. Он имеет голубой цвет и отличается многими характеристиками.

Напротив, когда речь идет о питьевой воде, это ведет к электричеству, так как в ней содержится много ионов, растворенных в ней. Например, растворенную соль в воде. Это смесь газов однородного типа, т.е. оценивается одна конечная физическая фаза. Воздух в основном находится в нижнем слое атмосферы, который соответствует тропосфере.

Атмосфера разделена на следующие слои. Воздух состоит из 78% азота, 21% кислорода, 1% двуокиси углерода, благородных газов и водяного пара. Также в составе воздуха можно найти другие компоненты, такие как: дым, пылевые частицы в суспензии, зола, пыльца и т.д.

Кислород и водород - самые распространенные и самые легкие газы на Земле. В коре нашей планеты больше кислорода, он составляет примерно 47 % её массы. В связанном состоянии в воде его содержится больше 80 %.


Газ является важнейшим элементом жизнедеятельности растений, животных, человека и многих микроорганизмов. В теле человека он способствует осуществлению окислительно-восстановительных реакций, попадая в наши легкие с воздухом.

Нормальное состояние кислорода: газообразное. Растворим в воде, но очень мало. Это тяжелее воздуха. Химические свойства кислорода. В живых организмах он реагирует с углеродом с образованием двуокиси углерода и с водородом образует воду. Кислород участвует во всех реакциях горения. Сгорание представляет собой химическую реакцию, которая возникает между топливом и окислителем при горении, кислород является окислителем.

Основное применение: медицина. Он применяется в промышленности, особенно в производстве стали, поскольку он устраняет загрязнения. Это отличный окислитель. Благодаря своей окислительной способности он используется в специальных программах . Он присутствует во всех ожогах.

Благодаря особым свойствам кислорода, его широко используют в медицинских целях. С его помощью устраняют гипоксию, патологии ЖКТ, приступы бронхиальной астмы. В пищевой промышленности его применяют в качестве упаковочного газа. В сельском хозяйстве кислород используют для обогащения воды, при разведении рыбы.

Азот

Как и два предыдущих газа, азот состоит из двух атомов, не обладает выраженными вкусовыми качествами, цветом и запахом. Символ для его обозначения - латинская буква N. Вместе с фосфором и мышьяком он относится к подгруппе пниктогенов. Газ очень инертный, за что и получил название azote, которое переводится с французского как «безжизненный». Латинское название Nitrogenium, то есть «рождающий селитру».

Это незаменим для жизни организмов. Это основной источник очистки воды и воздуха. Это самый близкий слой земли. Он содержит 90% атмосферных газов и, следовательно, тот, который дает почти полную массу атмосферы. И в Эквадоре достигает 17 км. Из тропосферы называют грязным слоем, потому что это концентрированная пыль в отрыве от пустыни и промышленной деятельности.

В этом слое происходят все явления, которые влияют на климат. Он расположен над тропосферой и имеет толщину около 50 км. Климатические явления отсутствуют из-за отсутствия воздуха. Лаосские газы представляют собой: азот, кислород и озон. В этом слое присутствует озоновый слой, который позволяет фильтровать ультрафиолетовые лучи. Озоновый слой расположен в самой высокой концентрации, примерно в 25 км, находится в Эквадоре и самый низкий в полюсах.

Азот содержится в нуклеиновых кислотах, хлорофилле, гемоглобине и белках, является основной составляющей воздуха. Его содержание в гумусе и земной коре многие ученые объясняют извержением вулканов, которые переносят его с мантии Земли. Во Вселенной газ существует на Нептуне и Уране, входит в состав солнечной атмосферы, межзвездного пространства и некоторых туманностей.

Он имеет толщину около 20 км. В этом слое плотность газов очень низкая, и по этой причине было невозможно определить Т ° экзосферы, было продемонстрировано только наличие газообразного водорода и гелия. Двуокись углерода: продукт дыхания и горения. Характеристики: Не токсичен, но в высоких концентрациях вызывает асфиксию.

Это бесцветный, без запаха и безвкусный газ. Маленькая реактивная, поэтому она используется для производства огнетушителей. Он растворяется в воде, что облегчает образование кислоты. Недостатки: увеличение концентрации в воздухе вызывает. Подкисление кислотных дождей.


Человек использует азот в основном в жидком виде. Его применяют в криотерапии, в качестве среды для упаковки и хранения продуктов. Он считается наиболее эффективным для тушения пожаров, вытесняет кислород и лишает огонь «потпитки». Вместе с кремнием он образует керамику. Азот нередко используют для синтеза различных соединений, например, красителей, аммиака, взрывчатых веществ.

Заключение

Какой газ самый легкий? Теперь вы и сами знаете ответ. Самыми легкими считаются водород, азот и кислород, относящиеся к нулевой группе периодической системы. После них следуют метан (углерод+водород) и оксид углерода (углерод+кислород).

В этой статье мы приведем разные мнения по данной теме…..

Из материалов Википедии - свободной энциклопедии:

Во́здух - естественная смесь газов, главным образом азота и кислорода, составляющая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии (метаболизм, аэробы). В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха методом сжижения получают инертные газы. В соответствии с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».

Химический состав

Состав воздуха может меняться: в крупных городах содержание углекислого газа будет выше, чем в лесах; в горах пониженное содержание кислорода, в следствие того, что кислород тяжелее азота, и поэтому его плотность с высотой уменьшается быстрее. В различных частях земли состав воздуха может варьироваться в пределах 1-3 % для каждого газа.

Воздух всегда содержит пары воды. Так, при температуре 0 °C 1 м³ воздуха может вмещать максимально 5 граммов воды, а при температуре +10 °C - уже 10 граммов.

Продавцы воздуха

По материалам журнала « » Евгений Безека

Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О"Генри. Из сборника "Благородный жулик"

Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
– Что, азотом накачаем?
– А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.
Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.

Азот в шинах.

По материалам www.taganka.biz

Для чего нужно накачивать колеса азотом: остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. . Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при "подклинивании" тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.
Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
Улучшение управляемости автомобилем
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.
Как происходит процедура накачки:
Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств - азотных генераторов.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности. В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.
Основные преимущества:
Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.

Накачка шин азотом
Азот – это экономично и безопасно!
Преимущества использования азота давно оценила Западная Европа. Там в шинных мастерских и специализированных центрах такая услуга – обычное дело. Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар). Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. А что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, объяснять не нужно. Если шина стоит 5-8 тысяч рублей, то немного потратиться на сохранение ее «здоровья» - святое дело. Кроме того, в шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. Это процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины. При этом реже требуется подкачка колеса.
Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота. Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом.
Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей. Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам. После того как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
1. Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.
2. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля может привести к взрыву, причем, если лопнет переднее колесо, результат будет непредсказуемым. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.
3. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
4. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации.
Итак, экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. Кстати, практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за границы, обратите на это внимание.